Автодром гаи

Особенности и нюансы сдачи практического экзамена по вождению в ГАИ

Автодром гаи

Окончание обучения в автошколе является предзнаменованием грядущих экзаменов, в ходе которых у учеников проверяются полученные знания и навыки. И если с теоретической частью большинство участников справляется без проблем, то практический экзамен доставляет немало сложностей.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Сдача экзамена по вождению в ГАИ: регламент приема

К практической части экзамена по вождению курсанты допускаются только тогда, когда они успешно прошли тестирование теоретической части, то есть знаний ПДД.

Экзамен на право управления транспортными средствами проводится согласно требованиям административного регламента  утвержденного приказом МВД РФ №995 от 20.10.2015 года.

Практическая часть испытаний состоит из двух частей:

  1. вождения на автодроме;
  2. вождения на городской трассе.

Практический экзамен по вождению должен сдаваться на той машине, на которой экзаменуемый обучался. При желании курсант может открепиться от автошколы и проходить испытания на машине ГИБДД.

Сдача экзамена на автодроме

Сейчас успешное прохождение автодрома потребует выполнения следующих упражнений.

«Горка» (эстакада) — заезд на уклон с полной остановкой и фиксацией ручником. Далее, находясь под уклоном, необходимо тронуться с места, при этом откат машины не должен превышать 30 см.

«Въезд в гараж». Проверяется умение водить задним ходом. Испытуемый должен задним ходом заехать в ограниченное пространство, при этом ни одна из частей автомобиля не должна выступать за ограничивающие знаки.

«Параллельная парковка». Также проверяются навыки вождения задним ходом. Курсант должен припарковать автомобиль между двумя машинами, которые имитируются ограничителями. Парковка проводится задним ходом.

«Змейка». Проверяется умение маневрировать на ограниченном пространстве. Ученик должен объехать все элементы конструкции, не выехав за ограничительные линии.

«Разворот». Курсант должен выполнить разворот на 180 ° в ограниченном пространстве.

При выполнении упражнений 5 штрафных баллов дается за пересечение ограничительных линий, сбитые элементы конструкции, полное невыполнение задания. 3 штрафных балла начисляется за то, что в конце упражнения ученик забыл включить «нейтраль» и зафиксировать стояночный тормоз, 1 штрафной балл — за заглохший во время упражнений мотор.

5 штрафных баллов означают провал упражнения. Испытания на автодроме признаются успешными в случае сдачи всех пяти упражнений, то есть в каждом из них требуется набрать не более четырех баллов.

Площадка для сдачи экзамена

Первая часть экзамена сдается на автодроме или закрытой площадке, приписанным к ГИБДД либо автошколе. Согласно Постановлению Правительства РФ №1097 для проверки полученных умений допускаются:

  • автодромы — специализированные участки местности с постоянной разметкой и стационарным оборудованием;
  • автоматизированные автодромы, в которых применяется автоматическая система контроля;
  • закрытые площадки — огороженные участки местности с асфальтовым покрытием, временными конструкциями и разметкой.

Размер площадки не может быть менее 0,24 Га, все площадки и автодромы должны быть огорожены, уклон местности не должен превышать 16 %. Территория должна быть оборудована источниками искусственного освещения.

Особенности и нюансы сдачи автодрома

Главный враг экзаменуемого при прохождении испытаний — волнение. Оно возникает от неуверенности в своих знаниях и умениях. Поэтому лучшее лекарство от него — многочасовые тренировки с инструктором во время обучения. Нештатных ситуаций при сдаче этой части экзамена быть не может, поэтому можно отшлифовать свои навыки до идеальных.

Немаловажное значение имеет одежда и особенно обувь испытуемого. Во время экзамена курсанту ничего не должно мешать — ни широкие рукава, ни капюшон куртки, ни другие элементы одежды.

Важно

Особый совет для девушек — нужно надевать на экзамен обувь без каблуков.

Сдача экзамена в городе

Испытания в городе проводятся на автомобиле автошколы либо на ТС, предоставленном ГИБДД. В первом случае в салоне могут находиться лишь испытуемый и инспектор, размещающийся на переднем пассажирском сидении.

Во втором случае экзаменатор занимает задний диван, а в переднем пассажирском кресле располагается автоинструктор.

Навыки вождения в условиях дороги общего пользования проверяются инспектором на основе штрафной системы: за каждую совершенную ошибку на обучающегося накладываются штрафные баллы.

Серьезные просчеты обойдутся в 5 баллов (непропуск пешехода, пересечение стоп-линии и т. д.), менее существенные нарушения — в 3 балла (нарушение разметки, отсутствие сигнала поворотников при перестроении).

Мелкие погрешности наказываются 1 штрафным баллом (заглохший мотор и т. д.). Как только курсант набрал 5 баллов, он может готовиться к пересдаче.

Маршрут сдачи экзамена

Маршруты движения устанавливаются экзаменационным отделением автоинспекции. В каждом городе утверждается список из нескольких маршрутов, их планы должны представлены на официальных интернет-порталах отделений ГИБДД.

Важно: Время от времени маршруты для сдачи в городе меняются. Причиной этого является то, что инструкторы просто натаскивают учеников на прохождение трасс, а не в целом готовят курсантов к вождению в городских условиях.

Перейдя по этой ссылке,  можно  ознакомиться со статьей об особенностями учебной езды в городе.

Секреты сдачи экзамена в городе

Успешному прохождению испытаний помогает дополнительная практика в вождении. Можно договориться с автоинструктором о дополнительных уроках. Обычного количества часов практики, предлагаемого в автошколах, может не хватить для формирования правильных навыков.

Поэтому лучше доплатить инструктору и получить дополнительные часы обучения. Особенно полезным будет проехать возможные маршруты накануне самого экзамена.

Ночь перед сдачей нужно посвятить сну и отдыху — физическая усталость не лучший помощник при тестировании навыков. Всю дорожную обстановку необходимо воспринимать на автомате, а для этого требуется не только многочасовая практика вождения, но и ясный ум в день экзамена.

Характерные ошибки

Просчеты, допускаемые учениками при вождении в городе, могут быть разнообразными. Однако можно выделить типичные оплошности, свойственные новичкам:

  • непристегнутый ремень при начале движения;
  • не пропуск пешехода;
  • превышение скорости или, наоборот, неуверенное вождение на низкой скорости;
  • нарушение правил перестроения;
  • пересечение линий разметки, в том числе сплошной линии;
  • непредоставление преимущественного права проезда.

Важно: Многие экзаменуемые срезаются уже в заключительной части испытаний. После того, как маршрут пройден, инспектор просит остановиться. В такой ситуации нужно обязательно смотреть на знаки — остановка в запрещающем это действие месте приведет к провалу экзамена. Не стоит забывать и о постановке автомобиля на ручник.

Лишь после этого практическую часть экзамена можно считать оконченной.

Сколько стоит сдача экзамена?

Стоит помнить, что за прохождение испытаний по вождению ГИБДД не взимает ни госпошлины, ни какой-либо иной платы. Единственное, что придется оплатить — это госпошлину за выдачу водительского удостоверения (2 тыс. рублей). При этом не важно, с какой попытки курсант прошел испытания.

Сдача и пересдача проводятся абсолютно бесплатно. Однако автошкола может взимать дополнительные средства за предоставление автомобиля для пересдачи с третьего и последующего разов. Поэтому ученик вправе открепиться от автошколы, чтобы избежать дополнительных денежных трат. Однако в этом случае проходить испытания он будет на ТС, предоставленном ГИБДД.

Сколько попыток для сдачи экзамена?

Сданная теоретическая часть экзамена действительна 6 месяцев, так что ученик, проваливший вождение, может исправиться в течение данного срока. Однако между попытками пересдачи практики устанавливается временной период, чтобы обучающийся мог подтянуть свои знания и умения.

Первая пересдача возможна через 7 суток после провала экзамена по практическому вождению, вторая — также через неделю. Для последующих попыток устанавливается интервал в 30 суток.

Так что у сдавшего теорию ученика потенциально в запасе есть 8 попыток для успешного прохождения экзамена по вождению.

В случае неудачи даже с восьмой попытки ученик заново сдает теоретическую часть.

Сколько времени длится?

Ранее время для проезда маршрута не регламентировалось. С введением нового регламента сдачи экзаменов установлен максимальный срок для прохождения маршрута — не более получаса. Однако такой порядок действует лишь в тех случаях, если ученик выполнил все предусмотренные экзаменом маневры на маршруте.

Что проверяет экзаменатор?

Во время практического экзамена экзаменатор проверяет навыки ученика. Конкретно в ходе экзамена испытуемый должен показать знания и умение преодолевать ситуации, связанные со следующими правилами ПДД:

  • преодоление нерегулируемого перекрестка;
  • повороты в обе стороны на перекрестке, а также разворот на нем;
  • разворот вне перекрестка;
  • обгон и опережение;
  • движение на предельно установленной скорости;
  • проезд пешеходных переходов;
  • торможение и остановка при различных скоростных режимах.

Также в случае нахождения на территории для экзаменационной проверки проверяются следующие навыки ученика:

  • преодоление регулируемого перекрестка;
  • проезд ж/д переезда;
  • перестроение на многополосной дороге.

Посмотрите здесь как правильно сдать экзамен на площадке автодрома:

Заключение

Успешное прохождение тестирования — не такая уж и сложная задача. Миллионы начинающих автомобилистов во всем мире ежегодно справляются с этой задачей. Поэтому бояться и волноваться перед испытаниями не стоит. Главное, что нужно — это хорошо подготовиться к экзамену, отточив свои навыки вождения во время обучения в автошколе.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Источник: https://avto-ur.com/reo-gibdd/sdacha-prakticheskogo-ekzamena.html

Практический экзамен по вождению: как я с первого раза сдала автодром и город

Автодром гаи

Практический экзамен по вождению: как я с первого раза сдала “автодром” и “город”. ИА EAOMedia

Любой начинающий водитель знает: чтобы получить заветное водительское удостоверение, нужно сдать экзамен в ГИБДД.

Он состоит из трех частей: это теоретическая часть — знание правил дорожного движения и две практические — закрытая площадка-автодром и город.

Как успешно пройти все эти испытания и получить “права” с первого раза, узнал курсант автошколы “Профи-ДВ” и журналист ИА ЕАОMedia Евгения Маркелова.

Если ПДД отскакивает у вас от зубов и с машиной вы уже как родные, тогда к экзамену вы точно готовы. Осталось настроиться морально.

В этой статье я не буду говорить о банальных вещах, которые вам и так расскажет инструктор по вождению, вроде таких как “не забудьте пристегнуть ремень безопасности”, “снять машину с ручника”, “смотреть по зеркалам” и в том же духе. Об этом полно советов в интернете.

Лучше расскажу о том, что мне реально помогло получить водительские “права” с первого раза. В любом случае мои советы вам пригодятся и, надеюсь, дочитав эту статью до конца, вы будете во всеоружии.

Автодром

— За все время, что я занимаюсь обучением курсантов, у меня только один человек не сдал автодром и то лишь потому, что переволновался. Процент несдавших на этом этапе слишком маленький, — так успокаивал меня инструктор по вождению автошколы “Профи-ДВ”, когда я в сотый раз заглохла на эстакаде.

Я училась на “механике”, поэтому “автодром” мне давался нелегко. На 15-м часе практического вождения, когда мои одногруппники уже катались по городу, я только подружилась с педалью сцепления и, наконец-то, смогла осилить “параллельную парковку”, “эстакаду” и “заезд в гараж задним ходом”. С другими двумя упражнениями — “змейкой” и “разворотом в три приема” — проблем не было.

Справиться с первыми двумя упражнениями мне, помимо инструктора, помогал и собственные зарисовки. Когда я в школьные годы не могла решить задачу по математике, то начинала рисовать, как автобус и пункта “А” едет в пункт “Б”, и все сразу становилось понятно.

То же самое я сделала с “параллельной (боковой) парковкой”: я ее просто нарисовала! Опытным водителям это покажется лишним, сейчас я это прекрасно понимаю, но первые шаги всегда даются особенно трудно.

Если это вам действительно поможет, почему бы не попробовать?

Боковая парковка. ИА EAOMedia

Со временем все стало получаться, даже заезд в гараж. Главное — правильно выставить машину.

Экзамена на закрытой площадке, на самом деле, бояться особо нечего. Вы легко сдадите “автодром”, если расслабитесь и сконцентрируетесь. (Не забудьтье только фары включить и пристегнуться, а то вас могут попросить повторить все упражнения.

) Всему остальному вас научит инструктор. За время обучения вы так натренируете “автодром”, что будете делать все упражнения чуть ли не с закрытыми глазами.

Здесь все по шаблону, под вашим контролем, и никаких непредвиденных ситуаций не возникнет.

Город

А вот в городе сюрпризов хоть отбавляй. Поэтому самым сложным и непредсказуемым экзаменом для кандидатов в водители всегда был и остается “город”. Как мне с первого раза удалось успешно пройти это сложнейшее в моей жизни испытание, я удивляюсь до сих пор. Наверное, просто смогла сосредоточиться и справиться с волнением.

Совет №1. справьтесь с волнением

Это самое трудное. У многих учеников “с большими надеждами” при виде погон сдают нервы, отекают ноги, немеют руки. Мой инструктор дал мне как-то отличный совет, который мне очень пригодился на экзамене. Он сказал:

— Ты все знаешь, все умеешь. Представь, что ты таксист, а инспектор — это пассажир. Он едет по своим делам и говорит тебе, куда ему нужно.

И в самом деле, так уже не страшно.

Инспектор не попросит вас сделать ничего сверхъестественного. Весь экзамен только и говорит, что “поверните налево”, да ” поверните направо”. Ну, пару раз попросит развернуться.

Покажите ему разные развороты: на перекрестке (помните, развернуться можно только там, где разрешено повернуть налево), от бордюра до бордюра (на широкой трехполосной дороге), в три приема (на узких улочках, например, на ул.

Ленина и Чапаева) и с использованием прилегающей территории.

История из жизни: Одну из учениц школы “Профи-ДВ” инспектор попросил развернуться пять или шесть раз. Экзамен она сдала, но после — спросила у своего инструктора: “Как же так? Вы говорили, меня попросят развернуться не больше двух раз”. На что получила ответ: “Инспектор же хотел посмотреть разные развороты. А ты что сделала? Разворачивалась только на перекрестках”.

Совет №2. побольше уверенности

Очень важно показать на экзамене уверенную езду: пока учитесь водить, нужно победить труса внутри себя. Вы должны дать инспектору понять, что прекрасно управляете автомобилем. Машина не должна глохнуть, дергаться, резко останавливаться. Все делайте быстро и плавно. Обязательно работайте с коробкой передач.

Помните? Трогаемся всегда с первой передачи, вторая — для маневров, третья скоростная? По возможности включайте четвертую передачу, но без лихачества. (В Биробиджане четвертую передачу новичку можно использовать, например, на проспекте 60-летия СССР и на ул. Калинина.

) Слишком низкая скорость, неплавное переключение передач, неумелое пользование органами управления автомобиля — все это недочеты, за которые начисляются штрафные баллы.

Совет №3. будьте внимательны

Это значит, что вы должны видеть знаки, пешеходов и других участников движения. Всегда. Когда я только села за руль, это казалось почти невозможным. Но от занятия к занятию я научилась не только видеть пешехода, но и определять, с какой скоростью он доберется до “зебры”.

Анекдот в тему: Особенно осторожно проезжайте “зебру” с женщиной-пешеходом. Вы думаете, она уже уходит, а она — хлоп себя по лбу: “Я же соль забыла купить!”. И пошла в обратную сторону. Водитель должен быть немного психологом и быть готовым ко всему, говорят опытные водители.

Какова была моя радость, когда я стала замечать поворотники у других участников движения! Или, глядя на автобус, научилась определять, когда он тронется от остановки (его же надо пропустить). Заученная до дыр теория, в конце концов, стала “срастаться” с практикой. Еще немного и я стала бы успевать разглядывать других водителей, но это еще впереди.

Оставалась одна проблема: я “в упор” не замечала знаки, запрещающие остановку и стоянку. Едешь себе, на светофоры смотришь… И тут инструктор говорит холодным тоном экзаменатора: “Выберете место и остановитесь”. А ты, хоть убей, не помнишь, был запрещающий знак или нет.

Если с вами такое случится на экзамене, езжайте до следующего перекрестка и остановитесь за ним (перекрестки отменяют действие запрещающих знаков). Но есть вариант получше.

Стоите на светофоре, уже знаете команду инспектора (все равно же делать больше нечего), ну посмотрите на знаки: стоят за перекрестком или нет? Какие?

И еще один важный момент: внимательно слушайте команды экзаменатора. Он может попросить вас: “Выберете место и развернитесь”, либо “Выберете ближайшее место и развернитесь”. Чувствуете разницу? Исключительно женская ошибка — услышать команду инспектора и сделать все наоборот.

Случай из жизни: Инструкторы знают немало примеров, когда ученица уверенно едет, правильно выполняет все команды. И вот, когда водительские “права” почти что у нее в кармане, инспектор говорит: “На перекрестке поверните налево”, а она ба-бац, берет и поворачивает направо.

Когда мой инструктор рассказал мне эту историю, я весело посмеялась, а на следующий день, как заговоренная, стала делать точно так же. Он меня просит повернуть направо — я еду налево, он меня просит сделать разворот — я делаю поворот. К счастью, к экзамену это наваждение прошло. Перед инструктором до сих пор немного стыдно.

Согласитесь, довод “та машина меня загипнотизировала”, звучит как минимум нелепо?

Совет №4. быстро реагируйте

Этому, сам того не ведая, меня научил парень из другой группы. У него была пересдача экзамена. К большому своему счастью, мне удалось поприсутствовать пассажиром на его экзамене. Дважды он оказался на грани фола, но сумел быстро выкрутиться из ситуации. Рассказываю, как это было.

Мы ехали по улице Советской и уже подъезжали к железнодорожному переезду (у поворота на новый мост). Парень катил по своей правой полосе, которая в перспективе уходила на новый мост. Инструктор молчит — значит, едем прямо — значит, нужно перестроиться на среднюю полосу.

И вот момент уже почти упущен… Но он, как герой американского боевика, в последнюю секунду ныряет в нужную полосу. Хорошо еще, сплошных линий разметки не было видно из-под снега…

Второй казус случился, когда курсант поворачивал с улицы Дзержинского на Комсомольскую. Инспектор командует: “На перекрестке — налево”. Разметки не видно: присыпана снегом. Понять, по какой дороге ты едешь — трехполосной или широкой двухполосной — новичку на глаз трудно.

Знак направления движения по полосам он не заметил, на светофоре остановил машину в своей правой полосе, включил левый поворотник. Ждем, когда загорится зеленый. Я изо всех сил телепатирую ему: “Аааа, быстрей перестаивайся!”.

В машине — гробовая тишина… Как вы уже догадались, экстрасенсорика не сработала — парня спасла подъехавшая машина, которая четко обозначила наличие средней полосы.

Я бы на его месте (да и многие, наверное) просто расстроилась бы и завалила экзамен, а наш парень и виду не подал! Загорается зеленый, спасительный автомобиль уезжает — курсант перестраивается на его место и, как положено, со средней полосы поворачивает налево.

Помню, в этот самый день я поверила в себя. Я поняла: “Что бы там ни случилось на экзамене, надо идти до конца. Пока инспектор молчит — шансы всегда хорошие”. И вы знаете, на своем экзамене я все-таки оказалась в похожей ситуации.

После выполнения разворота на перекрестке, где переулок Театральный встречается с ул. Шолом-Алейхема, я не сразу нашла свою полосу (опять же ее не было видно из-за снега). И ничего, осмотрелась, нащупала впереди встречное движение и “запрыгнула” в свою полосу.

Инспектор молчит — инструктор перестал сверкать глазами — значит, все в порядке. Едем дальше.

Кстати! Не забывайте во время экзамена поглядывать на своего инструктора. Подказывать он не может, но переживать за вас ему никто не запретит. Если инструктор куда-то смотрит, это не просто так: вам тоже не помешает туда глянуть.

Совет №5. все время и у всех учитесь

Как я уже говорила, во время учебы я чувствовала, что отстаю в практическом вождении. Пока наши “автоматчики” проезжали перекрестки, я только училась разворачиваться на объездных дорогах.

Однако, глядя на мое рвение к учебе, мой инструктор предложил мне покататься пассажиром с другими учениками. На “механике” самым лучшим в нашей группе был парень по имени Богдан. Отец с детства растолковал ему, что такое механическая коробка передач.

И я была просто ошарашена, что такой же как и я ученик может водить машину словно профессионал.

Пассажиром ездить хорошо. Пока Богдан рулит да скорости переключает, ты можешь сосредоточиться на знаках и дороге. Благодаря Богдану я быстрее запомнила места для разворотов и поняла, как проезжать перекрестки. Так что не стеняйтесь учиться все время и у всех.

Совет №6. выбираем наставника

Об этом не могу не сказать. Хороший инструктор переживает за вас, он отдает себе отчет в том, какого водителя он подготовит. Для него важно, не чтобы вы получили права, а чтобы вас можно было выпускать на дорогу — к другим людям. Мой инструктор именно такой. К сожалению, в автошколе наставников не выбирают (достанется то, что достанется), но за инструкторов “Профи-ДВ” могу ручаться.

Удачи вам на экзаменах!

Продолжение следует…

СПРАВКА:Биробиджанская автошкола “Профи-ДВ” является образцовой организацией по подготовке водителей различных категорий: мотоцикл или мопед (М, A, А1), легковой автомобиль (B), грузовой автомобиль (C), автобус (D), прицеп (BE/CE).

Здесь имеется вся необходимая материально-техническая база для качественного обучения кандидатов, включая собственный автодром (закрытую площадку), учебную аудиторию и компьютерный класс с новейшим программным обеспечением, где все слушатели автошколы могут заниматься бесплатно.

Записаться на курсы, узнать любую информацию по обучению можно на официальном сайте автошколы “Профи-ДВ”, а также по адресу г. Биробиджан, ул. Пушкина, 13 или по тел. +7 (42622) 4-13-13.

Курсы вождения. Профи-ДВ

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Как выбрать хорошую автошколу в Биробиджане: лайфхак от эксперта

Как получить водительские права с первого раза: сдаем теорию в ГИБДД

162734

Источник: https://eaomedia.ru/news/678439/

Автодром на

Автодром гаи

Для того чтобы получить права и стать водителем, мало окончить автошколу. Еще нужно сдать экзамен в ГАИ, на котором придется продемонстрировать теоретические и практические навыки, полученные за время обучения.

О том, как преодолеть все трудности и не допустить досадных ошибок на экзамене, команде проекта TAM.BY рассказал Виктор Михеев, инструктор «Автошколы  Далягляд».

– Экзамен в ГАИ состоит из трех последовательных этапов. Первым делом нужно сдать теорию: ответить на вопросы о Правилах дорожного движения, – поясняет Виктор. – После этого будущего водителя ждет практическая часть: автодром и выезд в город.

На каждом из этапов испытуемый может столкнуться с определенными трудностями, но бояться не стоит. Ведь позитивный настрой, спокойствие и уверенность в своих силах – это уже половина успеха на экзамене.

Как сдать теорию?

Теоретическая часть экзамена в ГАИ состоит из 10 вопросов по Правилам дорожного движения, на которые нужно ответить за 15 минут. Во время испытания можно допустить одну ошибку.

При подготовке к экзамену ученики автошкол пользуются обучающими программами на дисках. Компьютерные тренажеры полезны: они позволяют заранее прорешать экзаменационные билеты. Но механическое зазубривание ответов может сыграть с будущим водителем злую шутку.

Билеты на экзамене в ГАИ часто содержат незначительные изменения в формулировке вопросов, на которые испытуемый не обращает внимания и из-за этого отвечает неправильно.

– Чтобы сдать теорию в ГАИ, нужно досконально изучить текст ПДД, разобраться с каждым спорным или непонятным моментом.

После этого надо ответить на все вопросы в обучающей программе на диске и еще раз повторить по книге правила накануне экзамена.

Во время тестирования нужно быть предельно внимательным: обязательно дочитывайте все вопросы до конца, даже если они кажутся знакомыми. Не беспокойтесь: времени хватит!

Лучше всего двигаться от простого к сложному. Просмотрите все вопросы и сначала ответьте на те, в которых уверены. Затем приступайте к более сложным.

Если вы допустили ошибку уже в первом вопросе, не паникуйте и не опускайте руки.

Как сдать автодром?

После успешной сдачи теории, будущего водителя ждет практическая часть экзамена. И начинается она с автодрома. На площадке нужно выполнить два элемента из четырех возможных. Это эстакада, гараж, диагональная парковка и “тещин дворик”.

Какие элементы придется выполнять, вы узнаете только в день экзамена. Это решение принимает экзаменационная комиссия ГАИ перед началом испытания. В подавляющем большинстве случаев будущему водителю нужно сдать эстакаду и гараж или диагональную парковку. А вот «тещин дворик» выбирают редко.

На каждом элементе у вас есть право на одну ошибку. Если с первого раза не удалось выполнить элемент правильно, дается вторая попытка. На каждую из них есть лимит времени – надо уложиться в 3 минуты.

Если при выполнении любого из элементов водитель создает аварийную ситуацию, и это вынуждает экзаменатора нажать на тормоз, то испытание сразу прекращается и “студент” отправляется на пересдачу.

Эстакада

Эстакада – элемент автодрома с подъемом (не менее 16%), горизонтальной площадкой и спуском. Чтобы сдать экзамен, нужно остановиться на подъеме при помощи ножного или ручного тормоза, затем тронуться с места так, чтобы машина откатилась назад не более, чем на 30 см, и преодолеть эстакаду.

– При выполнении этого элемента очень важно, чтобы колеса машины стояли прямо относительно эстакады уже перед началом заезда на подъем – на линии старта. Иначе на подъеме или спуске с эстакады автомобиль может врезаться в отбойник, что приравнивается к созданию аварийной ситуации.

Также важно правильно использовать педаль сцепления. Если отпустить ее слишком рано, машина заглохнет, а вы потеряете одну попытку. Если же отпустить сцепление слишком поздно, когда вы уже сняли машину с «ручника» или полностью отпустили ножной тормоз, авто откатится слишком далеко, – минус еще одна попытка.

– Трогаться на эстакаде можно, удерживая автомобиль на подъеме с помощью ножного или ручного тормоза. Не экспериментируйте на экзамене и выбирайте тот способ, к которому вы привыкли во время обучения в автошколе.

На самой эстакаде также нужно следить за тем, чтобы руль не был выкручен в какую-либо сторону. Колеса машины должны по-прежнему стоять ровно. В этом случае вы сможете благополучно спуститься с возвышения и завершите элемент.

Гараж

На этом этапе нужно задним ходом въехать в импровизированный гараж, расположенный под прямым углом к траектории движения. При этом нельзя зацепить ни одну из «стенок» бокса.

– Чтобы выполнить этот элемент, нужно медленно подъехать к боксу под углом в 90 градусов до тех пор, пока до въезда в гараж не останется 1,5-2 метра. После этого нужно выкрутить руль в сторону гаража, въехать в него, ориентируясь по зеркалам, и выровнять машину.

Главное – в каждый момент движения понимать, в какую сторону нужно крутить руль. Иначе можно поставить автомобиль в такое положение, из которого выполнить элемент правильно будет уже невозможно.

– Также важно, чтобы после постановки авто в гараж можно было «закрыть ворота». Это значит, что машина должна находиться внутри бокса, то есть заехать за линию между передними стойками, но не наехать на задние ограничители бокса, — поясняет Виктор.

Если автомобиль заглох на любом этапе движения, испытуемый теряет одну попытку. Поэтому важно не торопиться и последовательно выполнять все действия. Слишком медлить тоже нельзя. Не стоит забывать о том, что нужно уложиться в 3 минуты, отведенные на один элемент. Этого времени вполне достаточно, чтобы спокойно припарковать машину в гараж.

Диагональная парковка

Этот элемент имитирует ситуацию, когда водителю нужно поставить свою машину между двумя припаркованными авто. Чтобы сдать экзамен, элемент придется выполнить за одно включение задней передачи.

– Диагональную парковку нужно выполнять, ориентируясь на «метки», которые показывал инструктор на уроках в автошколе. Они отличаются в зависимости от типа кузова машины. Главное, ехать не слишком быстро, иначе можно пропустить одну из «меток» и неправильно запарковать машину или сбить заднюю стойку.

После того, как вы заехали на диагональную парковку, обязательно проверьте себя. Не выключая передачу, откройте форточку и посмотрите, где находится левое переднее колесо машины. Только когда вы убедитесь, что оно расположено за ограничительной линией, можно выключить передачу.

Как сдать город?

Если испытуемый успешно прошел все испытания на автодроме, экзамен продолжается уже на дорогах города. На этом этапе также можно допустить 2 ошибки, но при этом они не должны вызывать аварийную ситуацию.

Главное, внимательно слушать указания экзаменатора и выполнять все маневры в ближайшем разрешенном для этого месте. Нужно обязательно следить за дорожными знаками, сигналами светофора и разметкой.

– Многие испытуемые думают, что если будут ехать по городу медленно, но без ошибок, то сдадут экзамен. С точки зрения экзаменатора это выглядит, как неуверенность в своих силах.  Поэтому двигаться на экзамене нужно, выбирая разумный скоростной режим с учетом дорожной обстановки, уверенно выполняя маневры, – рекомендует Виктор.

Накануне экзамена в ГАИ повторите Правила дорожного движения, но не зубрите их ночь напролет. Вместо этого лучше хорошо выспаться и прийти на испытание со свежей головой.

Также не стоит пить успокаивающие препараты: они снизят концентрацию внимания и скорость реакции, что может привести к ошибкам.

Настройтесь на хорошее и отправляйтесь на экзамен – и вы сможете сдать его без каких-либо проблем.

Материал подготовлен редакцией каталога компаний TAM.BY совместно с «Автошколой Далягляд».

Источник: https://auto.tut.by/news/offtop/542978.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.