Аренда скутера в тайланде нужны ли права

Содержание

Личный опыт аренда байка на Пхукете Тайланд — 10 советов

Аренда скутера в тайланде нужны ли права

Привет, друзья. Снова статья про Таиланд и сегодня она коснется темы транспорта Таиланда. Как взять в аренду байк на Пхукете, что следует знать туристу при вождении байка в незнакомой для него стране. Это самая необходимая информация, которую надо знать каждому туристу впервые приехавшему отдыхать в Таиланд.

  • Личный опыт аренды байка на Пхукете
  • 10 советов по грамотному использованию взятого в аренду байка на Пхукете
  • Встреча с тайскими полисменами. Штраф за езду без прав на мотобайке
  • Как заправить мотобайк и где брать бензин

Как же поступить обычному туристу, если он хочет погонять на мотобайке в Таиланде, и действительны ли здесь его российские права. Мы столкнулись с этими вопросами по приезду на остров Пхукет, когда поняли, что нам мало лежать на одном месте и мы хотим обследовать все интересные места на острове самостоятельно. Здесь у обычного туриста имеются три варианта на выбор:

  • Такси — авто-такси, тук-тук, байк-такси или мото-такси.
  • Второй — общественный транспорт
  • Третий — самый удобный для путешественника — аренда мотобайка

О первых двух я рассказала в этой статье. Приступим сразу к третьему.

Личный опыт аренда байка на Пхукете

Многие приезжающие в Тайланд туристы предпочитают арендовать мотобайк и спокойно, без напряг передвигаться по острову на двухколесном скутере. Это удобно, бюджетно — бензин стоит копейки, и чтобы водить байк не нужно специальных знаний.

Сами тайцы обожают скутер, и по дорогам здесь проносятся вереницы скутеров, как на каком-нибудь фестивале байкеров.

Причем они предпочитают садится на один скутер всей семьей, иногда видишь картину из четырех человек, плотно сидящих друг за дружкой, а внизу еще стоит собака.

Сразу вспоминается анекдот про гаишника, остановившего старый «Запорожец», в котором сидели шестнадцать пьяных мужиков.

«Если вы завтра все вместе, но трезвые, влезете в эту машину, я даже штрафа не возьму», – предлагает ошарашенный инспектор. Мужики соглашаются, приходят на следующий день.

Пятнадцать человек в «Запорожец» влезли, а шестнадцатый – никак не помещается. «Может, тебя не было с нами?» – «Да неужели? А кто вам на гармошке играл?!»

На Пхукете мы долго ходили в раздумьях, взвешивали за и против, ходили вокруг фирм по сдаче мотобайков и не решались сесть на этот вид транспорта. В первую очередь нас сдерживал страх, что будет когда нас поймает местный полисмен и арестует за езду без прав. Ведь их то у нас нет! Блин, нас посадят в Тайскую тюрьму или депортируют домой — такие картины рисовало наше воображение.

Когда нам надоело таскаться по жаре пешком и мы созрели для аренды мотобайка, то отправились на поиски фирм, сдающих эти скутеры в аренду. Идти далеко не пришлось, в  Таиланде скутер на прокат можно взять чуть ли не каждом углу. В нашем случае эта услуга предоставлялась при отеле.

Поговорив с хозяйкой на английском, мы решили, что возьмем скутерок на пару деньков, чтобы освоится, а потом как пойдет может и продлим срок аренды. Цена за мотобайк в Пхукете 150 — 200 бат/день, смотря на какой срок берете и как сторгуетесь с прокатчиком. Нам сдали сначала на 200 бат/в день, а потом снизили до 150.

Наконец мы подошли к вопросу, что нас пугало больше всего: а как здесь со штрафами. Что будет, если нас остановит полиция.

На что тайка, улыбаясь сказала, что проблем с полицией не будет — надо просто одеть каску и не садится пьяным за руль.

А на то, что у нас элементарно нет водительских прав, она показала свой номер телефона на бумажке и сказала звонить ей, типа она всё решит. Естественно, на руках у нас была филькина грамота, но что делать — мы сели и поехали.

Договор аренды байка и приложение с имеющимися повреждениями

Кстати, в залог мы оставили тайке паспорт. Тут тоже был страх, но на тот момент у неё была кипа таких загран паспортов, которые она нам показала и положила наш паспорт к общей куче в пластмассовый бокс.

Теперь нам следовало научится водить при левостороннем движении, и вообще научится водить мотобайк! Дамиру был тут же преподан пятиминутный мастер-класс от Анны (так нам представилась хозяйка мотобайков). Прочитав молитву и натянув на голову розовую каску, я села позади супруга.

11 советов по грамотному использованию взятого в аренду байка на Пхукете

Теперь по прошествии времени и получив небольшой опыт вождения, мы можем дать вам советы, которые помогут вам правильно использовать взятый на прокат скутер в Таиланде.

Совет 1. Залог

Будьте готовы, что с вас могут попросить депозит за скутер в размере 100 долларов. Мы в первый раз оставили паспорт, но это как мне кажется — не очень надежный вариант. Поэтому во-второй раз договорились о депозите в размере 1000 бат.

Совет 2. Комплектация

В комплект к мотобайку просите каску для себя и своего пассажира. Это вопрос не только безопасности, но и денег, за езду без шлема в Таиланде положен штраф — 1000 бат. Так же не лишним будет проверить как работает тормозная система и освещение.

Совет 3. Права

Нужны ли права на вождение байка в Таиланде или  можно водить мотобайк без прав. Дело в том, что прокатчик не интересуется вопросом наличия у вас прав, всю ответственность при остановке вами местной полицией вы берете на себя. Расскажу на собственном опыте, как прошла наша встреча с таиландской полицией.

Встреча с тайскими полисменами. Штраф за езду без прав на мотобайке

Мы весело мчались на байке с Патонга на пляж Най Харн, когда в районе Равайи на дороге заметили полицейских. Тормозить и разворачиваться было поздно, так как позади ехала длинная вереница из туристов.

Полицейский с улыбкой попросил наши права, которые у нас были с собой (многие из остановленных ехали вообще без прав). Но в них отсутствовала категория «А». Тайский гаишник ткнул в графу, где не было открытой категории «А», и резюмировал — 500 бат.

Тайские полисмены, как и наши, могут появится совсем неожиданно

Короче, мы как и остальные туристы (лишь у одного из десяти остановленных водителей были права с категорией «А») оплатили на месте штраф размеров в 500 бат, причем чек который нам выдали, позволял разъезжать с этой квитанцией до конца дня! Так что вы видите, что в Таиланде скутер без прав водить можно. Еще один нюанс: шраф в стране улыбок полицейские берут с традиционной тайской улыбочкой.

Квитанция об оплате штрафа в Таиланде за вождение мотобайка без водительских прав с категорией А

Совет 4. Фото скутера

Прежде, чем сесть за руль арендованного мотобайка, сделайте фото скутера. С разных ракурсов, пытайтесь сфотографировать все имеющиеся царапины и повреждения, чтобы хозяин мотобайка не смог вам при возврате, предъявить эти неполадки, как сделанные вами, и взыскать деньги за ремонт. Нам дали еще тех.рисунок скутера, где пометили все эти уже существующие царапины.

Совет 5. Левостороннее движение. ПДД

Тут нужно привыкнуть не только к непривычному направлению движения транспорта на дороге, но и к отсутствию светофоров. Мы всегда старались поворачивать на кольце или каком-нибудь запутанном повороте за впереди идущей машиной или байками с тайцами за рулем.

Совет 6. Постоянный серпантин

Дороги в Таиланде на островах ровные и в хорошем состоянии, но главная опасность, которая здесь существует — это постоянные крутые повороты, спуски и подъемы. При езде на мотобайке в Таиланде, ощущаешь себя участником компьютерной игры, настолько закручены здесь дороги. Некоторым это нравится — у меня же замирало сердце, поэтому когда закончился срок аренды — я вздохнула с облегчением!

Совет 7. Не гоняйте!

Поначалу может показаться, что мотобайк — это как велосипед, вроде как несерьезный вид транспорта.  Но он является полноправным участником в дорожном движении, и водители байка, больше остальных не застрахованы от опасных ситуаций. Тайцы любят вклиниваться в поток машин и лавировать между ними, Дамир насмотревшись на эти маневры, стал тоже повторять за ними.

Я была против таких опасных трюков, но, естественно, меня он не слышал, видимо почувствовал себя асом.

А когда мы оказались зажатыми между двух авто и по мою ногу поцарапало дверью проезжавшей мимо машины,  я устроила моему «асу» нагоняй: ноги то у меня не казенные! Берегите себя, скутер — это не самый безопасный вид транспорта, поэтому не уверен — не обгоняй!

Совет 8. Штрафы

В поездке на скутере имейте при себе в запасе 500 — 1000 бат наличных, иначе при угрозе штрафа, придется оставить мотобайк полисмену и топать домой пешком.

Примерные суммы штрафа в Тайланде для туристов:

  • Езда без прав — 500 бат
  • Просроченный техосмотр — 200 бат
  • Езда по встречной — 1000 бат
  • Езда без шлема — 500 бат
  • Неправильная парковка — 500 бат

Совет 9. Как заправить мотобайк и где брать бензин

Мотобайк в Тайланде сдают уже с бензином, но вернуть байк вам нужно так же с полным бензобаком. Имейте это ввиду.

Бензин в Таиланде называется Gazoline и продается на каждом углу в стеклянных бутылках за 40 бат/1 л. На заправках, как правило они расположены не в пляжных районах, а ближе к городской части острова, бензин (91 или 95) стоит 23 бат/литр.

Заправить байк топливом не представляет никакой сложности. Нужно всего лишь откинуть сиденье, под которым находится крышка бензобака. На заправочных станциях за вас это сделает работник заправки с которым так же можно рассчитаться за бензин не доходя до кассы.

Продажа бензина по соседству с хлебом и булочкамиЦены на бензин на заправке в Таиланде о.Самуи

Совет 10. Не расслабляйтесь

Мотобайк это такой же вид транспорта, как и автомобиль, но при этом получить увечья на нем в 10 раз проще. Пассажиры байка наиболее уязвимы по сравнению другим участниками дорожного движения.

Поэтому если вы сели за руль байка будьте  всегда на чеку, стоит ли говорить о том, что в расслабленном состоянии лучше вызвать такси.

Пусть вам не пьянит голову тропический морской бриз, и мысль о том что ничего плохого во время отпуска случится не может, может и только вы отвечаете за свою безопасность.

Совет 11. Страховка

Забегая вперед скажу, что у нас страховки не было. Но сейчас бы я не поступила так опрометчиво, потому советую вам загодя оформить страховку, и узнать включены ли в нее случаи с мотобайками. Даже обычный ренген в тайской клинике, может обойтись туристу в круглую сумму, не говоря уже о дальнейшем лечении.

На сегодня это всё, что я хотела бы вам рассказать об особенностях аренды байка на Пхукете в Таиланде. Всем удачных поездок на дорогах, пока — пока!

Источник: https://dnevnikbeloshveiki.ru/transport-v-tailande-pkhuket-taksi-tuk-tuki-i-obshchestvennye-avtobusy-a-eshche-vse-chto-vam-nuzhno-znat-ob-arende-motobaika-v-tailande/

Скутер в Тайланде. Зачем и как его арендовать

Аренда скутера в тайланде нужны ли права

Пройдя в свое время через оллинклюзивы в Египте, Доминикане, Мальдивах, и, n-ое количество лет назад впервые попав в Тай, быстро понял, что отпускные привычки надо менять, и отдых в таких местах радикально отличается от системы «тюлень-на-пляже» в пределах территории одного отеля.

Тайланд, да и многие другие подобные страны, подразумевают высокую мобильность, и отель, фактически, используется исключительно для поспать-переодеться. Пляжи, достопримечательности, всякие вьюпоинты, храмы, водопады и прочие интересности часто находятся на некотором удалении, до которого надо добраться.

Один из вариантов – воспользоваться местным транспортом типа тук-тука, но есть и более привлекательный способ: после нескольких посещений столь любимой мной страны я убедился, что скутер в Тайланде – необходимость, без которой мне теперь сложно обходиться в курортных местах.

О моем опыте аренды и использования скутера и пойдет речь.

Какой скутер предпочесть

Мототехнику в аренду можно найти разную – от простенького скутера с механический коробкой передач до полноценных мотоциклов. Учитывая, что байкер из меня аховый, речь о серьезной технике не идет, и главное, что меня интересует – это возможность с комфортом добраться вдвоем на пляж, съездить на ужин или посетить какие-либо достопримечательности в округе.

Оптимальный вариант – скутер с автоматической трансмиссией. Стоит обычно такой аппарат 200-350 бат в день. С «механикой» можно найти дешевле, цены стартуют бат со 150. Лично я не хочу заморачиваться с переключением передач, а потому «автомат» – наше все.

Все скутеры оснащены двигателями 110-125 м3, чего более чем достаточно для передвижения по курорту и его окрестностям. Да и бензину он потребляет немного.

Нужны ли права?

Строго говоря – да. В «идеале», необходимо наличие международных прав с открытой категорией «А». Есть ли у меня такие права? Конечно же… нет. В данный момент у меня вообще есть только российские действующие «права», в которых категорией, разрешающей управлять мототехникой, я так и не обзавелся.

Можно ли все же арендовать скутер в Тайланде без таких прав? Конечно же… да! За все мои поездки я брал в прокат мопед 4 раза в разных местах страны, и никого наличие нужных у меня прав не интересовало. Этот интерес появится у полицейских, если «посчастливится» попасться в облаву или им просто захочется остановить вас, чтобы проверить документы, разрешающие управлять данным транспортным средством.

Что делать, если скутер есть, а прав нет? Вспомнить старый еврейский афоризм, что «если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, а расходы». Все решится на месте за некоторую сумму, о которой надо будет договориться. Честно говоря, меня ни разу не останавливали, и о сумме откупных ничего точно сказать не могу. Насколько я знаю, бат за 300-500 вы расстанетесь друзьями.

Единственное, от чего хочу все же предостеречь – раз уж нет прав, то будьте хотя бы в шлеме и трезвым. Я имею в виду водителя. Каждое нарушение плюсуется, а если еще и «лыка не вязать», то об итогах разруливания такой ситуации было бы интересно прочитать в отчете тех, кто попал в оную.

Если брать официальные данные, то за вождение в состоянии алкогольного опьянения полагается тюрьма до одного года, или штраф от 5000 до 20000 бат, или то и другое вместе, лишение прав на полгода. Это при условии, что никакого ДТП не было. Если будут пострадавшие, то штрафы существенно увеличиваются.

Насколько я знаю, читая профильные форумы и отчеты, больше всего местная полиция активничает в Паттайе и чуть меньше на Пхукете.

Как пишут на форумах, в Паттайе дорожная полиция уже в некоторой степени «обрусела», и в общении с остановившими вас стражами порядка вполне можно почувствовать себя «как дома».

Я в Паттайе не был, но в других местах, таких, как Краби, остров Ко Чанг, остров Ко Ланта меня ни разу не останавливали, да и полицейских я видел крайне редко.

Итак, вывод по этому пункту: права нужны, но, как говорится, на нет и суда нет, может быть только штраф, да и то, если попадетесь. Может, не полениться и сделать международные права? На ваше усмотрение и благоразумие. Шлем и трезвый взгляд на жизнь (небольшое количество спиртного в Тайланде допускается) крайне желательно.

Где и как арендовать скутер в Тайланде?

В курортных местах, практически, на каждом углу. Надпись «Bike For Rent» («Motobike for rent» и подобные) в сочетании со стоящим тут же целым выводком скутеров для аренды будет мозолить глаза постоянно.

Какой конторе отдать предпочтение – дело вкуса, желания просто побыстрее решить этот оргвопрос, а также отзывов о конкретных пунктах проката, прочитанных на специализированных форумах.

Есть и еще один вариант, но о нем чуть ниже.

Чаще всего в залог потребуют оставить загранпаспорт или внести депозит. Лично мне расставаться с документами в подобных заведениях не нравится.

Если же для аренды нужен непременно паспорт и больше никаких вариантов – я бы обратился в другую контору, где хозяева более сговорчивы.

В одном из моих случаев несколько лет назад я вместо паспорта оставил международные права (которые на тот момент у меня были), тем более, что категории «А» в них все равно не было.

Что касается лично моих предпочтений в плане аренды мотобайка, то я предпочитаю делать это непосредственно в отеле. Этот вопрос я обычно обговариваю еще на этапе бронирования номера, посылая запрос на возможность и стоимость проката интересующего меня мопеда. В чем выгода?

Ну, как минимум, в том, что отель владеет несколькими скутерами, которые предоставляет своим постояльцам в пользование.

В прошлый раз на Ко Чанге и в этот на Ко Ланте я обращался на ресепшен с этой просьбой, и буквально через пару минут у меня в руках были уже ключи, и я мог ехать куда мне вздумается. Никаких залогов, паспортов и т.

п. В последней поездке арендованная мной Ямаха стоила 250 бат в сутки. Не считая бензина.

На мой взгляд – самый простой и оптимальный вариант, особенно если учесть, что в прокатной конторе вас вполне могут попытаться «развести» на оплату «вот-этой-вот-царапины-которой-не-было» или ещё что-то.

Я только один раз брал скутер в Тайланде не в отеле, но попыток развода не было, ибо это была практически «нулевая» Ямаха, на которой реально не было ни одной царапины и придраться там было бы сложно.

По поводу внешнего вида желательно, чтоб скутер был без большого пробега, в идеале (почти) новым. Посмотрите на внешний вид, оцените пробег (только убедитесь, что спидометр и одометр работают), обратите внимание на наличие царапин, сколов и т. п. Заведите, лучше немного проехаться чтобы убедиться, что двигатель звучит нормально, тормоза тормозят, фары светят.

Итак, мой вывод из этого раздела: лично я предпочитаю арендовать скутер непосредственно в отеле, избавляя себя от передачи паспорта неизвестно кому или оставления денежного депозита.

При этом я никоим образом не хочу порочить прокатные конторы, среди которых попадаются весьма популярные среди российских туристов, опыт аренды в которых всегда был положительным. Постарайтесь все же заранее определиться с прокатной конторой, где вы будете арендовать технику.

Если нет, то лучше все же отдать предпочтение тем местам, где можно обойтись денежным депозитом, да и сама техника не вызывает вопросов.

Как управлять скутером?

Если умеете ездить на велосипеде, то и со скутером справитесь. Как я говорил, байкер из меня неважный, потому езжу я спокойно. 30-40 км/час – более чем нормально в курортной зоне, тем более, что частенько можно встретить знаки, ограничивающие скорость в 50 или 30 км/час. Если же дорога холмистая/серпантинистая, да плюс, бывает, покапает дождик, то быстрее все равно не получится.

Органы управления просты: справа рукоятка поворотная «газа», рукоятка переднего тормоза и кнопка стартера, слева – переключатели света и указателей поворота, рукоятка заднего тормоза, звуковой сигнал. В центре – приборная панель.

Скорее всего скутер вы получите с небольшим количеством топлива. Заправлять его надо бензином с октановым числом не ниже 91. Его можно купить на заправках или обочинах дорог, где в изобилии предлагаются бутылки с «газолином». Вам его любезно зальют в бак.

Что касается цен, то бензин стоит примерно 28 бат за литр. В курортных местах (Ко Чанг, Ко Ланта) таких цен вы не найдете. Уже упомянутые бутылки стоят 40 бат за «почти» литр. Что поделать, курортная наценка, с которой придется смириться. Благо, что мопеды не отличаются большим аппетитом.

Куда ездить?

Да, в общем то, куда хотите. Все, что в округе – все ваше. Сегодня на этот пляж – поехали. Завтра, может, вон на тот? Да без проблем. А вот здесь есть смотровая площадка… Садись, поехали. А вот тут еще и пещера с летучими мышами. И трекинг со слонами. Тоже доберемся. Будучи на Ко Ланте, мы объездили весь остров.

В принципе, можно отправиться и на континент, воспользовавшись паромом, но тут уже возникает вопрос комфортности поездки. Для того, чтобы посетить все, что в радиусе 10-20 км, скутер годится более чем. Дальше я бы не поехал.

Например, от нашего отеля до Изумрудного озера (Emerald Pool), более 60 км в один конец плюс паром. Для меня многовато.

Все же мы туда доехали, а заодно и до горячих источников (Hot Springs Waterfall), но сделали это уже на машине, об опыте аренды которой будет рассказ отдельный.

Скутер же мы использовали для поездок на пляжи. Брали все необходимое, укладывали все это в багажник под сиденье, куда отлично помещался купленный в свое время в Тае непромокаемый рюкзачок «Ocean Pack» на 15 л, и отправлялись купаться и загорать.

Ездили и на ужин. В один из ресторанчиков в Саладане или какое-либо заведение по дороге, которое приглянулось. Кстати, к вопросу, что лучше арендовать – скутер или машину. В некоторых местах вы просто не найдёте места для парковки авто. Только для скутера.

Заключение. Скутер в Таиланде – насущная необходимость

Все описанное выше – мой субъективный взгляд на то, как оптимальнее передвигаться в Тайланде и уже наработанный небольшой опыт. Я бы не стал брать скутер в Бангкоке или Чианг Мае. А вот курортные места – другое дело.

При бронировании отеля меня мало беспокоит, будет ли он находиться на первой линии или нет. Скорее даже наоборот, я совсем не стремлюсь найти именно отель на пляже, т. к.

в большинстве случаев пляжей несколько и хочется посетить их все, ну или почти все.

Да и не пляжем единым ограничивается отдых. Поехать «куда глаза глядят» – это тоже входит в программу пребывания в любимом мною Таиланде, и скутер как нельзя лучше предоставляет такую возможность.

Хороших поездок, ярких впечатлений, и красивых фотографий на картах памяти ваших фотоаппаратов.

Источник: https://andiriney.ru/skuter-v-tajlande/

Права на байк в Таиланде 2020. Новые правила и мой опыт получения в Краби

Аренда скутера в тайланде нужны ли права

Как сделать права для байка в Таиланде в 2020 году. Свежий опыт получения водительского удостоверения в Краби. С этого года в Таиланде ввели новые вопросы, сдать экзамен теперь гораздо сложнее. 

Мои тайские права с изображением вот этих двух гор, которые видно с набережной в Краби тауне

Чтобы получить права, нужно знать английский

Сделать тайские права на байк без знания английского языка не удастся. Ну или тайского в совершенстве. С этого года ввели новые тесты, которые стали в разы сложнее. Вопросов не менее 400 штук, многие из них на логику. Вы должны 100% понимать, что спрашивается в тесте, чтобы ответить правильно.

Хоть я и знаю английский, но мне пришлось выписать около сотни новых слов. Без знания всех слов невозможно будет понять суть вопроса и вариантов ответов. Я выписывал вручную все незнакомые слова с переводом в заметки в телефоне и за счет этого их запомнил.

Любая виза и даже штамп на 30 дней позволяют получить права для мотоцикла в Таиланде на сегодняшний день. Главное, чтобы ваша виза или штамп не заканчивались в ближайшие дни. Я успешно получил водительское удостоверение в Краби по 30-дневному штампу.

Сколько времени занимает получение прав

В Паттайе и на Пхукете люди получают права на скутер в течение месяца из-за большого числа желающих. В Краби и других менее популярных городах процесс получения ВУ занимает 3 дня:

  • 1 день: сбор документов
  • 2 день: подача документов, тренинг по ПДД, практический экзамен
  • 3 день: экзамен по вождению и получение прав

Где сделать права на байк

Права на авто и мотоциклы в Таиланде выдает «Provincial Transport Office». В Краби министерство транспорта находится в Краби-тауне, недалеко от иммиграционного офиса. Точка на карте

В Краби тауне мы останавливались на 3 дня в отеле Sleep Whale Express – рекомендуем это место! У них же есть байк в аренду за 200 бат.

  • Паспорт
  • Копия разворота паспорта
  • Копия страницы с текущим штампом / визой (на всех копиях напишите ручкой ваше имя, фамилию и подпись)
  • Справка из больницы (100-200 бат)
  • Справка из иммиграционного офиса «Resident notification for driver`s license» (бесплатно)

Ростутризм: при оплате картой МИР путевки по России вы получите кэшбэк рублями 20% от стоимости тура! Что надо сделать для получения кэшбэка:

1) Зарегистрироваться тут: privetmir.ru/register

2) Купить тур онлайн на сайте Level.Travel или Onlinetours

Если у вас нет карты МИР, получите её с выгодой для себя в Тинькофф (по этой ссылке год бесплатного обслуживания кредитной карты и 3 месяца дебетовой)

Промокоды на страховку с покрытием COVID-19

– Скидка 10% по промокоду: skidka10. Где применять – Sravni.ru
– Скидка 10% по промокоду: roomnumber. Где применять – Tripinsurance
– Скидка 5% по промокоду os2020. Где применять – Cherehapa

Где сделать медсправку в Краби

Medical sertificate for driver license. Не в каждой клинике вам сделают справку. В Краби тауне мы обошли штук 5 и наконец-то нашли поликлинику, в которой выдают такие справки. И так как по-английски практически нигде не говорят, то сразу показывайте в переводе на тайский. Мы показывали вот это и нас понимали:

В Ао-Нанге блогеры рекомендуют клинику доктора Самбуна. А в Краби тауне с 8 до 12 приходите вот в это место — Точка на карте

Здесь за 10 минут и 100 бат была получена справка. Прием доктора был условный. Спросили про хронические болезни и проверили восприятие цветов.

Как сделать справку в иммиграционном офисе

Мы остановились в отеле в Краби тауне. Все отели отправляют информацию о гостях в имигрейшен. На ресепшене спросили какие-нибудь документы для имигрейшена, подтверждающие, что мы живем в этом отеле. Мне просто распечатали бронь с Агоды и из отельной программы, где есть моя фамилия.

В иммиграционном офисе я спросил «Resident notification for driver license». У меня взяли паспорт и сказали подождать. Через 5-10 минут все было готово.

Сертификат резидента официально выдается бесплатно (но если с вас требуют деньги, то лучше заплатить, вдруг что-то поменялось или в разных провинциях свои правила).

Медсправка и сертификат резидента чуть более, чем полностью на тайском

Подача документов и сдача теоретического экзамена

ПН, СР, ПТ с 8:15 до 8:45 утра — для иностранцев можно только в эти дни. С 9 уже не принимают, приезжайте пораньше.

В Krabi Provincial Transport Office нужно одеться прилично, так как это государственное учреждение. Рекомендуется надеть штаны и футболку с закрытыми плечами.

А также личный совет — возьмите толстовку с капюшоном для защиты от кондиционеров и вентиляторов.

Шаг 1

Приезжайте к 8:15 и сразу поднимайтесь на 2-й этаж. Там будет женщина за столом выдавать анкеты и к ней очередь. Даем ей документы и говорим Motorbike driver license. Она выдаст анкету на тайском со штампом, где надо будет вписать имя, фамилию и номер телефона. Затем выдаст номерок в очередь.

Шаг 2

Дожидаемся своего номера, отдаем документы и если с бумагами все в порядке, то проходим сдавать первый тест — назвать цвета, которые показывают указкой. Затем надо нажимать правой ногой на педаль газа, а как только загорится красный огонек, этой же ногой нажать на тормоз. Всё очень просто, если что-то не поняли, вам подскажут, пока не разберетесь.

Шаг 3

Тренинг по ПДД. Это просмотр фильма. Сначала меня со всеми посадили в класс, где на большом экране включили видео на тайском языке.

Через некоторое время пришла женщина и перевела меня в другой класс с компьютерами, где на включила мне ролик на английском языке про правила дорожного движения в Таиланде.

очень полезное и английский максимально понятный. 40-минутное видео нужно будет просмотреть несколько раз. Также мне выдали журнал с тайскими знаками дорожного движения.

Обед

с 12 до 13 часов обед. На парковке за зданием есть столовая. Еда тайская, как в автобусных столовых на дальних маршрутах. За час можно съездить в город к ближайшему 7-11 и поесть что-то более привычное.

Шаг 4

Еще 2 часа тренинга. Я опять смотрел это видео и тренировался в Телеграме, отвечая на вопросы теста от бота.

Шаг 5 — Тест

1 час, 50 вопросов, можно допустить не более 5 ошибок. Все сидят за компами по одному. При клике на ответ он загорается зеленым. Но это не означает, что правильно. Можно вернуться к предыдущим вопросам, если останется время.

Подглядывать в телефон нельзя (я закинул шпаргалку в смарт-часы, но мне не пригодилось).

У меня на тест ушел весь час. Несколько вопросов были на логику. Несколько вопросов были про всякие проценты по тайским налогам и сроки оплаты штрафов.

А в некоторых вопросах кажется, что 2 варианта ответа правильные, но можно выбрать только один. Например, если видишь знак пешеходного перехода а) впереди переход, будьте внимательны, сбавьте скорость или б) впереди переход, будьте внимательны, сбавьте скорость, остановите машину. Правильный ответ с остановкой машины.

Мой результат 48 из 50. Тест сдал. Получил бумажку, с которой завтра приезжать на вождение.

Экзамен по вождению на следующий день

На следующий день к 10 утра приезжайте в министерство на своем байке — где арендовать байк в Краби. Заходить внутрь не нужно, проезжаете прямо, слева от здания будет площадка. Там будут ждать другие люди.

Приходит экзаменатор, все записываются в журнал, показывая вчерашнюю бумажку. По-английски он не говорит, но жестами все понятно объясняет. Все выстраиваются в очередь на прохождение теста.

Экзамен по вождению на площадке в Краби

Я посмотрел, как проходят трассу другие и потом сам успешно проехал с первого раза. Ничего сложного, если у вас есть опыт вождения скутера. Что нужно сделать:

  • Надеть шлем (наличие визора не обязательно)
  • Проехать змейку, не задевая конусы и не касаясь ногами асфальта. Расстояние между ними достаточное.
  • Остановиться на знаке стоп. И вообще соблюдать все знаки.
  • Обязательно ставить обе ноги на землю ноги при остановках.
  • Включать поворотники на поворотах.
  • Проехать по прямой полосе на возвышении 10 см от земли. Ширина полосы около 20 см, длина метров 10. Это самое сложное для большинства сдающих. У кого не получилось с первого раза, смогут проехать еще, пока не сдадут. Главное, не замедляться и смотреть прямо.

Тест сдан. Экзаменатор ставит галочки. Даем бумажку женщине в окошке, она ставит печать и отправляет в основное здание министерства.

Поднимаемся на 2 этаж. Не берем номерок в очередь, а сразу отдаем нашу бумажку женщине за столом №2 или 3. Затем садимся ждать, когда вызовут. Если будет много народу, то ожидание может растянуться до часа.

Вас подзывают, ставите подпись и платите 105 бат. Затем показывают на следующее окно, куда мы отправляемся фотографироваться на права.

Ждем некоторое время, пока вас не вызовут. Фоткаемся. Опять ждем 5 минут, пока права распечатают. Платим 10 бат за чехольчик и права готовы.

Как подготовиться к тесту. Телеграм-боты и полезное видео про тайские ПДД

С 2020 года в Таиланде новые вопросы. Сразу скажу — вопросы сложные. Если раньше были элементарные и повторялись, то сейчас нужно будет хорошенько подготовиться.

Сдать экзамен без подготовки не получится, даже если вы знаете наши ПДД и имеете 20-летний опыт вождения в России. Много специфических вопросов по Таиланду. Много вопросов по процентным ставкам и срокам подачи каких-то заявлений, всякие экзотические знаки, которые мало просто знать, нужно еще и понимать, что делать перед этим знаком.

Мне помог подготовиться телеграм-бот Thai Driver License Test 2020. Обязательно пройдите все вопросы (423 шт) и выпишите в заметки в телефоне все вопросы, которые не понятны с первого раза или их нужно запомнить.

На вдумчивое прохождение всех этих вопросов с выписыванием заметок и новых английских слов у меня ушел весь день.

Второй телеграм бот с устаревшими вопросами – ThaiDriver. Стоит хотя бы часик с ним тоже поупражняться.

Все тайские дорожные знаки на английском: en.wikipedia.org/wiki/Road_signs_in_Thailand

на английском, которое включают на тренинге в Краби. Очень полезная информация, многое пригодилось на экзамене:

Опыт других блогеров в разные годы. Многое уже устарело, особенно в части вопросов к тесту, но почитать эти статьи тоже стоит, чтобы найти что-то полезное для себя:

Ну и напоследок, если вы боитесь не сдать вождение, посмотрите это видео. Она сдала

  • Покупаем билеты на Aviasales
  • Снимаем отели через Booking, а квартиры на Airbnb
  • Делаем страховку на Cherehapa
  • Трансфер из аэропорта через сайт Kiwitaxi

Источник: http://room-number.ru/thailand/prava-motorbike/

Аренда скутера в Тайланде – ВСЯ ПРАВДА!

Аренда скутера в тайланде нужны ли права

Арендовав скутер в Тайланде Ваш отдых станет намного удобнее и интересней.

Во-первых: Вы сможете поехать в любое место в любое время, во вторых: в некоторые места просто не ходит общественный транспорт, а платить втридорога такси – это занятие кошелек не оценит.

Скутер в Тайланде арендуют очень многие, особенно самостоятельные путешественники. А почему же не арендовать, если они дешевы и удобны?

Стоимость аренды скутера в Таиланде зависит от его модели и продолжительности самой аренды (чем больше срок, тем меньше цена). Использование стандартных моделей байков обходится в 200-300 бат за одни сутки. «Продвинутые» модели — за 300-400 бат в сутки.

Также можно взять байк на месяц, тогда будет нужно заплатить 3000-4000 бат. Купить новый байк можно за 50000-80000 бат, но это имеет смысл, когда Вы остаетесь в Тайланде на несколько месяцев, по завершению отдыха его можно будет продать за 30000-40000 бат.

Ситуация на дорогах Таиланда

В Тайланде левостороннее движение, что создает определенные трудности при вождении для жителей СНГ, привыкших к правостороннему. Стоит отметить, что правила соблюдаются очень слабо, нарушаются везде и вся и только малая часть водителей относится с уважением к местным законам.

Это касается как местных жителей, так и иностранцев, причем последние любят садиться на руль в нетрезвом виде, особенно это относится к популярным туристическим районам, например, как пляж Патонг на Пхукете.

Так что рекомендую ездить по дорогам Тайланда внимательно и осторожно, но не доводите «внимательность» до паранойи, ведь большое количество иностранцев имеют большой стаж езды на скутере (хотя есть и те, кто именно в Тайланде впервые сел на него) и никогда не были в авариях.

Нужны ли водительские права

Когда Вы заключаете договор аренды на скутер, то в нем указано, что арендатор (т.е. Вы) должен иметь права международного образца.

На деле, никто не спрашивает, если у Вас эти права или нет, так что даже если Вы не имеете водительских прав, то всё равно сможете арендовать скутер.

Единственное, если у Вас нет прав международного образца, то при остановке Вас полицией, придётся заплатить штраф (более подробно о штрафах написано ниже).

Получить водительские права международного образца можно в ближайшем ГИБДД по месту прописки. Представляют они собой отдельную книжку, вся суть которой в том, что в ней указано на английском языке, каким видом транспорта Вы можете управлять.

Лет десять назад было популярно показывать тайландским гаишникам какой-нибудь документ (справку с банка, студенчески и т.п.) на русском и говорить, что это, мол, мои водительские права. И что интересно, это действовало, гаишники верили и отпускали. Но сейчас они требуют только водительские права международного образца. Нет таких прав? Плати штраф.

Где и как арендовать

Арендовать в Таиланде скутер/байк/мотоцикл можно прямо на улице, в многочисленных пунктах проката. Расположены они, преимущественно на центральных улицах курортных городов и рядом с большими пляжными отелями.

Сдавать в аренду скутер может как частный предприниматель, так и организация, особых различий у них нет, цены практически одинаковы во всех пунктах проката (только рядом с популярными пляжами цены немного выше).

Порядок аренды

  1. Находите пункт проката
  2. Выбираете понравившуюся модель
  3. Проходите мини тест-драйв (чтобы проверить тормоза, устойчивость и т.п.

    )

  4. Заключаете договор с хозяином пункта проката (договор на английском), оставляете залог (обычно, 2000-3000 бат)
  5. Уезжаете на скутере из пункта проката и катаетесь весь срок аренды
  6. К моменту завершения срока, сдаете скутер хозяину пункта проката

Перед тем, как подписать договор, внимательно осмотрите байк, нет ли царапин, если они есть, то сфотографируйте их и укажите в договоре, что на байке есть царапины. Рекомендую арендовать байки с пробегом меньше 20000 км, так как если на нём наездили больше, то, скорей всего, будут с ним проблемы (тормоза слабые, байк ведет в какую-то сторону и т.п.). Не имеет особого смысла арендовать новый байк без царапин, т.к. к уже ранее «немного царапаному» байку хозяин при его получении обратно не будет прикапываться и требовать дополнительных денег за каждую небольшую царапину. Тем более, именно так можно арендовать мотобайк в Тайланде дешево.

Когда будете заключать договор, хозяин пункта проката потребует оставить в залог деньги (2000-3000 бат) и оригинал паспорта. Не в коем случае не соглашайтесь оставлять в залог паспорт, говорите, что оставите только деньги и копию паспорта.

Если хозяин не соглашается (что бывает крайне редко), то просто ищите другую точку проката, т.к. некоторые хозяева могут шантажировать Вас при сдаче байка назад и не вернут документы, пока не заплатите за якобы «новые царапины на байке».

Honda Click

Двигатель 110 см3 Объем бензобака 3,8 л. Масса 95 кг

Стоимость: сутки 200 бат, неделя 1000 бат, месяц 3000 бат

Источник: https://SpiritRelax.ru/arenda-skutera-v-tajlande/

Нужны ли права в Тайланде для аренды и управления скутером

Аренда скутера в тайланде нужны ли права

Вопрос о том, какие нужны права для управления транспортом в Тайланде и некоторых тонкостях аренды транспорта мы уже подробно рассмотрели в статье «Аренда мотоцикла и автомобиля в Тайланде».

Если вкратце, то для управления транспортом в Тайланде в обязательном порядке требуется международное водительское удостоверение (МВУ). Это такие права, выполненные в виде книжечки на нескольких языках, которые выдаются в дополнение к обычным национальным правам органами ГИБДД.

Они действую только при предъявлении совместно с вашими национальными (домашними) правами, так что не забудьте их также взять с собой в поездку. Для получения МВУ не требуется сдавать никаких экзаменов, нужно только оплатить пошлину. Заказать их проще всего на сайте госуслуги.

рф, стоимость со скидкой составит 1120 рублей. Можно обратиться в ГИБДД или МФЦ лично, но тогда МВУ обойдется в 1600 рублей (цена 2020 года). Забрать права после их изготовления можно в ГИБДД или в МФЦ.

Но часто у туристов возникает вопрос о том, а нужны ли вообще права для управления маломощным мотоциклом или скутером в Тайланде.

Ведь все привыкли, что у нас дома (по крайней мере в РФ) для управления мопедом или скутером с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/час не нужно никаких прав.

По крайней мере, так было до недавних пор, пока в 2014 году не была введена категория «M».

Так нужны ли права для управления скутером в Тайланде?

Несмотря на устоявшееся мнение, что права для управления скутером в Тайланде не нужны, на самом деле здесь уже давно действует закон, согласно которому для управления любым механическим транспортным средством, к которым приравниваются и маломощные мопеды и скутеры, на дорогах общественного пользования в Тайланде необходимо наличие водительского удостоверения. Это следует из закона 1979 года «Motor Vehicle Act», статья 42:

Section 42

Anyone who wishes to drive a motor vehicle on public roads must possess an appropriate driver's license. The driver must carry the driver's license and a photocopy of the registration book and show them to competent officers upon request. This does not apply for those who are learning to drive a motor vehicle according to the provision of Section 57.

If the driver is an alien who doesn't have an immigrant visa, he may drive a motor vehicle with a driver's license specified in the Section 42-2. In such a case, he must carry documents specified by the treaty between the Thai government and the government which issued such driver's license, and show them to competent officers upon request.

Теперь что касается того, какая же нужна категория для управления мотоциклом. Здесь все не так просто, как и в любых законах, но попробуем разобраться. Вышеуказанный тайский закон устанавливает для управления мотоциклами отдельную категорию, причем независимо от объема двигателя и скорости. И никакой категории «M» для мопедов объемом менее 50 кубических сантиметров тайцы не знают.

Зато полицейские прекрасно знают про категории, установленные Венской конвенцией о дорожном движении, а это категории A и A1 (А1 для мотоциклов с объемом двигателя менее 125 кубических сантиметров). И действующий у нас порядок, когда вы можете управлять маломощными мопедами, попадающими под категорию «М», при наличии любой открытой категории «А», «В», «С» и т.д. здесь тоже не работает.

Итог: для того, чтобы управлять в Тайланде мотоциклом, мопедом или скутером с любым объемом двигателя на дорогах общественного пользования полностью легально, вам необходимо иметь права с открытой категорией «А».

Ранее на практике было так, что при взятии в аренду мотоцикла или скутера у вас почти никогда никто права не попросит. Но в 2019 году полиция выпустила официальное сообщение, что арендодатели должны проверять наличие ВУ, иначе они тоже понесут наказание.

Так что скорее всего в ближайшем будущем ситуация сильно поменяется. К тому же полицейские иногда устраивают рейды и массово проверяют наличие в/у у туристов, особенно на популярных тайских курортах. Также если вы нарушите правила и будете остановлены, вам накинут еще и штраф за езду без прав (см.

штрафы за нарушения ПДД в Тайланде).

Конечно, почти всегда можно откупиться, и тут все зависит от умения торговаться. Как рассказывают бывалые туристы, за езду без прав они отделывались взяткой от 300 до 1000 бат (см. валюта Тайланда и курс обмена). Но все же мы рекомендуем вам открыть дома категорию «А» и оправляться в Тайланд не за проблемами на дорогах, а совсем за другими приключениями.

Источник: https://NashaPlaneta.net/asia/thai/art-nyjni-li-prava-v-tailande-dlya-skutera

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.