Аукционный лист мотоцикла по номеру рамы
Как расшифровать аукционный лист
Аукционный лист – сопутствующий документ, которым сопровождается машина/мотоцикл при продаже на аукционе.
В этом листе содержится вся информация о транспортном средстве – техническое состояние, пробег, год выпуска, прочее. Составляются аукционные листы экспертами после детального осмотра.
Обычно их дополняют свежими фотографиями продаваемого транспорта, информацией о стартовой цене и времени начала торгов.
Подпишитесь на нас в социальных сетях!
На каких аукционах можно покупать японскую мототехнику и как расшифровать их аукционные листы
В Японии работают десятки аукционов по продаже автомобилей и мототехники. Среди самых крупных – BDS, JBA, AUCNET и ARAI. Несмотря на схожие принципы работы, аукционные листы на разных площадках отличаются. Поэтому мы остановимся на расшифровке листов каждой из площадок.
Аукцион BDS
Главный плюс аукциона BDS – здесь аукционные листы заполнены на английском, в отличие от JBA или ARAI. А не так давно аукцион предоставляет не только листы с фото, но и видео. Кроме того, это крупнейшая по числу выставляемых мотоциклов площадка.
Состояние мотоциклов оценивается по 10-бальной шкале, где:
- от 6 баллов и выше – почти новый мотоцикл;
- 5 баллов – отличное состояние;
- 4 балла – состояние хорошее, но есть небольшие царапины, потертости, может быть коррозия;
- 3 балла – среднее состояние, заметны вмятины, ржавчина, царапины, прочее;
- 2 балла – плохое состояние, мотоцикл не на ходу, требует ремонта, битый, сильно ржавый;
- 1 балл – такой мотоцикл подходит разве что для продажи на запчасти.
В аукционном листе детально расписывается каждая деталь и каждый обнаруженный дефект. Например:
- Двигатель – все компоненты, от стартера и радиатора до крышки мотора.
- Передняя и задняя часть шасси – амортизаторы, колеса, крылья, прочее.
- Электрика, выхлопная система – фары, АКБ, сигнальные огни, спидометр, другое.
- Рама – основная и нижняя часть, подножки, подставка, ограничители руля, прочее.
Кроме того, детально описан внешний вид – состояние пластиковых элементов, бака, сиденья, хвоста и других компонентов.
Более детально с информацией в аукционном листе BDS ознакомьтесь на следующем изображении.
Аукцион JBA
JBA – меньший аукцион, чем BDS, но развивается он довольно стремительно. При составлении аукционного листа эксперты оценивают состояние отдельных узлов и дают общую оценку мотоцикла.
Состояние узлов прописано буквенными значениями:
- S – идеальное состояние;
- А – отличное;
- В – хорошее;
- С – удовлетворительное;
- D – плохое;
- Е – аварийное (на запчасти).
Общее состояние мотоциклов оценивается почти так же, как и на аукционе BDS, но с некоторыми нюансами:
- S – новый мотоцикл в отличном состоянии;
- от 1 до 6 баллов – от очень плохого до идеального состояния (есть промежуточные баллы – 3,5 и 4,5);
- R – битый, аварийный мотоцикл.
На практике оценка 4 балла на аукционе JBA – это уже очень хорошо.
Обязательно обратите внимание на замечания по внешнему виду мотоцикла. Они обозначаются буквами с указателями на схематическом изображении или фотографии мотоцикла:
- А – царапина;
- В – вмятина;
- Н – дырка;
- Т – поломка;
- S – коррозия;
- цифры 1, 2, 3 показывают уровень повреждения – от малого дефекта до сильного повреждения соответственно.
Более детально с примером аукционного листа JBA вы можете ознакомиться на следующем изображении. Главный недостаток этого аукциона – бумаги заполнены на японском.
Аукцион AUCNET
По количеству выставляемых на аукцион мотоциклов AUCNET находится +/- на том же уровне, что и BDS. Система общей оценки мотоцикла тоже почти идентичная, но начинается не с 1 балла, а с нуля. То есть, чтобы лучше понять, отталкивайтесь от значений:
- BDS 1 = AUCNET 0;
- BDS 2 = AUCNET 1 и так далее.
Оценка 0 баллов может стоять и для мотоцикла в хорошем состоянии, но на который нет документов и его нельзя поставить на учет на территории Японии. При этом в России можно.
Также здесь используются буквенные обозначения разных повреждений и недостатков. Например:
- А – царапина;
- В – коррозия или вмятина;
- W – большие царапины и потертости;
- Т – трещина;
- N – указанный элемент отсутствует;
- Х – нужно заменить элемент;
- ВР – если следы краски.
Если на мотоцикле есть повреждения, их степень оценивают по шкале от 1 до 3 баллов. Подробнее с примером аукционного листа вы можете ознакомиться на картинке ниже.
Аукцион ARAI
Еще один небольшой аукцион, на котором выставляется в среднем до 1000 мотоциклов. В большинстве это малолитражные модели. Но зато по ценам ARAI – один из наиболее бюджетных аукционов. Как и в большинстве описанных выше аукционов, система оценки состояния мотоцикла здесь цифровая – от 0 до 9, где чем выше балл, тем лучше состояние байка.
Как и везде, здесь оцениваются и отдельные элементы мотоцикла. Оценивают их буквенно:
- А – отлично;
- В – хорошо;
- С – удовлетворительно;
- D – плохо;
- Е – очень плохо;
- Х – значительные повреждения, неисправность.
Обратите внимание! В аукционном листе ARAI указывают не год выпуска мотоцикла, а год его первой регистрации. И это еще не все. Здесь нет обычной графы «год». За основу берется 1988 год, а число, указанное в листе – сколько лет от 88-го года прошло до момента регистрации. Поэтому лучше всего проверять год выпуска по номеру рамы.
С остальными составляющими аукционного листа ARAI вы можете ознакомиться на следующем изображении. Посмотрите на пункт с годом регистрации. Цифра 11 означает, что мотоцикл впервые зарегистрирован в 1999 году (1988+11=1999).
Как не запутаться в аукционном листе
Мы рассмотрели только основные критерии оценки в аукционных листах. Информации в них намного больше. Кроме того, аукционы периодически меняют принципы заполнения аукционных листов, из-за чего актуальная сегодня информация может не соответствовать действительности через полгода.
Рекомендуем детально ознакомиться с расшифровкой аукционных листов конкретного интересующего вас аукциона. И обязательно уточняйте детали, если не уверены, что смогли прочитать аукционный лист правильно.
Источник: https://synergosmoto.com/articles/ocenki-motoauctionov-japan
Как проверить японский мотоцикл по номеру рамы
В Японии на аукционе можно купить неплохой подержанный байк по вполне скромной цене. Это привлекает перекупщиков – они скупают мотоциклы десятками штук, а затем перепродают в России, сделав наценку.
При этом простому человеку торги на аукционах недоступны – в них могут принимать участие только компании с уставным капиталом порядка 30 000$. Но, несмотря на сделанную оценку, японские мотоциклы охотно раскупаются в России.
И вот почему:
- на торги выставляют только хорошие, современные байки;
- японцы не скручивают пробег – за это в их стране предусмотрены крупные штрафы и даже лишение свободы;
- перед продажей байки проходят проверку по нескольким пунктам.
На аукционах своя методика оценки мототранспорта, но уважающие себя компании не будут покупать байки с баллом ниже 3-5.
Дальнейшая судьба мотоцикла известна – он перепродается в России, после пройденной растаможки. И, казалось бы, все легально и прозрачно, но в такой сделке есть свои нюансы.
Какие риски при покупке японского байка
Мотоциклы, привезенные из Японии, покупать выгодно. За 200-300 тысяч российских рублей можно взять неплохой современный байк с небольшим пробегом.
Учитывая суровость японского законодательства, можно быть уверенным в том, что бывший владелец пользовался им аккуратно. Проблем с юридической чистотой у него нет, как и по технической части.
Перед выставлением на торги транспорт проходит сложную проверку, а результаты доступны участникам аукционов.
Риск покупателя заключается в том, что под видом японской техники мошенники продают байки, зарегистрированные в России и имеющие серьезные юридические проблемы.
Когда покупатель просит данные для проверки по базам данным, ему сообщают о невозможности запроса.
Действительно, в базах данных российских компаний отсутствуют сведения о транспорте, зарегистрированном на территории других государств.И уже при регистрации байка выясняется, что он находится в угоне, залоге или на нем наложены ограничения.
Как правильно купить японский байк и проверить его
Несмотря на утверждения продавца о безопасности сделки, попросите номер рамы. Дальше проверьте байк по нескольким базам:
- ГИБДД;
- реестр залогов;
- таможенные органы.
Сведения о мотоциклах из Японии содержатся только в таможенных органах и ГИБДД, если байк уже поставлен на учет в России.
Как проверить в ГИБДД:
- Зайти на официальный сайт ГИБДД. В правой части сайта выбрать «Проверка автомобиля».
- Ввести номер рамы или VIN.
- Нажать «Запросить проверку» в каждом пункте.
На сайте ГИБДД можно узнать, зарегистрирован ли байк в России, кто является собственником (физлицо или юрлицо), находится ли в угоне, наличие ограничений и участие в ДТП.
Второй шаг – проверка в реестре залогов:
- Зайти на сайт Реестра залогов. Выбрать «Найти в реестре».
- Выбрать «По информации о предмете залогов».
- Ввести номер рамы в поле «Номер шасси» или «Номер кузова».
- Нажать «Найти».
В этом реестре содержатся сведения о мотоциклах, находящихся в залоге у финансовых организаций. Если байк найден в базе данных, то от его покупки стоит отказаться.
Проверка на АвтоИстории
Чтобы покупка мотоцикла не обернулась для вас серьезной проблемой, проверьте его через сервис АвтоИстория. Какие сведения мы предоставляем:
- информация о собственниках, включая период владения каждым из них;
- пройдена ли растаможка;
- пройденные ТО;
- реальный пробег;
- наличие ограничений, обременений, нахождение в залоге;
- нахождение в угоне;
- участие в ДТП и т.д.
Запросив отчет в нашем сервисе, вы получите полную информацию о мотоцикле.
Обратите внимание, что если байк не найден в базе данных, то это говорит о том, что он не зарегистрирован на территории России. Возможно, причина этого – поддельные документы и перебитый номер рамы.
Как купить отчет в сервисе АвтоИстория:
- На главной странице ввести номер рамы и нажать «Проверить».
- Дождаться окончания проверки байка.
- Ознакомиться с краткой информацией.
- Купить отчет, оплатив любым удобным способом.
Отчет вы получите на электронную почту в течение 15 минут после подтверждения оплаты.
Обязательно проверяйте любой подержанный транспорт перед покупкой, даже если продавец пытается убедить вас в безопасности сделки и юридической чистоте.
Качественно подделанные документы – одна из причин покупки проблемного байка. Поэтому не верьте на слово, верьте только достоверной информации.
А получить ее вы можете благодаря нашему сервису онлайн-проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации.
Источник: https://avtois.ru/proverka-yaponskogo-motocikla-po-nomeru-ramy/