Аварийный сигнал должен быть

Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

Аварийный сигнал должен быть

Главой 7 правил дорожного движения предусмотрена необходимость включения аварийных сигналов в следующих ситуациях:

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

  • При возникновении аварийной ситуации или ДТП;
  • При незапланированной остановке на участках, где это делать запрещено;
  • При транспортировке другого автомобиля на гибкой или жесткой сцепке;
  • При временной потере концентрации из-за ослепления фарами встречного транспорта;
  • При высадке и посадке пассажиров в ТС со спецзнаками.

Правила допускают использование аварийных сигналов в иных ситуациях с целью информирования или привлечения внимания.

Если аварийные сигналы находятся в неисправном состоянии, обязательным считается применение аварийного знака при наступлении ДТП или при остановке на участках дороги в зоне действия запрещающих знаков.

Правила применения

Включение аварийных огней при остановке автомобиля сопровождается установкой аварийного знака. Он представляет из себя треугольник со светоотражающими элементами красного и оранжевого цвета.

В рабочем состоянии имеет подножку для дополнительной фиксации.

При установке знак должен быть виден прочим участникам движения, но при этом его расположение не должно создавать препятствия объезду места остановки. В пределах городской черты его необходимо установить на расстоянии не менее 15 метров от транспортного средства.

За пределами города минимальное расстояние увеличивается до 30 метров. Это связано в первую очередь с невозможностью вовремя среагировать при движении на высокой скорости.

Правила установки знака действуют, даже если ДТП произошло не на дороге, а на прилегающей территории, например, во дворе.

Знак должен быть закреплен на буксируемом автомобиле при транспортировке на гибкой или жесткой сцепке.

В каких случаях использовать обозначения нельзя?

В связи с тем, что аварийная сигнализация относится к средствам оповещения о наличии нестандартных ситуациях на дороге, ее использование при отсутствии таковых является нарушением. Это в равной степени относится и к аварийным знакам.

Подобное действие может вызвать у других участников движения ложное представление о проблемах у автолюбителя, что в свою очередь может привести к незапланированным маневрам и действиям.

Парковка под запрещающим знаком, но с включенными сигналами, отнюдь не дает право находиться на таких участках.

Как это часто бывает, наличие стоящего автомобиля так или иначе привлекает внимание сотрудников ГИБДД, и если будет доказан факт применения «аварийки» и знака без необходимости, автолюбителя ждет наказание.

Возможные штрафные санкции

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) содержит статью 12.20, предусматривающую штраф в размере 500 рублей за нарушение правил использования световых аварийных сигналов. Под эту статью подходят как ситуации применения сигналов без необходимости, так и передвижение с неисправной аварийной сигнализацией или без специального знака.

Однако в последние несколько лет внимание сотрудников ГИБДД к исправности аварийной сигнализации несколько снизилось. Это вызвано тем, что сегодня сотрудник дорожной полиции имеет меньше возможностей остановки автомобиля без причины.

Примеры из практики

В темное время суток использование аварийной сигнализации существенно повышает шансы автолюбителя быть замеченным. Так в 2017 году в Нижегородской области столкнулись Lada Kalina и ВАЗ-2109.

По заявлениям свидетелей и пострадавших водитель ВАЗ-2109 совершил вынужденную остановку с целью устранить незначительную поломку. Аварийная сигнализация не была включена, аварийный знак также не был выставлен.

По этой причине водитель Lada Kalina не смог увидеть автомобиль и сбавить скорость. Подобные истории далеко не редкость.

Однако крайне малое количество нарушений заканчиваются штрафами, так как невозможно моментально определить наличие неисправности в автомобиле, а передвигающиеся с неработающими сигналами автолюбители в любой момент могут ответить, что направляются в автосервис для устранения поломки. В случае с аварийным знаком такой фокус уже не пройдет.

Вывод

Система аварийной сигнализации является универсальным средств оповещения других участников движения и привлечения внимания. Вне зависимости от степени важности дорожной ситуации, включенные аварийные сигналы заставляют водителя обратить внимание на автомобиль.

Однако некоторые автолюбители использую аварийные сигналы не по назначению, что приводит других участников движения в замешательство.

Нарушение условий использования световых сигналов подразумевает наложение штрафа в 500 рублей, однако из-за некоторых сложностей подобная мера наказания является крайне редкой.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/pdd/primenenie-avariynoy-signalizatsii-i-znaka-avariynoy-ostanovki/

Тема 7. Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Курсы и Учебник ПДД

Аварийный сигнал должен быть

Правила запрещают эксплуатацию автомобиля, если он не оснащён тремя обязательными принадлежностями: аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки. Всё это можно приобрести в розничной сети и необходимо хранить в легкодоступном месте автомобиля.

Знак аварийной остановки – это красный треугольник, который при необходимости водитель обязан поставить на проезжую часть дороги со стороны приближающегося транспорта.

Знак хорошо виден не только днём, но и ночью, так как обладает способностью отражать падающий на него свет фар.

Даже в темное время суток другие водители увидят его, заблаговременно поймут, что впереди опасность, снизят скорость и будут готовы остановиться или объехать вас.

Несколько слов о том, что такое аварийная световая сигнализация.

Абсолютно в каждом автомобиле есть такая клавиша (или кнопка) – если её нажать, то начинают одновременно мигать все указатели поворотов и ещё два повторителя на боковых поверхностях передних крыльев.

То есть сразу мигают целых шесть лампочек оранжевого цвета со всех сторон автомобиля.

Водитель, включая аварийную сигнализацию или применяя знак аварийной остановки, как бы кричит остальным участникам движения:

Это что-то вроде специального языка (условно назовём его «аварийный язык»). У этого языка всего-то несколько слов и их надо знать. Причём знать их надо и тому, кто «кричит», и тем, кто слышит этот «крик».

Тогда вы сможете не только видеть, что что-то случилось, но и понимать, что именно случилось.

То ли произошло ДТП, то ли это один буксирует другого, то ли осуществляется посадка детей в автобус, предназначенный для их организованной перевозки.

Аварийная световая сигнализация должна быть включена:

– при дорожно-транспортном происшествии;

– при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

– при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);

– при ослеплении водителя светом фар;

– при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» и высадке из него:

– водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Знак аварийной остановки должен быть выставлен:

– при дорожно-транспортном происшествии;

– при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

– при вынужденной остановке в любых местах, где стоящее транспортное средство не может быть своевременно увидено другими водителями.

При дорожно-транспортном происшествии.

При ДТП первое, что необходимо сделать, это незамедлительно включить аварийную световую сигнализацию. После чего также незамедлительно выставить знак аварийной остановки. И только после этого – всё остальное.

При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена.

Как вести себя при вынужденной остановке вы уже знаете – первым делом включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки.

https://www.youtube.com/watch?v=zYxotGGI_xk

При этом если довелось сломаться в месте, где остановка не запрещена, или удалось откатить автомобиль в такое место, где остановка не запрещена (например, на обочину), то в этом случае Правила не обязывают водителей «кричать» всем о своих проблемах.

Однако если вы собрались чиниться прямо на дороге, тогда это другая ситуация.

Сейчас вы, безусловно, создаёте опасность для себя и для движения других транспортных средств. И, следовательно, должны включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки.

Правила. Раздел 7. Пункт 7.2. Абзац 3. Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 метров от транспортного средства в населённых пунктах и не менее 30 метров – вне населённых пунктов.

Вы обратили внимание: Правила установили только нижнюю границу (не менее15 метровв населённых пунктах и не менее30 метровна дороге вне населённых пунктов). Насчёт «не более» в Правилах ничего не сказано. Верхнюю границу водители должны определить сами, руководствуясь соображениями безопасности в каждой конкретной ситуации.

По всей вероятности, за поворотом что-то случилось. И водитель выставил знак аварийной остановки, отойдя от места происшествия гораздо больше, чем на 30 метров.

И правильно сделал!

В данной ситуации именно так и нужно поступать!

При буксировке.

Каждый, кто хоть раз был буксирующим или буксируемым, в полной мере вкусил все «прелести» такого движения.

Дистанция между автомобилями от 4 до 6 метров (такова длина буксировочного троса), оба сильно ограничены в маневрировании, разгоняться могут только медленно, а тормозить только плавно. Словом, ещё то «удовольствие».

В этой ситуации всё, что вам необходимо – это грамотно «прокричать» всем о том, что вас буксируют – при движении у буксируемого должна быть включена

Причём, именно у буксируемого и только у буксируемого!

А что делать, если аварийная сигнализация не работает?

Правила. Раздел 7. Пункт 7.3.При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплён знак аварийной остановки.

Только постарайтесь сделать так, чтобы знак аварийной остановки не ограничивал вам обзор и не закрывал государственный регистрационный знак вашего автомобиля.

При ослеплении водителя светом фар.

Тёмное время суток. Дорога вне населённого пункта без искусственного освещения. Навстречу едет автомобиль с включённым дальним светом фар. Только представьте – вы не видите полотна дороги, вы не видите разметку, вы не видите край дороги, вы не видите, что дорога делает поворот. Это же смертельно опасно!

Самое правильное сейчас – это изобразить вынужденную остановку. То есть знак-то, конечно, выставлять не нужно, только лишь включите аварийную световую сигнализацию и плавно остановитесь, не меняя полосы. Уверяю вас, это самое правильное и безопасное решение. Тем более что и Правила требуют того же:

Правила. Раздел 19. Пункт 19.2. Абзац 5.При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

Потом, когда слепивший вас автомобиль проедет, начинайте движение и, разогнавшись до средней скорости потока, выключайте «аварийку».

При посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» и высадке из него.

Для организованной перевозки детей специально нанимаются автобусы, и на этих автобусах должны быть впереди и сзади установлены опознавательные знаки «Перевозка детей».

Дети есть дети. Увлёкшись, могут и забыть, что они на дороге. Поэтому каждый раз, когда осуществляется посадка или высадка детей, водитель такого автобуса обязан включать аварийную световую сигнализацию.

Это тоже одно из слов «аварийного языка», и очень важно, чтобы водители его правильно понимали. То есть, объезжая такой автобус, необходимо быть предельно внимательным и принять все меры предосторожности.

Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Ну, один такой случай мы с вами уже рассмотрели. Это когда вы решили починиться прямо на дороге, причём стоите в месте, где остановка не запрещена.

Предположим, это происходит на обочине дороги вне населённого пункта, то есть там, где остановка не только разрешена, но даже предписана Правилами.

Вы ведь сейчас будете ходить вокруг автомобиля, открывать и закрывать двери, торчать под капотом и возможно даже полезете под машину, оставив ноги на проезжей части. И всё это время мимо будут пролетать автомобили.

Конечно, от того, что вы включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварийной остановки, они пролетать не перестанут, но водители будут повнимательнее и на всякий случай увеличат по отношению к вам боковой интервал.

И ещё один подходящий случай – это когда у вашего транспортного средства обнаружилась неисправность, с которой запрещается его эксплуатация. Например, камнем выбило лобовое стекло. Ну, вот что теперь делать? Правила разрешают в этом случае доехать до дома или до места ремонта (не бросать же машину на дороге).

 Но с соблюдением всех необходимых мер предосторожности! То есть, во-первых, двигаться вы будете в крайнем правом ряду. Во-вторых, двигаться надо с небольшой скоростью (а с большой и не получится – ветер будет дуть в лицо, неся с собой дорожную пыль и песок).

И, в-третьих, во время такого(!) движения вы обязаны включить аварийную световую сигнализацию.

Правила не оговаривают все такие случаи. По Правилам водители должны включать аварийку всякий раз, если вольно или невольно создают опасность для движения.

Источник: https://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/tema-7-primenenie-avarijnoj-svetovoj-signalizaczii-i-znaka-avarijnoj-ostanovki/

В каком случае можно включать аварийный сигнал?

Аварийный сигнал должен быть

Безопасность на дороге – насущная потребность каждого (даже самого бесшабашного) водителя. Особенно это касается нестандартных ситуаций. К примеру, двигатель автомобиля работает, но при этом основательно потерял в мощности.

Вынужденная остановка и скоротечный ремонт не дали положительных результатов: двигаться можно, но с малой скоростью. При таком стечении обстоятельств на узкой дороге сзади будет собираться вереница транспортных средств, водители которых явно или скрыто будут выражать неприязнь такой черепашьей ездой.

Эдак можно и умереть от икоты! Но для таких нестандартных случаев придумана аварийная сигнализация.

В каждом современном автомобиле есть кнопка включения режима аварийной сигнализации. Она может принимать самые замысловатые формы: быть круглой, квадратной, прямоугольной и т.д. Но два обстоятельства объединяют все варианты кнопок «аварийки»:

  • она располагается в досягаемых для водителя пределах;
  • на ней изображен треугольник, символизирующий аварийность или опасность ситуации.

После нажатия такой кнопки, ее отжатия или касания в режиме сенсора (все зависит от конструкции авто) все шесть повторителей поворота (в простонародье – поворотников) начнут моргать в одном и том же режиме с одинаковой частотой.

Одновременно с этим на панели приборов будут гореть две стрелки, сигнализирующие работу поворотников, а из-под панели будет доноситься неприятное монотонное пощелкивание (это работает реле «аварийки»).

Мигающие по периметру кузова автомобиля световые сигналы хорошо видны другим участникам движения. В этом и заключается предупреждение других водителей об опасности.

Основные функции и назначение «аварийки»

Согласно ПДД, «аварийка» должна применяться водителем в тех случаях, когда транспортное средство создает опасность для движения других участников. Поэтому ее использование в таких ситуациях — это святая обязанность водителя.

К примеру, в лобовое стекло авто влетел камень, и оно дало трещину («поползли паутинки»).

В таком случае эксплуатация транспортного средства запрещается, но разрешено доехать до места ремонта или же стоянки с соблюдением мер предосторожности. Включенная «аварийка» позволит водителю благополучно добраться до сервиса или гаража.

Очень часто водители с небольшим стажем вождения (не путать с «чайниками»!) используют аварийную сигнализацию в ситуации, когда теряют контроль. Например, глохнет двигатель на перекрестке (а ведь все спешат, сигналят сзади, возмущаются).

В таком случае «аварийка» станет настоящим спасением для неопытного автолюбителя. Ее включение «обеляет» слегка подпорченную репутацию.

Перефразируя ПДД, скажем, что «аварийку» целесообразно и должно применять при любых обстоятельствах, когда водитель чувствует неуверенность своих действий на дороге.

И об этом он честно предупреждает своих собратьев по водительскому ремеслу. Подобные действия позволят обеспечить максимальную безопасность всем участникам движения.

Случаи обязательного включения аварийной сигнализации

Откровенно говоря, определение степени опасности своего транспортного средства на дороге – явление субъективное. Поэтому в ПДД конкретно прописаны 5 ситуаций, при возникновении которых аварийная сигнализация должна быть незамедлительно включена. Это требование Правил жесткое, и оно не обсуждается.

1. При дорожно-транспортном происшествии.

Каждое транспортное средство, попавшее в ДТП, должно быть обозначено аварийной сигнализацией (конечно же, при ее наличии и исправности). Это делается для предупреждения других участников движения о препятствии, которое может возникнуть на их пути.

2. При осуществлении вынужденной остановки в тех местах, где остановка запрещается.

«Аварийка» выполняет здесь две важные миссии. Во-первых, предупреждает об опасности. Во-вторых, убеждает других участников движения и сотрудников ГИБДД в отсутствии противоправных мотивов в действиях водителя, совершающего именно вынужденную остановку, а не намеренно и цинично игнорирующего Правила.

3. При ослеплении водителя фарами встречно или попутно двигающихся ТС.

Фары современных автомобилей невероятно мощные (к примеру, ксеноновые). И водителю получить ослепление не составляет никакого труда: будь-то от встречного транспорта или от попутно двигающихся авто – через зеркала заднего вида.

Ослепленный водитель уже не может адекватно ориентироваться в пространстве, поэтому Правилами ему предписывается:

  • немедленно после ослепления включить аварийную сигнализацию;
  • произвести постепенно снижение скорости, не меняя полосы (или ряда) движения, вплоть до остановки.

В отношении второго требования мотивация ПДД понятна: смещение из своей полосы или ряда движения в условиях отсутствия контроля над ситуацией может привести к ДТП.

4. При осуществлении буксировки на буксируемом ТС.

При буксировке на неисправном транспортном средстве необходимо включать аварийную сигнализацию.

Это делается для предупреждения приближающихся сзади ТС об опасности и сложности предполагаемого маневра — обгона или опережения.

5. При посадке и высадке детей в случае их организованной перевозки.

При проезде мест, на которых осуществляется посадка детей в транспортное средство, обозначенное опознавательным знаком «Перевозка детей», или высадка из него, действуют особые нормы ПДД. Водитель, приближаясь к таким участкам, обязан снизить скорость, а при необходимости даже остановиться, чтобы пропустить детей, даже внезапно появившихся на проезжей части.

Именно поэтому водители ТС, осуществляющих организованную перевозку детей, обязаны при посадке-высадке включать аварийную сигнализацию. Она станет для других участников движения прекрасным информатором об изменении дорожной ситуации и необходимости обеспечения безопасности детей.

Источник: https://rikisweets.com/v-kakom-sluchae-mozhno-vklyuchat-avariynyy-signal/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.