Авто категории g

Содержание

8. Категория G – транспортные средства повышенной проходимости

Авто категории g

страница > О компании > Документация > Гост р 52051-2003. механические транспортные средства и прицепы. классификация и определения

8.1 Определение

К транспортным средствам повышенной проходимости относят транспортные средства категорий М и N, удовлетворяющие требованиям настоящего раздела, соответствие которым проверяют в условиях, определяемых в 8.2 и 8.3.

8.1.

1 Транспортные средства категории N1, максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории M1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:

  • по меньшей мере одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
  • по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и
  • если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%. Кроме того, они должны удовлетворять по меньшей мере пяти из шести приведенных ниже требований:
  • угол въезда должен быть не менее 25°;
  • угол съезда должен быть не менее 20°;
  • угол продольной проходимости должен быть не менее 20°;
  • дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;
  • дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;
  • межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.

8.1.

2 Транспортные средства категории N1, максимальная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N2, М2 или М3, максимальная масса которых не более 12 т, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:

  • по меньшей мере одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
  • имеется по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
  • транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%.

8.1.

3 Транспортные средства категории М3, максимальная масса которых свыше 12 т, и транспортные средства категории N3 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:

а) по меньшей мере половина осей имеет привод;

б) имеется по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;

в) транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%;

г) соблюдаются по меньшей мере четыре из шести следующих требований:

  • угол въезда должен быть не менее 25°;
  • угол съезда должен быть не менее 25°;
  • угол продольной проходимости должен быть не менее 25°;
  • дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм;
  • межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 мм;
  • дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм.

8.2 Нагрузка и условия проверки

8.2.1 Транспортные средства категории N1, максимальная масса которых не более 2 т, и транспортные средства категории М1 должны быть в снаряженном состоянии, т.е. заправлены охлаждающей жидкостью, смазкой, топливом, укомплектованы инструментом и запасным колесом; также должна быть учтена стандартная масса водителя, принимаемая равной 75 кг.

8.2.2 Механические транспортные средства, не указанные в 8.2.1, должны быть загружены до технически допустимой максимальной массы, устанавливаемой предприятием-изготовителем.

8.2.3 Способность транспортного средства преодолевать подъем установленного значения (25% или 30%) подтверждается расчетным методом.

Однако в исключительных случаях технические службы могут потребовать представления транспортного средства соответствующего типа для проведения реального испытания.

8.2.4 При измерении углов переднего и заднего свеса, а также продольного угла проходимости надколесные защитные устройства не учитывают.

8.3 Определения и рисунки, касающиеся углов переднего и заднего свеса, а также продольного угла проходимости и дорожного просвета

8.3.1 угол въезда: По международному стандарту ИСО 612 [1], пункт 6.10. См. рисунок 1.

Рисунок 1

8.3.2 угол съезда: По международному стандарту ИСО 612, пункт 6.11. См. рисунок 2.

Рисунок 2

8.3.3 продольный угол проходимости: По международному стандарту ИСО 612, пункт 6.9. См. рисунок 3.

Рисунок 3

8.3.4 межосевой дорожный просвет: Кратчайшее расстояние между опорной плоскостью и самой нижней точкой транспортного средства, находящейся на его жестком элементе. Многоосные тележки рассматривают как одну ось. См. рисунок 4.

Рисунок 4

8.3.5 дорожный просвет под одной осью: Расстояние между верхней точкой дуги окружности, проходящей через центры пятен контактов шин одной оси (в случае сдвоенных шин – шин внутренних колес оси) и касающейся самой нижней точки транспортного средства, жестко зафиксированной между колесами, и опорной плоскостью. См. рисунок 5.

Рисунок 5

Ни одна жесткая часть транспортного средства не должна находиться, полностью или частично, в заштрихованной зоне рисунка.

Дорожные просветы под несколькими осями указываются, в соответствующих случаях, исходя из последовательности их расположения, например «280/250/250».

8.4 Комбинированное обозначение

Буквы М и N могут сочетаться с буквой G.

Например, транспортное средство категории N1, которое может использоваться как транспортное средство повышенной проходимости, допускается обозначать как N1G.

Источник: https://vezdehodi.com/about/documentation/gost-r-52051-2003/kategoriya-g/

Категории автомобилей M1, M2, N1, N2 | Региональный Центр Тахографии

Авто категории g
» Статьи » Категории автомобилей M1, M2, N1, N2

Повышение безопасности дорожного движения – это приоритетная задача органов государственной власти.

С целью совершенствования системы транспортного сообщения, снижения рисковости автотрафика и аварийности пассажирских и грузовых перевозок Правительство Российской Федерации, а в частности, его структурные подразделения, возглавляемые Министерством транспорта, разработали комплекс мер, направленный на улучшение условий движения и поднятие культуры вождения граждан. Принимаемые меры касаются развития нормативно-правовой базы, совершенствования механизмов регулирования, повышения ответственности за совершаемые правонарушения.

По мнению разработчиков профильных программ активная работа по этим направлениям позволит добиться снижения негативных показателей по общему количеству дорожно-транспортных происшествий, тяжести их последствий, а также случаям летальных исходов аварий.

Сокращение смертности (в том числе детской), повышение безопасности грузовых перевозок и оптимизация процессов, связанных с организацией коммерческих транспортировок – все это наиболее важные проектные задачи, от качества решения которых зависит достижение конечной цели.

Одним из шагов на пути реализации программы стала ратификация Европейского соглашения, касающегося работы экипажа транспортных средств. В большей степени документ затронул автомобили категории М1, М2, N1, N2, N3.

После подписания договора и вступления его положений в законную силу на территории Российской Федерации, появились нормы, регулирующие отдельные аспекты организации дорожного движения.

Так, изменения коснулись правил технического оборудования автомобилей определенной тоннажности, выполняющих междугородные коммерческие перевозки.

Нормативный акт, который предусматривает обязательное оборудование ТС бортовыми устройствами (тахографами) с функцией регистрации показателей по ключевым параметрам движения, вышел в 2013 году.

Тогда закон о приборах, которые фиксируют основную информацию о следовании автомобиля, вызвал множество негативных отзывов и комментариев.

Однако после начала эксплуатации самописцев многие владельцы транспортных компаний оценили преимущества тахографов для бизнеса.

Задача контролирующих приборов заключается в индикации следующих характеристик перемещения машины:

  • картины изменения скоростного режима на протяжении всего пути следования;
  • фиксации пройденного расстояния по установленному маршруту;
  • времени, проведенного ТС в автоматическом режиме.

Полученные при помощи тахографа данные помогают собрать информационную базу, критически важную для оптимизации бизнес-процессов.

Назначение средств измерения показателей 

  • Снизить ресурсозатратность перевозок: рационализировать маршруты и повысить контроль за расходом топлива.
  • Минимизировать влияние субъективного фактора – повысить ответственность водителей, сократить количество нарушений правил дорожного движения и режима труда и отдыха управляющего ТС.
  • Оценить профессионализм сотрудников транспортной компании – проверить качество исполнения работы, благонадежность и ответственность.
  • Сократить общее количество издержек – за счет снижения износа автомобиля, сокращения числа аварийных ситуаций, защиты служебных машин от недобросовестных действий сотрудников организации (использования ТС в личных целях, манипуляций с топливом).

Полученные при помощи тахографа данные помогают собрать информационную базу, критически важную для оптимизации бизнес-процессов. В частности, использование средств измерения показателей дает возможность:

Категории автомобилей М1, М2, N1, N2, N3: особенности оснащения приборами контроля

В соответствии с законом оснащать приборами учета нужно не все машины. Помимо габаритов и тоннажности, требования предъявляются к назначению перевозок.

Так, если у вас есть автомобиль категории М2, который вы используете исключительно в личных целях и не осуществляете на нем коммерческих перевозок, оснащать средство передвижения тахографами необязательно – вы не являетесь юридическим лицом, а значит, зарегистрировать прибор не сможете.

С другой стороны, в таком случае вам придется доказывать сотрудникам органов ГИБДД, что выполняете перевозки в личных целях, а не занимаетесь частным извозом.

По закону в обязательном порядке приборами контроля показателей движения должны оснащаться следующие ТС:

  • Многоместные машины M2 и М3 (более 8 площадок посадки), выполняющие пассажирские перевозки.
  • Грузовые автомобили категории N2, адаптированные для транспортировки опасных объектов (от 3,5 до 10 т), N3 (дедвейтом 12 т).
  • Грузовые автомобили категории N2, N3, совокупная масса которых превышает 15 т (за исключением машин, совершающих перевозки предметов, которые не относятся к опасным).
  • Транспортные средства массой не более 15 т., выполняющие рейсовые перевозки между городами (N3).

За отсутствие тахографов в указанных средствах передвижения или эксплуатацию машины с нефункционирующим устройством контроля предусмотрена административная ответственность – придется заплатить денежный взнос, размер которого устанавливается в соответствии с законом. Исключения касаются поломки в рейсе, но этот факт придется подтвердить доказательствами.

Подробнее о разновидностях ТС: категория автомобилей М1, М2, М3

К этой группе относятся пассажирские транспортные средства. Причем в нее входят не только многоместные автомобили, рассчитанные на выполнение коммерческих рейсов, но и малогабаритные машины, имеющие не более 8 посадочных мест в салоне (помимо водительского кресла).

Признаками отнесения к указанной группе является модуль корпуса – не менее четырех колес, и назначение – перевозка пассажиров.

Классификация внутри группы

  • М1 – легковые машины, используемые для перевозки людей. В салоне ТС этого типа должно быть не более 8 пассажирских мест.
  • М2, М3 – безрельсовый электрический транспорт, автобусы, специализированные технические устройства, выполняющие трансферы людей. Признаком второй группы является наличие более 8 посадочных мест, а максимальная масса техники не должна превышать 5 т. Третья отличается габаритами – снаряженная масса этих машин больше 5 т.

Классы категории

М2, М3 вместимостью до 22 пассажиров делятся на класс

  • А (смешанная транспортировка – ездить можно как стоя, так и сидя) и
  • В (обязательная посадка на предусмотренные места).

М2, М3, в которых более 22 мест, подразделяются на класс

  • I – с площадкой, адаптированной для размещения стоящих людей,
  • II – предоставляющие возможность перевозки людей в проходе салона,
  • III – исключительно для сидящих.

Эта категория используется для перемещения габаритных объектов. К группе относятся грузовые автомобили, а также их шасси.

  • N1 адаптированы для транспортировки предметов, имеющих максимальную массу не более 3,5 т.
  • N2 – способны перевозить объекты, вес которых находится в промежутке от 3,5 т до 12 т.
  • N3 – могут перевозить грузы, общей массой более 12 т.

Если ваш автомобиль относится к одной из категорий, требующей оборудования специальными средствами измерения параметров движения, не пренебрегайте законом. Соблюдение предписаний поможет вам не только внести свой вклад в повышение безопасности дорожного движения, но и создаст условия для оптимизации бизнес-процессов.

Источник: http://rctahograf.ru/kategorii-avtomobiley-m1-m2-n1-n2/

Приложение. Категории транспортных средств, установленные техническим регламентом Таможенного союза

Авто категории g

Приложение
к Требованиям к паспорту
транспортного средства

Категории транспортных средств, установленные техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), и Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”

Категория транспортного средства, установленная техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”1Описание категории транспортного средстваКатегория транспортного средства, установленная Федеральным законом “О безопасности дорожного движения”2Описание категории транспортного средства
1234
Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:в случае двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 , или в случае электродвигателя- номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.ММопеды, легкие квадрициклы
Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 , или в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.ММопеды, легкие квадрициклы
Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 , илив случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, илив случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.ММопеды, легкие квадрициклы
Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.А1 (при объеме двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 , и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт)Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
А (при объеме двигателя внутреннего сгорания, превышающим 125 , или максимальной мощностью, превышающей 11 кВт)
Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.А1 (при объеме двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 , и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт)Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
А (при объеме двигателя внутреннего сгорания, превышающим 125 , или максимальной мощностью, превышающей 11 кВт)
Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.В1Трициклы, квадрициклы
Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.В1Трициклы, квадрициклы
Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили.В(технически допустимая масса которых не превышает 3500 кг)Автомобили за исключением транспортных средств категории “А”, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми
С1(технически допустимая масса которых более 3500 кг, но не превышает 7500 кг)Автомобили для перевозки пассажиров, за исключением относящихся к категориям “В”, “D” и подкатегории “D1”
С(технически допустимая масса которых превышает 7500 кг)
Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5000 кг.D1(при количестве сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более шестнадцати)Автомобили, для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя
D(при количестве сидячих мест, помимо сиденья водителя, более шестнадцати)
Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5000 кг.D1(при количестве сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более шестнадцати)Автомобили, для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя
D(при количестве сидячих мест, помимо сиденья водителя, более шестнадцати)
Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3500 кг.ВАвтомобили, за исключением транспортных средств категории “А”,разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми
Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.С1(технически допустимая масса которых более 3500 кг, но не превышает 7500 кг)Автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг
С(технически допустимая масса которых превышает 7500 кг)
Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12000 кг.САвтомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг
Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 750 кг.Прицепы, полуприцепы
Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 750 кг, но не более 3500 кг.
Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3500 кг, но не более 10000 кг.
Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10000 кг.

——————————

1 Приложение N 1 к техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (опубликован на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru 15 декабря 2011 года).

2 Пункт 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2013, N 19, ст. 2319; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 7002; 2014, N 42, ст. 5615; 2017, N 31, ст. 4753; 2018, N 53, ст. 8434.

——————————

Примечание: Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории – если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза либо – если это условие не выполняется и при условии, что технически допустимая максимальная масса такого транспортного средства не более 3500 кг1.

——————————

1 Пункт 1 примечания к Приложению N 1 к техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (опубликован на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru 15 декабря 2011 года).

——————————

Источник: https://base.garant.ru/72270082/6c2d8c471f182b3a5006fb418d0a2e0a/

Категории ТС по техническому регламенту

Авто категории g

Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: — в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: — в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Категория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадроциклы

Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: — в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Автомобили легковые

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N – Грузовые автомобили

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Категория O – Прицепы

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

Категории водительских удостоверений

  • Категория A – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • Подкатегория A1 – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  • Категория B – автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8.
  • Категория BE – автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
  • Подкатегория B1 – трициклы и квадрициклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • Категория M – мопеды и легкие квадрициклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  • Категория C – грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны.
  • Категория CE – автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
  • Подкатегория C1 – грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых 3,5 – 7,5 тонн.
  • Подкатегория C1E – автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Категория DE – автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
  • Подкатегория D1 – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от 8 до 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Подкатегория D1E – автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория E – в настоящее время отсутствует. Ранее обозначала любые автомобили с прицепом.
  • Категория Tm – трамваи.
  • Категория Tb – троллейбусы.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c924202124c7800b358a15f/kategorii-ts-po-tehnicheskomu-reglamentu-5e09a16d3d008800b3b75574

Дороги категории G: как автомобили адаптируют для России :

Авто категории g

Дороги категории G: как автомобили адаптируют для России 

Система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС, которой должны быть оснащены с 2016 года все новые модели, – одно из специфических требований российского рынка. Помимо сертификационных правил, большинство производителей вынуждены учитывать и другие особенности: плохие дороги, холодный климат и невысокое качество топлива. Большинство компаний добровольно адаптируют свои машины к экстремальным условиям. Доработки вносят на стадии запуска модели, в иногда и в течение жизненного цикла. Ford, например, специально создал для адаптации в России отдельный R&D центр, который интегрирован в глобальное подразделение компании по разработке новых продуктов. Renault и PSA активно привлекают к доводке работников российских офисов. Россия используется многими автопроизводителями как полигон для тяжелых испытаний. Nissan в обязательном порядке тестирует здесь даже те модели, которые не собирается ввозить в Россию, – например, электровэн e-NV200. Компания Jaguar Land Rover привезла в РФ два кроссовера F-Pace, которым предстоит проехать не менее 70 тыс. км, а часть пути пройдет в регионах с очень холодным климатом и плохими дорогами. Согласно классификации Toyota, российские дороги относятся к одним из самых сложных (категория G). Поэтому и не удивительно, что большинство автомобилей, поставляемых в Россию, отличаются усиленной подвеской. Причем, в некоторых случая производители не ограничиваются измененными настройками пружин и амортизаторов. К примеру, российский седан Nissan Almera вообще построен на другой платформе, обеспечивающей требуемую для России энергоемкость. Очень небольшое количество компаний не адаптируют подвески под российские условия. Среди них Mazda, Cadillac и Porsche, Volvo. Единые настройки для всех рынков предлагает Jaguar Land Rover, но при этом учитывает специфику России, для чего и проводятся испытания кроссовера F-Pace. Адаптация подвески не касается спортивных модельных линеек Mercedes-AMG, BMW M-Sport, Audi S и RS, а также хот-хэтчей вроде Renault Clio RS и VW Golf GTI. Настройки шасси таких машин идентичны европейским. Концерн Daimler оснащает адаптированной подвеской машины из «особой серии». Для автомобиля, который клиент подбирает под себя, можно заказать европейскую либо спортивную подвеску. Audi предлагает своим клиентам несколько вариантов настройки шасси: помимо адаптированного для плохих дорог, доступна стандартная европейская и спортивная, адаптивная пневматическая, в том числе в вариантах S line и RS. Для VW Passat можно выбрать либо подвеску для плохих дорог, либо адаптивную DCC.Некоторые бренды считают, что их внедорожная линейка не нуждается в дополнительной адаптации к плохим дорожным условиям, но есть и исключения. Например, для Mercedes-Benz GLC в качестве опции предлагается подвеска для плохих дорог с увеличенным клиренсом, а для остальных SUV – пакет OFFROAD. «Благодаря тестам в России были внесены существенные изменения в архитектуру подвески Subaru Forester третьего поколения для всех стран», – рассказал руководитель департамента сервисного обслуживания ООО «Субару Мотор» Сергей Ершов Компания Mitsubishi неоднократно пересматривала российские настройки шасси кроссоверов Outlander и ASX, чтобы устранить вибрации, пробои и раскачку. Toyota специально для России усилила подвеску кроссовера RAV4. Однако при недавнем обновлении пришлось пересмотреть настройки еще раз – уже в пользу ездового комфорта, так как владельцы жаловались, что дорестайлинговая машина оказалась слишком жесткой.

Заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» Денис Загарин:
«Абсолютно все автомобили, получающие одобрение типа транспортного средства в России, проходят испытания по правилам ООН, либо предоставляют зарубежные сертификаты, что они их уже прошли.

Страны Таможенного союза имеют ряд национальных требований в соответствии с Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств.

Это оснащение устройством экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС, требования по внутреннему шуму, по содержанию вредных веществ в салоне автомобиля работы вентиляции, отопления и кондиционирования.

Также российские правила оценивают устойчивость автомобиля и переднюю обзорность. Требования эти не являются проблемными, иногда бывают какие-то несоответствия, но это не массовые, а единичные случаи».

Помимо усиленной подвески, автомобили на российский рынок обычно поставляются с увеличенным дорожными просветом. Kia, к примеру, добавила практически каждой модели по дополнительному сантиметру за исключением спортивных cee’d GT и pro_cee’d GT, а дорожный просвет Rio на два сантиметра больше, чем у европейского варианта. Клиренс нового Ford Focus увеличен до 160 мм, Mondeo и Fiesta— до 167 мм, а седана Citroen C4 – до 176 миллиметров. Explorer получил не только больший просвет, выросший cо 178 до 210 мм, но и модифицированный передний бампер, что позволило увеличить угол въезда с 14 до 20,3 градуса.Некоторые производители поставляют в Россию только спецверсии своих моделей: хэтчбек Volvo V40 предлагается на европейском рынка в обычной легковой версии, а на российском – только во внедорожном варианте Cross Country c обвесом и приподнятым кузовом. В некоторых случаях пакет для плохих дорог подразумевает и дополнительную стальную защиту моторного отсека. Компании Nissan пришлось делать российские Tiida и Sentra не на глобальной платформе V, а на более старой под индексом B, что позволило увеличить дорожный просвет на 20 миллиметров. Российская адаптация подразумевает и наличие полноразмерного запасного колеса. Этой тактики до сих пор придерживаются многие автопроизводители, в числе которых Geely, PSA, Renault, Nissan, Mitubishi и другие. Однако у некоторых европейских новинок подпол неглубокий, и в нем с трудом помещается докатка. Размещение полноразмерной запаски в кроссовере RAV4 увеличивало погрузочную высоту багажника и сокращало его объем. В результате при обновлении модели Toyota предпочла использовать более компактную докатку. BMW и Mercedes и вовсе отказываются от запасок, оснащая свои машины шинами runflat c жесткой боковиной, которые позволяют проехать на спущенном колесе около 80 километров. Некоторые компании, например, Volvo, предлагают докатку только в качестве опции. Если еще пару лет назад пакет «теплые опции» ограничивался подогревом сидений, зеркал и заднего стекла, то теперь к ним добавился обогрев руля, форсунок стеклоомывателя, зоны покоя стеклоочистителей либо обогрев целого лобового стекла. Ранее большинство этих опций было прерогативой премиального сегмента, а теперь они встречаются и на массовых автомобилях вроде Kia Rio и Hyundai Solaris. На Peugeot 408, например, после испытаний в северных регионах было увеличено сечение воздуховодов к ногам.Зачастую машины с турбомоторами или дизелями комплектуют электрическим отопителем салона. Актуальна эта опция и для бензиновых двигателей с нормой токсичности Евро-5, которая станет обязательной для новых машин с 1 января 2016 года. Двигатель машины, предназначенной для российского рынка, должен уверенно заводиться при очень низкой температуре. Поэтому часто в ходе адаптации автомобили оснащают более мощным стартером и аккумулятором повышенной емкости. Адаптация к холодному климату касается даже Lamborghini. Вряд ли владелец будет эксплуатировать суперкар зимой, однако мотор и топливная система машины получили специальные настройки под российские холода. Дизельные моторы для уверенного пуска зачастую оснащаются свечами накаливания или предпусковыми нагревателями, а в оснащение «особой серии» дизельных Mercedes-Benz уже включен влагоотделитель с подогревом топлива и топливный насос с дополнительной смазкой. Большое внимание автопроизводители уделяют способности двигателя переваривать российское топливо, качество которого ниже европейского. Некоторые компании долгое время не продавали у нас машины с дизельными моторами, неохотно везли и бензиновые агрегаты с непосредственным впрыском, очень чувствительные в топливе серы. Предпочтение отдавали более неприхотливым агрегатам, часть из которых способна работать и на 92-м бензине. Что касается дизелей, то европейским агрегатам, отвечающим нормам Евро-5 и Евро-6, автопроизводители предпочитали моторы Евро-4, пусть менее экологичные, но лучше переваривающие российскую солярку. Так, например, поступала Porsche, но с 1 января 2016 года в России вступают нормы Евро-5, поэтому отдельные компании уже начали отказываться от ввоза своих новинок с дизельными моторами. Качество топлива наряду с холодным климатом и тяжелыми условиями движения стали причиной сокращения межсервисных интервалов у российских машин. К примеру, в Европе ТО рекомендуют делать каждые 20 тыс. км, а в России – через 10-15 тысяч. Еще одна российская особенность, которую компании учитывают при адаптации – повышенная загрязненность дорог. Как следствие дверные уплотнители не должны пропускать в салон пыль и защищать пороги от грязи. Автомобили марки Jeep для России дополнительно укомплектованы усиленными воздушным и салонным фильтром. Кузова автомобилей Mercedes-Benz во время транспортировки автовозами защищены дополнительными накладками. Suzuki дополнительно покрывает защитным составом и радиаторы машин.Зимой к грязи добавляется липкая пленка реагентов. Из-за этого многие автомобили оснащены бачком для омывающей жидкости увеличенной емкости. Зачастую для экономии жидкости машины получают специальный алгоритм работы омывателей: форсунки фар срабатывают реже, чем форсунки лобового стекла. Из-за агрессивной химической среды на зимних дорогах автопроизводители вынуждены использовать усиленное лакокрасочное покрытие и стойкий к реагентам хром. В России существуют и специфические законодательные правила, которые производители должны учитывать. Например, долгое время к нам не поставляли машины с активным круиз-контролем, так как подобные устройства работали на запрещенных для «гражданского» применения радиочастотах. Кроме того, многие автопроизводители дефорсируют моторы до 249 л.с. из-за повышенной ставки транспортного налога. Так, кроссовер Honda Pilot нового поколения специально для России оснастили другим двигателем, развивающим не 280, а 249 лошадиных сил. К тому же этот агрегат, предлагающийся для китайской версии седана Accord, менее требователен к качеству бензина. Слишком высокая налоговая мощность (288 л.с.) стала одной из причин неудачи кроссовера Ford Edge на российском рынке. Из-за сложностей с сертификацией тяжелого внедорожника Hummer H2 как легкового автомобиля концерну GM пришлось его радикально облегчать. Для этого запасное колесо, крепящееся к задней двери, сиденья третьего ряда и защита порогов были переведены в список дополнительных опций. Также с крыши внедорожника сняли габаритные огни и снабдили его задним противотуманным фонарем российского производства – это также было необходимо для сертификации.

Еще одна российская особенность, с которой столкнулись зарубежные автомобилестроители – несоблюдение скоростного режима. Российские водители зачастую ездят быстрее разрешенного предела.

Из-за этого, например, компании Hyundai пришлось пересматривать настройки шасси модели Solaris — на высокой скорости появлялась опасная раскачка. Mitsubishi вернула дополнительный масляной радиатор вариатора.

Его убрали в целях экономии, но без него при продолжительном движении на высоких скоростях трансмиссия перегревалась.

Евгений Багдасаров
компании производители, РБК

Источник: https://www.autonews.ru/news/5825a0299a794747431207af

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.