Алгоритм пдд

Содержание

Как быстро выучить ПДД: эффективные запоминалки для чайников

Алгоритм пдд

Знания ПДД являются залогом безопасности на дороге, они необходимы для сдачи экзамена и получения водительского удостоверения. При подготовке к экзамену возникает потребность прочного усвоения нового объемного материала в сжатые сроки. Рассмотрим способы, как выучить ПДД в теории и на практике.

Изучаем знаки дорожного движения

Большинство знаков можно разделить на условные категории по цвету и форме, так их будет легче запоминать. Начать изучение рекомендуется с запрещающих знаков.

Как правило, запрещающие имеют круглую форму и белый фон с красным ободком. В отдельную группу стоит выделить те, что запрещают остановку и стоянку. Они отличаются синим фоном. Для отмены действия запрещающего знака на дороге устанавливают круглый: «Конец зоны всех ограничений», где вместо агрессивного красного изображен нейтральный черный ободок с черными полосами на белом фоне.

Если у Вас образное мышление, то запоминалка ПДД поможет усвоить действие знака «Конец зоны всех ограничений», ее легко выучить наизусть:

Здесь не стой и не гуди,

За дистанцией следи,

Не гони, не обгоняй —

Знак отмены ожидай.

Круглую форму также имеют предписывающие знаки. Их отличительная особенность – изображение на голубом фоне, без ободка.

Предупреждающие знаки дорожного движения имеют треугольную форму, с информацией на белом фоне и красным ободком. Обратите внимание, что также имеют треугольную форму и аналогичную расцветку некоторые знаки приоритета, такие как «Пересечение со второстепенной дорогой».

Запомните, временные знаки имеют желтый фон.

Дорожные знаки особых предписаний имеют, как правило, прямоугольную форму и синий фон. Они вводят или отменяют режим движения на конкретном участке дороги, например, информируют об организации движения на пересекаемой дороге или проезжей части, обозначают пешеходный переход, искусственную неровность («лежачий полицейский») — каждый из них имеет свое пояснение в правилах.

Быстро выучить билеты ПДД помогут специальные приложения, которые разработаны для подготовки к экзаменам по теории и содержат готовые билеты. Есть возможность учить билеты по темам, например, открыв тему «Дорожные знаки», что заметно облегчит запоминание ПДД даже для «чайников».

Парковка и стоянка

Часто вызывают трудности группа вопросов, касающиеся правил стоянки и парковки. Стоянка разрешается на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в специально оговоренных ПДД случаях, на тротуаре.

Особенности стоянки в зависимости от организации движения на дороге подробно указаны в ПДД. Запрет на стоянку обозначается круглым знаком с синим фоном, перечеркнутым красной полосой.

Необходимо различать знаки «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена».

Легче всего этому научиться с помощью такой запоминалки ПДД:

  • стоянка запрещена — «О» перечеркнута, и мы видим две буквы «С» — получается стоянка;
  • остановка запрещена — «О» перечеркивается.

Остановиться в зоне действия знака «Стоянка запрещена» можно, но только для посадки/высадки пассажиров, тогда как в зоне «Остановка запрещена» останавливаться нельзя, за исключением отдельных категорий транспорта.

Парковка обозначается знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» и обычно сочетается с табличками, указывающими способ парковки, и соответствующей разметкой, которая обозначает необходимое расположение автомобиля.

Таблички легко воспринимаются зрительно. «Парковка» с табличкой, на которой автомобиль размещен с использованием тротуара, разрешает стоянку только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам, и запрещает стоянку грузовикам. А вот остановиться для посадки или разгрузки грузовик может, правила этому не препятствуют.

Можно запомнить два основных момента:

  • при постановке на парковку без присутствия дополнительных табличек транспортное средство ставится параллельно краю проезжей части, в один ряд, в том числе и в парковочных карманах;
  • на тротуаре можно размещать только легковые автомобили, мотоциклы, мопеды и велосипеды, грузовики парковать таким способом запрещено.

Большой блок вопросов на экзамене составляют вопросы, связанные с правильной трактовкой сигналов светофоров. Поэтому остановимся на них подробно.

Обеспечить быстрое запоминание лучше всего помогут наглядные изображения.

Трехсекционный светофор

Сигналы трехсекционного светофора:

  1. Красный сигнал — запрещает движение.
  2. Сочетание красного и желтого сигнала — информирует водителей о том, что скоро включится зеленый сигнал.
  3. Зеленый сигнал — разрешает движение. Внимание! Перед тем как тронуться на зеленый сигнал светофора водитель, согласно ПДД, обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
  4. Мигающий зеленый — движение разрешено, действие сигнала завершается, светофор скоро переключится на желтый.
  5. Желтый — запрещает движение и информирует о смене сигналов. При этом можно продолжить движение, если для остановки на желтый необходимо прибегнуть к экстренному торможению.
  6. Мигающий желтый — движение разрешено, руководствуемся правилами разъезда нерегулируемых перекрестков (знаки приоритета, правило правой руки).

Не забываем обратить внимание на правила поворота и разворота на перекрестке:

  • прямо можно со всех полос;
  • направо — с правой полосы;
  • налево и на разворот — с левой полосы.

Если на перекрестке находится трехсекционный светофор с дополнительными секциями, то нужно соблюдать следующее правило. Запомните, что движение в направлении стрелки разрешено только тогда, когда дополнительная секция включена.

Другие типы светофоров

Реверсивный светофор — регулирует движение на дорогах с реверсивным движением.

Железнодорожный переезд: запомните, если мигает один красный сигнал или два красных сигнала попеременно, движение через переезд запрещено.

Если мигает бело-лунный сигнал, движение через переезд разрешено.

Если на переезде нет светофора или он не подает сигналы, водитель обязан убедиться в отсутствии (в пределах видимости!) приближающегося поезда.

Светофор для трамваев и транспортных средств, движущихся по специально отведенной полосе проезжей части, следует внимательно рассмотреть и запомнить, что если нижний сигнал не горит, то трамвай должен стоять.

Сигналы регулировщика

Для быстрого запоминания сигналов регулировщика выучите простое стихотворение:

Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево — куда хочешь, едешь смело.

“Голые” грудь и спина — для водителя стена.

Представляем еще и наглядную картинку-запоминалку.

Важно: регулировщик имеет приоритет перед светофорами, отменяя их значение.

Просто запомнить сигналы регулировщика, если представить, что руки инспектора (поднятые или опущенные по швам) — это шлагбаум. Следовательно, если инспектор стоит к вам грудью или спиной, вы должны стоять и ждать сигнала, разрешающего движение.

Легко и быстро запомнить: трамвай проезжает перекресток по правилу «из рукава в рукав».

Скоростной режим

Для регулирования скоростного режима на дороге используются дорожные знаки и разметка.

Ограничения можно условно разделить на несколько типов:

  1. Ограничения на дорогах вводятся вне населенного пункта/в населенных пунктах, в зависимости от вида транспортного средства. Их необходимо выучить наизусть. Сюда же можно отнести ограничения при движении в жилой зоне.
  2. Местные ограничения обычно устанавливаются в зонах повышенной опасности, например, в зоне частого появления детей или при приближении к пешеходному переходу, искусственной неровности, поэтому нужно внимательно следить за знаками.
  3. Временные ограничения, например, в зоне ремонта дороги. Обозначаются оранжевой разметкой или знаком на желтом фоне.

Временные знаки и разметка являются приоритетными по отношению к постоянным, если они противоречат друг другу.

Виды разметки

Разметка бывает горизонтальной и вертикальной.

Вертикальная разметка наносится на пролетные строения и опоры мостов, ограждения, парапеты, бордюры и другие элементы оборудования дорог, горизонтальная — на проезжую часть.

Остановимся на нескольких распространенных разметках:

Сплошная горизонтальная разметка 1.1 разделяет транспортные потоки противоположных направлений и служит для обозначения границ движения по полосам. Разметка 1.3 — двойная сплошная — разделяет транспортные потоки на дорогах с четырьмя полосами и более. Пересекать их запрещено.

Разметка 1.3.

Обгон на разметке 1.11 разрешен со стороны прерывистой линии.

На дорогах с разделительной полосой 1.1 обгон возможен только при условии прерывистой разметки.

О приближении к сплошной информирует разметка 1.6. Маневр должен быть завершен до сплошной линии.

Разделительная зона и разделительная полоса

Сделаем запоминание этих понятий простым и быстрым. На помощь снова придут запоминалки ПДД:

Наша зона — без газона.

Полоса — коси, коса.

Посмотрим на картинки:

Проезд перекрестка с круговым движением

Круговое движение на перекрестке обозначается круглым синим знаком со стрелками (4.3 «Круговое движение»), который указывает направление.

При въезде на круг водитель обязан уступить дорогу движущимся по кругу транспортным средствам. Если перед перекрестком стоят знаки приоритета, то руководствуемся ими, в случае их отсутствия — уступаем дорогу.

Небольшое видео поможет быстро разобраться в этом вопросе.

Обучение ПДД на практике

Хороший метод быстро выучить правила дорожного движения — часто ездить со знакомыми, на сидении рядом с водителем. Обращайте внимание на то, что происходит на дороге, следите за знаками и разметкой.

Включите критическое мышление, анализируйте действия участников движения.

Иногда бывает, что вы наблюдаете спорную ситуацию на дороге, ее можно разобрать при встрече с вашим знакомым водителем, восстановив ситуацию на рисунке.

Важно запомнить при этом знаки и разметку, сигналы светофора.

И конечно, по-настоящему освоить ПДД можно только за рулем автомобиля. Помимо обязательных часов практики в автошколе старайтесь брать дополнительные уроки с наемным инструктором.

На дороге вы быстро научитесь двигаться согласно сигналам светофора, притормаживать перед пешеходным переходом. Инструктор не даст нарушить разметку, но старайтесь думать о ней, прежде чем совершить маневр. Не стесняйтесь задавать вопросы.

Постарайтесь наладить хороший эмоциональный контакт с инструктором, и он охотно поделится с вами тысячами ситуаций из своего опыта.

о быстром изучении ПДД

Из видео вы узнаете, как быстро выучить правила дорожного движения.

Источник: https://bibiauto.club/law/pdd/bystro-vyuchit-pdd.html

8 способов легко и быстро выучить ПДД

Алгоритм пдд

Человеческий мозг — очень практичная штука. Он запоминает только то, что по каким-либо причинам кажется ему важным, и отбрасывает неважное. Абстрактные цифры, малопонятные фразы мозг считает информационным мусором, от которого нужно если не избавляться, то складывать в самый дальний чулан памяти. Поэтому попытки вызубрить ПДД с книжного листа, скорее всего, окажутся тщетными.

Чтобы числа и канцелярский язык заинтересовали и запомнились, их нужно сделать менее абстрактными, более живыми.

1. Добавьте немножко личного

Грубый пример: если вас однажды оштрафуют за переход дороги в неположенном месте, вы надолго запомните, когда можно пересекать проезжую часть, а когда не стоит.

Впрочем, не обязательно попадать на штрафы. Просто попробуйте примерять изложенные в ПДД пункты на себя.

Например, если вы пока что ездите на трамвае, а не на автомобиле, найдите в этом преимущество: зато трамвай всегда прав. Это доступное, личностное изложение одного из основных принципов ПДД: при равном праве на проезд трамвай имеет преимущество перед другими транспортными средствами независимо от направления движения.

Соотнеся теорию с личным опытом, вы сможете без труда щёлкать трамвайные задачки на экзамене.

2. Смейтесь

Смех снижает уровень кортизола — гормона стресса, который угнетает функции гиппокампа. А эта область мозга ответственна за перевод информации в устойчивые воспоминания. Кроме того, когда мы смеёмся, в организме повышается уровень улучшающего память эндорфина.

Совокупный эффект выглядит так: если вы смеётесь, значит, вы запомните вызвавшую смех информацию лучше, чем любую другую. Байки, анекдоты, карикатуры о дорожном движении — отличный способ зафиксировать ПДД в памяти.

В России введена новая разметка на шоссе — три сплошные линии. Они означают то же, что две или одна, но надо же что-то делать!

Анекдот

3. Смотрите видео

Мозг быстрее запоминает информацию в динамике. Поэтому для изучения ПДД можно порекомендовать видеокурсы, которых много на . Основные задачи теоретического экзамена разбираются в них прямо в процессе движения виртуального автомобиля по виртуальным улицам.

4. Рисуйте или разглядывайте картинки

Информацию в виде картинок и плакатов мы запоминаем лучше, чем буквенно-цифровую. Вывод: если можете нарисовать какой-то пункт ПДД, нарисуйте. Ну или найдите этот пункт уже изображённым на картинке (да хоть бы информационный плакат ГИБДД!): в таком виде он надёжно отложится в памяти.

5. Учите стишки и составляйте аббревиатуры

Насколько проще запоминается информация, зашифрованная в виде аббревиатур или коротеньких поэтических форм, каждый в курсе с самого детства. Помните «Каждый охотник желает знать…»? Это называется ассоциативным запоминанием и используется в мнемонике. Она применима и в деле изучения ПДД.

Простой пример. На теоретическом экзамене абитуриенты нередко сыплются на вопросах о трактовке сигналов регулировщика. Скажем, регулировщик стоит к вам боком, указывая жезлом влево от вас. Можно ли ехать прямо или надо поворачивать в направлении, указываемом жезлом? А как насчёт правого поворота в такой ситуации? Действительно, здесь можно и запутаться. А можно запомнить небольшой стишок:

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.

Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.

На грудь и спину ехать нельзя — это стена!

«Королева» значит, что можно ехать в любую сторону.

Популярным способом запомнить что-либо также являются аббревиатуры. Например, во время сдачи экзамена по вождению важно помнить правило СССР: С — свет, С — сцепление, С — скорость, Р — ручник.

Это значит, что перед тем, как тронуться с места, водитель обязан: включить ближний свет, выжать сцепление, включить первую передачу (скорость), снять машину с ручника.

Нарушение этой последовательности чревато проваленным экзаменом.

Ну и, конечно же, не стоит забывать одно из ключевых правил: правило трёх Д или ДДД. Расшифровывается оно так: дай дорогу дураку. То есть, если один из участников дорожного движения нарушит правила, другие должны будут сделать всё возможное для предотвращения аварии. Кстати, правилом трёх Д описывается и ещё один способ успешно сдать теоретический экзамен.

6. Включайте логику

Во многих школах вождения ходят байки об абитуриентах, которые успешно сдавали теорию в ГИБДД, потратив на изучение правил минимум времени. А помогала им в этом… банальная логика: абитуриенты выбирали те варианты, которые исключают вероятность аварии.

Действительно, чтобы не перегружать мозг сложными формулировками, достаточно усвоить основное: все ПДД предназначены для осуществления безопасного движения — как вами, так и другими участниками. Поэтому, отвечая на тот или иной вопрос по проезду перекрёстков и движению по автомагистралям, прежде всего думайте, как будет безопаснее для вас и окружающих. И вы не ошибётесь.

Для иллюстрации возьмём конкретный пример со знаком «Движение прямо». Понимая, как работает этот знак и какие манёвры могут быть небезопасными, можно легко решить любые связанные с ним задачи.

Вот видео, где логические умозаключения изложены максимально просто и доступно.

Конечно, чтобы работать с логикой, некоторую базу знаний всё-таки понадобится создать. Хотя бы выучить, что обозначают дорожные знаки, а также запомнить ключевые моменты. Кроме упомянутого ДДД, к ним относятся правила:

  • Помеха справа. Если на перекрёстке нет знаков приоритета, нужно пропустить все машины, которые приближаются справа.
  • Прав тот, кто ниже. Автомобиль, спускающийся с горки, должен уступить дорогу машине, которая на неё поднимается.
  • Виноват тот, кто сзади. Водителям, движущимся друг за другом, необходимо всегда держать дистанцию.

Но это не так сложно, как зубрить правила целиком.

7. Подсматривайте за водителями

Один из простых способов выучить ПДД — наблюдать, как ведёт себя на дороге везущий вас водитель. Например, в общественном транспорте лучше выбирать передние места, чтобы было видно дорогу и действия шофёра.

При каждом проезде перекрёстка, перестроении, торможении, парковке к месту остановки важно анализировать, как поступает водитель, и сравнивать эту информацию с известными правилами дорожного движения.

Если какой-то манёвр оказался непонятным, запомните его и позже, на уроке вождения, смоделируйте перед инструктором, чтобы получить чёткое объяснение. Оно отложится в памяти гораздо крепче, чем сухая информация из книжицы о ПДД.

8. Пользуйтесь мобильными приложениями и веб-сервисами

Подтянуть знания правил дорожного движения и потренироваться в сдаче теоретического экзамена в ГИБДД можно в разнообразных мобильных приложениях.

По сравнению с бумажной книжкой о ПДД у них есть несколько преимуществ. Мобильное приложение:

  • Всегда у вас в кармане. Тренироваться можно где угодно: хоть в маршрутке по дороге на работу, хоть в очереди, хоть во время завтрака или обеденного перерыва.
  • Сделано в игровой форме. А значит, вы не заскучаете в процессе зубрёжки.
  • Нередко содержит пояснения. Если вы ответите неправильно, приложение расскажет вам, в чём заключалась ваша ошибка.
  • Помогает найти темы, в которых вы плаваете, и проработать их дополнительно.

Потренироваться можно и с помощью расширений и веб-сервисов. Например, на «Авторамблере» или на специфических ресурсах.

В отличие от испытания в ГИБДД, у вас будет неограниченное количество попыток. Доведите решение задачек по ПДД до автоматизма — и водительское удостоверение почти у вас в кармане!

Источник: https://Lifehacker.ru/kak-vyuchit-pdd/

Как быстро выучить знаки дорожного движения: подробная инструкция

Алгоритм пдд

Согласно законодательству управлять автомобилем можно при условии наличия водительского удостоверения соответствующей категории.

Для получения прав необходимо пройти курс обучения, усвоить теорию и в конце успешно сдать экзамен. Итоговая форма оценки включает теоретическую часть, к которой следует готовиться, как к любому другому экзамену, и практическую – применение всех полученных в автошколе знаний, но уже без помощи инструктора.

Знания ПДД – это основа безопасного движения по дорогам общего пользования. Если не усвоить основные положения ПДД, сдать на права не получится.

Подготовиться к теоретическому экзамену в ГИБДД

Материала много, а времени мало. Поэтому учащиеся автошкол обычно ищут способы, как быстро выучить знаки дорожного движения.

Как показывает практика, многим учащимся трудно запоминать, а после правильно объяснять значение знаков. Мозг человека устроен так, что он отбрасывает малопонятные фразы, абстрактные цифры, считая эту информацию ненужной.

Однако есть определенные технологии запоминания, за счет которых попытки изучить правила с книжного листа не пройдут напрасно.

Как легко выучить знаки дорожного движения: все способы

Обычно в автошколах рекомендуют выучивать картинки, стараясь запоминать их значение. Далеко не всегда подобный подход к изучению оказывается результативным. Человеческий мозг попытается если не избавиться от этой информации, то как минимум запрятать её в самые дальние ячейки памяти.

Один из эффективных способов изучения – ходить по тротуарам, присматриваться к указателям, мысленно определять их обозначение. Конечно, потребуется потратить немало сил, но результат превзойдет все ожидания.

Поскольку чаще всего будущие водители интересуются, как легко выучить знаки дорожного движения, им этот способ не подходит.

Чтобы ускорить процесс запоминания, стоит воспользоваться методом визуализации совместно с мобильными приложениями или сайтами в интернете.

Способ визуализации

Все приведенные в ПДД знаки разделы на несколько категорий:

  • запрещающие;
  • предупреждающие;
  • приоритета;
  • предписывающие;
  • информационные;
  • дополнительной информации;
  • особых предписаний.

Между собой они отличаются формой, а также цветом, несущим определенный посыл водителям. Способ быстрого изучения указателей при помощи визуализации основан на заострении внимания на форме дорожных, цвете знаков, информации в виде изображений.

Следует использовать не только память, но и логическое мышление. В идеале рядом всегда должна быть брошюра или установлено мобильное приложение в смартфоне с перечнем знаков и пояснительной информацией.

Увидев знак, значение которого вы затрудняетесь объяснить самому себе, найдите его и еще раз повторите обучение.

Круглые – запрещающие и предписывающие

Запрещающие и предписывающие знаки считаются наиболее важными, так как все водители обязаны выполнять их команды.

Если вы не знаете, как быстро запомнить эти знаки дорожного движения, просто знайте, указатели из этих категорий выполнены в круглой форме, с белым фоном, красной каймой у несущих запрет и синим фоном для предписывающих знаков.

Довольно часто начинающие водители испытывают трудности с отличием знаков 3.27, 3.28 – «Останова запрещена» и «Стоянка запрещена».

Чтобы навсегда запомнить разницу между ними, достаточно включить воображение. Красная черта в указателе, запрещающем стоянку, делит круг на две равные части в форме буквы «С». Запоминаем, что знак запрещает стоянку.

Если запрещена остановка, то представляем, как две образующие черты перечеркивают букву «О».

То же самое можно сделать со знаками 3.29, 3.30.

Первый информирует о запрете стоянки по нечетным числам – римская цифра I. Второй обозначает запрет стоянки по четным числам, которые делятся на два, – римская цифра II.

С предписывающими также не должно возникнуть особых трудностей.

Они круглой формы, получили синий фон, на которых указано направление или ограничение скорости в виде белых стрелок и цифр соответственно. Здесь стоит запомнить, если знаком разрешен поворот налево, то допустим разворот транспортного средства.

Треугольные – предупреждающие

Большая категория, которую условно можно поделить на две подкатегории: первая предупреждает водителя, к примеру, о гололеде, крутом спуске впереди; вторая сигнализирует о пересечении проездных путей. Чтобы запомнить эти знаки дорожного движения легко, необходимо усвоить, что они предупреждают об опасных участках дороги и наличии впереди перекрестка, пересечения проезжих частей. 

Подробный разбор предупреждающих знаков

Знаки приоритета

Один из часто встречаемых знаков – 2.1, обозначает главную дорогу.

Обычно его устанавливают на перекрестках с целью информирования водителей о праве первоочередного проезда. Конец главной дороги обозначают знаком 2.2.

Более подробно о группе знаков приоритета – читайте здесь.

Прямоугольники и квадраты – знаки особых предписаний и информационные

Эти категории знаков не носят требовательный характер. Они ничего не запрещают и не требуют, однако информируют водителя о том, что в конкретной зоне нужно соблюдать определенные установленные правила. Соблюдая их, дальше вы избежите многих проблем.

Проще говоря, они вводят или отменяют ранее установленные режимы движения на отрезке дороги. К этой группе относятся информационные указатели, сообщающие о расположении отелей, зон отдыха, парковок. Таблички с наименованием города информируют водителя о въезде и выезде из населенного пункта.

Полезные советы

Еще один из эффективных способов быстро запомнить знаки дорожного движения – чаще ездить с опытным водителем в одной машине. Наблюдайте за его поведением, не стесняйтесь спрашивать о ПДД, если, конечно, позволяет ситуация.

Если водитель человек незнакомый (водитель такси), то просто следите за его действиями и реакциями на дорожные указатели.

При каждом проезде перекрестка, торможении, перестроении сопоставляйте действия водителя с собственными знаниями правил.

В случае спорных моментов обязательно анализируйте, почему водитель поступил именно так, не допустил ли он ошибку. В таких ситуациях поможет мобильный телефон, на который легко установить приложение с правилами ПДД.

Вы всегда сможете обратиться к источнику за нужной информацией и освежить память.

Если определенному маневру вы не смогли найти объяснение, смоделируйте ситуацию перед преподавателем автошколы, опишите в точности знаки, чтобы получить доходчивое объяснение.

Преимущества использования сайтов и приложений очевидны:

  1. Информация всегда в кармане. Изучать знаки можно даже за пределами дома в любую удобную минуту.
  2. Сайт поможет отработать темы, пройти повторное обучение в тех направлениях, в изучении которых вы меньше всего преуспели.
  3. Работа над ошибками. Обычно содержат пояснения, почему пользователь ошибся.

Выучить знаки дорожного движения и правила можно на нашем сайте Курсы ПДД. Вы можете выбрать любой курс, который Вам лучше всего подойдет.

 

Источник: http://avtogorn.ru/kak-znaki-doroz-dvi/

Как быстро выучить билеты ПДД 2020 года на экзамен категории B – 6 ценных рекомендаций

Алгоритм пдд

» Блог » Как быстро выучить правила дорожного движения

3567

В билетах с правилами дорожного движения содержится около 800 вопросов. Чтобы запомнить их все, нужна постоянная практика, без этого не обойтись.

Но общие временные затраты на изучение можно заметно сократить: существуют методики, которые упрощают усвоение материала, компьютерные программы для улучшения навыков и знаний, видеоуроки, воспринимаемые многими гораздо легче книг, ведь текстовая информация усваивается по-другому и, в отличие от видео, далеко не всегда вызывает какие-либо ассоциации. Итак, перейдем к рекомендациям, которые помогут быстро выучить билеты ПДД 2020 года на экзамен для получения прав категории B.

Совет №1: разделяй и властвуй

Нет смысла перечитывать сборник ПДД от начала и до конца, не уделяя внимание типичным вопросам в билетах и повторению информации.

Здесь понадобится другая тактика: перечитал раздел, например посвященный остановке и стоянке, мысленно повторил информацию, затем перешел к вопросам. Это позволяет сразу же закрепить полученные знания.

С помощью такой тактики многим удаётся подготовиться к сдаче экзамена на категорию “В” за 5–7 дней, тратя по 2 часа в день. Уже с первого раза без проблем усваивается 70–80% всего массива информации.

ПРИМЕЧАНИЕ: некоторым может помочь письменная фиксация ответов на вопросы, хотя это повлечет за собой дополнительные затраты времени. Не пренебрегайте изучением картинок с различными дорожными ситуациями, которые предусмотрены практически в каждом билете. Это задействует визуальные образы, что позволяет запоминать нужную информацию на уровне ассоциаций.

Совет №2: интервальное повторение

Память имеет ограниченный ресурс, поэтому далеко не вся изученная информация закрепляется, мы склонны частично либо полностью забывать её. В краткосрочной памяти информация сохраняется в течение нескольких дней, при повторении в дальнейшем она может стать объектом долгосрочной памяти.

Разберем типичный пример, который поможет понять на практике как быстро выучить теорию ПДД и легко сдать экзамен. Студент зубрит билеты в преддверии экзамена и успешно проходит все тесты, но уже через некоторое время полностью забывает не только билет, но и название самого предмета.

Поэтому важно закреплять полученную информацию, запрограммировать мозг на запоминание экзаменационных билетов по правилам дорожного движения. Если производить данную манипуляцию с определенной частотой, билеты удастся выучить качественно и надолго, но не так быстро.

Для экономии времени можно ограничиться ответами на вопросы, не вдаваясь в повторение раздела, акцентируя внимание исключительно на тех моментах, которые вы успели забыть спустя 2-3 дня после изучения. В идеале нужно 3 повторения:
  1. Мысленное – сразу же после прочтения раздела.
  2. Проверочное – в тот же день. К примеру, утром выучили и попрактиковались, а вечером закрепили полученные знания, ответив на те же вопросы.
  3. Контрольное – спустя 2-3 дня (допускается и больший промежуток времени, вплоть до нескольких недель, если вы располагаете таким большим запасом времени).

ИНТЕРЕСНО: схожую методику запоминания предложил психолог родом из Германии Эббингауз в далеком 1885 году. Акцент он делал на то, что в результате 1 часа обучения мы со временем забываем в среднем 60% почерпнутых знаний. Повторение же сокращает объем утрачиваемой информации, которая забывается, до 10–20%.

Совет №3: используйте логику

Существуют ли курсанты, которые почти ничего не учили, но без проблем сдали экзамен по теории в ГИБДД и получили права? Да, такое бывает, хотя минимальное понимание ПДД у них однозначно было. Помощником же послужило логическое мышление: курсант отдавал предпочтение варианту, который минимизировал вероятность ДТП.

Это беспроигрышная тактика. В течение нескольких дней изучаем базовые правила дорожного движения – от совершения маневров до дорожных знаков, правил проезда перекрестков. Затем при ответе на вопросы учитываем главное: участники дорожного движения должны совершать маневры, которые не приведут к аварии.

Допустим, если вопрос касается проезда перекрестка либо езде по магистрали, проанализируйте, что будет наиболее безопасно для участников движения и минимизирует вероятность аварии.

Учтите, для работы с логикой понадобится как минимум какая-то база знаний. Выучите значение дорожных знаков, обратите внимание на следующие важные моменты:

    • Пересечение нерегулируемых перекрестков осуществляется по правилу “помеха справа”.
    • Уступают тому, кто едет снизу. Например, когда на дороге встречается помеха, приходится разъезжаться двум авто, первым проезжает тот, кто двигается снизу вверх.
    • В случае аварии с вероятностью 90% будет виноват тот, кто двигался сзади. Допустим, один автомобиль двигался по прямой и резкой затормозил, второй въехал в него сзади. Виноват будет тот, кто ехал сзади, ведь причина ДТП кроется в несоблюдении дистанции.

Стишок-запоминалка жестов регулировщика

Совет №4: добавьте изучение ПДД в игровой форме

Веб-сервисы и мобильные приложения, как платные, так и бесплатные (зачастую со встроенной рекламой, которая может быть навязчивой), без проблем устанавливаются на любые современные смартфоны. Если у вас iPhone, используйте для поиска подходящего приложения AppStore, а если любой другой смартфон на базе операционной системы Android – PlayMarket.

Вот список из 3 полезных приложений, которые ускорят усвоение правил дорожного движения:

Название приложенияОписание
Билеты ПДД 2020Официальный разработчик – ПДД России, приложение относится к бесплатным, содержит перечень правил со всеми актуальными изменениями на текущий момент, при использовании раздела “Тестирование” вопросы будут задаваться в хаотичном порядке, так удастся охватить все имеющиеся разделы
Рэй. Экзамен ПДД 2020: билетыЕщё одно бесплатное приложение, в состав которого, помимо теории, входит перечень актуальных билетов, справочник, где собраны все знаки дорожного движения, полезные рекомендации, в том числе связанные с нормами поведения при построении диалога с инспектором.
Smart PDDЭто приложение позволит подготовиться к экзамену ПДД в онлайн-режиме, минимально отвлекаясь на информацию, которая вряд ли будет содержаться в билетах. Приложение состоит из 800 вопросов, в любой момент есть возможность изучить ответ, который сформирован с учетом ссылок на ПДД, дорожные знаки, важные термины. Подготовка с помощью Smart PDD возможна в режиме “Мой преподаватель”. В этом режиме вопросы формируются с учетом тех ошибок, которые были допущены ранее. В приложении предусмотрен отдельный раздел, где объединены знаки дорожного движения с детальным описанием, а также статистика успеваемости, благодаря которой легко оценить текущий прогресс.

Совет №5: советуйтесь со специалистом

Если вы не знаете ответа на определенный вопрос, связанный с ПДД, лучше выяснить его у инструктора автошколы либо изучить упомянутые выше приложения.

Ведь информация, которую предоставляют на тематических форумах, может быть искажена. Её изучение приведет к путанице, усвоению некорректных данных, ценность которых стремительно близится к нулю.

Это негативно повлияет и на скорость подготовки к экзамену по сдаче теоретической части.

Совет №6: не получается – пробуйте стандартную схему изучению

Если упомянутые выше советы в вашем случае оказались недостаточно эффективны, отдайте предпочтения стандартной схеме подготовки к экзамену по теории:

  1. Выберите определенный раздел, предпочтительно двигаться поэтапно. Начинайте с первых и заканчивайте последними разделами в сборнике ПДД. Это гарантирует правильное усвоение и структурирование информации.
  2. Первое прочтение будет ознакомительным, но вдумчивым. Нужно останавливаться и перечитывать непонятные моменты, но не заострять внимание на всех, без исключения нюансах, иначе уйдет много времени.
  3. Второе прочтение позволяет структурировать полученную информацию, выделить ключевые моменты, возможно даже набросать схемы, которые упростят запоминание за счет визуальных ассоциаций.
  4. Мысленно проговорите то, что было прочитано. Пересмотрите сделанные схемы и заметки. Это можно делать не сразу, а спустя несколько дней. Например, перечитали два раза, ответили на вопросы, затем вернулись к тому же разделу.
  5. Постарайтесь повторно поработать с теми билетами, которые вызвали у вас определенные затруднения.

Учтите, при изучении билетов ПДД важна регулярная практика. Это не значит, что нужно тратить много времени. Двух часов в день будет более чем достаточно.

Помогут и 10–15 дополнительных минут – просто уделите их приложению, когда ожидаете в очереди либо передвигаетесь на общественном транспорте, там будет легче заставить себя учить билеты.

Ведь с огромной вероятностью вы уже в ближайшем будущем пересядете с него на личный автомобиль.

27.10.2020

Источник: https://MosAvtoshkola.org/blog/kak-vyuchit-pdd/

Проезд перекрестков. Алгоритм движения через перекресток

Алгоритм пдд

Правила дорожного движения определяют термин «Перекресток» как пересечение, слияние или разветвление дорог на одном уровне (пункт 1.2 ПДД). Пересечения дорог на разных уровнях (например, под мостами или путепроводами) перекрестками не являются.

Это определение термину «Перекресток» с точки зрения ПДД. А, вот, с точки зрения вашей личной безопасности движения любой перекресток — это место концентрации различных конфликтных ситуаций, так как именно на перекрестках пересекаются разные направления движения автотранспорта. Но об этом позже.

Проезд перекрестков это довольно большая тема, и один из самых сложных разделов ПДД. Перекрестки бывают самых различных форм и размеров. Простых и сложных, с одним или несколькими пересечениями проезжих частей, с трамвайными путями посередине и сбоку дороги, имеющих как одну, так и множество полос для движения в разных направлениях.

Среди этого многообразия создается впечатление, что проезд перекрестков это какая-то сверхзадача, но это только на первый взгляд.

Безусловно, в начале водительской практики будут некоторые затруднения – уверенность приходит с опытом.

Но перед каждым стоит задача не просто освоить проезд перекрестков, не нарушая Правила, а научиться управлять автомобилем так, чтобы не попадать в аварийные ситуации.

Правила проезда перекрестков регламентированы разделом 13 ПДД. Но дорожная ситуация на перекрестке может сложиться любым образом – людям свойственно ошибаться в принятии решения. Поэтому на дороге нужно постоянно анализировать обстановку и стараться учитывать ошибки других водителей.

Как показывает действительность, любое отклонение от «нормы» движения может оказаться вовсе и не чьей-то ошибкой, а сознательным нарушением. Поэтому, есть смысл всегда предполагать возможность таких нарушений в процессе движения через перекресток (и в процессе движения вообще, на любой дороге или территории).

Основа безопасного управления автомобилем – это умение предвидеть изменение дорожной ситуации, учитывать намерения других участников движения, даже если кто-то из них нарушает ПДД, и предупреждать возникновение аварийных ситуаций. Предупреждать — это значит, сделать что-то, что позволит избежать столкновения.

Тема проезда перекрестков достаточно обширна, дорожных ситуаций великое множество. Основные из них, можно сказать типичные случаи проезда перекрестков собраны в серию Проезд перекрестков. Эта серия статей начинается с такого понятия как алгоритм проезда перекрестков, следуя которому (разумеется, с соблюдением Правил) вы без проблем сможете проехать абсолютно любой перекресток.

Алгоритм проезда перекрестков

Сначала приведем этот алгоритм полностью, по пунктам, а затем рассмотрим каждый пункт в отдельности.

  1. В соответствии с выбором направления движения, необходимо занять соответствующее положение на проезжей части (перестроиться на нужную полосу);
  2. Определяем, какой перед нами перекресток: регулируемый или нерегулируемый;
  3. Определяем, разрешен ли проезд в выбранном направлении. Необходимо учесть два фактора: разрешение проезда с точки зрения ПДД (например, преимущество движения или разрешающий сигнал) и с точки зрения Безопасности (например, учитывая «слепые» зоны за крупногабаритным транспортом);
  4. Непосредственно сам проезд перекрестка – въезд и выезд.

Теперь о каждом пункте подробнее. При подъезде к перекрестку перед любым водителем сразу встают две проблемы. Первая — это въезд на перекресток, вторая — это выезд с перекрестка. Согласно того, в каком направлении вы собираетесь продолжить движение, еще на подъезде к перекрестку вы обязаны перестроиться на соответствующую полосу. Как определить такое месторасположение?

Направление движения по полосам регулируется знаками особых предписаний 5.15.1, 5.15.2, которые располагаются или над проезжей частью, или сбоку от дороги, и дорожной разметкой 1.18, которая дублирует выше названные знаки.

Если никаких знаков, указывающих направление, нет, а дорожную разметку не видно, то запомните простое правило:

  • движения прямо и направо выполняются из крайнего правого ряда;
  • движения прямо, налево и разворот выполняются из крайнего левого ряда вашего направления.

Перестраиваться нужно заблаговременно, соблюдая безопасность маневра (о том, что это такое — в статье Что такое безопасный маневр). Чем плотнее поток, тем раньше нужно начинать перестроение. Общая технология маневрирования описана в статье Маневрирование в дорожном потоке. Техника перестроения изложена в серии статей Перестроение.

Если же дорога узкая и для движения в одном направлении может поместиться только один автомобиль, то здесь все просто: двигаясь по узкой дороге, на перекрестке можно поворачивать в любую сторону, если дорожными знаками не предписано какое-нибудь определенное направление. Только сам поворот следует выполнять по правилам: не срезая углов и не выезжая на встречную полосу (пункт 8.6 ПДД).

Следуя второму пункту алгоритма проезда перекрестков, определяем, какой перед нами перекресток: регулируемый или нерегулируемый. Вспоминаем пункт 13.3 ПДД:

«Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета».

Из этого пункта ПДД следует, что существует всего два типа перекрестков: регулируемые и нерегулируемые, и что правила проезда таких перекрестков различны.

Таким образом, еще на максимальном расстоянии до перекрестка, стоит поискать светофор. Увидеть его бывает не трудно, так как на регулируемых перекрестках обычно устанавливают несколько светофоров, и хотя бы один из них обязательно будет заметен.

Если перед перекрестком установлен работающий светофор (не сам факт его наличия, а работающий в режиме красный-желтый-зеленый) или движением руководит регулировщик, то такой перекресток считается регулируемый.

Если регулировщик или светофор отсутствуют, либо светофор есть, но работает в режиме желтого мигающего сигнала, или вообще не горит, то такой перекресток считается нерегулируемый и проезжать его следует, руководствуясь знаками приоритета.

Двигаясь вне населенного пункта, о приближении к перекрестку проинформируют знаки 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» и 1.7 «Пересечение с круговым движением». Знаки 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой» (на картинке ниже), 2.3.2- 2.3.7 «Примыкания второстепенных дорог» и 2.4 «Уступите дорогу» помогут сориентироваться в проезде нерегулируемых перекрестков.

Увидев один из их, следует сразу подготовиться к проезду и заодно снизить скорость (если необходимо) или выбрать нужную дистанцию. Но помните: выполняя обгон или опережение крупногабаритных ТС, можно за их габаритами не заметить знаков, расположенных справа дороги. Будьте внимательны.

Подошли к третьему пункту нашего алгоритма и теперь необходимо определить, разрешен ли проезд в нужном направлении с точки зрения Правил и с точки зрения безопасности движения. Если перекресток регулируемый, то очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика.

Если перекресток нерегулируемый и это перекресток неравнозначных дорог, первоочередность проезда определяется знаками приоритета , покрытием дороги (см.

термин « дорога»), если перекресток равнозначный — правилом правой руки (помеха справа). Если знаков приоритета нет, а покрытие дороги неразличимо, то следует считать, что вы находитесь на второстепенной дороге (пункт 13.13 ПДД).

Подробности — в статье Как определить главную дорогу, если нет знаков.

На третьем этапе происходит принятие решения – или остановиться перед перекрестком или следует продолжить движение на разрешающий сигнал (или имея приоритет).

Первые три пункта можно назвать подготовительным этапом, а четвертый пункт алгоритма проезда перекрестков — это непосредственно сам въезд и выезд с перекрестка. Это самый сложный этап и простой одновременно.

  Но так как разновидностей перекрестков существует немало, весь материал в объеме одной статьи получится очень громоздкий.

Поэтому четвертый пункт постепенно будет рассмотрен в следующих статьях серии Проезд перекрестков.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/proezd-perekrestkov-algoritm-dvizheniya-cherez-perekrestok.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.