Автодром гибдд

Содержание

Площадка на экзамене в ГИБДД

Автодром гибдд

Получить права впервые или же при открытии новой категории прав без сдачи практического экзамена нельзя. Площадка в ГИБДД – один из трех обязательных этапов для получения водительского удостоверения.

Как показывает практика, со сдачей теории у многих проблем не возникает. Но когда дело доходит до площадки, то значительная часть желающих получить права отправляется домой. Печально, но факт. Самое интересное, что проблемы возникают не из-за неумения выполнять нужные элементы, а просто из-за волнения.

В автошколах сейчас уделяют большое внимание практике вождения, и ученики приходят на экзамен, имея необходимый запас навыков, но реализовать его на экзамене не могут. Мешает волнение, чувство толпы, другая машина попалась – не та, на которой учились. Факторов много.

Нужно уметь справиться с этими факторами и выполнить все упражнения на площадке в ГИБДД.

Рассмотрим подробнее, какие же упражнения нужно выполнить на экзамене в ГИБДД с 1 сентября 2016 года.

Для самых быстрых участников дорожного движения будут предъявлять жесткие временные рамки на экзамене. Для мотоциклетных категорий «А», «М» и подкатегории А1 парковка и выезд с парковки должны быть произведены за 2 минуты (упражнение 3), это не сложно. А вот посадка и высадка пассажиров за 15 секунд (упражнение 3). А упражнение 1 включает в себя сверхскоростные элементы:

  • габаритная восьмерка за 35 секунд;
  • змейка за 20 секунд;
  • скоростное маневрирование за 35 секунд;
  • габаритный коридор за 15 секунд.

Выполнить нужно будет все 3 упражнения.

Для автомобильных категорий «В», «С» и «D», а также подкатегорий «В1», «С1» и «D1» регламент отводит 2 минуты на каждое упражнение.

На площадке для категории «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» необходимо выполнять каждое упражнение за 3 минуты. На самое сложное упражнение 9 «Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом» регламент отводит 10 минут.

Даже чужая помощь по просьбе кандидата в водители при выполнении этого упражнения на площадке разрешена. Будет возможность попросить кого-нибудь из ожидающих освою очередь на экзамене руководить при подъезде тягача к прицепу задним ходом, посодействовать в сцепке (пункт 23.

1 приложения 7 к регламенту).

Давайте подробнее рассмотрим упражнения для категории В, С и подкатегорий В1, С1.

Остановка и начало движения на подъеме

Экзаменуемый должен остановить автомобиль перед линией “СТОП 1” таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема (см. схему), затем нужно зафиксировать ТС в неподвижном состоянии.

После этого кандидат в водители должен продолжить движение в прямом направлении, не допуская отката автомобиля назад более чем на 0,3 м, и остановиться перед линией “СТОП-2” на расстоянии не более 1 м, включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на транспортном средстве с МКПП). Снова фиксирует ТС в неподвижном состоянии и лишь после этого можно выезжать из зоны выполнения упражнения, т.е. пересекать линию “СТОП-2”.

В народе это упражнение называют эстакада. Вроде бы все просто на первый взгляд, но не тут то было. Это упражнение дает полную картину того, насколько хорошо водитель чувствует педали. Навык по выполнению трогания на подъем нарабатывается со временем, но каждый водитель независимо от опыта обязан знать, как правильно это делать.

Этот элемент площадки эмитирует не заезд на эстакаду для ремонта, а пробку на горке. Представьте: весь поток машин стоит на горке и ждет зеленого сигнала светофора, автомобиль при этом на педальном или ручном тормозе. Когда загорается зеленый сигнал светофора, то все отпускают тормоза и трогаются на подъем. Автомобиль должен правильно тронуться, а не откатиться в позади стоящий автомобиль.

На экзамене на автодроме трогание на подъем выполняется с ручного тормоза. Как только наступает следующий этап упражнения – ехать в гору, то не торопитесь снимать автомобиль с тормоза, т.к. это приведет к откату назад.

Для начала надо слегка отпустить педаль сцепления, чтоб почувствовать, что машину немного тянет вперед, и только после этого одновременно снять ее с ручного тормоза и нажать на педаль газа.

При таком алгоритме отката либо не будет, либо он будет совсем минимальным (допустимым до 30 см).

Упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве» состоит из 3 элементов. На площадке экзаменатор на свое усмотрение назначит Вам к выполнению два из трех нижеперечисленных:

  • Повороты на 90 градусов.
  • Разворот в ограниченном пространстве.
  • Змейка.

Для выполнения поворотов на 90 градусов кандидату в водители необходимо выполнить поочередные повороты автомобиля влево и вправо по заданной траектории на автодроме:

Разворот в ограниченном пространстве

По-другому этот элемент называют «Разворот в три приема». Считается простым элементом площадки. Выполняется этот элемент в три действия: поворот налево, движение задним ходом с выкручиванием руля вправо, движение вперед с постановкой автомобиля в положение противоположное исходному.

Описание у данного элемента довольно простое, но выполнить его не так просто: кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории.

При выполнении элемента «змейка» кандидату в водители запрещено пересекать сплошные линии горизонтальной разметки, обозначающие границы элемента «змейка». При этом запрещено сбивать конусы, которые обозначают траекторию движения автомобиля. Скорость выполнения элемента должна быть пониженной.

В конце выполнения «змейки» включите нейтральную передачу и остановитесь. По 5 баллов за ошибку можно получить, если курсант отклонился от заданной траектории движения или сбил элементы разметочного оборудования. По 5 баллов дадут, если пересек линию горизонтальной разметки площадки или пересек линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС).

По 3 балла дается, если не включил нейтральную передачу после остановки, не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки. Нельзя, чтобы при выполнении какого-либо упражнения заглох двигатель — за это снимут по 1 баллу. Подробнее про штрафные баллы на экзамене в ГИБДД здесь.

Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом

Следующее упражнение дает понять насколько хорошо водитель освоил навыки движения задним ходом. В народе его называют просто «Въезд в бокс».

Кандидат в водители должен, въехав в зону выполнения упражнения, маневрировать задним ходом для постановки транспортного средства в имитируемый бокс так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию упражнения.

Заехав в бокс, необходимо включить нейтральную передачу и зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом. Затем выполняется выезд из бокса и пересекается линия окончания выполнения упражнения.

Элемент въезд в бокс осуществляется на автомобиле из исходного положения, его можно делать как с правой, так и с левой стороны от условного бокса.

Въехать в бокс можно только с одноразовым включением передачи заднего хода.

Грубыми ошибками — по 5 баллов за каждую — являются: сбой элементов разметочного оборудования, заезд за линию горизонтальной разметки площадки, пересечение линии «СТОП» (по переднему габариту ТС).

По 3 балла за ошибку можно получить, если не включен стояночный тормоз после остановки перед линией, не въехал в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода, не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.

Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров

Для осуществления упражнения «Параллельная парковка» необходимо установить автомобиль на место парковки с применением движения задним ходом.

Левый край автомобиля не должен пересекать контрольную линию выполнения упражнения. После постановки автомобиля на «парковку» необходимо включить нейтральную передачу и зафиксировать ТС в неподвижном состоянии.

Лишь после фиксации автомобиля можно выезжать с места парковки.

Для автоматизированных автодромов в регламенте предусмотрено еще одно упражнение: проезд перекрестка.

Экзаменуемый проезжает регулируемый перекресток согласно схеме организации движения автоматизированного автодрома, соблюдая требования сигналов светофора.

Соответственно при включенном запрещающем сигнале светофора транспортное средство необходимо остановить перед линией “СТОП”, а после включения зеленого сигнала светофора проехать перекресток в заданном направлении.

Для выполнения упражнения «Проезд регулируемого перекрёстка» на автодроме может применяться Т-образный перекресток.

Успехов Вам на экзамене!

Посмотреть отделы ГИБДД на карте

по теме:

Источник: https://www.avtogai.ru/gibdd_ground.html

Как проходит экзамен на автодроме

Автодром гибдд

Приветствую всех.Сегодня мы с вами приступаем к разбору порядка сдачи экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством. То-есть проведение экзамена на автодроме.

Кто следит за новостями тот знает что с первого октября 2020 года автодром отменят. Или точнее говоря объединят с городом в один экзамен.

Но на сегодняшний день автодром существует и до октября сдавать экзамен кандидаты в водители будут по-старому. Действующий порядок сдачи экзамена мы и рассмотрим на примере категории экзамена для “В”.

К экзамену на автодроме допускаются лица получившие оценку “СДАЛ” на теоретическом экзамене, или оценку “НЕ СДАЛ”, при проведении ранее экзамена на автодроме.

Экзамен может проводится на автодромах МРЭО с использованием их экзаменационных автомобилей, или на автодромах автошколы с использованием автомобиля автошколы. Но и в первом и втором случае и автодром и автомобиль должен соответствовать определенным требованиям, предъявляемым к автодрому.

Экзаменатор перед началом экзамена, проводит проверку соответствия автодрома и автомобиля. На автодроме проверяется наличие и соответствие всех упражнений. А также практическая возможность сдачи экзамена.

Ну к примеру если сыпет снег. Который создаст проблемы на экзамене и не позволит безукоризненно выполнить ряд упражнений, в частности затруднит возможность подъема на эстакаде.

Экзаменатор в праве отменить экзамен.

Автомобиль должен тоже соответствовать ряду критериев. Во-первых, все атрибуты учебного автомобиля. Должны быть на месте. Знак Учебный автомобиль, дополнительные педали сцепления и тормоза, и дополнительные зеркала заднего вида.

Во-вторых, экзаменационный автомобиль оборудуется устройством аудио и видео фиксации. В нем установлено аж 6 камер которые фиксируют процесс сдачи экзамена для подтверждения соответствия процедуры.

И хранятся эти записи как минимум один месяц.

Оборудование экзаменационного автомобиля системой фото-видео фиксации.

Осмотрев автомобиль и автодром экзаменатор приступает к процессу приема экзамена. Разъясняя кандидатам в водители процедуру прохождения экзамена, и порядок его оценки.

После чего начинается сам экзамен. И так прозвучала ваша фамилия и Вы приступаете к сдаче экзамена. Для начала необходимо подтвердить свою личность продемонстрировав экзаменатору удостоверение личности.

После чего присаживаетесь в автомобиль и у вас есть аж 20 минут для приведения транспортного средства в удобное для вас состояние. Для этого необходимо отрегулировать под себя зеркала, а также положение руля и сидения. Все в автомобиле должно быть удобно и комфортно.

К тому-же помните, разные автомобили могут иметь и разную схему переключения скоростей на КПП уточните и ее.

И так получив отмашку Вы приступаете к сдаче экзамена, для чего ему предстоит преодолеть аж 5 упражнений. Все упражнения регламентированы и имеют весьма конкретные габаритные размеры привязанные к габаритным размерам экзаменационного автомобиля.
То-есть под автомобиль “Волга” свои конкретные размеры упражнений, под автомобиль “Ока” свои. Вам предстоит проехать следующие упражнения.

Упражнения для автодрома

Теперь обо всех этих упражнениях по подробнее. Последовательность прохождения упражнений зависит от расположения этих упражнений на конкретном автодроме.

И так приступаем к движению.

Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом. Требует заехать на прилегающую к гаражу площадку, так чтобы в дальнейшем въехать задним ходом в гараж. Габаритные размеры которого, всего на метр шире нашего автомобиля.

Соответственно по бокам у нас будет зазор не более полуметра. Двигаться нужно так, чтобы полностью заехать в гараж не сбить задние конуса и полностью пересечь контрольную линию. После чего установить автомобиль на ручник.

И дождавшись команды от экзаменатора к продолжению экзамена выехать из бокса и покинуть упражнение.

Сбил конус.

Параллельная парковка потребует от Вас, двигаясь задним ходом поставить автомобиль на стоянку. Для чего нужно будет полностью пересечь желтую контрольную линию. Ставим автомобиль наручник и опять услышав команду экзаменатора покидаем упражнение и приближаемся к горке.

На горке у нас есть несколько контрольных операций. Нам необходимо полностью заехать на подъем, и остановиться перед стоп-линией, не наехав на нее. Обездвижить ТС поставив автомобиль на ручник. В этот момент экзаменатор сзади автомобиля устанавливает маячок отката. По которому будет проверяться правильность выполнения упражнения.

Установив маячок подается команда к выполнению упражнения приступить и вы оперативно работая руками и ногами взмываете ввысь. Не допуская отката более чем на 30 см. Преодолев горку необходимо также правильно остановиться в конце упражнения.

То-есть останавливается перед линией “СТОП-2” на расстоянии не более 1 м и зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии.

Продолжаем движение и впереди нас ждут выбранные экзаменатором две из трех задач, входящих в экзаменационное упражнение “маневрирования в ограниченном пространстве”. “Маневрирование” в ограниченном пространстве.

Это “змейка”, где вам предстоит проехать по узкой извилистой дороге. Это, “повороты на 90 градусов”, где вам предстоит проехать узкий участок с крутыми поворотами.

И “разворот в ограниченном пространстве”, где вам предложат развернуться в замкнутом пространстве используя движение задним ходом.

Все это время экзаменатор следит за вами и подает команды и контролирует время прохождения заезда. И соответственно оценивает Вас.

Таблица оценки результатов.

Кроме всего этого необходимо помнить. На выполнение всего заезда вам отводится 10 минут, но если вы превысили данное время то соответственно тоже не зачет.

Если же выше перечисленных ошибок не было, то по результатам экзамена выставляется оценка “СДАЛ”. И кандидат в водители допускается к сдаче экзамена в условиях реального города.

Кандидату в водители, показавшему неудовлетворительный результат, разъясняются допущенные ошибки, порядок и сроки пересдачи экзамена. С занесением соответствующей информации в экзаменационный лист.

Кандидат в водители, не сдавший экзамен, к следующему экзамену не допускается. Повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.

Для кандидатов в водители, не сдавших экзамен с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.

Желаешь выучить ПДД и без проблем сдать экзамен в ГИБДД. Заходи на Канал «Клуб дорог». Узнаешь много интересного.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/club_dorog/kak-prohodit-ekzamen-na-avtodrome-5e712a576a07f739edef32f2

Как сдать автодром с полпинка: экзамен по вождению с первого раза в 2020 году?

Автодром гибдд

С 1 сентября 2020 года в России вводятся новые правила сдачи экзамена на автодроме для начинающих автомобилистов.

Законодатели, внося изменения в ПДД, преследовали цель повысить уровень безопасности на дорогах, так как, согласно официальной статистике МВД, большее число аварий происходит как раз из-за действий неопытных водителей. И люди, успевшие пройти несколько занятий по теоретической части, теперь все больше задаются вопросом, как сдать автодром.

К сожалению, ученики автошкол не только должны правильно водить, но и пройти обучение у хорошего инструктора. От квалификации последнего не в последнюю очередь зависит то, как пройдет экзамен на автодроме. Кроме того, не менее важно знать, какие упражнения будут ожидать.

Одежда, волнение, успокоительные средства

Для практического экзамена рациональнее выбирать не стесняющую движения одежду и удобную обувь. Как определить, насколько правильно вы экипировались? Если ничего не мешает – значит, ваш выбор оказался правильным.

Успокоительные средства перед посадкой за руль лучше не принимать, так как они замедляют реакцию.

Но как быть, если чувствуете, что сильное волнение может помешать вам успешно пройти автодром? Для снижения стресса следует заранее выучить хотя бы 2-3 упражнения на расслабление (релаксацию).

И вообще, волноваться не стоит! Хотя говорить об этом легко, а вот контролировать свои эмоции способен далеко не каждый. Просто знайте, что экзамен на автодроме

считается этапом средней сложности, который большинство новичков проходят с первого раза.

Теоретический экзамен:

Сдать теорию проще всего, нужно просто выучить билеты, они легко запоминаются, и решать их без ошибок, есть много приложений которые, помогают освоить теории. Как правило, теорию сдают все без особых проблем.

Советы для сдачи теории:

  • Будьте внимательны, не торопитесь, если не знаете ответ, то лучше пропустите вопрос и вернитесь к нему позже.
  • Стараться не вступать в конфликт с сотрудниками ГАИ (держите свое мнение при себе, это не та ситуация в которой вы можете блеснуть своей эрудицией, не переговаривайтесь, не задавайте глупых вопросов и т.д.). Помните если Вы разозлите экзаменатора, то он может это вам припомнить на следующих этапах экзамена.
  • Не пользуйтесь шпаргалками, контроль на экзамене строгий, больше будет пользы покопаться в своих мозгах, не так уж вы и глупы.
  • Не пейте успокоительное. Успокоительные затормозят работу ваших рефлексов и мозга, время реакции увеличится. Успокоительное только навредит, ведь решения нужно будет принимать быстро. Понервничать будет лучше.

Быть первым или в рядах последних?

Обычно будущий обладатель водительских прав, уверенный в собственных силах, думает: «Какая разница, первым сдавать автодром или последним? Я ведь вожу хорошо, поэтому мне без разницы». Однако статистика неумолима: успешно проходящих площадку в начале списка гораздо больше!

У этого явления есть свои логические причины. Ведь чем больше вы ждете, тем сильнее нервничаете и получаете больше шансов на ошибку. И человеческий фактор никто не отменял. Это значит, что экзаменатору может показаться – уж слишком много кандидатов сдало «в круге первом». И победную тенденцию нужно прекращать…

Об экзаменационном автомобиле замолвите слово…

Разумеется, экзаменационная машина должна быть технически исправна и соответствовать нынешним нормам, предъявляемым к таким ТС. Если вкратце, то у нее должны быть дублирующие педали, знак «У», дополнительное зеркало заднего вида для инспектора ГИБДД и прочим оборудованием. Кстати, в их числе – средства видео- и аудиорегистрации для решения потенциально спорных вопросов.

Обычно экзаменационное ТС предоставляет автошкола, однако иногда подразделение ГИБДД выделяет и свой автомобиль. И хотя такие случаи редки, будьте готовы к тому, что он может оказаться любой марки и модели. Но «железно» машина должна быть с тем типом трансмиссии, на право вождения которой вы сдаете практический экзамен.

Наконец, правила регламентируют, что двигатель машины должен быть хорошо прогрет и выключен, рычаг коробки выставлен в нейтральное положение. Если это автомобиль с АКПП, то рычаг должен находиться в режиме «Р». Разумеется, и средства аудио-видеофиксации тоже активируются перед экзаменом, а не в момент прохождения упражнений.

Время, рекомендуемая скорость, очередность упражнений

На площадке предпочтительно не набирать скорость свыше 10 км/ч – это позволяет легче справляться с заданиями, одновременно вкладываясь в лимит времени.

А времени вполне хватает практически любому потенциальному водителю, ибо на одно упражнение отводится 2 минуты.

Если вы преждевременно выполнили какое-то задание, то выигранные секунды не «сгорают», поскольку инспектор принимает во внимание лишь общее время сдачи площадки.

В зависимости от оборудованности автодрома упражнения выполняются либо последовательно, плавно переходя от одного к другому, либо поочередно.

Второй вариант означает, что в одной части площадки выполняется одно упражнение, затем вы перемещаетесь на другую ее часть и сдаете следующее.

В принципе, здесь особой разницы нет, поскольку при хорошем владении основными маневрами на любой территории экзамен сдается без проблем.

Какими практическими навыками должен владеть выпускник автошколы

  • Эстакада. Ученик начинает движение вперед в автомашине, находящейся на наклонной поверхности, не допуская отката авто. Спускается с эстакады, останавливает авто перед СТОП линией.
  • Повороты на 90 ͦ : конкурсант должен переместить авто по узкой траектории с поворотами.
  • Змейка. Обычно выполняется на открытом пространстве вокруг выставленных пластиковых конусов.
  • Разворот в ограниченном пространстве. Экзаменатор наблюдает, как кандидат чувствует габариты ТС.
  • Параллельная парковка. Демонстрация навыка парковки в небольшое пространство.
  • Въезд задним ходом в гараж.
  • Перекресток. Используется редко, по причине отсутствия автоматизированных площадок. Сложности выполнения не представляет, надо правильно проехать регулируемый перекресток.

На проверку базовых навыков управления ТС отводится 10 минут на каждого ученика, сильное превышение отведенного срока может стать причиной не допуска к финальному этапу сдачи экзамена. Приступив к заданиям инспектора, стажер может совершить мелкую ошибку два раза.

Если ошибок будет больше или одна, но серьезная, например, наезд на ограничитель, придется проходить автодром еще раз. Повторно разрешено записываться на экзамен на площадке в ГАИ через неделю после неудачной попытки, количество раз не ограничено.

Сдаем 3 упражнения, а не 5

В любой автошколе стандартно отрабатывается 5 упражнений на автодроме:

  • эстакада
  • «змейка»
  • разворот
  • въезд в гараж или бокс задним ходом
  • упражнение параллельная парковка

При сдаче экзамена выполняется лишь три из них (их выбирает экзаменатор), но прохождение эстакады обязательно. За ошибки начисляются штрафные баллы, и если за одно упражнение автоновичок набрал 5 и более «очков», то автодром считается не пройденным.

Документы для прохождения экзамена в ГИБДД

Любая услуга, предоставляемая автоинспекцией, предусматривает документальную подготовку. Для сдачи экзамена вам потребуется:

  • паспорт или любое другое удостоверение личности;
  • код идентификации;
  • карточка водителя из автошколы об успешном прохождении обучения, теоретического курса и практического;
  • справка из медицинского учреждения с допуском к вождению;
  • иногда требуется набор фотографий, но в основном все инспекции оборудованы нужной аппаратурой, и фото приносить с собой не требуется.

Допуск к экзамену в ГИБДД студент получает только в случае успешной сдачи внутреннего экзамена. Автошкола всегда старается перестраховаться и на практике проверить все знания обучающегося.

Источник: https://regalos.ru/dokumenty/ekzamen-v-gibdd.html

Первый этап. Площадка

Автодром гибдд

Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством проводится с целью проверки у кандидатов в водители умений управления транспортным средством и определения возможности его допуска к экзамену в условиях реального дорожного движения.

Оценка навыков управления транспортными средствами, кандидатами в водители может проводиться на автоматизированных автодромах.

Важно!

Экзамен по первоначальным навыкам управления автомобилем проводится на специализированной закрытой площадке (автодроме).

Срок проведения экзамена у одного кандидата в водители не должен превышать 10 минут.

выставляется, если кандидат в водители выполнил комплекс испытательных упражнений, предусмотренных для конкретной категории или подкатегории транспортных средств.

Итоговая оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители:

  • После начала экзамена отказался от выполнения испытательного упражнения или не выполнил хотя бы одно из испытательных упражнений, предусмотренных для конкретной категории или подкатегории транспортных средств;
  • Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения;
  • Пересек внешними габаритами транспортного средства разметку, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 1 и более раз;
  • Выехал (пересек внешними габаритами транспортного средства) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1. белого цвета или желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками);
  • Пересек линию “СТОП” по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией “СТОП” предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения;
  • Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения;
  • Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения;
  • Допустил остановку двигателя 2 и более раза;
  • Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение;
  • Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения;

Кандидат в водители имеет право получить разъяснения о допущенных им ошибках.

Все действия на проводимом практическом экзамене записываются на аудио- и видеорегистратор. Записи проведения экзамена будут храниться в автоматизированной информационной базе данных экзаменационного подразделения.

  • Остановка и начало движения на подъеме в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1»
  • Маневрирование в ограниченном пространстве
  • Движение и маневрирование задним ходом
  • Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места
  • Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров
  • Въезд в бокс задним ходом
  • Проезд регулируемого перекрестка (для автоматизированных автодромов)

Для категории «В» испытательные упражнения «Движение и маневрирование задним ходом» и «Въезд в бокс задним ходом» объединяются в испытательное упражнение «Въезд в бокс задним ходом»;

Также для категории «В» испытательные упражнения «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места» и «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров» объединяются в испытательное упражнение «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места»;

Первый этап практического экзамена проводится на закрытой от движения площадке по комплексам испытательных упражнений.

  • Один кандидат в водители последовательно выполняет все предусмотренные комплексом упражнения;
  • Несколько кандидатов в водители поочередно выполняют одно из упражнений комплекса и затем приступают к выполнению следующего.

Перед экзаменом кандидату в водители выделяется не более 2 минут на адаптацию к органам управления ТС, которая подразумевает:

  • Подгонку сидения водителя под индивидуальные антропометрические данные;
  • Регулировку зеркал заднего вида;
  • Опробование порядка переключения передач в коробке передач;
  • Включение и выключение стояночной тормозной системы;
  • Опробование функциональности приводов сцепления и подачи топлива.

В активном поиске семьи

Подробнее

Бесплатный полный доступ на 7 дней!

При обучении на категорию B получите А в подарок!

Все филиалы автошколы в Москве   Филиалы Московской области

Источник: https://auto-online.ru/help/place

Особенности и нюансы сдачи практического экзамена по вождению в ГАИ

Автодром гибдд

Окончание обучения в автошколе является предзнаменованием грядущих экзаменов, в ходе которых у учеников проверяются полученные знания и навыки. И если с теоретической частью большинство участников справляется без проблем, то практический экзамен доставляет немало сложностей.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Сдача экзамена по вождению в ГАИ: регламент приема

К практической части экзамена по вождению курсанты допускаются только тогда, когда они успешно прошли тестирование теоретической части, то есть знаний ПДД.

Экзамен на право управления транспортными средствами проводится согласно требованиям административного регламента  утвержденного приказом МВД РФ №995 от 20.10.2015 года.

Практическая часть испытаний состоит из двух частей:

  1. вождения на автодроме;
  2. вождения на городской трассе.

Практический экзамен по вождению должен сдаваться на той машине, на которой экзаменуемый обучался. При желании курсант может открепиться от автошколы и проходить испытания на машине ГИБДД.

Сдача экзамена на автодроме

Сейчас успешное прохождение автодрома потребует выполнения следующих упражнений.

«Горка» (эстакада) — заезд на уклон с полной остановкой и фиксацией ручником. Далее, находясь под уклоном, необходимо тронуться с места, при этом откат машины не должен превышать 30 см.

«Въезд в гараж». Проверяется умение водить задним ходом. Испытуемый должен задним ходом заехать в ограниченное пространство, при этом ни одна из частей автомобиля не должна выступать за ограничивающие знаки.

«Параллельная парковка». Также проверяются навыки вождения задним ходом. Курсант должен припарковать автомобиль между двумя машинами, которые имитируются ограничителями. Парковка проводится задним ходом.

«Змейка». Проверяется умение маневрировать на ограниченном пространстве. Ученик должен объехать все элементы конструкции, не выехав за ограничительные линии.

«Разворот». Курсант должен выполнить разворот на 180 ° в ограниченном пространстве.

При выполнении упражнений 5 штрафных баллов дается за пересечение ограничительных линий, сбитые элементы конструкции, полное невыполнение задания. 3 штрафных балла начисляется за то, что в конце упражнения ученик забыл включить «нейтраль» и зафиксировать стояночный тормоз, 1 штрафной балл — за заглохший во время упражнений мотор.

5 штрафных баллов означают провал упражнения. Испытания на автодроме признаются успешными в случае сдачи всех пяти упражнений, то есть в каждом из них требуется набрать не более четырех баллов.

Площадка для сдачи экзамена

Первая часть экзамена сдается на автодроме или закрытой площадке, приписанным к ГИБДД либо автошколе. Согласно Постановлению Правительства РФ №1097 для проверки полученных умений допускаются:

  • автодромы — специализированные участки местности с постоянной разметкой и стационарным оборудованием;
  • автоматизированные автодромы, в которых применяется автоматическая система контроля;
  • закрытые площадки — огороженные участки местности с асфальтовым покрытием, временными конструкциями и разметкой.

Размер площадки не может быть менее 0,24 Га, все площадки и автодромы должны быть огорожены, уклон местности не должен превышать 16 %. Территория должна быть оборудована источниками искусственного освещения.

Особенности и нюансы сдачи автодрома

Главный враг экзаменуемого при прохождении испытаний — волнение. Оно возникает от неуверенности в своих знаниях и умениях. Поэтому лучшее лекарство от него — многочасовые тренировки с инструктором во время обучения. Нештатных ситуаций при сдаче этой части экзамена быть не может, поэтому можно отшлифовать свои навыки до идеальных.

Немаловажное значение имеет одежда и особенно обувь испытуемого. Во время экзамена курсанту ничего не должно мешать — ни широкие рукава, ни капюшон куртки, ни другие элементы одежды.

Важно

Особый совет для девушек — нужно надевать на экзамен обувь без каблуков.

Сдача экзамена в городе

Испытания в городе проводятся на автомобиле автошколы либо на ТС, предоставленном ГИБДД. В первом случае в салоне могут находиться лишь испытуемый и инспектор, размещающийся на переднем пассажирском сидении.

Во втором случае экзаменатор занимает задний диван, а в переднем пассажирском кресле располагается автоинструктор.

Навыки вождения в условиях дороги общего пользования проверяются инспектором на основе штрафной системы: за каждую совершенную ошибку на обучающегося накладываются штрафные баллы.

Серьезные просчеты обойдутся в 5 баллов (непропуск пешехода, пересечение стоп-линии и т. д.), менее существенные нарушения — в 3 балла (нарушение разметки, отсутствие сигнала поворотников при перестроении).

Мелкие погрешности наказываются 1 штрафным баллом (заглохший мотор и т. д.). Как только курсант набрал 5 баллов, он может готовиться к пересдаче.

Маршрут сдачи экзамена

Маршруты движения устанавливаются экзаменационным отделением автоинспекции. В каждом городе утверждается список из нескольких маршрутов, их планы должны представлены на официальных интернет-порталах отделений ГИБДД.

Важно: Время от времени маршруты для сдачи в городе меняются. Причиной этого является то, что инструкторы просто натаскивают учеников на прохождение трасс, а не в целом готовят курсантов к вождению в городских условиях.

Перейдя по этой ссылке,  можно  ознакомиться со статьей об особенностями учебной езды в городе.

Секреты сдачи экзамена в городе

Успешному прохождению испытаний помогает дополнительная практика в вождении. Можно договориться с автоинструктором о дополнительных уроках. Обычного количества часов практики, предлагаемого в автошколах, может не хватить для формирования правильных навыков.

Поэтому лучше доплатить инструктору и получить дополнительные часы обучения. Особенно полезным будет проехать возможные маршруты накануне самого экзамена.

Ночь перед сдачей нужно посвятить сну и отдыху — физическая усталость не лучший помощник при тестировании навыков. Всю дорожную обстановку необходимо воспринимать на автомате, а для этого требуется не только многочасовая практика вождения, но и ясный ум в день экзамена.

Характерные ошибки

Просчеты, допускаемые учениками при вождении в городе, могут быть разнообразными. Однако можно выделить типичные оплошности, свойственные новичкам:

  • непристегнутый ремень при начале движения;
  • не пропуск пешехода;
  • превышение скорости или, наоборот, неуверенное вождение на низкой скорости;
  • нарушение правил перестроения;
  • пересечение линий разметки, в том числе сплошной линии;
  • непредоставление преимущественного права проезда.

Важно: Многие экзаменуемые срезаются уже в заключительной части испытаний. После того, как маршрут пройден, инспектор просит остановиться. В такой ситуации нужно обязательно смотреть на знаки — остановка в запрещающем это действие месте приведет к провалу экзамена. Не стоит забывать и о постановке автомобиля на ручник.

Лишь после этого практическую часть экзамена можно считать оконченной.

Сколько стоит сдача экзамена?

Стоит помнить, что за прохождение испытаний по вождению ГИБДД не взимает ни госпошлины, ни какой-либо иной платы. Единственное, что придется оплатить — это госпошлину за выдачу водительского удостоверения (2 тыс. рублей). При этом не важно, с какой попытки курсант прошел испытания.

Сдача и пересдача проводятся абсолютно бесплатно. Однако автошкола может взимать дополнительные средства за предоставление автомобиля для пересдачи с третьего и последующего разов. Поэтому ученик вправе открепиться от автошколы, чтобы избежать дополнительных денежных трат. Однако в этом случае проходить испытания он будет на ТС, предоставленном ГИБДД.

Сколько попыток для сдачи экзамена?

Сданная теоретическая часть экзамена действительна 6 месяцев, так что ученик, проваливший вождение, может исправиться в течение данного срока. Однако между попытками пересдачи практики устанавливается временной период, чтобы обучающийся мог подтянуть свои знания и умения.

Первая пересдача возможна через 7 суток после провала экзамена по практическому вождению, вторая — также через неделю. Для последующих попыток устанавливается интервал в 30 суток.

Так что у сдавшего теорию ученика потенциально в запасе есть 8 попыток для успешного прохождения экзамена по вождению.

В случае неудачи даже с восьмой попытки ученик заново сдает теоретическую часть.

Сколько времени длится?

Ранее время для проезда маршрута не регламентировалось. С введением нового регламента сдачи экзаменов установлен максимальный срок для прохождения маршрута — не более получаса. Однако такой порядок действует лишь в тех случаях, если ученик выполнил все предусмотренные экзаменом маневры на маршруте.

Что проверяет экзаменатор?

Во время практического экзамена экзаменатор проверяет навыки ученика. Конкретно в ходе экзамена испытуемый должен показать знания и умение преодолевать ситуации, связанные со следующими правилами ПДД:

  • преодоление нерегулируемого перекрестка;
  • повороты в обе стороны на перекрестке, а также разворот на нем;
  • разворот вне перекрестка;
  • обгон и опережение;
  • движение на предельно установленной скорости;
  • проезд пешеходных переходов;
  • торможение и остановка при различных скоростных режимах.

Также в случае нахождения на территории для экзаменационной проверки проверяются следующие навыки ученика:

  • преодоление регулируемого перекрестка;
  • проезд ж/д переезда;
  • перестроение на многополосной дороге.

Посмотрите здесь как правильно сдать экзамен на площадке автодрома:

Заключение

Успешное прохождение тестирования — не такая уж и сложная задача. Миллионы начинающих автомобилистов во всем мире ежегодно справляются с этой задачей. Поэтому бояться и волноваться перед испытаниями не стоит. Главное, что нужно — это хорошо подготовиться к экзамену, отточив свои навыки вождения во время обучения в автошколе.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Источник: https://avto-ur.com/reo-gibdd/sdacha-prakticheskogo-ekzamena.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.