Альфастрахование осаго выплаты или ремонт 2020

Содержание

Выплат по ОСАГО может и не быть. Страховщики пригрозили крайними мерами :

Альфастрахование осаго выплаты или ремонт 2020

С 1 ноября страховые компании смогут применять право регресса к автомобилистам, которые не известили их о прохождении техосмотра и не направили диагностическую карту.

Речь идет о водителях, оформивших ОСАГО в период пандемии по упрощенной схеме без прохождения техосмотра. Таким водителям можно было ездить без штрафов до конца сентября.

Теперь все карантинные льготы истекли, и страховщики напомнили о рисках.

Например, в «АльфаСтрахование» пожаловались, что всего лишь 10% автовладельцев, оформивших у них полисы ОСАГО, во время самоизоляции без прохождения осмотра, направили в страховую компанию данные диагностической карты.

«В нашей компании в зоне риска находятся около 700 тыс. клиентов по ОСАГО, воспользовавшихся послаблением и не прошедших ТО или не известивших об этом компанию. Это тревожный знак, так как срок подходит к концу, и уже после 31 октября 2020 г.

такие водители могут получить регресс от страховой компании на полную сумму убытка в случае ДТП по их вине», — предупредил директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

 — Мы очень надеемся, что за оставшиеся почти две недели большинство автовладельцев все-таки выполнит требования закона, и нам не придется прибегать к крайним мерам».

В свою очередь в пресс-службе ВСК подтвердили, что за неизвещение страховщика законодательством действительно предусмотрено такое право регресса. Там отметили, что автомобилисты могут известить страховщика о данных оформленной диагностической карты любым доступным способом.

В «Ингосстрахе» отметили, что статистики неизвестивших их водителей они не ведут. Хотя ранее в Минфине рекомендовали страховым компаниям самостоятельно установить владельцев с оформленным без диагностической карты ОСАГО и напомнить им об этой обязанности.

 Кирилл Зыков / АГН «Москва»

Там заяли, что отсутствие диагностической карты в случае аварии по причине технической неисправности может быть поводом для регресса, однако уточнять, грозит ли ответственность просто за неизвещение о факте прохождении ТО, не стали.

Заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов рассказал про последствия для тех, кто не предоставил страховщику сведений о прохождении техосмотра.

«В таком случае к страховщику, осуществившему страховое возмещение по такому договору, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения. Но при этом стоит отметить, что регресс — это право страховщика, а не обязанность», — объяснил Иванов.

В каких случаях компания считает возможном это право применять, Иванов, как и представители других компаний, не уточнил. При этом он отметил, что диагностическую карту можно представить в филиал страховщика, по электронной почте либо страховому агенту.

«Хотя ответственность за своевременное представление страховщику диагностической карты лежит на страхователе, все время действия ограничений наши агенты были обязаны при заключении договора рассказывать страхователям о необходимости представления диагностической карты и сроках, в которые это нужно сделать. При заключении электронного договора эта информация доводилась до страхователя непосредственно при оформлении полиса, так же, как и адрес электронной почты службы поддержки, по которому необходимо направить диагностическую карту», — заверил представитель «РЕСО-Гарантия».

 Кирилл Зыков / АГН «Москва»

Юрист Антон Басин в беседе с Autonews.ru выразил мнение, что государство в период пандемии смогло оперативно урегулировать вопросы с автомобильными страховками и другими смежными вопросами.

«А к истории о регрессе я бы подходил с точки зрения прав потребителя страховых услуг, — рассуждает Басин. — Потребитель в таких взаимоотношениях рассматривается судами как более слабая сторона, и я с этим согласен.

С одной стороны, у нас потребитель, который заключил публичный договор со страховой компанией, и есть более сильная по сравнению с отдельным человеком — страховая компания.

Лично я не вижу причин для такой строгой ответственности для водителей, которые прошли ТО, но не сообщили об этом страховым компаниям, как регресс. Это ведь практически социальный вид страхования — довольно странно даже говорить о возможности лишения такого права.

Я затрудняюсь предполагать, что по этому поводу могут сказать суды. Поэтому в целом тут помогли бы разъяснения от Российского союза страховщиков».

В свою очередь юрист Илья Афанасьев в беседе с Autonews.ru не исключил, что страховые компании могут попробовать взыскать регресс даже с прошедших техосмотр автомобилистов.

«Страховщики ведь пользовались такой возможностью, когда действовала норма об их обязательном извещении о ДТП, а здесь получается все тоже самое: водитель исполнил все формальности, застраховался, прошел ТО, но забыл или не знал о необходимости прислать такое извещение, — рассуждает Афанасьев. — Поэтому вполне возможно, что в некоторых регионах опробуют такую практику. Если получится, история будет расползаться. Но законных основания для применения регресса я не вижу — в законе говорится только о случаях с отсутствием талона ТО в принципе, хотя и это не всегда справедливо».

Юрист посоветовал всем автомобилистам связаться со своими страховыми компаниями и отправить им фотографии диагностических карт. При этом обязательно нужно получить от страховщика подтверждение о получении, желательно в письменной форме.

 Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Напомним, временные поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие приобретения полиса без диагностической карты, были приняты в мае 2020 года. Тогда во многих регионах были закрыты станции техобслуживания, поэтому водители не могли пройти техосмотр в срок для оформления полиса.

В пандемию водителям немного упростили жизнь — от необходимости проходить технический осмотр полностью избавили автомобили младше четырех лет. А владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет будут обязаны проходить техосмотр один раз в два года.

За езду без оформленного талона предусмотрен штраф — от 500 рублей до 800 рублей за первое нарушение и от 5000 рублей штрафа до трех месяцев лишения прав — за повторный проступок.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f8fe77b9a794710e01e19de

Как получить 100 % выплаты по ОСАГО в 2020 году: инструкция

Альфастрахование осаго выплаты или ремонт 2020

Пострадавший в ДТП как можно скорее хочет получить выплаты по полису ОСАГО. При этом страховщик при обращении автовладельца в компанию желает оттянуть момент выплат компенсации  и по возможности сделать сумму меньше.

Зачастую абсолютно разные желания клиента и страховой приводят к спорам. В основном в таких разбирательствах выигрывают страховщики, поскольку многие автовладельцы просто не знают, какими должны быть правильные действия для получения полной суммы.

В этой статье мы подробно расскажем, какие действия предпринять, чтобы получить выплаты после аварии по ОСАГО. Разберем каждый этап: от правильного оформления ДТП до подачи претензии.

Шаг 1: Оформление ДТП

В ситуации, когда повреждения автомобиля незначительные, ДТП оформляется по Европротоколу

По закону в результате ДТП с небольшими повреждениями, автовладельцы должны освободить дорогу, чтобы не затруднять движение других автомобилей. Существуют определенные условия, для оформления аварии по Европротоколу:

  • В аварии задействованы только 2 автомобиля;
  • В результате ДТП никто не пострадал, повреждения только на машинах;
  • У каждого участника ДТП имеется полис ОСАГО;
  • Оба водителя не имеют разногласий по поводу условий аварии, и ее виновника;
  • Предполагаемый ущерб менее 100 тыс.руб.

Для того чтобы оформить ДТП, необходимо верно заполнить бланк о ДТП. Но по факту основная масса водителей не знают, как это сделать правильно. Страховые компании этим пользуются и предъявляют строгие требования к заполнению бланка о ДТП. В результате, всего лишь неправильно заполнив бланк, вы можете остаться без выплат.

В случае значительных повреждений

Если в аварии есть пострадавшие, задействованы более 2 автомобилей, либо повреждения автомобилей очень серьезные, нужно вызвать сотрудников ГИБДД. От них вы получите постановление.

Нередки случаи, когда сотрудники ГИБДД невнимательно относятся к ситуации. В результате, повреждения записываются неправильно, или водитель называет не все пострадавшие элементы. Как следствие вы рискуете не получить выплаты за неуказанные пострадавшие части авто, поскольку страховая компания ориентируется только записи сотрудников в протоколе.

Шаг 2: Проведение независимой экспертизы

По правилам полиса ОСАГО страховые компании не осуществляют выплаты деньгами, а производят ремонт пострадавшего автомобиля. Если сделать ремонт невозможно, то компания выплачивает денежную компенсацию.

Страховщик будет рассчитывать сумму на ремонт с учетом износа авто. И в любом случае поступает так, как выгодно ей: выдает направление на ремонт или выплачивает ущерб.

Если вы отдаете автомобиль на ремонт по решению страховой, то будьте готовы к тому, что сотрудники мастерской сообщат о нехватке  суммы на полноценный хороший ремонт.

Они могут предложить, чтобы вы доплатили за ремонт из собственных средств, причем рассчитывать на доплаты от страховой бесполезно.

Вы можете провести независимую экспертизу. Сделать это можно до визита в страховую, либо после. За проведение независимой экспертизы нужно заплатить, поэтому в данном случае будут приняты во внимание все ваши комментарии. По результатам экспертизы можно выявить все элементы, которые пострадали в аварии.

Благодаря такой услуге вы точно будете знать, какая сумма компенсации вам положена. Вы сможете выбрать СТО для ремонта автомобиля и в случае нехватки средств на ремонт, приводить аргументы независимой экспертизы.

Шаг 3: Обращение в страховую компанию

Для получения компенсации по полису ОСАГО вы должны обратиться в страховую компанию, предоставив постановление ГИБДД и автомобиль. Многие страховые имеют специальные центры, где принимаются заявления по ОСАГО.

Там автомобиль будет осматривать эксперт страховой компании. Чаще всего такой осмотр не выявляет скрытых повреждений автомобиля.

Во избежание той ситуации, когда выплаты по ОСАГО будут сильно занижены, рекомендуется проводить независимую экспертизу.

Одним из важных моментов при обращении в страховую компанию являются сроки — 5 рабочих дней с момента ДТП. Нужно знать, что заявлять о происшествии в свои страховые компании должны оба водителя, а не только пострадавший. Если виновник аварии вовремя не обратиться в страховую, то она имеет право предъявить к нему требование о возмещении ущерба.

При обращении в страховую нужно заранее подготовить пакет документов:

  • Копия паспорта;
  • Извещение о ДТП;
  • Копия протокола ГИБДД или копия Европротокола;
  • Постановление о правонарушении;
  • ПТС и свидетельство на транспортное средство;
  • Банковские реквизиты для перечисления компенсации (если не будет проводиться ремонт);
  • Заключение независимой экспертизы (если она проводилась).

Шаг 4: Подача претензии после первичной выплаты

После подачи заявления компания обязана возместить ущерб в течение 20 дней. Как правило, данные выплаты не покрывают всей стоимости ремонта. Страховые компании всегда действуют в свою пользу, не учитывая реальность ущерба клиента.

Это происходит еще и потому, что по статистике только в одном из десяти случаев, пострадавший оспаривает решение страховщика и самостоятельно делает независимую экспертизу. Практически все автовладельцы довольствуются первичными выплатами.

И как следствие доплачивают за ремонт машины  из собственных средств.

В том случае, если вы считаете, что страховая компания не компенсировала ущерб, вы можете подать претензию, которая должна быть обоснована независимой экспертизой. Данная претензия рассматривается в течение 10 дней. За этот срок компания должна дать ответ по претензии: удовлетворить или отказать.

Как правило, основная масса водителей не подает претензии страховщикам. Поэтому компании могут занижать сумму ущерба. В том случае, если вы подаете претензию, дело может дойти до суда, и тогда будет выяснено, что СК выплатила  меньше положенной суммы. Компании совсем не выгодно отказывать в претензии и платить большие штрафы. Поэтому обычно такие претензии одобряются.

Чтобы после ДТП можно было рассчитывать на хорошие выплаты, необходимо выбирать страховую компанию с хорошим рейтингом и отзывами клиентов. Наш центр ПОЛИС812 сотрудничает только с надежными страховщиками. Узнать предварительный тариф полиса можно с помощью онлайн калькулятора.

Источник: https://polis812.ru/blog/kak-poluchit-vyplaty-po-osago-vse-shagi-poetapno/

Выплаты по ОСАГО в 2020 году: ремонт или деньги

Альфастрахование осаго выплаты или ремонт 2020

Каждый водитель знает, что ОСАГО является обязательным видом страхования.

Если держатель полиса в результате ДТП причинит вред здоровью или имуществу третьих лиц, обязанности по возмещению убытков ложатся на компанию, с которой у виновника аварии был заключен договор.

Многих интересуют условия, при которых СК компенсируют ущерб пострадавшим. Основные правила начисления и перевода страховых выплат, а также условия разных компаний будут рассмотрены в статье.

Правила страховых выплат

Все вопросы, связанные с «автогражданской», регулируются Федеральным Законом № 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об ОСАГО…». На его основании компания обязана компенсировать ущерб, причиненный страхователем:

  • жизни или здоровью потерпевшего;
  • имуществу (транспортное средство) лица, пострадавшего в ДТП.

Законодатель указывает на то, что лицу, признанному виновником аварии, компенсация не положена. Максимальные лимиты выплат отражены в ФЗ № 40 и составляют:

  • 500 000 рублей при причинении вреда здоровью третьих лиц;
  • 400 000 рублей при компенсации имущественного ущерба;
  • 50 000 рублей для ремонта автомобиля, если был оформлен Европротокол.

Важно! Если в результате аварии пострадает несколько человек, то каждый из них может претендовать на максимальную сумму выплаты.

В 2019 году компенсацию можно получить одним из двух способов:

  • в натуральной форме (ремонт авто или оплата лечения пострадавших);
  • в денежном эквиваленте.

При наступлении страхового случая для получения выплаты по ОСАГО необходимо уведомить компанию о случившемся в день происшествия. Для сбора документов и предоставления их в офис отводится дополнительное время (обычно 5 дней).

Далее возможно два варианта развития событий:

  • после получения полного комплекта бумаг компания должна рассмотреть заявление потерпевшего, принять решение о назначении выплаты и компенсировать ущерб в течение 20 рабочих дней;
  • если страховщик намерен отказать в возмещении убытков, то он должен предоставить свое решение в письменном виде в этот же срок.

Если компании были переданы не все документы, то страховщик обязан уведомить пострадавшего о недостающих бумагах. Это делается в оговоренные законом сроки:

  • в течение 3-х дней, если документы были переданы по почте;
  • в день подачи заявления и документов, если пострадавший передает бумаги лично.

В случае задержки перевода компенсации страховщик должен будет выплатить пострадавшему неустойку. Ее размер – 1% от положенной суммы за каждый день просрочки.

Если страховщик выдает направление на ремонт поврежденного авто, то по закону восстановительные работы не могут занимать более 1 месяца. Если этот срок не соблюден, то за каждый лишний день нахождения машины на СТО компания обязана выплатить пострадавшему компенсацию. Сумма штрафа составляет 0,5% от стоимости ремонта за каждый день просрочки.

Важно: если по факту аварии было инициировано судебное разбирательство, то компания вправе отложить выплату страховки до окончания процесса.

СК может отказать пострадавшему в компенсационных выплатах. Причин для такого решения несколько:

  • один из участников аварии покинул место происшествия до приезда сотрудников ГИБДД;
  • пострадавший не предъявил страховщику машину для осмотра;
  • был предъявлен недействительный полис ОСАГО;
  • у страховщика отозвана лицензия;
  • потерпевший не передал в СК полный комплект документов.

Если причиной отказа в возмещении ущерба послужил отзыв лицензии, то за получением компенсационных выплат необходимо обращаться в РСА.

Важно: в случае несогласия страхователя с решением, вынесенным компанией, он имеет право обжаловать его в судебном порядке. Для предъявления претензий отводится 10 суток после получения аргументированного отказа.

Если страхователь не согласен с размером компенсации, который был определен СК, то он имеет право провести оценку повреждений автомобиля у независимого эксперта. Если по результатам осмотра ущерб оказался больше, то пострадавший также может отстаивать свои права в суде.

Важно! Обращаться в суд целесообразно, только если разница в размерах компенсаций, рассчитанных СК и независимым экспертом, превышает 10%.  

С 2017 года компании получили право самостоятельно выбирать форму возмещения убытков. Пострадавший при подаче заявления может указать, что он хочет получить – ремонт за счет страховщика или деньги. Но окончательное решение будет приниматься сотрудниками компании.

При повреждениях автомобиля приоритетным вариантом для СК является направление машины на ремонт. Однако законодатель определил ситуации, при которых страховщик обязан компенсировать убытки только в денежной форме. К ним относятся следующие обстоятельства:

  • предполагаемая стоимость ремонта превышает установленный лимит выплат;
  • страховой случай был признан «тоталом» (при полной гибели авто);
  • пострадавший скончался в результате ДТП или после него;
  • вред был причинен не только транспортному средству (а также здоровью потерпевшего);
  • невозможно заранее определить срок восстановительных работ;
  • отсутствует возможность произвести восстановительные работы в мастерской, выбранной пострадавшим и страховщиком;
  • пострадавший является инвалидом 1 или 2 группы и в заявлении указал, что он желает получить компенсацию в денежной форме.

Также пострадавший может получить деньги, если в радиусе 50 км от места его проживания или участка, где произошла авария, отсутствуют СТО, с которыми компания состоит в партнерских отношениях, и страховщик при этом отказался осуществлять транспортировку машины до ближайшей мастерской.

Если поврежденному автомобилю менее 2-х лет, то, согласно ФЗ-40, ремонт должен производиться у официального дилера. Зачастую у страховщиков отсутствуют договоры с подобными организациями, что также служит причиной для выплаты денежной компенсации.

Учет износа при выплатах и ремонте

При расчете суммы компенсационных выплат учитывается степень износа комплектующих автомобиля. При этом амортизация не берется во внимание при проведении восстановительных работ за счет страховщика, так как при ремонте запрещено устанавливать в машину подержанные детали.

Определение износа – довольно сложная процедура. Она должна производиться по специальным справочникам РСА, в которых указана стоимость всех деталей авто для отдельно взятого региона.

Место проживания страхователя играет немаловажную роль при расчете суммы выплаты. В каждом субъекте РФ стоимость деталей автомобиля и услуг СТО различна. Калькуляция производится с учетом средних цен в регионе нахождения владельца полиса ОСАГО.

Компании выгодно возместить ущерб в денежной форме, если возраст пострадавшего автомобиля превышает 5 лет. Так страховщик может сэкономить значительную сумму при учете износа.

Особенности выплат в разных СК

Порядок выплат по ОСАГО практически не отличается в разных СК. Для наглядности условия получения компенсаций в различных страховых компаниях были сведены в сравнительную таблицу.

Наименование страховщикаВСК«Ингосстрах»«РЕСО – гарантия»«Росгосстрах»«Согласие»
Способы возмещения ущербаРемонт за счет страховщика   Денежная компенсация
  Как можно сообщить о происшествииВ офисе СК   В личном кабинете онлайнВ офисе СК   На сайте СК   По телефонуВ отделении СК   По телефонуВ отделении страховщика   По телефонуПо телефону   Онлайн на сайте СК
Документы, необходимые для получения компенсации
  1. Ксерокопия паспорта виновника происшествия
  2. Полис ОСАГО
  3. Документы на автомобиль пострадавшего (копии)
  4. Заполненный бланк извещения о ДТП
  5. Справка, выданная сотрудником ГИБДД
  6. Копия протокола об административном правонарушении, составленного инспектором ДПС на месте аварии
  7. Сведения о пострадавших (медицинское заключение или свидетельство о смерти)
  8. Банковские реквизиты для перевода (в случае назначения компенсации в денежном эквиваленте)
Срок подачи документов4 дня6 дней7 дней5 дней5 дней
Как происходит расчет затрат на ремонт или суммы компенсации  По результатам оценочной экспертизы   По специальным справочникам РСА

Ознакомившись с таблицей, можно сделать вывод, что порядок проведения выплат в разных СК практически идентичен. Основное отличие – срок подачи документов и заявления о возмещении убытков.

Заключение

Так как полис ОСАГО является документом, который в обязательном порядке должен быть у каждого водителя, Правительство России контролирует эту отрасль страхования.

Основные моменты, касающиеся автогражданки, отражены в Федеральном Законе № 40 – ФЗ от 25.04.2002. Правилам и порядку страхового возмещения посвящена 12 глава документа.

При возникновении любых разногласий в вопросе возмещения убытков пострадавший может обратиться в суд для урегулирования сложившейся ситуации.   

Источник: https://www.driver-helper.ru/osago/t/pravila-vyplat-po-osago-kak-vybrat-denjgi-vmesto-remonta

Смотрите, какая тема — Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?

Альфастрахование осаго выплаты или ремонт 2020

Показать содержание

  1. Право конечного выбора, выдать направление на ремонт или произвести выплату, по закону принадлежит страховой.

  2. Но потерпевшему полезно будет указать в заявлении о возмещении желаемую форму компенсации.

  3. Как правило, страховой выгоднее выплатить финансами, если автомобиль старше 3-5 лет, но есть и законные ограничения, когда на ремонт после ДТП направлять запрещено.

Весной 2017 года произошло важное событие в мире страхования ОСАГО – страховым законно разрешили направлять потерпевших в ДТП на ремонт вместо выплаты деньгами.

Такая схема действовала и до нового закона, но страховщик мог лишь предложить владельцу машины натуральное возмещение.

Как обстоят дела со всем этим в 2020 году? Можно ли самому выбрать: направление на ремонт или выплату получить по страховому случаю ОСАГО? Как это работает с европротоколом? Всё это, а также что лучше из этих двух видов возмещения и почему мы выясним в данной статье.

Деньги или ремонт – кто выбирает?

Право выбора в 2020 году принадлежит страховой компании. Увы, но это так. Такое правило действует с 28 марта далёкого уже сейчас 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон №49-ФЗ о внесении изменений в закон об ОСАГО.

С тех пор при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора. Но первоначального голоса и собственников автомобилей не лишили. А работает это на сегодняшний день следующим образом:

  1. при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт (подпункт “ж” части 16.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО”),
  2. страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.

Таким образом, решающий выбор, выплата положена при том или ином страховом случае или ремонт, принадлежит страховой, но вам всё же следует указать в заявлении о возмещении после ДТП предпочтительный способ – возможно, удастся прийти к соглашению.

Деньги или направление при европротоколе

Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2020 год, не разделяет, с помощью европротокола было оформлено происшествие или же с участием сотрудников ГИБДД.

Если вы где-либо слышали информацию о том, что при европротоколе положены только деньги, то это неправда. Такой нормы нет ни в Федерально законе Об ОСАГО, ни в правилах страхования, ни в каких-либо указания Центробанка и иных правовых актах.

В каких случаях страховая направляет на ремонт?

Если кратко, то во всех случаях, когда это выгодно, и автосервисы, с которыми у страховщика заключён договор на проведение ремонта по ОСАГО, удовлетворяют требованиям Федерального закона.

На сегодня у всех страховых компаний по ОСАГО в приоритете направление на ремонт, включая такие распространённые организации, как Росгосстрах, Альфастрахование, РЕСО Гарантия, Ингосстрах и другие.

Для страховой компании лучше направить на ремонт в случаях:

  • если автомобиль, попавший в ДТП, достаточно свежий по годам (как правило, не старше 3-4 лет), и калькуляция с учётом износа будет не занижена от реальной стоимости восстановительного ремонта,
  • ещё выгоднее, если речь идёт о машине старше 2 лет, но младше тех же 3-4 лет.

Как видим, выбор ремонта или выплаты здесь кроется в двух важных критериях:

  1. чем старше авто, тем меньше страховая заплатит, так как при расчёте возмещения учитывается износ деталей транспортного средства – чем старше авто, тем больше износ, и тем на меньшую сумму будет посчитана каждая запчасть (это не касается калькуляции работ по восстановлению); так, если машине более 5 лет, то износ может достигать 50% (но не более);
  2. законодательство 2020 года по ОСАГО устанавливает правила “игры” для страховщиков; так, если машине менее 2 лет “от роду”, то страховая обязана отправить её только к официальному дилеру, а стоимость услуг дилеров, как правило, существенно выше, поэтому проще заплатить деньгами.

Вам как потерпевшему в ДТП лучше обратные условия от вышеперечисленных: если у вас авто свежих годов, то лучше получить выплату, а для старых машин – лучше ремонт.

В каких случаях для страховой выгоднее выплата?

И наоборот от вышеописанного – если автомобиль достаточно старый, то в случае направления на ремонт страховая должна будет на свои деньги купить запчасти. А б/у детали закон запрещает закупать для восстановления авто после ДТП. Зато при выплате деньгами учитывается износ. Поэтому последний вариант и выгоднее для страховой.

Так, если вашему автомобилю более 5 лет, то с большей долей вероятности вам произведут выплату деньгами.

Ещё один вариант выгоды выплаты кроется в несовершенстве Единой методики расчёта возмещения ОСАГО. Так, стоимость некоторых деталей по такой методике может быть достаточно низкой, а фактически они стоят значительно дороже. В таком случае страховщику выгоднее заплатить потерпевшему деньгами по расчёту из Единой методики, нежели самостоятельно оплачивать купленные СТО детали.

Но, помимо выгоды, для страховой есть и законодательные ограничения для возможности направить потерпевшего в аварии на ремонт. На сегодняшний день выплата вместо ремонта будет положена в случаях, когда:

  • срок восстановительного ремонта длится дольше 30 дней (ст. 15.2 ФЗ Об ОСАГО) – в этом случае при превышении этого срока потерпевшему будет “капать” неустойка по 0,5% за каждый день просрочки, и страховая при прогнозе длительности ремонта выплатить деньгами,
  • дальность ближайшего СТО от места ДТП или места жительства потерпевшего более 50 км, а организовать эвакуацию автомобиля для страховой слишком дорого (абзац 2 ст. 15.2),
  • у страховой организации нет договора с официальным дилером по марке вашего автомобиля, и при этом машине менее 2 лет (абзац 3 той же статьи),
  • страховой случай признан “тоталом” (полной гибелью автомобиля) – статья 16.1 ФЗ Об ОСАГО и ниже также данная норма,
  • потерпевший во время ДТП (или после аварии) погиб,
  • потерпевший получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • потерпевший является инвалидом, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • если сумма ремонта по калькуляции более лимита в 400 тысяч рублей.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/remont-ili-dengi-kto-vybiraet-strahovaya-ili-vladelec-avto-i-chto

Порядок и лимит выплат по ОСАГО

Альфастрахование осаго выплаты или ремонт 2020

За последнее время система обязательного автострахования значительно изменилась. Иными стали размеры выплаты по ОСАГО в 2019 году, тарифы и сама система расчета стоимости полиса немного изменилась.

Рассмотрим, как сегодня получить страховку, на какую сумму страхового покрытия может рассчитывать потерпевший в ДТП в случае ущерба здоровью и транспортному средству.

Изменения, которые касаются выплаты по полису ОСАГО в 2019 году, вступили в силу еще в 2018-м и коснулись системы компенсации убытков, ремонта и оформления полиса, сроков технического осмотра и компенсаций по страховке, а также стоимости ее приобретения. В 2018 г. появилась такая система компенсаций, как оплата ремонта.

Изменилось не только возмещение по ОСАГО, другими стали и сами бланки полисов. Теперь они защищены QR-кодом, что затрудняет их подделку и дальнейшие мошеннические действия со страховкой. Проверить подлинность документа можно теперь дистанционно.

Цена полиса формируется с учетом следующих обстоятельств:

  • региона, где проходит регистрация транспортного средства;
  • мощности двигателя автомобиля в л/с;
  • количества лиц, включенных в страховку;
  • возраста транспортного средства;
  • продолжительности водительского стажа лиц, допущенных к управлению автомобилем;
  • срока, на который оформляется страховка;
  • статуса владельца авто (является ли он физическим или юридически лицом).

Стоимость полиса изменилась и в связи с новыми правилами расчета коэффициента бонус-малус. Теперь, если водитель за 12 месяцев ни разу не попал в ДТП, он получает скидку при продлении страховки.

Напротив, тот, кто часто нарушает правила дорожного движения и становится виновником аварий, заплатит в соответствии с новым тарифом большую сумму за переоформление полиса.

Система учета коэффициента бонус-малус призвана стимулировать водителей быть осторожнее на дорогах, не совершать опасных маневров и соблюдать скоростной режим.

Вместе с повышением тарифов увеличились и лимиты компенсации по страховке.

К действующим на сегодняшний день действуют следующие нормы оценки ущерба от ДТП для возмещения по полису автострахования в 2019-м:

  • срок подачи заявления о страховом случае составляет 5 рабочих дней;
  • период действия полиса должен быть не меньше одного года;
  • срок подачи заявления с претензией в адрес страховщика (в том случае, если нарушаются сроки или вас не устроила сумма компенсации) — десять дней. Вместе с заявлением, в котором изложена суть ваших требований, следует подать также отчет независимой экспертизы;
  • выплату страхового покрытия могут заменить денежные поступления в счет оплаты ремонта транспортного средства (в том числе напрямую в мастерскую, которая будет заниматься восстановительными работами, минуя владельца авто);
  • максимальная выплата зависит от того, пострадало ли в результате ДТП имущество потерпевшего, получили ли травмы участники аварии (и их тяжести);
  • в случае оформления аварии по европротоколу возмещение составит 100 тысяч рублей;
  • срок выплаты по ОСАГО составляет 20 календарных дней (за исключением праздников). В течение этого времени должен быть оценен ущерб, нанесенный транспортному средству в ходе ДТП.

До возмещения ущерба по страховке не следует ремонтировать автомобиль. Но если провести независимую экспертизу, по результатам которой будет оценен ущерб, вы можете передать машину в ремонт еще до того, как средства перечислит страховая компания.

Лимиты выплат по автогражданке

Лимитом ответственности по автострахованию называется максимальная выплата по договору, которая выплачивается потерпевшему в результате ДТП. Виновник аварии не получает никакой компенсации.

Возмещение по страховке зависит от суммы, которая требуется пострадавшему в ДТП для покрытия полученного ущерба, и ограничивается законодательно.

Лимит на 2019 г. составляет

  • 400 тысяч рублей, если в ДТП пострадало имущество;
  • 500 тысяч рублей, если травмы получили участники аварии (в зависимости от степени ущерба здоровью, в том числе инвалидности потерпевшего);
  • 100 тысяч рублей, если ДТП оформляется по европротоколу (без привлечения сотрудников Госавтоинспекции).

Получить максимальную выплату можно в том случае, если понесенный в результате аварии ущерб превышает или равен лимиту ответственности.

Чтобы средства были перечислены страховой компанией, нужно своевременно продлевать действие полиса и оформить ДТП в соответствии со всеми законодательными требованиями. Если авария была незначительной (участников не более двух, нанесен только ущерб имуществу), выгоднее зафиксировать ее с использованием европротокола.

Что влияет на размер выплаты в 2019-м

Рассмотрим подробнее, как рассчитывается стоимость выплаты по страховке в 2019 г. и что влияет на объем возмещения.

Величина страхового покрытия зависит от следующих обстоятельств:

  • нанесен ли ущерб жизни и здоровью потерпевшего или пострадало только его имущество (в том числе и варианты комплексного урона);
  • степень повреждений. Учитывается, как сильно пострадал автомобиль.

    Здесь возможны два варианта: транспортное средство можно отремонтировать или оно не подлежит восстановлению.

  • перечень повреждений. Он должен полностью соответствовать тем дефектам, которые перечислены в справках ГИБДД.

    В противном случае по формально отсутствующим повреждениям страховая компания не произведет возмещения.

    Чтобы этого не случалось, следует самостоятельно пойти в ГИБДД и вписать необходимые ответствующие дефекты, после чего отнести документ в СК;

  • производилась ли эвакуация транспортного средства, требуется ли оплата амортизации автомобиля;
  • износ автомобиля с учетом срока эксплуатации и деталей, которые требуется заменить;
  • мощность двигателя транспортного средства;
  • место происшествия и дополнительные обстоятельства аварии;
  • срок действия страхового полиса;
  • внешний вид автомобиля, его техническое состояние и рыночная стоимость до момента аварии.

Если стоимость ремонта автомобиля превосходит лимит (размер положенной компенсации), пострадавший все равно получает не более максимально предусмотренной суммы.  В досудебном порядке виновник ДТП не обязан компенсировать понесенные потерпевшим расходы.

На этом этапе вопрос можно решить по договоренности. Но если пострадавшего не устраивает объем предложенных средств, он имеет право требовать от виновного в ДТП компенсировать моральный, физический и материальный вред через суд.

Если потерпевшего не устроила сумма возмещения, следует направить письменную претензию в адрес страховщика.

В каком случае страховщик может отказать в компенсации

Есть обстоятельства, которые могут препятствовать получению компенсации по страховке.

Перечислим их: 

  • в салоне или багажнике транспортного средства находились вещества, опасные для людей и окружающей среды;
  • у лица, находившегося за рулем, не было водительских прав;
  • не был определен виновник аварии;
  • полис недействителен (истек его срок, или документ оказался поддельным).

Разумеется, каждая страховая компания стремится не терять своих средств, поэтому бытует мнение, что получить средства в полном объеме не получится. Отчасти этому мифу способствуют оценщики и юридические компании.

Но не стоит забывать, что сами они, убеждая клиента в необходимости их услуг, также заботятся о своем заработке. Поэтому не стоит принимать поспешных решений.

Как показывает практика, что в 80% случаев получить компенсацию в полном объеме и вовремя точно в срок (выплата по ОСАГО происходит в течение 10 календарных дней) можно без оплаты услуг юристов.

Возмещение в случае оформления европротокола при ДТП

Страховые выплаты за ущерб в ДТП, оформленном по протоколу европейского образца, увеличены в два раза, с 50 до 100 тысяч рублей (при этом для Москвы и Подмосковья, С.-Петербурга и Ленинградской области лимит остался прежним – 400 тысяч рублей). Автомобилисты, попавшие в аварию, могут оформить документ без участия сотрудников ГИБДД.

Экземпляр заполняют как виновник аварии, так и потерпевший. После этого бумагу нужно направить страховой компании в течение 5 рабочих дней. Обязательное условие оформления европротокола – фотографирование места происшествия.

До осмотра представителями страховой компании оба автомобиля, пострадавшие в ДТП, нельзя ремонтировать, чтобы были зафиксированы все полученные ими дефекты.
Важно! По европротоколу выплаты от страховой компании возможны при участии в аварии только двух транспортных средств. В противном случае процедура оформления ДТП будет стандартной.

Также в аварии не должно травм у водителей, а также потерпевших (погибших) третьих лиц. Но если раньше оформить аварию по европротоколу можно было только при отсутствии разногласий, то теперь этого не требуется.

Участникам ДТП требуется зафиксировать все обстоятельства происшествия. Они должны быть переданы в автоматизированную информационную систему автострахования гражданской ответственности (необходимо использовать технические средства и ПО, которые предусмотрены законом).

Чтобы корректно оформить европротокол, нужно соблюдать следующие правила:

  • использовать шариковую ручку для внесения сведений об аварии;
  • при заполнении своей части протокола каждый участник вносит данные самостоятельно;
  • обоснованность корректировок должна подтвердить противоположная сторона;
  • протокол должен быть подписан как виновником аварии, так и потерпевшим.

Ремонт или денежная компенсация

По закону сегодня можно получить вместо денежной компенсации от страховой компании средства на оплату ремонта. Такая процедура называется натуральной формой возмещения убытка. Сегодня она используется далеко не всеми водителями.

Связано это с рядом обстоятельств:

  • в ходе ремонта могут использоваться неоригинальные запчасти;
  • существует практика ремонта пострадавших деталей вместо их замены новыми;
  • выделенных часов на проведение восстановительных работ может быть недостаточно;
  • повреждения нередко устраняют не полностью;
  • автовладельца может не удовлетворить качество проведенных работ.

Если вас не устраивает размер компенсации в счет оплаты ремонта, нужно обратиться в независимую экспертизу и сформировать претензию к страховой компании. В случае отказа следует решать вопрос через суд.

С страховые компании должны заключать договор с СТО в соответствии с действующим законодательством. Последние, в свою очередь, реализуют конкретный перечень услуг по восстановлению авто.

Станции техобслуживания должны отвечать следующим требованиям:

  • располагаться на расстоянии в 50 и более км от места аварии и проживания владельца пострадавшего автомобиля;
  • срок проведения восстановительных работ не может превышать 30 дней;

Автовладелец имеет право отказаться от услуг СТО, предложенной страховой компанией, и выбрать сервис самостоятельно.

Если ремонт проводится за счет страховой компании, его стоимость определяется следующим образом:

  • производится оценка восстановительных работ.

    Их стоимость зависит не только от характера и степени полученных повреждений, но и от износа транспортного средства;

  • владелец выбирает СТО из предложенного списка организаций (если автомобиль на гарантии, работы могут выполнить дилерские центры);
  • в течение 30 дней транспортное средство должно быть восстановлено.

Оплату ремонта производит страховая компания.

Денежная компенсация возможна в следующих случаях:

  • когда автомобиль не подлежит восстановлению;
  • стоимость ремонта более 400 тысяч рублей, а доплачивать из собственных средств автовладелец не намерен;
  • восстановительные работы нельзя провести в отведенные сроки (30 календарных дней);
  • владелец обратился в РСА, который одобрил просьбу заменить оплату ремонта денежной компенсацией;
  • страховая компания и пострадавший в ДТП автовладелец сумели договориться между собой (соглашение должно быть оформлено письменно).

Какие документы необходимо предоставить страховой компании

В страховую компанию нужно направить заявление вместе с пакетом оригинальных справок и копий документов.

Полный комплект включает в себя следующие бумаги:

  • копию паспорта виновника аварии;
  • оригинал справки из ГИБДД;
  • копии документов на автомобиль;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии;
  • копия протокола о правонарушении или отказе в возбуждении административного дела
  • реквизиты счета, на который будут перечислена компенсация.

Правда и мифы о деньгах в Telegram ОСАГО Автострахование

Источник: https://www.vbr.ru/strahovanie/help/osago/poryadok-limit-viplat-po-osago/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.