Акт о дтп образец заполнения

Содержание

Акт служебного расследования дорожно-транспортного происшествия

Акт о дтп образец заполнения

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

ООО «Предприятие»

_____________ М.М. Михайлов

 «_____»___________ г.

Акт служебного расследования дорожно — транспортного происшествия

Название организации: ООО «Предприятие»                                                               

Дата составления акта:  ______________                                                                                           

Комиссия в составе:

Председателя:            Козлова К.К.   — директор по производству;

Членов комиссии:           И.И. Иванова              — специалиста по ОТ и ППБ;

Петровой М.И.      — экономиста по планированию.

Комиссия, назначенная приказом от «__» _______ г., № __, ознакомилась с документами, осмотрела транспортное средство, опросила участников ДТП и свидетелей, установила следующее:

Происшествие произошло: __.__.______г.                                                                                             

Место происшествия:   ___________, ________, 400 м от складского помещения.          

Модель, государственный регистрационный знак, расположение рулевого управления автомобиля принадлежащего организации: ___ рег.№ ________                                                   

Вид происшествия:                        Дорожно-транспортное происшествие.                                       

Другие участники происшествия: Отсутствуют.                                                                              

Пострадавшие: Отсутствуют.                                                                                                                 

Материальный ущерб от повреждения транспортного средства составляет:     3000 руб.      

Водитель, управлявший транспортным средством: Антонов Антон Антонович; ____ года рождения; трудовая деятельность в качестве водителя автомобиля на ООО «Предприятие» с __.__.___г.                                                                                                                  

Состояние водителя (по заключению врача): Здоров (противопоказаний к управлению автотранспортного средства не выявлено)                                                                                            

Дата и время проведения предрейсового медицинского осмотра: 8 часов 30 минут                 

Количество случаев совершения ДТП     0    нарушений Правил дорожного движения       3, нарушений трудовой дисциплины    0  

Лишался ли ранее водительских прав:            Нет                                                                           

На автомобиле перевозилось: Груз (рулонная сталь весом 10 тонн); пассажиры отсутствовали; установленный маршрут движения отсутствует                                                                                   

Техническое состояние транспортного средства перед выездом на линию, наличие неисправностей в момент ДТП (если есть), кто проводил технический осмотр: Автотранспортное средство исправно. Основание договор на проведение предрейсового осмотра автотранспорта № 55 от 01.01.____ г.                                                                                           

Дата проведения последнего ТО или ремонта (ответственный за его проведение), обнаруженные дефекты и перечень неисправностей, соблюдался ли межсервисный пробег, наличие письменных обращений водителя к организации о неисправностях транспортного средства в процессе эксплуатации: Техническое обследование автотранспорта проводилось __.__.____г. Дефектов опасных для эксплуатации автотранспортного средства обнаружено не было. Жалоб со стороны водителя не поступали. Дата последнего инструктажа по охране труда проводилась __.__._____г. Дата последней проверки знаний по безопасным приемам и методам работы проводилась __.__.____ г.                     

Дорожные условия: Дорожное покрытие гравийное, отвечает требованием безопасности при движении автотранспортных средств.                                                                                                   

Описание обстоятельств происшествия: __.__.____ г. в 08 часов 00 минут водитель автомобиля ___ рег.№ ______  Антонов А.А.

прошел медицинское обследование, получил путевой лист, произвел осмотр автомобиля, получил задание от своего руководителя, мастера погрузочно-разгрузочных работ Одинцова О.О.

Работа в этот день заключалась в перевозке рулонной стали с ________________ на предприятие ООО «Предприятие».                                                                                                                                          

            В 09 часов 00 минут по прибытию на склад _______, водитель автомобиля Антонов А.А. встал под погрузку рулонной стали, около 11 часов водителю сообщили, что груз погружен в автотранспортное средство. В нарушение п.3.1.20; п.3.1.28 «Инструкции по охране труда № 5» утвержденной директором от «      »                  20___  г.

водитель автомобиля А.А. Антонов не произвел проверку надежного крепления груза и отправился со склада в сторону _________. Примерно в 400 метрах от слада, водитель автомобиля А.А.

Антонов не рассчитал скоростной режим и начал производить поворот в правую сторону, в этот момент не закрепленный груз начал движение в кузове автотранспортного средства в сторону поворота.

В результате сложившихся обстоятельств и не соблюдение скоростного режима, не закрепленного груза, произошло опрокидывания автотранспорта ___ рег.№ ______  на правый бок.                                                                                                                                                                

Нарушения, в результате которых произошло ДТП:

  1. Водитель автомобиля не произвел крепление груза в кузове автомобиля; Превысил скоростной режим при вхождении на автотранспорте в поворот.                                                        

Виновные в ДТП: Водитель автомобиля Антонов Антон Антонович

Выводы комиссии:

Водитель автомобиля Антонов Антон Антонович нарушил:

  1. п.3.1.20; п.3.1.28 «Инструкции по охране труда № 5» утвержденной директором от «      »                    .       20__г., а именно не произвел проверку надежного крапления груза в кузове автомобиля;                                                                                                                                
  2. раздел 10.1. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения», а именно превысил допустимую скорость движения автотранспорта ___ рег.№ _____ при заходе в поворот.                                                                                     

Мастер по погрузочно-разгрузочным работам Одинцов Олег Олегович нарушил:

Источник: https://oformitely.ru/akt-sluzhebnogo-rassledovaniya-dorozhno-transportnogo-proisshestviya.html

Извещение о ДТП: образец заполнения в 2020 и как правильно заполнить извещение для ОСАГО

Акт о дтп образец заполнения

Если во время аварии одно из транспортных средств оказалось повреждено, то его владелец имеет право получить компенсацию. Но для этого требуется правильно заполнить извещение о ДТП.

Что такое извещение при ДТП

Документ, являющийся основанием для урегулирования дорожных споров, составляется всеми участниками дорожно-транспортного происшествия, образец заполнения можно отыскать на любом сайте страховщиков в РФ.

Единственный случай, когда можно пренебречь его созданием – если происшествие не является тяжелым (нет раненых и погибших, а в аварии пострадало меньше 3 участников) и стороны конфликта решили не обращаться в страховые конторы.

Каждый бланк имеет особый номер, являясь документом строгой отчетности.

Это касается обладателей сертификатов ОСАГО. Если автомобилисты оформили КАСКО, проблемы решаются в ином порядке.

В случае неправильного заполнения извещения о произошедшем ДТП, водителя ожидают штрафные санкции – 1 тысяча рублей.

Для чего нужно

Заполненный бланк понадобится для получения выплаты по полису ОСАГО.

Чтобы не было проблем с правильным составлением документа, лучше заранее ознакомиться с порядком внесения в него данных. Страховые компании для этого предусматривают особые памятки, которые рекомендуется держать под рукой.

Важно! Известно о множестве случаев, когда потерпевшие не сумели заполнить извещение о ДТП согласно законодательству. Это приводит к тому, что страховщики либо полностью уклоняются от компенсационных выплат, либо затягивают решение проблемы, инициируя длительные судебные разбирательства.

Где брать бланк

В соответствии с пунктом 24 Главы IV Правил ОСАГО страховой агент обязан безвозмездно предоставить автовладельцу бланки после заключения договора. Есть возможность получить их при посещении сайта страховщика либо на нашем сайте: скачать и обязательно распечатать.

Скачать бланк

Правильно заполняем извещение при ДТП:

Совет! Если все-таки бланк не был найден пострадавшим, он может попросить его у другого водителя (любого автомобиля). Это абсолютно законно.

Бланк имеет лицевую часть (где нужно писать обстоятельства ДТП), которая при заполнении самокопируется на второй экземпляр. В результате каждый из участников, пострадавший и виновник, получают по отдельному документу.

Кем и когда составляется

Каждый участник ДТП, который является пострадавшим, должен иметь после происшествия бланк, заполненный им собственноручно. Виновник аварии также имеет право участвовать в составлении извещения. Особенно это касается описи повреждений автомобилей.

При разборе ДТП сотрудники ГИБДД будут опираться именно на предоставленные водителями документы.

Составление извещения в упрощенном порядке возможно, если участников только двое, а ущерб причинен лишь имуществу. Это называется урегулированием страхового случая по европротоколу.

Инструкция и нюансы заполнения по ОСАГО

Заполнять графы нужно исключительно синими чернилами и разборчивым почерком. Если потерпевший получил повреждения и не в состоянии вести записи, то составлять документ может кто-то из свидетелей или родственников.

При возникновении ДТП в черте города можно вызвать страхового агента (или хотя бы известить его при мелкой аварии). В таком случае он самостоятельно займется оформлением.

Важно! Бланк не должен иметь надрывов, пятен и исправлений.

Структура документа:

  1. Лицевая часть извещения – здесь вписывают время и дату происшествия, персональные данные потерпевших и виновников, информацию о страховых конторах, подробный список повреждений, причиненных транспортным средствам, дополнительные данные по пунктам. Также на главной стороне рисуется схема произошедшего события;
  2. Оборотная сторона – здесь следует указать на особенности ДТП, перечень всей техники, побывавшей в нем, внести свидетельские показания третьих лиц, отметки об установленных на ТС видео регистрирующих устройствах (если они соответствуют требованиям ПДД), сделать прочие отметки.

Все пункты основной стороны должен заполнить владелец поврежденной техники (кроме пункта 18 из «общих сведений» и пункт 17 «Схема ДТП» — здесь информацию записывает другой водитель).

сторона документа должна быть подписана всеми участниками события дважды, поэтому все внесенные данные следует согласовать с каждым из них.

А если в момент разбора на месте находятся сотрудники полиции, то поставить визу должен и старший наряда, обязательно наличие информации о должности, звании, личные данные (фамилия, имя и отчество) номер жетона.

Также полезными будут заметки о присутствующих свидетелях:

  • Ф.И.О;
  • Адреса и контактные сведения.

Важно! Только указанные в бланке повреждения транспортных средств будут компенсироваться страховой компанией.

Если один из автомобилей застрахован по программе КАСКО, то это отмечается в особой графе «Автомобиль застрахован от ущерба» — галка в клетке «Да», если есть только сертификат ОСАГО, то отмечается пункт «Нет».

Схему происшествия следует составлять общими усилиями, соблюдая правила оформления. От этого зависит корректность разбора события сотрудниками полиции. Важно указать, в какую часть автомобиля пришелся первый удар (стрелкой).

Отметить характер видимых повреждений (вмятины, трещины), перечислить сломанные детали и элементы кузова.

Важно четко определить положение ТС в момент аварии относительно местных улиц, сооружений, ближайших деревьев. Вычертить на рисунке дорожную разметку и светофоры. Если имеются следы шин на дорожном покрытии (оставленных при торможении), то показать и их.

Справка! Если при разборе сотрудниками ГИБДД будут выявлены серьезные разногласия между водителями, то приоритетной информацией будут считать те сведения, которые имеются в 16 пункте документа.

Полицейские при оценке действий участников дорожного движения будут оценивать все маневры, которые могла помочь избежать аварии или наоборот – привели к усугублению ситуации. Поэтому водителю нужно ясно указать, что он предпринимал в момент столкновения, до и после него.

После проставления подписей бланк разъединяется на части: основная, заполненная пишущей ручкой и скопированный экземпляр. Оба фрагмента имеют равноправное значение. Оборотная сторона также заполняется каждым участником.

Пример заполнения первого раздела извещения второстепенной части:

«Обстоятельства ДТП – в 22.00 двигался по улице Уточкина по направлению Восточного проспекта в левом ряду. В момент перестроения в правый ряд произошло столкновение с а/м Volvo… при следующих обстоятельствах…»

Прочие графы:

  • Данные обо всех ТС, которые приняли участие в происшествии;
  • Есть ли повреждения;
  • Может ли данный транспорт двигаться самостоятельно;
  • Велась ли видеозапись ДТП. Если да, то каким устройством (тип модель, на каком а/м установлена).

Важно! Во избежание недоразумений свободные поля (без текста) после заполнения следует аккуратно зачеркнуть.

записи могут быть приобщены к протоколу о ДТП только в одном случае: у них есть датчики GPS или ГЛОНАСС.

Куда подается и в какой срок

Заполненный бланк направляется потерпевшим в страховую контору, но не позже 5 суток после происшествия.

Кроме извещения следует иметь при себе все выданные сотрудниками ГИБДД бумаги. Прибывать необходимо в ту компанию, в которой выдавался полис ОСАГО.

Если же учреждение по каким-то объективным причинам не работает, то пострадавшие должны направиться в компанию виновника аварии и извещать ее сотрудников.

Справка! В случае отказа возмещать ущерб, претенденты на выплату компенсаций вправе обратиться в РСА (Российский Союз Автостраховщиков).

При нарушении сроков подачи документации страховая компания имеет право не выплачивать сумму ущерба.

Что делать, если не заполнили на месте происшествия

Может возникнуть ситуация, что один из участников аварии не заполнил извещение:

  • Отказался от данной процедуры;
  • Бежал с места происшествия;
  • Погиб при аварии;
  • Не было лишних бланков.

Пункту 41 Правил ОСАГО гласит, что допускается заполнения извещения в одностороннем порядке, если по каким-либо причинам другие участники (или участник) этого не сделали.

Заявление пишется пострадавшими в течение 15 суток с момента ДТП.

Обязательно указать в бланке:

  1. Модель, тип и цвет автомобилей тех водителей, которые не подали извещения;
  2. Рекомендуется найти свидетелей аварии, записать их данные в документе.

Что делать после заполнения

После ДТП сотрудники ГИБДД (при их вызове) установят день разбора происшествия. В результате будут выявлены виновные и потерпевшие.

Пострадавшая сторона вместе с бланком извещения и документами, подтверждающими его невиновность, прибывает в отделение страховой компании.

Сотрудники обязаны принять от гражданина заявление с просьбой компенсировать убытки.

Справка! Потерпевшая сторона имеет право на обращение в суд, если уверена, что страховых выплат недостаточно для погашения ущерба.

Бывают случаи, когда пострадавшие после ДТП попадают в лечебные учреждения, тогда заботу о составлении извещения придется взять на себя родственникам или друзьям травмированного гражданина.

Распространенные вопросы, возникшие при оформлении извещения

Проблемы, возникающие в момент написания:

  1. Документ не устанавливает вину кого-либо из участников. Он призван дать максимально объективную оценку возникшей ситуации. Инициатора ДТП определяют сотрудники полиции в результате разбора и необходимых экспертиз, после чего уведомляют участников аварии;
  2. Извещение следует заполнять всегда (при необходимости обращения к страховщикам), наличие или отсутствие инспекторов ГИБДД не имеет никакого значения;
  3. Если участников ДТП 3 и более, то извещение пишет каждый из них;
  4. В случае, когда произошел наезд на препятствие, заполнять документ не придется, владелец полиса ОСАГО компенсации не получит, а гражданин, купивший сертификат КАСКО, сможет оценить ущерб по фактическим повреждениям автомобиля;
  5. На обороте извещения подписи ставить не обязательно.

При столкновении с животными, строениями или пешеходами, для страховых контор следует писать обычное заявление с просьбой оценить и оплатить ущерб.

Справка! Нужно учесть, что иногда аварийный комиссар из страховой службы может пойти навстречу, при обоюдном согласии всех участников, извещения можно переписать.

Частые ошибки

  1. Если ТС застраховано не было, то виновник будет выплачивать ущерб из собственных средств.

    Если нет ОСАГО у потерпевшего, то он ничего не получит;

  2. Пострадавший забыл уведомить сотрудников страховой службы об аварии и потерял возможность получить деньги в качестве компенсации;
  3. Ошибки при составлении извещения;
  4. Иногда все бланки заполняет один и тот же человек (тем же почерком, что и остальные документы).

    Страховщикам это может показаться подозрительным, так как много случаев мошенничества в данной сфере;

  5. Исправления в основной текст вносились другими чернилами – еще один повод для отказа выплачивать компенсацию;
  6. Нет согласованности: виновник пишет одно, а пострадавшие – совсем другое.

Что делать в случае отказа:

  • Потребовать письменный документ, с указанием причины отказа;
  • Провести независимую экспертизу, оценив ущерб ТС;
  • Собрать все имеющиеся документы, включая чеки, свидетельствующие о дополнительных тратах;
  • Написать заявление в суд.

Нужно понимать, что спор со структурой, в штате которой десятки опытных юристов – долгая история. Поэтому уже на этапе поиска страховой компании рекомендуется тщательно изучить местный рынок услуг и выбрать крупную организацию с минимальным процентом отказов.

Совет! Чаще всего трудности возникают, когда участники ДТП решили не вызывать ни сотрудников полиции, ни аварийных комиссаров. Одна маленькая ошибка приводит к невыплате компенсации.

Довольно часто с ошибками составляется схема ДТП, описание первого удара (указывают список повреждений, а не характер столкновения). Полицейские затрудняются определить виновника, составляют акт об обоюдном нарушении.

Образец

Пример заполнения извещения.

Заключение

Составление извещения о ДТП следует правильно заполнять: аккуратно писать все обстоятельства происшествия, проверять правильность номеров. Одна неверная цифра может привести к потере права на компенсацию.

Из видео вы узнаете как оформить ДТП по Европротоколу:

Рекомендуется все же вызывать ГИБДД и извещать страховых агентов, особенно при отсутствии опыта в составлении подобных документов. В этом случае лучше потерять время, но доверить им заполнение бланка уведомления.

Источник: https://vodila.guru/dtp/izveshhenie/

Методика служебного расследования дорожно-транспортного происшествия, составление и образец акта о результатах

Акт о дтп образец заполнения

При дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств, которые числятся на балансе предприятий, представители компании, так же как и сотрудники дорожной полиции, обязаны реагировать на случившееся и действовать в рамках методики расследования.

Для этого ими проводится независимая аналитическая работа, в результате которой составляется акт служебного расследования данного ДТП. Проведение служебного расследования и оформление акта производится как юридическими лицами, так и индивидуальными предпринимателями, имеющими транспорт в распоряжении.

Что это такое?

Акт служебного расследования дорожно-транспортного происшествия – это специальная форма, которая заполняется во время мероприятий по расследованию ситуации на дороге.

Он является внутренним документом фирмы, фиксирующим обстоятельства аварии, участником которой стало средство перевозки, числящееся за предприятием (автомобиль, грузовая машина, автобус, троллейбус и любые другие средства передвижения).

Для чего нужен этот документ?

Вся собранная информация относительно общей картины и причин происшествия, фактов нарушения трудовой дисциплины, а также правил внутреннего распорядка компании, согласованного действия сотрудников при выполнении должностных обязанностей, должна быть соответствующим образом письменно зафиксирована. Эта официальная бумага необходима:

  • для выяснения причин происшествия;
  • определения виновных лиц;
  • разработки соответствующих рекомендаций по предотвращению аналогичных ситуаций в будущем и проведения разъяснительной работы в коллективе.

Документ может пригодится также:

  1. для предоставления официальной информации вышестоящим инстанциям, изучающим обстоятельства аварии или инспектирующим деятельность фирмы;
  2. в случае жалоб и судебных разбирательств по делу, связанному с аварийной ситуацией на дороге.

Акт служебного расследования ДТП является составляющей внутренней служебной документации и храниться в кадровой службе или бухгалтерии 5 лет.

Кто должен составлять акт при ДТП?

После получения извещения о том, что служебная машина стала участником ДТП, издается специальный приказ по организации о создании экспертной комиссии, которая будет расследовать ситуацию. Она представляет собой группу должностных лиц, в состав которой входят:

  • председатель;
  • члены комиссии из числа работников компании.

В комиссию могут быть включены:

  1. руководитель предприятия;
  2. заместители руководителя;
  3. специалист по охране труда или технике безопасности (если имеется);
  4. бухгалтер (для произведения рассчётов относительно убытков);
  5. кадровые работники (которые могут предоставить сведения о водителе);
  6. любые другие должностные лица (согласно распоряжению администрации).

При необходимости могут быть задействованы независимые специалисты, имеющие соответствующие сертификаты (например, автоюристы, медэксперты).

Внимание! В комиссию не включается непосредственный руководитель, в подчинении которого находится водитель транспортного средства. Это делается для большей объективности и непредвзятости в оценке действий сотрудника, попавшего в ДТП.

Правила составления

Существуют определенные нюансы, которые составитель акта и руководитель организации должны учесть при проведении служебного расследования по факту ДТП и подготовке документа:

  1. Акт составляется, когда расследование завершено и члены экспертной комиссии обменялись мнениями, придя к определённому выводу.
  2. Данные могут вписываться в форму в виде бланка, а могут оформляться на бумаге формата А4 от руки (для составления документа не предусмотрена единая форма).
  3. Стиль написания – деловой, информационный.
  4. В документе должны указываться точные фактические данные, отсутствовать грамматические ошибки.
  5. Информация подаётся исчерпывающе, но ёмко и лаконично.
  6. Служебная бумага должна содержать название предприятия, порядковый номер, дату оформления, адрес по которому составлялась, данные о транспортном средстве, включая техническую информацию, о его водителе, о месте происшествия, наличии пострадавших.
  7. Обязательными являются выводы и заключение представителей экспертной группы.
  8. Акт считается действительным, если он засвидетельствован подписями председателя, всех членов комиссии и утверждён печатью предприятия.

Скачать бланк акта служебного расследования дорожно-транспортного происшествия

Методика

Служебное расследование ДТП осуществляется на основании «Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий» (утверждено Приказом Минтранса РФ № 49 от 26 апреля 1990 г.).

Непосредственно после получения известия об аварии, должностные лица, выезжающие на место согласно приказу руководства предприятия, должны проконтролировать вызов скорой медицинской помощи и сотрудников полиции на место ДТП. Если представители компании прибыли на место раньше указанных служб, они должны оказать первую медицинскую помощь потерпевшим, оградить место аварии.

Важно! Все действия по изучению обстоятельств на месте нужно проводить оперативно: если служебное средство перевозки имеет сильные повреждения вследствие ДТП, его нужно будет убирать с проезжей части, оттранспортировав до ближайшей стоянки, или на территорию предприятия.

Комиссия в процессе расследования должна собрать максимум информации о ДТП. Для этого используют:

  • фотографирование (до окончания расследования сотрудниками ДПС, положение транспортного средства не меняют);
  • показания свидетелей аварии;
  • заключения экспертизы;
  • видеосъёмку на камеру или любой гаджет;
  • схему ДТП, составленную с помощью компьютерной техники;
  • устные объяснения, письменные объяснительные водителя.

В случае отказа работника давать какие-либо объяснения, это фиксируется отдельным документом с подписями всех членов комиссии и прикладывается к акту. Для анализа происшествия могут понадобиться также протокол, акт или другие документы, составленные представителями ДПС.

Получить их можно, составив запрос. Для сбора информации и выяснения обстоятельств между членами комиссии разделяются полномочия и производятся такие действия:

  1. Устанавливается вид ДТП (например, это может быть столкновение, опрокидывание автомобиля, наезд на другое транспортное средство во время его остановки, на пешехода).
  2. Подробно выясняются обстоятельства с указанием даты и точного времени, места ДТП, даётся описание ситуации (как это произошло, в каком состоянии был водитель, получили ли транспортные средства повреждения и какие именно).
  3. Выясняется, есть ли пострадавшие (погибшие или травмированные), их количество.
  4. Подсчитывается материальный ущерб, в том числе от повреджения самого транспортного средства, а также груза (если он перевозился).
  5. Поднимаются данные и подтверждающие документы о разрешении для данного водителя на управление транспортным средством, его стаже работы, в том числе на данном предприятии, автошколе, в которой получал водительскую профессию и права на вождение; дополнительном обучении (когда обучался, количество часов в соответствии с программой).
  6. Определяется состояние водителя по данным предрейсового осмотра (в соответствии с заключением медработника).
  7. Поднимается информация о возможных взысканиях у водителя по административной линии и по линии ГБДД; о том, был ли он ранее участником ДТП.
  8. Составляется краткая характеристика на водителя (когда принят на работу, его личные и деловые качества, имел ли претензии, нарекания. замечания по работе или нарушения трудовой дисциплины, как относился к выполнению трудовых обязанностей).

Далее комиссия устанавливает круг должностных лиц, находящихся в поле ответственности по данному транспортному средству и производственному процессу. В связи с этим отмечается:

  • в исправном ли состоянии находилось транспортное средство (с уточнением всех его технических характеристик);
  • заявлялось ли водителем перед выпуском на линию о каких-либо неисправностях;
  • в распоряжение какого заказчика было направлена техника;
  • было ли у водителя водительское удостоверение, кем выдавался и проверялся путевой лист;
  • сколько времени было выделено на работу с заявкой;
  • заполнены ли все графы путевого листа, фактическое время выезда водителя;
  • кто из должностных лиц информировал водителя об особенностях работы на линии.

Экспертная группа также производит анализ работы транспорта на линии:

  1. как выполнялась работа на с момента официального выезда и до момента ДТП;
  2. на каком часу работы произошло ДТП.

Члены комиссии проводят оценку дорожных условий и условий видимости и состояния дороги в день ДТП:

  • в тёмное или светлое время суток произошло ДТП;
  • возможный туман, задымленность;
  • какой была температура воздуха;
  • присутствовал ли уклон проезжей части;
  • наличие мокрого асфальта, снежного наката, гололёда.

На основании полученной доказательной базы комиссия делает выводы, в которых указываются наиболее важные сведения об обстоятельствах:

  1. предшествующих ДТП;
  2. присутствующих в момент ДТП.

Результатом служебного расследования считается заключение о том:

  • есть ли вина водителя в ДТП (с обоснованием);
  • что послужило причиной ДТП (с указанием нарушенных пунктов ПДД и их конкретных формулировок);
  • какие были сопутствующие факторы, например, возможное алкогольное опьянение водителя.

Все полученные сведения заносятся в бланк акта. Дополнительно членами рабочей группы по расследованию собираются копии справок о ДТП, протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении и другие документальные подтверждения обстоятельств аварии.

Сроки проведения

Внимание! Законодательством на проведение служебного расследования по факту ДТП предусмотрен пятидневный срок.

Исключение из правил предусматривается в случае человеческих жертв или большого количества травмированных:

  1. Если погибло два и более человека (либо же четверо и более получили серьёзные травмы), срок расследования увеличивается до 7 дней.
  2. Если количество жертв достигло семи либо же травмировано четырнадцать и более человек, определяется десятидневный срок.
  3. При особо тяжких аварийных ситуациях с многочисленными жертвами, расследование ДТП переходит на более высокий уровень. В таких случаях оно затягивается.

Акт о состоянии дороги при аварии

Причиной дорожного происшествия может стать не только человеческий фактор, но и плохое качество дорожного покрытия. При его осмотре должны присутствовать представители дорожной службы, обслуживающей данный участок полотна, которых вызывают на место события представители ГИБДД.

Осмотр дороги должен быть проведён в течение суток с момента аварии. По результатам осмотра на месте происшествия заинтересованной стороной составляется акт, который подписывают стороны конфликта (представители предприятия, чья машина пострадала в результате дефектов дорожного полотна и сами «дорожники»), а также сотрудники ГИБДД.

Таким образом, служебное расследование дорожно-транспортного происшествия – дело недолгое, но ответственное, требующее командной деятельности и чёткой организации. Групповая аналитическая работа по изучению обстоятельств аварии поможет сделать оргвыводы, разработать стратегии повышения безопасности труда и использования транспорта субъектов предпринимательской деятельности, организаций.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/dtp/akt-sluzhebnogo-rassledovaniya.html

Извещение о ДТП — бланк и образец заполнения для страховой компании в 2020 году

Акт о дтп образец заполнения

Практически каждый из участников дорожного движения рано или поздно сталкивается с авариями различной степени тяжести в качестве свидетеля, потерпевшего или виновника. И в такой ситуации не лишними будут знания оформления дорожно-транспортного происшествия. В частности, необходимо иметь понимание, что такое извещение о ДТП и как его составлять.

Извещение о ДТП — это документ, подтверждающий невиновность или вину участника аварии. Он составляется участниками происшествия и необходим для получения выплаты по ОСАГО, т. к. без него СК не примет документы для выплаты денежных средств по страховке.

Где взять извещение о ДТП? Уведомление акта о ДТП в 2 экземплярах прилагается к страховому полису. За ним также можно обратиться в страховую компанию или скачать в электронном виде ниже в данной статье нашего сайта.

Бланк и образец заполнения извещения о ДТП

Специальный акт может подтвердить или опровергнуть виновность участника дорожно-транспортного происшествия. Извещение о ДТП оформляется на специальном бланке с индивидуальным номером, на лицевой и оборотной стороне которого имеются пункты, помогающие восстановить картину происходящего. 

Как заполнять извещение о дорожно-транспортном происшествии? Бланк о дорожном происшествии обязателен к заполнению при любой аварии на дороге, если вред причинен автотранспорту, имуществу или здоровью других лиц. Важно, чтобы документ был составлен грамотно, с соблюдением правил оформления, условий и требований. Правильно оформленное извещение о ДТП поможет автовладельцу сэкономить свое время.

СК предъявляют очень жесткие требования к документу, который должен быть заполнен без ошибок, иначе страховщик может отказать в выплате компенсации. Не принимаются варианты оформления места аварии, если они были распечатаны на компьютере или начерчены на листке.

Согласно основным положениям, касающимся заполнения документа, образец и порядок заполнения страхового извещения о ДТП 2020 года должен соответствовать определенной форме (Приложение 5 к Положению Банка России от 19.09.

2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). Можно скачать и распечатать бланк извещения о ДТП по ОСАГО 2020 года на сайте РСА либо на нашем сайте.

 Заполнять его должны все участники происшествия в случаях нанесения вреда:

  • автомобилю;
  • здоровью и жизни пассажиров, находящихся в автотранспорте.

Скачать образец бланка

Бланк имеет лицевую и оборотную стороны. Лицевая сторона содержит пункты, где следует указать следующие данные:

  • дату и время происшествия;
  • место дорожной аварии (город, улица, дома), название трассы, направление движения;
  • сведения об участниках происшествия и страховщиках;
  • характер нанесенного ущерба.

Если есть погибшие, то необходимо указать информацию о них. Иногда извещение могут заполнять сотрудники ГИБДД, тогда в тексте следует указать данные нагрудного номера инспектора уполномоченного органа и свидетельство об алкогольном опьянении.

По окончании оформления водители обязаны подписать документы, включая и те, которые остаются у сотрудника ГИБДД. После подписания Извещения в документ нельзя вносить какие-либо правки.

При заполнении оборотной стороны водитель указывает дополнительную информацию, касающуюся аварии ТС и её участников, то есть о том, кем управлялся автомобиль и информацию о каждом участнике аварии, если в происшествии участвовало 2 и более машины.

На лицевом листе указываются общие сведения, на обратной стороне — подробные обстоятельства происшествия. Внешняя сторона состоит из пунктов, куда необходимо вписать информацию или проставить галочки. Приводим пошаговый пример заполнения бланка извещения о ДТП по ОСАГО.

На лицевом листе в «Общих сведениях» указываются:

  • место аварии;
  • дата и время ДТП;
  • количество поврежденных автомобилей;
  • количество раненых или погибших;
  • освидетельствование состояния опьянения (с участием сотрудников ГИБДД);
  • наличие материального ущерба;
  • данные о свидетелях: Ф. И. О., адреса, номера телефонов;
  • номер сотрудника полиции.

Также на лицевой стороне необходимо указать сведения о водителях и транспортных средствах. В Извещении указывается марка и модель транспортного средства и другие данные из ПТС, а также информация о собственнике ТС. Сведения о водителе должны содержать Ф. И. О., дату рождения, телефон, адрес, водительское удостоверение.

Если он не является собственником автомобиля, дополнительно указывается реквизиты документа (путевого листа или нотариальной доверенности), на основании которого он был допущен к управлению ТС. Также в этих пунктах указываются обстоятельства происшествия, данные о повреждениях транспортного средства и подписи водителей.

Что написать в обстоятельствах? В поле «Обстоятельства совершения ДТП» автолюбитель должен указать ситуации, при которых произошло происшествие:

  • обгон;
  • нахождение машины в неподвижном состоянии;
  • автомобиль перестроился из одной полосы на другую.

В пункте 16 следует отразить маневры вашего автомобиля, учитывая следующие нюансы:

  • Стоянка не относится к остановкам. Пример обстоятельства ДТП: если транспортное средство остановилось на красный свет, то не следует в позиции № 1 писать: «Автомобиль находился на парковке или стоянке в неподвижном состоянии». Указывать необходимо: «Остановился на запрещающий сигнал светофора».
  • Если машина совершала выезд из ряда без выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, следует отметить: «Перестраивался в другой ряд (менял полосу)».
  • Если автомобиль обгонял другой транспорт, с выездом на встречную полосу с последующим возвращением обратно, то указывается позиция: «Обгонял».

Выбирается водитель ТС, который заполняет оборотную сторону документа и кратко описывает обстоятельства ДТП: названия улиц, положение ТС, направление движения автомобилей.

Кто должен заполнять? Лицевая сторона в отношении своего ТС заполняется самостоятельно каждым водителем, кроме пунктов 1–8 из «Общих сведений» и «Схемы ДТП» под пункт № 17, которые может заполнять водитель по договоренности.

После заполнения участники аварии подписывают документ. Необходимо, чтобы оба листа Извещения были подписаны каждым водителем, а не только один экземпляр, оставшийся у него.

После разъединения бланков никаких исправлений, изменений или дополнений не допускается.

Не важно, кто из автолюбителей возьмет себе основной или отрывной экземпляр заполненного извещения о ДТП, выберет колонку А или В, эти бланки обладают одинаковой юридической силой.

Оборотная сторона содержит пункты с дополнительными сведениями о ДТП и автотранспорте. Эту сторону каждый водитель должен заполнить самостоятельно и подробно описать обстоятельства. Если на ней не хватает места, то дополнения излагаются на чистом листе бумаги, который следует приложить к основному бланку с отметкой «с приложением». Если бланк испорчен, его следует переписать.

Список пунктов оборотной стороны:

  • сведения о водителе (собственник или нет);
  • раздел описания обстоятельств;
  • сведения о других ТС, если их участвовало больше двух;
  • информация о повреждении имущества;
  • способность передвижения ТС своим ходом;
  • примечания (наличие видеорегистратора).

В тексте Извещения поля «Транспортное средство А и В» заполняются каждым автолюбителем по отдельности, указываются сведения:

  • о собственнике;
  • о страховых компаниях;
  • модель транспортного средства.

В схеме ДТП следует четко стрелкой указать место первоначального удара, то есть не поврежденные детали, а в какую часть автотранспорта был нанесен первый удар.

Также кратко и точно перечисляется перечень видимых повреждений (трещина, скол, вмятина, царапина).

При отсутствии этого описания страховая компания имеет право отказать в возмещении ущерба, так как эта деталь могла быть повреждена не в этой аварии, а при других обстоятельствах.

Схему ДТП необходимо нарисовать тщательно, с указанием улиц, расположением дорожных знаков и светофоров, направлением движения автомобилей, следов заноса и торможения. Следует избегать противоречий между информацией в схеме ДТП и Извещении, так как в первую очередь учитываются сведения, указанные в Извещении.

Скачать типовые схемы

Если на транспортное средство есть полис добровольного страхования (КАСКО), то в пункте «ТС застраховано от ущерба» ставится «да».

Итак, заполненное извещение о дорожно-транспортном происшествии должно удовлетворять следующим требованиям:

  1. Лицевая сторона должна быть дважды подписана участниками ДТП.
  2. В Извещении должны быть указаны видимые повреждения. Ущерб будет возмещен только по повреждениям, указанным в этом документе.
  3. В акте указывается Ф. И. О. и адрес проживания свидетелей. Если они отсутствуют, то в пункте 7 необходимо поставить отметку.
  4. Если сотрудники ГИБДД принимали участие в осмотре места происшествия, то должны присутствовать их данные: Ф. И. О., звания, должности и подписи.
  5. Заполняя пункт 13, следует указать конкретную часть автотранспорта, а не все повреждения.

Став участником ДТП, водитель автомобиля обязан как можно быстрее обратиться в свою страховую компанию.

Каждому владельцу страховки нужно знать срок обращения в СК после аварии, чтобы защититься от претензий со стороны страховой компании и обеспечить себе материальное возмещение.

Не зная, когда обращаться после аварии, автолюбитель нарушает правила страхования, затрудняя истребование компенсации.

Согласно п. 3.8 Правил об ОСАГО, владелец полиса должен известить страховую фирму в кратчайший срок, но не позднее 5 рабочих дней после автомобильной аварии, но не позже.

Если участник ДТП в течение 5 дней не известил страховщика и не знал, что делать, он вправе обратиться к законодательству. Если 5-дневный срок был пропущен по уважительным причинам, то страховая организация должна принять его заявление. После подачи иска, СК обязана в полном объеме выплатить компенсацию в течение 20 календарных дней (п. 3.11 Правил).

Распространенные вопросы при оформлении

Обязательно ли заполнять извещение о ДТП, если вызывали ГИБДД? Извещение обязательно к заполнению для возмещения убытков страховой компанией. За то, что страховщик не был уведомлен виновником, на него будет возложена ответственность по возмещению компенсации.

Стресс от аварии или погодные условия могут помешать правильно и самостоятельно заполнить Извещение без ошибок. Зачастую участники ДТП не согласны в оценках друг с другом. Правильно заполнить бланк после аварии трудно, спорные моменты можно предоставить изложить сотрудникам ГИБДД.

Как заполнять извещение, если в ДТП 3 участника? В таком случае Извещение заполняется 3 водителями, и указываются обстоятельства аварии. Также заполняется лицевая и оборотная сторона бланка, где излагается вся необходимая информация:

  1. Гос. регистрационный номер, марка ТС, модель.
  2. Ф. И. О. водителей и собственников, их адреса и телефоны.
  3. Наименование СК, застраховавшей ТС, серия и номер страхового полиса.

Нужно ли извещение о ДТП, если есть справка из ГИБДД? С недавнего времени справка ГИБДД о дорожном происшествии больше не выдается сотрудниками автоинспекции. Теперь водителям вместо справки могут выдать только копии процессуальных документов.

От водителя потребуется заполнение в одностороннем порядке, после чего акт направляется в страховую организацию в течение 15 дней.

В каких случаях заполняется извещение о ДТП? Бланк Извещения следует заполнять в любых обстоятельствах, независимо от степени полученных повреждений машины, количества пострадавших людей и столкнувшихся автомобилей. Данный документ является основанием для обращения в страховую организацию для получения возмещения ущерба, нанесенного транспортному средству, имуществу, здоровью или жизни.

Если не заполнил извещение? В этом случае водитель, претендующий на компенсацию от СК, имеет право заполнить документ в одностороннем порядке и передать его страховщику вместе с пакетом документов. Извещение не требуется заполнять только в случае, если участник аварии решается самостоятельно урегулировать вопросы компенсации ущерба без обращения в страховую фирму.

Отказ другого водителя заполнять или ставить подпись в Извещении не влияет на выплату компенсации страховой компанией. Подтверждением факта дорожно-транспортного происшествия будет служить один экземпляр Извещения и документы из ГИБДД.

Если виновник не заполнил Извещение, потому что скрылся с места аварии, то страховщик может назначить ему регресс. Также он может быть серьезно наказан штрафными санкциями, административным арестом или лишением прав.

Заполняя бланк без второго участника, следует указать:

  1. Сведения о ДТП.
  2. Марку и модель ТС второго участника, год выпуска, номер и цвет (если это известно).
  3. Контактные данные свидетелей.

Можно также провести независимую экспертизу, и СК обязана будет возместить весь ущерб.

Что делать, если нет извещения? Участник аварии имеет право воспользоваться бланком второго участника ДТП. Но лучше всего заранее взять в страховой компании 2 комплекта чистых бланков и хранить в своем автомобиле.

Источник: https://AvtoPravil.net/izveshhenie-o-dtp.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.