Административное правонарушение при дтп

Содержание

Дтп и пдд

Административное правонарушение при дтп

ДТП и ПДД

Реплика автомобилиста

Бытует мнение, что виновность в ДТП определяется степенью нарушения ПДД, то есть кто «злостнее» нарушил правила, тот и виноват.

Этого убеждения зачастую придерживаются те, кто никогда в аварии не попадал. Однако в реальности все не совсем так. По идее правила написаны именно для того, чтобы машины не сталкивались, не сбивали пешеходов, не влетали в кюветы и столбы.

Но сегодня в Москве возникает масса не регламентированных правилами ситуаций, когда ПДД не просто не работают, но следование им может привести к неразрешимой ситуации. Связано это, конечно, с зашкаливающим парком автомобилей в столице.

Речь идет в основном о приоритете движения и правилах парковки.

Например, при съезде с МКАД на любую магистраль, где нет светофорного регулирования, почти всегда творится нечто несусветное. По правилам те, кто въезжает на трассу, должны пропустить уже находящихся на ней. Но так можно простоять на одном месте до полуночи, поэтому потоки просто сливаются естественным образом, и никто не считает, что здесь нарушаются правила.

На группе разбора в ГИБДД степень виновности определяется по так называемой причинно-следственной связи происшествия. Это означает, что инспекторы выясняют, какие конкретные действия того или иного водителя привели непосредственно к ДТП. И здесь виновность может совпадать с нарушением правил, а может и не совпадать.

Скажем, машины стоят на светофоре под уклон. Стоящий впереди внезапно покатился назад и ударил стоявшего сзади. Правила он не нарушил: дистанцию должен соблюдать едущий сзади, а движение задним ходом на этой дороге было разрешено. Однако виноват был он, потому что его нелогичные и необоснованные действия привели к столкновению.

Есть пример иного характера. Водитель припарковался в зоне действия знака «Остановка запрещена», чтобы выйти купить сигарет в палатке. И тут в стоящую машину врезается на полном ходу другой участник движения.

Стоящий в зоне действия запрещающего знака, безусловно, правила нарушил, и он свой штраф заплатит, но вот виновником столкновения назовут того, кто въехал в неподвижный автомобиль.

Собственно, а зачем определять виновность в ДТП? Разумеется, чтобы назвать того, кто понесет материальную ответственность. Если бы государство брало на себя покрытие всего ущерба во всех ДТП, то виновность и определять было бы не надо. Но такая ситуация утопична.

Однако есть страховые компании, которые готовы покрывать ущерб незадачливых водителей за определенный взнос.

По большому счету, на сегодняшний день все эти проблемы с ожиданием гаишников и выявлением виновника нужны только для одного: чтобы понять, какой страховой компании придется раскошеливаться. И здесь, конечно, одних ПДД для определения виновности недостаточно.

Кстати, поэтому не стоит сразу признавать свою вину, даже если это очевидно. В схеме ДТП могут проявиться такие детали, которые ни вы, ни другие участники заметить не смогли.

Прокомментировать все вышеизложенные соображения мы попросили автоюриста Сергея РАДЬКО.

ГЗР: Кто все-таки решает, виновен человек в ДТП или нет, и что является определяющим фактором в этой ситуации?

C.Р.: Необходимо еще раз заметить: определение виновности в причинении вреда в ДТП не относится к компетенции ГИБДД, за исключением случаев причинения легкого либо средней тяжести вреда здоровью (данное правонарушение, предусмотренное ст. 12.24 КоАП РФ, вправе рассматривать органы ГИБДД).

Во всех остальных случаях (ДТП без пострадавших) органы ГИБДД обязаны только разобраться в том, имеется ли в действиях коголибо из водителей нарушение какого-то пункта ДТП, и если оно есть — возбуждается дело об административном правонарушении, составляется протокол и дело рассматривается в установленном порядке.

Конечно, сотрудники ГИБДД зачастую пишут в протоколах и постановлениях, что ДТП стало результатом нарушения кем-то из водителей какого-то пункта ПДД. Это незаконно, ведь рассматривается дело исключительно об административном правонарушении, наказание за которое предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях.

Г ЗР: Теперь о том, кто понесет ответственность за вред, причиненный в ДТП.

C.Р.: КоАП наказание за причинение вреда (за исключением уже упомянутой ст. 12.24) вообще не предусматривает.

То есть при разбирательстве ДТП действия водителей квалифицируются по различным статьям кодекса — нарушение правил стоянки, превышение скорости, нарушение требований светофоров, знаков, разметки и пр.

Но ни одно из совершаемых в данном случае нарушений не связано с причинением вреда.

Еще раз поясню: степень вины, а значит, ответственность за причиненный вред определяет суд, а отдел дознания ГИБДД лишь выявляет, кто и какие пункты ПДД нарушил.

ГЗР: Но бывает, ни одна статья не нарушена, а вред причинен…

C.Р.: Конечно, бывают случаи причинения вреда и при отсутствии нарушения ПДД (как в примере с наездом на стоявший сзади автомобиль). В таком случае должно выноситься постановление об отказе в возбуждении административного дела (или о прекращении уже возбужденного, если оно по горячим следам было возбуждено) с указанием фактов. Тогда вопрос о возмещении вреда решается в общем порядке.

Разумеется, при решении вопроса о возложении обязанности возместить вред должны учитываться все обстоятельства его причинения, при этом законом допускается принятие во внимание действий и самого пострадавшего.

Поэтому для правильного разрешения вопроса по делам такой категории будет нелишним требование о назначении и проведении автотехнической экспертизы на предмет изучения всех обстоятельств дела, оценки действий каждого водителя, наличие причинноследственной связи между нарушением и причинением вреда и особенно степень вины каждого участника, поскольку именно от этого зависит распределение обязанности о возмещении вреда.

В юридической практике нередки случаи, когда суды распределяют вину и обязанность в возмещении ущерба в долевом или процентном отношении в зависимости от степени вины и неосторожности потерпевших.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/100230-dtp_i_pdd/

Возбуждение административного дела при ДТП | Автоюристы Москвы

Административное правонарушение при дтп

При попадании в аварию очень важно сразу же правильно определить, наступила ли при ДТП административная ответственность одного из участников (или всех). Так как от этого будет зависеть дальнейший ход действий всех участников ДТП и их взаимоотношения как между собой, так и со страховыми и с органами ГИБДД.

Обычно большинство аварий попадает под определение административного нарушения, но это не означает, что при этом происходит автоматическое возбуждение административного дела при ДТП.

Возбуждение административного дела при ДТП происходит только при определённых обстоятельствах, за определённые проступки и при этом должны быть соблюдены определённые правила. Об этом мы сегодня и поговорим.

Варианты развития событий

Варианты развития событий, касающихся наличия или отсутствия административного правонарушения в самой аварии

Итак, при ДТП есть 3 варианта развития событий, касающихся наличия или отсутствия административного правонарушения в самой аварии:

  1. При ДТП административного правонарушения выявлено не было, соответственно, ответственности тоже нет и возбуждение административного дела при ДТП тоже не последует.
  2. Сотрудник ГИБДД точно установил, что произошло административное правонарушение (со всеми вытекающими последствиями – наказаниями).
  3. Точно установить, имеет ли место быть административное правонарушение при ДТП невозможно без проведения дополнительного расследования.

При любом из вышеописанных исходов сотрудник ГИБДД на месте аварии обязан выдать участникам ДТП официальную бумагу, которая подтверждает сам факт ДТП и фиксирует все его обстоятельства (если в дальнейшем возникнут какие-то проблемы).

Самый приемлемый для всех вариант развития ситуации – это, конечно же первый. При этом сотрудник ГИБДД выдаёт участникам аварии официальный документ (отказ в возбуждении административного дела при ДТП).

В этом документе обязательно должны быть указаны причины, по которым возбуждение административного дела при ЖТП не было начато (свидетельские показания и прочие факты, свидетельствующие об отсутствии состава административного нарушения при ДТП).

Инспектор ГИБДД обязан прямо на месте аварии выдать участнику/участникам документ об отказе в возбуждении административного дела.

ГИБДД установило административное правонарушение

При втором варианте развития событий инспектор ГИБДД обычно составляет следующее:

  • Если административное правонарушение было установлено и за него полагается только штраф, либо предупреждение, то выписывается штрафная квитанция.
  • Если за правонарушение полагается что-то кроме штрафа, то инспектор ГИБДД составляет протокол об административном нарушении (дальнейшее наказание определит суд.
  • Если без дальнейшего расследования не обойтись, выписывается протокол о составе административного нарушения и дело передаётся для расследования.

При первых двух вариантах, опять же, у инспектора ГИБДД для подобного решения (штраф и/или лишение прав) должны быть веские аргументы (показания свидетелей, видеозапись и прочие факты, свидетельствующие об административном правонарушении).

Расследование, было ли административное нарушение

При назначении же расследования времени для определения того, было ли административное нарушение и какое именно, требуется гораздо больше. Ведь не всегда возможно непосредственно на месте аварии определить, что произошло, и кто виноват.

Могут потребоваться дополнительные поиск и опросы свидетелей, поиск видеозаписей, проведение экспертиз.

Но при этом инспектор ГИБДД обязан сразу, на месте ДТП составить и вручить участникам аварии протокол о составе административного нарушения.

Обычно, расследование проводят, когда при ДТП есть пострадавшие или один из участников аварии уехал, не дождавшись прибытия экипажа ГИБДД, а также, когда показания участников аварии и свидетелей расходятся.

Если при ДТП есть погибшие, то автоматически возбуждается уголовное дело.

Кто проводит расследование по делу об административном нарушении

Расследование по делу об административном нарушении проводит подразделение ГИБДД. В ходе него проясняются обстоятельства аварии и решается, необходимо ли возбуждение административного дела при ДТП в отношении одного из участников аварии (или обоих сразу) или можно обойтись штрафом.

Поясним ещё раз – сотрудник ГИБДД в ходе расследования, по сути, делает то же самое, что и на месте ДТП, только более обстоятельно, с привлечением экспертов, с поиском дополнительных свидетелей и видеозаписей момента аварии.

Сотрудник ГИБДД не принимает решения о виновности или невиновности, он лишь устанавливает факт самого административного нарушения и что именно было нарушено. За принятие решения о наказании отвечает только суд.

Также итоги расследования могут быть опротестованы и признаны недействительными, а гражданин, в отношении которого оно проводилось, оправдан.

Расследованием занимается тот отдел ГИБДД, сотрудники которого приехали на место аварии. Создаётся следственная группа, при некоторых действиях понадобится присутствие участников ДТП. Если при ДТП есть пострадавший, то сотрудник ГИБДД, проводящий расследование, запрашивает сведения из больницы, куда обращался потерпевший, о тяжести урона, о медицинском заключении.

Важно. Если выяснится, что урон, полученный пострадавшим, оказался тяжёлым, то вместо возбуждения административного дела при ДТП открывают уголовное.

На проведение расследования административного дела при ДТП отводится 30 дней с того момента, как было вынесено определение. Обычно, инспектор ГИБДД, проводящий следственные действия, вполне укладывается в этот срок, но, если возникли непреодолимые обстоятельства, срок расследования может быть продлён.

Если по итогам следственных мероприятий установлено совершение административного нарушения, начинается возбуждение административного дела при ДТП и составляется протокол. Если наличие нарушения не доказано, дело прекращают.

Если выяснится, что за совершённое административное нарушение полагается штраф, то сотрудник ГИБДД, проводивший расследование, сам выписывает его и направляет виновнику. Если кроме штрафа за совершённое нарушение полагается более суровое наказание, то дело передают в суд.

Постановление об административном правонарушении может быть опротестовано как в суде, так и в отделении ГИБДД, проводившем расследование. Отводится на это 10 дней.

Появились вопросы, на которые вы не нашли ответы в наших статьях? Задайте их нашим специалистам в форме обратной связи.

Источник: https://auto-zver.ru/article/vozbuzhdenie-administrativnogo-dela-pri-dtp.html

Какая ответственность может быть за ДТП

Административное правонарушение при дтп

Вид и степень ответственности при ДТП зависят от последствий совершенного правонарушения. Законодательством России установлены 3 вида ответственности за причинение вреда или ущерба другому человеку:

  • гражданская ответственность, заключающаяся в обязанности возмещения причиненного материального и морального ущерба пострадавшей стороне;
  • административная ответственность, заключающаяся в исполнении или отбывании наказания, наложенного судом или уполномоченным органом за совершение правонарушений, предусмотренных Административным кодексом;
  • уголовная ответственность, заключающаяся в отбывании наказания, наложенного судом за совершение правонарушения, предусмотренного Уголовным кодексом.

Гражданская ответственность при ДТП

По положению ст.1079 ГК РФ гражданин, нанесший ущерб другому лицу в результате совершения ДТП, обязан компенсировать его в моральном и материальном отношении.

Нередко возмещение ущерба возлагается на нескольких человек в зависимости от степени их вины в происшествии, например, на водителя, совершившего ДТП, и владельца транспорта, предоставившего нарушителю автомобиль.

Таким образом, владелец автомобиля, водитель которого совершает ДТП, поневоле становится соучастником происшествия и соответчиком в восстановлении ущерба при том условии, что автомобиль был передан в управление водителю на законных основаниях.

Владелец освобождается от ответственности возмещения ущерба пострадавшим только в тех случаях, когда его машина была похищена, ДТП совершено под действием непреодолимой силы или в его совершении был умысел пострадавшего.

Следует помнить, что при передаче управления автомобилем по доверенности другому лицу, гражданская ответственность за причинение ущерба сохраняется за владельцем транспорта — источника повышенной опасности для окружающих людей.

Административная  ответственность при ДТП

Нарушения требований ПДД, создающие угрозу безопасности движения, здоровью и жизни участников, вызывают проявления административной ответственности, степень которой определяется в зависимости от наступивших последствий в соответствии с соответствующими пунктами КоАП.

Дорожное происшествие подразумевает нанесение материального ущерба, вреда здоровью или смерть потерпевшего. Юрисдикция административной ответственности распространяется от причинения различной степени материального ущерба до нанесения здоровью лёгкого и среднего вреда.

При нанесении лёгкой степени вреда административная ответственность ограничивается штрафом от 2500 до 5000 рублей или отлучением от управления транспортом на 1-1,5 года на основании ст.12.24 ч.1 КоАП. При нанесении средней степени вреда ч.2 этой же статьи Кодекса определяет штраф в сумме 10-25 тыс. рублей или отстранение от вождения автомобилей на 1,5-2 года.

Степень причинённого вреда здоровью может определять только судмедэксперт на основании проведённого осмотра и длительности периода восстановления в результате проведения документально зафиксированного лечения.

Под вредом здоровью лёгкой степени понимаются легкие сотрясения, гематомы, ушибы, вывихи и другие повреждения, когда потеря трудоспособности пострадавшего, подтверждённая больничным листом, составляет от 1 до 20 дней.

Ущерб здоровью средней тяжести фиксируется при средних сотрясениях мозга, переломах и других травмах, когда потеря трудоспособности превышает 21 день.

Введённое в России обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев позволяет пострадавшим получить материальную компенсацию за причинённый ущерб, включая и вред здоровью, в сумме до 500 тысяч рублей от страховых компаний. Если понесённый ущерб превышает установленную максимальную страховку, то остальную сумму должен выплатить пострадавшему виновник ДТП со своего кармана.

: Ответственность за ДПТ, повлекшее вред здоровью #дтп #ответственностьводителя

В случае гибели пострадавшего в ДТП или причинении тяжкого ущерба здоровью на виновника налагается ответственность в соответствии с положениями УК РФ.

Её степень определяется решением суда с учётом всех смягчающих и отягчающих обстоятельств, выявленных и доказанных в процессе расследования и судебного разбирательства.

Суд также устанавливает размеры и порядок компенсации за утерю трудоспособности или утерю кормильца потерпевшим.

К тяжкой степени вреда здоровью при ДТП относятся травмы, повлекшие утрату функциональности отдельных органов человека, прерывание беременности, необратимое обезображивание лица, психическое нарушение, полную или частичную, но устойчивую утрату трудоспособности. Ст.264 УК РФ устанавливает следующие степени уголовной ответственности за нанесение тяжкого ущерба здоровью в ДТП по неосторожности:

  1. арест на 6 месяцев;
  2. исправительные работы до 24 месяцев;
  3. ограничение свободы сроком до 36 месяцев;
  4. лишение свободы до 24 месяцев.

Дополнительно к перечисленным мерам наказания  используется также обязательное лишение права вождения автомобилей сроком до 36 месяцев.

Смерть пострадавшего в ДТП также ужесточает ответственность виновника следующим образом:

  • при гибели одного человека – до 4-х лет принудительная отработка или до 5 лет лишение свободы. Если это усугублено нетрезвым состоянием виновника происшествия, то наказание предусмотрено одно – заключение в тюрьму сроком до 7 лет;
  • при причинении смерти нескольким людям в трезвом состоянии принудительные работы увеличиваются до 5 лет, а тюремное заключение возрастает до 7 лет. Для пьяного водителя смерть нескольких людей в ДТП грозит заключением в тюрьму на 9 лет или принудительными работами до 7 лет.

В этих случаях также обязательное лишение прав на три года.

В ходе проведения расследования органами следствия должны быть проверены все версии, факторы и обстоятельства происшествия, которые могли оказать влияние или стать причиной аварии. К ним относятся:

  1. наличие нарушения ПДД и кто первый нарушил правила — водитель, пострадавший или третье лицо;
  2. соблюдение правил эксплуатации автомобиля;
  3. состояние дорожного полотна, нарушения в его содержании и обслуживании в плане обеспечения безопасности движения;
  4. неосторожность или умысел пострадавшего, в том числе с целью самоубийства;
  5. намеренное совершение ДТП с целью убийства или запугивания;
  6. инсценировка происшествия для сокрытия другого ранее совершённого преступления;
  7. случайное происшествие, действие стихии или других непреодолимых сил.

Обвиняемый в совершении аварии вправе:

  • пользоваться услугами адвоката в любой момент;
  • знать пункты обвинения;
  • представлять объяснения по ним, доказательства своей невиновности, ходатайства и жалобы на необоснованные и незаконные действия следственных органов;
  • знакомиться с материалами дела и протоколами проведённых с ним следственных процедур по окончании следствия;
  • встречаться и вести переписку с адвокатами и родственниками во время задержания.

Задержание нарушителя ПДД

Законом предусмотрено два вида задержания

  1. административное задержание. Срок задержания не более 3-х часов, применяется в случае административного правонарушения или для выяснения личности;
  2. уголовно-процессуальное задержание. Срок задержания до 2-х суток, применяется в случае подозрения в совершение уголовного преступления. По истечение этого срока задержанный либо должен быть освобожден, либо ему должно быть представлено обвинение и тогда он может быть задержан вплоть до суда.

При возбуждении уголовного дела автомобиль может быть арестован и на основании постановления изъят как вещественное доказательство.

Ответственное хранение машины может быть доверено родственникам, организации или другим лицам под расписку о гарантии сохранности. Хранение вещественного доказательства длится до вынесения приговора суда и истечения его срока.

Решением суда может проводиться конфискация авто в качестве возмещения ущерба пострадавшим. Арест транспорта производится только при наличии такой необходимости и производится с оформлением протокола, в котором указываются стоимость авто, перечень имущества и оборудования.

Копия протокола передаётся владельцу машины.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/zakon-i-voditel/kakaya-otvetstvennost-mozhet-byit-za-dtp/

Расскажу всё об административном расследовании ДТП: когда проводится, зачем нужно и какие сроки установлены

Административное правонарушение при дтп

Приветствую всех, это Кулик Илья. Как вы понимаете, не всегда при дорожной аварии ясно, кто и в чём виноват. А выяснить это необходимо, ведь виновник должен понести наказание, и нельзя, чтобы был наказан невиновный.

Поэтому для выяснения обстоятельств происшествия назначается административное расследование ДТП, в процессе которого будет определяться факт правонарушения. В каких случаях его проводят, как проходит расследование и какое значение имеют его итоги для участников аварии, я расскажу вам в сегодняшней статье. Поехали!

Варианты оформления правонарушения при ДТП

Инспектор имеет право при обнаружении противоправных поступков:

  • вынести постановление об административном правонарушении. Это возможно, только когда положенное наказание –  штраф или предупреждение. Другие меры может применить только суд. А также этот документ не оформляется, если лицо, подлежащее ответственности, не согласно с обвинением или применяемой к нему мерой, или его возраст менее 16 лет, или оно является военнослужащим/призванным на военные сборы гражданином либо имеет специальное звание (ст. 2.5 КоАП РФ);
  • оформить протокол об АП. То есть зафиксировать факт совершения АП. Наказание определяется позже;
  • вынести определение о возбуждении административного дела и проведении расследования;
  • вынести определение о прекращении дела. Бывает, когда состава правонарушения не обнаружено.

В каких случаях проходит административное расследование дтп

Основной причиной возбуждения дела по КоАП, следовательно, для назначения расследования, является выявление противоправного деяния, для выявления всех обстоятельств которого необходимо длительное время или проведение экспертиз.

Чаще всего расследование назначается, когда из-за нарушения ПДД в дорожной аварии причинён лёгкий или средний вред здоровью, при сокрытии одного из участников с места столкновения, а также при спорных случаях, когда водители расходятся во взглядах на причины случившегося.

Когда же подозревается причинение тяжкого телесного ущерба или есть погибшие, возбуждается уголовное дело и начинается следствие.

Примечание. Определение о расследовании выносится и в отношении высших государственных чинов, а также иностранцев, пользующихся иммунитетом.

Что определяется в итоге

Проведение расследования входит в полномочия сотрудников автоинспекции. В его ходе выясняются все обстоятельства, от которых зависит виновность участников ДТП и которые необходимы для определения меры наказания, если вина будет доказана.

Административное расследование – это только выяснение обстоятельств случившегося, по сути, то же самое, что делает в обычном случае автоинспектор на месте происшествия, только более длительное по времени, а не рассмотрение самого дела. Оно нужно только для выяснения: было ли правонарушение или нет, а если было, то в чём состояло.

Определение наказания, которое фиксируется постановлением об АП – это отдельный процесс. И существует вероятность, что протокол об АП будет оспорен, и лицо, по действиям которого проводилось расследование, будет признано невиновным.

Как оформляется

Выносится соответствующее определение сразу как становится известным, что совершено правонарушение, требующее такой процедуры, как расследование. То есть сразу на месте аварии при оформлении документов.

При этом лицу, в отношении которого возбуждено дело об АП (ЛВОК – на сленге юристов), а также остальным участникам процесса, объясняются их обязанности и права, что фиксируется в тексте определения.

Копия определения выдаётся потерпевшему и виновнику, о чём они свидетельствуют своей росписью. Когда это невозможно, копии высылаются на их адрес. Выдача или отправка копий должна быть осуществлена не позже суток после составления определения.

Бланк определения о расследовании

Образец формы определения о возбуждении дела об административном правонарушении утверждён Приказом МВД РФ №664. Им же регламентируются все процедуры, касающиеся безопасности движения. Скачать бланк можно по этой ссылке.

В определении на лицевой стороне пишется:

  • дата и место написания бумаги;
  • должность, звание и ФИО сотрудника;
  • причина возбуждения дела;
  • информация, доказывающая наличие правонарушения;
  • статья, предусматривающая наказание.

На обратной стороне копий, вручаемых виновнику и ЛВОК, приводится содержание статей КОАП, содержащих положения об их правах и обязанностях.

Как проходит расследование

Когда выясняется, что для принятия решения нужно длительное расследование, дело направляется в отдел дознания того подразделения ГИБДД, сотрудники которого оформляли происшествие. Назначается группа разбора, на которую должны явиться участники инцидента.

Предварительно опрашиваются очевидцы, изучаются материалы, собранные на месте происшествия, составленные бумаги.

Так как документы, зафиксировавшие аварию, один из основных объектов для проведения расследования, очень важно их правильное составление и полнота информации.

По статистике в 75-90% случаев на предварительное расследование и изучение материалов уходит от трёх дней до одного месяца.

Группа разбора

Во время проведения группы разбора будут выясняться подробности происшедшего на основании составленных документов, а также беседы с каждым из участников инспектора, ведущего дело. Иногда требуются экспертизы, которые помогают восстановить механизм происшествия, например, трасологической.

Участникам надо тщательно подготовиться к разбору, продумать, как они будут отстаивать свою точку зрения на произошедшее. В сложных ситуациях полезна консультация и помощь юриста. На основании результатов разбора принимается решение о том, совершены ли лицами, попавшими в ДТП, правонарушения, и какие именно.

Когда причинён телесный вред

Для определения тяжести ущерба, нанесённого здоровью сотрудник ГИБДД вправе запросить информацию в медучреждении, где оказывалась медицинская помощь потерпевшему. Возможно при необходимости и проведение судебно-медицинской экспертизы.

Но заключение о степени вреда является предварительным и необходимо только для определения положения КоАП, по которому подлежит ответственности ЛВОК. Степень тяжести травм может установить только судна основании данных судебно-медицинской экспертизы.

Примечание. Если во время расследования обнаружится причинение тяжкого вреда, то административное дело прекращается, возбуждается уголовное дело, материалы передаются в органы следствия.

Сроки

В общем случае срок расследования не должен быть больше 1 месяца с даты вынесения определения. Продлевать его можно только в особых ситуациях, например, если возникли проблемы, из-за которых нельзя завершить расследование в обычный срок. Для продления необходима подача от лица, ведущего дела, письменного ходатайства к руководству.

Примечание. Привлечь по административной статье к ответственности можно не позже:

  • 2 месяцев – когда наказание назначает уполномоченное лицо;
  • 3 месяцев – когда дело должен рассматривать суд;
  • 1 года – когда расследуются нарушения, связанные с нетрезвым вождением и причинением вреда для здоровья.

Срок расследования может быть продлен на срок до 6 месяцев решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Продление времени расследования

В документе о продлении времени расследования обязательно пишется:

  • время и место оформления;
  • должность и фамилия с инициалами лица, составившего его;
  • обоснование продления срока расследования;
  • дата, до которой продлевается разбирательство по делу;
  • подпись руководителя, вынесшего определение или его заместителя.

Оформленная бумага в течение суток вручается или отправляется, например, по почте ЛВОК и потерпевшему.

Когда случилась авария без пострадавших

Когда инцидент обошёлся без человеческих травм, руководитель подразделения, в котором разбирается дело, может продлить расследование на время, не большее 1 месяца. Таким образом, наибольшее по времени расследование может продолжаться два месяца. В большинстве случаев это более чем достаточно для полноценного разбора происшествия.

Сколько длится расследование ДТП с пострадавшими

Когда разбирается дело о причинении в ДТП лёгкого и средней степени вреда здоровью, период разбирательств может быть увеличен на срок максимум до полугода. В первую очередь такое время необходимо для определения тяжести травм.

Итог расследования

В конце проведённой работы должен быть вынесен протокол об АП, если будет определён факт правонарушения в поступках ЛВОК, или постановление о прекращении дела, когда нет оснований для наказания этого лица.

При составлении протокола, если определение наказания находится в полномочии должностного лица, разбирающему дело, он сам в течение 3 дней выносит постановление об АП. А если КоАП предусматривается мера, отличная от штрафа дело передаётся в такой же срок в суд (или немедленно, если статья, по которой ведётся дело подразумевает арест), что закрепляется соответствующим определением.

Напомню, что постановление об АП, в любом случае может быть обжаловано в течение 10 суток в вышестоящем подразделении полиции или в суде.

Подведём итоги

  • административного расследования необходимо для определения факт совершения правонарушения;
  • наказание виновному не определяется в ходе этого расследования;
  • обычный срок – 1 месяц, возможно продление;
  • итогом расследования становится протокол об АП или прекращение дела.

Заключение

Административное расследование – это выяснение обстоятельств ДТП, проводимое в случае невозможности определить их сразу. В завершение выносится протокол об АП или дело прекращается.

Если остались неясности по теме прочитанного – пишите в комментарии, я постараюсь ответить.

-бонус: 5 случаев когда ты не зассал и спас жизнь! Второй выпуск.

У меня на сегодня всё. Чтобы поделиться с друзьями в социальных сетях прочитанной статьёй достаточно нажать соответствующую кнопку ниже. А подписка на рассылку статей – удобный способ всегда быть в курсе новых материалов. Всего доброго!

П. С.: Изображения взял здесь: drive2.ru/r/bmw/1302075. На фото – BMW Z4.

Источник: https://kulikavto.ru/dtp/administrativnoe-rassledovanie-dtp-dlya-chego-i-kak-provoditsya-i-skolko-dlitsya.html

Тема 3. ДТП и виды ответственности – Курсы повышения квалификации водителей автотранспортных средств

Административное правонарушение при дтп

Дорожно-транспортные происшествия и видыответственности

Ответственность водителя за нарушение ПДД 

    Каждый водитель нарушал правила ПДД. Это могли быть мелкиеотхождения от правил или весомые деяния. В зависимости от их тяжестигражданин, находящийся за рулем транспортного средства, должен нестиопределенную ответственность. При этом за каждое нарушениенормативными актами предусмотрены конкретные меры наказания. 

    Какой ответственности подлежит водитель за нарушение ПДД и какиепоследствия нарушения ПДД существуют? Что такое административная иуголовная ответственность за нарушение ПДД, в чем заключается их суть икакие санкции применяются к водителю по каждому из видовответственности? Ответим на эти вопросы в данной статье. 

    Какая ответственность лежит на водителе за игнорирование ПДД?            Выделяют несколько типов ответственности за нарушение ПДД.Основными нормативно-правовыми актами, которыми они регулируются,являются КоАП РФ (Кодекс об административных правонарушениях),Уголовный, Гражданский и Трудовой кодексы. Их положенияклассифицируют ответственность водителя таким образом:

  •  административная;  
  • гражданская; 
  •  дисциплинарная; 
  •  уголовная. 

    Наказание при этом назначается в соответствии с тяжестью и видомнарушения. Каждый тип ответственности имеет определенные особенности. 

    Административная ответственность

    Ответственность административного типа регулируется 12.24 и 12.8статьями КоАП РФ. Водитель подвергается определенным санкциям всоответствии с ними за пренебрежение правилами дорожного движения иинструкции по использованию транспортного средства, совершенное всовокупности с такими деяниями:

     Нанесение незначительного вреда здоровью человека. При этомнарушитель обязан выплатить штраф суммой в 2500 – 5000 рублей илиотказаться от управления автомобилем на период от 12 до 18 месяцев.Причинение среднего вреда человеческому здоровью. На водителянакладывается штраф, равный 10000 – 25000 рублей или у него изымают правана 1,5-2 года.

Управление автомобилем в нетрезвом виде. Существует нескольковидов деяний, связанных с этим пунктом.

В зависимости от их особенностейводитель подвергается денежному штрафу (от 30000 до 50000 рублей),лишению прав (от 1,5 до 3 лет) или административному аресту (10 – 15 суток).

Обратите внимание! На ответственность за нанесение вреда здоровьюпотерпевшего влияет факт покидания места, где произошло ДТП. Еслиинспектор считает, что имеет место быть алкогольное опьянение, он должендоказать это. 

    Санкции за административное правонарушение

    По отношению к водителю могут применяться такие административныенаказания: 

  • Предупреждение 
  • Штраф административного типа 
  • Ограничение доступа к вождению 
  • Арест административного типа, не превышающий 15 суток 
  • Конфискация аппаратуры, которой оборудован автомобиль нелегально 

    Обратите внимание! Назначение штрафа или вынесениепредупреждения находится в компетенции автоинспектора. Решение оконфискации транспортного средства, лишении прав на него или арестенарушителя принимается судом. 

    Гражданская ответственность. 

    Водитель, причинивший в результате нарушений ПДД вред человеку,должен возместить ему ущерб. В этом и заключается особенностьгражданской ответственности. Если человек, управляющий автомобилем вмомент возникновения ДТП, не может понести наказание за совершенноедеяние из-за недееспособности или по иной причине, ответственность запроисшествие лежит на тех, кто за него отвечает. 

    Гражданская ответственность подразумевает возмещение вредаморального, имущественного или связанного с жизнью и здоровьемчеловека. Этот момент регулируется 1079 статьей ГК РФ. 

    Обратите внимание! Прежде чем на водителя автомобиля накладываетсянаказание, доказывается его вина. Если ДТП – это результат непреодолимойсилы (стихийное бедствие или другое происшествие) или действийпотерпевшего, то он избегает наказания.       Дисциплинарная ответственность 

    Этот вид ответственности грозит водителю, который работает втранспортной организации. Меры наказаний при этом назначаютсянепосредственно работодателем за нарушение дисциплины. В зависимости отвины управляющего транспортным средством ему могут сделать замечание,оформить выговор или прервать с ним трудовой договор. Основанием длятаких действий служит 192 статья Трудового кодекса РФ. 

    Уголовная ответственность

    Согласно 264 статье Уголовного кодекса РФ водитель, управляющийлюбым транспортным средством и нарушивший ПДД или инструкцию по егоэксплуатации подвергается ответственности уголовного значения при такихобстоятельствах:

     Нанесение тяжкого вреда человеческому здоровью. В этом случаетрезвому водителю грозит лишение свободы на 2, а пьяному на 4 года.Каждого из них могут ограничить в праве вождения на 3 года.

Авария со смертельным исходом (погиб 1 человек). На 3 года водительлишается прав. Если он был в трезвом виде, его лишают свободы не более, чемна 5 лет.

Если зафиксирован факт алкогольного опьянения, срок можетувеличиться до 7 лет. 

    ДТП, повлекшее за собой гибель 2 или более участников происшествия.Права у водителя отнимут на 3 года. Если в момент совершения наезда он былтрезв, его посадят на срок до 7 лет. Пьяного водителя могут ограничить всвободе на больший срок (до 9 лет).

                Обратите внимание! Ответственность уголовного типа предусмотренатакже за покидание места аварии с пострадавшими (125 статья УК РФ). Самоестрогое наказание в данном случае – ограничение свободы на срок в 1 год.

Однако ответственность за уголовное правонарушение может установитьтолько суд после рассмотрения дела.    За что водителя лишают прав? 

    Лишением прав водитель наказывается за уголовное илиадминистративное правонарушение. В первом случае это нанесение вредажизни и здоровью. Список административных правонарушений при этомбольше. К ним относятся: 

  • Нахождение владельца автомобиля за рулем в пьяном состоянии.Доверение управления транспортным средством нетрезвому человеку.Отказ от назначенного медосвидетельствования.
  • Пренебрежение скоростным режимом. 
  • Выезд на встречную полосу. 
  • Эксплуатация автомобиля при отсутствии на нем регистрационныхзнаков. 
  • Неправильное обращение со световыми приборами, предусмотреннымиконструкцией транспортного средства. 
  • Игнорирование стандартов, предусмотренных при перевозке грузов скрупными габаритами. 
  • Если водитель игнорирует предупреждение инспектора и совершаеткакое-либо правонарушение повторно, он также лишается права управления

Источник: https://www.sites.google.com/site/donkaidhrf/normativno-pravovoe-regulirovanie-doroznogo-dvizenia/tema-3-dtp-i-vidy-otvetstvennosti

Административное дело по ДТП

Административное правонарушение при дтп

Обратите внимание на следующие материалы:

Вы попали в ДТП | Как оформляется и расследуется ДТП | Оформление ДТП по европротоколу

После ДТП на месте его совершения следователь либо составляет административный протокол, либо передает все документы для проведения административного расследования в отдел ГИБДД.

И лишь после окончания расследования составляется административный протокол. Срок проведения расследования не должен превышать 1 месяц, однако в исключительных случаях его могут продлить еще на 1 месяц (ст.

28.5, 28.7 КоАП РФ).

В жизни это выглядит так: сотрудник ГИБДД на месте производит оформление происшествия, заполняет все необходимые документы и приглашает водителей явиться через определенное количество дней в ГИБДД того района, на подшефной территории которого и зафиксировано ДТП. Водители уже в подразделении будут принимать участие в процедуре разбора дорожно-транспортного происшествия.

За озвученный промежуток времени (обычно от 3 до 30 дней) будут опрошены все очевидцы ДТП, тщательно изучены документы, которые на месте происшествия составил автоинспектор.

Чтобы разбор ДТП в отделении ГИБДД был наиболее полным и объективным, полезно тщательно подготовиться к данному мероприятию. Вы правильно сделаете, если сразу после ДТП, не дожидаясь группы разбор, обратитесь в свою страховую компанию.

Там вы можете получить профессиональный совет эксперта и даже юридическую помощь в подготовке документов. Часто специалисты страховой компании проводят свою юридическую экспертизу ДТП.

При необходимости они предоставляют защитника или вашего представителя в группе разбора.

С каждый водителем-участником ДТП в отдельности инспектор ГИБДД по дознанию беседует, уточняет детали, составляет схему. После чего на основании собранных сведений и по результатам беседы принимается решение о виновности и невиновности конкретного лица в данном ДТП.

Когда имеются пострадавшие, к материалам дела обязательно прикладываются медицинские заключения о тяжести причиненных ДТП телесных повреждений.

В случае если ко дню вызова участников в ГИБДД такое заключение о степени тяжести телесных повреждений не было оформлено (находится в процессе оформления), то окончательное решение принято не будет, а срок расследования по данному делу автоматически продлевается до месяца.

Чтобы определить степень тяжести телесных повреждений, ГИБДД имеет право послать запрос в медицинское учреждение, в котором проходил лечение пострадавший. В ряде случаев может быть запрошено заключение в бюро судебно-медицинских экспертиз.

Если в заключении указано, что здоровью пострадавшего был причинен тяжкий или средней тяжести вред, сотрудник ГИБДД, расследовавший административное дело, обязан доложить об этом начальнику ГИБДД.

После чего все материалы дела о ДТП и его последствиях передаются в прокуратуру, в орган предварительного следствия или в орган дознания. По этим ДТП уже будет возбуждено уголовное дело.

В иных случаях по итогам административного расследования будет составлен административный протокол. Все противоречия в показаниях должны быть устранены в процессе предварительного (или же судебного) следствия.

Когда в показаниях водителя, пострадавшего и свидетелей ситуация представляется по-разному, эксперт (а часто и экспертная группа) должен проверить все версии происшедшего и дать заключение по каждой, и только потом составлять административный протокол.

Частенько совершенное нарушение наказывается лишением правом управления ТС. В этом случае ГИБДД передает дело в суд. Об этом выносится определение. Это связано с тем, что ГИБДД не имеет право на свое усмотрение применять меру наказания – лишение права управление. На это полномочия есть только у суда.

Если же дело не передается в суд, то в отношении признанного виновным просто выносится постановление. Оно накладывает административное наказание. После вынесения постановления всем участникам ДТП в случае их обращения выдаются справки. Заинтересованным лицам или организациям такие же справки могут быть выданы только по письменным запросам.

В группе разбора всем участникам ДТП следует требовать следующие документы на руки:

  • – копию Постановления об административном правонарушении,
  • – справку об участии в ДТП и копию заполненного протокола с места ДТП (в случае, если они не выдавались на месте ДТП),
  • – справка (или Приложение № 31), она обычно предоставляется по запросу страховой компании.

Форма и сроки разбора ДТП варьируют от размера причиненного ущерба, вида ответственности и самих участников ДТП, которым не воспрещается удовлетворить взаимные претензии в частном порядке (в случае административной ответственности, не уголовной).

В случае если виновники ДТП согласны с вынесенным решением группы разбора, они погашают штраф, обозначенный в Протоколе, и предоставляют квитанцию в группу разбора.

После этого Постановление переходит в разряд исполненных, а дело об административном правонарушении закрывается. Когда все участники ДТП пришли к общему выводу о виновнике ДТП, передавать дело в суд необходимости нет.

Но если вдруг такое желание возникло, подать исковое заявление можно не позднее 3-х лет после дня аварии.

Если же один из участников ДТП выразил несогласие с оценкой обстоятельств и вынесенным постановлением на основании решения группы разбора, он может подать жалобу в суд или в вышестоящий орган ГИБДД. На это по закону отводится 10 суток после вынесения группой разбора итогового решения.

Ирина Калина, 15.03.2012

Перепечатка без активной ссылки запрещена

Источник: https://www.vashamashina.ru/occurs_analysisDTP.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.