Алкоголизм за рулем

Содержание

Как менялось наказание за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Досье

Алкоголизм за рулем

ТАСС-ДОСЬЕ. По данным Госавтоинспекции МВД России, с июня 2014 года по май 2015 года в России по вине нетрезвых водителей произошло 15 994 дорожно-транспортных происшествий (ДТП) (8,2% от общего числа аварий), в них погиб 3181 человек, ранены 22 468 человек.

Впервые в мире водитель был наказан за вождение в пьяном виде 10 сентября 1897 года. Тогда, как сообщала газета The Morning Post, лондонский таксист Джордж Смит не справился с управлением и врезался в дом. Водитель признался, что перед аварией выпил “две или три кружки пива”. В результате ДТП он был оштрафован на 20 шиллингов.

В СССР до середины 1950-х гг. водителей, совершивших аварию в состоянии алкогольного опьянения, наказывали на общих основаниях с трезвыми водителями.

24 мая 1956 года постановлением Совета министров РСФСР “О мерах борьбы с авариями на автомобильном транспорте и городском электротранспорте” впервые была введена административная ответственность за управление в нетрезвом состоянии автомобильным, мотоциклетным и городским электротранспортом в виде лишения водительского удостоверения на один год.

19 июня 1968 года президиум Верховного Совета РСФСР двумя указами ужесточил наказание за вождение пьяном виде.

В случае повторного нарушения, совершенного в течение года, водитель наказывался лишением свободы на срок до одного года, исправительными работами или штрафом (статья 211.1 УК РСФСР).

Если повторное нарушение было совершено уже после возвращения водительского удостоверения, в течение трех лет, водитель снова лишался прав – на срок до трех лет.

20 июня 1984 года Верховный Совет РСФСР ввел в действие Кодекс РСФСР об административных нарушениях (КоАП РСФСР), в котором (статья 117) разрешалось наказывать за пьяное вождение (или передачу управления пьяному водителю) не только лишением прав, но и штрафом в размере от 30 до 100 рублей. За повторное нарушение после возврата прав сохранялось прежнее наказание.

В 1992 году статья 211.1 УК РСФСР была отменена. Тогда же конкретные денежные штрафы были заменены в КоАП РСФСР на эквиваленты в виде минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).

За вождение в состоянии алкогольного опьянения было положено лишение прав на год или штраф в размере от одного до двух МРОТ. За повторное нарушение в течение года следовало лишение прав сроком от 1 года до 3 лет или штраф от двух до четырех МРОТ. Федеральным законом от 3 апреля 1997 г.

штрафы были увеличены до 8-12 и 10-15 МРОТ за первое и повторное нарушение соответственно.

1 января 2002 года вступил в силу КоАП РФ, в котором наказание за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения было прописано в статье 12.8. В нем не было предусмотрено отдельного наказания за повторное нарушение.

За пьяное вождение полагался штраф в размере от 10 до 20 МРОТ или лишение прав на срок в 1 год.

28 июля 2004 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, отменяющий штрафы как альтернативу лишению прав, при этом срок лишения был установлен в 1,5-2 года.

24 июля 2007 года Владимир Путин вернул наказания за повторные нарушения: лишение прав на срок до 3 лет, административный арест на срок до 15 суток или штраф в размере до 5 тыс. рублей для лиц, которые не могут быть подвергнуты административному аресту.

23 июля 2013 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, еще более ужесточающий эту норму КоАП: к лишению прав был добавлен штраф в размере 30 тыс. рублей.

При этом вплоть до 2009 года за ДТП, приведшее к смерти или тяжкому вреду здоровья человека, виновные в них пьяные водители несли наказание, как правило, по статье “причинение смерти по неосторожности” (статья 109 УК РФ).

13 февраля 2009 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон, вводивший уголовную ответственность за пьяное вождение в случае, если оно повлекло за собой смерть или причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Оно предусматривало наказания на срок до 9 лет, в зависимости от тяжести совершенного преступления, и лишение прав на срок до 3 лет.

В 2011 году в качестве альтернативы тюремному заключению суд получил право назначать нарушителю меру пресечения в виде принудительных работ.

31 декабря 2014 года президент РФ Владимир Путин подписал закон “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения”.

Согласно поправкам, с 1 июля 2015 года водители, которые были повторно пойманы за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, уже подлежат уголовной ответственности и могут быть наказаны штрафом в размере от 200 тыс. до 300 тыс.

рублей или лишением свободы на срок до 2 лет с лишением прав до 3 лет. Ужесточены наказания для водителей, которые в нетрезвом виде совершили ДТП, приведшее к гибели одного человека: теперь их нельзя будет приговорить к тюремному сроку меньше 2 лет.

Также всем подобным нарушителям будет запрещено законом занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Максимальное содержание алкоголя в крови

Отдельно регулировалось само определение состояния алкогольного опьянения. 7 июня 1974 года СССР ратифицировал Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года, в которой было отмечено, что страны могут самостоятельно устанавливать максимальное содержание алкоголя в крови у водителей, но не более 0,8 промилле. Эти нормы в СССР несколько раз менялись.

Так, в 1988 году Минздрав СССР издал указ, согласно которому допустимая норма содержания алкоголя в крови составила 0,2 промилле. 14 июля 2003 года министр здравоохранения РФ Юрий Шевченко подписал приказ, повысив предельно допустимую норму содержания алкоголя в крови у водителей до 0,5 промилле.

Вступивший в силу 1 июля 2008 года Кодекс о административных правонарушениях РФ снизил этот предел до 0,3 промилле. 23 июля 2010 году президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон о “нулевом промилле”, отменившим норму допустимого содержания алкоголя в крови.

23 июля 2013 года президент РФ Владимир Путин подписал закон об изменениях в КоАП, вновь вводящий предельно допустимую концентрацию алкоголя в размере 0,16 промилле.

Источник: https://tass.ru/info/2081863

Опасности употребления алкоголя за рулем

Алкоголизм за рулем

После употребления алкоголя садиться за руль ни в коем случае нельзя. Никаких оговорок вроде “алкоголя крепче, чем столько-то градусов” или “алкоголя в количестве больше, чем столько-то грамм”, быть не может.

Тот факт, что российское законодательство допускает содержание в крови водителя до 0.16 промилле, не значит, что можно спокойно выпить бокал вина и сесть за руль. Дело в том, что 0.

16 — это статистическая погрешность алкотестера и максимальный показатель, который прибор может выдать в ответ на дыхание абсолютно трезвого водителя.

алкоголь за рулем

Алкоголь искажает восприятие реальности во многих аспектах. Умственные и физические функции организма ослабевают и замедляются. Существенно снижается способность к концентрации, быстрому реагированию, самообладанию.

Нетрезвый человек за рулем не способен адекватно реагировать на дорожную разметку и знаки, сигналы светофора, перемещения других транспортных средств и пешеходов. Он слишком резко тормозит, меняет скорость без необходимости, бессистемно включает фары и поворотники.

Глазомер водителя под влиянием алкоголя сбивается, ему сложно оценить расстояние до того или иного объекта. Общее поле зрения сужается, на периферическое зрение больше нельзя полагаться.

В числовом выражении, 1 выпитая рюмка водки (60г) приводит к снижению умственно-мозговой деятельности в среднем на 20%. У трезвого водителя уходит максимум 0.3 секунды на то, чтобы распознать на пути движущийся объект и принять решение — а после приема алкоголя это время увеличивается вплоть до 1 секунды.

Именно алкоголь чаще всего становится причиной того, что водители сбивают пешеходов, провоцируют столкновения автомобилей (в том числе лобовые и на высокой скорости), слишком резко выворачивают руль и улетают в кювет. Также именно употребление спиртного повинно в наибольшем количестве автоаварий с летальным исходом.

По статистике, если концентрация алкоголя в крови водителя равна 0.4 промилле, риск аварии с летальным исходом либо с нанесением тяжких телесных повреждений вырастает в 2.1 раза. Если же уровень концентрации достигает 1 промилле, риск нанесения тяжких травм вырастает до 4.5 раз, а летального исхода — до 6.5 раз.

В России 8% автоаварий совершаются именно из-за того. что их виновники находились в нетрезвом состоянии. Чуть менее 20% таких аварий происходят на скоростных автомагистралях, около 15% приходятся на сельскую местность.

К сожалению, среди водителей распространены мифы касательно употребления спиртного. Например, некоторые воспринимают 100г водки как некий допинг, который помогает снять усталость. Другие же считают, что достаточно принять контрастный душ перед тем, как сесть за руль — и все будет нормально. Увы, это глубочайшие заблуждения, чреватые страшными последствиями.

Влияние спиртного на организм и сознание человека

0.5 промилле — как только концентрация алкоголя в крови достигает такого уровня, способность водителя управлять автомобилем ощутимо снижается. В целом же, реакция организма на спиртные напитки в каждом случае индивидуальна и зависит в первую очередь от следующих параметров:

  • крепость алкоголя;
  • время его принятия;
  • наличие закуски;
  • пол и вес водителя.

Чтобы алкометр показал 0.16 промилле, достаточно выпить следующее количество пива:

  • 150г — для женщины;
  • 250г — для мужчины весом 80кг.

Степени опьянения принято классифицировать по следующей шкале:

  • 0.8-1.2% – легкая;
  • 1.3-2.4% – средняя;
  • 2.5-3% – чрезмерная;
  • 3-4% — тяжелая;
  • 5-6% — критическая.

Чтобы достичь легкой стадии опьянения, достаточно выпить одну полную кружку пива, либо одну порцию виски, либо две рюмки водки. Если смотреть со стороны на водителя, не зная о том, что он выпил такое количество алкоголя, то может показаться, что у него просто чрезмерно агрессивная манера поведения на дороге.

Дело в том, что на легкой стадии опьянения у водителя появляется тяга к риску: хочется ехать быстро, обгоняя остальные машины. Однако способность оценить ситуацию на дороге и тем более среагировать на нее снижается.

Слегка подвыпивший водитель концентрирует все свое внимание на каком-либо одном объекте, не замечая остальных участников дорожного движения.

Средняя стадия настает, если умножить вышеупомянутые показатели на два: две кружи пива, либо две порции виски, либо три-четыре рюмки водки или коньяка. На этой стадии внимание рассеивается еще больше.

Оценка ситуации становится исключительно неоперативной, водитель перестает замечать маневры окружающих машин. Реакция на свет и цвет (особенно на красный) становится специфической. Водителя могут ослепить фары встречного автомобиля — даже в том случае, если это не дальний свет.

Он не заметит смены сигнала светофора, а адаптация глаз к дороге при выезде с темных участков на светлые и наоборот будет проблематичной.

Стадия чрезмерного опьянения как будто бы снимает с человека вялость — но это лишь иллюзия. Водитель полностью теряет самоконтроль, он считает себя способным на подвиги и рвется к приключениям. Речь и координация движений при этом нарушены.

Водитель напрочь забывает о фарах и поворотниках, путает педали газа и тормоза, не может ехать строго по прямой линии.

Чтобы оказаться на этой стадии, следует выпить такое количество напитков: 5 кружек пива, или 10 рюмок водки, или 1 полная бутылка вина либо шампанского.

Если выпить больше, наступит тяжелая стадия опьянения. Она чревата потерей сознания за рулем или появлением галлюцинаций. На самом деле, мало кто в таком состоянии способен водить машину. Далеко не каждый сможет ее хотя бы завести — не говоря уже о том, чтобы выехать с парковки.

Наконец, на критической стадии опьянения человек может впасть в алкогольную кому.

Алкоголь начинает оказывать воздействие на организм и сознание человека уже через 5 минут после принятия.

Напиток всасывается в кровь постепенно, и пик его влияния приходится на второй час после употребления (если речь идет об употреблении одной порции спиртного).

Процесс всасывания алкоголя происходит быстрее всего на голодный желудок, чуть медленнее — после употребления постной пищи, медленнее всего — после плотной трапезы с большим количеством жиров. Наличие закуски также снижает темп опьянения. 

Время, за которое алкоголь выводится из организма, зависит от степени активности этого организма. Усредненные показатели таковы:

  • 2 часа — за такое время пройдет эффект от 1 выпитой рюмки водки объемом 60г;
  • 8 часов — потребуются для 1 стакана водки;
  • 20 часов — для 0.5л водки.

Для других напитков аналогичные показатели можно рассчитать по такому правилу: средняя скорость вывода алкоголя из организма составляет примерно 8г спирта в час.

Небольшую скидку можно сделать также на то, что примерно 15% спирта будет выведено через кожу, почки и легкие.

Впрочем, даже после разового и незначительного употребления алкоголя его следы могут оставаться в организме на срок вплоть до 2 недель.

Итак, что же делать, если вы все-таки выпили, а за руль садиться надо? Воспользуйтесь услугой «трезвый водитель», попросите друга подвезти вас или вызовите такси.

В противном случаем вам вместо такси может потребоваться скорая помощь.

Если вы не можете преодолеть тягу самостоятельно, то мы можем вам помочь, закодироваться от алкоголя и снять все проблемы связанные с управлением автомобилем в нетрезвом состоянии.

Источник: https://alcomed.ru/articles/alkogol-za-rulem/

Штраф за езду в нетрезвом виде в 2020 в первый раз: сколько нужно платить?

Алкоголизм за рулем

Нарушение ПДД в виде езды за рулем в пьяном виде — одно из самых распространенных. Недобросовестных водителей не останавливает даже перспектива понести уголовную ответственность.

В 2020 году в законе произошло много изменений, поэтому многих интересует, остался ли прежним штраф за езду на автомобиле в нетрезвом виде, и можно ли его вообще избежать, если нарушитель замечен в первый раз. Кроме этого, инспекторы ГИБДД иногда могут фальсифицировать такие преступления, поэтому нужно знать тонкости процедуры проверки на алкогольное опьянение, чтоб защитить свои права.

Статья за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения

Не стоит задаваться вопросом, сколько допускается выпить перед тем, как сесть за руль, не вызвав этим негативных последствий. На самом деле, употребление даже одного глотка алкоголя может привести к тому, что водителя будут судить за езду в нетрезвом виде.

Официальный показатель содержания этила в биоматериале взят с учетом, что проверяемый не употреблял спиртное, но мог выпить квас или кисломолочный напиток, способные повлиять на результат теста. Сюда же включена погрешность, допустимая при использовании алкотестера.

Последствия езды за рулем в нетрезвом виде прописаны в следующих статьях КоАП РФ:

  • ч.1 ст.12.8 – содержит информацию по штрафам и другим взысканиям за езду в пьяном виде в первый раз, нахождение за рулем лица без прав. При этом ограничение на вождение не должно быть вызвано аналогичным нарушением, а действия водителя не могут иметь признаки уголовного преступления. В этой же статье указаны последствия управления мопедом пьяным человеком, а также допуск хозяином машины за руль нетрезвого водителя;
  • ч.1 ст.12.26 – описывает наказание за отказ от медосвидетельствования в первый раз, а также лицом, не имеющим права находиться за рулем, при условии отсутствия признаков уголовного деяния;
  • ч.3. ст.12.29 – в ней указан штраф за вождение велосипеда нетрезвым человеком.

Взыскание за повторное пребывание за рулем в состоянии опьянения регламентируется ст.264.1 УК РФ. В ней же прописаны последствия отказа от медосвидетельствования лицом, которое было лишено права управления ТС за вождение в нетрезвом виде.

Лишение прав за алкогольное опьянение первый раз

Наказание за пьянку с дальнейшим управлением ТС предусматривает лишение прав, поэтому назначать его может только суд.

Инспектор ГИБДД лишь проводит мероприятия, связанные с оформлением правонарушения, после чего направляет документы в судебную инстанцию.

Если по результатам рассмотрения дела ответчика признают виновным, его обязывают оплатить штраф. Помимо этого, в качестве наказания за езду в пьяном виде его лишают прав на срок от 1,5 до 2 лет.

Важно помнить, что такие санкции распространяются только на тех нарушителей, в чьих действиях следствие не выявило признаков уголовного деяния.

Повторное лишение водительских прав за вождение в нетрезвом виде

Согласно правилам несения гражданином административной ответственности, тот считается отбывающим наказание еще год с момента погашения взыскания по судебному решению.

Если в течение 12 месяцев после возврата водителю прав он опять будет пойман за рулем в алкогольном опьянении, ему придется отвечать уже по уголовной статье №264.1. Она предусматривает лишение нарушителя прав на срок до трех лет.

К этому добавляется одна из следующих мер:

  • штраф или в частном порядке рассчитанное денежное взыскание;
  • до 480 часов обязательных работ;
  • до двух лет принудительных работ;
  • до двух лет лишения свободы.

Если наказание, назначенное за вождение в нетрезвом виде, погашено, и после этого прошел год, риск совершить повторное нарушение исчезает.

Теперь водитель, пойманный за пьянку за рулем, будет опять отвечать по КоАП РФ на общих условиях при отсутствии в его действиях состава уголовного преступления. Правда, стоит учесть, что срок лишения прав здесь скорее всего будет максимальным из указанного в законе.

Несмотря на погашение административной ответственности, в таких ситуациях водителей уже не лишают прав на 1,5 года, а минимум на 1 год и 7 месяцев.

Какое наказание за езду пьяным, если не сдавал права

Если действие водительского удостоверения было приостановлено за пьяное вождение, то нарушителю придется отвечать по уже приведенной схеме, описанной в ст.264.1 УК РФ.

В ситуации, когда временная приостановка действия ВУ была вызвана причинами, отличными от этой, наказание водителю за езду в пьяном виде грозит более мягкое. Это может быть административный арест на период от 10 до 15 суток или штраф.

Последний вариант чаще всего применяется по отношению к людям, которые не могут быть подвергнуты аресту. В эту группу входят инвалиды, военнослужащие, беременные женщины, несовершеннолетние).

Советы юристов

Юридическая помощь при лишении водительского удостоверения более эффективна, чем самостоятельная защита в суде. Выигрывать такие дела непросто. Часто у судей существует устойчивое мнение, что позиция инспектора ГИБДД не может подвергаться сомнению. Голословные утверждения во время судебного разбирательства не приведут к желаемому результату.

Каждый случай уникален, поэтому детально разобраться в ситуации и предпринять верные действия помогут только советы юриста, имеющего опыт в таких делах.

Для эффективной защиты важнейшее значение имеет тщательный анализ всех документов и видеозаписей с целью обнаружения нарушений, допущенных инспектором или врачом.

Не рекомендуется отказываться от прохождения освидетельствования. В данном случае не имеет значения, был ли водитель пьян. Его уже будут привлекать к ответственности за отказ выполнять законные требования инспектора ГИБДД.

Величина штрафа за содержание алкоголя при вождении

Денежное взыскание за управление водителем автомобилем в состоянии алкогольного опьянения назначается в большинстве случаев. Сумма может быть фиксированной при обвинении нарушителя по одним статьям, или устанавливаться судом в зависимости от особенностей ситуации.

Размер штрафа водителю за пьянку за рулем может быть следующим:

  • 1-1,5 тыс. рублей – за управление велосипедом;
  • 30 тыс. рублей – для всех остальных вариантах нарушений, при которых предусмотрена административная ответственность;
  • от 200 до 300 тыс. рублей – для нарушений, которые караются согласно Уголовному кодексу.

Штраф ГИБДД нужно погасить как можно быстрее. В противном случае он выйдет в просрочку, тогда размер штрафа, назначенного за вождение в нетрезвом виде, возрастет.

Правильные действия

Если человек намерен вернуть удостоверение, ему нужно обратиться к опытному адвокату, который хорошо знает свое дело. Следует понимать, что при апелляции судья будет не на стороне нарушителя. Поэтому самостоятельно добиваться справедливости достаточно рискованно.

Чтобы достичь положительного результата, адвокату потребуется внимательно изучить детали.

Для этого необходимы копии всех документов:

  • акт, который выдается при проверке правонарушителя, а также результаты освидетельствования;
  • протокол, подтверждающий отстранение человека от вождения транспортного средства;
  • документ об административном нарушении;
  • протокол, который гражданин получает при направлении на медицинское освидетельствование.

Потребуются также рапорт работника госавтоинспекции, составляющего акт при правонарушении и показания свидетелей (понятых). Протокол об отстранении гражданина от управления машиной является ключевым документом при обжаловании вердикта. В нем указаны детали дела, информация о понятых, а также подписи всех участников освидетельствования.

Водителя можно лишить удостоверения только в том случае, если его вина была доказана. В ситуации, когда человек отказывается от проверки на состояние алкогольного опьянения, инспектор оформляет соответствующий акт. При этом должны обязательно присутствовать двое понятых.

Шоферу нужно вспомнить детали дела. Большое значение при подготовке к апелляции имеет, как проверяли подозреваемого, где проводилось освидетельствование и принимали ли участие в тестировании свидетели. Адвокату необходимо уточнить все детали у понятых. Если их подписи были проставлены на чистых бланках, у водителя есть возможность сохранить права.

При изучении деталей необходимо также сверить данные проверки на приборе и в чеке, который выдает алкотестер.

Если информация на аппарате отличается от распечатки, шансы на успешное завершения разбирательства значительно повышаются.

Необходимо посмотреть, все ли подписи есть в копиях и удостовериться, что алкотестер, которым проверяли гражданина, соответствовал требованиям проведения освидетельствования. У прибора должен быть сертификат.

Если срок калибровки аппарата истек, показатели тестирования считаются недействительными.

В апелляционном суде лучше всего предоставить факт нарушения со стороны работников ГИБДД, чем оспаривать показатели проверки. Такая защита будет более эффективной и позволит добиться желаемого результата.

Могут ли лишить прав пожизненно

По закону, максимальная продолжительность лишения прав за одно нарушение ПДД составляет 3 года. В частности, такое наказание может быть назначено, если водитель попался пьяным за рулем повторно. Периоды взысканий подлежат суммированию в ситуациях, когда гражданин нарушил сразу несколько статей свода ПДД или совершал противоправные действия в период отбывания наказания.

Злостные нарушители правил нередко набирают многолетние сроки ограничения действия водительского удостоверения. В отдельных случаях они достигают таких показателей, что приравниваются к пожизненному запрету на управление ТС.

Учитывая суровость наказаний за вождение в пьяном виде и нежелание некоторых отказаться от опасной привычки, вероятность таких последствий довольно высока.

Выводы

Если гражданина лишили водительского удостоверения, у него есть возможность вернуть документ. Однако стоит понимать, что выиграть подобное дело не так-то просто. Потребуется опытный и внимательный адвокат.

Источник: https://vinofil.ru/alkogolizm/pyanyj-voditel-za-rulem.html

Пьяный за рулем: риски и последствия в 2020 году

Алкоголизм за рулем
Время чтения: 6 минут

Автомобиль признан источником повышенной опасности. Абсолютного контроля над ним добиться очень трудно. И, разумеется, на это не способен пьяный за рулем.

Как результат – растущее число аварий со смертельным исходом. Статистика неумолимо фиксирует увеличение числа нарушений Правил дорожного движения (ПДД), а государство предпринимает ответные меры.

Законодательство ужесточается, растут штрафы и сроки других наказаний.

Чем опасен пьяный водитель

Почему нельзя пить алкоголь за рулем, рассказывают на первом занятии в автошколе. Госавтоинспекция признает пьянство основной причиной дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Управление автомобилем требует предельной концентрации внимания.

Подшофе сложнее соблюдать правила. Подвыпившие водители о них запросто забывают, как и об элементарной безопасности. Путают педали тормоза и газа, не видят знаков, светофоров, пешеходов, обгоняющих и встречных машин.

В конце концов, превращаются в посланцев смерти на наших дорогах.

Последствия вождения в нетрезвом состоянии могут быть просто ужасными. Разбитые машины, исковерканные жизни пострадавших, суд и сломанная судьба виновника – обычная картина после происшествия с участием пьяницы за рулем.

Влияние алкоголя на реакцию водителя

В состоянии опьянения даже пешеходу трудно воспринимать действительность адекватно. А езда в алкогольном опьянении вдвойне сложна и опасна.

Спирт блокирует органы чувств, вызывает частую и быструю смену эйфории и безразличия к окружающей действительности. Водитель неспособен реагировать на изменение дорожной ситуации.

По сути, это пьяный инвалид. Пока еще условный, но с перспективой стать полным.

Важно учесть, как алкоголь влияет на время реакции водителя. Скорость мышления и принятия решений снижается. В какой мере, зависит от степени опьянения. А она определяется числом промилле в крови.

Лёгкая степень (0,5 – 1,5 промилле) характеризуется полным раскрепощением. Реакции еще быстрые, но появляется тенденция к превышению скорости и переоценке своих возможностей, теряется осторожность.

Для средней (1,5-2,5 промилле) характерно резкое замедление реакций и неуверенность. Времени на исправление ошибок уже не хватает. При сильном опьянении (2,5-3 промилле) симптомы проявляются еще больше.

Можно ли ездить пьяным на этой стадии – не стоит даже говорить.

Таким образом, влияние алкоголя на поведение за рулем может спровоцировать ДТП, вплоть до смертельного случая.

Опьянение сказывается на психологических, физиологических и поведенческих функциях.

Водитель ведет себя странно или угрожающе, не понимает, в каком окружении находится и действует несоответственно ситуации.

Когда водителя считают пьяным

Так называемое нулевое промилле в РФ отменено. Это позволяет некоторым надеяться, что выпив «чуть-чуть», можно садиться за руль. Самообман. При наличии оснований для освидетельствования реакция инспектора последует незамедлительно. В нормативных документах МВД определены признаки, по которым оценивается состояние водителя:

  • запах спиртного;
  • проблемы с речью;
  • покраснение лица;
  • шаткость походки;
  • поведение, не соответствующее ситуации.

Если остановили и заподозрили в употреблении спиртного, официально водитель еще не признан пьяным. Но подозрения дают право инспектору отстранить его от управления ТС и предложить «дунуть» в трубку.

Если прибор показывает результат минимум 0,16 мг/л, факт употребления алкоголя установлен.

А вот степень опьянения позволяет определить анализ крови или мочи. И здесь используется норма в промилле (1=0,45 мг/л).

Когда после употребления спиртного можно сесть за руль

Это интересный вопрос. Но ответ несложный – когда зеленый змий полностью покинет организм. Через сколько часов алкоголь выйдет, зависит от ряда факторов:

  • крепости напитков;
  • массы, пола и возраста;
  • индивидуальных физиологических особенностей.

Из легких и желудка алкоголь выводится через печень, почки и кожные покровы. Чем быстрее работают органы, тем скорее наступает отрезвление. Физические нагрузки могут ускорить процесс.

Научные исследования вопроса привели к появлению специальных таблиц, по которым можно определить примерное время. Но на стопроцентную точность они претендовать не могут.

Основной признак готовности к вождению – отсутствие перегара.

Именно этого момента и нужно дождаться.

Как себя вести, если остановили пьяным за рулем

Определив опьянение по внешним признакам, инспектор ГИБДД приступит к работе. Водитель же должен, руководствуясь положениями ПДД:

  1. Предъявить документы по требованию (сотрудник обязан представиться и предупредить о видеофиксации).
  2. Пройти простое освидетельствование (ОСАО). Это требование п. 2.3.2 ПДД, но от процедуры можно отказаться без последствий. Необходимо зафиксировать, какими критериями руководствовался сотрудник ГИБДД. Перед проверкой он должен составить протокол об отстранении от управления ТС и найти двух свидетелей.
  3. Убедиться, что алкотестер имеет функцию распечатки результатов, опломбирован и не просрочен.
  4. Если прибор покажет пары спирта, решить, подписывать акт или нет.
  5. Внимательно прочитать протоколы. При несогласии, заявить об этом, затем написать, что не употреблял спиртное.
  6. Собрать контактные данные свидетелей и попросить их изложить личное видение ситуации.

Не рекомендуется:

  • грубить, хамить или нарушать общественный порядок другими способами;
  • отказываться подписать протокол (если не будет подписи, в нем могут появиться “дополнения”);
  • пытаться «договориться». Взятка за езду в нетрезвом виде не спасет, а лишь усугубит положение, а ответственность возрастет;
  • отказываться от медосвидетельствования. Это отдельное правонарушение;
  • покидать место задержания. Если подозреваемый в употреблении спиртного водитель пытался сбежать, это усугубит его положение.

Процедура проверки на алкоголь

Существует два вида освидетельствования, о которых мы же упомянули. ОСАО осуществляется инспектором ГИБДД на дороге. Процедура и порядок определены регламентом, введенным Приказом МВД No 664 от 23.08.17 г.:

  1. После принятия решения на основании хотя бы одного клинического признака опьянения составляется протокол об отстранении от управления ТС.
  2. Водителю предлагается пройти проверку с использованием специального прибора в присутствии свидетелей. По результатам составляются акт и направление на МОСО. Иногда – протокол о задержании транспортного средства.
  3. Акт и протоколы подписываются, копии вручаются водителю. К протоколу о направлении на медосвидетельствование прилагаются распечатки с результатами теста.
  4. Водитель доставляется в медучреждение.

О медосвидетельствовании на алкоголь

При несогласии с результатами ОСАО (водителя или инспектора) или отказе от прохождения, но только при наличии серьезных оснований сотрудник ГИБДД обязан оформить протокол о направлении на МОСО. Проверка выполняется в сертифицированном учреждении врачом (допущенным фельдшером), который обязан руководствоваться Приказом Минздрава No 933н от 18.12.15 г.

Если попался пьяный водитель, здесь проведут его внешний осмотр, исследуют выдох, мочу и кровь на присутствие и уровень психоактивных веществ. По результатам составят акт. Перечень и описания проведенных процедур занесут в специальный журнал. Один экземпляр заключения выдадут водителю.

Ответственность за вождение в пьяном виде

Наказание за употребление алкоголя за рулем – одно из наиболее действенных в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП).

ПДД запрещают управление авто и передачу другому лицу в состоянии опьянения (п. 2.7). До принятия решения об освидетельствовании после ДТП употребление алкоголя также запрещено.

Неисполнение этих требований наказывается по ст.12.8 КоАП. В число мер воздействия входят:

  • штраф;
  • лишение водительских прав;
  • арест.

Что грозит за управление ТС в состоянии алкогольного опьянения в 2020 году, зависит от тяжести правонарушения, его последствий и преднамеренности. За повторное нарушение наказание всегда жестче. Если нарушение совершено в период действия ранее наложенного наказания, санкции за нетрезвое состояние могут быть уголовными.

Если пьяным попал в ДТП

Когда поймали за пьянку, придется оплатить огромный штраф (30 тыс. руб.) и распрощаться с правами на 1,5-2 года. Но можно также столкнуться с трудностями иного порядка.

Последствия лишения прав могут быть катастрофическими для граждан, зарабатывающих на жизнь за рулем. К нарушителям, лишенным ранее ВУ, применяется административный арест на 10-15 суток.

Закон расценивает опьянение отягчающим обстоятельством в случае нанесения вреда здоровью или гибели потерпевшего.

Ст. 264 Уголовного кодекса предусматривает:

  • за тяжкий вред здоровью – исправительные работы до 3 лет или тюремное заключение до 4 лет;
  • за гибель человека – лишение свободы на 2-7 лет;
  • за смерть двух и более человек – тюремный срок от 4 до 9 лет.

При этом водительских прав лишат на 3 года. Страховая компания выставит регресс, а финансовые потери могут стать просто фатальными. Одним словом, от выпивки неприятностей больше, чем удовольствия.

Возврат авто со штрафстоянки

Когда инспектор решит, что водитель не может управлять своим автомобилем, оформит административное правонарушение и протокол о задержании ТС. Машину отправят на штрафстоянку.

Возникает еще одна проблема – придется платить за дорогостоящую доставку и не менее дорогую вынужденную парковку.

В протоколе будут указаны данные инспектора и его подразделения, в котором и можно выяснить точные координаты места нахождения авто.

Необходимо устранить причину задержания ТС- оплатить штраф (ст. 27.13 КоАП). Затем следует взять паспорт, документы на автомобиль, разрешение ГИБДД и отправиться на штрафстоянку.

Выпил, а ехать нужно

Почему-то водители свои права нередко ставят выше обязанностей перед обществом. Человек, выпив немного алкоголя, садится за руль, объясняя окружающим, что так нужно. Однако вариантов выхода из любой ситуации множество – друзья, знакомые, такси или велосипед.

Куда сообщить, если пьяный садится за руль

Увидев человека, пытающегося пьяным отъехать на машине, необходимо сообщить в полицию. Наберите 02 и объясните, что происходит. Сообщите номер, цвет, марку авто и опишите водителя. Все остальное сделает ГИБДД.

Заключение

Автомобилистам-любителям пропустить чарку стоит запомнить:

  • Алкоголь и машина – понятия несовместимые.
  • Даже нахождение за рулем в нетрезвом виде дает инспектору право наложить взыскание.
  • О допустимой норме алкоголя вообще стоит забыть.
  • Пьянство обходится дорого, тем более за рулем.

Все очень просто – откажитесь от рюмки накануне поездки. Тогда не придется искать ответ на вопрос, что будет за вождение в пьяном виде.

Лишение водительских прав за алкогольное или наркотическое опьянение: видео

Источник: https://1avtoyurist.ru/shtrafy/alkogol/pyanyj-za-rulem.html

Пьют и водят. Как победить пьянство за рулем в России

Алкоголизм за рулем

По данным Госавтоинспекции России, за прошлый год на дорогах нашей страны случилось 15 тыс. аварий по вине нетрезвых водителей. В них погибли около 4 тыс. человек. Результат оказался лишь на 3% лучше показателей 2018-го.

В 2020-м, за 4 месяца, случилось более 4 тыс. ДТП с участием водителей, которые либо управляли автомобилем в нетрезвом состоянии, либо отказались от прохождения медицинского освидетельствования. Более 700 человек стали жертвами этих аварий, еще 5,7 тыс.

получили травмы различной степени тяжести.

Дальше в ведомстве надеялись, что ситуация улучшится, поскольку в апреле начался режим самоизоляции. Однако с 1 апреля по 11 мая 2020 года в России поймали 35,5 тыс. автомобилистов, которые сели за руль в состоянии алкогольного опьянения. Этот показатель, правда, на 3,4% ниже прошлогоднего, но все равно удручающий.

Почему россиян не останавливают штрафы и наказание?

На сегодняшний день за вождение в состоянии опьянения предусмотрено лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет, а также штраф в размере 30 тыс. рублей. Если водитель не имеет удостоверения, его ждет арест на срок до 10 до 15 суток. За повторное пьяное вождение — уголовная ответственность, штраф, исправительные работы и лишение прав на 3 года.

Если пьяный водитель совершил наезд на пешехода, ему грозит тюрьма. При тяжком вреде здоровью пешехода виновника отправляют в тюремное заключение на 4 года либо назначают трехлетние принудительные работы. Права, естественно, отбирают. При ДТП с погибшими пьяного автомобилиста могут посадить в тюрьму на срок до 12 лет.

Собственно, такая мера наказания грозит Михаилу Ефремову, который в настоящий момент находится под домашним арестом.

« Победить проблему нетрезвого вождения можно только неотвратимостью наказания. То есть каждый раз, когда человек садится пьяным за руль, он должен быть оштрафован и лишен водительских прав.

Штрафы уже высокие, но люди их не боятся, потому что не попадаются. Нужно обеспечить эту самую неотвратимость наказания, тогда число пьяных водителей уменьшится. Как это сделать – сложно сказать. На всех полицейских не напасешься.

Возможно, нужно патрулировать барные улицы по выходным или подключить рестораны следить за тем, чтобы выпившие посетители не садились за руль. »

Святослав Данилов, руководитель «СПб. Авто»

Действительно, с момента ужесточения ответственности за пьяное вождение число любителей ездить подшофе остается большим. Это значит, что только лишь карательные меры в России не работают, необходимо менять в целом всю систему борьбы с такими нарушителями.

Порицание, алкозамки и контроль. Как искоренить пьяное вождение

Уже не раз обсуждалась идея внедрять алкозамки в автомобили, которые бы блокировали возможность завести двигатель машины при повышенном содержании спирта в организме водителя.

Однако есть у этой меры один большой недостаток: убрать большое количество пьяных водителей с дорог она не сможет.

Массовая установка такого оборудования в машины невозможна, да и всегда может найтись трезвый товарищ, который «выручит» пьяного ездока и подышит вместо него в трубочку.

Кстати, справедливым было бы наказывать также пассажиров, которые находятся в одной машине с нетрезвым водителем. Есть шанс, что угроза большого штрафа заставит их отговорить автомобилиста от идеи садиться за руль. А вот еще больше ужесточать наказание для водителей эксперты считают лишним.

Толку от этого не будет, но коррупцию еще больше спровоцирует.

« При повышении штрафа резкое падение количество пьяных за рулем не произойдет. В основном люди не думают о штрафе, который может им грозить. Возможное наказание – изъятие машины с последующей продажей ее на торгах и общественные работы.

»

Николай Мельков, активист движения «Убитые дороги»

Главное отличие России и, к примеру, европейский стран в вопросе пьяного вождения – отношение общества к этому явлению. В нашей стране ездить в состоянии опьянения не считается чем-то зазорным. Водителям часто подливают в пьющей компании и аргументируют это так: «закон не запрещает», «ты только пригуби», «ой, у нас тут полиция не ездит». Сам факт того, что пьяный водитель становится оружием – многих не смущает. Лишь бы не попасться.

Но даже для тех, кого поймали, предусмотрена цена «откупа». В Москве и Санкт-Петербурге это, в среднем, 100-200 тыс. рублей. В регионах можно уложиться в 70 тыс. рублей. Коррупция тоже способствует неправильному формированию отношения к пьяному вождению, слишком несерьезному.

Между тем, в Европе водить выпившим считается дурным тоном. Это говорит о невоспитанности и недалекости человека.

« Следует понимать, что в момент нахождения в нетрезвом состоянии человек не отдает себе отчета о последствиях, поэтому и штрафы не пугают.

Нужно воспитывать в обществе отвращение к самому факту подобного поведения. Чтобы это было не состязание «поймают или нет», а позорящее человека деяние. Во многих странах за управление в нетрезвом виде предусмотрена уголовная ответственность. И реакция общества соответствующая, как на преступление.

У нас часто это преступлением не считают. »

Валерий Солдунов, председатель Всероссийского общества автомобилистов

В России до сих пор не принято сообщать в полицию о случаях пьяного вождения, мол, это значит «настучать». Поэтому необходимо менять общий взгляд на эту проблему. Начать следует с себя. Помните, что водить в нетрезвом виде непросто опасно, это эгоистично и непорядочно. Если вы внезапно оказались на вечеринке, но не планировали употреблять алкоголь, воспользуйтесь услугами такси или трезвого водителя. Портал 110km.ru призывает своих читателей оставаться трезвыми, адекватными и мудрыми водителями!

Подписывайтесь на наш канал в “Яндекс.Дзен”: больше интересных новостей каждый день.Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест

Источник: https://110KM.ru/art/pyut-i-vodyat-kak-pobedit-pyanstvo-za-rulem-v-rossii-130516.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.