Авария с пешеходами

Содержание

Дтп с пешеходом. порядок действий

Авария с пешеходами

Текст написан на основе собственного опыта. Возможно пригодится другим. По каждому пункту буду давать пояснения вынесенные из происшествия либо опыта адвоката.

Итак, Вы сбили пешехода.

1. Вызвать ГИБДД и скорую. Пешехода оставить с собой до прибытия скорой как минимум.

Скорая нужна для фиксации повреждений. После ДТП пешеход по пути домой  может упасть, удариться или нарваться на гопников, но приписать будут пытаться это Вам. (Моя ошибка была, что отпустил этого люмпена)

На попытки разбежаться не реагируйте, ибо потом, после советов “умных” (ушлых) друзей/родственников пешехода он может подать заявку в ГИБДД и получится что Вы скрылись с места ДТП. Прибывшему экипажу показания можете давать и без него.

Если причинен легкий или средний вред пешеходу, то Вас пронесло можно сказать 🙂

2. Экипаж ГИБДД составит протокол по статье 12.24 (наезд на пешехода), и протокол за нарушение 14.1 ПДД (если на переходе) либо “любимый всеми” 10.1 (выбор скорости движения)

В моем случае было 10.1.

ВНИМАНИЕ! Записи с регистратора отдавать только в копии/либо через адвоката (если вы перейдете к п. 3)

Далее вас вызовут в группу разбора и выпишут/не выпишут штраф. Согбственно окончание истории

Если причинен тяжкий вред или смерть пешехода.

Мой случай и сразу скажу, что понадобится адвокат.

В моей ситуации пешеход не дождался ни скорой ни ГИБДД, он был настолько пьян, что ушел с переломом своими ногами. Озаботьтесь поиском свидетелей. Это обязательно. (Была моя ошибка. Я забил и потом бегал и искал по окрестным фирмам и магазинам)

Тяжкий вред относится к уголовным преступлениям, при ДТП это ст. 264 ч.1, в случае смерти 254 ч.2.  Если по прибытию скорой вы будете знать о тяжком вреде, то рекомендую сразу озаботиться услугами адвоката. Это не должен быть автоюрист, это должен быть адвокат именно по уголовным делам.

3. Будет звонок/письмо от следователя для явки на показания во время проведения досудебной проверки. К следователю идем ТОЛЬКО с адвокатом, он откорректирует ваши показания чтобы не было их двоякочтения. Если Вы пойдете без адвоката, то есть шанс что показания могут быть написаны не в Вашу пользу потому что палочная система у нас фактически не отменена.

Идеально добиться отказа в возбуждении дела. Суды и ведение дела обойдутся по итогу дороже.

4. Экспертизы

В случае смерти пешехода проводится судмедэкспертиза, которая устанавливает причинно-следственную связь смерти с ДТП. В моем случае связи не было, потому что пешеход умер не от травм. Если связь установлена, то будьте готовы к иску от родственников погибшего. Суд, как правило, встает на их сторону. Если связь смерти и ДТП не установлена, то остаются только тяжкие телесные (264.1)

Далее необходима экспертиза автокриминалиста, если Вы соблюдали ПДД (касается пункта 10.1 ПДД) и пешеход выскочил в неположенном месте, то экспертиза покажет что Вы технически не могли предотвратить ДТП (возможно).

Следователь может не озвучить про автоэкспертизу. В моем случае настаивал адвокат.

Записи с камер/регистратора передавать ТОЛЬКО после того как с ними ознакомится адвокат (чтобы эти записи не навредили) и только в копии.

Если результат экспертизы покажет что вашей вины нет – будет письмо в отказе в возбуждении дела. Если Ваша вина будет показана, то дело передадут в суд и степень наказания будет зависеть от адвоката.

Всем чистых дорог и отсутствия ДТП 🙂

[моё] Длиннопост ДТП Дорожное движение Текст

С коллегой сцепился, по поводу того, как нужно правильно переходить дорогу и кто виноват?!

Всё началось с того, что он рассказал, как его подругу сегодня утром сбили на пешеходном переходе. Я, понятное дело, посочувствовал девушке.

Но после просмотра видео с камеры на улице (девушка уверенным быстрым шагом, не останавливаясь перед зеброй, так же шустро пошла через дорого, так еще и в наушниках – водитель даже притормозить не успел), я уже стал сочувствовать водителю, которому грозили большие проблемы из-за глупой девушки.

(с девушкой всё хорошо, жива, но несколько царапин будет)

Показать полностью

Прочитав несколько постов о пешеходах , вспомнила случай из молодости. Мы с мужем едем в гости. Дорога с двухполосным движением. Вдоль дороги по нашей полосе ряд припаркованных машин. Пробка. Скорость где-то 20 км. До перекрестка со светофором остается метров двадцать.

И тут из-за припаркованного Камаза вылетают парень с девушкой, которую он тащит за собой. Парень каким-то макаром проскакивает, а девушка буквально падает нам на капот и ударятся о лобовое стекло.

Мы с мужем в шоке, исходя из того, что все случилось неожиданно и быстро, а также и потому, что еще ни разу в жизни не попадали в ДТП. Хорошо, что скорость была маленькая. Но даже при такой скорости мы просто их не увидели. И знаете что спросил парень у гаишников первым делом? “Что будем делать с водителем?”.

Он потащил свою девушку в неположенном месте, да еще в месте с совершенно закрытым обзором (Камаз), а виноват водитель. Благо во всем разобрались. И родители у девчонки оказались адекватными (папа кстати сам шофер). Мама только сказала, что это у девушки уже второй случай попадания под машину по ее вине.

Чем думают? Пешеходы думайте о себе, когда пытаетесь перейти улицу не там, где положено. Попытавшись сэкономить пять минут можно опоздать на всю жизнь (как говаривал Паровозик из Ромашкова).  Всем добра и безопасности на дорогах.
[моё] ДТП Дорожное движение Текст

Вы наверняка сталкивались на дороге с бабушками которые перебегают дороги!?  Я в неделю вижу такое явление раза 2-3. Я если честно этого не понимаю!

Я сам и водитель и пешеход и пользователь общественного транспорта. Живу в Брянске и вот не знаю либо у нас бабушки сохраняются перед тем как дороги перебегать либо это везде такое?

Последний такой раз меня вообще вывел. Обычное утро все спешат, движение интенсивное, еду я в маршрутке на работу на первом сидении. Слева от нас КАМАЗ с бетонными плитами, скорость километров так 60.

В итоге метров через 300 (с расстоянием я не дружу, ну вообщем не далеко от нас)  впереди бабушка с двумя пакетами начинает перебегать дорогу причем на участке, который разделяет райончики и там все разгоняются от светофора до светофора.

Простите меня люди, но я уже представил всё как в фильме. Бабушку разхреначивает камаз, она отлетает в нашу маршрутку, кровь на лобовухе всё такое  и в итоге я не успею на работу.

Шучу, я боялся и за бабушку и за водителей.

Но видно что бабушка было в жестком сомнении и как только водители начали гудеть клаксонами она начинает разворачиваться и с полосы где ехал камаз, бежать на полосу где ехал я с водилой маршрутки. Думаю пздц.

А знаете что водила сделал!? Ничего! Мне кажется у него яйца из адамантии сделаны. Он просто сигналил и не множечко принял влево! Причем с таким расчетом, что если бабушка будет убегать с такой же скоростью как и убегает то он проедет, слава богу она так и продолжала убегать и в полуметре от неё мы поехали дальше.

Я посмотрел на водилу, он как был не возмутим так и остался, такое ощущение что с ним такое каждый день происходит и он эту бабушку в лицо знает. В общем в мою голову это ни как не влазит.

Я понимаю если ты молодой, справа и слева пару машин едет, ты стартанул как Усейн Болт и убежал, здоровье есть, реакция тоже.

Но когда тебе 70, у тебя суставы, сердце там не знаю и ты чуть ли не в пик движения перебегаешь дорогу!!!! Я, я не понимаю. Просто жалко будет водителя если не дай бог что.

И если вы будете говорить внимательность и всё такое, то не надо блин! Когда ты давно водишь, то у тебя всё на подсознании, внимание включается ближе к зебре, перекрестку, светофору и ты смотришь по сторонам, а когда ты едешь там где как бы никого не должно быть, то ты не факт что с первой секунды среагируешь, а в таком случае секунды очень дорогие.

[моё] Автомобилисты Дорога ДТП Дорожное движение Брянск

14 февраля в 7:30 утра в городе Стрежевой Томской области школьница перебегала дорогу и попала под колеса автомобиля. В результате ДТП девочка получила травмы и была госпитализирована. Камера запечатлела момент наезда.

«Все хорошо с ребенком, даже переломов нет, угрозы жизни и здоровью нет…»

ДТП Дорожное движение Дети Не надо так Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: https://pikabu.ru/story/dtp_s_peshekhodom_poryadok_deystviy_6489634

Дтп с участием пешехода – его последствия и ответственность

Авария с пешеходами

Особенностью ДТП с участием пешехода является то, что именно человек, переходящий дорогу, получает наибольший вред для здоровья. Водителю же грозит наказание.

В общем случае принято считать, что в такой аварии всегда виновен водитель, но на самом деле это не всегда так. А значит, нужно четко себе представлять, когда водитель будет наказан, а в каких случаях это ему не грозит.

причина ДТП с пешеходом

Необходимо отметить, что чаще всего ДТП с пешеходом происходит вечером, когда дорога недостаточно освещена. Дело в том, что сложно заметить человека, переходящего дорогу в темной одежде. Водитель, если и успевает среагировать, делает это в последний момент и, как правило, не очень успешно.

Пешеходы же никогда не ставят себя на место водителя, не понимают, что существуют природные особенности, в силу которых водитель не может правильно оценить дорожную обстановку. Они переходят дорогу точно так же, как и днем.

Если пешеходу необходимо достаточно часто пересекать проезжую часть в неосвещенном месте, ему лучше пришить на одежду светоотражающие элементы. Они позволят водителю вовремя среагировать и риск попадания в аварию в этом случае значительно снижается.

ДТП, когда виноват пешеход

Если пешеход виновник ДТП, значит, он нарушил какое-либо из правил движения на дороге. Обычно это происходит, когда пешеход пересекает проезжую часть:

  1. не по пешеходному переходу,
  2. по переходу, однако делает это на запрещающий сигнал светофора.

Обычно пешеход нарушает ПДД вследствие нижеперечисленных причин. Он:

  • сильно торопится и выбирает наиболее короткий путь,
  • ленится дойти до перехода,
  • находится в неадекватном состоянии и не может правильно воспринимать ситуацию (это алкогольное либо наркотическое опьянение),
  • является человеком с ограниченными возможностями, который не в состоянии вовремя среагировать на сложившуюся ситуацию.
  • не знает ПДД и пересекает дорогу там, где считает это для себя наиболее безопасным. Чаще всего так делают пенсионеры, которые привыкли, что им должны везде уступать. Особенно, когда они переходят дорогу в надежде успеть на автобус.
  • невнимателен. Обычно это ребенок, который, заигравшись, выскакивает на дорогу.
  • привык, что в данном месте не так давно находился пешеходный переход. Но сейчас правила изменились и его перенесли в другое место. Пешеход по-старому переходит там, где привык, а водители его не пропускают.

Если уж пешеход и решился пересекать проезжую часть не по переходу, ему необходимо убедиться, что на пути следования нет препятствий, ограничивающих видимость водителю (например, припаркованные на обочине машины). Именно пешеход должен убедиться, что на дороге нет приближающихся автомобилей.

Наказание за аварию по вине пешехода

Ситуация обычно сильно осложняется тем, что наказание пешехода за несоблюдение ПДД чаще всего не так велико. Наибольший штраф может составить 1000 рублей. Но если водитель, пытаясь избежать аварии, получил вред здоровью, сумма взыскания значительно увеличивается:

  • при нанесении легкого (среднего) вреда, штраф будет 1000-1500 руб.,
  • за тяжелый вред здоровью грозит уголовная ответственность, причем пешехода могут лишить свободы до 2 лет,
  • когда в результате такого ДТП умер человек — это уголовное наказание (до 4 лет тюрьмы),
  • если скончалось более 2 человек – уголовное наказание до 7 лет.

Поэтому стоит помнить, что даже пешеход является участником движения и не должен халатно воспринимать свои обязанности на дороге.

ДТП, когда виноват водитель

У водителя, по сравнению с пешеходом, гораздо чаще возникают ситуации, при которых он может стать виновником аварии. Это наезд:

  1. на регулируемом переходе. Чаще всего происходит из-за невнимательности или недостаточного обзора.
  2. на нерегулируемом переходе. Обычно вследствие того, что водитель вовремя не заметил либо сам переход, либо пешехода на нем.
  3. вне перехода. Наиболее распространен, когда водителем была сильно превышена скорость движения.
  4. при съезде с проезжей части или на повороте. Водитель не всегда помнит о своей обязанности уступить пешеходу, поэтому действует не достаточно внимательно, “зная” о своем приоритете.
  5. когда водитель находился в неадекватном состоянии (алкогольное либо наркотическое опьянение).
  6. во время неправильно совершенного обгона,
  7. из-за банальной невнимательности водителя, который мог отвлечься на телефонный разговор или отправление смс.
  8. если водитель плохо выспался перед дорогой и уснул за рулем.
  9. из-за неопытности водителя автомобиля.
  10. в виду технической неисправности машины. Дело в том, что ПДД установлен перечень неисправностей ТС, при которых не разрешается движение на автомобиле. Чтобы избежать аварии, перед выездом, водитель обязан хотя бы визуально проверить состояние автомобиля. В 97% случаев это является залогом безопасности на дороге.

Чтобы не произошло наезда на пешехода, водитель должен особенно обращать внимание на:

  • машины, которые без видимых причин, снижают скорость на дороге. Зачастую это связано с тем, что они пропускают пешехода вне перехода и на нем.
  • нерегулируемые пешеходные переходы во время передвижения за городом ночью. Пешеходы не всегда пользуются светоотражающими элементами и их можно не заметить.
  • остановки общественного транспорта. Именно здесь пешеходы чаще всего не соблюдают ПДД и появляются на дороге совершенно неожиданно.
  • припаркованные автомобили на обочинах дорог. Человека, который выходит из-за них, как правило, сложно заметить.

В опасных местах водителю лучше ехать со скоростью 20 км/ч, внимательно следя за поведением других участников движения.

Наказание за аварию по вине водителя

Если ДТП произошло на пешеходном переходе, водителю надо заплатить штраф 1500-2000 рублей. Однако, это исключительно в той ситуации, когда не было вреда здоровью. В остальных случаях наказания более существенные:

  • легкий вред здоровью расценивается в 2500-5000 руб. или лишение удостоверения на 1-1,5 года,
  • ущерб средней тяжести грозит штрафом 10000-25000 руб. или лишение удостоверения на 1,5-2 года.
  • тяжелый вред влечет за собой уголовное наказание с лишением свободы до 2 лет,
  • смерть пешехода — это уголовное наказание до 5 лет,
  • смерть двух и более пешеходов — уголовное наказание до 7 лет.

Особенности ДТП с пешеходом

Любое происшествие, участником которого является пешеход, оставляет некоторые неприятные последствия. В частности, это:

  1. значительная потеря времени. Это связано с тем, что даже при оформлении легкого касания, уходит 8-10 часов. А если в аварии имеются пострадавшие, время значительно затягивается.
  2. уход пешехода с места аварии. Найти его потом будет очень сложно, а значит водителю, скорее всего, придется не только платить штраф, но и чинить машину за свой счет.
  3. неблагоприятные дорожные условия, которые усложняют возможность правильно определения виновника аварии. К таким причинам можно отнести:
  • скользкое покрытие дороги,
  • ямы и ухабы на дороге,
  • ограниченная видимость (например, вследствие тумана),
  • открытые люки, упавшее дерево, сломанный светофор,
  • сложная метеообстановка: ливневый дождь, туман, гололедица, снегопад и пр.

Кроме административной и уголовной ответственности, возможна еще и гражданская. Наступает она в том случае, когда необходимо возместить ущерб пострадавшему. Ему выплачивают компенсацию на возмещение вреда здоровья и материального ущерба.

Часть материальных затрат может выплатить страховая компания. Возмещение денежных средств зависит от вида нанесенного ущерба. Это может быть вред здоровью или имуществу, который оценивается до 160000 руб. каждый.

Моральную компенсацию может оценить только суд.

Как определяют виноватого

При возникновении сложной ситуации, как правило, сопровождающейся отсутствием нарушений правил движения, сложно определить виновного в аварии. В этом случае рассматриваются все обстоятельства дела. В первую очередь определяется, могла ли какая-то сторона избежать аварии.

Зачастую, чтобы установить виновность водителя, делают автотехническую экспертизу автомобиля.

Если в результате нее будет доказано, что водитель не мог уклониться от аварии по техническим причинам и сделал все возможное для ее предотвращения, его признают невиновным.

Пешеход может заявить в судебные органы, чтобы в отношении водителя было возбуждено дело с целью возмещения ущерба. Причем, сделать это он вправе независимо от итогов экспертизы. Кроме того, для пешехода не предусмотрено срока исковой давности, для водителя такой срок установлен. Это 3 года с момента аварии.

При ДТП с пешеходом не обязательно виноватым окажется пешеход или водитель. Это могут быть и третьи лица, например, служба ГИБДД (по причине сломанного светофора), дорожная служба (когда авария произошла из-за ямы) и пр.

Как себя вести при аварии с участием пешехода

Тяжесть наказания, которое понесет виновник аварии, обычно определяется в суде. Делается это, исходя из наличия или отсутствия отягчающих обстоятельств. К ним относятся такие ситуации, когда один из участников:

  • отличается агрессивным поведением,
  • скрывается с места ДТП,
  • был пьяным или под воздействием наркотиков.

В случае аварии с пешеходом, водителю не стоит паниковать, он должен хорошо знать, что нужно делать в сложившейся ситуации.

  1. вызвать скорую помощь,
  2. оказать пострадавшему посильную первую помощь,
  3. позвонить в инспекцию ГИБДД,
  4. сфотографировать или снять на видео место ДТП,
  5. постараться найти свидетелей произошедшего,
  6. предоставить собранную информацию инспектору для внесения в протокол,
  7. позвонить в страховую компанию и сообщить о факте ДТП.

Если скорая помощь долго не приезжает, допускается отправить пострадавшего с попутной машиной в ближайшее медицинское учреждение.

В заключении можно сказать, что во избежание неприятных ситуаций на дороге, необходимо очень внимательно относится к участникам движения, уважать друг друга, соблюдать ПДД. Лучше пропустить пешехода, переходящего дорогу в неположенном месте. Это, скорее всего, поможет избежать лишних проблем с законом.

 Ответственность при ДТП с участием пешехода в состоянии алкогольного опьянения

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo24online.ru/avto-pravo/dtp-s-uchastiem-peshehoda/

«Никто не думал, что так произойдет». Подборка видео наездов на пешеходов

Авария с пешеходами

Лучше сто раз увидеть, чем один раз попасть самому. Это касается любого ДТП, в особенности с участием наименее защищенных участников дорожного движения — пешеходов.

Подобные происшествия, хотя случаются на разных участках дорог, часто имеют характерные особенности. В Беларуси очень многое возложено на водителей, которым нужно учитывать слишком большое число факторов.

Эта видеоподборка поможет представить, как случаются аварии с участием пешеходов.

Водитель смотрит в одну сторону, а пешеход появляется с другой

Ошибка, которую совершают даже опытные автомобилисты, в частности, при выезде на перекресток с круговым движением: внимательно отслеживают машины, движущиеся слева, и забывают про то, что кто-то или что-то может находиться перед капотом. Бац!

Обычно подобные ДТП происходят с двумя автомобилями. Однако иногда одним из участников становится пешеход или велосипедист. При таких обстоятельствах на бульваре Шевченко в Бресте был совершен наезд на девушку (в апреле 2018-го). Она пересекала проезжую часть по линии тротуара, когда ее сбил Renault Scenic. Пострадавшую доставили в травматологическое отделение больницы.

Этот случай показывает, что пешеходы могут пострадать, даже если автомобиль движется с маленькой скоростью.

При похожих обстоятельствах сбили еще одну девушку. Это произошло в утренний час пик в декабре прошлого года на проспекте Победителей в Минске. Пешеход завершала пересечение проезжей части.

Оставалось буквально пару шагов, когда автомобиль в крайней правой полосе начал движение. Как впоследствии сообщили в ГАИ, девушка-пешеход все же обратилась за медицинской помощью.

Из медучреждения информация была направлена инспекторам.

Год назад на перекрестке улиц Кузьмы Чорного и Толбухина в Минске был зафиксирован аналогичный случай. Водитель Ford Galaxy выезжал со второстепенной дороги, и, можно предположить, его внимание было отвлечено на автомобиль, приближавшийся по главной. Однако он не учел, что на «зебре» могут оказаться люди.

Супруг женщины с коляской рассказал: «Она всегда очень осторожно переходит проезжую часть. Так было и в данном случае: она убедилась, что водитель Ford ее пропускает, и выдвинулась вперед.

После наезда жена впала в истерику — испугалась за жизнь и здоровье ребенка, так как водитель протащил коляску около полуметра.

У нее было шоковое состояние, она не знала, как поступают в таких ситуациях».

После инцидента водителя Ford вызвали в ГАИ, с ним была проведена беседа. Как заверяли инспекторы, планировалось провести проверку и привлечь его к ответственности.

Другой случай произошел в Пинске около полугода назад, и в данной ситуации не все так очевидно. 71-летняя женщина с 4-летней внучкой шли по нерегулируемому пешеходному переходу. Почему молодой водитель Volkswagen Touran своевременно не остановился, понять сложно: пешеходы двигались равномерно, ребенок держал в руках яркий зонтик, скорость была небольшой.

Не исключено, внимание водителя было отвлечено на другое — может быть, на круговой перекресток?

Как сообщали в ГАИ, пострадавших пешеходов госпитализировали. Девочку после оказания медицинской помощи отпустили домой.

Дожидайтесь полного завершения маневра!

Момент наезда на женщину снял регистратор, установленный в автомобиле, который, собственно, и сбил пешехода. Это произошло на Староскидельском шоссе Гродно.

В ГАИ рассказали: «Как пояснил водитель, он видел, что женщина прошла более половины дороги, поэтому продолжил движение.

Уже примерно за метров 10 до нее заметил, что женщина начала разворачиваться, после чего предпринял попытки остановить автомобиль, но расстояние было слишком маленьким, и передней правой частью авто совершил наезд на нее».

Пострадавшую (1967 г. р.) доставили в больницу. После осмотра врачей и оказания необходимой помощи ее отпустили домой.

Инспекторы рекомендуют в таких случаях не домысливать за пешехода, а ждать полного завершения маневра. Еще один повод, почему не стоит ехать по пяткам: ведь у кого-то нервы могут и не выдержать…

Поворачивая налево, пропускайте не только автомобили

Основное внимание водителя при повороте налево (развороте) сконцентрировано на встречных автомобилях. А пешеходы словно второстепенные, о них думают не в первую очередь. В результате человек, в особенности если он пересекает проезжую часть в одиночку, рискует попасть под колеса.

Такой типичный наезд мы ранее разбирали с Юрием Красновым. Поздней осенью на перекрестке проспекта Газеты «Правда» и улицы Алибегова в Минске сбили мужчину, который шел на зеленый сигнал светофора (водитель Renault выполнял поворот налево). У пострадавшего диагностировали перелом голени.

Ключевым фактором, на наш взгляд, мог стать маневр, который, судя по всему, планировал водитель Renault. У этой машины включился правый поворотник. Следовательно, автомобилист мог отслеживать ситуацию сзади, что помешало ему заметить пешехода.

А это видео сделано в Полоцке чуть больше трех лет назад. Сообщалось, что женщина смогла подняться, впрочем, это не означает, что она не получила травмы: в результате болевого шока и не такое бывает.

Плохие погодные условия? Скорость ниже, внимание выше

Особенно часто сбивают пешеходов в осенние месяцы, когда видимость очень плохая: темное время суток совпадает с часом пик, а снег еще не выпал. В дождь дорожные условия становятся еще более сложными.

Искусственное освещение (натриевые лампы) не всегда позволяют заметить фигуру человека вовремя. И тем не менее именно водителю предстоит отвечать чуть что…

Скидель. Нерегулируемый пешеходный переход. На нем появляется молодой человек, одетый в светлое. Вдруг к «зебре» приближается автомобиль, пешеход пытается ускориться, но не успевает. «У пострадавшего — травма ноги, от госпитализации он отказался, — сообщили позже в ГАИ. — А водитель сослался на дождь и темноту».

Снова темень. Участок трассы Р28 (Минск — Молодечно — Нарочь). Автор видео останавливается, чтобы пропустить пешехода. Тот пересекает проезжую часть и начинает ускоряться, чтобы не задерживать водителя (распространенная ошибка, самое благоразумное — двигаться с равномерной, предсказуемой для окружающих скоростью). В результате мужчина буквально натыкается на встречный автомобиль.

Помните про трамвай и его пассажиров

Водители, которые нечасто ездят по улицам с трамвайным движением, или иногородние (из населенных пунктов, где в принципе нет такого вида общественного транспорта) забывают про необходимость уступать дорогу пассажирам, выходящим из вагона и заходящим в него.

Поучительное видео разместил год назад участник форума berzik. К остановке на улице Якуба Коласа в Минске подъезжает трамвай, включается «аварийка». Отметим, что в крайней левой полосе останавливается кроссовер, а вот по крайней правой сначала проезжает минивэн, а потом хетчбэк, который сбивает человека.

Считается, что наиболее безопасным выходом будет обустройство конструктивно выделенных трамвайных остановок с ограждениями, которые будут направлять к пешеходному переходу.

При загорании зеленого на переход лучше резко не выскакивать

Типичными обстоятельствами при наезде на регулируемом пешеходном переходе считается, когда люди заканчивают маневр (по ПДД имеют на это право), а кто-нибудь по крайней правой полосе решает объехать стартующий поток, но из-за закрытого обзора не видит обстановку впереди.

Летом 2016 года на проспекте Победителей был совершен наезд на пешехода. К переходу подъезжал мотоциклист с пассажиром.

Он двигался по разметке между вторым и третьим рядом и продолжал движение на только что загоревшийся зеленый сигнал, когда произошел наезд на молодого человека, который через несколько секунд, заметно хромая, вышел на островок безопасности. Байк оказался на проезжей части, на асфальте остались характерные следы.

Всегда есть риск нарваться на непредсказуемые действия водителя или пешехода

Даже в самых безопасных системах дорожного движения есть вероятность, что произойдет нечто из ряда вон. К подобным факторам можно отнести пешеходов, появляющихся на самых неожиданных участках проезжей части, или водителей, выезжающих на красный. Подобных видеодоказательств — немало.

Один из последних ярких эпизодов — ДТП на проспекте Победителей в Минске, произошедшее в ноябре 2017-го.

прислала девушка, ехавшая в тот момент за рулем BMW X6: «Этому пешеходу повезло, что машина высокая и оснащена „защитой пешеходов“ — она смягчила удар.

А также у авто отличная система торможения: если бы все зависело от человеческой реакции, последствия могли бы быть другими. Притом что я не летела, а ехала со скоростью 55—60 км/ч».

В ГАИ Минска сообщили, что пешеход шел через дорогу в неположенном месте, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения — 2,62 промилле при освидетельствовании.

Аналогичная ситуация, правда, в светлое время суток произошла на улице Куйбышева в столице. Автор видео успел затормозить, а вот водитель Fiat, ехавший справа, не ожидал появления пешехода. Визг тормозов, удар — и продукты из пакета разлетелись по проезжей части.

«После ДТП этот человек пытался уйти. Нам было очевидно, что он пьян: запах стоял такой, что мы чуть не падали, — рассказал автор видео, пользователь форума mirzavec. — Мужчина не хотел вызывать ГАИ, говорил, что очень торопится. Обещал не писать никуда заявлений. Однако водитель Fiat решил не рисковать. Пешеход хотел уйти до прибытия экипажа — мы его задержали».

Тогда в ГАИ подтвердили факт ДТП. Пешеход действительно был в нетрезвом состоянии. От медицинской помощи он отказался. В отношении него составили протокол.

Непредсказуемо ведут себя не только пешеходы, но также водители. Так, в январе этого года на перекрестке улиц Матусевича и Лещинского водитель на небольшой скорости чуть не сбил двоих молодых людей. В последний момент те успели отпрянуть. На записи четко видно, что пешеходам горел зеленый сигнал светофора.

Вскоре сотрудники ГАИ установили водителя. Им оказался мужчина 1985 года рождения. Водительского удостоверения у него нет. В отношении него были составлены административные протоколы за управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления (повторно), за создание аварийной обстановки и за непройденный техосмотр, рассказали в пресс-службе.

регистраторы в каталоге Onliner.by

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2018/05/14/video-1481

Что делать при ДТП с пешеходом? Отвественность в 2020 году

Авария с пешеходами

ДТП с участием пешехода – неизбежное явление современности, которое может произойти по вине водителя или переходящего дорогу человека. В любом случае ситуация является крайне неприятной и требующей незамедлительных действий, чтобы помочь пострадавшему.

Если факт наезда произошел, а определение виновного – спорный момент, следует обратиться к законодательной базе. Она подробно и четко объясняет, кто и почему должен нести ответственность и в каком виде осуществляется наказание.

Об этом в 2020 году будет не лишне знать тем, кто постоянно находится за рулем.

Причины, формирующие вину водителя и пешехода

Случайное столкновение автолюбителя с пешим индивидом входит в разряд серьезных нарушений правил дорожного движения.

На первый взгляд крайним оказывается водитель, которому надлежит быть предельно внимательным на дороге.

Так как для удобства обзора проезжей части на машине установлены зеркала заднего вида и боковые, а также имеется доступ к просматриванию улицы спереди, у водителя обнаруживается ряд преимуществ.

Однако в вопросе с наездом на пешехода неправыми могут оказаться обе стороны. Чтобы понять, кто пренебрег правилами, следует учесть следующие нюансы:

  • переходил ли человек дорогу в неположенном месте или по «зебре»;
  • начал ли автолюбитель движение на красный свет;
  • возникла ли какая-то неисправность в управлении транспортным средством во время движения, что повлекло за собой невозможность своевременной остановки;
  • имели ли место игры/прогулки, неположенные на проезжей части.

В практике наблюдается распространенность типичных случаев, исходя из которых виновником инцидента становится водитель. Чаще всего тот, кто был за рулем, сбивает пешехода:

  • на нерегулируемом перекрестке;
  • на плохо освещенном участке дороги, особенно если она незнакома;
  • при повороте либо въезде во двор;
  • на скорости, превышающей допустимые показатели.

Есть и невнимательные и рассеянные автолюбители, которые теряют бдительность из-за долгого пребывания в пути. К ним относятся таксисты и личные водители, занимающиеся подобной деятельностью профессионально. Ответственность с лиц первого и второго типа не снимается и эквивалента степени тяжести совершенного наезда.

Следует отметить, что пешеходам тоже предъявляются особые требования при пересечении проезжей части. Пренебрежение этими правилами материально наказуемо. Переходящего дорогу в неположенном местемогут оштрафовать либо назначить более суровый приговор.

Ответственность за причиненный ущерб

Ответственность в результате дорожно-транспортного происшествия различается по степени тяжести нанесенного ущерба. Наезд на пешехода – не исключение.

Если водитель сбил человека, сотрудники ГИБДД обязаны провести следственный эксперимент для выявления истинных причин столкновения, фактически доказуемой вины одного из участников, полного отражения в протоколе события, что поможет суду вынести правильное решение в отношении виноватого.

Виды ответственности

После того как уполномоченные лица восстановят место действия в максимально приближенной к реальности форме и установят, что явилось причиной ДТП, дело переходит в суд. На этой стадии рассматривается детальная картина происшествия, в том числе насколько сильно пострадал пешеход или водитель.

В соответствии со статьями российского законодательства различают три вида ответственности, налагаемой на владельца транспортного средства или пешехода в зависимости от тяжести причиненного здоровью вреда:

  1. Гражданская. Наступает в том случае, если пострадавший получил незначительные ушибы, синяки и царапины. Ответчик обязан оплатить расходы за лечение и возместить материальный ущерб. Если машина застрахована, выплаты производятся страховой фирмой. Размер компенсации колеблется от 400 тыс. до 500 тыс. рублей.
  2. Административная. Предусматривает финансовое возмещение за нанесение телесных повреждений. Если пострадавший получил травмы легкой степени, штраф выплачивается на сумму до 5 тыс. рублей, за среднюю степень – до 25 тыс. рублей. В обоих случаях возможно изъятие водительского удостоверения сроком от 1 года до 2 лет, это решение принимается судом.
  3. Уголовная. Самая жесткая мера наказания, накладываемая на водителя, когда он сбил пешехода, пересекающего проезжую часть на пешеходном переходе. Условия взыскания вины с нарушителя характеризуются лишением его прав, арестом до полугода, заключением в тюрьму до 5 лет, а также принудительными работами от 3 до 4 лет. Строгость наказания зависит от серьезности увечий, причиненных пешеходу, и случился ли на месте происшествия летальный исход.

Если водитель был пьяным или наехал на пешего умышленно, ему грозит лишение свободы на девять лет.

Интересно, что пункт с уголовной ответственностью имеет существенную оговорку. Автолюбителя призывают к ответу за содеянное тогда, когда нарушение произошло в рамках правил дорожного движения России.

Виды возмещения ущерба

Последствия ДТП с участием пешехода всегда плачевны. Они не снимают вины с нарушителя и требуют незамедлительной компенсации пострадавшей стороны. Различают следующие виды возмещения:

  • За вред, причиненный имуществу. К нему относятся вещи, которые были при себе у пешего и в момент наезда повредились (одежда включительно).
  • За нанесение телесных повреждений. Оплачивается лечение пострадавшего и лекарства, возможно его содержание на тот период, в течение которого он не может совершать трудовую деятельность по состоянию здоровья.
  • За моральный ущерб. Размер финансовой компенсации устанавливается судом, так как трудно оценить психологический дискомфорт и его последствия, полученные пострадавшим во время инцидента.
  • За смерть пешехода. Здесь водитель берет на себя обязанность оплатить все приготовления к похоронам, выплачивается определенную сумму ближним родственникам погибшего, в том числе жене и детям покойного за потерю кормильца. Сумма также определяется судьей.

Если виноват пешеход

Случается и такое, что водитель соблюдает все правила и наезжает на человека случайно. Тот либо переходил дорогу в неположенном месте, либо выскочил с тротуара на проезжую часть в неподходящее время. Тогда говорить о преступлении автолюбителя неуместно.

Закон учитывает и такие ситуации ДТП, где оно происходит целиком по вине пешехода. За проявленную невнимательность и неосторожность ему грозит такое наказание:

  • штраф на сумму 1 тыс. – 1,5 тыс. рублей при несерьезных травмах водителя;
  • тюремное заключение до 2 лет, если ранения признаны тяжелыми;
  • лишение свободы до 4 лет в случае летального исхода автолюбителя;
  • арест с последующим пребыванием в колонии сроком до 7 лет за смерть более одного участника ДТП.

Некоторые пешеходы, непреднамеренно ставшие виновниками дорожного столкновения, пытаются скрыться с места преступления. Тогда водитель должен самостоятельно позаботиться о том, чтобы доказать собственную непричастность к ДТП и избежать ответственности.

Для этого необходимо сразу после наезда найти свидетелей, которые смогут подтвердить невиновность автолюбителя перед сотрудниками ГИБДД, сфотографировать тормозной след и вмятины на транспортном средстве.

Не лишним будет внимательно изучить протокол, составленный уполномоченными лицами, прибывшими для выяснения всех обстоятельств.

В нем могут оказаться нюансы, которые помешают выиграть дело или будут свидетельствовать против водителя на судебном разбирательстве.

Лучший вариант – это внести в специальную графу протокола пометку о неполном согласии с описанием события сотрудниками полиции, безусловно, при наличии искаженного содержания в документе.

Действия водителя в случае наезда на пешехода

Нельзя оставаться безучастным и равнодушным к уже произошедшему столкновению. Помимо этической стороны это правило подкреплено статьями на законодательно уровне. Кроме того, ПДД обязывают водителя принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему до прибытия на место аварии кареты скорой помощи.

Порядок действий водителя в этой ситуации выглядит так:

  • остановка транспортного средства, выставление аварийного знака и включение габаритных огней;
  • ограждение жертвы наезда от движущихся машин с целью исключения еще большего вреда его здоровью и жизни;
  • оповещение сотрудников ГИБДД и скорой помощи о происшествии (если пешеход находится на грани смерти, следует организовать его транспортировку в медучреждение на другом автомобиле);
  • произвести фотосъемку или запись на камеру повреждений машины со всех сторон, включая предметы, причастные к аварии;
  • уведомить о ДТП страховую компанию;
  • принять участие в составлении протокола полицейским, ознакомиться с документом и подписать его, получив справку;
  • обратиться за помощью к квалифицированному юристу, который окажет грамотную поддержку и даст подробную консультацию, а также будет представлять интересы водителя в суде при необходимости.

Как избежать столкновения?

Статистика показывает, что наезд на пешего – распространенный инцидент на дороге.

Этому способствует фактор неадекватного поведения пешехода во время пересечения проезжей части в том месте, где не предусмотрена «зебра».

Водителю следует зорко следить за женщинами и детьми, а также держать в поле зрения окружающих людей, которые собираются сойти с тротуара на автотрассу в запрещенном месте.

Еще одно «золотое правило» — не превышать скорость в жилых районах, ночью, на дороге с ограниченной видимостью. Если местность незнакомая, стоит обзавестись навигатором, который снабдит автолюбителя нужными подсказками и снизит риск наезда. Во всяком случае, передвигаться нужно осторожно с попыткой запомнить обстановку, что облегчит возвращение по тому же пути.

Новичкам рекомендуется сконцентрироваться на вождении и не пренебрегать ПДД, даже если на пешеходном переходе никого нет, а светофор вынуждает совершить остановку. Дополнительная страховка защитит человека за рулем от неумышленного преступления, поможет избежать ответственности и не навредит ничьей жизни.

Источник: https://AvtoGeek.ru/dtp-s-peshehodom/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.