Аварии последствия

Содержание

Последствия дорожно-транспортных происшествий

Аварии последствия

Дорожно-транспортные происшествия никогда не проходят бесследно, а тяжесть последствий соответствует серьезности самих ДТП.

Каждый день в нашей стране случается более 500 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают свыше 100 человек и получают ранения около 600.

На автодорогах теряют свою жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех других видах транспорта.

В среднем только за 3 дня здесь гибнут столько человек, сколько за год на авиационном, железнодорожном, морском и речном транспорте в целом. Примерно 5% погибших в ДТП – это дети.

Количество погибших детей ежегодно увеличивается на 15%, а более 80% из общего числа пострадавших детей становятся инвалидами. Каждый год их число растет более чем на 3000 человек.

Ущерб, наносимый обществу вследствие дорожно-транспортных происшествий, непоправим. Помимо унесенных и покалеченных жизней, следует отметить материальные потери. Так, в 1994 году ущерб от ДТП (в ценах того года) составил 14 триллионов рублей.

Каждое ДТП может иметь непосредственные последствия:

Временная дезорганизация движения.

Материальные потери:

– выплата пособий по инвалидности;

– расходы на лечение;

– расходы на восстановление аварийных транспортных средств;

– расходы на ремонт;

– другие расходы.

Неизбежны ли дорожно-транспортные происшествия?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо опять обратиться к причинам дорожно-транспортных происшествий. Каковы они, можно ли их ликвидировать? Если причины ДТП устранимы, то, значит, ДТП не неизбежны? А если причины возникновения ДТП устранить невозможно, значит, они неизбежны?

Попробуем разобраться.

Причин ДТП много, но, как бы они ни были разнообразны, 85-90% из них происходят по вине человека – идущего или едущего. Оставшиеся 10-15% ДТП происходят по другим причинам. Специалисты пришли к выводу, что безопасность движения в решающей степени зависит от трех взаимосвязанных составляющих. Это человек, автомобиль и дорога.

Значит, нужно, каким-то образом воздействуя в отдельности на каждую из этих составляющих, добиться, чтобы они перестали быть источниками опасности.

Поведение участников и очевидцев ДТП

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

– немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

– принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

– освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно.

При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

– сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников милиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Оказание помощи пострадавшим в ДТП

Первое, что необходимо сделать, – оценить ситуацию и приступить к извлечению пострадавшего из-под колес, из кабины и т. п. Делать это надо аккуратно, потому что двери кабины могут быть деформированы, заклинены, вдавлены внутрь, что будет мешать извлечению пострадавшего. Надо прежде всего устранить причины, мешающие этому.

Пострадавшего нельзя извлекать из автомобиля, если:

– нет прямой опасности для его жизни;

– его состояние может ухудшиться.

Пострадавшего нужно извлекать из автомобиля, если:

– имеется кровотечение, которое нельзя остановить в машине;

– он без сознания;

– его жизни угрожает опасность.

Второе – принять меры, чтобы предупредить воспламенение и взрыв горючего, повторный наезд и столкновение и т. п. Надо установить аварийные знаки, выключить двигатели и отключить аккумуляторы в аварийных машинах.

Третье – вызвать «скорую помощь» и с помощью окружающих извлечь пострадавшего и перенести его в безопасное место. Для извлечения пострадавшего надо:

– открыть дверцы, при невозможности – выбить стекла;

– отстегнуть или отрезать ремень безопасности, удерживающий пострадавшего;

– освободить ноги;

– извлечь пострадавшего за доступные неповрежденные части тела (хорошо, если это делают два-три человека);

– следить, чтобы извлекающие сами не споткнулись и не зацепились за что-либо.

Извлечь пострадавшего из автомобиля, перенести его на какую-нибудь площадку и уложить для оказания первой помощи следует с максимальной осторожностью, чтобы создать условия для стимуляции дыхания и сердечной деятельности:

– после удаления пострадавшего с места происшествия его не переносят, а осторожно подтаскивают;

не стоит переворачивать пострадавшего на спину, кроме как при оживлении: его тело, принимая удобную позу, старается само помочь себе;

– голову пострадавшего нужно положить ниже, немного повернуть в сторону и слегка запрокинуть, иначе потерявший сознание человек может задохнуться из-за западания языка;

– если нет морозов или осадков, нельзя ничем накрывать человека, находящегося в бессознательном или шоковом состоянии (нагревание тела усилит кровообращение, из-за чего может пострадать кровоснабжение некоторых органов);

– под пострадавшего нужно подстелить одеяло;

– потерявшему сознание нельзя давать пить (он не способен глотать);

– постоянно нужно следить за дыханием: если оно прекратилось, нужно немедленно приступить к оживлению.

Вопросы для закрепления:

1. Какими требованиями Правил должны руководствоваться водители в случае ДТП?

2. Каковы особенности оказания помощи пострадавшим в ДТП?

3. Какие виды ДТП вы знаете?

4. В чем основная причина ДТП?

Урок № 9. Тема: «Зачетный урок»

Цель урока: Повторение пройденного материала, обобщение и закрепление знаний.

Материалы к уроку:

На усмотрение преподавателя. Можно использовать повторение материалов и вопросов для закрепления предыдущих уроков.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://lektsia.com/4x18f8.html

Какие последствия ДТП

Аварии последствия

От непредвиденных ситуаций в процессе управления транспортным средством никто не отгорожен.

Как показывает практика, что даже исполнительные автомобилисты, знающие все ПДД, соблюдающие их, полностью не могут себя уберечь от аварий, потому что на них также влияют погодные факторы, третьи лица и даже случайность.

Для того, чтобы хоть как-то уменьшить последствия аварий, ускорить процесс их решения, владельцы автотранспорта обязаны застраховать свою гражданскую ответственность, а также свое авто (при желании).

Ситуации с ДТП могут быть разными, а алгоритм их решения – практически идентичный, потому что при помощи денежных средств можно починить ТС, поправить здоровье потерпевших.

Но какие еще последствия могут быть для виновников аварийного случая? Что грозит недобросовестным автомобилистам за езду без страхового полиса?

В данной статье мы рассмотрим все интересующие аспекты последствий от ДТП, причиной которого стал человеческий фактор.

Если уехал с места аварии

В непредвиденных ситуациях, которые создают для всех колоссальный стрессовый удар, тяжело соблюдать спокойствие и адекватный рассудок.

Потерпевших и виновников захватывает шок, особенно последних лиц дополнительно пленит паника и страх за масштабы последствий.

Обе стороны желают, чтобы ситуация разрешилась максимально быстро: жертвы ДТП ждут наказание для виноватого автомобилиста, компенсацию, а он – надеется на смягчение обстоятельств, чтобы не отвечать за происшествие или сделать это частично.

Зачастую водителя, из-за которых произошел страховой случай, пытаются скрыться с места инцидента.

Хоть им это и удается, но ответственность на них висит еще больше, а наказание станет неминуемым (за скрытие с места преступления грозит уголовная ответственность в обязательном порядке).

Автомобилистам, покинувшим место ДТП, сулят такие меры наказания:

  1. Лишения прав управлять любым автотранспортом на срок 12-18 месяцев.
  2. Арест и задержание на 15 суток.

Если же водитель скрылся с места происшествия, оставив потерпевших в тяжелом состоянии, то суд может выбрать другие меры, инкриминируя другие статьи закона.

Также на меры наказания для виновника влияет количество пострадавших и тяжесть случившегося.

Законодательство запрещает покидать участникам ДТП место случившегося до момента приезда сотрудников ГИБДД.

От виновной и потерпевшей стороны требуется сообщить об инциденте правоохранительным органам, свои страховщикам, не перемещать агрегаты, при потребности вызвать «скорую» и соблюдать спокойствие.

Для перемещения машин требуется весомая причина, например, если от этого зависит чья-то жизнь или состояние здоровья, если это может содействовать усугублению последствий дорожно-транспортного происшествия.

По приезду уполномоченных инспекторов требуется оформить протокол, собрать сведения очевидцев.

Покинуть место происшествия автомобилисты могут лишь в тех случаях, когда требуется оперативная помощь медицинских работников.

Для этого даже разрешено использовать на уцелевшем транспортном средстве, но при условиях незначительных последствий.

Также практика разрешает покидать место происшествия тем автомобилистам, которые заключили договор об отсутствии претензий друг к другу, если вред нанесен лишь имуществу, а не здоровью или жизни участников движения, если все стороны имеют ОСАГО.

Могут ли быть последствия, если разъехались после ДТП

О категоричном запрете покидать место происшествия мы говорили в предыдущем пункте. Также было указанно о возможных действиях для каждой из сторон после наступления аварии.

Если законодательство не разрешает покидать место случившегося, поэтому и ответственность за них криминальная или административная. Все зависит от последствий и содействия виновника следствию.

Такое же касается и потерпевших, которые решили покинуть место после ДТП до прибытия инспекторов ГИБДД, за исключением случаев, когда им требуется неотложная медицинская помощь.

Стороны могут покинуть аварийное место, если они подписали договор об отсутствии претензий, если нет человеческих жертв, а финансовый вопрос будет решаться с помощью страховых компаний.

Без страховки

Наличие ОСАГО является обязательным для всех автомобилистов без исключений, поэтому передвижение по территории РФ без такого полиса является незаконным.

За отсутствие страхования гражданской ответственности грозят штрафные санкции, а при наступлении аварии на автомобилиста-виновника будут возлагаться все растраты на устранение последствия аварии, а также и штраф за езду без ОСАГО.

Это значит, что водитель без страховки находится в зоне финансовых рисков, от чего его положение совсем невыгодное. Но зачастую российские граждане хотят сэкономить на полисе, а в итоге получают больше проблем, чем могли даже предположить.

Например, при покупке автотранспорта на вторичном рынке или по объявлению автомобилист получает страховку, у которой буквально сразу проходит срок действия, но он не торопится ее заменить.

Если у него еще плохие навыки вождения, то вероятность стать виновным лицом в ДТП достаточно большая. Как тогда поступать его жертвам? Как им получить денежную компенсацию?

Специалисты в сфере страхования рекомендуют потребовать деньги сначала непосредственно у виновника аварийной ситуации.

Можно воспользоваться одним из двух способов:

  1. Попросить добровольную выплату.
  2. Обратиться в суд для разбирательства и принудительной выплаты.

Во втором случае не следует сразу же бежать в инстанцию, нужно первоначально собрать доказательства, инспектора ГАИ должны предоставить европротокол с места происшествия, а независимая экспертиза – оценку масштабов аварии.

Все сведения предоставляются виновнику, чтобы он согласился провести компенсацию, если это не произошло, то поможет разобраться в деле суд. Для выигрышного результата рекомендуется можно воспользоваться услугами компетентного адвоката.

Подставного происшествия

Авария на дороге при участии застрахованных в большинстве случаев сопровождается страховыми выплатами в крупных размерах.

Мошенников такие приличные суммы привлекают, и легкие деньги подвергают их к преступлению за счет создания подставного ДТП. Как правило, ситуации создаются максимально реалистичные и выгодные для участников.

Для этого тщательно продумывается ход событий, используются «свидетели», которые предоставляют сведение с фотографическим эффектом, чтобы у независимой экспертизы не было вариантов кроме того, как осуществить выплату.

Автоподставы имитируют в относительно людных местах, где событие будет выглядеть гармонично. Последствия при ДТП на пешеходном переходе будут выглядеть максимально естественно, как и разнообразные удары хулиганов.

Статистика выделяет две основных схемы действия мошенников:

  1. Удар в колесо при ДТП, последствия которого предусматривают страховые выплаты. Схема предусматривает движение по автострадам с загруженным трафиком, для этого выбирается поддержанный иностранный автомобиль, а жертва определяется случайно, но выбирается со среднестатистических машин. В салоне находятся еще пассажиры, которые помогают водителю склонить «виновника» к выплатам».
  2. Столкновение на пешеходных переходах, когда можно задействовать и пешеходов (подставных личностей), в таких случаях срабатывает фактор давки на чувства «виновника», который сразу же пытается заладить ситуацию с помощью страховой выплаты.

Первый намек на то, что вы попали в аферу – вам предлагают выплатить сумму, которая намного меньше реальной стоимости ремонта, а мотивируют это срочной надобностью выполнения ремонтных работ.

Для подставных свидетелей

Все участники «автоподставы» в результате ее разоблачения подвергаются наказанию, но для каждого из них выбирается своя мера.

Она напрямую зависит от количества и масштабов содеянных махинаций, от сумм, которые получили благодаря страховым выплатам для компенсации происшествия.

Групповым махинациям сулит как административная, так и уголовная ответственность. «Лидеру» группировки с приличным стажем грозит до 10 лет лишение свободы, согласно ГК РФ. Штрафные санкции также предусмотрены в крупных размерах – до 1 000 000 рублей.

Такие последствия касаются не только подставного водителя, но и «очевидцев», которые дают ложные показания, а за это они получают процент от полученной страховой компенсации. Для них также предусматривается административная, и даже уголовная ответственность.

С летальным исходом для предприятия

Не только физические лица могут участвовать в дорожных авариях, и автотранспорт предприятий становится фигурантом таких дел. Зачастую водителя фур после длинных трансов, торговые представители попадают в разного рода ДТП.

Трудовой договор между работником и работодателем предусматривает возмещение убытков компании, но за исключением особых случаев, когда должностные лица халатно отнеслись к обязанностям и не проконтролировали соблюдение правил эксплуатации и должное состояние транспортного средства.

Когда вина работника – очевидна, то при расследовании учитываются такие факты:

  1. Правомерность использования автотранспорт.
  2. Официально трудоустройство.
  3. Соблюдение мер техники безопасности, режима отдыха и труда.
  4. Правильный путевой лист и его соблюдение.
  5. Сопутствующая документация, состояние ТС, его оснащение.

Предусмотрены два варианта последствий:

  1. Частичный ущерб транспортному средству.
  2. Полная гибель имущества без возможности восстановления.

Способы и размер оплаты определяются уже в каждом случае отдельно, учитывая обстоятельства и размер зарплаты виновного автомобилиста.

Когда погиб ответственный за аварию автомобилист, то моральную компенсацию получает его семья, а предприятию выплачивается страховая премия от СК, потому что согласно Закону «Об ОСАГО», водителя, работающие на предприятиях, должны иметь такой полис.

Но это возможно, когда автомобилист попал в ДТП, не нарушая условия страхового договора и ПДД.

Расчет тяжести

Определить меру ответственности виновника происшествия и тяжесть последствий от аварии могут сотрудники ГИБДД и независимая экспертиза.

Они руководствуются набором таких индикаторов:

  • количество пострадавших, степень их увечья;
  • ущерб транспортным средствам, их количество;
  • убытки коммуникациям;
  • социальные риски.

Учитывая данные факторы, специалисты и определяют тяжесть последствий происшествия. Существует несколько случаев, которые сразу определяются как сложные последствия ДТП в пьяном виде и последствия ДТП с детьми.

В первом случае страховая компания может отказаться выплачивать страховую премию, что усугубит еще и финансовую ситуацию виновника.

Согласно условиям страхового договора, компании обязываются выплачивать большие суммы для того, чтобы компенсировать последствия ДТП.

СК неохотно расстаются со своими деньгами, поэтому гарантируют тщательную экспертизу происшествия.

Она способна определить правдивость случая, степень тяжести. Зачастую именно экспертизы от страховых компаний существенно помогают следствию.

Во всех случаях участникам ДТП крайне запрещено покидать место случившегося до прибытия оперативных служб, иначе за такие действия также грозят наказания.

Исключениями могут стать ситуации, когда потерпевшим требуется неотложная медицинская помощь.

Отдельно рассматривается уголовное наказание для виновников, в результате действий которых погибли люди. Ущерб имуществу покрывается страховкой, а за смерть потерпевших автомобилисту с явной виной грозит лишение свободы.

Соблюдение ПДД – это верный шанс не стать виновником автомобильной катастрофы, влекущей за собой даже непоправимые последствия.

: Порядок оформления ДТП

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/dtp/posledstvija-dtp.html

ДТП. Понятие, виды, причины, условия, последствия

Аварии последствия

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Статья 2 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет и описывает «дорожно-транспортное происшествие» как событие, возникшее в процессе движения по дороге, с участием транспортного средства, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Сходное определение содержится в Постановлении Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий». ДТП – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

Перечень видов ДТП и их определения приведены в Приложении 6 к Приказу МВД РФ от 18 июня 1996 г. № 328:

1) столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

 К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством;

2) опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось;

3) наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп;

4) наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.);

5) наезд на пешехода — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.);

6) наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство;

7) наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное;

8) падение пассажира — происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду дорожно-транспортных происшествий.

Падение пассажира из не движущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием;

9) иной вид дорожно-транспортного происшествия — происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

В соответствии с перечисленными видами ДТП необходимо наличие трех условий: транспортное средство должно двигаться; само событие должно быть связано с транспортным средством; последствия события должны соответствовать названным условиям (погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб).

Под условиями возникновения ДТП понимается совокупность характеристик дороги, транспортных средств, водителя и окружающей среды в момент совершения дорожно-транспортного происшествия. Эти характеристики могут оставаться неизменными до и после возникновения дорожно-транспортного происшествия и не обязательно имеют с ним причинную связь.

Обстоятельства возникновения ДТП — действия (или бездействие) участников дорожного движения, иных причастных к дорожно-транспортному происшествию лиц, а также другие события, имевшие место до момента и в процессе возникновения дорожно-транспортного происшествия. В отличие от условий, обстоятельства представляют собой описание механизма возникновения дорожно-транспортного происшествия по времени.

Причины возникновения ДТП можно определить как некоторое явление или совокупность условий и обстоятельств возникновения ДТП, устранение которых сделало бы невозможным возникновение данного дорожно-транспортного происшествия. Различные виды ДТП могут быть вызваны одной причиной или несколькими.

Большинство специалистов, считает, что к дорожно-транспортному происшествию приводит большое число одновременно возникающих факторов, а поскольку число этих факторов и динамика их изменения в цепи событий, ведущих к дорожно-транспортному происшествию, составляют различные комбинации, изучение причинных связей является сложной задачей с множеством неизвестных.

Исходя из статистики, в 80 — 90% случаев причины ДТП связаны с человеческим фактором, в оставшихся 10 — 20% — носят техногенный характер.

Такое разделение основано на предположении, что участник дорожного движения должен приспосабливаться к любой ситуации, возникающей на дороге, компенсировать сбои, происходящие в системе водитель — автомобиль — дорога.

Однако процесс исследования причин будет более эффективным, если выяснять, почему человек действует ошибочно при данных обстоятельствах и в данной ситуации.

При таком подходе часто могут быть выявлены устранимые причины ДТП в системе организации движения, организации перевозок, конструкции автомобиля и т.д.

В зависимости от степени тяжести последствий ДТП делятся на повлекшие: материальный ущерб; легкие телесные повреждения; телесные повреждения средней степени тяжести и тяжкие; смерть потерпевшего; особо тяжкие последствия (погибло 4 и более или ранено 15 и более человек).

Материальный ущерб.

Материальный ущерб от ДТП может, например, складываться из стоимости ремонтно-восстановительных работ при повреждении транспортного средства, грузов, дорожных и иных сооружений; затрат на выполнение функций правоохранительных органов либо аварийно-спасательных служб; оказание первой или медицинской помощи; потерь от остановки движения.

Степень тяжести вреда здоровью.

Судебно-медицинская экспертиза устанавливает характер телесных повреждений участников ДТП и причины смерти, причины телесных повреждений и их связь с ДТП.

  Контролер технического состояния транспортных средств

Квалифицирующими признаками тяжести вреда здоровью являются: опасность вреда здоровью для жизни человека; длительность расстройства здоровья; стойкая утрата общей трудоспособности; утрата какого-либо органа или утрата органом его функций; утрата зрения, речи, слуха; полная утрата профессиональной трудоспособности; прерывание беременности; неизгладимое обезображивание лица (установление неизгладимого обезображивания лица не входит в компетенцию судебно-медицинского эксперта, так как это понятие не является медицинским); психическое расстройство.

Для установления тяжести вреда здоровью достаточно наличия одного из квалифицирующих признаков. При наличии нескольких квалифицирующих признаков тяжесть вреда здоровью устанавливается по тому признаку, который соответствует большей тяжести вреда здоровью.

С судебно-медицинской точки зрения стойкой утратой общей работоспособности следует считать утрату общей трудоспособности либо при определившемся исходе, либо при длительности расстройства здоровья свыше 120 дней.

Легкие телесные повреждения.

Телесные повреждения признаются легкими, если сопровождаются: кратковременным расстройством здоровья, продолжительностью не свыше 21 дня; либо незначительной стойкой утратой работоспособности (до 5%).

Телесные повреждения средней степени тяжести.

Признаками вреда здоровью средней тяжести являются: отсутствие опасности для жизни; длительное расстройство здоровья (более 21 дня); значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее, чем на одну треть (от 10% до 30% включительно).

Тяжкие телесные повреждения.

Вред, причиненный здоровью, считается тяжким, если это: опасный для жизни вред здоровью; потеря зрения, речи, слуха; потеря какого-либо органа либо утрата органом его функций; неизгладимое обезображение лица; расстройство здоровья, соединенное со стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть (более, чем на 33%); полная утрата профессиональной трудоспособности; прерывание беременности; психическое расстройство.

Опасным для жизни является вред здоровью, вызывающий состояние, угрожающее жизни, которое может закончиться смертью. Предотвращение смертельного исхода в результате оказания медицинской помощи не изменяет оценку вреда здоровью как опасного для жизни.

Отметим, что согласно Правилам учета ДТП «погибшим» считается лицо, погибшее на месте ДТП либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток.

Российский порядок учета количества погибших в ДТП многие годы был основан на 7-дневном правиле, слегка «улучшавшем» статистику: если участник ДТП умирал в больнице на восьмой день после аварии, его погибшим в ДТП не считали. Только с начала 2009 г.

отечественный порядок соответствует международным нормам (Постановление Правительства РФ от 19.11.2008 № 859).

«Раненый» — это лицо, получившее в ДТП телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Источник: https://trans-otdel.ru/%D0%B4%D1%82%D0%BF-%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D1%81/

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Понятие и виды

Аварии последствия

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»)

Тождественное определение понятия «дорожно-транспортное происшествие» содержится в п. 1.2 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090.

Понятие ДТП раскрывается и в правилах учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации», утвержденных руководителем Федеральной дорожной службы России 29.05.1998 года.

В приложении 3 к указанному документу дается аналогичное определение понятия ДТП:

«дорожно-транспортным происшествием (ДТП) называется событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения».

Виды ДТП

В п. 3 приложения 3 к упомянутым правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, также раскрываются виды ДТП.

Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.

Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось (например, суд пришел к выводу о том, что опрокидывание автокрана на территории ОАО не может быть расценено как дорожно-транспортное происшествие, поскольку произошло не в процессе движения транспортного средства по дороге, как это предусматривает пункт 1.1 Правил дорожного движения; постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28.10.2008 N Ф04-6437/2008(14507-А70-11) по делу N А70-470/11-2008).

Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.

Наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).

Наезд на пешехода — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).

Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное.

Падение пассажира — происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП.

Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.

Иной вид ДТП — происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

Последний абзац п.3 приложения 3 к указанным правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах…, как видно, включает также «иной вид ДТП». Речь, в частности идет о так называемых бесконтактных ДТП.

При бесконтактном ДТП по вине водителя транспортного средства (нарушившего правила дорожного движения) причиняется вред третьим лицам, при этом, физического контакта между транспортным средством причинителя вреда и транспортным средством потерпевшего лица (а также любым иным объектом, которому причинен вред) не происходит. Более подробно по теме бесконтактного ДТП см. статью «Бесконтактное ДТП. Судебная практика»

Падение предметов на автомобиль, снега с крыш – ДТП?

Для отнесения события к ДТП имеет значение, двигался ли «пострадавший» автомобиль в момент причинения ущерба или был припаркован, ведь из определения понятия ДТП следует, что дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникшее, прежде всего в процессе движения по дороге транспортного средства.

Например, суд указал, что «из искового заявления истца усматривается, что в момент причинения ущерба автомобиль был припаркован к зданию, основанием исковых требований явилось причинение ущерба автомобилю в результате падения снега, а не дорожно-транспортное происшествие» (постановление ФАС Центрального округа от 04.02.2014 по делу N А09-1079/2013)

Остановка транспортного средства – процесс движения – ДТП?

От ответа на данный вопрос зависит, относится ли случившееся происшествие при остановке автомобиля к ДТП или нет. Соответственно, будет ли относится событие к страховому случаю или нет.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения, «дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

При этом дорожным движением является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства, является остановкой.

Согласно пункту 1.1 Правил дорожного движения, настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Следовательно, пункты 1.1 и 1.2 Правил дорожного движения, в их взаимосвязи относят остановку транспортного средства к процессу дорожного движения.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под термином «дорога» понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Аналогичное понятие дороги содержится в пункте 1.2 Правил дорожного движения.

Например, руководствуясь приведенными нормами права, Третий арбитражный апелляционный суд в своем постановлении от 09.12.2013 по делу N А33-11923/2013 указал, что «поскольку спорное событие произошло на разгрузочной площадке общества…, специально предназначенной для проезда по ней автомобилей для их разгрузки, то есть являющейся дорогой, а остановка транспортного средства для его разгрузки является частью дорожного движения, то опрокидывание принадлежащего истцу транспортного средства произошло в результате дорожно-транспортного происшествия — страхового случая, предусмотренного договором добровольного страхования».

Кто считается погибшим, раненым в ДТП? Определение понятия «ограниченная видимость» и «дорожные условия, сопутствующие ДТП»

П.п. 4-7 приложения 3 к правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утв. ФДС РФ 29.05.1998:

«4. Погибшим считается лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток.
5. Раненым считается лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения. В этом случае оказание амбулаторного лечения подтверждается документами (справками) медицинского учреждения.
6. Ограниченная видимость — расстояние видимости для данных условий движения не соответствует нормативным требованиям из-за геометрических характеристик дороги или по метеоусловиям.
7. Дорожные условия, сопутствующие ДТП, — фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения. Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов расследования)».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/legal/dorojnotransportnoe-proisshestvie-dtp-poniatie-i-vidy-5be1c23eaac00400aad2b1ad

«Вся жизнь изменилась в одну секунду…» Три истории из Центра помощи жертвам ДТП

Аварии последствия

Одномоментность ситуации и необратимость последствий определяют практически любое дорожное происшествие.

Но если бампер можно поменять, крыло — подрихтовать, то человеческий организм иной раз починке не подлежит.

Вчера под Минском, в поселке Лесной, журналистам показали Центр помощи жертвам ДТП, где помогают пациентам в вегетативном состоянии. Рассказываем три истории, которые вдохновляют на жизнь.

Каждая история пациента центра особенная, но всегда это внезапность и шок для близких. Владимир Дмитриевич, который находится возле больничной койки жены, рассказывает о произошедшем полгода назад уже с некоторой, как нам кажется, смиренностью:

— Когда вернулся в тот день домой, то супругу не застал. Хотя все говорило о том, что она отлучилась ненадолго: работал телевизор, телефон лежал рядом (а без него она никуда далеко не уходила). Заволновался.

Решил сбегать вниз к ближайшему киоску. Там сообщили, что произошло ДТП — сбили женщину. Супругу нашел в областной больнице.

Документов у нее при себе не было, только банковская карточка, по которой впоследствии установили личность.

По словам мужчины, наезд был совершен микроавтобусом на пешеходном переходе в Витебске.

— Якобы жена шла на красный. Маршрутка остановилась, а водитель микроавтобуса не видел и… — продолжает наш собеседник. — Переломов нет, внутренние органы все целые, а вот ЧМТ — тяжелая. Три месяца была в коме. Теперь отходит, пытается говорить — пока тихо, шепотом… На людей реагирует, улыбается.

Как говорит Владимир Дмитриевич, в тот день жизнь его семьи в один миг изменилась. То же самое может сказать любой пациент (а точнее, его близкие) центра.

«До» и «после» — это два совершенно разных состояния, образа человека.

— Найти сиделку — целая проблема, — вздыхает мужчина. — Если официально, через райисполком, то очереди ждать пять лет. Нанять за деньги? Выходит около шести рублей в час, то есть в день — сорок рублей. За месяц набегает конкретная сумма… Сейчас выкручиваемся. Пока работаю — соседей просим. Опять же, теща помогает… Но ей восемьдесят лет, она может только посидеть.

Описывая состояние таких пациентов, врачи говорят: «Человек не может себя идентифицировать в обществе. Он дышит, ест, желудок и кишечник работают. Но пациент не может сформулировать простое предложение, вспомнить прошлые события, в целом мыслить, даже глотать! Это, к слову, может стать большой проблемой»

Так, жена Владимира Дмитриевича в течение пяти месяцев принимала пищу только через зонд. Сейчас уже может есть привычным для здорового человека способом.

— Основная опасность данного состояния — возникновение пневмонии из-за того, что пациент лежит. Ворочаем каждые три-четыре часа. А еще очень такие аппараты помогают, — кивает в сторону небольшого прибора мужчина.

С помощью этого медицинского оборудования делают вибромассаж легких, что позволяет предотвратить образование мокроты. Родным жертв ДТП приходится досконально изучать особенности жизни пациентов центра после страшного события, вникать в терминологию, изучать последовательность действий при уходе.

— Знаете, когда мы были в областной больнице, мне сказали: золотых лекарств не бывает, — говорит напоследок Владимир Дмитриевич. — Как справится организм, так и будет… Пока что свое имя жена сказать может, а мое называет не всегда.

«Я ж отец, это мой долг!»

Про следующего пациента — 32-летнего Максима — медики говорят с гордостью: «Это наш, если можно так сказать, первенец. Счастливый случай! Раньше весь был в трубках, кормили его через гастростому. А сейчас мальчик реагирует. Знаете первейший признак ясного состояния? Реакция на шутку. Максим улыбается в нужный момент, и с ним уже можно вести какую-никакую беседу».

Врачи делают важную оговорку: на 90% такой прогресс — заслуга отца, не потерявшего надежду и ставшего для сына опекуном и главным помощником в тяжелейшей ситуации: «Вера близкого человека подчас творит чудеса»

Валерий Викторович рассказывает о страшных событиях трехлетней давности: «Сыну было 29 лет. Все как у всех. Семья, жена, двое детей. Младшей тогда было всего восемь месяцев.

Максим возвращался из Польши, с чемпионата Европы по карате. Он был спортсменом, тренировал… В то утро прошел дождь и морозик ударил.

Они со второстепенной выезжали на главную, „спящие полицейские“ были покрыты краской, и машину понесло — прямо под „Газель“».

— Три месяца сын провел в искусственной коме, — воспоминания мужчине даются с трудом. — Пережил шестнадцать операций, три трепанации черепа, селезенку удалили, руки-ноги были переломаны, сейчас они нашпигованы металлом.

«Что требуется? Уход. Нужно растяжки делать, массаж. Я до этого ничего не умел. Жил обычной жизнью. Работа, дом… А тут бац! В одну секунду все поменялось»

Отец парня работал электриком на водоканале. Два года назад уволился и полностью посвятил себя сыну — проводит с ним практически все время: «Целый день с ним. В 16 часов приходит жена.

У меня появляется время сходить в магазин, чтобы проветриться. А с 17 до 20 часов физуха. Сделали шведскую стенку, установили навесной турник, привезли велотренажер. Поначалу он 2—3 км на нем проезжал.

Сейчас руками — 7—8 км, ногами — 10—11 км».

Все это время Максим внимательно слушает, его взгляд, осознанный и заинтересованный, скользит по нашим лицам.

— Макс, помогай! Работаем, — призывает сына Валерий Викторович. — Согнутой ногой по руке. Слушай: ич — ни — сан — ши — го… Пришлось по-японски счет выучить. Самое сложное — не жалеть ни себя, ни его. Иногда бывает так, что оба не хотим работать. Но я-то понимаю: пропустим день, и завтра придется наверстывать за два.

По словам отца парня, друзья-спортсмены оказывают большую поддержку и помощь, что вдохновляет. Но этого мало, требуется квалифицированное врачебное участие:

— На периферии таких людей, как мой сын, боятся. То ли не знают, что делать, то ли не хотят брать ответственность… Так что центр для нас — настоящее спасение.

Здесь Максиму оказывают комплексную помощь: предоставляют медикаменты, проводят физиопроцедуры, стимулируют нейроны мозга. Как говорят врачи, у здорового человека в мозговой деятельности участвуют всего около 30% клеток, остальные «спят». Разбудить их после таких событий, использовать резерв — большая надежда и задача.

— Я ж отец, это мой долг! — удивленно восклицает Валерий Викторович после наших ободряющих слов.

Правда, тут же вспоминает о событиях трехлетней давности: «Тут много чего… В той аварии погиб человек, пострадали другие. А виноват мой сын. И он лежит. Двойной удар…»

«Как жил раньше, так и живи. Уйдешь в себя — больше не выйдешь»

Еще один герой — Виталий — рассказывает о приключившемся с ним несчастье самостоятельно. У мужчины ясное сознание и острый ум, но полностью парализована нижняя часть тела:

— Сам я из Кобрина. Пятнадцать лет назад попал в ДТП. За рулем моего микроавтобуса Volkswagen находился знакомый, я ехал на пассажирском сиденье.

Приятель плохо знал дорогу, да и скорость превышал — в результате вылетели с трассы, бус перевернулся. Водителя выкинуло через лобовое стекло — ему ничего, а я попал под автомобиль.

Говорят, что в шоковом состоянии пытался поставить машину на колеса. Не знаю, слухи или правда, потому что сам ничего не помню.

Очнулся через несколько суток. А вскоре мужчине предстояло услышать страшный диагноз: перелом шейного отдела позвоночника с повреждением спинного мозга.

— Когда сделали МРТ и стало очевидным, что я больше не смогу ходить, профессор дал напутствие, — вспоминает наш собеседник. — Мол, как жил раньше, так и живи. Уйдешь в себя — больше не выйдешь. Я в тот же вечер позвонил друзьям и предложил приехать, попить чай, поговорить. Никто не отказал. Да, со временем кто-то отошел. Зато появились другие.

Пример Виталия достоин восхищения. Будучи прикованным к кровати, он смог организовать небольшой бизнес и сейчас сам зарабатывает деньги.

— Как-то сидел и думал, чем бы заняться, — рассказывает мужчина. — Прикинул, что можно купить грузовой микроавтобус и организовать перевозки. В нашем городе есть фабрика детских игрушек «Полесье».

Ее директор — Андрей Гольцман, мой одноклассник. Договорились, и я стал возить его продукцию. Сначала была одна машина, потом другая, третья… На данный момент парк составляет 10—12 единиц техники. Сам веду бухгалтерию, выписываю путевки.

Сейчас же все онлайн можно сделать.

Несколько раз во время нашего разговора Виталий упоминает значение родных и близких. Он знает случаи, когда после страшного диагноза супруги отворачивались, уходили, бросали.

— Во время травм рядом должен быть кто-то близкий, — убежден наш собеседник. — Мама, папа, кум, брат, жена. Для меня главным страхом было потерять родню.

— Мы остались вместе, — говорит Инна, жена мужчины. — У меня даже в мыслях не было его оставить. А теперь привыкла. Каждый день утренняя зарядка, моемся, бреемся, кушаем, катетеры меняем.

На момент ДТП детям пары было по двенадцать лет. Сейчас они закончили вузы, налаживают свою жизнь. Это особенный предмет гордости Виталия.

— Нельзя сдаваться, — в очередной раз повторяет мужчина. — Необходимо проявлять терпение, силу воли.

Он четко понимает, что всю оставшуюся жизнь ему придется проходить реабилитацию, а процесс это непростой: «Мышцы атрофируются. Сейчас прошел обследование — оказалось, что упал гемоглобин, сахар поднялся, обнаружилась грыжа. Такие центры очень нужны. Они помогают не только освоить ЛФК и прокáпаться, но еще и поверить в себя, что, быть может, самое главное».

Кто-то из присутствующих спросил, возможно ли стопроцентное восстановление жертв ДТП, находящихся в вегетативном состоянии? Медики в таких случаях уходят от категоричных ответов: «Это индивидуально…

Самый известный пример — актер Николай Караченцов (в 2005 году в Москве попал в серьезное ДТП, в момент аварии не был пристегнут ремнем безопасности. — Прим. Onliner). Все знают, сколько было вложено сил, денег… Он даже в кино потом еще снялся. Но к полноценной жизни, как мы ее понимаем, так и не вернулся.

Впрочем, это, наверное, не столь важно. После подобных событий ценности меняются, значение приобретают другие вещи, жизнь начинает восприниматься иначе».
«Одно дело, когда человек лежит пластом и его родственники в растерянности — не знают, что делать. И совсем другое, если ему помогают, появляется надежда. Хотя, конечно, и врачи не боги…»

Дополнено

После публикации в редакцию обратились несколько человек с одним вопросом: как помочь центру? Отвечаем. Сделать перевод можно на счет благотворительного фонда «Безопасные дороги»: № BY61PJCB30150561501000000933. Банк — «Приорбанк» ОАО, г. Минск, ул. В. Хоружей, 31а, БИК PJCBBY2X, УНП 194905748. Назначение платежа: Центр помощи жертвам ДТП.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2019/09/27/help-3

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.