Аналоговый тахограф как пользоваться

Содержание

Как пользоваться тахографом c шайбой и с чипом?

Аналоговый тахограф как пользоваться

Требование об обязательном наличии тахографов в России внедрялось постепенно:

  • с первого апреля 2014 года ими должны оснащаться все грузовые транспортные средства, перевозящие опасные грузы;
  • с 1-го июля того же года — пассажирские автобусы категории М1 и М2, осуществляющие междугородние и международные рейсы, а также грузовые авто свыше 15-ти тонн;
  • с 1-го сентября — грузовики от 12-ти до 15-ти тонн;
  • и наконец с первого апреля 2015 года — грузовые авто весом от 3,5 тонны.

На сегодняшний день допускается использование 3-х видов тахографов:

  • аналоговые;
  • цифровые, соответствующие европейскому стандарту ЕСТР;
  • цифровые с блоком СКЗИ (средство криптографической защиты информации).

Стоит отметить, что с первого января 2018 года применение аналоговых тахографов не допускается.

На весь тот пассажирский и грузовой коммерческий транспорт, который передвигается по территории России и за ее пределами, с 2018 года необходимо установить:

  • цифровые тахографы ЕСТР — для организаций, имеющих лицензии на международные перевозки;
  • цифровые тахографы с блоком СКЗИ — исключительно для внутренних перевозок (транспорту, на котором установлен тахограф с СКЗИ, запрещено выезжать за пределы РФ — даже в Беларусь или Казахстан).

Тахограф — это довольно дорогое устройство. Отечественные образцы с СКЗИ стоят в пределах 30-40 тысяч, плюс к этому добавьте установку (10 тысяч), карточку водителя (от 3-х тысяч), карточку руководителя, калибровка (проводится раз в два года), замена модуля СКЗИ (раз в три года). ЕСТР обходятся дешевле, но тоже необходимо платить немалые деньги за калибровку, карточки и т. д.

Как пользоваться цифровым тахографом?

Если зайти на сайт Росавтотранса, то там можно найти перечень моделей, которые официально можно устанавливать на транспортное средство. В этом списке мы видим как российские образцы — Штрих ТАХО-Rus, Касби ДТ-20М, Меркурий ТА-001 и др., — так и иностранного производства: StoneRidge SE5000 Exakt, Efkon EFAS-4, Continental VDO и другие.

Принципиальной разницы нет, какая модель у вас установлена — с модулем СКЗИ или соответствующая нормам ЕС. Они отличаются друг от друга лишь в аппаратной части — GPS, ГЛОНАСС, СКЗИ. Соответственно, чтобы обучиться пользоваться данным устройством, достаточно знать основные правила.

Обратите также внимание, что руководство фирмы должно провести минимальный ЛикБез и выдать каждому водителю инструкцию пользователя.

Приступая к работе, водитель вставляет именную карту в первый слот чипом вверх до щелчка и вводит ПИН-код. На дисплее появляется приветствие и Ф.И.О. водителя. Если водитель с напарником, то карта напарника вставляется во второй слот.

Затем необходимо установить дату и время, а также в мануальном режиме ввести пункт отправки. Тахограф также может спросить, чем водитель занимался с момента последнего извлечения карты из слота. В таком случае нужно выбрать соответствующую иконку — ремонтные работы, отдых.

Как только водитель начинает движение, начинается фиксация данных о перемещении — появляется пиктограмма «Руль». Цифровые тахографы обычно автоматически отображают текущее состояние, например если на трассе пришлось остановиться, автоматически включается режим «Остановка». Если же выключается зажигание, отображается пиктограмма «Кроватка», то есть отдых.

В конце своей смены карту нужно достать с помощью клавиши Eject. Если же за руль садится напарник, карты меняют местами.

Напомним, что за рулем водитель может находиться не более девяти часов в день. Разрешается также два дня в неделю работать 10 часов.

Каждые 4,5 часа нужно делать одну остановку для отдыха не короче 45 минут. Не более 2-х раз в месяц разрешается находиться за рулем 15 часов.

Инспекторы, наделенные соответствующими полномочиями и картой контролера, имеют право останавливать грузовой транспорт и проверять, соблюдал ли водитель режим сна и отдыха.

Инспектору нужно предъявить:

  • табличку с параметрами настройки — наклеивается на двери со стороны водителя (в ней указаны: адрес мастерской, типоразмер шин, VIN-код);
  • само контрольное устройство — инспектор проверит целостность пломб;
  • распечатку показаний тахографа.

Кроме того, инспектор может вставить свою карту контролера в слот и сбросить данные тахографа на внешний накопитель. У водителя всегда должен быть заряжен принтер рулоном термобумаги, также необходимо возить с собой запасные рулоны.

На распечатке отображаются часы работы и отдыха. Отдельно распечатывают данные о скоростном режиме. Инспектор может потребовать распечатать информацию по запросу «Происшествия и ошибки», чтобы определить корректно ли работает устройство.

Чтобы сделать распечатку, водитель должен выбрать начальную дату на дисплее, выбрать пункт меню «Печать» и нажать ОК. Кроме того, водитель должен уметь самостоятельно вставлять рулон термобумаги в принтер контрольного устройства.

На предприятии следят за исправностью устройств. Обслуживание имеют право проводить только сертифицированные мастерские, у каждого мастера имеется своя собственная карта мастерской.

Как видим, внедрение цифровых тахографов — дело полезное, особенно для контролирующих органов и владельцев автотранспортного предприятия — они смогут проверить всю информацию о передвижении автомобиля. Для простых же дальнобойщиков — это очередная головная боль.

Кстати, редакция портала vodi.su уже упоминала о штрафах за отсутствие тахографов. Обязательно ознакомьтесь с ними.

Как пользоваться аналоговым тахографом (тахошайбой)?

Тахографом с шайбой пользоваться гораздо легче.

Их всего два типа:

  • в виде спидометра;
  • в виде автомагнитолы.

И тот и другой тип связаны с коробкой передач и датчиком скорости. Вся информация отображается на табло и на бумажном диске, который вставляется в пазы. Если водителей двое, то имеется разделительная крышка для установки второй шайбы.

Диск перед началом работы заполняют от руки:

  • Ф.И.О., дата и время установки карты;
  • название начального пункта маршрута;
  • километраж на спидометре;
  • госномера автомобиля.

Соответственно, в конце рабочего дня указывается пройденный за день километраж, конечный пункт маршрута, дата и время извлечения карты. Один диск устанавливают на одни сутки работы, даже если авто находилось в пути несколько часов.

Здесь так же, как и в цифровых моделях, применяются пиктограммы, причем переключатели установлены с двух сторон от циферблата для каждого водителя:

  • вождение — руль (переключается во время движения);
  • отдых — кроватка (при выключенном зажигании);
  • режим работа — молотки (остается включенным и при вождении и при проведении каких-либо ремонтных работ);
  • нахождение на рабочем месте — перечеркнутый квадрат (устанавливается, когда напарник за рулем).

Когда напарник садится за руль, тахошайбы меняют местами.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: http://vodi.su/ispolzovanie-tahografov/

Как правильно пользоваться тахографом?

Аналоговый тахограф как пользоваться

Правильная эксплуатация тахографа, соблюдение правил дорожного движения и трудового режима, позволят не только лучше выполнять свою работу, но и сэкономит немалые денежные средства. Хотя бы на оплате возможных штрафов.

Тахограф устанавливается в транспортное средство для возможности контроля труда и отдыха экипажа, а также для контроля за соблюдением скоростного режима.

О том как пользоваться тахографом должен знать каждый водитель коммерческого транспорта.

Тахограф представляет собой небольшое по размерам устройство, внешне напоминающее либо магнитолу, либо спидометр, если тахометр круглый. Его главной задачей является фиксация работы двигателя и скорости передвижения.

Контроль осуществляется прежде всего в интересах экипажа транспорта, а также для общей безопасности всех участников движения.

Если тахограф механический, то все данные записываются на пленку, если цифровой, то на карту памяти.

По российскому законодательству обязательным к использованию являются цифровые тахографы, так как  подделка данных таких устройств практически невозможна. Доступ к считыванию информации должен быть только у определенных сотрудников предприятия.

Устройство состоит из следующих деталей:

  • панель управления с дисплеем — для возможности настройки и наблюдения за прибором;
  • устройство для печати — работает по принципу кассового чека, выводя данные на термоленту;
  • считыватель карты тахографа — для идентификации водителя;
  • GPRS модем — для передачи информации на сервер;
  • датчик движения — с него данные передаются в зашифрованном виде, что полностью исключает возможность фальсификации;
  • пломбы одометра, часов и переключателя констант.

Внутрь устройства вмонтирован приемник сигналов глобального позиционирования, в России это система ГЛОНАСС. Для подключения бортового самописца достаточно штатной автомобильной электропроводки. Все измерения проводятся собственными датчиками тахометра, независимо от показаний приборов автомобиля.

Карта нужна для возможности идентификации водителя транспортного средства, а также для считывания информации с устройства контролирующими органами. Все карты оснащены специальным микрочипом — для исключения возможности подделки. Карты бывают следующих типов:

  • карта водителя — для идентификации;
  • карта мастера — нужна для установки и настройки прибора;
  • карта предприятия — для получения и оценки данных тахографа;
  • карта контролера — для снятия показаний работниками ГИБДД и прочими контролирующими органами;

Водителю запрещается использовать чужую карту. Перед началом движения по маршруту он вставляет карту в тахограф, после чего она находится там до возврата транспортного средства на базу. Если водителей двое, вторая карта вставляется во второй слот и второй водитель вводит свой пин-код. Срок действия карты ограничен.

Кроме того, согласно российскому законодательству при наличии в транспортном средстве тахографа, к нему в обязательном порядке должна прилагаться инструкция. При отсутствии инструкции по эксплуатации инспектор ДПС имеет право выписать штраф.

При работе аналогового устройства используется специальный диаграммный диск — шайба, которую необходимо правильно заполнять.

Перед тем как вставить шайбу в тахограф, водитель заполняет следующие данные:

  • ФИО;
  • место отправления;
  • дата отправления;
  • гос.номер транспортного средства;
  • начальные показания одометра;

Водитель начинает работу согласно графику. После окончании рабочей смены шайбу следует извлечь и вручную заполнить следующей информацией:

  • место прибытия (населенный пункт);
  • дата окончания рабочей смены;
  • конечные показания одометра;
  • общий пройденный километраж за рабочую смену.

Заполненная шайба должна храниться у водителя не менее 28 дней.

Порядок действий

  1. Перед выездом на маршрут карта водителя вставляется в специальный проем чипом вверх, после чего на экране отоброжается запрос пин-кода. При неверном вводе пин-кода более трех раз, карта автоматически блокируется. Для ее разблокировки используется пук-код, который идет в комплекте с пин-кодом.

    Если карта и пин-код введены верно, на дисплее должны отобразиться ФИО владельца.

  2. Далее вводятся данные о местонахождении водителя до начала рабочей смены: режим «отдых», либо режим «работа».После того как данные будут введены, водитель может начать движение. С этого момента на дисплее будет автоматически отображаться режим деятельности водителя.

  3. При выключении зажигания тахограф автоматически переходит в режим «отдых», либо сам водитель его переводит нажатием соответствующей клавиши. При выключенном двигателе бортовой самописец выводит на экран режим «отдых». Если двигатель работает, независимо от того, движется автомобиль или стоит, тахограф фиксирует режим «работа».

    Все данные водитель может наблюдать на дисплее.

  4. По окончании рабочей смены водитель вынимает карту из слота.

Чтение показаний

В тахограф должна быть заправлена специальная термобумага для печатания показаний. Отсутствие термобумаги равнозначно поломке аппарата, поэтому водитель обязан возить с собой минимум два запасных рулона. Порядок действий по распечатке показаний будет следующим:

  1. Необходимо войти в основное меню и выбрать действие «печать».
  2. Далее следует выбрать данные, которые необходимо напечатать — это могут быть данные либо по водителю, либо по автомобилю.

Водитель транспортного средства обязан знать, как распечатываются данные самописца, как производится замена термоленты, а также следить за наличием запасов бумаги для термопринтера.

В случае поломки бортового самописца водитель обязан вносить все данные на ленты тахографа вручную, ставя свою личную подпись. Эти действия являются обязательными для дальнейшего анализа режима труда и отдыха водителя. В течение 7 дней устройство должно быть отремонтировано, иначе водителю грозит штраф.

Правильная эксплуатация тахографа защищает прежде всего самого водителя от ненужных штрафов и снижает опасность ДТП.

Вам также может понравиться

Источник: https://autodont.ru/safety/tahograf/taxograf-cifrovoj-i-analogovyj-instrukciya-polzovatelya

Как пользоваться водителю тахографом – цифровым, аналоговым, с шайбой – Тахокарт

Аналоговый тахограф как пользоваться

О том, как правильно пользоваться тахографом, написано много статей. Однако этот вопрос по-прежнему продолжает волновать многих водителей, которые уже установили или только собираются подключить незаменимый прибор.

Его использование не требует долгого и утомительного обучения: процесс эксплуатации не займет у вас много времени, и вы сможете легко и быстро фиксировать необходимые данные, запомнив последовательность действий и команд.

Каждому водителю, осуществляющему грузоперевозки, необходимо знать, как пользоваться тахографом. Отсутствие этого прибора в кабине работника приводит к штрафу.

Существует два типа устройств:

  1. Цифровые – информация, сохраненная в памяти такого аппарата, содержится в нем в течение года, а доступ к системе обеспечивают специальные карты;

  2. Аналоговые или электронно-механические – прибор, который фиксирует сведения на специальном диаграммном диске.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Подобные механизмы помогают следить за показателями транспортного средства, позволяют сохранить сведения о произошедшей поломке, делают возможной проверку труда водителя и соблюдения им режимов работы и отдыха.

Как пользоваться цифровым тахографом с картой водителя

Для осуществления всех функций устройства, предназначенного для контроля действий сотрудника компании и показателей автомобиля, работнику необходимо иметь:

  • сам прибор, который необходимо активировать и настроить;
  • специальную идентификационную карту: с её помощью сотрудник получает доступ к системе;
  • запас термобумаги, необходимой для распечатки информации;
  • техническую документацию и инструкцию по эксплуатации приобретенного устройства.
  1. Перед началом движения водитель обязан установить карту в специальный слот тахографа. При этом чип носителя должен находиться сверху. Знаком успешного размещения идентификатора станет резкий щелчок. На дисплее высветятся данные сотрудника (фамилия, имя и отчество).

  2. Если карта не принимается прибором, а выдается обратно, следует отдать её или аппарат в мастерскую: причиной неисправности могут стать повреждения её поверхности или поломка самого устройства.

  3. Следующий шаг – ввод необходимых сведений о занятости водителя до начала смены: выбор опции «Отдых» или «Работа».

  4. После этого сотрудник может начинать движение. Смена режимов производится прибором автоматически и отображается на экране прибора: работник не должен заносить необходимые параметры вручную.

  5. Остановка транспортного средства сопровождается выбором водителем соответствующей опции. При выключении зажигания тахограф автоматически фиксирует «Отдых».

  6. В конце рабочей смены идентификационная карта должна быть вынута из слота.

Термобумага нужна для распечатки данных, сохраненных в памяти прибора. Материал, из которого она изготавливается, меняет цвет, как только происходит нагрев поверхности в определённой точке.

Как производится заправка и происходит процесс печати

  • Особенности установки рулона зависят от модели устройства («концом вверх» или «наружу»);
  • После необходимо войти в меню тахографа и выбрать необходимое действие из списка, высветившегося на дисплее;
  • Далее следует задать печать по транспортному средству или водительской карте и оставить отмеченными необходимые события.

Цены на карты для тахографов можно узнать – Здесь!

От вас могут потребовать следующую информацию:

  • Технические данные машины;
  • Режимы работы, сохраненные на карте и в памяти устройства, для последующего сличения;
  • Сообщения о произошедших ошибках и зафиксированных нарушениях.

Электронно-механическое устройство отличается от цифрового прибора способом хранения данных. Вам не понадобится специальная карта: вместо неё водитель использует тахошайбы – персональные диаграммные диски, которые следует менять каждый день.

Какие сведения остаются при подобной записи:

  • Скорость автомобиля;
  • Информация о пройденном пути;
  • Смена режимов работы (периодов остановки и движения).

Как пользоваться тахографом с шайбой

  1. Основным и обязательным условием эксплуатации является правильное заполнение диска;

  2. Фиксация данных производится вручную и происходит в начале и конце рабочей смены;

  3. Перед установкой шайбы водитель должен сделать следующие записи:

    • Указание фамилии, имени и отчества сотрудника;
    • Сведения о начальном пункте выезда;
    • Сообщение, содержащее дату отправления;
    • Сотрудник обязан вписать государственный номер ТС и зафиксировать показания одометра.
  4. После этого водитель может начинать движение. В конце рабочего дня заполняются оставшиеся поля:

    • Сведения о месте и дате прибытия;
    • Актуальные данные одометра;
    • Информация об общем пройденном пути.

Оформить заказ – на карту для тахографа.

Диск с подобными показателями должен находиться в кабине машины в течение двадцати восьми дней. После шайбы отправляются на предприятие или в архив индивидуального предпринимателя.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8-909-642-03-40
или пишите нам: cart@rctahograf.ru вернуться к оглавлению

Узнать про тахографы еще больше

Источник: http://tahocard.ru/info/kak-polzovatsya-takhografom-tsifrovym-analogovym/

Таходиск (тахошайба) в аналоговом тахографе? Как с ними правильно работать? – ООО

Аналоговый тахограф как пользоваться

В данном материале мы расскажем, как правильно заполнять тахошайбу и как понять данные записанные на нее тахографом.

ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.

Тахошайба или таходиск – это одно и тоже! Кто как привык называть! Правильно называть – регистрационный листок

Прежде всего следует помнить о том, что срок действия одной тахошайбы, с момента ввода в эксплуатацию – 1 день!

Водитель обязан следить, чтобы запись режима труда и отдыха не пошла по “второму кругу”.

Перед началом рейса достаем чистый таходиск:

И в обязательном порядке, в соответствующие поля, перед рейсом,  вносим в него необходимые данные данные:  

  • фамилия и имя водителя
  • пункт отправления
  • дата установки диска (над чертой)
  • регистрационный номер автомобиля
  • показания счетчика пробега на начало поездки 

Заполненный перед рейсом таходиск выглядит так:

Вставляем в тахограф. Запоминаем время, когда мы это сделали – на тот случай, если рейс продлится более суток, чтобы не забыть его поменять на новый!

По истечении суток или в конце рабочей смены достаем и вносим данные в конце смены:

  • пункт прибытия
  • дата снятия диска под чертой
  • показания счетчика пробега в конце поездки
  • суточный пробег (вычислить)

Заполненный после рейса таходиск выглядит так:

Наглядно, красным до рейса, синим после рейса:

и складываем в коробочку.

При проведении дорожного контроля водитель обязан иметь при себе и предъявить инспектору по требованию, таходиски за текущую неделю и в любом случае за последний день предшествующей недели, в течение которого он управлял транспортным средством дней.

 (Где это написано? – пункт 4 статья 11 главы 3 ЕСТРА если нету? Например дома забыл? – штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 1 статьи 11.

23 КоАП РФ).

В конце недели сдаем все тахошайбы кроме крайней в архив предприятия, где их должны хранить в течении 1 года. 

 Что можно прочитать на таходиске?

Самая крайняя шкала это время. Должно регистрировать в формате времени UTC.

Далее скоростной режим:

Надеемся тут все понятно. 

Далее режим труда и отдыха:

Обратите внимание на рисунки внизу. Это пиктограммы тахографа – общепринятые символы, обозначения для графического отображения информации устройствами контроля режима труда и отдыха водителей.

На даннов рисунке последовательно отображены режимы работы водителя: управление транспортным средством, работа, экипаж, отдых.

В зависимости от состояния, – тахограф рисует в специальном секторе линии разной толщины, по которым впоследствии можно расчитывать временную продолжительность каждого режима работы.

И еще один сегмент – пробег:

Одна линия вниз это 5 километров пути, соответственно расстояние между вершинами равно 10 километров пробега. Это для наглядного контроля пройденного расстояния.

ВНИМАНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ! Сложность использования заключается в необходимости водителю не забывать переключать тахограф в режим отдыха.

Тахограф автоматически переключается в режим управления при начале движения, при остановке переключается в режим работа, а вот в режим отдыха надо переключать самому.

Иначе регистрации отдыха не будет, а это нарушение режима труда и отдыха – как следствие штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ).

БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ тахографического оборудования. 

Компания ООО “СТАВИНТЕХ”, официально зарегистрированная мастерская РФ 0977, в связи с участившимися случаями обмана потребителей тахографов со стороны недобросовестных мастерских и иных установочных центров вводит беспрецедентную акцию – БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ установленного в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц тахографического оборудования на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Также проводим БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ процессов организации соблюдения норм законодательных актов в области тахографического контроля на предприятиях.

В результате АУДИТА Вы получите подробное заключение о состоянии тахографического оборудования, установленного на предприятии, и состоянии соблюдения регламента контроля процессов хранения тахографической информации в организации.

 В случае выявления обмана заказчиков со стороны недобросовестных мастерских и иных лиц осуществлявших поставку, установку и настройку тахографов – окажем активную юридическую помощь в вопросах возврата уплаченных денежных средств, либо принудительного исправления допущенных несоответствий. 

Знание несоответствий позволит Вам своевременно исправить возможные нарушения и пресечь их появления в будущем. Штрафы и ответственность за нарушение правил использования тахографов на сегодняшний день достаточно суровы!

АУДИТ может быть проведет дистанционно по результатам анкетирования, анализа предоставленных данных в виде бухгалтерских документов и скан копий распечаток цифровых тахографов, либо с выездом на предприятия заказчика для осмотра транспортных средств на месте. Работаем со всеми регионами Российской Федерации, выезды осуществляем только в пределах Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов по мере наличия технической возможности квалифицированных специалистов.

Чтобы записаться на БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ обращайтесь в наш офис продаж любым удобным для Вас способом.

Дополнительные материалы. 

В адрес нашей компании ООО “СТАВИНТЕХ”, официально зарегистрированной мастерской РФ 0977, поступает значительное количество обращений от организаций и физических лиц с целью получения разъяснений в области тахографии. В связи с этим было принято решение о подготовке и публикации в блоге нашего сайта ряда статей, разъясняющих различные аспекты работы с тахографами. Предлагаем Вашему вниманию для ознакомлению следующий список статей:

Вопросы в опубликованных статьях специалисты нашей компании старались раскрыть максимально подробно и доступно, с визуальным оформлением графической информации.

Если какие-либо аспекты содержания информационных материалов Вам покажутся не достаточным образом освещены, найдёте ошибки или столкнетесь с ситуациями, не освещёнными в представленных материалах – не стесняйтесь! Обращайтесь в офис продаж нашей компании любым удобным для Вас способом – звоните, пишите письма, присылайте фотографии и распечатки – мы обязательно рассмотрим все обращения и постараемся ответить на все возникающие вопросы.  

Успехов Вам и Вашему бизнесу!

С уважением,

коллектив компании ООО “СТАВИНТЕХ”

Специалисты компании ООО “СТАВИНТЕХ” устанавливают тахографы – СТРОГО по закону!

Источник: http://control-sk.ru/infotsentr/103-takhoshajba-ili-takhodisk-kak-s-etim-rabotat

Как пользоваться тахографом. Как пользоваться тахографом с шайбой

Аналоговый тахограф как пользоваться

По роду своей деятельности почти все автолюбители сталкиваются с огромным количеством вспомогательного оборудования, например, тахографом. Однако, приобретая те или иные устройства, они часто не имеют ни малейшего представления, как именно работает оборудование для автомобилистов. Мы решили исправить эту ситуацию и рассказать детальнее о том, как пользоваться тахографом.

Что это такое?

Тахограф представляет собой небольшое мобильное устройство, осуществляющее обработку определенных электрических импульсов, которые поступают от датчика скорости. При этом подача сигналов происходит в случае движения автомобиля.

Если говорить в общем, то тахограф выполняет роль своего рода фиксатора, контролирующего скорость, с которой в тот или иной момент времени двигается машина. Он также способен улавливать и фиксировать режим труда и отдыха владельца транспортного средства.

Это своего рода бортовой самописец.

Какими бывают устройства

Прежде чем ответить на главный вопрос, как пользоваться тахографом, необходимо уточнить, каким бывает данное оборудование. Как правило, различают устройства круглые и радиоформата. При этом тахографы круглой формы обычно крепятся непосредственно в основное отверстие спидометра. Устройства с радиоформатом устанавливаются в “гнездо” автомобильной магнитолы.

Если говорить о типах тахографов, то бывают аналоговые, или электронно-механические, а также цифровые.

Что представляет собой аналоговый самописец

Внешне такая система имеет общие признаки как радиомагнитолы, так и спидометра. У него есть круглый циферблат, на котором присутствуют часы и спидометр.

Если вы не знаете, как правильно пользоваться тахографом, мы поможем вам в этом. В данном случае, если вы решили приобрести устройство аналогового типа, то необходимо знать, какие данные есть на оборудовании.

Итак, на лицевой панели устройства находится следующая информация:

  • текущая скорость машины;
  • пройденное время и путь автомобиля;
  • режимы работы устройства;
  • индикаторы для определения факта превышения скорости, используемые для установки диаграммного диска;
  • переключатели рабочих режимов для первого и второго водителя.

О чем говорят световые сигналы на самописце

Снизу устройства имеют специальную подсветку или сигналы светового типа.

Притом сигнализатор, расположенный слева, способен подавать сигналы не только, когда у вас не закрыта крышка на передней панели, но и в случае обнаруженной неисправности оборудования.

Датчик, находящийся справой стороны, загорается в случае превышения водителем установленного скоростного максимума. Именно так работает аналоговый тахограф. Как пользоваться им, мы расскажем далее.

Общие черты цифровых тахографов

Цифровые модели считаются настоящим прорывом во всей истории производства данных устройств. Они наиболее совершенны и актуальны, нежели другие. Что же в них такого примечательного? Это оборудование обладает высокоточной защитной системой, являющейся прекрасной профилактикой несанкционированного проникновения и манипуляций с устройством.

Цифровые тахографы работают, как правило, в комплексе с картой водителя.

Именно благодаря этому устройство позволяет не просто фиксировать время отдыха, простоя и движения водителя, но и сохранять эту информацию в памяти оборудования.

Кстати, если систему по какой-то причине один из нечестных автолюбителей захочет взломать или обойти, то и эта информация будет зафиксирована на карте. О том, как пользоваться цифровым тахографом, мы расскажем ниже.

Кроме того, сохраненную в памяти информацию о деятельности водителя можно не только просмотреть, но и даже вывести на печать. Для этого данные переносятся в специальную базу, скачиваются и распечатываются посредством принтера.

Само устройство обладает опциями спидометра и часов. Оно оснащено парой слотов, используемых как отсеки для дисплея и карточек, и подключается обычно при помощи защитного сенсора к коробке передач.

Какие карты применяют для работы с цифровым тахографом

Для полноценной работы устройства необходимо использовать следующие разновидности карт:

  • инспектора;
  • автовладельца;
  • карту организации (в ней фиксируется оператор грузоперевозок);
  • карту калибровочного центра или мастерской.

И конечно, перед тем как пользоваться тахографом, водителю необходимо знать, какими правами наделены владельцы этих карт. В данном же случае и шофер, и инспектор, и прочие уполномоченные лица могут в нужный момент получить доступ к карте памяти устройства, а затем просмотреть или скачать информацию за конкретный промежуток времени.

Какими бывают цифровые тахографы

Цифровые устройства могут соответствовать российским правилам безопасности от 10 сентября 2009 года (это в большей степени относится к отечественным маркам производства). При этом данное оборудование используется в тандеме с российскими картами.

Также цифровые устройства могут быть импортными и соответствовать европейским правилам безопасности. В большей степени такие тахографы применяются для контроля работы автомобилей, часто совершающих международные рейсы. И, конечно, для данных устройств подходят только европейские карты. Именно это необходимо помнить всем тем водителям, которые не знают, как пользоваться тахографом.

Как работать с аналоговым тахографом

К примеру, вам посчастливилось приобрести аналоговый тахограф. Что делать дальше? Для начала рекомендуется внимательно изучить инструкцию, а затем осмотреть диаграммные диски устройства и сравнить на предмет совпадения их модели с моделью самого изделия.

На следующем этапе вам нужно будет вручную расписать чистую сторону вышеупомянутого диска, расположенного во внутренней его части. Он именуется просто тахошайбой. Она является съемной и после заполнения вставляется обратно в бортовой самописец. Как пользоваться тахографом с шайбой?

Обратите внимание на центр диска и чистые графы, перед которыми установлены определенные значки.

Так, например, напротив полукруга с плоским верхом, напоминающим голову водителя, необходимо указать Ф.И.О. автовладельца.

Возле точки со стрелочкой, показывающей направление вправо, нужно отметить точное название места (с точки зрения географии), в котором и была установлена техокарта. И так далее.

Если все необходимые поля вами были заполнены, ответим на вопрос, как пользоваться тахографом дальше. Начнем с того, что все остальные поля и зоны на диске устройства заполняются автоматически при движении, работе или отдыхе автолюбителя. Следовательно, вносить туда данные нет необходимости.

Например, если автомобиль сначала ехал, а затем остановился, то на диске вы увидите ломаные линии, идущие вверх, а затем вниз.

Они похожи на кардиограмму, которая преобразуется в беспрерывную прямую, идущую вдоль всей окружности. При этом 1 мм такой бесконечной линии равносилен 1 км автопробега.

Расстояние между последующим кругом данных составляет 0,5 мм, что соответствует 0,5 км автопробега.

А далее нужно установить диск обратно в панель самописца. Как это сделать, а также, как пользоваться тахографом с шайбой, поговорим далее.

Процесс установки

Чтобы устройство зараоботал в полном объеме, нужно вставить в него тахошайбу. С этой целью откройте панель-крышку, расположенную спереди устройства, и аккуратно вставьте диск в пазы. Задвиньте его и прочно закройте крышку вашей панели. Затем выставьте на панели такой значок, как два скрещивающихся молоточка, которые и будут обозначать начало вашей работы.

В процессе же движения ваше устройство автоматически перейдет на режим, указывающий начало вождения и отображающийся в виде круга с точкой посередине (это своеобразное изображение руля).

Если же в процессе движения водитель решил остановиться и отдохнуть, то ему необходимо переключить устройство в соответствующее положение (указатель должен быть повернут в сторону значка, похожего на перевернутую букву “ч” или стульчик).

Как пользоваться картой тахографа, к сожалению, знают не многие.

Если водитель после отдыха начинает движение, то ему нужно снова переключиться в режим с молоточками. Если же при работе автотранспорта задействован второй водитель, то с момента его работы вынимается первая тахошайба и заменяется второй. Теперь вся процедура работы, движения и отдыха будут повторяться, как и в первом случае.

Как пользоваться тахографом с чипом

Цифровое устройство, как правило, работает вместе с картой водителя, оснащенной чипом. На ней, в свою очередь, указаны все необходимые данные о водителе. Для того чтобы задействовать подобное устройство, необходимо сначала вставить эту карту.

Не забудьте предварительно повернуть ее электронный чип вверх. При этом карта должна быть вставлена до упора, в подтверждении чего вы услышите глухой щелчок. Если все будет сделано правильно, на экране монитора можно увидеть контакты владельца карты.

Далее нужно указать координаты того места, страны и города, где на момент запуска устройства находится автомобиль водителя. Главное преимущество такого оборудования – сведение к минимуму ручной настройки.

Все операции, включая фиксацию отдыха или работы водителя, выполняются автоматически. А выставленный устройством режим можно увидеть на экране монитора.

По окончании смены водитель обязан вынуть свою карту из устройства и выключить оборудование.

Что нужно знать о карте водителя

Водительская карта – это уникальный документ, способный хранить информацию о передвижении и работе шофера в течение 28 дней с момента ее активации в тахографе. Получить данные с карты имеют право инспекторы и представители ГАИ. Именно они могут поинтересоваться деятельностью автовладельца за последние 28 дней.

Источник: https://FB.ru/article/191736/kak-polzovatsya-tahografom-kak-polzovatsya-tahografom-s-shayboy

Как пользоваться аналоговым и цифровым тахографами | Региональный Центр Тахографии

Аналоговый тахограф как пользоваться
» Статьи » Как пользоваться аналоговым и цифровым тахографами?

Законодательные акты, которые обязывали всех водителей коммерческих большегрузов устанавливать бортовые самописцы на свои транспортные средства, менялись регулярно и постепенно пришли к тому виду, который мы имеем сейчас.

  • 1 апреля 2014 года постановлено, что данное устройство обязано быть на автомобилях, которые занимаются перевозками опасных грузов.

  • 1 июля было добавлено, что машины, которые перевозят пассажиров обязаны установить бортовой самописец.

  • 1 сентября этим требованиям должны были подчиниться большегрузы от 12 до 15 тонн.

  • А через год после первого постановления – 1 апреля 2015 года было принято заключительное решение по тахографам.

    Отныне все автомобили весом от 3,5 тонн, которые занимаются коммерческими перевозками грузов или пассажиров (при условии, что их маршрут составляет более 50 км), обязаны быть оснащены прибором, который  контролирует режим работы водителя, передвижение автомашины и помогает предотвращать аварийные ситуации на дороге.

Как правильно пользоваться водителю цифровым тахографом с блоком СКЗИ

Если вы зайдете на сайт Росавтотранса, то увидите весь список моделей устройств, которые можно установить на автомобили по закону. Заметим, что особых различий между ними нет, какой бы прибор не был вмонтирован в ваше авто, от других он отличается только аппаратной частью – GPS, ГЛОНАСС, СКЗИ.

Первые инструкции, о том как пользоваться тахографом, водители получают еще перед началом эксплуатации самописца, их им дают сотрудники фирм-производителей.

Как пользоваться аналоговым тахографом с шайбой?

Сначала следует вставить специальную пластиковую карту в первый слот, в появившееся поле вбить секретный ПИН-код. Затем надо ввести свои ФИО, на дисплее появится приветствие. Если водителей несколько, то напарник, как правило, вставляет свою карту во второй слот. Последней вводится текущая дата и название места назначения.

Устройство может попытаться узнать, что делал водитель с того момента, когда извлек карточку. В этом случае придется выбрать одну из иконок – ремонт или режим отдыха. Как только двигатель заведется, то на экране появится значок в виде руля – это означает, что автомобиль находится в движении, и тахограф это фиксирует.

Помните, что все действия необходимо отмечать походу, если в пути сделали остановку, то устройство автоматически переведет вас в режим «Остановка», если вы погасите двигатель, то войдете в режим «Отдых». После рабочей смены карту необходимо извлечь, сделать это можно, если нажать на клавишу Eject.

Если водители часто меняются местами, то необходимо проделать это и с их картами.

Обратите внимание, что один работник может провести за рулем не более 9 часов, однако всего 2 дня в неделю допускает увеличение рабочего дня на 60 минут. Через каждые 4,5 часа нужно останавливаться и делать перерыв не короче 45 мин.

Перед тем как начать работу, он обязан заполнить бумажный диск от руки и вписать туда следующее:

  • свои ФИО;

  • дату, когда он приступил к работе;

  • текущее место назначения;

  • государственные номера автомобиля;

  • зафиксированный километраж на специальном приборе.

А после того как рабочий день подошел к концу, ему будет необходимо заполнить данную информацию:

  • название конечного пункта;

  • количество пройденные километров;

  • дата и время, когда он извлек карту и закончил рабочий день.

Помните, на каждый новый рабочий день необходимо обязательно устанавливать новый диск.

Точно так же как и в цифровых моделях, здесь применимы пиктограммы, а переключатели устанавливаются с двух сторон от циферблата для обоих водителей.

Приведем некоторые из них:

  • знак «руль» – рабочий режим, когда авто находится в движении;

  • знак «кровать» – время отдыха;

  • знак «молоточки» – говорит о том что устройство находится в работе;

  • знак «перечеркнутый квадратик» – 2 водителя и один из них сейчас ведет автомобиль.

Заметим, что когда водители меняются местами, то обязательно заменять и тахошайбы.

Только инспекторы ГАИ, которые имеют специальные карты, могут осуществлять контроль данных на бортовом самописце. Обычно они останавливают ТС и проверяют, действительно ли водителем был соблюден режим работы и отдыха.

Ему следует показать специальную табличку, на которой отображены основные настройки прибора, продемонстрировать сам тахограф, чтобы инспектор удостоверился в целостности  пломбы.

Помимо этого, сотрудник ГАИ имеет полное право вставить свою карту в слот и импортировать данные себе на накопитель, проконтролировать наличие у водителя дополнительного рулона термобумаги, т.к.

по закону каждый шофер обязан возить с собой несколько таких рулонов на случай, если термобумага в устройстве закончится.

Инспектор вправе запросить отдельные данные о соблюдении скоростного режима. В таком случае ему понадобится распечатка, которая отобразит все изменения. Она позволяет понять, работает ли устройство в штатном режиме или есть неполадки с прибором.

Водитель обязан уметь распечатывать любые данные. Для этого ему понадобится выбрать определенную дату на экране, затем нажать на кнопочку с надписью «Печать» и подтвердить своё действие.

Кто может заниматься ремонтом уже установленного тахографа?

Обрате внимание, что обслуживать такие устройства имеют право только специализированные автомастерские, у которых имеется разрешение. А каждый мастер данного сервиса имеет карту, позволяющую производить ремонт самописца или же калибровать его.

Источник: http://rctahograf.ru/kak-polzovatsya-tahografom/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.