Автобусы для перевозки детей технические требования

Содержание

Организованная перевозка детей автобусами в 2020 году

Автобусы для перевозки детей технические требования

Организованная перевозка детей автобусами должна предусматривать все меры по обеспечению их безопасности.

В связи с этим с 1 октября 2019 года были разработаны правила и нормативы, которые обязательны к исполнению всеми, кто готовится к транспортировке несовершеннолетних детей автобусами по любым маршрутам.

Требования предъявляются не только к самому транспортному средству, но и к водителю, сопровождению и другим важным моментам.

Что является организованной перевозкой детей?

Понятие детских перевозок группами дано в п. 1.2 Правил дорожного движения:

Организованная перевозка группы детей — это перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью восемь и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей

Такое мероприятие подчиняется ряду требований, закрепленных в нормативном документе, утвержденном Правительством РФ от 17.12.2013 г. № 1177.

Какие потребуются документы?

Перед перевозкой несовершеннолетних детей, необходимо предварительно подготовить следующие документы:

  • договор фрахтования, если перевозка осуществляется в его рамках;

Образец договора фрахтования автобуса для перевозки детей

  • если автобус или группа автобусов следует по маршруту с продолжительностью в пути более 12 часов, то необходимо присутствие медицинского работника. В этом случае нужно представить документ о его квалификации, подтвердить, что деятельность осуществляется на основании лицензии или копии договора с лечебным учреждением;
  • копия уведомления о поездке детей или решения о сопровождении автомобилем ГИБДД. Уведомление подается при осуществлении перевозки детей одним или двумя автобусами в ГИБДД предварительно за два дня до выезда. Если транспортных средств три и более, не позднее, чем за 10 дней;

Бланк уведомления о перевозке детей в ГИБДД

  • сведения о водителе и данные его водительского удостоверения;
  • списки детей и сопровождающих, с указанием контактных телефонов родителей или законных представителей несовершеннолетних пассажиров, а также сопровождающих их лиц;
  • программа маршрута с запланированным временем в пути, местами и временем предполагаемых остановок для отдыха. При организации экскурсионной поездки указываются сведения оператора, предоставляющего туристическую услугу, указываются остановки на посещение запланированных мест;
  • при нахождении в пути более трех часов в автобусе должны находиться вода и пищевые продукты, список которых потребуется составить;
  • документ о порядке размещения по местам в автобусе детей (исключение составляет поездка по договору фрахтования).

Автобусы для перевозки детей и технические требования ГОСТ Р 51160-98

Требования к автобусу, допущенному к перевозке несовершеннолетних детей, установлены стандартом.

Ранее в этом отношении действовал ГОСТ Р 51160-98, но с 1 июля 2017 года взамен ему вступил в силу ГОСТ 33552-2015.

Сфера его действия распространяется на все транспортные средства для перевозок пассажиров до 16 лет, для их максимальной безопасности.

Согласно требований указанного стандарта автобус должен:

  • быть оборудован устройством ограничения скорости, если конструктивно его скорость может превышать 60 км/ч;
  • иметь желтую раскраску, опознавательные знаки, указывающие на перевозку детей, а также на боковых сторонах иметь надписи крупными контрастными буквами «Дети»;
  • быть оборудован автоматической системой оповещения при движении задним ходом;
  • проходить периодические осмотры и техническое обслуживание всех механизмов и деталей, отвечающих за безопасную эксплуатацию.

В документе также установлены правила расположения сидений в салоне, оборудования рабочего места водителя, требование наличия удерживающих систем.

Требования к групповым перевозкам детей предъявляют и правила, утвержденные Постановлением № 1177. Согласно п. 3 такой автобус должен:

  • соответствовать техническим требованиям, предъявляемым к пассажирским перевозкам;
  • быть допущенным к передвижению по дорогам;
  • быть не старше 10 лет с даты выпуска;
  • оснащаться тахографом и навигационной системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
  • оборудован ремнями безопасности.

Как перевозить на автомобиле детей в 2020 году?

Правила организованной перевозки группы детей автобусами в 2020 году

Посадочных мест в автотранспорте, осуществляющем групповую перевозку детей должно быть в количестве, исключающем проезд стоя. Если экскурсионная поездка по продолжительности менее 12 часов, водитель может быть один, до 16 часов осуществляются только с двумя водителями.

К гражданину, управляющему автобусом с детьми, предъявляются следующие требования (п. 8. Правил):

  • наличие прав с категорией D и непрерывный водительский стаж более одного года на дату начала поездки;
  • в течение последнего года не допускавший нарушение ПДД и не привлекавшийся за это к ответственности;
  • прошедший все предрейсовые мероприятия: инструктаж и медосмотр.

В автобусе или автобусах должны находиться сопровождающие лица, а в длительной поездке свыше полусуток еще и медика. Это должен обеспечивать ответственное лицо, взявшееся за организацию групповой перевозки детей.

С 1 октября 2019 года на сопровождающего возложено еще больше ответственности, так как он должен теперь следить, чтобы все пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности и не вставали со своих мест.

Требования правил обязывают соблюдать количество сопровождающих:

  • в каждом автобусе количество должно рассчитываться в зависимости от необходимости нахождения по одному у каждой двери. Среди них определяется ответственное лицо;
  • при движении колонной из нескольких автобусов, назначается дополнительно ответственный за всю колонну. В замыкающем транспорте должен находиться медицинский работник и это ответственное лицо.

Предел установленной скорости при движении по трассе за рамками населенного пункта для автобуса с детьми ограничен 60 км/ч.

Дети, не достигшие возраста 7 лет на момент начала длительной поездки свыше 4 часов, не могут быть допущены.

При утвержденном графике движения более трех часов должен составляться список продуктов и напитков, которыми должен быть оснащен каждый автобус. Обязательными является бутилированная вода в удобных емкостях, а также сухие пайки длительного хранения. Недопустимо присутствие продуктов, которые могут подвергнуться быстрой порче.

Колонну автобусов с количеством, превышающем два, должны сопровождать автомобили ГИБДД. Они должны передвигаться вместе с колонной в отведенные часы – с 6:00 до 23:00 часов.

Перевозка в ночное время

Ночным временем для детских перевозок принято считать часы с 23 до 6 утра. Движение в это время разрешено только в исключительных случаях и не более 100 км после 23-часового времени:

  • к вокзалам и аэропортам и обратно;
  • при завершении поездки (к месту ночлега или конечного пункта);
  • связанных с нарушением графика в пути и задержке;
  • при осуществлении перевозки в рамках правовых актов государственных органов субъектов Федерации.

Требования к перевозке детей в организованных поездках являются обязательными к исполнению и нарушение их влечет ответственность. Наказанию подвергаются не только водитель автотранспорта, но и организаторы поездки.

Памятка при организационной перевозки детей на автобусе

Источник: https://rulipozakonu.ru/pdd/perevozka-detej-avtobusami-po-novym-pravilam/

Организованная перевозка групп детей в автобусе – правила в 2019 году (постановление 1177)

Автобусы для перевозки детей технические требования

Постановление 1177 от 15.12.13 г.

, принятое Правительством РФ, устанавливает требования при перевозке детей, не достигших совершеннолетия, школьными и экскурсионными автобусами, регламентирует Правила, в соответствии с которыми осуществляется организованная перевозка детей автобусом, а также содержит перечень требований к комплектации и оборудованию транспортных средств, используемых для этих целей.

Автобус паз 32053 70 школьный от завода «Авто Февраль»

В этой статье специалисты автобусостроительной компании «Авто Февраль», специализирующейся на выпуске и переоборудовании школьных автобусов, дают разъяснения по наиболее популярным вопросам, связанными с понятием и общероссийской программой «школьный автобус»:

  • какой нормативный документ регламентирует транспортировку несовершеннолетних при проезде в учебное учреждение или выезде на междугородный маршрут (подвоз на экскурсию, спортивные или концертные мероприятия);
  • как осуществляется организованная перевозка группы детей автобусами при доставке в дошкольные и образовательные учреждения;
  • о требованиях Минтранса предъявляемых к автотранспорту, используемому для школьных перевозок;
  • как оформить и кто санкционирует доставку и сопровождение группы школьников.

Пдд и нормативные документы об организованной перевозке несовершеннолетних

Понятие «организованные перевозки детей автобусом в рамках школьной доставки» подразумевает:

  • систематическую или разовую транспортировку несовершеннолетних по установленному или согласованному маршруту с использованием немаршрутных ТС;
  • доставку к месту назначения организованных групп в составе от 8 человек (максимальная численность группы не может превышать количество посадочных мест в салоне автобуса);
  • доставку детей без присутствия их официальных представителей (родителей, и приравненных к ним в правах лиц – усыновителей либо опекунов).

Организация и доставка детей школьными автобусами осуществляется согласно Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1177 от 15.12.13 г., а также Постановлению Правительства РФ № 1184 от 02.11.15 г. и Правилам дорожного движения, устанавливающим:

  • требования к оборудованию автобусов опознавательными знаками, системами визуального оповещения, приборами контроля;
  • необходимость оформления перевозок и согласования маршрута движения с органами ГИБДД, наличия сопровождения группы детей на маршруте;
  • максимально допустимые эксплуатационные характеристики транспортного средства – год выпуска, периодичность техосмотров, наличие системы спутниковой навигации;
  • требования к водителю, допущенному к управлению школьным автобусом – наличие конкретной категории и стажа работы в ней, отсутствие нарушений ПДД.

Автобусы для перевозки детей: требования к состоянию, техосмотру и комплектации

Согласно нормативным документам, школьный автобус должен быть укомплектован:

  • опознавательным знаком «Перевозка детей», устанавливается на правой части лобового и заднем стекле автобуса
  • знак квадратной формы, основной цвет – желтый, по периметру знак очерчен красной каймой, ширина которой составляет не менее 1/10 от длины стороны, в центре – изображение, копирующее символ дорожного знака 1.23 «Дети»;
  • параметры сторон опознавательного знака, устанавливаемого на лобовом стекле – не менее 25 см, на заднем стекле – не менее 40 см;
  • опознавательным знаком «Ограничение скорости»
  • знак круглой формы, основной цвет – белый, по периметру очерчен каймой красного цвета, ширина каймы – 1/10 диаметра знака, исполнение – уменьшенное изображение дорожного знака 3.24, в центре – максимальный показатель допустимой скорости – «60» (согласно п. 10.3 ПДД скорость движения транспортного средства, осуществляющего групповые перевозки детей, не может превышать 60 км/ч);
  • диаметр знака – не менее 16 см;
  • оповещающая надпись «Дети»
  • наносится спереди, сзади, а также на боковых сторонах кузова автобуса, печатными буквами контрастного цвета. Надпись выполняется на русском языке, и может быть нанесена с использованием красящего вещества, термопленки, светоотражающей или светодиодной ленты. Высота букв – не менее 25 см.
  • оповещающей надписью «Заказной» (актуально для автобусов, используемых для школьных экскурсий или междугородних перевозок детей
  • исполняется в виде таблички, устанавливается с правой стороны лобового стекла;
  • системой светооповещения
  • по регламенту п. 3.4 ПДД школьные автобусы, или автобусы осуществляющие организованные перевозки детей, должны быть оснащены проблесковыми маячками, которые устанавливаются по центру, над лобовым стеклом ТС. Цвет проблескового маячка – желтый или оранжевый. Система оповещения включается с началом движения ТС и остается включенной на протяжении всего периода движения;
  • тахографом и системой спутникового контроля и навигации ГЛОНАСС (либо ГЛОНАСС/GPS).

С 01.07.2018 года к использованию в целях перевозки детей могут быть допущены транспортные средства, год выпуска которых не превышает 10 лет на момент выезда на маршрут.

Важно! Согласно требованиям технического регламента, в групповых перевозках детей могут быть использованы специализированные школьные автобусы целевого выпуска, а также пассажирские автобусы, прошедшие техническое переоборудование в соответствии с установленными требованиями.Узнать о возможности переоборудования имеющегося в вашем распоряжении автобуса для использования в качестве «школьного», можно у консультантов компании «Авто Февраль». Специалисты компании произведут полную диагностику ТС на предмет соответствия технического состояния автобуса требованиям раздела 4 ГОСТ Р 51160-98, и в короткие сроки выполнят переоборудование и оснащение автобуса в соответствии с требованиями технического регламента.

Автобусы, используемые для перевозки детей, должны проходить:

  • периодический технический осмотр – один раз в шесть месяцев, осуществляется специалистами ГИБДД;
  • ежедневный предрейсовый технический осмотр ( согласно п. 2.5 Перечня мероприятий, утвержденного Приказом Минтранса РФ № 7 от 15.01.14 г.) – при каждом выезде из парка в город, осуществляется механиком по выпуску транспорта на предприятии, в собственности которого находится ТС или в компании, с которой собственником ТС заключен договор на оказание данной услуги.

Требования к водителю

К организованным и систематическим (в режиме постоянного графика) перевозкам детей допускаются водители, отвечающие следующему своду требований:

  • с открытой категорий «D»;
  • со стажем управления транспортными средствами, подпадающими под категорию «D» не менее 1 года в течение последних 3 лет;
  • не имевшие на протяжении календарного года нарушений ПДД, предусматривающих административную либо уголовную ответственность, лишение права на управление ТС;
  • прошедшие обязательные медицинские освидетельствования – периодические в специализированных медицинских учреждениях, и ежедневные предрейсовые (согласно п.4 Порядка проведения медицинских осмотров, утвержденных Приказом Минздрава РФ № 832н от 15.12.14 г.).

Сопровождение группы и согласие на перевозку детей от родителей (образец заявления)

Во всех регионах России, согласно действующему законодательству, организованные перевозки детей школьными или специализированными автобусами могут проходить исключительно в сопровождении ответственного лица и только с согласия родителей, поданного в адрес организатора перевозок в письменном виде.

Сопровождение групп детей в рамках школьной доставки или детских экскурсионных поездок осуществляется:

  • с привлечением представителей ГИБДД – при организованных групповых перевозках детей автобусами, при использовании трех и более транспортных средств одновременно
  • для сопровождения колонны организатор перевозок должен обратиться в региональное представительство ГИБДД не позднее, чем за 2 суток до выезда, подав уведомление в адрес руководителя в котором должны быть указаны сведения о маршруте, дате и графике движения, цели поездки, количестве транспортных средств и составе группы, водителе, медицинских работниках и лицах, сопровождающих группу несовершеннолетних

*если для поездки организованной группы планируется привлечь 1-2 автобуса, организатор в установленном порядке направляет соответствующее уведомление в органы ГИБДД, но сопровождение колонны не осуществляется;

  • с привлечением медицинских работников – при планируемой продолжительности поездки от 12 часов;
  • с привлечением ответственного лица, назначаемого локальным распорядительным документом (приказом организатора перевозок) – при каждом выезде группы.

Для включения несовершеннолетнего в группу по организованной доставке автобусом в учебное заведение или на экскурсионную поездку, родители ребенка должны предоставить организатору поездок письменное согласие.

Заявление-согласие на перевозку несовершеннолетнего от родителей, образец которого организатор поездок разрабатывает и утверждает самостоятельно, подается в установленном порядке и регистрируется в Журнале учета входящей документации перевозчика. На основании согласия ребенок включается в список группы, который находится в распоряжении сопровождающего группы и водителя (в качестве приложения к путевому листу).

Скачать образец (заполняется в свободной форме)

Перечень документов для перевозки детей на автобусе

Организованные перевозки несовершеннолетних подразумевают проведение обязательного оформления поездки.

В перечень документов, необходимых для согласования и получения разрешения на организованные перевозки детей входят:

  • договор на оказание услуг, заключенный организатором поездки и перевозчиком;
  • уведомление на перевозку детей ГИБДД и ксерокопия заявки на сопровождение колонны представителями ГАИ (подача которых осуществляется не менее чем за 2-е суток до выезда);
  • список детей, включенных в состав группы на данную поездку;
  • копии письменного разрешения официальных представителей несовершеннолетних на их транспортировку;
  • карта посадки, с указанием закрепленного за каждым ребенком посадочного места;
  • копия распоряжения организатора перевозок о назначении сопровождающих группу лиц, с указанием их паспортных данных, номеров телефонов, иных онлайн-контактов;
  • копия договора с медработником, сопровождающим группу в поезде (если ее продолжительность составляет более 12 час);
  • путевой лист, с указанием сведений о водителей (ФИО, открытая категория, номер водительского удостоверения);
  • перечень продуктов питания, предусмотренных для организованного кормления группы.

Схема посадки детей в автобус

Режим остановок и порядок посадки детей в автобус разрабатывается и утверждается организатором перевозок, с учетом основных требований, предъявляемых к организованным перевозкам несовершеннолетних в составе группы.

В правилах посадки детей следует предусмотреть:

  • сбор группы в месте, обеспечивающим безопасность детей и сопровождающих группу лиц (удаление от места посадки должно составить не менее 15 м);
  • проведение сверки приготовившихся к посадке детей со списком группы;
  • организовать инструктаж группы перед выездом, с обязательным оповещение о:
  • периодичности и продолжительности запланированных остановок;
  • правилах поведения во время движения автобуса и остановок;
  • порядке высадки и посадки;
  • размещении на закрепленных местах во время движения автобуса на протяжении всей поездки;
  • правилах поведения при ухудшении самочувствия, возникновении форс-мажорных обстоятельств, чрезвычайных ситуаций.

Соблюдение требований в части организации групповых перевозок детей школьными и заказными (экскурсионными) автобусами регламентировано законодательством и строго проверяется контролирующими органами – ГУОБДД МВД России, Минтрансом.

За нарушения в комплектации и оборудовании специализированных школьных автобусов в соответствии с требованиями нормативных документов, для лиц их допустивших, предусмотрена административная и уголовная ответственность, а также лишение лицензии на право перевозки.

Источник: https://avto-fevral.ru/company/article/1039/

Гост 33552-2015. межгосударственный стандарт. автобусы для перевозки детей. технические требования и методы испытаний

Автобусы для перевозки детей технические требования

2.1 Общие положения

2.1.1 Автобусы должны соответствовать требованиям безопасности, предъявляемым к транспортным средствам категорий М2 и М3 с учетом требований настоящего стандарта.

2.1.2 Общие требования к конструкции автобусов – по правилам [2] – [4].

2.1.3 При определении массы автобусов следует принимать следующие ограничения по массе:

– ребенка – 40 кг;

– взрослого пассажира – 75 кг;

– ручной клади – 5 кг на одного пассажира;

– перевозимого багажа – 5 кг на одного ребенка и 10 кг – на одного пассажира;

– кресла-коляски – 20 кг.

2.2 Общие требования

2.2.

1 Автобусы, максимальная конструктивная скорость которых превышает 60 км/ч, должны быть оборудованы устройством ограничения скорости в соответствии с требованиями правил [5].

2.2.

2 Спереди и сзади автобусов должны быть установлены опознавательные знаки «Перевозка детей» в соответствии с действующими в государствах – членах Таможенного союза Правилами дорожного движения.

2.2.

3 На наружных боковых сторонах кузова автобуса, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса должны быть нанесены контрастные надписи «ДЕТИ» прямыми прописными буквами высотой не менее 250 мм и толщиной не менее 1/10 их высоты. Надписи выполняют на русском языке и можно дублировать на государственном языке государства – члена Таможенного союза.

В непосредственной близости от указанных надписей (на расстоянии не менее 1/2 их высоты) не следует наносить какие-либо обозначения или надписи.

2.2.

4 Кузов автобуса должен иметь окраску желтого цвета. Рекомендуемый оттенок желтого цвета – RAL 1023 по каталогу цветов RAL Classik.

2.2.

5 Автобусы должны быть оснащены устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом.

2.2.

6 В целях привлечения внимания участников дорожного движения к остановке автобуса для перевозки детей в верхней части передней и задней панелей кузова автобуса должны быть установлены дополнительные сигнальные устройства автожелтого цвета, соответствующие требованиям [6] и работающие совместно со штатной аварийной сигнализацией. Данные устройства должны срабатывать автоматически при открытии служебных дверей и продолжать работать до полного их закрытия.

2.2.

7 Элементы всех наружных устройств непрямого обзора, установленных на автобусе, должны иметь электрообогрев.

2.2.

8 Изготовителем автобусов должна быть предусмотрена периодичность осмотра, регулировок и технического обслуживания механизмов, узлов и деталей, определяющих безопасность эксплуатации автобуса (рулевое управление, тормозная система, шины, огнетушители, механизмы управления аварийными выходами и др.), уменьшенная вдвое по сравнению с автобусом, на базе которого изготовлен автобус, или не более 10000 км для автобусов, изготовленных на оригинальной базе. Соответствующее указание должно быть сделано в эксплуатационной документации на автобус.

2.3 Требования к планировке

2.3.1 В автобусах должны быть предусмотрены только места для сидения.

2.3.2 Сиденья, предназначенные для детей, должны быть обращены вперед по ходу автобуса.

2.3.3 В каждом поперечном ряду сидений, предназначенных для детей, должна быть предусмотрена сигнальная кнопка «Просьба об остановке».

Сигнальные кнопки должны быть установлены на внутренней боковине автобуса под нижней кромкой окна.

2.3.4 Рабочее место водителя не должно иметь глухих перегородок, отделяющих его от пассажирского помещения.

2.3.5 Рабочее место водителя должно быть оборудовано:

– звуковым и световым сигналами о необходимости остановки, включаемыми сигнальными кнопками с мест размещения детей;

– внутренней и наружной автомобильными громкоговорящими установками.

2.3.6 Водитель, находящийся на своем сиденье, должен иметь возможность контролировать процесс входа детей в автобус и выхода из него в зоне от уровня дороги до поверхности пола автобуса.

Если непосредственная обзорность является недостаточной, то должны быть установлены устройства (система «видеокамера-монитор», система зеркал, другие оптические устройства), позволяющие осуществлять такой контроль.

2.3.7 При наличии форточек боковых окон пассажирского помещения их высота по отношению к общей высоте окна не должна превышать 25%. Форточки должны располагаться в верхней части окна.

2.3.8 В автобусах должен быть предусмотрен отсек в задней части и/или другие места для размещения ручной клади и/или багажа, рассчитанные по норме не менее 0,1 м2 и не менее 20 дм3 на каждое место пассажира.

2.3.9 Для варианта конструкции автобуса, предназначенного в том числе для перевозки детей, имеющих нарушения опорно-двигательных функций, должно быть предусмотрено специальное место для размещения не менее двух кресел-колясок (далее – КК) в сложенном состоянии. Это место может быть совмещено с отсеком для размещения багажа.

2.3.10 Багажный отсек должен быть оборудован устройствами, препятствующими смещению багажа и КК в сложенном состоянии при движении автобуса.

Источник: https://www.audar-info.ru/na/editArticle/index/type_id/16/doc_id/21283/release_id/43760/sec_id/244599/

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51160-98

Автобусы для перевозки детей технические требования

4. Технические требования

4.1а Автобусы для перевозки детей должны соответствовать требованиям безопасности, предъявляемым к транспортным средствам категории М2 и М3 по ГОСТ Р 52051 с учетом требований настоящего стандарта.

4.1 Показатели массы

4.1.1 Определение массы снаряженного автобуса осуществляют по ГОСТ Р 41.36 и ГОСТ Р 41.52.

4.1.2 Полную конструктивную массу автобуса определяют при принятии следующих ограничений:

– масса ребенка – 40 кг;

– масса взрослого пассажира, сопровождающего детей, – 75 кг;

– масса ручной клади – 5 кг на одного ребенка;

– масса перевозимого багажа – 5 кг на одного ребенка;

– масса КК – 20 кг

4.2 Планировка пассажирского помещения

4.2.1 Рекомендуемые варианты размещения сидений для перевозки детей (далее – сиденья) в автобусе приведены в приложении А.

4.2.2 В автобусе должны быть предусмотрены только места для сиденья.

4.2.3 Сиденья должны быть обращены вперед по ходу автобуса.

4.2.4 Исключен с 1 января 2008 г.

4.2.5 В автобусе должны быть предусмотрены отсек в задней части и (или) полки над окнами или другие места для размещения ручной клади и (или) багажа, рассчитанные по норме не менее 0,1 м2 и не менее 20 дм3 на каждое место пассажира.

Для варианта конструкции автобуса, предназначенного, в том числе, для перевозки детей, имеющих нарушения опорно-двигательных функций, в автобусе должно быть предусмотрено специальное место для размещения не менее двух кресел-колясок (далее – КК) в сложенном состоянии. Это место может быть совмещено с отсеком для размещения багажа.

4.2.6 Исключен с 1 января 2008 г.

4.2.7 В пассажирском помещении автобусов при наличии полок для ручной клади над окнами ширина полок должна быть не менее 30 см, а высота свободного пространства над ними – не менее 20 см. Полки должны иметь наклон в направлении стенок автобусов, к которым они прилегают. Величина наклона, измеренная от горизонтальной поверхности, должна быть не менее 10°”.

Конструкция полок должна исключать падение с них ручной клади при движении автобуса.

4.3 Сиденья (приложение Б)

4.3.

1 Для сидений, расположенных в одном направлении, расстояние между передней поверхностью спинки сиденья и задней поверхностью спинки впереди расположенного сиденья, измеренное по горизонтали в интервале от горизонтальной плоскости, касательной от поверхности подушки сиденья, до горизонтальной плоскости, расположенной на высоте 55 см над участком пола для ног сидящего ребенка (Н), должно быть не менее 60 см.

4.3.

2 Ширина подушки одноместного сиденья (2F) должна быть не менее 32 см.

4.3.

3 Ширина свободного пространства (G) одноместного сиденья, измеренная в каждую сторону от средней вертикальной плоскости места для сидения по горизонтали вдоль спинки сиденья на высоте от 20 до 60 см над несжатой подушкой сиденья, должна быть не менее 17 см.

4.3.

4 Ширина подушки двух- и многоместных нераздельных сидений должна быть определена с учетом величин F и G, указанных в 4.3.2 и 4.3.3.

4.3.

5 Глубина подушки (К) сиденья должна быть не менее 35 см.

4.3.

6 Высота подушки сиденья в несжатом состоянии относительно уровня пола (I), на котором расположены ноги сидящего ребенка, должна быть такой, чтобы высота горизонтальной плоскости, касательной к поверхности подушки сиденья, над этим участком составляла от 35 до 40 см.

4.3.

7 Сиденье, обращенное к перегородке, должно иметь свободное пространство перед ним по ГОСТ Р 41.36 и ГОСТ Р 41.52.

4.3.

8 Край сиденья, который обращен к проходу, должен иметь подлокотник или поручень. Высота расположения подлокотника или поручня от подушки сиденья (В) должна составлять (18+-2) см.

4.3.

9 В автобусе должно быть предусмотрено не менее одного сиденья для взрослого пассажира, сопровождающего детей.

Расположение сидений должно позволять взрослым пассажирам осуществлять контроль за детьми во время движения автобуса.

Указанные сиденья должны отвечать требованиям ГОСТ Р 41.36 для автобусов класса I.

4.3.

10 Сиденья для перевозки детей в отношении их прочностных свойств должны быть испытаны по методике, приведенной в ГОСТ Р 41.80, при испытательных нагрузках:

– 1180 Н, приложенной к спинке сиденья на высоте 0,75 м над базовой поверхностью. Смещение центральной точки приложения нагрузки должно составлять не менее 100 мм и не более 400 мм;

– 3140 Н, приложенной к спинке сиденья на высоте 0,45 м над базовой поверхностью. Смещение центральной точки приложения нагрузки должно составлять не менее 50 мм.

4.4 Вход и выход

4.4.1 Автобусы по ГОСТ Р 41.52 должны иметь одну дверь, а автобусы по ГОСТ Р 41.36 не менее двух служебных дверей, предназначенных для входа и выхода.

Дверь (или одна из дверей) должна располагаться в непосредственной близости от рабочего места водителя.

4.4.2 Исключен с 1 января 2008 г.

4.4.3 Для служебной двери, предназначенной для входа и выхода детей:

– высота первой ступеньки от уровня дороги должна быть не более 25 см. Для обеспечения указанной высоты, в случае необходимости, должна быть установлена убирающаяся ступенька (подножка), отвечающая требованиям ГОСТ Р 41.36 или ГОСТ Р 41.52, либо применена система опускания и (или) наклона пола;

– высота последующих ступенек должна быть не более 20 см;

– глубина ступенек должна быть не менее 20 см.

4.4.4 Исключен с 1 января 2008 г.

4.4.5 Исключен с 1 января 2008 г.

4.4.6 Поручни или ручки в проходах служебных дверей, предназначенных для выхода детей.

4.4.6.1 Проходы должны быть оснащены поручнями или ручками с обеих сторон.

4.4.6.2 Поручни или ручки должны быть расположены таким образом, чтобы обеспечивать ребенку возможность держаться за них, стоя на дороге у служебной двери или на любой ступеньке.

4.4.6.3 Высота расположения поручней или ручек должна составлять от 60 до 110 см от поверхности дороги или от поверхности каждой ступеньки.

4.4.6.4 Глубина расположения (по горизонтали) поручней или ручек для ребенка, стоящего на дороге, по отношению к внешнему краю первой ступеньки, не должна превышать 30 см.

4.4.6.5 Глубина расположения (по горизонтали) поручней или ручек для ребенка, стоящего на какой-либо ступеньке, не должна превышать 30 см по отношению к внутреннему краю этой же ступеньки.

4.4.7 В случае регулярных перевозок детей с нарушениями опорно-двигательных функций и передвигающихся в КК в боковой или задней части автобуса должна быть предусмотрена дверь, используемая для доступа в автобус детей в КК.

4.4.8 Размеры проема двери, указанной в 4.4.7, должны быть не менее, см: высота – 150, ширина – 90.

4.4.9 Устройства для доступа в автобус детей, передвигающихся в КК, должны отвечать требованиям ГОСТ Р 50844.

4.5 Требования безопасности

4.5.1 Исключен с 1 января 2008 г.

4.5.2 Исключен с 1 января 2008 г.

4.5.3 Рабочее место водителя не должно иметь каких-либо глухих перегородок, отделяющих его от пассажирского помещения.

4.5.4 Исключен с 1 января 2008 г.

4.5.5 Автобус должен быть оборудован устройством, препятствующим началу движения при открытых или не полностью закрытых служебных дверях.

4.5.6 Автобус должен быть оборудован освещением проемов служебных дверей, позволяющим водителю видеть вход и выход детей в(из) автобус(а) в любое время суток.

4.5.7 Водитель, находящийся на своем сиденье, должен контролировать процесс входа детей в автобус и выхода из него в зоне уровня дороги до поверхности пола автобуса. Если непосредственная обзорность является недостаточной, то должны устанавливаться устройства (система “видеокамера-монитор”, система зеркал, другие оптические устройства), позволяющие осуществлять такой контроль.

Элементы всех наружных оптических устройств, установленных на автобусе, должны иметь электрообогрев.

4.5.8 Конфигурация подушки и спинки сиденья, а также материал их обивки, должны обеспечивать безопасность проезда детей, в том числе при торможении и поворотах автобуса.

4.5.9 Сиденья должны быть оборудованы удерживающими устройствами для детей, которые представляют совокупность поясного ремня безопасности и устройств регулирования и крепления.

Эти устройства должны соответствовать:

– в отношении прочности мест крепления ремней безопасности – ГОСТ Р 41.14;

– в отношении используемых ремней безопасности – ГОСТ Р 41.16.

4.5.10 Устройства, обеспечивающие безопасность перевозки в автобусе детей с нарушениями опорно-двигательных функций, как в КК, так и на сиденьях, должны отвечать требованиям ГОСТ Р 50844.

Источник: https://base.garant.ru/191829/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.