Авто старше 30 лет

Содержание

За что инспектор может запретить эксплуатацию автомобиля старше 30 лет — DRIVE2

Авто старше 30 лет

Пока восстанавливал своего Бегемота, то встречался с разными мнениями и высказываниями по поводу авто старше 30 лет. Доходило до того, что некоторые владельцы старых авто считают возможным делать с автомобилем что угодно, т.к.

он не попадает под действие Технического регламента.Я решил разобраться с этим и вот, что у меня вышло.

П.3.3.

Технического регламента говорит о том, что: “Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния“.

Т.е. однозначно, если внесены изменения, то автомобиль должен соответствовать Регламенту.

Основным документом для инспектора и водителя является ПДД с приложениями.
По нему и будем разбираться по пунктам.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 (Стандарт распространяется на все АТМ кроме совсем медленных (до 25км/ч))” Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки”.

1. Тормозные системы
1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001 (Стандарт распространяется на все АТМ кроме совсем медленных (до 25км/ч)).1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.1.3.

Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

С тормозами все просто. Должны быть исправными. Думаю, спорить никто не будет.

2. Рулевое управление2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:Транспортное средства — ЛюфтЛегковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы — 10Автобусы — 20Грузовые автомобили — 25где, Люфт — Суммарный люфт не более (градусов).2.2.

Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3.

Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3. Внешние световые приборы3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

Оговорка этих условий в ГОСТ Р 51709-2001

4.3 Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке
4.3.1* Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства. Это означает, что нельзя поставить ксенон, заменив фары с лампами накала.

3.2.

Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001 (Стандарт распространяется на все АТМ кроме совсем медленных (до 25км/ч)), поэтому исполнение обязательно для всех..3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.3.4.

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.3.6.

На транспортном средстве установлены:спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5. Колеса и шины5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками “M+S”, “M&S”, “M S” (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

На шинах стоит остановится. Определение категорий транспортных средств дается в Техническом регламенте, который не распространяется на автомобили старше 30 лет в оригинальном состоянии. Поэтому, и пункт о глубине протектора не должен распространяться на автомобили старше 30 лет.

Поэтому руководствуемся ГОСТ Р 51709-2001 (Стандарт распространяется на все АТМ кроме совсем медленных (до 25км/ч))4.5 Требования к шинам и колесам4.5.1 Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

— для легковых автомобилей и прицепов к ним — 1,6 мм;.

независимо от типа (зима/лето) колес.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

6. Двигатель6.1. вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

Вышеуказанные ГОСТы относятся исключительно к автомобилям категорий L и M (дизельные и бензиновые), поэтому проверить выхлоп старого автомобиля нельзя! Нет для этого критериев.

6.2. Нарушена герметичность системы питания.6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

7. Прочие элементы конструкции7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

Тонировка, стекла и зеркала должны соответствовать требованиям к современным автомобилям, т.к. вышеуказанный ГОСТ распространяется на все автомобили.

Так что разговоры о том, что старые автомобили можно тонировать в усмерть неправомерны.

7.2. Не работает звуковой сигнал.7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7. Отсутствуют:

на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.

27-2001;на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.7.8.

Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком “Федеральная служба охраны Российской Федерации”, проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.7.

9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.7.11.

Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.7.13.

Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.7.14.

Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.7.

15(1). Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.

N 1090 “О правилах дорожного движения”.7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Последний пункт самый сложный для определения внесенных конструктивных изменений.
Определение внесения изменений в конструкцию ТС введено в техническом регламенте таможенного союза (ТР ТС), п. 6 раздела II «Определения» ТР ТС 018/2011: «внесение изменений в конструкцию транспортного средства” – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения». Ног как мы уже знаем, Технический регламент не распространяется на автомобили старше 30 лет в оригинальном состоянии. Но если вносятся какие-либо изменения, то Технический реглмамент — это наш путь. Таким образом, обмануть никого не получится. Либо ездить на старом оригинальном автомобиле, либо соответствовать современным требованиям.

Источник: https://www.drive2.ru/b/536610603695867006/

Смотрите, какая тема — Налоги и Техрегламент не действуют на автомобили старше 30 лет – это правда?

Авто старше 30 лет

Есть целый ряд транспортных средств, которые освобождены от некоторых обязательств по контролю за техническим состоянием, а также от налогового бремени.

В последние годы в сети всё чаще распространяется информация о том, что в числе таковых – старые машины. Якобы автомобили старше 30 лет не облагаются транспортным налогом, а также на них не распространяется Техрегламент Таможенного союза.

Правда ли всё это по состоянию на 2020 год, давайте выясним. А также разъясним, как в этом плане работает законодательство!

Авто старше 30 лет не облагаются налогом – правда?

Не совсем. Дело в том, что налогообложение автомобилей регулируют 2 вида нормативных актов:

  • Налоговый кодекс РФ устанавливает общие правила налогов для машин,
  • региональные налоговые правовые акты регулируют ставки по налогам, а также виды транспортных средств, которые от такового полностью освобождены.

НК РФ приоритетнее региональных документов, и потому при наличии противоречия нужно руководствоваться первым. И именно он не устанавливает никаких льгот для автомобилей старше 30 лет. “Пруф” находится в статье 358 кодекса – в нём перечислены транспортные средства, владельцы которых освобождены от уплаты транспортного налога.

Но всё это значит лишь то, что льготы для старых авто не регулирует федеральное законодательство. А вот региональные кодексы устанавливают возможность освобождения от обложения налогом старых машин, но только при определённых условиях. И речь идёт о возрасте вовсе не 30 лет, а в зависимости от конкретного региона – до определённого года выпуска автомобиля.

Давайте рассмотрим регионы и города, в которых на 2020 год действуют такие субсидии.

Налог на старые автомобили в регионах

Город или регион Особые условия налога
Санкт-Петербург Автомобили до 1990 года (старше 29-30 лет) не облагаются транспортным налогом только в том случае, если мощность их двигателя не превышает 79 л.с., а сами автомобили – производства СССР.
Воронежская область Для транспортных средств старше 25 лет (без привязки к году выпуска) не платится налог при мощности менее 100 л.с.
Республика Ингушетия Если вы зарегистрированы в Ингушетии, ваш автомобиль старше 1994 года выпуска и его мощность менее 90 л.с., то вы освобождаетесь от уплаты транспортного налога.
Тверь Налоговое исключение распространяется только на раритетные ТС старше 1970 г.
Мурманск На автомобили в возрасте старше 30 лет.

В указанных 5 регионах России действуют льготы для уплаты транспортного налога. Таковых нет в Москве и других больших городах по состоянию, актуальному на 2020 год.

Обратите внимание, речь идёт именно о налоговой субсидии. Это значит, что для освобождения от уплаты сбора вам необходимо произвести определённые действия в зависимости от конкретного региона – подать в налоговую инспекцию заявление на её получение с приложенными документами (чаще всего сюда включаются документы на машину).

На старые машины не действует Техрегламент?

А вот это уже правда! Но вам вряд ли будет от этого легче. Почему?

Начнём с тех же “пруфов”. Согласно положению непосредственно Технического регламента Таможенного союза “О безопасности колёсных ТС”:

3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства: ….

3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии – рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

Как видим, то, что на автомобили старше 30 лет не действует Техрегламент, касается только категорий L и M1. Что же это за категории? Всё очень просто:

  • L – это мотоциклы, в том числе скутеры, мопеды, трёхколёсные аппараты,
  • M1 – это ТС, которые предназначены для перевозки людей, и число мест в которых не более 8 – то есть практически стандартные все легковые автомобили, кроссоверы и внедорожники старше 30 лет.

Но есть ещё условие, что регламент не действует на категории M2, M3 и N. Это соответственно автобусы с числом мест более 8 (до 5 тонн и более соответственно обозначениям категорий) и грузовые машины (предназначенные для перевозки грузов). И для них важное условие – возраст более 50 лет включительно, а также ещё ряд обязательств, перечисленных в цитате.

Обратите внимание: выше мы указали, что практической пользы от этого никакой нет. Всё так, потому что действующие в 2020 году ПДД указывают, что вносить изменения без разрешения ГИБДД в конструкцию автомобилей нельзя. И это без какой-либо отсылки на Техрегламент. ПДД, являясь постановлением правительства, приоритетнее Техрегламента, который, в свою очередь, является разновидностью ГОСТа.

Таким образом, вы не можете без разрешения ГИБДД и прохождения соответствующей официальной процедуры менять конструкцию авто старше 30 лет. В том числе производить замену двигателя.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/nalogi-i-tehreglament-ne-deystvuyut-na-avtomobili-starshe-30-let-eto

Растаможка авто старше 30 лет в 2020 году: правила, сроки и документы

Авто старше 30 лет

Новый ГОСТ под номером Р 58686-2019 создал надежную базу для выделения раритетных автомобилей в отдельный класс и регулировку их эксплуатации. В настоящий момент в стране насчитывается около 3 миллионов подобных автомобилей. И еще около 10-15% авто от этого числа не имеют официальной регистрации.

Что регулирует новый ГОСТ

Новый ГОСТ на раритетные и классические автомобили вступил в силу с 1 марта 2020 года. Он призван:

  • дать определение перечисленным типам автомобилей;
  • указать параметры получения паспортов на авто;
  • регламентировать прохождение техосмотра.

Под действие документа попадают:

  • легковые автомобили отечественного и иностранного производства старше 30 лет;
  • грузовики и автобусы старше полувека.

Но при этом из перечня исключена списанная военная техника. Она не может считаться раритетным автомобилем.

Установлены ограничения и на использование классических авто.

Свой статус они получат, если владелец:

  • не использует авто в коммерческих целях;
  • не организовывает на нем перевозку пассажиров.

Новый ГОСТ относится к одному из начальных этапов масштабных преобразований, необходимых для выделения раритетных ТС в отдельную группу.

Сегодня владельцы таких средств передвижения уже могут получить специальные номера, начинающиеся на букву «К». Но их выдачу тормозило отсутствие единых стандартов и требований.

Следом за ГОСТом правительство РФ планирует ввести ряд льгот для автомобилей, признанных классическими или раритетными:

  • особые правила прохождения техосмотра;
  • льготы;
  • отмена дорожного сбора.

Также ГОСТ является базой для разработки ограничений в использовании и официальной классификации старинных автомобилей.

Режим эксплуатации автомобиля устанавливается с учетом конструктивных особенностей:

  • передвижение в колонне;
  • ограничения на выезд в дождь;
  • запрет на выезд в темное время суток.

Введенный стандарт призван повысить безопасность на дорогах.

Что такое классическое и раритетное автотранспортное средство

Получить статус автомобиля ретро и классического авто могут ТС старше:

  • легковые – 30 лет;
  • грузовики и автобусы — 50 лет.

Но не каждый автомобиль способен получить специальный паспорт. Под классическим авто понимают машины, отвечающие одному из следующих требований:

  • сохраненные;
  • отреставрированные до оригинального состояния.

Раритетный автомобиль должен иметь оригинальный двигатель, кузов и раму. Если последняя не предусмотрена конструктивом, то штрафные баллы авто не присваиваются.

Статус раритетного транспортного средства не требует исходного состояния. Владелец вправе усовершенствовать и доработать его.

В процессе экспертизы допустимы:

  • смена цвета кузова;
  • установка современных электронных систем;
  • использование современных дисков.

Главное, чтобы оригинальными оставались перечисленные ранее наименования.

Право проводить экспертизу отдано центру технической экспертизы ФГУП НАМИ. На 2020 год специалистов нужной квалификации в стране практически нет. Но подготовкой будущих экспертов уже занимаются.

Можно ли в России растаможить авто старше 30 лет

В России всегда было возможно провести растаможку старинного автомобиля. Но дешевой эту процедуру не назовешь, и изменений в законодательстве ждали.

Наибольшие сложности вызывали следующие требования:

  • оснащение SOS-комплексом «ЭРА-ГЛОНАСС»;
  • соответствие требованиям токсичности Евро-4.

Перечисленные пункты указаны в техническом регламенте Таможенного союза и считаются обязательными к исполнению.

Но исключение из правил составляют раритетные автомобили в оригинальном состоянии либо восстановленные до исходного состояния.

Благодаря этим поправкам, владельцы классических авто могут не беспокоиться о дополнительном оснащении своих ТС. А новый ГОСТ освободил их и от уплаты утилизационного сбора. Единственная плата, взимаемая при пересечении границы, – таможенная пошлина.

Но перечисленные правила распространяются только на автомобили в статусе классических. Для этого требуется:

  1. Предварительно пройти экспертизу.
  2. Получить соответствующий паспорт.

Процедура проводится в несколько этапов.

Необходимые документы

Для владельцев старинных автомобилей предусмотрены 2 способа растаможки:

  • оформление в качестве культурной ценности;
  • ввоз в статусе классического авто.

Первый вариант до недавнего времени пользовался большим спросом за счет относительно низкой цены, а также возможности не платить налоги.

Но такое авто невозможно зарегистрировать в ГИБДД, оно не имеет номеров и его запрещено страховать. А значит и передвигаться на нем в городском потоке запрещено.

Для ввоза в страну в качестве культурной ценности понадобится собрать следующий пакет документов:

  • договор покупки;
  • справка, подтверждающая культурную ценность ТС;
  • фото авто;
  • заявление на ввоз;
  • паспорт владельца.

Чтобы авто получило статус культурной ценности, оригинальными должны быть:

  • интерьер;
  • экстерьер;
  • кузов;
  • двигатель;
  • мосты.

Второй вариант ввоза стоит дороже. Но автомобиль становится полноправным участником дорожного движения:

  1. Ставится на учет.

  2. Получает номера.
  3. Проходит техосмотр.
  4. Страхуется.

В нужный пакет документов входят:

  • купчая;
  • официальное заключение об оригинальности;
  • акт с техническими характеристиками;
  • фото авто с разных ракурсов;
  • паспорт владельца.

Возраст автомобиля должен быть свыше 30 лет с года выпуска.

Проверка оригинальности раритетного авто

Это один из самых сложных этапов растаможки, так как экспертиза пока проводится не во всех городах России. Удобнее делать ее в Москве, где существуют сертифицированные специалисты.

Они имеют право выдавать паспорт классического автомобиля, выполняющего роль сертификата соответствия. Документ действителен в течение 5 лет. Потом экспертиза проводится повторно.

Важно! До введения нового ГОСТа эксперты проводили оценку по лично разработанным методикам. Сейчас существует единый стандарт, в согласии с которым и выстраивается работа с олдтаймером, как называют старинные машины специалисты.

Процедура предусматривает балльную систему. Специалист осматривает авто и начисляет штрафные баллы. Если их наберется менее сотни, то документ об оригинальности оформляется. В противном случае авто нельзя считать раритетным.

Перечень оснований для начисления баллов довольно внушителен. Нарушения разделены на 3 категории по году выпуска автомобиля:

  • до 1946 года;
  • 1946-1969;
  • после 1970.

Одно и то же нарушение, обнаруженное на автомобилях разных лет, даст различное количество баллов.

В списке только несколько нарушений с начисляемыми за них баллами:

  • непредусмотренная антенна – 20;
  • окраска в цвет, не имеющийся в палитре завода, — 75;
  • дополнительные боковые зеркала – 10.

Однозначно эксперты не пропустят в разряд классических автомобилей со следующими изменениями:

  • тонировка;
  • смена типа кузова;
  • установка прямоточного выхлопа.

Чем меньше штрафных баллов, тем дешевле владельцу обойдется растаможка.

Правила и сроки прохождения таможни

Самое главное – пригнать автомобиль на нужный пост. Среди них существует разделение:

  • одни занимаются оформлением автомобилей в качестве культурной ценности;
  • другие – как раритетных авто.

Если автомобиль пригнан не «по адресу», то обратно его просто так не выпустят. Для этого потребуется оформить реэкспорт. Он подразумевает возврат классического авто в страну вывоза.

На решение документальных вопросов уйдут время и финансы.

После нужно начинать растаможку автомобиля заново уже на правильном посту.

Для авто, претендующих на статус культурной ценности, алгоритм идентичен стандартному:

  1. Визит на таможенный пост.
  2. Предоставление документов.
  3. Проверка автомобиля.
  4. Оплата таможенной пошлины.
  5. Выпуск.

Работа с раритетными автомобилями усложняется необходимостью сделать экспертизу.

На месте ее не производят, поэтому схема действий будет немного иная:

  1. Визит на пост.
  2. Предоставление полного пакета бумаг.
  3. Получение временного разрешения на выпуск.
  4. Прохождение экспертизы.
  5. Возврат на пост с заключением.
  6. Оплата пошлины.
  7. Выпуск.

Временное разрешение покинуть таможенную зону дается в среднем на 10 дней. За это время нужно успеть:

  1. Преодолеть дорогу.
  2. Пройти экспертизу.
  3. Вернуться.

Важно! Специалисты рекомендуют не затягивать с экспертизой.

По дороге старинный автомобиль может показать себя не лучшим образом и сроки возвращения будут пропущены. Это нарушение облагается внушительным штрафом.

Стоимость

Этот момент многие владельцы раритетных авто упускают и в итоге бросают свою покупку на таможне из-за нехватки средств на все обязательные платежи. В дальнейшем судьбу такого автомобиля решает аукцион. В 90% случаев они выкупаются коллекционерами или различными учебными заведениями.

Подсчитывая расходы, нужно учитывать разницу в понятиях:

  • «таможенные сборы»;
  • «таможенные пошлины».

Сборы на таможне составляют всего несколько тысяч рублей и по силам каждому владельцу авто. А вот таможенные пошлины представляют собой довольно внушительные для бюджета покупателя раритетного автомобиля расходы.

Размер пошлины зависит от объема двигателя. И зачастую считается в евро. С учетом того, что раритетные автомобили отличаются объемистыми моторами, итоговая сумма составит несколько тысяч евро.

Для наглядного примера можно взять модель с трехлитровым мотором. Такой двигатель является одним из самых распространенных. Тариф для него рассчитывается следующим образом: 5 евро*сантиметр кубический. После подсчетов можно увидеть, что таможенная пошлина за автомобиль составит 15 000 евро.

К этим расходам нужно добавить и стоимость экспертизы. В среднем она обходится в 20 000 рублей.

В итоге конечная сумма за растаможку может составить свыше миллиона рублей, причем сама стоимость автомобиля в разы меньше – от 70 000 рублей.

Стандартный техосмотр для авто старше 30 лет

Для получения полиса ОСАГО владелец раритетного авто должен пройти техосмотр. Процедура проводится в стандартном режиме с поправкой на конструктивные особенности технического средства.

Важно! Сегодня техосмотром раритетных автомобилей занимаются специалисты из аккредитованных ранее станций. Они работают как с классическими, так и с обычными авто. В ближайшем будущем планируется передать осмотр автомобилей ретро сотрудникам ГИБДД.

Для этого будет сформирован специальный отдел.Перед посещением станции авто нужно подготовить, так как мастер изначально посмотрит на следующие моменты:

  • чистота;
  • на ходу ли автомобиль;
  • наличие аптечки и знака аварийной остановки;
  • огнетушитель.

На техосмотр можно предварительно записаться. Сама процедура проходит в несколько этапов:

  1. Визуальный осмотр.
  2. Замеры содержания выхлопных газов.
  3. Проверка состояния рабочих узлов.

Категорически не допускаются потеки жидкостей.

Это нарушение становится причиной назначения повторной экспертизы.

Проверка рабочего состояния авто проводится с учетом конструктивных особенностей автомобиля. Если завод-изготовитель не предусмотрел установку штатных ремней безопасности, то их отсутствие не будет являться грубым нарушением. Под той же призмой проводится поверка работы фар. На многих раритетных авто нет разделения на дальний и ближний свет, что тоже не будет считаться недочетом.

Во всех перечисленных случаях при исправности автомобиля ему будет выдана диагностическая карта.

Регистрация старого авто: все тонкости и нюансы

Регистрация раритетного автомобиля может затянуться на долгое время. И причина тому – алгоритм процедуры. Во время регистрации сотрудник ГИБДД должен проверить ряд маркировочных надписей на узлах с агрегатами.

В этот список сначала входят номера:Реальные обозначения должны совпадать с указанными в документах на автомобиль.

Но в случае с раритетными авто возникают серьезные трудности:

  • привычный и понятный современным инспекторам VIN-номер отсутствует;
  • маркировки нанесены в непривычных местах;
  • обозначения съедены ржавчиной.

В таких случаях постановку на учет предваряет назначение криминалистической экспертизы. Авто проходит многоступенчатую проверку, чтобы сотрудники ГИБДД были уверены в его чистом прошлом.

Важно! При покупке олдтаймера можно избежать перечисленных проблем, если выбирать дорогие модели. Обычно низка цена означает, что часть обозначений уже повреждена.

Несмотря на сложность и затратность процедуры растаможки, пройти ее нужно обязательно. Некоторые компании предлагают владельцам раритетных авто «серые» схемы прохождения границы.

Но все они относятся к незаконным и влекут за собой серьезные неприятности.

Источник: https://pddok.ru/oformlenie/rastamozhka-avto-starshe-30-let/

Вступил в силу новый гост на раритетные автомобили

Авто старше 30 лет

Новый гост не коснется большинства автовладельцев. Можно и дальше ездить на старых Москвичах и «копейках», их не заставят пригонять на проверку. Все по-прежнему: если машина прошла обычный техосмотр, на ней можно передвигаться по дорогам общего пользования.

В новом госте появляется понятие «раритетные автомобили». Вот что это такое:

  1. Легковые автомобили, прицепы и мотоциклы, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет.
  2. Грузовые автомобили и автобусы, которые не работают в коммерческих перевозках и с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом, рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.

Раритетный автомобиль — это про возраст. Также в госте есть понятие «классический автомобиль»: он тоже раритетный, но прошел экспертизу и получил специальный паспорт классического транспортного средства.

Избранные статьи для автомобилистовКак ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей

Раритетные машины были и раньше, но этого понятия не было в законах. Никто не разбирался, по каким признакам автомобиль можно признать таковым. Ретромашиной или раритетом можно было назвать любой старый автомобиль.

В нормативных документах не было термина «классический автомобиль». Условно классическим считали любой старый автомобиль в хорошем состоянии. Критериев для определения степени сохранности не было. Это создавало трудности для коллекционеров и реставраторов. Было сложно определить историческую ценность такого автомобиля.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» устанавливает единые технические требования ко всем колесным транспортным средствам, которые эксплуатируются на территории Таможенного союза. Например, требования к ремням безопасности, к сиденьям и даже к рулю: если на нем есть болты, они не должны выступать над поверхностью.

Но не все автомобили подходят под требования технического регламента — поэтому старые машины и вывели из-под его действия. На руках у автовладельцев много машин, которые не соответствуют требованиям. Закон не заставляет их переделывать.

Например, если у такого автомобиля конструкцией не предусмотрены ремни безопасности, их можно не ставить. Пункты 2.1.2 и 5.1 ПДД обязывают водителя и пассажиров пристегиваться — но только если автомобиль оборудован ремнями.

Так было и раньше — и гост ничего не меняет.

Это Москвич-402. В нем не предусмотрено ни ремней безопасности, ни подголовников на сиденьях, ни травмобезопасного рулевого колеса. Но нарушений ПДД нет, можно передвигаться по дорогам общего пользования.

Источник фото

О ценах на эту услугу и о сложности ее получения говорить пока трудно: гост начал действовать совсем недавно, а пандемия коронавируса отодвигает на некоторый срок его практическое применение.

Бланк идентификационной карты раритетного транспортного средства

Эксперт должен осмотреть автомобиль, определить марку, модель и модификацию, установить год выпуска. А еще он должен провести проверку соответствия требованиям к классическим транспортным средствам. Если в конструкции будут найдены изменения — эксперту придется выяснить, зачем их внесли.

По результатам эксперт должен будет подготовить заключение историко-технической экспертизы. Если он не признает автомобиль классическим, заказчик может попросить эксперта указать признаки несоответствия конструкции и дать рекомендации по устранению недостатков. Если все будет в порядке, на автомобиль оформят паспорт классического транспортного средства.

Бланк паспорта классического транспортного средства

Такой паспорт не заменяет ПТС. Он свидетельствует, что машина имеет историческую ценность и в ней нет существенных изменений конструкции по сравнению с оригиналом.

Российская автомобильная федерация планирует добиваться для владельцев таких автомобилей льгот по налогам и по страховке — но это в проекте. Никаких законов на этот счет еще не принимали. Мы обязательно расскажем, как только они появятся.

Пока что для ФНС и страховщиков раритетный автомобиль ничем не отличается от любого другого.

Также в госте есть регламент экспертизы старых самодельных транспортных средств. Это работа не менее чем для двух экспертов по классическим транспортным средствам.

Иногда такие автомобили представляют не меньшую историческую ценность, чем те, что сошли с конвейера.

Любой самодельный автомобиль существует в единственном экземпляре, тогда как его ровесники, выпущенные на автозаводе, производились в огромном количестве.

Гост будет полезен коллекционерам и любителям старины. Им будет проще отличить автохлам от автомобиля, который представляет историческую ценность.

Раритетные и классические автомобили не могут передвигаться по дорогам общего пользования, если они не соответствуют требованиям безопасности. Им в любом случае придется проходить техосмотр — и только после этого их могут допустить к движению по дорогам.

Гост устанавливает требования для такого техосмотра, и они гораздо мягче, чем к обычным автомобилям. Техосмотр обязателен для каждого транспортного средства, зарегистрированного как классическое.

При этом раритетный автомобиль по-прежнему должен быть безопасен для окружающих.

Должны работать фары и габаритные огни, указатели поворотов — если они вообще когда-то были на таких автомобилях. Они должны соответствовать конструкции, предусмотренной заводом-изготовителем для этого транспортного средства. Если в них не предусмотрено переключение с ближнего света на дальний, менять ничего не нужно. Если фар и поворотников нет — ездить придется только днем.

Лобовые и боковые стекла тоже есть не на всех старых машинах. Но если они имеются — затонировать лобовое и передние боковые стекла нельзя. Они должны пропускать не менее 70% света. Сиденья должны быть закреплены в предусмотренных конструкцией местах, а двери — надежно закрываться замками. Это если стекла и двери в машине вообще есть.

А еще на автомобиле должен быть государственный регистрационный знак. В нем запрещено сверлить дополнительные отверстия для крепления — возможно, для того чтобы закрепить его на автомобиле начала прошлого века, придется проявить изобретательность и изготовить специальную рамку.

Порядок ввоза таких машин на территорию РФ упростили. После 1 октября для ввоза раритетного автомобиля потребуется пройти историко-техническую экспертизу. Если она пройдет удачно, автомобиль получит паспорт классического транспортного средства.

Как это будет работать на практике, мы увидим только после 1 октября — и обязательно вам об этом расскажем.

Новый гост не запрещает эксплуатацию старых автомобилей — наоборот, он допускает на дороги автомобили, которые признают раритетными. Это добровольная процедура.

Раритетные автомобили теперь проходят техосмотр по более мягким правилам.

На автомобили, которые на таможне получают статус коллекционных, больше не нужно ставить ЭРА-ГЛОНАСС, им не требуется экспертиза безопасности конструкции транспортного средства.

Пока что новый гост не работает в полную силу. Мало экспертов, которые имеют право признать машину коллекционной, и непонятно, сколько стоят их услуги.

Если автомобиль все же удастся признать коллекционным — возможно, в будущем его стоимость будет выше. А может, и нет.

В перспективе могут появиться льготы для коллекционеров, но это слухи. Опубликованных законопроектов пока что нет.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/news/retro-auto/

Изгнание из хлама: ретроавтомобили получат льготы

Авто старше 30 лет

Ретроавтомобили получат особые регистрационные номера, будут освобождены от транспортного налога и смогут проходить техосмотр по старым правилам. Историческую военную технику, наоборот, массово лишают регистрации. «Известия» разбирались, какой автомобиль считать классическим, а какой — раритетным. Как определить «культурную ценность» и можно ли сохранить номера на бронетранспортер.

Гост из прошлого

ФГУП НАМИ по заказу Российской автомобильной федерации (РАФ) разработало критерии, по которым автомобиль может считаться классическим или раритетным.

Проект ГОСТа прошел публичные слушания и был одобрен Техническим комитетом 056, который занимается всем, что связано с автомобилями. Теперь ему осталось получить одобрение Росстандарта.

Однако вероятность того, что он по каким-то причинам не будет принят, — нулевая.

Так считает председатель комитета классических автомобилей РАФ Андрей Паньковский. Он рассказал «Известиям», что Росстандарт был в определенной степени инициатором создания этого ГОСТа. Согласно тексту, нововведения должны вступить в силу 1 апреля 2020 года, однако Паньковский говорит о более ранней дате — 1 января.

Классика или раритет?

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в России насчитывается 2,65 млн автомобилей в возрасте старше 30 лет. Более половины приходится на марку Lada. Помимо этого, на учете ГИБДД числится более 150 марок, в том числе экзотических. Еще какое-то количество автомобилей ввезены в качестве культурной ценности и регистрации не имеют.

Не все машины старше 30 лет попадают под действие нового ГОСТа. Чтобы автомобиль считался классическим или раритетным, он должен отвечать определенным параметрам. Речь идет о состоянии кузова, шасси, двигателя, трансмиссии, интерьера, системы освещения.

Классический автомобиль — сохраненный или отреставрированный до оригинального состояния. У раритетного транспортного средство оригинальные двигатель, кузов и рама.

При этом, рассказал «Известиям» директор Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев, такой автомобиль может быть доработан в соответствии с эстетическими предпочтениями владельца, то есть не восстановлен в исходное состояние.

Например, ГАЗ-69 с легкосплавными колесами, покрашенный «металликом» и оснащенный современной аудиосистемой, относится к раритетной категории.

Эксперт по «ушастым»

Оценкой машин займутся аккредитованные эксперты — на первых порах их будет готовить Московский университет имени С.Ю. Витте. Требования к соискателю — профильное образование и опыт работы, например, в сфере техосмотра или реставрации олдтаймеров.

После обучения и экзамена он проходит аттестацию в РАФ, причем он должен указать, экспертом по какой какой марке или модели он хочет быть.

По выбранной модели соискателя и экзаменуют — например, специалист по «Запорожцу» должен с помощью справочников и таблиц ответить на все вопросы.

При желании можно обучиться еще на какую-нибудь модель или марку, но придется заново сдавать экзамен и проходить аттестацию. Информация об экспертах и их специализации вывешивается на страницах сайта РАФ, и каждый владелец сможет найти специалиста по конкретной марке или модели.

Сколько будет стоить подобная экспертиза, в РАФ и НАМИ затруднились ответить, так как это зависит от трудозатрат: на один автомобиль эксперт потратит полчаса, на другой — несколько дней.

Первоначально экспертам придется выезжать из Москвы, например во Владивосток, поиск и покупка информации также займут время.

Андрей Паньковский допустил, что расценки на экспертизу будут отличаться для каждой марки.

Неповторимый оригинал

Самые строгие требования будут предъявлять к классическим автомобилям. Любое отклонение от оригинала карается штрафными баллами, в сумме их должно быть не более 100. Если владелец получил 120 баллов, он сможет устранить какое-то крупное замечание на 25–30 баллов и успешно пройти экспертизу.

Требования к раритетным автомобилям проще, и ими будут заниматься отдельные эксперты, однако замена двигателя в любом случае будет являться грубейшим нарушением. Впрочем, владелец машины сможет вернуть на место оригинальный силовой агрегат, пройти экспертизу еще раз и получить паспорт классического либо раритетного транспортного средства.

«Волга» Газ-21 с мотором от «Тойоты» — это единичное транспортное средство, являющееся результатом индивидуального технического творчества со всеми вытекающими последствиями. И требования к ней предъявляются, как к обычному новому автомобилю», — рассказал «Известиям» Андрей Васильев.

Техосмотр в стиле ретро

Помимо паспорта, машина получает особую отметку в электронном ПТС и специальные номера с литерой «К». Раритетным автомобилям дадут обычные номера. Процедура эта добровольная и владелец уже зарегистрированного олдтаймера может не проходить экспертизу. Тем более что «классический» статус пока никаких преимуществ не даст.

Это серьезный задел на будущее — РАФ планирует добиться льгот, связанных с особенностями эксплуатации ретроавтомобилей.

«Наши автомобили, конечно, не соответствуют и никогда не будут соответствовать современным требованиям по экологии и безопасности. Ни один собственник не будет подстраивать и доделывать в них что-то.

Это всё равно что дорисовывать что-то в картину Айвазовского.

Нам нужны иные требования для прохождения техосмотра, которые были в той стране, в то время, когда эти автомобили производились», — рассказал «Известиям» Андрей Паньковский.

По его словам, техосмотром классических автомобилей займется ГИБДД.

Правила только предстоит выработать, однако в тексте ГОСТа уже перечислены требования по безопасности классических транспортных средств, в которых есть определенные ограничения.

Например, старинные машины с ацетиленовыми, а не электрическими фарами не могут ездить в темное время суток. Автомобилям без стеклоочистителей запрещено передвигаться в дождь, в крайнем случае их можно транспортировать на эвакуаторе.

Более современная «классика» сможет беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования. Особые номера — пропуск в центр городов на тот случай, если туда закроют въезд неэкологичному транспорту.

Налог на обездвиженность

В РАФ считают, что классические автомобили будут выезжать редко, в основном для участия в различных ретропарадах. Следовательно, вред для экологии от них минимальный и для дорожного покрытия — тоже. Поэтому представители автомобильной федерации предлагают отменить для них транспортный налог.

«Во всем мире этот налог находится внутри стоимости топлива. Чем больше машина заправилась, чем больше проехала, тем больший урон нанесла дорожному покрытию. Допустим, у меня автомобиль с двигателем 10 л и мощностью 300 л.с.

, но он стоит в гараже как экспонат. Какой вред он нанесет? Никакого», — рассказал Паньковский.

Под эту схему планируют подстроить и страховку — дать возможность владельцам классических автомобилей покупать ОСАГО только на день парада.

Сомнительная ценность

Еще одна проблема, которой РАФ планирует заняться серьезно, — автомобили, ввезенные в статусе «культурной ценности». Таким образом многие владельцы экономили на растаможке.

Кроме того, чтобы ввезти автомобиль старше 30 лет, не оснащенный устройствами ЭРА-ГЛОНАСС и не отвечающий современным экологическим нормам, нужно было доказать, что он в оригинальном состоянии.

Такое заключение могли вынести во ФГУП НАМИ, и экспертиза также стоила денег.

«Если машина завезена как культурная ценность, то это не автомобиль, это тумбочка, картина, экспонат. Люди сэкономили, но они сегодня сожалеют и готовы заплатить пошлины, чтобы поставить автомобиль на учет.

Для этого автомобиль должен выехать за пределы РФ, мы же предложили таможенной службе гораздо более простой механизм. Машины попадает на склад временного хранения и выезжает оттуда после уплаты пошлин», — рассказал Паньковский.

Однако таможенные барьеры преодолеть пока не удается.

Вне дорог и вне закона

В ГОСТ «Транспортные средства раритетные и классические» не попали несколько категорий автомобилей. Например, хот-роды и другой тюнинг, подразумевающий замену двигателя. Андрей Васильев подтвердил, что к раритетным или классическим их отнести нельзя. Для тюнингованных в дальнейшем предполагается отдельная процедура оценки.

ГОСТ не распространяется и списанную военную технику, не предназначенную для дорог общего пользования. Например, демилитаризованные бронетранспортеры. У владельцев подобной техники вначали массово отзывать регистрацию, сообщило издание Motor1. По словам президента Военно-технического общества (ВТО) Алексея Мигалина, только в Москве насчитывается около 3 тыс. пострадавших.

В Гостехнадзоре считают, что регистрация военной техники, вставшей на учет как «самоходные машины», проведена с нарушениями. Под раздачу попали даже исторический БА-20 и БА-64 бронеавтомобили 1930–1940-х годов выпуска — они сделаны на легковом шасси, но при этом не могут получить «легковую» регистрацию и паспорт классического автомобиля.

«Представьте, что вы охотник и вам говорят, что отзывают регистрацию ружья, так как оно было зарегистрировано с нарушениями. В результате компетентные органы не знают, какое количество людей обладает таким оружием.

Во всем мире есть учет подобных транспортных средств, для нужд самого же государства. У нас половина машин — амфибии, и МЧС привлекает их для оказания помощи в экстренных ситуациях», — рассказал «Известиям» Мигалин.

Он посетовал, что теперь непонятно, как доказывать право собственности на подобные транспортные средства.

По его словам, выходом из ситуации мог бы стать собственный ГОСТ для списанной военной техники. Либо, что было бы проще, распространить ГОСТ для классических и раритетных автомобилей на транспорт, предназначенный для эксплуатации вне дорог общего пользования.

Даждук, но с номерами

«Раньше мы были старым хламом, а теперь новый регламент дает возможность различить классический автомобиль от мусора, чучундры — «Волги» с двигателем от иномарки», — коллекционер и реставратор Вячеслав Лен оценивает новый ГОСТ положительно. В то же время он сомневается, что новый ГОСТ по классическим и раритетным автомобилем решит все проблемы с постановкой ретротехники на учет.

— Нет понятия что человек восстановил автомобиль из мусора. Нет понятия «сам собрал». Есть понятие «купил». Раз автомобиль производили — значит, есть техпаспорт, нет техпаспорта — значит, автомобиль угнали.

У машин, привезенных в качестве трофеев, давно посгнивали номера, где-то их просто не было. Не один раз менялись двигатели. У меня был «Харлей», у которого было написано в техпаспорте «даждук», но все номера соответствовали.

В то же самое время у меня было 20 «Харлеев» без номеров, которые невозможно было поставить на учет.

По идее эксперт сможет написать в заключении, что номер кузова или рамы изначально не предполагался. Либо был написан краской, но со временем стерся.

«Всё равно за ГИБДД будет последнее слово, ставить такой автомобиль на учет или нет. В любом случае это историко-техническая, а не криминалистическая экспертиза», — рассказал Андрей Васильев. В ГИБДД на запрос «Известий» не ответили и позицию по регистрации ретротехники не обозначили.

Источник: https://iz.ru/930045/evgenii-bagdasarov/izgnanie-iz-khlama-retroavtomobili-poluchat-lgoty

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.