Автодром элемент парковка

Содержание

Параллельная парковка задним ходом: схема на автодроме и в городе для начинающих

Автодром элемент парковка

Параллельная парковка задним ходом — трудоемкий тест. Новичкам поначалу она кажется непреодолимой. Практика и тренировки доказывают, что справиться с ней по силам всем, достаточно проявить внимательность и вызубрить правила выполнения задания.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Подробнее про упражнение

Разметка территории условно повторяет реальную городскую обстановку на стоянке, где начинающему автолюбителю предстоит втиснуться. Прежде чем приступать к выполнению, курсант изучает схему задания и заучивает ее, затем воспроизводит за рулем — по памяти и замечаниям инструктора.

Критерии оценки суровы — три штрафных очка и зачет не примут.

Объясняется это тем, что на стоянках и парковках автолюбитель гарантированно зацепит чужую машину или даже пешехода при выезде или заезде, если только все приемы не отработаны до автоматизма.

Размеры упражнения

Парковочный «карман» вдвое длиннее самого авто и шире на метр. Модели бывают разные, но по правилам 2018 года все машины, чьи габариты отличаются от базовых максимум на 30 см, сдают по стандартной разметке на автодроме.

На большинстве автодромов базовой считают машину длиной в 4 м, 40 см и шириной в 1 м, 80 см, условная парковка размечена на основе этих данных — то есть, длина места составит 8 м, 80 см, а ширина — 2 м, 80 см. Слишком длинные модели, равно как и «букашки», не достигающие 4 м 10 см, для сдачи по стандартной разметке не допускаются.

Для чего необходимо уметь?

Умение парковаться задним ходом облегчает жизнь находящемуся за рулем и всем, кто находится на парковке в этот момент. Дело не только в том, чтобы водитель ненароком не задел кого-нибудь, когда заезжает на парковку. Если он сначала запарковался передним ходом (так многим кажется удобней), то выезжать придется задним.

Это гораздо сложнее и для начинающего водителя очень часто заканчивается повреждением чужого авто и выяснением отношений с его владельцем.

Пошаговая инструкция

На автодроме экзаменуемый убеждается, что нет нет препятствий для выполнения упражнения, затем приступает к выполнению по памяти:

  • Заезд.
  • Машина едет параллельно отрезку, образованному конусами СВ, держась от него на расстоянии примерно в полметра.
  • Авто пересекает стартовый отрезок (АВ);
  • Задний ход. Когда отрезок АВ окажется под задними колесами, водитель тормозит.
  • Руль выкручивают вправо до максимума.
  • Сидящий за рулем газует назад, не отрывая взгляда от зеркала слева. Как только в поле его зрения появится точка D, он нажимает тормоз.
  • Колеса выравнивают.
  • Задний ход. Движение прекращают, как только отрезок СВ окажется под левым задним колесом.
  • Руль выкручивают влево.
  • Движение вперед, пока авто не поравняется с отрезком СВ, вернее, последний оказывается параллельно боковой части авто.
  • Водитель переключает рычаг КПП на нейтральную передачу и ставит машину на ручник.

Остается дождаться команды инструктора (или экзаменующего) и покинуть место тренировки.

Новички проделывают упражнение с остановками — это проще и понятнее. Более продвинутые могут не останавливать машину, крутя руль во время движения.

Это сложнее, но лучше влияет на долговечность механизмов, показывая при этом более высокий профессионализм исполнителя.

Полезные советы

Любому гражданину, тем более тому, кто недавно сел за руль, следует учесть ряд вещей в городе, прежде чем парковаться задним ходом:

  • Место и его размеры. Здесь не автодром, пугать несдачей не будут, но если авто слишком большое, то другие водители могут его зацепить. К тому же стоящая машина не должна мешать проезду других.
  • Возможность остановки. Не все обращают внимания на то, разрешено ли стоять в выбранной зоне. Это часто приводит к визиту эвакуатора и разборкам с автоинспекторами. Перед заездом смотрят, какие знаки окружают стоянку, а не кто там уже припарковался.

Правила выполнения

Для успешного преодоления теста необходимо:

  • досконально выучить схему маневра;
  • тренироваться на автодроме;
  • наблюдать и понимать, как и почему авто изменяет движение на каждом этапе.

Необходимо также учитывать ремарки сидящего рядом автоинструктора или экзаменующего.

Обязательно выслушивать и принимать к сведению дельные советы специалиста.

Параллельная парковка в городских условиях между автомобилями

В городе перед новичком стоит задача — успешно встать параллельно дороге в одну линию с другими стоящими машинами.

Об успешности заезда можно судить о расстоянии до других машин — оно должно быть как минимум на полтора метра больше паркующегося авто.

Парковка в городе включает в себя этапы:

  • включение аварийных фонарей (если того требует окружающая обстановка, для предупреждения других участников движения);
  • остановка от припаркованной впереди машины так, чтобы левый угол бампера оказался на одной линии с правым задним колесом въезжающего;
  • переключение КПП на нейтральную, а далее на заднюю передачу;
  • руль выкручивают вправо до упора, чтобы машина направилась к правому заднему углу «кармана».
  • водитель смотрит в левое зеркало — как только он увидит правую фару стоящей сзади машины, руль выпрямляют, продолжая ехать назад. При этом стоит поглядывать и за другими габаритами автомобиля, контролировать, что все идет по плану и не происходит критического сближения.
  • когда передний бампер въезжающего и задний бампер стоящего впереди сравняются, руль выкручивают влево и заканчивают движение.
  • как только авто окажется в парковочном кармане, колеса выравнивают, поднимают ручник.

Важно убедиться, что поставленная машина не мешает въезду и выезду других и в этом месте разрешено парковаться.

Возможные ошибки и сложности

Прав на ошибку у экзаменуемого немного. Строго говоря, таковых вообще нет. За грубые ошибки начисляют сразу три штрафных очка. А именно столько нужно, чтобы считать экзамен проваленным. Потому кандидат четко помнит, как и зачем он маневрирует, достаточно ли удалился от других условных машин и попадает ли во временные рамки.

Ему дадут не более двух минут.

Итак:

ОшибкаШтрафные баллы
Превышение временного лимита (две минуты)3
Сбитые конусы, пересечение линий3
Непересечение контрольной линии СВ3
Непересечение контрольной линии АВ на завершающем этапе3
Заглохший двигатель1

Не сдать параллельную парковку легко — достаточно ошибиться один раз.

Но это упражнение по силам абсолютно всем, кто хочет сесть за руль — достаточно выучить правила маневра и не лениться на тренировках. Полезно будет нанять машину для дополнительных часов занятий, если есть ощущение, что стандартного времени в автошколе недостаточно.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/voditelskoe-udostoverenie/ekzamen/parallelnaya-parkovka/

Упражнения на автодроме

Автодром элемент парковка

Категория: Полезные статьи

 Порядок выполнения:

  1. Трогаемся со старта.
  2. Останавливаем автомобиль в зоне А
  3. Задним ходом заезжаем на место стоянки  в положение 3 (На схеме траектория движения обозначена желтой линией.)
    • C точки А двигаемся назад пока заднее правое колесо не  поравняется  со стойкой  Б. (Стойка Б будет видна в правое заднее стекло автомобиля.)
    • Почти полностью поворачиваем руль вправо и продолжаем двигаться назад, пока в левое зеркало не увидим стойку Г.
    • Продолжаем движение назад выравнивая машину, одновременно наблюдая за правым крылом своего автомобиля, чтобы оно не задело стойку Б.
    • Полностью выравниваем машину, параллельно пунктирной линии, при этом машина не должна пересекать эту линию.

Примечание: рекомендуется посмотреть видеоматериал Парковка в карман.

Упражнение №2.  Остановка и начало движения  на подъеме

Самый страшный элемент для новичка!

Порядок выполнения:

  1. Начинаем движение с места “СТАРТ”.
    • Включаем первую передачу и заезжаем на горку при этом все колеса должны быть на наклонном участке.
  2. Остановиться на подъеме (линия СТОП-1)
    • Выжимаем одновременно сцепление и педаль тормоза.
  3. Фиксируем автомобиль в неподвижном состоянии.
    • Используем ножной и стояночный тормоз, можно одновременно;
    • затягиваем ручник очень сильно.
  4. Трогаемся с места, не позволяя  автомобилю откатиться назад (не более 30см)
    •  Немного тянем ручник вверх и большим пальцем нажимаем кнопку ручника;
    •  Выжимаем сцепление (полностью топим педаль сцепления)
    • Педалью газа набираем стрелку спидометра до 1500-2000 и стараемся их держать.
    • Плавно отпускаем педаль сцепления, пока не услышим изменения в работе двигателя (стрелка спидометра упадет примерно до 1000 об мин)
    • Одновременно плавно отпускаем сцепление, нажимаем газ (пытаемся  довести обороты двигателя до 2000, нажимать на газ нужно  немного сильнее чем обычно на ровной поверхности) и полностью опускаем ручник.
  5. Останавливаемся перед линией стоп.
    • Выжимаем сцепление, тормоз.
    • Переводим ручку КПП в нейтральное положение.
    • Затягиваем ручник

Как научиться заезжать на эстакаду перед сдачей экзамена …

Упражнение №3.  Змейка

Порядок выполнения:

  1. Начинаем движение с места старта  проезжаем  к точке СТОП объезжая препятствия (фишки) по траектории, обозначенной желтой линией.
    • Как только пересекли линию старт, резко выворачиваем руль влево.
    • При пересечении  правого переднего колеса воображаемой линии (пунктирная линия), резко выворачиваем руль вправо, выставляя машину параллельно воображаемой линии.
    • Когда правое зеркало поравняется со второй фишкой ( напротив машины Б), резко поворачиваем руль вправо.
    • Как только левое переднее колесо пересечет воображаемую линию, поворачиваем налево.
    • Дальше действуем по тому же алгоритму.
  2. Не забываем после остановки в точке СТОП отключить передачу и поставить автомобиль на ручник.

Упражнение №4.  Въезд в бокс. 

Порядок выполнения:

  1. Начав движение с исходной точки, необходимо двигаясь согласно траектории ( оранжевая линия со стрелкой)  установить машину напротив “бокса” . Положение  автомобиля 2.
    • На первой скорости едем к стойке А.
    • Когда правое колесо поравняется со стойкой А поворачиваем влево.
    • Продолжаем ехать влево пока не увидим в левом и правом зеркале соответственно стойки А и Б.
  2. Двигаясь задним ходом (траектория  обозначена зеленой линией ), заезжаем в “БОКС”.
    • Двигаемся задним ходом, пытаясь держать одинаковое расстояние между автомобилем и стойкой с одной и с другой стороны. Контролируем этот процесс в боковых зеркалах.
    • Когда автомобиль пересечет пунктирную линию, сразу останавливаемся и не забываем сняться с передачи и поставить автомобиль на ручник. 

Порядок выполнения:

  1. С исходной точки двигаемся к точке А, пока правое колесо не будет на уровне стойки А.
  2. Полностью поворачивая колеса влево и двигаемся к стойке Б.
  3. За метр до стойки Б начинаем притормаживать и поворачивать руль вправо.
  4. Останавливаемся у стоки Б.
  5. Полностью поворачиваем руль вправо.
  6. Контролируя движение задним ходом в зеркалах ( можно повернуться назад ) двигаемся к точке В и останавливаемся.
  7. Повернув руль налево подъезжаем к точке СТОП.
  8. Переходим на нейтралку и ставим на ручник.

[ Все материалы сайта носят только информационный характер… ] « Автосигнализация – панацея или …?

Источник: https://AvtoCursant.by/uprazhneniya-na-avtodrome/

Аш 42. парковка параллельная на автодроме

Автодром элемент парковка
Теперь разберем упражнение ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА.

Разные инструкторы даже внутри одной автошколы учат по разному.

Некоторые приучают своих курсантов выполнять данное упражнение без остановки.Мы же разберем, как параллельную парковку делать по схеме.Если курсант освоит схему, то он может пробовать выполнять данное упражнение и безостановочно.Даже по схеме с остановками на выполнение параллельной парковки обычно уходит около минуты.

Максимум – полторы.Поэтому не надо бояться останавливаться и превысить лимит по времени.Итак, существует схема.Я ее называю “бабушкин метод”, т.к. даже пенсионерки по ней выполняют данное упражнение.Для начала определимся.Во-первых, за лучшее по началу заезжать на упражнение издалека.

К концу обучения курсант умеет вставать в коридоре правильно с любого угла.Но на первых парах автомобиль требуется направлять изначально правильно.Упражнение имитирует реальность.Коридор парковки – это проезжая часть.Зацеплять левые конусы – нельзя, т.к. за ними – либо встречная полоса, либо левый бордюр.

Карман парковки как бы находится между двумя машинами.Поэтому угловые конусы также нельзя ни сбивать, ни зацеплять.По правилам выполнения нужно заехать на упражнение либо по центру, либо ближе к правым конусам и остановиться так, чтобы багажник машины переехал передние стойки кармана, а носик автомобиля не пересек крайнюю стоп-линию.

Обычно курсанты ориентируются, чтобы боковое зеркало не переехало предпоследний конус (если их 4 в конце).Чтобы не переехать это место, нужно на упражнение заехать уже с полностью отпущенным сцеплением, но без газа.

Когда носик автомобиля пересечет передние стойки кармана, нужно выжать сцепление и двигаться по инерции, а правая нога должна быть на педалью тормоза.

В нужный момент требуется ударить по ней (на первых занятиях).

По мере возрастания опытности курсант будет воздействовать на тормоз более мягко, не переставая останавливаться точно в нужной точке.

Затем нужно выкрутить колеса наполовину.

Это значит, нужно повернуть их не до упора.

На машине без гидро-усилителя требуется сделать 1,5 оборота (тогда в итоге руль должен быть как бы вверх тормашками),а на машине с ГУРом – 1 оборот.

Если курсант путается, куда крутить руль, он должен посмотреть в боковые зеркала.В каком зеркале окажется карман парковки, туда и крутим руль – то есть, вправо.После этого нужно включить заднюю передачу.Последовательность важна!Новички могут забыть после включения задней передачи покрутить руль.

Это может сыграть злую шутку.А вот забытая передача не собьет схему.Если конечно курсант вообще заметит, что он едет не назад, а вперед.Для начала движения задним ходом нужно держать тормоз и подводить педаль сцепления, чтобы машина слегка задрожала.

Если машина начинает сильно вибрировать, то значит сцепление подведено очень много, и его нужно втопить на пару миллиметров обратно, чтобы пропала вибрация, а осталась легкое дрожание.Когда курсант отпустит тормоз и увидит, что он движется быстро, нужно еще утопить сцепление на пару миллиметров.

Если машина остановится, нужно аккуратно подвести сцепление и по сути толкнуть им машину.Полностью педаль сцепления не отпускаем, т.к. в этом случае, во-первых, машина начнет очень бысто двигаться, во-вторых, при резком нажатии на тормоз и остановке двигатель заглохнет.

Начав движение, нужно смотреть в левое зеркало (которое ближе к водителю).

Оно должно быть отрегулировано обычно.

В нем мы должны увидеть третий конус.То есть, угловой.Начинаем отсчитывать (новичкам – вслух).После второго скорость нужно снизить и быть готовым нажать резко на тормоз.Как только конус появился из-за борта машины, нужно остановиться.

В случае, когда используются удлиненные конусы (с шестами), требуется, чтобы ВЕСЬ конус (вместе с основанием) был виден.Важно не переезжать!Затем нужно вернуть колеса в прямое положение.То есть, повернуть их влево на тоже число оборотов, которое было изначально сделано вправо.

После этого мы должны в боковом зеркале водителя (в левом) увидеть низ заднего колеса.Это возможно, если мы джойстик зеркала опустим до упора вниз и повернем до упора на себя.Иногда инструктора устанавливают дополнительное зеркало, направленное на низ заднего колеса.Возобновляем движение.

В зеркале мы должны увидеть, что низ заднего колеса наезжает на среднюю линию, разделяющую коридор и карман парковки. Зимой в снегопад при невозможности из-за осадков разглядеть данную линию можно еще ориентироваться, чтобы линия правых конусов направлялась в джойстик правого зеркала.

Для лучшего “прицеливания” можно наклонять голову вправо.Еще есть вариант ориентирования на угловой шест. Его нужно “ловить” в нижнем правом углу лобового стекла. По достижении этой точки мы останавливаемся и выворачиваем колеса до упора влево.

Если курсант путается, то ему нужно увидеть в зеркале, что он должен крутить руль в сторону, где видна средняя линия или где по близости нету конусов.Последней стадией мы погружаем автомобиль в карман парковки.

При этом мы либо смотрим вперед, чтобы машина стояла ровно, либо глядим в салонное зеркало, в котором средний шест должен встать по центру стопера.

Проверяем правильность постановки машины на упражнении, выйдя из нее.

Лучше всего видно сзади.

Смотрим, сколько расстояния осталось до задней стенки кармана, и равномерность нахождения левого и правого борта, а также их параллельность.

Еще можно проверять себя, открыв нараспашку дверь и посмотрев, помещается ли локоть между порогом машины и средней линией (линия должна быть параллельная машине).

Если локоть входит ровно, значит, автомобиль стоит правильно, т.к. по размерам он в кармане по пол метра от каждого бока.Если это расстояние менее 20 см, то скорее всего левое зеркало торчит за средней линией.Если более 80 см (около двух локтей), значит левый бок вылез за границы упражнения.Любое задевание конусов или торчание за пределами линий части автомобиля на экзамене означает несдачу.Идеальная параллельность не принципиальна.Со временем курсант чувствует, что в начале движений можно ехать относительно быстро, а к концу – медленнее.Обычно, к 7-му занятию все курсанты запоминают алгоритм данного упражнения и просто его оттачивают, сокращая тем самым время его выполнения.

-инструкция по параллельной парковке по ссылке ниже:

Источник: https://mmlj.livejournal.com/285029.html

Параллельная парковка — пошаговая инструкция для чайников

Автодром элемент парковка

Большинство начинающих водителей сталкивается с проблемами парковки на городских улицах. Огромное количество дорогих машин, дефицит обустроенных стоянок превращает обычную повторяющуюся процедуру в настоящее испытание. Чтобы справиться с такой задачей, важно до автоматизма отрабатывать правильные навыки, опираясь на проверенные алгоритмы последовательных действий.

Хорошее ориентирование в городских просторах, понимание обстановки, чувство границ свободного пространства можно успешно тренировать. Четко следуя пошаговой инструкции, можно без особых проблем освоить параллельную парковку.

Это один из самых распространенных вариантов помещения автомобиля между двумя припаркованными ТС. Данный маневр выполняется задним ходом и требует внимания, определенных навыков и умений.

Поэтому такое упражнение является обязательным при сдаче экзаменов по вождению.

Что такое параллельная парковка и для чего она нужна

Данное действие является одним из наиболее трудных водительских маневров, поскольку выполняется задним ходом в ограниченном пространстве заполненных городских улиц.

При его выполнении требуется аккуратно «втиснуть» авто в карман между припаркованными вдоль дороги с одной стороны машинами.

Особенно актуальна такая стоянка на узких дорожных артериях, поскольку это оставляет возможность проезда для других ТС.

Схема параллельной парковки

Зачастую именно неправильно припаркованные автомобили являются причиной аварийных ситуаций. При парковке авто важно рассчитать пространство таким образом, чтобы потом было удобно выезжать всем водителям. Для облегчения этой задачи в некоторых случаях наносится разметка. При повседневной городской езде требуется учитывать стандартные требования.

Продольные размеры парковочного места должны в два раза превышать длину авто, а поперечные должны быть на 1 м больше ширины машины.

После завершения парковки рекомендуется выйти из авто, проверить допустимые расстояния и при необходимости выровнять его.

Такие нормы предусматривают законодательные акты, которые содержит «Кодекс административных правонарушений РФ». В случае их игнорирования согласно КоАП ст. 12.19 предусмотрен штраф от 500 до 5000 рублей.

Основные правила

Общей проблемой начинающих водителей является неумение правильно распределять внимание.

При езде в городе важно следить за всеми участниками движения, не отвлекаться от дороги, с первого взгляда оценивать подходящее место для стоянки или остановки.

Знание главных правил вождения в городе, его особенностей поможет любому автолюбителю чувствовать себя уверенно при необходимости параллельной парковки.

Схема движения автомобиля для выполнения параллельной парковки

Чтобы подготовиться к успешному маневру, нужно придерживаться следующего алгоритма:

  • выбрать подходящее место в соответствии с габаритами своего автомобиля;
  • убедиться в отсутствии запрещающих знаков, сигналов, пешеходных переходов, выездов из дворов;
  • избегать парковки под деревьями, рекламными вывесками;
  • не ориентироваться на уже припаркованные транспортные средства, поскольку они нередко нарушают правила стоянки;
  • заранее предупреждать о своих действиях других водителей, контролируя их поведение на дороге с помощью зеркала заднего вида.

Следует учитывать, что при повороте задним ходом передняя часть автомобиля будет поворачивать в противоположную сторону. Кроме того, машины с полным приводом имеют очень маленький радиус разворота.

Пошаговая инструкция при параллельной парковке

Постоянное оттачивание водительских навыков и умений облегчает вождение и повышает безопасность передвижения в насыщенном городском ритме. При этом важно сосредотачиваться как на движении, так и остановке.

На автодроме

Следование проверенной технологии в процессе тренировки учит ориентироваться на некоторые признаки, которые помогают производить различные маневры уверенно, быстро и безопасно. Параллельный способ постановки автомобиля на стоянку по зеркалам обеспечивает успешное выполнение этой задачи даже неопытными автолюбителями в случае, если строго придерживаться пошаговой инструкции.

Параллельная парковка на автодроме

Важно следовать ей, совершая следующие последовательные действия на автодроме:

  1. Подогнать машину к линии с надписью «Старт» и остановить ее там. По нормам ГИБДД на выполнение каждого конкретного задания отводится определенное время, поэтому начинать движение следует только при полной готовности.
  2. Подготовка заключается в регулировке наружного зеркала заднего вида с правой стороны. Оно должно быть выставлено так, чтобы хорошо было видно дорожное покрытие на уровне задних колес. После этого можно начинать движение до крайней фишки, обозначающей левый задний угол транспортного средства, стоящего впереди. Запомните! Остановиться нужно тогда, когда эта точка сравняется с задней колесной осью.
  3. Контролируя картинку в правом боковом зеркале, вывернуть рулевое колесо вправо до упора и начать движение назад до появления изображения крайней фишки по диагонали перемещения авто.
  4. После этого выровнять руль и продолжить сдавать назад до выравнивания уровня ног водителя с угловой фишкой. После этого вывернуть рулевое колесо до упора влево и закончить парковку.

В реальных условиях

На улицах насыщенного транспортом города не всегда просто найти место для стоянки. Учитывая такое положение дел, важно аккуратно и быстро ставить машину между двумя транспортными средствами и это гораздо труднее, чем на тренировочной площадке.

Для этого следует придерживаться четкой пошаговой инструкции:

  1. Приближаясь к месту выбранной стоянки, нужно обязательно включить указатель поворота и убедиться в отсутствии сзади транспорта или пешеходов. Остановиться параллельно передней машине, выровняв свои задние колеса с ее задним бампером.
  2. Включить заднюю передачу, вывернуть максимально руль вправо и начать сдавать назад до появления в правом боковом зеркале правой фары стоящего авто.
  3. После этого остановиться, вернуть руль в исходное положение. Затем вывернуть его по максимуму влево и продолжить движение до параллельного к бордюру положения.

Скорее всего, с первого раза быстро и легко припарковаться не получится. Поэтому можно потренироваться в тихом спальном районе, ориентируясь на один автомобиль, ровно стоящий у края дороги.

Это позволит в спокойной обстановке «отшлифовать» важнейшие навыки, необходимые для начала парковки.

Регулярные тренировки помогут научиться «чувствовать» габариты собственного авто, правильно выбирая место для стоянки.

За что снижают баллы на экзамене в ГИБДД

На сегодняшний день экзамен по вождению включает несколько важных упражнений. Одно из них называется «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». Данная дисциплина проверяет навыки, умения, которые позволяют за определенный промежуток времени заехать и выехать с парковки, не задевая разметочное оборудование.

На автодромах устанавливается специальная разметка, с помощью которой проводится оценивание. Все ее конусы и линии имитируют следующие реальные ориентиры:

Такая разметка имитирует реальную ситуацию, поэтому позволяет в дальнейшем успешно выполнять такую парковку.

При выполнении данного упражнения учитываются ошибки, начисляются такие штрафные баллы:

  • невыполнение упражнения за 2 минуты – 3 балла;
  • повреждение ограждений, наезд на сплошные линии – 3 балла;
  • авто не пересекло линию «CB» — 3 балла;
  • заглох двигатель – 1 балл.

Если экзаменуемый набрал 3 штрафных балла, то он провалился.

Лайфхаки и советы профессионалов

Для оттачивания водительского мастерства важно опираться на советы опытных специалистов. Перед совершением любого маневра всегда следует позаботиться о том, чтобы намерения водителя были понятны для других участников дорожного движения. Например, после остановки с целью припарковаться параллельно другим ТС, нужно сразу же включить заднюю передачу.

Фонари заднего хода сообщат о намерении двигаться в определенном направлении. После этого нужно осмотреться, максимально расширяя зону видимости. При движении следует смотреть через правое плечо и двигаться до тех пор, пока автомобиль не окажется под углом 45 градусов по отношению к бордюру.

Совет! Все маневры рекомендуется выполнять с минимальной скоростью.

Находясь за пределами своего автомобиля, можно определить воображаемую линию, на которую будет легко ориентироваться при выполнении маневра. Она должна соединять заднее колесо другой машины и точку на правом заднем окне, видимую с водительского кресла. Во время выполнения парковки можно с помощью метки на окне четко представлять, где в определенный момент находятся задние колеса.

После достижения определенного уровня мастерства, при выполнении парковки лучше поворачивать рулевое колесо без предварительной остановки. Это не только ускорит сам маневр, но и позволит продлить срок службы механизмов рулевого управления.

С другой стороны, рекомендуется при движении задним ходом периодически открывать дверь и контролировать реальное расстояние до припаркованных транспортных средств.

Если достаточные навыки не сформированы, то рекомендуется воспользоваться помощью еще одного человека снаружи авто.

Чаще всего ошибки начинающих водителей вызваны неуверенностью, стрессовой ситуацией. Чтобы контролировать любую дорожную ситуацию, нужно заучить четкий алгоритм действий при выполнении параллельной парковки.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e9bd728dba6c84378fc6453/parallelnaia-parkovka--poshagovaia-instrukciia-dlia-chainikov-5eaf9ace5d462a32492c1318

Параллельная парковка задним ходом – схема и инструкция для новичков – 4КОЛЕСА – медиаплатформа МирТесен

Автодром элемент парковка

По какой-то причине мысли о параллельной парковке приводят в ужас многих водителей-новичков. На самом деле это не то, чего надо бояться. Чёткое понимание того, что необходимо сделать, поможет вам с легкостью выполнять эту процедуру.

Примечательно, что опытные водители без особых трудностей справляются с этой задачей, но когда возникает необходимость научить кого-то другого, они теряют дар речи.

Что мы надо сделать для правильной параллельной парковки? Если вы читаете эту статью, значит вопрос актуален. Надеемся, что наши советы помогут вам разобраться в этом.

Конечно, профессионалом вы сразу не станете, ведь многое зависит от практики, но сначала нужно хорошенько разобраться в теории.

Основы

  1. Обязательно ознакомьтесь с основами управления автомобилем во время движения задним ходом. Если вы не поймёте этого, браться за изучение параллельной парковки задним ходом просто бессмысленно.

Спокойное место

  1. Обучение рекомендуется начинать в тихом жилом районе. Для начала нам понадобится только один автомобиль, припаркованный у обочины. Вам надо научиться правильно парковаться позади него. Начиная с одного автомобиля, вы сможете практиковаться без лишнего стресса и сохранить свои средства и нервы.

Подходящее пространство

Прежде чем запарковаться между двумя транспортными средствами, убедитесь в том, что расстояние между ними хотя бы в 1,5 раза превышает длину вашего автомобиля (это на будущее, а пока нам нужен только один автомобиль у обочины).

Другие транспортные средства

  1. Убедитесь в том, что автомобиль, позади которого вы планируете припарковаться, расположен правильно.

    Поскольку вы будете использовать его в качестве ориентира, если его запарковали криво или очень далеко от бордюра, у вас могут возникнуть определенные трудности.

    Правильно припаркованное транспортное средство должно стоять параллельно бордюру на расстоянии около 20-30 см от него. Это не составляет проблем для опытных водителей. Но для новичков – это большая головная боль.

Оценка

  1. Оцените габаритные размеры припаркованного автомобиля и вашего. Если вы найдете автомобиль такого же размера, как ваш, обучение параллельной парковке будет более легким.

Подача сигнала

  1. Заранее подавайте сигнал о маневре и смотрите в зеркало заднего вида. Убедитесь, что водитель автомобиля, который движется за вами, понимает, что вы намерены делать. Следите за ним, чтобы понять, что он будет делать.

    Он может или терпеливо ждать, или же объехать вас. Если вас объезжает один или несколько автомобилей, дождитесь, пока они уедут. Помните, что передняя часть вашего автомобиля будет поворачивать, когда вы начнете движение задним ходом.

Поворот колес

  1. Поверните рулевое колесо вправо. Вы должны смотреть в основном через правое плечо. Задняя часть вашего автомобиля должна двигаться вправо, поэтому колеса надо повернуть вправо. Обычно надо сделать один поворот рулевого колеса или, возможно, чуть больше.

Начало движения задним ходом

  1. Удерживайте рулевое колесо в выбранном положении и начинайте медленно двигаться назад, пока автомобиль не окажется под углом 45 градусов к бордюру. Новичкам бывает трудно определить этот момент, и у нас нет уникальных советов для таких случаев.

    Это примерно полпути между начальной точкой маневра и углом в 90 градусов. Когда вы достигнете этой точки, рулевое колесо необходимо вернуть в исходное положение. Если вы перед этим поворачивали руль на один оборот вправо, это надо просто повернуть на один оборот влево, чтобы колеса были направлены прямо вперед.

    Автомобиль при этом должен находиться под углом 45 градусов.

Движение назад

  1. Пусть автомобиль проедет по прямой под таким углом примерно 1 метр (но здесь также всё зависит от размера транспортных средств). Вам нужно продолжать смотреть в основном через правое плечо. Теперь посмотрите в правое зеркало заднего вида.

    В нём вы можете видеть часть своей машины, немного тротуара и треугольный участок проезжей части. Когда этот треугольный кусок дороги исчезнет из виду, а в зеркале останется только часть вашей машины и край тротуара или край дороги, это идеальный момент, чтобы повернуть руль влево.

    Просто запомните это, а дальнейшая практика сделает своё.

Поворот руля влево

  1. Быстро поверните рулевое колесо влево до упора. Автомобиль при этом должен двигаться с минимальной скоростью. Если повернуть руль влево, но не до упора, вы слишком близко подъедете к тротуару или зацепите бордюр. Помните, что поворачивать руль надо быстро и до конца.

Проверка

  1. Посмотрите в правое зеркало заднего вида. Не стоит ждать, пока колесо столкнётся с бордюром, чтобы понять, что вы припарковались не очень удачно. Постарайтесь внимательно посмотреть в зеркало и остановиться ещё до того, как произойдет столкновение с бордюром, если вы считаете, что это может случиться.

  2. Если все выглядит хорошо, продолжайте двигаться назад и удерживайте рулевое колесо в прежнем положении, пока автомобиль не будет расположен параллельно бордюру (для этого пользуемся зеркалом заднего вида, поглядываем через правое плечо и смотрим вперед). Убедитесь, что вы остановились, когда автомобиль стоит параллельно.

    Если вы продолжите движение, уже переднее правое колесо врежется в бордюр, поскольку колеса вывернуты влево. Если с виду всё неплохо, необходимо проехать немного вперед и выровнять колеса, но делать это необязательно. Правильная параллельная парковка заключается в том, чтобы расположить автомобиль на одинаковом расстоянии между машинами, припаркованными спереди и сзади.

    Это позволит всем транспортным средствам максимально быстро и легко выехать с парковочного места.

Корректировка

  1. Если вам кажется, что автомобиль стоит слишком близко к обочине, это легко исправить. Просто переместите автомобиль обратно на угол 45 градусов, а затем выпрямите колеса. На этот раз поверните налево раньше, чем вы это сделали в первый раз.
  2. Если вы столкнулись с другой проблемой – вы поворачиваете налево и завершаете параллельную парковку, находясь слишком далеко от бордюра, надо просто выехать из кармана, расположить автомобиль под углом 45 градусов и выровнять колеса. Затем двигайтесь задним ходом под таким углом немного дольше, чем в первый раз и поверните налево. Результат должен быть намного лучшим.
  3. Во время корректировки изменения должны быть минимальными, поскольку переусердствовать очень легко.

Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43518952212/Parallelnaya-parkovka-zadnim-hodom-%E2%80%93-shema-i-instruktsiya-dlya-n

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.