Автобусы категории м2 и м3

Содержание

Категории транспортных средств в техническом регламенте

Автобусы категории м2 и м3

Категории транспортных средств(L, M, N, O) согласно техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств”. В этом техническом регламенте введены новые категории транспортных средств.

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

Категория L1 — Двухколёсное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколёсное транспортное средство с любым расположением колёс, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Категория L3 — Двухколёсное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколёсное транспортное средство с колёсами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколёсное транспортное средство с колёсами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы

Категория L6 — Четырехколёсное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколёсное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N — Грузовые автомобили

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Категория O — Прицепы

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0.75 тонн.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0.75 т, но не более 3,5 тонн.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3.5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

Скачать классификацию транспортных средств по категориям (Приложение №1 к техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств”) (86 Кб).

Соответствие категории водительского удостоверения и категории технического регламента

Соответствие категории водительского удостоверения и категории технического регламента

Категория водительского удостоверения Категория технического регламента
A, A1L3-L5
B (легковые)M1
B (грузовые)N1
B1L6-L7
CN2-N3
DM2-M3
EO2-O4
ML1-L2

* прицепами категории O1 можно управлять при отсутствии категории E в водительском удостоверении.

Инфографика от ГИБДД г.Москвы

Источник: https://autotraveler.ru/russia/kategorii-transportnyh-sredstv.html

Категории транспортных средств: какие существуют и их расшифровка

Автобусы категории м2 и м3

В каждом удостоверении водителя есть отметка об их категории. Она указывает на уровень подготовки владельца прав и на то, какие транспортные средства ему разрешено водить. Для любого вида техники требуется специальная подготовка. Различные категории есть и внутри каждого вида транспортных средств.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Категории ТС

В Таможенном Союзе принят технический регламент (ТР ТС 008/2011), определяющий критерии деления ТС на категории. Его действие распространяется на всю территорию РФ.

Вся техника, согласно этому регламенту, разделена на 4 класса: L. M. N и O.

Распределение ТС по категориям зависит от:

  • количества колёс;
  • мощности двигателя;
  • максимальной скорости движения.

Определённые регламентом специальные категории транспорта закреплены в нормативных документах впервые.

Категория L

К категории L относятся мототранспортые средства:

  • Мопеды и мотовелосипеды.
  • Мотоциклы и мотороллеры.
  • Квадрициклы.

Каждый из этих видов техники составляет подкласс категории и соответствует определённым регламентом характеристикам. ТС этой категории имеют ограничения по мощности двигателя и скорости. Она не должна превышать 50 км/час.

Мопеды и мотовелосипеды

Группа включает в себя 2 категории:

  • L1 — двухколёсные ТС и скутеры;
  • L2 — трёхколёсные ТС и скутеры.

Для уравления этими видами техники требуется наличие водительских прав категории M.

Категория М

В группу входят все виды пассажирских ТС:

  • легковые автомобили;
  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • специализированный транспорт для перевозки людей.

Легковые автомобили

Группа легковых автомобилей включает в себя технику, предназначенную для перевозки людей и багажа.

Она относится к категории М1. Количество мест в этом виде ТС не должно быть больше 9. В это число входит место водителя. Управлять легковым автомобилем могут водители, имеющие категорию В.

Автобусы, троллейбусы и специализированный пассажирский транспорт

Группа включает в себя ТС категорий:

  • М2 — техника для перевозки более 8 пассажиров с массой до 5 тонн.
  • М3 — ТС для перевозки более 8 пассажиров, имеющие массу более 5 тонн.

К вождению ТС класса М2 и М3 допускаются водители, имеющие категорию D. Для управления микроавтобусами, имеющими до 8 пассажирских мест, допускаются водители категории В.

Категория N

Группа включает в себя грузовики, предназначенные для перевозки различных видов грузов. Все ТС этой группы подразделены на 3 категории:

  • N1 — ТС, имеющие массу до 3,5 тонн.
  • N2 — ТС массой более 3,5 тонн, но менее 12 тонн.
  • N3 — ТС, имеющие массу более 12 тонн.

К вождению ТС, относящихся к классу N1, допускаются водители, имеющие категорию B. Грузовиками класса N2 и N3 могут управлять водители, имеющие категорию С.

Категория О

К категории О относятся прицепы различной массы и грузоподъёмности. Они разделены по массе прицепов на 4 класса:

  • О1 — до 0,75 тонн.
  • О2 — до 3,5 тонн.
  • О3 — до 10 тонн.
  • О4 — более 10 тонн.

Для управления ТС с прицепами водителю необходимо иметь категорию Е.

Категории водительских удостоверений

Требования, предъявляемые к управлению ТС определены в ПДД. В водительских удостоверениях есть специальная графа «категория». Она определяет класс и тип ТС, которым разрешено управлять водителю. В том случае, когда водитель садится за руль ТС не имея соответствующей для его класса категории, он может быть наказан штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.

В 2014 году в РФ водителям стали выдавать права нового образца. В них указываются категории и подкатегории профессиональной подготовки водителей.

Категории и подкатегории в/уСоответствующий категории вид ТС
«А»Мотоциклы
«А1»Лёгкие мотоциклы
«B»Легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 тонн, пассажирский транспорт до 8 мест
«BE»Легковые автомобили с прицепами
«B1»Трициклы и квадрициклы
«С»Грузовые ТС, массой от 3,5 до 7,5 тонн
«СЕ»Грузовые ТС с прицепом
«С1»Грузовики массой от 7,5 до 12 тонн
«С1Е»Грузовики массой до 12 тонн с прицепом
«D»Автобусы
«DE»Автобусы с прицепом
«D1»Автобусы до 16 мест
«D1Е»Небольшие автобусы с прицепом
«М»Мопеды и лёгкие квадрациклы
«Tm»Трамваи
«Tb»Троллейбусы

Получить водительское удостоверение можно только после прохождения специального обучения и успешной сдачи экзамена в ГИБДД.

Соответствие категорий водителей классу ТС

Категория водительского удостоверенияКатегория ТС по ТР ТС
A, A1L3-L5
B (легковые)M1
B (грузовые)N1
B (автобусы с числом мест до 9)M1
B1L7
CN2-N3
DM2-M3
EO2-O4
ML1-L2, L6

Какие категории доступны водителю и как открыть новые?

Для получения получения водительских прав человеку необходимо достигнуть определённого возраста и успешно сдать экзамены по знанию ПДД и практическому вождению. Водителям доступны категории:

  • «М» и «А1» с 16 лет;
  • вождение автобусов, трамваев и троллейбусов с 21 года (военнослужащим разрешено проходить обучение вождению автобусов с 19 лет);
  • прочие с 18 лет (обучение на категорию «В» разрешено с 17 лет).

Открыть новые категории можно пройдя дополнительный курс обучения и успешно сдав экзамены.

Возможные изменения в категориях

При замене старых водительских удостоверений водители могут открыть новые категории. Водители, имевшие категорию «А», могут открыть в новой форме документа категории «А», «А1» и «В1».

Категория «М» открывается для водителей, имеющих любую другую квалификацию.

Открытие других категорий установлен следующий порядок:

  • «В» — «В1»;
  • «С» — «С1»;
  • «D» — «D1»;
  • «Е» — «ВЕ», «СЕ», «С1Е», «DЕ» и «D1Е».

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/voditelskoe-udostoverenie/kategoriy-transportnyh-sredstv/

Категории ТС по техническому регламенту

Автобусы категории м2 и м3

Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: — в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Автомобили легковые

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Категория N – Грузовые автомобили

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Категория O – Прицепы

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

Категории автомобилей M1, M2, N1, N2 | Региональный Центр Тахографии

Автобусы категории м2 и м3
» Статьи » Категории автомобилей M1, M2, N1, N2

Повышение безопасности дорожного движения – это приоритетная задача органов государственной власти.

С целью совершенствования системы транспортного сообщения, снижения рисковости автотрафика и аварийности пассажирских и грузовых перевозок Правительство Российской Федерации, а в частности, его структурные подразделения, возглавляемые Министерством транспорта, разработали комплекс мер, направленный на улучшение условий движения и поднятие культуры вождения граждан. Принимаемые меры касаются развития нормативно-правовой базы, совершенствования механизмов регулирования, повышения ответственности за совершаемые правонарушения.

По мнению разработчиков профильных программ активная работа по этим направлениям позволит добиться снижения негативных показателей по общему количеству дорожно-транспортных происшествий, тяжести их последствий, а также случаям летальных исходов аварий.

Сокращение смертности (в том числе детской), повышение безопасности грузовых перевозок и оптимизация процессов, связанных с организацией коммерческих транспортировок – все это наиболее важные проектные задачи, от качества решения которых зависит достижение конечной цели.

Одним из шагов на пути реализации программы стала ратификация Европейского соглашения, касающегося работы экипажа транспортных средств. В большей степени документ затронул автомобили категории М1, М2, N1, N2, N3.

После подписания договора и вступления его положений в законную силу на территории Российской Федерации, появились нормы, регулирующие отдельные аспекты организации дорожного движения.

Так, изменения коснулись правил технического оборудования автомобилей определенной тоннажности, выполняющих междугородные коммерческие перевозки.

Нормативный акт, который предусматривает обязательное оборудование ТС бортовыми устройствами (тахографами) с функцией регистрации показателей по ключевым параметрам движения, вышел в 2013 году.

Тогда закон о приборах, которые фиксируют основную информацию о следовании автомобиля, вызвал множество негативных отзывов и комментариев.

Однако после начала эксплуатации самописцев многие владельцы транспортных компаний оценили преимущества тахографов для бизнеса.

Задача контролирующих приборов заключается в индикации следующих характеристик перемещения машины:

  • картины изменения скоростного режима на протяжении всего пути следования;

  • фиксации пройденного расстояния по установленному маршруту;

  • времени, проведенного ТС в автоматическом режиме.

Полученные при помощи тахографа данные помогают собрать информационную базу, критически важную для оптимизации бизнес-процессов.

Назначение средств измерения показателей 

  • Снизить ресурсозатратность перевозок: рационализировать маршруты и повысить контроль за расходом топлива.

  • Минимизировать влияние субъективного фактора – повысить ответственность водителей, сократить количество нарушений правил дорожного движения и режима труда и отдыха управляющего ТС.

  • Оценить профессионализм сотрудников транспортной компании – проверить качество исполнения работы, благонадежность и ответственность.

  • Сократить общее количество издержек – за счет снижения износа автомобиля, сокращения числа аварийных ситуаций, защиты служебных машин от недобросовестных действий сотрудников организации (использования ТС в личных целях, манипуляций с топливом).

Полученные при помощи тахографа данные помогают собрать информационную базу, критически важную для оптимизации бизнес-процессов. В частности, использование средств измерения показателей дает возможность:

Категории автомобилей М1, М2, N1, N2, N3: особенности оснащения приборами контроля

В соответствии с законом оснащать приборами учета нужно не все машины. Помимо габаритов и тоннажности, требования предъявляются к назначению перевозок.

Так, если у вас есть автомобиль категории М2, который вы используете исключительно в личных целях и не осуществляете на нем коммерческих перевозок, оснащать средство передвижения тахографами необязательно – вы не являетесь юридическим лицом, а значит, зарегистрировать прибор не сможете.

С другой стороны, в таком случае вам придется доказывать сотрудникам органов ГИБДД, что выполняете перевозки в личных целях, а не занимаетесь частным извозом.

По закону в обязательном порядке приборами контроля показателей движения должны оснащаться следующие ТС:

  • Многоместные машины M2 и М3 (более 8 площадок посадки), выполняющие пассажирские перевозки.

  • Грузовые автомобили категории N2, адаптированные для транспортировки опасных объектов (от 3,5 до 10 т), N3 (дедвейтом 12 т).

  • Грузовые автомобили категории N2, N3, совокупная масса которых превышает 15 т (за исключением машин, совершающих перевозки предметов, которые не относятся к опасным).

  • Транспортные средства массой не более 15 т., выполняющие рейсовые перевозки между городами (N3).

За отсутствие тахографов в указанных средствах передвижения или эксплуатацию машины с нефункционирующим устройством контроля предусмотрена административная ответственность – придется заплатить денежный взнос, размер которого устанавливается в соответствии с законом. Исключения касаются поломки в рейсе, но этот факт придется подтвердить доказательствами.

Подробнее о разновидностях ТС: категория автомобилей М1, М2, М3

К этой группе относятся пассажирские транспортные средства. Причем в нее входят не только многоместные автомобили, рассчитанные на выполнение коммерческих рейсов, но и малогабаритные машины, имеющие не более 8 посадочных мест в салоне (помимо водительского кресла).

Признаками отнесения к указанной группе является модуль корпуса – не менее четырех колес, и назначение – перевозка пассажиров.

Классификация внутри группы

  • М1 – легковые машины, используемые для перевозки людей. В салоне ТС этого типа должно быть не более 8 пассажирских мест.

  • М2, М3 – безрельсовый электрический транспорт, автобусы, специализированные технические устройства, выполняющие трансферы людей. Признаком второй группы является наличие более 8 посадочных мест, а максимальная масса техники не должна превышать 5 т. Третья отличается габаритами – снаряженная масса этих машин больше 5 т.

Классы категории

М2, М3 вместимостью до 22 пассажиров делятся на класс

  • А (смешанная транспортировка – ездить можно как стоя, так и сидя) и
  • В (обязательная посадка на предусмотренные места).

М2, М3, в которых более 22 мест, подразделяются на класс

  • I – с площадкой, адаптированной для размещения стоящих людей,
  • II – предоставляющие возможность перевозки людей в проходе салона,
  • III – исключительно для сидящих.

Эта категория используется для перемещения габаритных объектов. К группе относятся грузовые автомобили, а также их шасси.

  • N1 адаптированы для транспортировки предметов, имеющих максимальную массу не более 3,5 т.

  • N2 – способны перевозить объекты, вес которых находится в промежутке от 3,5 т до 12 т.

  • N3 – могут перевозить грузы, общей массой более 12 т.

Если ваш автомобиль относится к одной из категорий, требующей оборудования специальными средствами измерения параметров движения, не пренебрегайте законом. Соблюдение предписаний поможет вам не только внести свой вклад в повышение безопасности дорожного движения, но и создаст условия для оптимизации бизнес-процессов.

Источник: http://rctahograf.ru/kategorii-avtomobiley-m1-m2-n1-n2/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.