Аналоговые тахографы

Содержание

Аналоговые тахографы

Аналоговые тахографы

11 Август 2014.

Аналоговый тахограф внешне похож на спидометр или радиомагнитолу.

На лицевой части тахографа расположены спидометр и часы. Пользование ими привычно и не вызывает затруднений

1- Скорость 2- Время 3- Пройденный путь 4- Переключатель режимов работы 1-го водителя 5- Переключатель режимов работы 2-го водителя 6- Режимы работы 7- Индикатор установки диаграммного диска

8- Индикатор превышения скорости

В нижней части шкал размещены световые сигнализаторы. Левый сигнализатор извещает о нарушениях в работе тахографа. Он загорается при отсутствии диаграммного диска, при неплотно закрытой или не запертой передней крышке, при не исправном пере самописца.

Правый сигнализатор, загораясь предупреждает водителя о превышении заданного предела скорости.

Установка контролируемого предела скорости производится водителем при открытой передней крышке поворотом винта вправо или влево (не прилагая больших усилий) до появления в окне нужного значения.

Ниже спидометра расположен счетчик суммарного пробега с числовым указанием целых километров белыми цифрами и сотен метров красной цифрой. По бокам счетчика пробега расположены ручки переключения записи времени режимов работы и отдыха первого и второго водителей (1 и 2).

В положении переключателя  тахограф автоматически фиксирует два режима работы водителя (в кабине):

при движении автомобиля – режим вождения;

при остановке автомобиля – режим пассивной работы (в т.ч. простои на светофорах, в пробках, в очередях и т.п.).

В положении  переключателя записывается любая трудовая деятельность водителя, кроме вождения (оформление документов, ремонт автомобиля и т.п.).

Переключатель устанавливают в положение  при перерывах в работе и отдыхе водителя. При этом автомобиль стоит.         

 Время управления автомобилем.

Запись режима времени управления автомобилем – включается автоматически после начала движения. Водитель управляющий автомобилем условно считается “первым”, а присутствующий в кабине – “вторым”.

Диаграммный диск “первого” водителя в тахографе находится сверху, а второго под разделительной крышкой. При смене водителей диаграммные диски в тахографе следует обязательно поменять местами.

Запись режима времени управления автомобилем – включается автоматически после начала движения.

Аналоговый тахограф регистрирует данные на персональном диаграммном диске водителя, вставляемом под переднюю крышку тахографа лицевой стороной вверх. Один диск рассчитан на сутки работы.

Диаграммный диск изготовлен из специальной бумаги, на которую последовательно нанесены: слой черной краски, слой прозрачного пластика и белый слой оксида цинка. Поверх этих слоев типографским способом нанесены шкалы и знаки.

Когда игла самописца тахографа производит запись, происходит удаление слоя оксида цинка и проступает черный цвет подложки. Одновременно игла оставляет характерный след на слое пластика, который используют при идентификации диаграммного диска и тахографа.

Диск имеет отверстие грушевидной формы, позволяющее установить его только в одном, строго скоординированном, положении.

На обороте диска нанесены графы, необходимые для записей от руки, а также знаки официального утверждения, в прямоугольниках которых проставлена буква , за которой следует отличительный номер страны (например: 1 – Германия, 2 – Франция, 22 – Российская Федерация), перечень номеров официального утверждения тахографов и значение предельнодопустимого скоростного режима.

Запись времени разделена на четыре периода:

пись времени разделена на четыре периода:
 – время управления автомобилем,
 – время присутствия на рабочем месте (в кабине),
 – время прочей работы вне кабины,
 – время перерывов и отдыха.

Периоды записываются в виде равномерно заштрихованных полос различной высоты: условные обозначения таких записей приводятся на каждом диаграммном диске дважды.

Порядок эксплуатации аналогового тахографа

– Перед началом работы водитель должен проверить соответствие используемых диаграмных дисков модели тахографа;
– Предварительно заполнить от руки внутреннюю часть нового регистрационного листка (диаграммного диска).

Поля, заполняемые водителем:
В центре окружности диаграммного диска (тахокарты) водителем вносятся (вручную) учетные данные: фамилия и инициалы водителя, географические названия пунктов, где была установлена тахокарта и где была изъята из тахографа, даты этих событий, государственный номер автомобиля, значения одометра в начале и конце рабочего дня, пробег за сутки.

 Водитель Ф.И.О.
Географическое название места, где произведена установка новой тахокарты
Географическое название места, где произведено снятие тахокарты 
 NOГос.номер автомобиля, на котором была установлена тахокарта
 19__Дата установки тахокарты  
 19__Дата снятия тахокарты 
Данные одометра при установке тахокарты 
Данные одометра при снятии тахокарты 
 kmколичество километров, пройденных во время использования тахокарты 

Зоны самописцев тахографа

По наружной окружности полей, которые заполняются водителем, находятся зоны, в которых осуществляется автоматическая запись режимов труда, отдыха и скорости передвижения и пробег автомобиля в целом.
Окружность зоны записи пробега автомобиля обрамлена двумя штриховыми двойными линиями.

Во время стоянки автомобиля перо самописца рисует в этой зоне непрервыную линию окружности, а при движении ломаную вверх и вниз.  1 мм ломаной линии равен 1 км пробега.

Ширина зоны записи  пробега составляет 5мм и  ломаная линия говорит о 5 км пробега, отсюда следует, что расстояние между двумя вершинам ломаной линии  равна 10 км пробега.

  Из этого следует, что для получения общего пробега автомобиля необходимо пересчитать все пики кривой линии на одном радиусе окружности, умножить их на 10 и прибавить длину в мм неполных зигзаков. Полученная сумма будет равна пробегу автомобиля с использованием этой тахокарты в км.

Отображение режимов труда и отдыха водителя находится в окружности следующего по величине радиуса после зоны записи пробега. На тахокарте возможно прочитать четыре типа режимов труда и отдыха: режим управления автомобилем, режим наличия на рабочем месте (в кабине, но не за рулем), режим прочей работы (снаружи автомобиля: ремонт) и режим отдыха.

Рисуются они в виде ровной окружности одного диаметра с разной толщиной линии самой окружности, как это изображено на рисунке. Скорость движения отображается в следующем по величине радиусе после зоны записи режимов труда и отдыха.

В зоне отображения скорости движения нанесены окружности различных радиусов, которые соответствуют скоростям в 20, 40, 60, 80, 100, 120, 125 и тд км/час. Самописец скорости рисует кривую линию в зоне скорости, пересекая радиусы окружностей соответствующих скоростей. Таким образом, можно с достаточной точностью определить скорость движения в интересующем фрагменте.

При каждом открытии крышки тахографа на тахокарте на всех  графиках отображается маленькая запятая или прямая линия, направленная к центру тахокарты.

Для того, чтобы все события, зафиксированные на тахокарте с помощью самописцев, были привязаны ко времени, окружность тахокарты поделена на сектора, каждый из которых равен 5 минутам, а каждый час отображен в цифравом значении. Таким образом, можно определить время и продолжительность любого зафиксированного события как на обычном графике с вертикальной и горизонтальной шкалой значений.

В случае участия в рейсе двух водителей диаграммные диски заполняются на каждого водителя персонально.Переключение режимов работы тахографа осуществляют водители. – Произвести установку диаграммных дисков. – Сверить соответствие показания часов тахографа фактическому значению текущего времени.

При необходимости установить точное время. – Установить на тахографе предписанное граничное значение предупредительного сигнала превышения скорости движения. При изменении требований к скоростному режиму движения произвести корректировку граничного значения скорости.

– При смене водителя, сидящего за рулем (первого), на сидящего рядом (второго) необходимо открыть тахограф и поменять местами их диаграммные диски.

– Во время езды ручки переключателя групп времени первого и второго водителя должны быть установлены в положение “время присутствия на рабочем месте” – При выполнении работ вне кабины автомобиля, и в периоды перерывов в работе и отдыха, водитель обязан устанавливать ручки переключения групп времени соответственно в положении “прочей работы” – После окончания работы и отдыха, перед началом нового рабочего дня, водитель обязан снять с тахографа свой диаграммный диск, дополнить его внутреннее поле от руки и положить на хранение. Минимальная возможная продолжительность записи на листках должна составлять 24 часа.

Оформленные полностью диаграммные диски за прошедшие дни текущей недели и за последний рабочий день предыдущей недели должны храниться в автомобиле и предъявляться по первому требованию контролирующих органов.

Предварительно заполненные диаграммные диски устанавливаются в тахограф перед началом работы. Установка диаграммных дисков в тахограф выполняется в следующем порядке. Вставить ключ в замок передней крышки тахографа и повернуть его на 90 против часовой стрелки, открыть тахограф.

Поднять разделительную плату и установить диаграммный диск “второго” водителя, опустить разделительную плату и установить диск “первого” водителя. Оба диска устанавливаются лицевой частью вверх.

При их установке следует обратить особое внимание на правильное сопряжение грушевидного отверстия с посадочным узлом, а так же сверить текущее время и при необходимости, скорректировать показание часов. Перевод стрелок часов выполняется поворотом зубчатого колеса при открытой крышке тахографа.

Оборотная сторона диаграммного диска (красного цвета) используется если по какой – либо причине тахограф не работает или когда водители работают в удалении от автомобиля и не могут пользоваться тахографом.

В этих случаях поле для записи режимов времени заполняется от руки.

Члены экипажей автотранспортных средств должны обеспечивать правильную эксплуатацию контрольных устройств, а в случае поломки производить их ремонт в кратчайшие сроки.

В случае поломки или неисправности контрольного устройства каждый член экипажа автотранспортного средства должен вносить от руки в регистрационный листок, с использованием соответствующих графических обозначений, сведения о его производственной деятельности и периодах отдыха.

В том случае, когда члены экипажа находятся вне автотранспортного средства и не могут использовать контрольное устройство, они также должны вносить от руки в регистрационный листок сведения об их деятельности и отдыхе.

Члены экипажа должны всегда иметь при себе регистрационные листки за текущую неделю и за последний день предыдущей недели; во время которого они управляли автотранспортным средством и предъявлять их для проверки контролерам.

Предприятия обязаны выдавать персонально каждому водителю достаточное количество регистрационных листков установленного образца с учетом продолжительности их использования и возможности замены в случае повреждения или изъятия их контролером.

Предприятия должны сохранять заполненные регистрационные листки в течение не менее годаи предъявлять их по требованию контрольных органов.

 ЦИФРОВЫЕ ТАХОГРАФЫ

Источник: https://m2m-rzn.ru/takhografy/analogovye-takhografy.html

Какие тахографы лучше: цифровые или аналоговые

Аналоговые тахографы

Основным способом для контроля автомобильных перевозок являются тахографы. С помощью этих приборов можно отследить, сколько расходуется топлива, соблюдение скоростного режима, реальный пробег автомобиля, режим дня водителей. Также они позволяют осуществлять более эффективный контроль за транспортными потоками, что в свою очередь помогает оптимально использовать имеющийся автопарк.

Выбор тахографа

Выбирая тахограф, следует учитывать функционал устройства, выполнение требований действующего законодательства, стоимость и возможные скрытые расходы, условия обслуживания по гарантии.

Внедрение тахографов происходило поэтапно:

1Первоначально, начиная с апреля 2014 года, устанавливались на транспорте, который использовался в перевозках опасных грузов;

2июль 2014 года – должны были оснащаться междугородние и международные автобусы и грузовые автомобили массой свыше 15 тонн;

3сентябрь 2014 года – автобусы и грузовики с массой 12-15 тонн;

4апрель 2015 года – транспорт, который предназначен для использования в перевозках пассажиров (автобусы и микроавтобусы) и грузовики массой от 3,5 тонн.

Как известно существует два вида тахографов: аналоговый и цифровой.

Аналоговый тахограф: в законе или нет?

Как правило, с круглым циферблатом, часами и спидометром. На панели показывается скорость автомобиля, время в пути, маршрут, который был пройден за определенный участок времени, режим дня водителя, а также световые сигналы, используемые для оповещения о неисправном оборудовании или превышения максимальной установленной скорости.

Согласно положению закона, утвержденного в 2015 г., начиная с 1 января 2018 г., запрещено использование аналогового тахографа.

Весь транспорт, коммерческого назначения, используемый на всей территории России, должен быть в обязательном порядке оборудован цифровыми тахографами. Аналоговые должны быть демонтированы и утилизированы.

Цифровой тахограф

Пользоваться цифровым тахографом довольно просто, так как этот прибор полностью электронный. По своим характеристикам полностью превосходит все известные аналоговые устройства. В нем исключены любые незаконные действия в отношении записываемых данных, в связи с установленными в них системами диагностики и модулю защиты сигнала.

Невозможно каким-либо образом отключить это устройство. Нет возможности увеличить или уменьшить пробег, выполнить какое-либо другое действие для получения личной выгоды. Также в приборе используются часы и спидометр.

Указывается, сколько автомобиль находился в дороге, а также время остановки и стоянки, используемой для отдыха. Данные приходят от систем ГЛОНАС и GPS, которые работают от спутников, расположенных на орбите Земли.

Существует единый стандарт, на основе которого и устанавливаются устройства контроля. Выбор зависит от географии использования транспорта:

1При передвижении по междуранодным маршрутам должны быть установлены тахографы, которые отвечают нормам ЕСТР. В оборудовании должен использоваться независимый сигнал движения IMS и обязательно использование штатного датчика движения KITAS II+. Оборудование должно быть сертифицировано.

2При осуществлении перевозок внутри РФ по междугородним маршрутам должно устанавливаться оборудование, отвечающее требованию приказа Минтранса России №36 и которое включено в список моделей, допущенных к использованию.

Установка и настройка устройства

Тахографы разных моделей различаются в управлении и способе выгрузки собранной информации. Нужно учитывать существование информации технического и справочного характера, а также наличие специалистов, которые должны осуществить установку, обслуживание по гарантии.

Нужно учитывать возможность использования выбранной модели в транспортных средствах, произведенных в России без осуществления переоборудования транспорта.

У каждого из разрешенных средств контроля есть свои преимущества:

  • Тахографы, которые отвечают требованиям ЕСТР, обладают надежностью и высоким качеством и удобством в использовании. Информация в них максимально защищена. Использовать такие устройства разрешается на территории любых государств в ЕС.
  • Тахографы, которые отвечают требованиям Минтранса устанавливают на автомобили с панелью под 1DIN. Производится выгрузка с использованием стандартного Flash-накопителя и соединяют с трекинг системой ГЛОНАС. Существует широкая дилерская сеть. Процедура установки оборудования очень простая.

В отличии от аналогового устройства, цифровой тахограф имеет очень приятную и многоцелевую форму, поэтому его можно запросто установить в микроразъем, где обычно стоит магнитола.

При этом, безусловно, сохраняется заводской спидометр автомобиля, установленный у вас за рулем, что в случае с аналоговым вариантом невозможно, так как там проходит смена данного компонента.

Таким образом, процесс монтажа несколько упрощается, а кроме того, имеется вероятность не отступать от норм безопасности в автомобиле.

Подключение цифрового аппарата к единой электрической сети автомобиля также не вызывает проблем, процедура протекает весьма ровно, однако при этом должны работать только лишь специалисты.

Важно!

По поводу специалистов имеется отдельный нюанс, потому как тахограф убедительно рекомендовано устанавливать только лишь в специальных салонах либо автомастерских, у которых имеется разрешение от ФСБ и грамотные сотрудники. Только лишь в подобных организациях все будет сделано качественно и с гарантией. Здесь же вы сможете пройти первичную и последующие калибровки, настройку и другие необходимые процедуры.

А еще есть “умные” тахографы, о которых вы можете прочитать в этой статье.

Заключение

Как видите, тахограф – это весьма нужная вещь, естественно для тех, кто работает в определенных фирмах и им требуется выполнять продолжительные транспортировки грузов.

Что касается подбора и конструкции этого аппарата, то здесь также все достаточно просто, главное выбрать оптимальную модель и отыскать автомобильный салон, где вам поставят прибор законно, по абсолютно всем правилам, так вы оградите себя от множества трудностей.

Что же касается того, какой тахограф подобрать, то здесь проблем больше возникнуть не должно, выбор свой нужно останавливать только лишь на цифровом варианте.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 11 октября 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/tahografy/tcifrovye-ili-analogovye-tahografy.php

Замена аналоговых тахографов

Аналоговые тахографы

С 1 июля 2016 г. в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 2 декабря 2015 г. № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273» запрещена эксплуатация автотранспортных средств, оснащенных аналоговыми тахографами.

Аналоговые и шайбовые тахографы подлежат замене на цифровые

16 декабря 2015 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта России № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Минтранса РФ от 21 августа 2013 года № 273».

Согласно этому приказу, уже с 1 июля 2016 года транспортные средства, осуществляющие грузоперевозки на территории РФ, должны быть оснащены цифровыми тахографами с СКЗИ.

Таким образом сроки обязательного повсеместного введения цифровых тахографов были существенно сокращены (ранее планировалось ввести эту норму только с начала 2018 года).

Мы советуем всем собственникам транспортных средств, подлежащих обязательному оборудованию тахографами, не затягивать решение и своевременно произвести замену аналоговых тахографов на современные цифровые модели, соответствующие новым нормативам.

После 1 июля 2016 года использование аналогового тахографа будет фактически приравниваться к его отсутствию и повлечет за собой штрафы как для водителей, так и для должностных лиц.

Автотранспортным предприятиям, ранее использовавшим распостраненные модели аналоговых тахографов с диском (шайбой) для фиксации, а также цифровые тахографы старого образца без СКЗИ, необходимо в срок до 1 июля 2016 года произвести замену тахографов для всего своего автопарка.

Какие модели аналоговых тахографов подлежат замене?

Kienzle 1318

Actia 028

VR 8400

Kienzle 1319

Kienzle 1324

VR2400

EGK 100 для Volvo

Какие тахографы с СКЗИ устанавливаются на замену аналоговым?

Наша компания рада предложить вам готовые решения по замене аналоговых тахографов на цифровые с СКЗИ.

Действует акция: замена аналогового тахографа на цифровой по цене от 35000 рублей «под ключ».

Штраф за отсутствие цифрового тахографа

Напоминаем, что начиная с 1 июля управление транспортными средствами, не оборудованными цифровым тахографом установленного типа (в том числе и оснащенные аналоговыми тахографами), будет наказываться штрафом в соответствии со статьей 11.23 КОАПП:

Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха.

1. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством РФ, а также с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа.

Размер штрафа: для водителя ТС от 1 000 до 3 000 рублей, для должностного лица от 5 000 до 10 000 рублей.

Замена аналогового тахографа — только в специализированном сервисном центре!

Напомнинаем, что самостоятельная замена тахографа недопустима! Установка цифровых тахографов с СКЗИ допускается только в техцентрах, имеющих лицензию ФСБ и другие разрешения.

Наша компания имеет собственный специализированный сервисный центр, который позволяет устанавливать тахографы, обеспечивать их обслуживание, оснащать их системой навигации, а также оформлять карты водителя и предприятия для тахографов.

Мобильная служба выезжает для обслуживания тахографов в любой район Московской области.

Для удобства бюджетных организаций мы работаем через электронный портал поставщиков.

Скачайте:

Согласно Приказу Минтранса РФ, с 1.07.2016 г. контроль соблюдения водителем режимов работы и отдыха должен осуществляться только цифровыми приборами. Замена аналоговых тахографов обязательна.

Есть мнение, что это обусловлено участившимися случаями мошенничества с устройствами устаревшего образца. Цифровое оборудование имеет более надежную защиту от несанкционированного вмешательства. Однако замена аналоговых тахографов необходима еще и потому, что устройства данного типа признаны морально устаревшими.

Все попытки изменить показания или иным образом повлиять на работу цифрового прибора становятся очевидны при любой проверке.

Что учесть при замене тахографа?

  • Соответствие выбранной модели техническим требованиям и прочим нормам действующего законодательства.
  • Необходимость настройки (калибровки) прибора для эксплуатации на конкретном транспортном средстве.
  • Наличие одобрения выбранного устройства со стороны производителя автомобиля, на котором оно будет использоваться.

После замены должна быть обеспечена корректная, отлаженная работа системы «тахограф — транспортное средство».

Сам процесс может производиться только в сертифицированных техцентрах.

Специалисты компании «1Тахограф» обладают необходимым опытом и способны переоборудовать практически любой автомобиль, представленный на российском рынке. Они не только произведут замену тахографа, но и предоставят бесплатные консультации, расскажут об особенностях использования устройства, его обслуживания и выполнения регламентных операций.

Предоставляется официальная гарантия, обеспечивается профилактический и текущий сервис всех установленных приборов.

Источник: https://www.1tahograf.ru/uslugi/zamena_tahografa/

Какие бывают тахографы

Аналоговые тахографы
Некоторые модели тахографов, которые эксплуатируются в РФ. Верхний ряд слева на право: Атол Drive 5, Меркурий ТА-001, ШтрихТахоRUS. Нижний ряд с лева на право: VDO DTCO 1381, Касби DT-20. Изображение взято из свободного доступа в сети интернет.

На мой взгляд можно выделить две системы классификации тахографов:

1) по типу записи информации – аналоговые, в народе более известные как шайбовые, и цифровые;

2) по типу соответствия нормативным законодательным документам:
– международные, соответствующие требованиям ЕСТР; – российские, соответствующие требованиям Приказа Минтранса №36; – тахографы, которые НЕ соответствуют ни требованиям ЕСТР, ни 36 приказу.

Аналоговые тахографы впервые появились в Европе еще в тридцатых годах прошлого века.

В России с ними массово начали сталкиваться в 90-х в связи с появлением европейской техники оснащенной этими устройствами и введения в силу предписания оснащать ими автобусы с числом пассажиров свыше 20 мест и грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, предназначенных для междугородних и международных автомобильных перевозок.

Внешний вид аналоговых (шайбовых) тахографов. Изображение взято из свободного доступа в сети интернет.

В аналоговом тахографе информация записывалась в виде диаграмм на бумажный диск – тахошайбу. Отсюда за этими тахографами и закрепилось прозвище – шайбовые. Пример такого диска:

Пример записи информации аналоговым тахографом на тахошайбу. Сверху вниз: запись информации о скорости движения, запись информации о режиме работы водителя, запись информации о пробеге транспортного средства. Изображение взято из свободного доступа в сети интернет.

Рассчитан такой диск на одни сутки работы одного водителя.

“Кардиограмма” скорости, думаю, понятна всем и объяснять тут что-либо излишне. Ниже расположена линия, указывающая на деятельность водителя. В зависимости от толщины линии можно понять какую деятельность осуществлял водитель. Самая толстая часть – управление транспортным средством.

Часть потоньше – иная работа, не связанная с управлением транспортного средства. Еще тоньше – специальный перерыв для отдыха от управления транспортным средством. И, наконец, самая тонкая линия – отдых. Ниже расположены данные о пробеге транспортного средства. Один полный штрих между пунктирными линиями означает пробег в пять километров.

Да, показания не самые точные, но тем не менее выявить 10 километров “левака” можно.

Во второй половине “нулевых” на смену аналоговым приборам начали приходить цифровые тахографы. В России массовое распространение они получили в 2012-2013 годах. В цифровом тахографе запись информации ведется в цифровом виде на персональную карту водителя. Внешний вид цифровых тахографов можно увидеть на картинке в начале поста. А так выглядит та самая карта водителя.

Лицевая сторона карты водителя для цифрового тахографа. Изображение взято из свободного доступа в сети интернет.Обратная сторона карты водителя для цифрового тахографа с чипом, на который производится запись информации о режимах деятельности водителя и данных транспортного средства. Изображение взято из свободного доступа в сети интернет.

На чип записывается информация о деятельности водителя, данные транспортного средства и тахографа, который на нем установлен. Информация о пройденном пути и различных событиях, неисправностях и нарушениях, зафиксированных тахографом в момент нахождения в нем карты.

При помощи специального ридера и программного обеспечения можно получить доступ к этой информации и перенести ее на компьютер. Более того, транспортные предприятия, в соответствии с требованиями законодательства, обязаны проводить такую процедуру не реже, чем один раз в 28 дней.

Анализ такой информации может помочь транспортным предприятиям оптимизировать работу водителей и сократить затраты на оплату штрафов за неисправности тахографа и нарушения режимов труда и отдыха водителя.

Разобраться же с тем какой тахограф какому законодательству: российскому или международному, соответствует гораздо сложнее. Например тахограф VDO DTCO 3283 соответствует российскому законодательству, то есть имеет блок СКЗИ, а тахограф VDO DTCO 1381 соответствует международному законодательству. Внешний вид обоих тахографов:

Внешний вид тахографа 3283 с блоком СКЗИ, соответствующего требованиям российского законодательства. Изображение взято из свободного доступа в сети интернет.

Внешний вид тахографа 1381, соответствующего требованиям международного законодательства. Изображение взято из свободного доступа в сети интернет.

Внешний вид этих тахографов практически неотличим друг от друга.

Для того чтобы однозначно со ста процентной уверенностью сказать какой это тахограф лучше всего сделать распечатку.

Ответ на вопрос как определить к какому законодательству законодательству относится тахограф тянет на полноценную статью, которая в скором времени обязательно появиться и вы увидите ссылку на нее.

А на этой ноте вступительный рассказ о том какие бывают тахографы будем считать завершенным. До новых встреч.

С уважением

Ваш Тахографист

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c5164c0d30e6800ac045c59/kakie-byvaiut-tahografy-5c5169d3c76c2600ad03f812

Аналоговый тахограф (шайбовый)в 2020 году – нужно ли менять на цифровой, установленный заводом изготовителем

Аналоговые тахографы

Ответ на вопрос, можно ли ездить с аналоговым тахографом в 2020 году (да, можно) несколько неожиданный в свете известных новаций, согласно которым он не допускается.

Однако в реальности и в 2020 году разрешено перемещаться по России с аналоговым тахографом европейского образца (ЕСТР), хотя прибор российского образца в настоящее время уже безусловно запрещено эксплуатировать.

Общие сведения

Тахографы — устройства, фиксирующие параметры рейса водителя, работающего на транспортном средстве по договору найма. С их помощью контролируется его трудовой день.

Эти приборы подразделяются на более старые, аналоговые, и более современные, цифровые. В настоящее время в общем случае использование более старых моделей аналогового образца уже не допустимо.

Водитель может иметь на своем ТС лишь цифровые устройства. Можно использовать аналоговые тахографы в 2020 году лишь в одном случае, когда это устройство отвечает европейским требованиям (ЕСТР) и если сам автомобиль имеет право пересекать российскую границу.

Основные понятия

Тахограф — бортовой аппарат, устанавливаемый на грузовые автомобили, вес которых превышает 3,5 тонны и на автобусы, которые включают восемь посадочных мест и более.

Эти устройства предназначены для того, чтобы определять основные параметры данного рейса транспортного средства.

Тахограф устанавливает пройденное расстояние, фиксирует потраченное на поездку время и вычисляет скорость устройства.

Помимо этого он запоминает, сколько времени в течение суток у водителя или водителей ушло на работу и отдых. Его назначение — защита трудовых прав водителя, прибор не допускает нарушения им режима труда.

На какие типы делится по конструкции

По своей конструкции тахографы подразделяют на аналоговые и цифровые. Первые считаются менее современными устройствами и постепенно уступают место вторым.

Аналоговые тахографы по виду подобны либо спидометру, либо магнитоле. Они оснащены бумажной шайбой (диском), который помещается внутрь устройства.

Далее на этот носитель с помощью иглы самописца заносится информация о его движении в течение суток.

Цифровые тахографы по виду напоминают радиомагнитолу. В эти устройства сведения о движении машины поступают с датчиков, один из которых монтируется на КПП машины.

Это аппарат работает с помощью карты водителя. Вся доступная устройству информация заносится как на запоминающее устройство в самом тахографе, так и на помещенную в его слот карту водителя.

Оснащение транспортных средств в России новыми аналоговыми тахографами было запрещено, начиная с 2014 года.

Причина этого решения была в том, что цифровые устройства являются более современными, поэтому с того времени был взят курс на переход на них.

В то же время в дальнейшем допускалось использование транспортных средств, на которых аналоговый прибор был установлен до 2014 года.

С 2020 года такая возможность отменена. Введено требование установить новую модель тахографа и на устройства, на которых старая стояла изначально.

Законодательная база

Законодательная база по вопросу эксплуатации тахографов и замены аналоговых устройств на цифровые включает:

Особенности эксплуатации

Эксплуатация аналогового тахографа не представляет особых сложностей. Устройство по виду напоминает спидометр либо магнитолу авто, и все его функции очевидны опытному водителю.

В частности, устройство, которое напоминает по виду спидометр, обладает световыми сигнализаторами (красными лампочками), которые размещаются внизу под шкалой.

Если в частности загорается левый сигнализатор, это свидетельствует о проблеме общего характера, из-за наличия которой прибор не в состоянии работать.

В частности, его передняя крышка может быть закрыта неплотно либо вовсе не закрыта. Также загорание лампочки слева может быть признаком того, что в устройстве отсутствует диск, или что сломалось его перо.

Правая красная лампочка под шкалой в свою очередь предназначена для того, чтобы сигнализировать об ускорении со стороны водителя выше запланированного лимита.

Эту лампочку он настраивает сам, определяя максимально допустимую скорость. Для этого водитель открывает переднюю крышку и устанавливает требуемую цифру, поворачивая винт в окне.

По табло спидометра также располагается счетчик, которым фиксируется совокупный пробег транспортного средства. На данном счетчике все цифры белого цвета, они показывают количество пройденных километров.

Исключение составляет самая правая цифра, которая показывает сотни метров (десятые километра). Она окрашена красным.

С двух сторон от этого счетчика пройденной дистанции находятся ручки, с помощью которых можно настраивать, на какого водителя нужно записывать данное время работы, на первого или второго.

Та из ручек, которая относится к водителю, не находящемуся за рулем в настоящее время, указывает на перечеркнутый квадрат сверху. Таким образом прибор определяет, что данный водитель не работает.

В то же время сам прибор автоматически фиксирует два основных режима, относящихся к работе другого водителя. Когда автомобиль едет, это время заносится в память как время режима вождения.

Когда же автомобиль стоит, это время определяется как режим пассивной работы. Предполагается, что в таком случае водитель либо находится в пробке, либо останавливается на светофоре.

Таким образом, если ручка переключателя направлена в сторону молоточков крестом, то предполагается, что в этот период водитель либо движется, либо занят обслуживанием транспортного средства.

Во втором случае он не находится за рулем, но чинит неисправности, оформляет требуемые бумаги и т.п. Эти две ситуации тахограф различает по наличию или отсутствию перемещения транспортного средства.

Если же ручка направлена на стульчик (или кроватку), то соответствующий промежуток времени расценивается как отдых.

В эти часы автомобиль не должен двигаться, сам водитель также не совершает каких-либо рабочих операций.

Как пользоваться данным устройством, установленным заводом-изготовителем

Водителю перед началом поездки необходимо быть уверенным, что данный диаграммный диск сопоставим с моделью установленного на его транспортном средстве аналогового тахографа.

Кроме того, ему требуется от руки занести на шайбу требуемую информацию, а именно:

В самом ее центреНаписать свою фамилию, имя и отчество
Указать обозначения населенного пунктаВ котором шайба была помещена в прибор, а также число, когда было совершено это действие
Номер транспортного средстваВ тахографе которого использовался данный диск
Цифра на одометре в начале рабочего периода
ДистанцияКоторую транспортное средство прошло в течение суток (24 часов)

Далее шайба для тахометра помещается в надлежащий разъем. С этой целью требуется на находящейся на лицевой части устройства панели приподнять крышку. Далее носитель вставляют в паз и опускают крышку обратно.

Если транспортным средством управляют сразу два водителя, то в два разъема вставляются шайбы обоих этих сотрудников.

В таком случае информация будет заноситься на тот из носителей, для которого это определено положением ручки, указывающей на скрещенные молоточки. Носитель другого водителя должен указывать на перечеркнутый квадрат.

В ходе поездки исполняющий в данный момент обязанности водитель не производит переключение тахометра в режим вождения и пассивной работы.

Прибор выполняет это действие самостоятельно, ориентируясь на то, движется машина или стоит. При этом перед началом промежутка, занятого отдыхом, водитель обязан сам указать соответствующий факт, направив ручку на пиктограмму кроватки.

Далее, если водитель собирается возобновить рейс, ему нужно снова направить ручку на скрещенные молоточки.

По завершении использования шайбы для тахографа водитель извлекает ее из разъема. Далее он заносит в центр устройства сведения по итогам данных 24 часов, а именно:

  • имя населенного пункта, в котором шайба была извлечена и время этого действия;
  • цифра на одометре при завершении рабочего периода;
  • общее пройденное расстояние.

Срок действия

Водитель хранит шайбу, которая содержит информацию за сутки, в течение 28 дней.

Таким образом, водитель, транспортное средство которого оснащено аналоговым тахографом, обязан держать в машине 29 дисков, включая в их число тот, который находится в тахографе.

Именно такое их количество он обязан представить инспектору ГИБДД при проверке. При этом установлено, что сотрудник ГИБДД, проверяющий диски, обязан поставить на каждом из них свой личный штамп, удостоверив выполненную проверку.

Их изъятие не допускается, оно приравнивается к манипуляции шайбами. По прошествии этого времени диски передаются юридическому лицу, которое наняло этого водителя либо индивидуальному предпринимателю.

При этом на предприятие возлагается обязанность хранить диски в течение трех лет, затем можно произвести их утилизацию.

Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой в 2020 году

Общим правилом установлено, что менять аналоговый тахограф на цифровой необходимо. Определено, что на всех автомобилях, снабженных таким прибором, его было необходимо заменить на цифровое устройство к 1 января 2020 года.

Однако для этого правила предусмотрено существенное исключение. Тахографы, которые оснащены блоками ЕСТР прежнего, аналогового типа, замене не подлежат.

При наличии на транспортном средстве такого устройства и при владении водителем карточки, дающей доступ к международным автомобильным перевозкам (МАП) ему не требуется осуществлять подобную замену.

Определяя, в законе или нет использование аналогового тахографа, стоит проверить, не европейский ли он.

Разумеется, не стоит выдавать российский тахометр за европейский, так как обмануть инспектора будет невозможно, они слишком различаются.

Таким образом, аналоговые тахографы отечественного производства, установка которых допускалась до 2014 года, и с которыми, начиная с этого года можно было только ездить, но не ставить их на ТС, полностью запрещены в 2020 году.

: нужно ли менять шайбовый прибор

Во сколько обойдется замена

Замена аналогового тахографа на цифровой обойдется в сумму 32–40 тысяч рублей. При этом, изучая предложения, стоит обращать внимание на то, идет ли речь лишь об установке прибора или о выполнении всего комплекса работ с тахографом, включая калибровку, («под ключ»).

В настоящее время цены на эту процедуру могут быть выше, чем в 2020 году, когда менять аналоговый тахограф на цифровой было еще не поздно.

При этом самостоятельная установка устройства не допускается. Его монтаж на транспортное средство могут выполнить только в мастерской, сотрудники которой разбираются в схемах подключения различных приборов и при этом обладают допуском к выполнению данного рода работ.

Перечень мастерских, наделенных таким правом, можно найти в интернете.

Предусмотрен ли штраф за езду с данным прибором

Так как в 2020 году использование аналогового тахографа не допускается, его наличие на транспортном средстве может стать основанием для взятия штрафа.

При этом данное нарушение будет квалифицировано как отсутствие тахографа, и водитель будет наказан штрафом как за езду без подобного устройства.

Его величина составит для самого водителя 1000–3000 рублей. В свою очередь юридическое лицо, которому принадлежит транспортное средство, может быть наказано денежным штрафом в размере от 5000 до 10000 рублей.

Разумеется, подобные правила не действуют в том случае, когда транспортное средство оснащено аналоговым тахографом, который соответствует стандартам ЕСТР, а само транспортное средство рассчитано для поездок за пределы России.

В то же время на практике подобное транспортное средство может не пересекать границы России, оставаясь в пределах страны.

И в случае, когда оно используется исключительно для осуществления внутренних перевозок, водителю и фирме ничего не инкриминируют.

Реальное выполнение рейсом за рубеж не обязательно. В 2020 вполне достаточно наличия на борту аналогового тахометра именно по стандартам ЕСТР, но не запрещенного внутрироссийского образца.

Таким образом, на использование аналогового тахографа в 2020 году наложен запрет.

Ранее с 2014 года также не позволялось заново устанавливать аналоговые приборы на транспортные средства, однако допускалось их сохранение на тех автомобилях, на которых они появились до 2014 года.

Однако к 2020 году и на таких ТС аналоговый прибор нужно было заменить на цифровой. Начиная с 1 января 2020 года, езда с аналоговыми тахографами представляет собой прямое нарушение.

Исключение составляют приборы, имеющие сертификат ЕСТР и стоящие на транспортных средствах, которые имеют право на рейсы за пределы России.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/analogovyj-tahograf/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.