Аварийный комиссар

За что платим аварийным комиссарам?

Аварийный комиссар

Как правильно оформить аварию, заполнить бланк европротокола, сфотографировать повреждения и подготовить документы для страховой компании? Ответы на эти вопросы знают комиссары. Аварийные.

Профессия аварийного комиссара (аварком) появилась в конце 90-х годов. С развитием рынка автострахования стали все чаще встречаться случаи мошенничества.

Недобросовестные автовладельцы фальсифицировали ДТП и получали «левые» выплаты. Тогда страховые компании стали привлекать бывших сотрудников Госавтоинспекции, благо у тех богатый опыт по оформлению аварий.

Работали поначалу аваркомы, лишь когда предполагалась серьезная страховая выплата.

Основная задача аваркомов — помочь участникам аварий.

Основная задача аваркомов — помочь участникам аварий.

На такие ДТП и выезжали аварийные комиссары, чтобы убедиться в реальности столкновения. Основной их задачей была фиксация столкновения и расположения автомобилей, а также подробная опись повреждений машин. Если комиссарам удавалось на месте обнаружить признаки мошенничества, они направляли свои отчеты в страховую компанию, где уже принималось решение об отказе в выплате возмещения.

Материалы по теме

Для того чтобы клиенты страховой компании сразу после аварии вызывали комиссаров, на последних, помимо прочего, возлагалась и обязанность сбора всех необходимых документов для пострадавшего, чтобы быстро получить страховую выплату. Такая услуга стала весьма востребованной.

Со временем на рынке появилось множество коммерческих структур, которые стали предлагать аналогичные услуги. Правда, акцент в их деятельности сместился. Если изначально аваркомы работали исключительно в интересах страховых компаний, то сейчас, как правило, комиссары действуют в интересах пострадавших автовладельцев.

Причем перечень услуг, предлагаемых аваркомами, серьезно расширился.

Сейчас любой автовладелец может купить абонемент, в стоимость которого входит не только помощь в оформлении ДТП (включая заполнение бланка европротокола), но и составление экспертизы о стоимости ремонта автомобиля, а также представление интересов пострадавшего в страховой компании.

Причем речь идет не только о добровольном страховании, но и об ОСАГО. Некоторые компании не стали останавливаться на стандартных услугах. Многие выступают в роли финансовых посредников, выкупая у пострадавших сразу после аварии право требования по ОСАГО к страховой компании виновника, заключая договор цессии.

Речь идет о так называемых автоюристах.

Участникам аварий бывает сложно сделать все правильно. Аварком поможет зафиксировать все обстоятельства ДТП, соберет доказательства, оформит нужные документы.

Участникам аварий бывает сложно сделать все правильно. Аварком поможет зафиксировать все обстоятельства ДТП, соберет доказательства, оформит нужные документы.

Но основной сегмент — это все же услуги по оформлению аварий, заполнению и сбору документов (справки о ДТП, объяснения, приобщение фото- и видеодоказательств).

Профессиональный минимум

Итак, работа аваркома сродни специалистам служб спасения. Комиссар дежурит в специальном центре (диспетчерской) и ждет вызова. Работа круглосуточная, поэтому для любителей стандартной пятидневки вряд ли подойдет. Как только поступит обращение от пострадавшего, аварком выезжает на место аварии.

Материалы по теме

Так как работа аваркома связана с техникой, предпочтение работодатели отдают технарям, а также, как я уже отмечал, бывшим сотрудникам ГАИ, военным. Кроме этого, для работы аваркомом важно иметь хотя бы начальные навыки в работе с фото- и видеотехникой. В идеале комиссар должен знать и азы трасологии.

Как правило, перед началом работы с новичками проводят краткосрочное обучение, где объясняют, как фиксировать следы типовых аварий и на что обращать внимание. От взгляда опытного аваркома, например, не скрыть несоответствие повреждений на автомобилях, участвующих в аварии.

Обратит внимание комиссар и на следы коррозии на якобы свежем повреждении.

Помимо техники аваркому нужно быть еще немного психологом. Ведь после аварии большинство водителей находятся в стрессовом состоянии. Аварком поможет и тут. Даст ответы на вопросы по ПДД и правилам страхования, поможет дать объяснения, зафиксирует следы аварии, поможет найти свидетелей.

Кстати, если вы обладаете перечисленными навыками и знаниями, вас не напрягают круглосуточные дежурства, можно присмотреться к этой профессии. Даже если у вас не хватает определенных знаний, не стоит расстраиваться.

Во-первых, у разных работодателей свои требования к новичкам. Одни требуют высшее или среднее специальное образование, другие предлагают обучить сами. Есть множество разных курсов, где за несколько дней научат азам.

А дальше все зависит уже от вас.

Как я уже отмечал, график работы сменный: два через два, три через три, четыре дня работаете — два отдыхаете или, если оговорено, иное. При сменной работе ожидайте двенадцатичасовой рабочий день, при классической схеме — полный восьмичасовой.

В последнее время чаще всего аваркомы выезжают на место аварии, чтобы помочь в оформлении ДТП без сотрудников полиции.

В последнее время чаще всего аваркомы выезжают на место аварии, чтобы помочь в оформлении ДТП без сотрудников полиции.

Как правило, работодатели отдают предпочтение кандидатам со своим автомобилем. При использовании личного транспорта компенсируются затраты на бензин, иногда встречается и компенсация по ремонту автомобиля. Понятно, что при использовании общественного транспорта, аваркому компенсируются затраты на проезд.

Оплата труда

Диапазон зарплат большой — от 20 до 60 тысяч рублей. Все зависит от региона и серьезности компании. В Московском регионе средний ценник на эту работу составляет около 40 тысяч рублей. При этом почти везде существуют разные премии и бонусы.

В общем, и условия работы и уровень оплаты по сегодняшним временам неплохие. Да и «порог входа» в профессию достаточно низкий. Ведь, по сути, устроиться можно и не имея какого-либо образования. Нет тут и особых возрастных ограничений.

Хотя, как по мне, так это все же работа в большей степени для молодых.

За что платим аварийным комиссарам?За что платим аварийным комиссарам?

Марина Лысцева, Юрий Смитюк (ТАСС)

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904360-professiya-komissar/

Откровения аварийных комиссаров. Как нас обманывают при оформлении ДТП

Аварийный комиссар

Искать автоюристов далеко не нужно: сегодня практически у каждой страховой компании есть свои аварийные комиссары. Это преподносится клиенту как дополнительная услуга, а их визитки выдаются клиентам вместе с полисом. Кто и как обманывает автомобилистов при оформлении ДТП, разбирался «АиФ-Челябинск».

Ради выплат выкупают автомобили

«Таким образом, страховые сами подстраховываются от мошенничества, — рассуждает адвокат по вопросам гражданского права и защите прав автомобилистов Александр Щербинин. — Их комиссар выезжает на ДТП, осматривает авто, делает фото, убеждается, что авария не создана искусственным образом, и оформляет несложные ДТП с незначительными повреждениями без участия сотрудников ГИБДД. Но бывает и так, что аварийный комиссар работает сразу на две стороны — на страховую и на себя, или ещё на кого-нибудь. Он предлагает участнику ДТП переуступить ему право требования выплаты от страховой за определённую сумму. Непрофессионал никогда не подсчитает, каков размер ущерба, сколько элементов пойдёт под покраску, а сколько под замену. Ущерба может быть на 100 тыс. рублей, а ему предложат вдвое меньше, зато эти деньги он получает наличными уже через два-три дня. От страховой возмещения ущерба пришлось бы ждать гораздо больше. И автовладелец соглашается, полагая, что названной суммы на ремонт вполне хватит. В принципе ему хватает, потому что он едет ремонтировать машину в каких-нибудь гаражах. А комиссар в реальности получает гораздо большую сумму себе в карман. Некоторые даже выкупают у участников ДТП по достаточно низкой цене их автомобили, а потом получают от страховой выплаты за причинённый им ущерб. Чем выше класс авто — тем солиднее выплата».

«Месяц назад я попал в аварию, — рассказал челябинец Станислав С. — За мной в пробке ехал парень и немного зазевался, чуть поцарапал мне бампер.

Я вызвал аварийного комиссара из своей страховой, он всё оформил и предложил мне обратиться в некий так называемый центр страховых выплат, чтобы ускорить процесс возмещения ущерба. Я так и сделал. Там провели независимую экспертизу, за которую я заплатил 1 тыс. рублей.

Ущерб оценили в 25 тыс. рублей. Мне предложили 15 из них и меня это устроило. Деньги дали уже через два дня, как только была готова справка из ГИБДД».

«Уверен, что аварийных комиссаров и автоюристов, занимающихся подобными делами, называют «чёрными автоюристами» совершенно огульно, — поделился мнением челябинский правозащитник, автоюрист Юрий Панченко. — Никакие они не чёрные, потому как работают на законных основаниях. Неужели страховые компании у нас белые и пушистые? Я в 2005 году сам попал в ДТП и пробовал разобраться с методиками расчёта ущерба. На ту пору их существовало порядка пяти и все разные. Что интересно, по любой из методик можно было завысить или занизить сумму ущерба. И до 2010 года много было таких случаев, когда страховые занижали суммы выплат не то что вдвое, а в десять раз! Очень много было волокиты. Всё делалось для того, чтобы участники ДТП вообще не обращались за мелкими выплатами. И даже хорошо, что появилась сила, противодействующая страховщикам!»

Нечистые на руку

Справедливости ради стоит заметить, что не все автоюристы и аварийные комиссары работают чистоплотно.

«Есть юристы, которые заявляют виновному участнику ДТП, что помогут доказать ему его невиновность и добиться выплаты ущерба от страховой, — говорит замначальника УГИБДД Челябинска Алексей Горшков. — Клиент, уверовав во всемогущего автоюриста, заключает с ним договор, платит и ждёт. Тот же подаёт жалобу в ГИБДД, мы её рассматриваем, понимаем, что решение не меняется, и отказываем в удовлетворении жалобы. Дальше юрист идёт в суд. Изначально зная, что проиграет это дело, он демонстрирует клиенту бурную деятельность. Суд жалобу не удовлетворяет, участник ДТП остаётся ни с чем. Получается, что юрист своё дело делал, подавал жалобы. Мошенничества как такового здесь нет, это просто способ зарабатывания денег. Хорошо, если автовладелец юридически заранее почитает судебные решения по аналогичным ДТП и сделает вывод, стоит обжаловать заключение ГИБДД или нет».

Участникам ДТП, попавшим в руки недобросовестных автоюристов и введённым в заблуждение, помочь крайне затруднительно, а чаще всего невозможно. Важно внимательно читать договор, который предлагается заключить.

«Обычно в договоре на оказание юридических услуг есть пункт, который обязывает заказчика в случае расторжения договора в одностороннем порядке оплатить неустойку, а это, как правило, серьёзные деньги — от 7 до 30 тыс. рублей, — констатирует факт директор службы аварийных комиссаров Павел Кошкин. — То есть подписал договор и уже должен. Должен в любом случае. Между тем не всегда обязательства, наложенные автоюристом на гражданина, правомерны, иной раз встречаются совсем абсурдные вещи. Так, однажды, к нам обратился клиент, который был виновником ДТП. Юрист, работающий с ним, запудрил ему мозги, заставил поверить, что ему, виновнику, должны. Тот оплатил независимую экспертизу и пришёл в страховую за выплатой. А над ним, получается, просто посмеялись. Хотя, не исключено, что юрист был просто неграмотный, действовал непрофессионально». «У нашего сотрудника одна задача — объективная фиксация всех обстоятельств ДТП, — продолжает замдиректора службы Константин Кошкин. — Некоторые считают, что с аварийным комиссаром можно договориться и совершить подлог, добавить машине повреждений при оформлении ДТП или вообще оформить несуществующее ДТП, найти свидетелей, которые якобы что-то видели… Многим такие аварийные комиссары даже более понятны и предпочтительны. Ещё на этапе обучения мы предупреждаем своих будущих сотрудников, что со стороны виновников ДТП обязательно будут попытки подкупить. За 12 лет существования фирмы я помню два случая, когда комиссары пошли на сговор с клиентами. В первом случае человек не работал уже через сорок минут, во втором обман был раскрыт не сразу, но с теми же последствиями».

Способы заработать

Оказывается, способов построить бизнес на ДТП великое множество.

«Есть такие дельцы, которые покупают авто, страхуют его, а затем машина начинает попадать из аварии в аварию, — рассказывает Щербинин. — Владелец же то и дело получает страховые возмещения. Собственно, тем и живёт. Некоторые повреждения, словно грим у актёра, наносятся искусственно, наклеиваются царапины, трещины.

Иногда владельцы двух одинаковых авто действуют в сговоре: переставляют с машины на машину битые элементы, подстраивают ДТП, идут в страховую и получают страховые выплаты.

От таких схем мошенничества должно избавить натуральное возмещение ущерба по ОСАГО, когда по новым полисам вместо денежных выплат будет предложен ремонт в автомастерской. Но, полагаю, и тут дельцы найдут способ заработать.

Например, автосалон, с которым заключен договор у страховой, будет находить в ходе ремонта дополнительные повреждения и выставлять дополнительные счета страховщику. Полученные же дополнительные средства будут делиться между автовладельцем и автомастерской».

Другие умудряются зарабатывать на постановлении Конституционного суда.

«Не так давно Конституционный суд решил, что разницу между суммой страховой выплаты и суммой, которую потерпевший участник ДТП должен получить, чтобы полностью покрыть ущерб, должен выплачивать виновник аварии, — объяснил Юрий Панченко. — Срок давности по таким делам — три года.

Некоторые автоюристы находят способ получить от страховщиков сведения о таких неполностью покрытых ДТП, приходят к пострадавшим и по договору уступки выкупают у них право взыскания разницы с виновника. Поэтому сейчас те, кто три года назад стал виновником ДТП, вынуждены доплачивать пострадавшим.

Грубо говоря, авария случилась три года назад, ущерб пострадавшего был оценён в двести тыс. рублей, а страховая заплатила сто. Автоюрист приходит к пострадавшему, предлагает ему 50 тыс. рублей, предлагает подписать договор уступки, а сам потом идёт в суд и взыскивает в виновника 100 тыс. рублей.

То есть получает прибыль двести процентов».

Реально ли вернуть права?

Некоторые автоюристы зарабатывают на возвращении водительских прав лишённым. При этом в объявлениях они обычно пишут, что всё делается «на законных основаниях». Стоит это недёшево — как минимум 10 тыс. рублей. Плюс 1,5 тыс.

рублей за оформление доверенности у нотариуса, чтобы делом занимался только юрист. Занимает процесс возврата прав порядка двух месяцев. Первым делом юрист уточняет у водителя, которого лишили прав, был ли он уже в ГИБДД. Если был, это существенно осложняет дело.

Если нет, то шансов вернуть права гораздо больше.

«Прав лишают за управление транспортным средством в состоянии опьянения, отказ от медосвидетельствования, превышение скорости, выезд на встречную полосу или если скрылся с места ДТП, — перечисляет Алексей Горшков.

 — Кроме того, лишается прав водитель, ставший виновником ДТП с пострадавшими. Кто и каким образом за все перечисленные прегрешения может вернуть права, да ещё и на законных основаниях, мне не известно. Не исключаю, что используются мошеннические схемы.

Скорее всего, это уже поле для работы ОБЭП».

«Права можно вернуть, если удастся доказать, что нарушения не было как такового, — комментирует челябинский автоюрист Лев Воропаев. — Сегодня нередки ситуации, когда при незначительном ДТП два водителя полюбовно решили расстаться, один признал свою вину, дал второму какую-то сумму наличкой за царапины-вмятины, получил расписку, и они разъехались. Однако впоследствии потерпевший заявляется в ГИБДД, жалуется, что попал в ДТП, а второй участник с места аварии скрылся. Самое досадное, что расписка не является доказательством того, что водители урегулировали ДТП в рамках ПДД. Обязательно нужно составлять либо европротокол, либо документ, где оба водителя подтверждают, что в оформлении данного ДТП они не нуждаются, у них нет такой необходимости. Только тогда ДТП считается урегулированным».

В ГИБДД подтвердили, что прецеденты, когда участники ДТП обращаются повторно, действительно случаются.

«Бывает, что люди сначала были согласны со своей виной, а потом передумали и пишут нам жалобы, — признаётся Горшков. — Тогда мы рассматриваем схему ДТП еще раз. А может вдруг объявиться очевидец с видеозаписью, подтверждающей невиновность обратившегося. И, конечно, это будет иметь значение».

Как вести себя, попав в аварию?

По наблюдениям автоюристов, после введения ОСАГО в 2004 году участники ДТП стали вести себя намного спокойнее. Все понимают, что есть независимый регулятор — Закон об ОСАГО, и есть страховые компании, которые обеспечивают выплаты. Даже если между участниками ДТП разгорелся конфликт, сгладить его как раз помогает прибывший на помощь аварийный комиссар.

«Да, бывает, что комиссар оформляет ДТП неправильно, идя на поводу у одного из участников и явно защищая его интересы, — подтверждает Лев Воропаев. — Мне известен случай, когда действуя в сговоре со знакомым комиссаром, автовладелец, спровоцировавший аварию, умудрился снять с себя вину, приписав её невиновному.

Если вы понимаете, что виноваты не вы и что второй участник ДТП с аварийным комиссаром пытаются вас «подставить», вызывайте сотрудников полиции. Принимайте меры для обстоятельной фиксации аварии, записывайте телефоны свидетелей, ищите очевидцев с видеорегистраторами.

Если не сделаете этого на месте, потом это будет сделать крайне затруднительно или вообще невозможно. Попал в ДТП — приготовься тратить время!»

Сказать легко, но для большинства автовладельцев авария — огромный стресс. Что делать, попав в ДТП? Как себя вести?

«Первым делом нужно успокоиться и принять ситуацию, которая уже произошла, — советует Александр Щербинин. — Затем, даже если всё очевидно, нужно максимально зафиксировать все обстоятельства и последствия произошедшего. И не торопитесь переуступать кому-либо своё право требования страховой выплаты или продавать авто.

Лучше посоветоваться со знающими людьми и принять решение в течение двух-трёх дней в спокойной обстановке. Может быть, лучше немного подождать и получить в два раза больше, чем согласиться на предложение обманщиков и получить лишь малую толику того, что причитается по праву. Обращаясь за помощью к кому бы то ни было, не теряйте бдительности.

Будьте крайне осторожны при подписании любых документов».

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/39342248-otkroveniya-avariynyh-komissarov-kak-nas-obmanyvayut-pri-oformlenii-dtp/

Аварийный комиссар по КАСКО и ОСАГО: стоит ли связываться

Аварийный комиссар

Аварийные комиссары или ассистанс-службы действуют в России уже много лет. Они оказывают помощь водителям в случае, если произошло дорожно-транспортное происшествие. Это, своего рода, профессиональные оформители ДТП.

Аварийный комиссар может помочь оформить документы и подать их в страховую организацию, взаимодействовать с ГИБДД и выполнять ряд других функций.

Однако официального статуса у них до сих пор нет: в законе роль аваркомов никак не закреплена.

Функции

Аварийный комиссар (от французского “commissaire d’avaries”)- это специалист, в чьи задачи входит помощь водителю при ДТП. Он может предварительно определить причины произошедшего, обратить внимание и зафиксировать все обстоятельства аварии, и провести предварительную оценку ущерба для страховой компании.

Участие аваркома выгодно, прежде всего, страховой, поскольку участие независимого лица позволяет предотвратить (или, по крайней мере, противодействовать) мошенничествам со страховыми выплатами.

Но и водитель может получить от него помощь в оформлении документов при ДТП.

Особенно востребованы услуги аварийных комиссаров при оформлении ДТП по европротоколу (без привлечения сотрудников ГИБДД), когда ответственность за правильность оформления бумаг несут сами водители.

Статус

Аварийные комиссары упоминаются в ряде законодательных актов. Но специальный закон, регулирующего их деятельность, до сих пор не принят. Фактически аварийный комиссар — это человек, оказывающий содействие водителю при оформлении ДТП. Они осуществляют свою деятельность на законных основаниях. При добросовестном подходе к делу это не «развод» и не мошенничество.

Аварийные комиссары не являются сотрудниками страховых компаний. Они работают в независимых организациях (ассистанс-службах). В большинстве случаев услуги аварийного комиссара продаются через страховую компанию в нагрузку к полисам ОСАГО или КАСКО. Но бывает, что клиенты обращаются за помощью напрямую.

В некоторых случаях выезд аварийного комиссара на место является обязательным условием выплаты страховки по КАСКО. Поэтому нужно внимательно изучать свой полис и договор, чтобы не пропустить эту особенность и не остаться без денег.

В отличие от КАСКО страховка ОСАГО является обязательной, поэтому навязывание к ней дополнительных услуг противоречит закону. Однако их можно заказать на постоянной основе, приобретя дополнительный полис добровольного страхования гражданской ответственности или разово (по необходимости).

Услуги аварийного комиссара оказываются за счет водителя или (если это предусмотрено условиями страховки) страховой компании. Оплаченные средства потом будет невозможно взыскать с виновника ДТП за счет страховки ОСАГО.

Перечень возмещаемых таким образом расходов определён статьей 12 Федерального закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Оплата аваркому в этот список не входит.

Как работает аварком

Работа аварийного комиссара начинается с выезда на место ДТП по вызову клиента страховой компании. Зачастую аварком прибывает на место раньше сотрудников ГИБДД.

На вызове аварийный комиссар:

  • проводит осмотр места ДТП и пострадавших автомобилей;
  • фиксирует причинённые повреждения в словесной форме, на фото или видео;
  • записывает данные свидетелей происшествия;
  • проверяет правильность отражения фактов и повреждений автомобиля в справке ГИБДД. На этот момент стоит обратить особое внимание, поскольку данный документ очень важен для получения в дальнейшем страховой выплаты;
  • дает советы по заполнению извещения о ДТП, если стороны выбрали оформление аварии через европротокол;
  • при необходимости оказывает техническую и медицинскую помощь (но не может заменить собой врача);
  • зачастую оказывает психологическую помощь растерявшемуся или паникующему водителю.

Фактически аварийный комиссар делает все то, что может сделать и сам водитель. Но, поскольку аварком является своего рода «профессиональным участником» происшествий на дороге и обладает большим опытом, он может обратить внимание на те моменты, которые ускользнут от неопытного водителя.

Результатом работы будет отчёт (аварийный сертификат), в котором отражаются все обстоятельства ДТП. Если аварком предоставлен страховой компанией, этот отчёт принимают для выплаты страховки.

Кроме работы непосредственно на месте ДТП, аварийный комиссар может собирать документы для оформления страхового случая, необходимые для выплаты по ОСАГО или КАСКО и доставлять их в страховую компанию, избавляя владельца от необходимости стоять в очередях. Для осуществления этих функций он может попросить доверенность от владельца автомобиля.

Разбор ДТП в ГИБДД производится при личном участии обоих водителей. Послать вместо себя аварийного комиссара нельзя.

Кроме ДТП

Помимо участия в ДТП службы аварийных комиссаров оказывают клиентам и другую помощь. Специалист может выехать к сломавшейся машине и попытаться починить поломку на месте. Если же это невозможно, эвакуатор ассистанс службы может довезти автомобиль до СТО.

Некоторые службы аваркомов имеют своих юристов, которые могут представлять клиента в суде с другими участниками ДТП или страховой компанией. Но обращение к ним не всегда выгодно водителю (особенно если аварком сотрудничает со и страховой компанией тоже). Лучше нанять для представления своих интересов независимого юриста.

Чем рискует клиент

Несмотря на удобство пользования услугами аварийных комиссаров необходимо помнить: водитель в конечном итоге остаётся ответственным за заполнение всех документов и своевременность их подачи в страховую компанию. Участие аваркома не дает никаких гарантий, что выплата по ОСАГО или КАСКО будет получена. Решение об этом принимает страховая компания самостоятельно, и аварийный комиссар не может на неё повлиять.

Кроме того, если аварком прислан страховой компанией, он будет соблюдать и ее интересы. Основной задачей для него станет предотвращение мошенничества со страховкой, а не только защита интересов водителя.

Если аварийный комиссар сделал что-то не так (не подал документы, не указал на повреждение автомобиля) в выплате откажут на законных основаниях.

Обжаловать такой отказ будет невозможно — ведь водитель добровольно доверил аварийному комиссару выполнение тех или иных функций вместо себя.

В такой ситуации единственным выходом может стать взыскание убытков со службы аварийных комиссаров, чей сотрудник недобросовестно подошёл к своим обязанностям. Однако такие дела встречаются редко, и выиграть их сложно из-за проблем со сбором доказательств.

Поэтому, даже привлекая к оформлению ДТП аварийного комиссара, необходимо не терять контроль за ситуацией и лично проверять все бумаги, сроки их подачи в страховую и другие важные моменты.

Если же аварийный комиссар начинает ссылаться на свои связи в ГИБДД, страховой компании, это повод насторожиться — подобные «услуги» незаконны, а их упоминание дает повод усомниться в добросовестности данного специалиста.

Источник: https://electropts.ru/dtp/avarijnyj-komissar-po-kasko-i-osago-stoit-li-svyazyvatsya/

Аварийный комиссар — как вызвать и в чем заключается его работа?

Аварийный комиссар

Состояние многих водителей после ДТП такое, что их поступки и действия не всегда могут быть полностью осознанными. В то же время после аварий ситуация такова, что нужно быстро решать множество важных вопросов.

Для помощи в подобных случаях создана структура, которая получила название «аварийный комиссариат».

В этой статье мы рассмотрим, каковы полномочия и функции этой организации, как и по какому номеру телефона можно вызвать сотрудников комиссариата после аварии, и сколько им нужно будет заплатить за оказание услуг.

Кто такой аварийный комиссар

Аварийный комиссариат — коммерческая организация, оказывающая помощь водителям после ДТП. Это может быть юридическое лицо или ИП. Независимо от формы образования юр. лица (ООО, ЗАО, ИП), комиссариат выполняет определенный перечень функций.

Водителю стоит учитывать, что сотрудники комиссариата не являются официальными лицами (представителями какой-либо государственной структуры), правомочными хоть как-то влиять на юридическую сторону ДТП.

Если объяснять простыми понятиями, то аварийный комиссар — это персонаж, выполняющий роль хорошего знакомого, который обладает знаниями и навыками, необходимыми в стрессовой ситуации после аварии на дороге, для фиксации ДТП и оказанию различного вида помощи.

Аварийные комиссары действуют в рамках закона.

Законодательство не запрещает третьим лицам оказывать помощь любой из сторон аварии после произошедшего ДТП, в том числе — выполнять все обязанности водителей после аварии, прописанные в п. 2.6 ПДД.

Невыполнение данных обязанностей грозит участнику автопроисшествия административной ответственностью, согласно ст. 12.27 Кодекса об Административных правонарушениях (КоАП) и

https://www.youtube.com/watch?v=0Rg04a09VHI

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Профессия «аварийный комиссар» указана в Общероссийском классификаторе — категория ОК 016-94 под № 23489. А в Налоговом Кодексе (НК) РФ есть упоминание аварийных комиссаров в разрезе учета расходов страховщиков по расследованию страховых случаев (ст. 294, ч.2, п. 9). Следовательно, деятельность аварийного комиссариата осуществляется в рамках российского законодательства.

Функционирование службы аварийных комиссаров не требует лицензирования. Поэтому они вправе без получения особого разрешения (лицензии) осуществлять свою деятельность. Согласно ст. 49 (ч. 1) Гражданского Кодекса (ГК) РФ:

Коммерческие организации, …могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

То, что делает аварком после аварии, очень помогает водителям. Прежде всего, он осуществляет защиту правовых и финансовых интересов клиента за денежное вознаграждение. Алгоритм его действий:

  • в кратчайшие сроки приезжает на место происшествия;
  • оценивает сложившуюся ситуацию;
  • оказывает первую медицинскую помощь и вызывает бригаду скорой (при необходимости);
  • оказывает психологическую поддержку;
  • осуществляет правовую помощь;
  • помогает заполнить извещение о ДТП в страховую компанию;
  • содействует в написании объяснительной записки для сотрудников ГИБДД;
  • осуществляет содействие сотрудникам ГИБДД в оформлении аварии;
  • контролирует правомерность и правильность действий представителей власти;
  • выполняет фото- и видеосъемку места происшествия и транспортных средств (ТС), участвовавших в ДТП;
  • проводит независимую экспертизу нанесенного материального ущерба;
  • составляет отчет по оценке урона;
  • вызывает (при необходимости) службу эвакуаторов и сопровождает ТС к месту ремонта или стоянки;
  • представляет интересы пострадавшей стороны в суде, если взыскание за ущерб от аварии будет осуществляться через суд. Аварийный комиссар в качестве представителя (если он представляет потерпевшего) и защитника (если защищает обвиняемого) вправе:…знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом(ст. 25.5, ч. 5 КоАП). Комиссар имеет право представлять своего подопечного на судебных заседаниях на основании оформленной доверенности (ст. 25.5, ч. 2 КоАП).

Это основные действия, которые выполняют аварийные комиссары, прочие же мероприятия зависят от условий конкретной ситуации. Некоторые агентства предлагают множество сопутствующих услуг, например, выкуп долга страховой компании. В таком случае служба аварийных комиссаров выплачивает пострадавшему сумму причиненного ущерба в течение 24 часов.

Необходимо отметить, что аварийные комиссары классифицируются по трем группам:

  • представители от страховых компаний (физические лица), которые числятся в штате страховой, получают у них заработную плату. Услуги этих комиссаров входят в перечень услуг, предоставляемых по полису добровольного страхования КАСКО;
  • аваркомы, осуществляющие свои услуги как от страховщиков, так и работающие независимо (по вызову клиентов). Они являются юридическими лицами, заключившими договор о предоставлении своих услуг конкретной страховой;
  • независимые специалисты.

Для пострадавшего в ДТП выгодно вызывать независимого комиссара, так как представители страховой заинтересованы в том, чтобы, в первую очередь, учесть интересы своего заказчика.

Вызов аварийного комиссара, независимо от сложившейся ситуации — это сугубо добровольное решение участников (участника) ДТП.

В свою очередь, представители аварийного комиссариата не вправе навязывать сторонам автопроисшествия свои услуги.

Исключение составляет обязательность вызова комиссаров (представителей страховой компании), если это прописано в договоре страхования КАСКО. В противном случае страховая имеет право отказать в выплате возмещения ущерба.

Как вызвать единую службу аварийных комиссаров

В России существует единый номер телефона для вызова аварийного комиссара при ДТП: 8-800-500-49-34. Операторы, находящиеся на связи, работают круглосуточно. Они уточняют город, местоположение дорожного происшествия, детали аварии и сообщают, что нужно сделать дальше. Звонок по этому вызову является бесплатным.

Еще один вариант — не дожидаясь аварии, нужно найти в интернете номер телефона аварийных комиссаров, работающих в вашем городе.

Наиболее верный способ найти хорошего комиссара — выбрать его по рекомендации водителей, ранее обращавшихся к его услугам и получившим в результате сотрудничества положительный результат.

Номер телефона следует записать и положить в доступном месте, например, в бардачок автомобиля.

Водителю стоит учесть, что услуги аварийных комиссаров могут быть предоставлены как в разовом порядке, так и на условиях абонемента на неограниченное количество вызовов в течение года.

Если же страховая прописала в договоре страхования КАСКО опцию по вызову аварийного комиссара, то вызывать нужно именно того сотрудника комиссариата, контактные данные которого указаны в договоре страхования. Самовольничать и вызывать представителя со стороны в такой ситуации не следует, страховщик вправе на этом основании отказать в выплате страхового возмещения.

Как работает аварийный комиссар

По приезде на место происшествия специалист в рамках своих полномочий помогает разрешить основные сложные вопросы. В обязанности аварийного комиссара входит в том числе и контроль за ситуацией после ДТП. Для этого он выполняет перечень следующих действий:

  • тщательно осматривает место ДТП;
  • вызывает сотрудников ГИБДД, если это еще не было сделано участниками или свидетелями происшествия;
  • вызывает бригаду скорой помощи и оказывает первую медицинскую и психологическую помощь (при необходимости);
  • фиксирует на фото-, видеокамеру и документально все последствия аварии, и следы причин, ее вызвавших (при наличии);
  • составляет схему местоположения ТС и предметов, их окружающих;
  • оформляет аварийный сертификат для страховой компании и затем передает его страховой (по желанию клиента). Кроме того, данный аварийный сертификат может быть использован пострадавшей стороной, если она будет взыскивать страховое возмещение через суд.  Отчет для страховой содержит:
    • сведения обо всех сторонах ДТП (Ф. И. О., реквизиты паспортов, документов на авто, реквизитов полиса ОСАГО);
    • информацию о свидетелях происшествия;
    • показания свидетелей;
    • схему ДТП;
    • фото и видеоматериалы, в том числе — панорамная, детальная, узловая съемка повреждений ТС;

    Источник: https://AvtoPravil.net/sluzhba-avarijnyh-komissarov-pri-dtp.html

    Чем занимаются аваркомы. Стоимость услуг аварийных комиссаров

    Аварийный комиссар
    При возникновении дорожно-транспортного происшествия, водители часто находятся в состоянии сильного стресса, из-за которого могут допустить ошибки, стоящие впоследствии для них дорого. Чтобы этого избежать, можно вызвать на место аварии специального человека – дтп комиссара или аварийного комиссара (аваркома).

    Как показывает практика, многие люди в наше время недостаточно осведомлены о том, кто это такие. Данный разбор призван исправить это.

    1. Кто такой аварийный комиссар?
    2. Обязанности.
    3. Как вызвать комиссара при ДТП.
    4. Что такое аварийный сертификат.
    5. Кто может стать аваркомом.
    6. Стоимость услуг.
    7. Возможно ли обойтись без него.

    Аварийный комиссар – физическое или юридическое лицо, высококвалифицированный эксперт, имеющий знания в оценке урона причиненного в результате ДТП, составлении схемы ДТП, представляющий интересы участника ДТП, либо страховой компании. В общем, это человек, который знает, что делать в экстремальной для любого водителя ситуации.

    О правильном алгоритме действий после автомобильной аварии у нас есть отдельный материал «Что делать при ДТП».

    Обязанности

    Аварком вызывается на место происшествия одним из участников ДТП. Иногда, в договоре КАСКО, страховая компания прописывает обязательным условием вызов этого специалиста. А в случае если он не был вызван, может даже отказать в выплате. Поэтому внимательно изучите ваш договор страхования.

    Так что же входит в обязанности аваркомов. Как они работают. Конечно это зависит о каком именно аваркоме речь: частном, услуги которого оплачивает непосредственно водитель, или аварком – сотрудник страховой компании. Все крупные страховые имеют услугу выезда такого специалиста (АльфаСтрахование, Росгосстрах, Ингосстрах, Авангард )

    Разберем обычный набор действий аварийного комиссара:

    • прибыть на место ДТП, оценить обстановку. При необходимости – оказать первую помощь потерпевшим, вызвать скорую медицинскую помощь;
    • оказать психологическую помощь участникам происшествия;
    • осмотреть место аварии, сделать фото или даже видео фиксацию, если возможно, опросить свидетелей;
    • оценить величину урона при ДТП, подробно описав в отчете все повреждения;
    • помочь при заполнении документов (например, извещение о ДТП для страховщика);
    • вызвать эвакуатор для транспортировки авто.

    Важно понимать, единственное что делает аварийный комиссар, предоставленный страховой компанией, это защищает интересы своего работодателя. Поэтому если вы хотите, чтобы такой специалист представлял вас в первую очередь, нужно узнать возможно ли оплатить дополнительно его услуги при покупке полиса КАСКО. Либо обращаться в стороннюю фирму, специализирующуюся именно на услугах аваркомов.

    В общем, аварийный комиссар — это человек, который за дополнительную плату, берет на себя все ваши заботы при оформлении ДТП.  

    Как вызвать комиссара при ДТП

    В России существует множество частных фирм. Одна из них — ООО «Единая федеральная служба аварийных комиссаров». Имеет филиалы почти во всех регионах страны. Вызвать аваркома этой компании можно по телефону 8-800-500-49-34, круглосуточно.

    Часто, аварком приезжает сам на место аварии, после вашего звонка в страховую компанию. Возможен вариант, когда номер для вызова указан в страховом полисе. Особенно если услуга выезда автоюриста не входит в стандартный пакет, а предоставляется за каждый такой вызов за отдельную плату.

    Существует множество коммерческих организаций, предоставляющих услуги аваркомов. Комплектация таких услуг может быть разной.

    Как правило, такие фирмы продают так называемые сервисные карты аваркомоф РФ, цены на которые зависят от количества входящих услуг (например, вызов эвакуатора, оформление документов, вызов такси к месту происшествия и прочие). На нашем портале вы также найдете страницу с телефонами служб аварийных комиссаров.

    Что такое аварийный сертификат

    Результат работы аваркома на месте происшествия это составленный им отчет — аварийный сертификат. Документ, в котором описаны характер повреждений, оценочная стоимость причиненного убытка, и даже возможные причины его возникновения.

    Сертификат является описанием ущерба и не должен восприниматься как документ обязывающий страховую этот ущерб возместить.

    Однако именно на его основании принимается решение об оплате или отклонении в возмещении урона. Поэтому, он должен быть точным, ясным, беспристрастным.

    Содержать в себе исчерпывающую информацию о происшествии и фотографии с места ДТП. Также может быть дополнен результатами экспертиз.

    Кто может стать

    Учатся на аваркомов на специальных курсах. Часто они открываются страховыми фирмами, поэтому требования к кандидатам устанавливаются этими компаниями и могут быть разными в каждом конкретном случае. Несмотря на то, что аварком должен обладать юридическими знаниями, юридическое образование не является обязательным.

    Как правило, претенденты на профессию должны обладать такими начальными данными:

    • иметь высшее образование;
    • отлично знать правила дорожного движения;
    • иметь навыки оказания первой помощи потерпевшим;
    • хорошо разбираться в устройстве автомобиля;
    • иметь водительское удостоверение;
    • быть очень внимательным, пунктуальным и коммуникабельным человеком.

    Стоимость услуг

    Цена за выезд аваркома варьируется в зависимости от региона страны. Также некоторые компании предлагают разные цены в зависимости от сложности оценки, степени тяжести повреждений автомобиля, от суммы причиненного ущерба.

    Часто услуга выезда дтп комиссара включается в стоимость целого пакета услуг, который приобретается в виде пластиковой карты, например. Стоимость таких может быть от 2500 и до 10000 тысяч рублей. Действует такая карта, обычно, год со дня покупки. Ниже я приведу несколько примеров стоимости работы аварийного комиссара. Указана цена за один выезд.

    Цены взяты с официальных сайтов частных компаний, могут быть уже не актуальными, носят чисто информативный характер.

    ГК «РИНГ»

    2000руб + 35руб/км

    ГК «Дельта»

    2500руб

    «РАТ»

    От 2500руб до 8800руб

    «Краскомиссар»

    От 1000 до 1500руб

    ООО «Сервисная экспертная служба»

    2000руб

    Можно ли обойтись без него

    Конечно можно. Если ДТП было не серьёзным, не причинён вред здоровью людей. Степень повреждения автомобилей не велика, а участники находятся в нормальном психологическом состоянии, то вполне возможно обойтись и без помощи автоюриста. Тем более, если при небольшой сумме ущерба решили обойтись и без полиции, оформив европротокол.

    Аварийный комиссар сильно облегчит вам оформление ДТП, взяв бюрократические процедуры на себя. Но не стоит забывать, что ответственность за нарушение правил дорожного движения приведшее к ДТП, конечно, остается на вас.

    Источник: https://avtoumnik.ru/dtp/avarijnyij-komissar

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.