Арест за тонировку

Штраф за тонировку автомобиля

Арест за тонировку

Какая тонировка разрешена, а за какую можно получить штраф или даже административный арест. Какими нормативными документами нужно руководствоваться. Какие изменения в законодательстве ждут нас в этом вопросе. Об этих и других важных моментах в нашем материале.

Википедия говорит нам, что тонировка – изменение светопропускающих, цветовых и отражающих свойств окон автомобиля. Иными словами, это дополнительно нанесенное на стекло автомобиля покрытие, которое уменьшает светопропускаемость этого стекла.

Тонировку используют по разным причинам. Кто-то для того, чтобы салон автомобиля меньше нагревался на солнце (особенно актуально в южных регионах), кто-то – чтобы скрыть салон от окружающих глаз. Но в последнее время тонируют авто реже.

Наиболее популярными способами тонирования стекол авто на сегодняшний момент являются:

  • окрашенные или металлизированные пленки на клеевой основе;
  • силиконовая тонировка;
  • каркасные шторки;
  • двойные стекла.

Сразу оговоримся, не вдаваясь в дискуссии, – все эти способы не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Требования по тонировке стекол авто (допустимый процент затемнения)

Согласно требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (раздел 4 приложения 8):

Пункт 4.2. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.

Пункт 4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо с помощью тонировочной пленки – шириной не более 140 мм. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

Пункт 4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Пункт 4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

Чтобы не иметь проблем с сотрудниками ДПС, тонируйтесь так, чтобы светопропускаемость передних и лобового стекол была не менее 70%.

Штраф за тонировку автомобиля

Если вы все-таки решили затонироваться «пятеркой», нужно знать, что согласно части 3.1 статьи 12.

5 КоАП РФ за управление автомобилем, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, грозит административный штраф в размере 500 рублей.

Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа

Некоторое время назад сотрудники ГИБДД выписывали штраф автовладельцу и отпускали его. Тот оплачивал штраф, продолжал ездить на тонированном авто, снова получал штрафы, снова платил и так до бесконечности.

В ГИБДД решили, что водитель, который ранее привлекался к административному наказанию за управление авто с тонировкой и не снял ее (т.е. не устранил нарушение), попадает под понятие «неисполнение законного требования сотрудника полиции». И ввели в практику письменные требования об устранении нарушения с одновременным вынесением штрафа за тонированные стекла.

Подробнее об аресте за тонировку автомобиля

Если в дальнейшем водитель не исполнил требование и не снял пленку, его действия трактуют по статье 19.3 КоАП РФ. В качестве наказания по этой статье законом предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Административный арест за тонировку авто

Законно ли арестовывают за тонировку? Мы изучили практику применения права и получили результат: суды выносят административные аресты в отношении нарушителей, которые вовремя не сняли тонировку с передних стекол авто.

Если трактовать закон буквально, можно сделать вывод, что за тонировку нельзя применять административный арест в качестве наказания. И вот почему. В статье 19.

3 КоАП РФ указано, что административная ответственность по данному составу правонарушения наступает в случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка.

А правонарушение, предусмотренное статьей 12.5 КоАП РФ, не относится к действиям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.

Но практика складывается иным образом. Мы сделали запрос в ГИБДД для разъяснения ситуации. Получили следующий ответ. При возбуждении административного дела по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ проверяется наличие в специализированных федеральных учетах подразделений ГИБДД сведений о вынесенных ранее требованиях о прекращении аналогичных противоправных действий.

В случае наличия таких сведений решается вопрос о возбуждении в отношении водителя дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ. В ином случае правонарушителю выдается требование о прекращении противоправных действий. В ответе имеется ссылка на письмо Генеральной прокуратуры РФ, которая признает данный порядок законным.

Суды также признают законность применения статьи 19.3 КоАП РФ, если водитель не выполнил требование и не снял затемняющую пленку со стекол авто:

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Как относятся к тонированным авто в других странах

Не смотря на то, что наши законодатели акцентируют внимание на особой общественной опасности подобного административного нарушения, в некоторых странах тонированные авто законны.

В США требования к тонировке в разных штатах отличаются. Например, в Алабаме минимальная степень светопропускания передних боковых стекол может составлять 32%, в Аризоне – 33%, Нью-Мехико – 20%.

В Австралии требования допускают затемнение передних боковых стекол до 35%. В Тайланде разрешена тонировка даже лобового стекла.

В большинстве европейских стран требования аналогичны российским или приближены к ним.

Какой штраф за тонировку в 2020 году

Увеличение штрафа за тонирование автомобиля давно прорабатывается в Госдуме РФ. Депутаты высказываются за увеличение штрафа за данное правонарушение до 1,5 тыс. руб., а при повторном нарушении – до 5 тыс. руб. Весной 2018 года представителем профильного комитета законопроект, увеличивающий размер штрафа, внесен на рассмотрение Госдумы, однако в настоящее время закон не принят. 

Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/shtrafy-tonirovka

Могут ли арестовать за тонировку

Арест за тонировку

Изучая информационный фон автомобильного сегмента российского интернета, мы обнаружили один интересный феномен, который в большом количестве был растиражирован разнокалиберными СМИ некоторых регионов России.

Феномен заключается в том, что Госавтоинспекция РФ начала в массовом порядке по стране применять к злостным, а порой и к не очень злостным нарушителям светопропускной способности передних стекол автомобиля, а по-простому тонировки, одну из самых суровых мер административного воздействия- арест!

 Новые штрафы за тонировку с 2016 года

Предыстория, выбранная из информационного фона российских СМИ. Приведем в пример одну наиболее резонансную и распространившуюся по информационному полю историю про нарушителя неправильно затонировавшего свой автомобиль.

Эта история произошла в городе невест- Иваново, об этом пишет издание Газета.ру. Февраль 2017 года. Инспектор ГИБДД остановил 19-летнего юношу который находился за рулем автомобиля с тонировкой.

Проверка светопропускной способности залепленных непрозрачной пленкой стекол показала, что она превышает показатели, установленные требованием регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», которые согласно пункту 4 (Требования к обеспечению обзорности) Приложения 8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации», должно составлять не менее 70%.*

*Напоминаем, что согласно закону, нельзя тонировать не соответствующей закону по способности светопропускания пленкой только передние боковые и ветровое стекло.

Данное требование не применяется к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения, говорится в техрегламенте.

Далее последовала стандартная административная процедура с составлением протокола по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, было разумеется выдано нарушителю и предписание (выдается письменное требование о недопустимости тонировки в будущем) на устранение противозаконного деяния. Нарушение должно было быть устранено в течение суток.

Кстати, предписание заносится в базу ГИБДД, это очень важное уточнение, которое в будущем может кардинально изменить ход дальнейших событий для нарушителя.

Если этот водитель будет вновь остановлен и на передних стеклах его автомобиля все также будет наклеена тонирующая пленка, административное наказание в этом случае будет совершенно иным, но к этому мы подойдем чуть позже.

КоАП Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, –

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Тем не менее, молодой человек пренебрег предписанием и не избавился от чрезмерно тонированной пленки на передних стеклах, вероятно обоснованно полагая, что наказание будет идентичным- штраф в 500 рублей. Через три месяца он был вновь остановлен сотрудниками ГИБДД.

Произошедшее далее наверняка вызвало у водителя шок. Вместе с уже привычной частью 3.1 статьи 12.5 КоАП, на молодого человека был составлен протокол по части 1 статьи 19.

3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции…» с совершенно другими санкциями, штрафом от 500 до 1000 рублей и, самое важное, административным штрафом на срок до 15 суток.

 Нужен ли путевой лист: Как сотрудники ГИБДД разводят водителей на деньги

И здесь, казалось бы, исход будет ясен, штраф в 500 или 1000 рублей и езжай, снимай тонировку. Не тут-то было! Суд посчитав такую меру административного воздействия слишком мягкой отправил непокорного водителя прямиком в ИВС (изолятор временного содержания) на четверо суток административного ареста!

Читатель, наверное, скажет, стоп, здесь, наверное, какая-то ошибка. Частный случай или инспекторы и суд не разобравшись применили неверную букву закона, ведь водителя реально должны были оштрафовать по статье 12.5 КоАП, нарушил-то он ее.

Привлекать по статье 19.3 КоАП сотрудники имеют лишь лица не выполнившие требования полицейского, посягая на общественный порядок, об этом напоминают юристы. Более того, ЗАКОННЫЕ требования сотрудников полиции, которые могут быть нарушены в соответствии с данной нормой отражены в Главе 20 Кодекса об административных правонарушениях.

К большому сожалению, приведённый пример далеко не единичен. Вбейте в поисковик словосочетание «Арест за тонировку» и вы увидите насколько много подобных случаев произошло за последние месяцы по всей Российской Федерации.

Новости из разных регионов буквально пестрят шквалом сообщений о водителях, попавших в изолятор на двое, трое, четверо суток.

Некоторых даже сажают в ИВС на 15 суток! Началась такая практика не вчера и продолжается как мы видим до сих пор.

По мнению большинства правозащитников, такие действия правоохранителей незаконны, но к сожалению, применяются последними довольно часто.

Другого выхода, по всей видимости ни инспекторы, ни суды здесь не видят, слишком мала штрафная санкция, ею водителя умышленно нарушающего требования безопасности на дороге не остановить.

До ноября 2014 года производилось снятие номеров с автомашины, но последние 2.5 года эта практика ушла в прошлое, оставив только небольшой по меркам среднестатистического россиянина штраф.

Предписание о снятии тонировки – это дополнительный документ, который выдается водителю вместе с постановлением о наложении административного штрафа. При этом в требовании указывается, что водитель должен снять тонировочную пленку в течение определенного срока.

Если этого не сделать, водитель будет привлечен к дополнительной административной ответственности. К какой, теперь мы уже знаем. Причем, обратите внимание, в предписании выражается требование именно в прекращении административного нарушения, а не в снятии тонирующей пленки, что дает определенную юридическую силу этому доп.

документу, подтверждая его требованием Статьи 13 ФЗ «О полиции»:

1.Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

Здесь как раз и вступает требование об ответственности за это нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП.

https://www.youtube.com/watch?v=W6nXa1ccx7Y

Вот и идут на подобные ухищрения органы, тем более оспорить такое решение в суде достаточно сложно. Но в судебной практике есть примеры положительных результатов опротестований в суде, в основном они связаны с неправильным заполнением ИДПС документов.

Как не получить штраф за тонировку и не попасть на административный арест: Решение

Выход из такой ситуации достаточно прост- не нарушать! Для этого достаточно запомнить несложный алгоритм действий и придерживаться его:

  1. 1. Тонировать можно задние боковые стекла автомобиля
  2. 2. Заднее стекло автомашины
  3. 3. Тонирование передних стекол, если общая светопропускания способность (самого автомобильного стекла и тонировочной пленки, наклеенной на него) превышает 70%
  4. 4. Можно наклеивать полосу из прозрачной цветной тонированной пленки в верхней части лобового стекла, но шириной не более 14 сантиметров.

В любом другом случае, если на передних стеклах установлена сильная тонировка, штраф рано или поздно будет неизбежен. А за повторное нарушение, еще могут как видите и административный арест наложить.

Впрочем, через определенное время будут внесены поправки и штраф за тонировку станет гораздо существеннее, до 1.5 тыс. рублей. Повторное нарушение обойдется уже в 5 тыс. рублей. Вряд ли много автомобилистов осмелятся нарушать под такими штрафами, и мы надеемся, что эта странная практика ГИБДД уйдет сама собой, потому что за тонировку не должны сажать!

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/518639-mogut-li-arestovat-za-tonirovku.html

Гибдд начала охоту на тонировку: сажают на 5 суток :

Арест за тонировку

Столичная Госавтоинспекция посоветовала водителям оперативно привести свои автомобили в соответствие техническому регламенту о безопасности транспортных средств и устранить неправильную тонировку. В ведомстве предупредили, что именно чрезмерно тонированные стекла приводят к аварийным ситуациям.

Чтобы снизить количество таких нарушителей на дорогах, ГИБДД Москвы регулярно проводит рейды — инспекторы замеряют уровень тонировки при помощи специальных приборов. За десять месяцев 2019 г. полицейские таким образом выявили уже 164 280 автомобилей с превышением норм тонировки. По всем фактам на водителей составили протоколы согласно ч. 3.1 ст.

12.5 КоАП «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». За такое нарушение водителям выписывают штраф на 500 рублей, оплатить его можно со скидкой 50%.

Сначала штраф, потом арест

В соответствии с федеральным законом «О полиции», сотрудники Госавтоинспекции вправе потребовать от водителя устранить причину нарушения безопасности дорожного движения, напомнили в ГИБДД.

Если автомобилист откажется удалить тонировку прямо на месте выявления административного правонарушения, в отношении него, помимо материала за нарушение ПДД, составляется требование о прекращении противоправных действий.

Если водитель не исполнит это предписание и снова попадет в поле зрения инспектора, то нарушителя будут ждать еще более серьезные последствия — уже за неповиновение законным требованиям сотрудника полиции. Согласно ст. 19.3 КоАП, за это предусмотрен штраф от 500 до 1000 руб. либо арест до 15 суток.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

В ГИБДД предупреждают: суды действительно наказывают водителей не только штрафами, но и назначают административные аресты. Так, 12 ноября 2019 г.

в 9 утра сотрудники ГИБДД задержали 36-летнего мужчину за рулем Kia в районе улицы Волхонка, 18/2.

На передних боковых стеклах иномарки оказалась нанесена тонировочная пленка, светопропускаемость которой не соответствовала установленным требованиям. На водителя составили протокол и выписали штраф 500 руб.

При этом выяснилось, что около месяца назад этого водителя уже останавливали полицейские — также за неправильную тонировку. Отклеивать пленку на месте автомобилист отказался.

Тогда в его отношении вынесли требование о прекращении противоправных действий: чтобы избавиться от тонировки, водителю дали время до 19 октября, но он этого не сделал. Более того, выяснилось, что мужчину ранее привлекали и по ч. 1 ст. 19.

3 КоАП — за неповиновение законным требованиям сотрудника полиции. То есть этот водитель несколько раз игнорировал требования инспекторов ГИБДД и продолжал ездить с глухой тонировкой.

 РБК

На гражданина в очередной раз составили административный материал и направили его на рассмотрение в Хамовнический районный суд Москвы. Там автомобилиста признали виновным в том, что он не исполнил требований сотрудника полиции, и назначили административный арест сроком на пять суток.

Несколькими месяцами назад за неустраненную тонировку еще трое водителей в Москве отправились под арест. Регулярно новости о таких арестах приходят и из регионов.

Адвокат Дмитрий Зацаринский в беседе с Autonews.ru подтвердил, что водителей, не устранивших тонировку в срок после предписания инспекторов, довольно часто отправляют под административный арест. «С точки зрения законодательства здесь все справедливо: водители не исполняют законных требований полицейских», — пояснил эксперт.

Однако адвокат Марат Аманлиев назвал административный арест «репрессивными мерами в отношении автомобилистов».

«Зачем лишать человека свободы за такое мелкое нарушение, — удивлен Аманлиев. — Да, в случае, например, с повторным хулиганством я бы согласился. Но тут сажают за решетку за темные стекла.

При этом непонятно, сколько времени сейчас отводится на устранение такого нарушения: четкой позиции относительно разумных сроков устранения нет даже у ГИБДД.

Сутки, неделя? Понято, что, если человек едет по трассе, надо дать ему хотя бы время добраться до сервиса, чтобы он не ножом соскребал тонировку».

Эксперт считает, что повторные штрафы сработали бы лучше, чем аресты. Так, ч. 1 ст. 19.3 КоАП даже за повторное нарушение предусматривает не только лишение свободы, но и штраф. «Деньгами людей наказывать гораздо более эффективно, они быстро начинают понимать, что проще отклеить пленку, чем каждый раз оплачивать штраф», — уверен Аманлиев.

 toniroa-1.ru

ГИБДД: на устранение не менее суток

Вопросы о том, сколько времени есть у автомобилистов, чтобы избавиться от неправильной тонировки, перед ГИБДД периодически ставят не только сами водители, но и депутаты.

Этой осенью глава ГИБДД России Михаил Черников в ответ на один из таких запросов сообщил, что гражданам, которые управляют автомобилем с сильно тонированными стеклами, нужно дать возможность в «разумные сроки» устранить это нарушение.

«Соответствующие требования по отношению к водителям должны быть оформлены в письменной форме и содержать разумный срок (не менее суток), в течение которого такое требование подлежит осуществлению. Срок следует отсчитывать с момента выдачи письменного предписания устранить нарушение», — говорится в ответе ГИБДД.

Штрафы не поднимут, но и не отменят

Вопрос штрафов за неправильную тонировку в России — один из самых дискуссионных. Идеи о необходимости поднять штраф до 1,5 тыс. рублей за первый такой проступок и до 5 тыс. рублей для рецидивистов впервые прозвучали в 2015 году.

Но сначала анонсированный законопроект несколько раз забуксовал в Госдуме, а потом его автор, первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, после того как не получил поддержки МВД, решил отказаться от лоббирования идеи.

 Павел Смертин / ИТАР-ТАСС

О том, что в этом году ждать отправки доработанного законопроекта в Госдуму и тем более его вступления в силу не стоит, Autonews.ru в апреле рассказал сам Лысаков. При этом депутат до сих пор считает, что затонированные сверх нормы автомобили представляют на дорогах реальную опасность.

«Изначально предполагались еще более жесткие санкции. Но получилось так, что в МВД нас не поддержали, а Госдума вместо актуального документа рассмотрела и отправила на доработку предыдущую версию законопроекта.

Это означало, что мне пришлось бы делать все заново, чтобы перезагрузить инициативу.

Но поскольку в МВД посчитали, что затонированные автомобили на дорогах — это не проблема, я решил, что заниматься этим законопроектом нет необходимости», — добавил Лысаков.

Летом 2019 г. депутаты ЛДПР предложили вовсе отменить штрафы за неправильную тонировку. Авторы инициативы заявили, что тонировка стекол позволяет экономить немалые средства в связи с уменьшением нагрузки на кондиционер в летний период, защититься от света ослепляющих фар встречного автомобиля и солнечных лучей, мешающих смотреть на дорогу.

Также в документе указывалось, что полное соответствие светопропускания стекол ГОСТу не гарантирует защиту от штрафа на 100%, поскольку приборы для замеров проницаемости подвержены внешним условиям, в том числе температуре воздуха и давлению, и имеют погрешности в работе. Однако дальше обсуждений вопрос пока не пошел.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5dce77a49a7947b7c0791815

«Тонировка или арест». Совсем лютует ГИБДД Петербурга

Арест за тонировку
В саду Фонтанного дома поселили «тень» БродскогоМонеточка покажет Петербургу свое «Декоративно-прикладное искусство»Биржа в Нью-Йорке закрылась ростом в день выборов президента СШАПервый энергоблок БелАЭС подключен к энергосистеме БелоруссииСнова рост.

В Москве за сутки от СOVID-19 умерли 68 человек«Локомотив» сыграл вничью с «Атлетико» в Лиге чемпионовПограничные пункты в Светогорске и Ивангороде перестроят за три годаВ Италии зафиксирован суточный максимум умерших от COVID-19 с маяЧисло жертв землетрясения в Измире достигло 111На пустыре 15-й линии Васильевского острова построят жилой комплексИГ взяло ответственность за теракт в ВенеРезиденцию президента США обнесли забором на случай беспорядков В Швейцарии задержаны двое в связи с терактом в ВенеВ Турции во время купания утонула россиянкаНеспящим в ночи. Как оперативно следить за выборами президента США.В окнах жителей Красногвардейского района снова горит светДля детей с ДЦП создали реабилитационную видеоигруЛукашенко уволил второго посла, поддержавшего протестыПутин ждал Беглова 20 секунд. Кремлевский пул опубликовал редкие кадрыРодителям в Петербурге дадут выбор. В школах вводят дистант по желаниюЧисло жертв землетрясения в Измире продолжает растиСломать на ребенке. Сына рэпера Картрайта повезли по этапуПобедителей «Большой перемены» освободили от уплаты налога на премиюНовость украинских СМИ о смерти мэра Харькова Кернеса оказалась фейкомГлава МВД Австрии: В результате теракта в Вене пострадали 22 человекаУ ВНИИ бумажной промышленности встал караул. От Беглова ждут спасенияУкраинцам разрешили менять отчествоЧисло жертв землетрясения в Измире достигло 107Подозреваемого в теракте в Вене задержали в другом городеПредыдущие новостиАрхив материалов

Тонировочный поход имени Плугина достиг своего апофеоза. «Фонтанка» узнала, сколько водителей арестовали всего лишь за отказ содрать пленку со стекол своих машин.

Геннадий Гуляев/Коммерсантъ

За последние пару месяцев более 20 петербуржцев провели приличное время в камере — именно за это легкое отступление от правил. Многим еще повезло — сутки. Но мы нашли и бедолагу, которому присудили 10 суток. Не шутим. Большинство конкретных эпизодов и имен — в распоряжении издания. Картина, мы вам скажем, — беспощадная.

Кстати, отчего при санкции статьи 12.5 КОАП за эту оплошность (до 1 тысячи рублей штрафа) можно угодить за решетку — невелика интрига.

Дорожные полицейские изобрели продуктивный метод понуждения — они автоматически выписывают предупреждение, где указано, за какое время надо содрать напыление. Если не готов, то прилетает другая норма — статья 19.

3 (неповиновение законному требованию сотрудника). А вот тут — как раз до 15 классических российских суток.

«Фонтанка» выбрала только тех, кто попался на статусных колесах. Из уважения, конечно. Вот в Ленобласти 5 суток получил неугомонный шоумен Стас Барецкий, как-то была потревожена красавица на крокодиловом «Роллс Ройсе», не говоря уже о том, что накрыли «Лексус» и бывшего замначальника УГИБДД Гранева.

Штандарт лидера крепко сжимает марка «БМВ». Так, в июле на Стачек остановили Х5, да с номерами «444», предупредили парня из Черкесска, а он проигнорировал. Судья Кировского районного отмерила ему трое суток.

Бедолага из Киргизии прилип примерно в это же время точно у того же адреса на Стачек. Он же не знал, что место нехорошее.

Улугбек поступил также по отношению к своему БМВ, и — та же судья 29 июля поздравила его с 10 сутками уединения, правда прерывающимися на уборку улиц при помощи метлы. Только не надо думать, что гаишники нетолерантны.

Например, товарища Медведева из-за его излишне затемненного БМВ расстроили 21 июля в Невском райсуде, но по-вегетариански: на 24 часа строгого заточения в камеру на Захарьевской.

Сутки подарили и 31-летнему инженеру-конструктору, Антону Игоревичу. Он наткнулся на инспекторов при своем БМВ-745 уже на улице Седова. Несмотря на предельно высшее образование, фактически послал ГИБДД с тонировкой куда подальше.

Все же страдает не одна техническая интеллигенция.

Отсутствие классового подхода «Фонтанка» зафиксировала у энергичного Эльси. Человека опытного, уже отсидевшего за вымогательство, но не пожелавшего осветлять свою «Ауди Q7», затормозившую в августе на Светлановском проспекте. И ему — сутки на обдумывание.

Петербуржец Козлов был пойман в августе на БМВ недалеко от предыдущего Эльси, на Тихорецком. Опять 24 часа при тусклой лампочке в 75 ватт. «Фонтанка» знает — кашу там дают пшенную, наваристую.

Список приличный: в августе посуточно страдали Петров на «Ауди Q7», выловленный на проспекте Энгельса; бизнесмены средней руки на «Ленд Роверах», «Инфинити». Один купе «Мерседес» тоже вляпался под облаву. Куда же 27-летнему владельцу — Денису — без него. Хотя по молодости сидеть забавнее.

Источник: https://www.fontanka.ru/2020/08/26/69442252/

Езда на затонированной машине. Штраф или арест?

Арест за тонировку

25.07.2018 | 72486 просмотров

Если очень хочется «наглухо» затонировать машину, то риск, на первый взгляд, невелик: штраф за это нарушение минимальный — 500 рублей. В реальности растет число случаев, когда любители темных стекол отправляются под арест на срок до 15 суток. Drom.ru разбирается, как такое может произойти и как не попасть за решетку.

«Прейскурант» на неправильную тонировку

Попались на тонировке впервые

Меньше всего рискует владелец затонированной машины, которого еще ни разу не ловили. Максимум, что ему грозит — штраф 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП) или даже всего 250 рублей, если оплатить его в течение 20 дней.

Нарушитель-рецидивист

Если вы уже однажды попались за неправильную тонировку и не сняли ее на месте, а уехали с письменным требованием инспектора снять пленку, то дело принимает очень опасный оборот: требование навсегда попало в базу ГИБДД.

Когда вас поймают с тонировкой в следующий раз, ситуация может расцениваться как неповиновение полицейскому, а это верный путь под арест! Ведь нигде не фиксируется, выполнили вы официальное требование или нет.

Возможно, что вы и сняли пленку, а потом снова наклеили, но кто об этом знает? Водитель полагает, что совершил всего лишь повторное нарушение, но его могут обвинить в неисполнении законных требований сотрудника полиции, за что полагается штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток (статья 19.3 КоАП).

Особенно много случаев с попаданием в изолятор возникает при проведении специальных рейдов «Тонировка». Если повезет, то суд назначит штраф, но невезучие получают двое-трое суток ареста, а нарушителей, за которыми тянется шлейф штрафов, «закрывают» на максимальный срок.

В конце 2017 года Генпрокуратура объявила МВД о необходимости ограничить права инспекторов добиваться в суде ареста водителей. Планируется внести изменения в регламент ДПС (в нем описано, что именно считается неповиновением). Хотя пока неизвестно, будут ли запрещены аресты за тонировку или речь идет только о других случаях неповиновения инспектору.

Какая тонировка считается неправильной?

Лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75%, боковые не менее 70%. Это означает, что разрешена только едва заметная тонировка передней полусферы. Светопропускание задней полусферы не регламентируется, но зеркальная пленка запрещена. Допускается светозащитная цветная полоса в верхней части лобового стекла, ее ширина не должна превышать 14 см.

Что может делать инспектор?

Остановивший вас на улице инспектор имеет право на месте измерить светопропускание стекол с помощью специального прибора (тауметра) и на основании его показаний выписать штраф.

Прибор должен быть сертифицирован и иметь свидетельство о ежегодной поверке (впрочем, у инспектора нет обязанности предоставлять эти документы водителю на месте). На приборе должно стоять клеймо с датой следующей поверки и личная пломба проверяющего.

Если что-то из этого нарушено, то у водителя появляется основание для обжалования постановления о наличии неправильной тонировки.

https://www.youtube.com/watch?v=LBz4b1ownKQ

Может ли инспектор заставить вас содрать пленку на месте? Он, конечно, потребует устранить нарушение, пригрозив тем самым арестом на 15 суток.

Но если вы по какой-то причине не хотите этим заниматься, можно ответить так: я не умею, нужных инструментов и химикатов для удаления клейкого слоя у меня нет и боюсь повредить стекло и уплотнители, поэтому собираюсь отправиться в сервис, чтобы там уже выполнить ваше законное требование. Подкрепить такое объяснение можно пунктом 2.3.

1 ПДД, который позволяет водителю следовать к месту стоянки или ремонта, если невозможно устранить нарушение на месте. Строго говоря, в указанном пункте речь идет про неисправности, которые возникли в пути. Очевидно, тонировка к ним не относится, поэтому формально инспектор может остановить вас, как только вы тронетесь, и оштрафовать еще раз.

И еще раз (на практике, конечно, такого обычно не происходит). Водителю, отказавшемуся снять тонировку, обычно вручают требование устранить нарушение в определенный срок. Иногда на это дается 10 дней, иногда — всего сутки. И по истечении такого срока при следующей остановке сотрудниками ГИБДД вас «пробьют» по базе.

За просроченное требование уже есть все шансы поехать в изолятор. Повторимся: крайне затруднительно доказать, что требование было выполнено в срок, а потом вы вновь затонировались. Формально, конечно, доказывать все должен инспектор, ибо в отношении водителя действует презумпция невиновности. Но на практике, к сожалению, имеем то, что имеем.

Как насчет шторок?

Шторки на передних окнах считаются предметами, ограничивающими обзорность с места водителя, они входят в список неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС. За это грозит предупреждение или штраф в 500 рублей (статья 12.5 п.1 КоАП).

Можно ли тонировать светотехнику?

Техрегламент запрещает использовать на осветительных приборах как окрашенные пленки, так и бесцветные. Однако в ПДД и КоАП об этом нет ни слова. Возникает коллизия: тонировать нельзя, но наказания за это как бы отсутствуют. На практике же можно нарваться на лишение прав! Все зависит от трактовки, которую применит конкретный инспектор.

Интенсивность тонировки тут не играет никакой роли, а вот цвет — это принципиальный момент. «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» запрещают использовать спереди любые огни, кроме белого, желтого и оранжевого; а сзади — кроме красного, желтого и оранжевого.

Так что если ваша тонировка изменила цвет осветительных приборов, то вам грозит наказание по пункту 3 статьи 12.5 КоАП — лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

«Добрый» инспектор может оштрафовать вас по пункту 1 той же статьи (за неисправности, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств) всего лишь на 500 рублей.

Штраф за тонировку скоро вырастет в десять раз?

Соответствующий законопроект рассматривался Госдумой, и многие СМИ сообщали, что в 2018 году при первом нарушении штраф будет в три раза выше, чем раньше, то есть 1500 рублей, а за повторное нарушение правил тонировки — в десять раз (5000 рублей). Однако в конце февраля 2018 года законопроект был отклонен.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/62186.html

Арест за тонировку — DRIVE2

Арест за тонировку

Волна арестов за рецидивную езду с тонировкой прокатилась по всей России. Отдельные рекордсмены-тонировщики проводят в спецприемнике от 7 до 15 суток, хотя чаще наказание ограничивается изоляцией на срок до четырех суток.

Насколько реально «присесть» за тонировку и законна ли подобная практика?
Отчасти подобная жесткость является контрмерой после смягчения наказания за езду на тонированной машине.

Напомним, до осени 2014 года главным риском был не штраф 500 рулей, а перспектива остаться без госномеров до устранения проблемы, но впоследствии снятие номеров отменили. Это создало иллюзию, что «тонировку разрешили».

Страшная статья 19.3 КоАП

Эта статья наказывает за невыполнение законного требования сотрудника полиции и предполагает как штраф 500-1000 рублей, так и административный арест на срок до 15 суток.

Случаи арестов за невыполнение требования удалить тонировку зафиксированы в Челябинске, Иваново, Екатеринбурге, Саратове, Красноярске, Калуге, но это, разумеется, далеко не полный список.
Сама по себе практика не нова.

Скорее, она попала в поле зрения СМИ из-за участившихся случаев именно ареста водителей, тогда как более распространенным наказанием по статье 19.3 является штраф.

По неофициальной версии, так власти пытаются бороться с тонировщиками до официального ужесточения наказания, которое одобрено Госдумой в первом чтении. Оно подразумевает увеличение штрафа с 500 до 1500 рублей (5000 рублей за повторные случаи).

Как загреметь под арест

Сценарий таков: сотрудники останавливают затонированный авто, измеряют светопропускание стекол прибором, выписывают постановление и одновременно – требование удалить тонировку в определенный срок (обычно до 10 дней).Если водитель попадается повторно, а пленка не снята, ему вменяют ст. 19.3 КоАП.

Наличие требования об устранении инспектор проверяет по электронной базе данных.Окончательное решение выносит суд, который чаще ограничивается штрафом в 500-1000 рублей.

– В своем решении суды учитывают личность водителя, смягчающие или отягчающие обстоятельства, признание или непризнание вины, – поясняет генеральный директор компании «Бизнес-Юрист» Дмитрий Шуховцев.Вот относительно свежее решение Троицкого городского суда Челябинской области: отказавшийся растонировать автомобиль водитель загремел под арест.

Суд учел его признание вины в качестве смягчающего обстоятельства, однако суровость наказания обусловило наличие штрафов по «водительской» главе 12 КоАП.– В настоящее время судебная практика по статье 19.3 КоАП противоречива.

Кому-то назначают штраф в 1000 рублей, другому за такое же правонарушение – арест на 10 суток, – поясняет директор ООО «Группа компаний Авто-Юрист» Екатерина Усова.

– На мой взгляд, правильнее назначать арест лицам, которые в течение 180 суток были привлечены к ответственности по той же статье или неоднократно (три и более раз) наказывались по другим статьям.

В ГИБДД Челябинска нам сообщили, что спецрейдов по тонированным автомобилям в ближайшее время не планируется, однако работа по их вывлению идет регулярно: экипажи имеют в распоряжении тауметры. Кроме того, тонированные машины ловят во время других рейдов, включая новую схему, когда сотрудники тормозят 100% потока — autochel.ru/text/today/268454213206016.html.

Законен ли арест за тонировку?

Сама практика наказаний по ст. 19.3 в случае с тонированными авто вызывала массу споров. Некоторые указывали на то, что, остановив автомобиль, инспектор фактически пресек правонарушение. Другой спорный момент: необходимость доказать, что водитель все же не выполнил требования снять тонировку.

– Были случаи, когда водителя привлекали к ответственности через 2-3 месяца после выписки требования, – рассказывает автоюрист Лев Воропаев. И тогда возникал вопрос: действительно ли он не выполнил требования или снял тонировку, но затем установил ее заново.Впрочем, все буквоедство разбивается о судебную практику.– Статья 19.

3 КоАП к водителям затонированных машин применяется, и более того, еще несколько лет назад постановлением Верховного суда признана законной, – продолжает Лев Воропаев. – Областной суд Челябинской области также в ряде решений одобрил такой подход. Спорные моменты есть, но реальность такова.

Вот для примера решение апелляционной коллегии Челябинского областного суда, которая оставила в силе решение суда младшей инстанции и не признала требование инспектора незаконным — bsa.chel-oblsud.ru/db/GetDoc.php?id=1717274.

Цитируем: доводы заявителя о том, что состав вмененного административного правонарушения является оконченным с момента остановки транспортного средства и должностное лицо не наделено полномочиями требовать прекращения совершения правонарушения, отклоняются судебной коллегией по тем основаниям, что выявленные нарушения заявителем устранены не были, угроза безопасности дорожного движения сохранялась.

Не только тонировка

Под статью 19.3 могут подвести и прочие уловки тонировщиков: например, они частенько подъезжают к инспекторам с опущенными боковыми стеклами и заявляются, что те заклинило в нижнем положении. Маленькая хитрость может быть квалифицирована как неподчинение законному требованию инспектора.

Вот пример пятидневного курса лечения от хитрости — rospravosudie.com/court-u…a-oblast-s/act-533915941/.Статью 19.3 КоАП стоит иметь в виду не только в связи с проблемой тонировки.

– Административные аресты по статье 19.

3 КоАП достаточно распространены и могут применяться за невыполнение самых разных требований инспектора, например, за отказ предъявить документы, – поясняет Дмитрий Шуховцев. – Безусловно, речь идет только о законных требованиях, однако предписание снять тонировку, не удовлетворяющую регламенту, является таковым.

Поэтому практика наказания водителей тонированных машин по ст. 19.3 КоАП распространена в Челябинской области.

autochel.ru/text/today/302556601692160.html

Источник: https://www.drive2.ru/b/474162191528886844/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.