Автодром горка

Содержание

Как сдать упражнение эстакада на автодроме с первого раза

Автодром горка

Упражнение эстакада на автодроме заключается в том, что нужно взобраться на горку и спуститься, остановившись три раза на всем отрезке у стоп-линий и не дав машине на подъеме скатиться назад.

Есть два варианта проезда «горки» без риска зацепить конусы-ограничители и с возможностью избежать погрешностей. При неверно выполненных действиях последуют штрафные баллы и незачет.

Читайте подробнее в нашей статье о том, как проехать эстакаду на автодроме с первого раза.

Что представляет собой эстакада на автодроме

Для демонстрации упражнения на автодроме сооружают возвышение – эстакаду, которая должна иметь определенные параметры:

  • две наклонные поверхности (по одной едут вверх, по другой – вниз) и между ними одну плоскую;
  • углы наклона в 8-16 градусов;
  • длина каждой из боковых поверхностей равна тому же показателю авто плюс еще 2 м;
  • на участке имеются 3 стоп-линии – непосредственно перед сооружением, на дистанции 1 м перед горизонтальной плоскостью и после съезда с нее.

В точке, откуда машина должна начать движение, устанавливают специальную отметку. Такую же ставят позади авто, когда оно задержится перед первой ограничительной чертой. Третий конус располагают на уровне второй линии.

Рекомендуем прочитать о том, как сдать экзамен по вождению в городе. Из статьи вы узнаете о правилах сдачи экзамена в городе, его длительности, основных ошибках, особенностях пересдачи.

А здесь подробнее о том, сколько раз можно пересдавать экзамен в ГИБДД.

Схема упражнения

Эстакада, или упражнение «горка», предназначена для того, чтобы водитель продемонстрировал верный порядок действий при движении на авто вверх и спуске. Ведь такие участки будут встречаться ему и на обычных дорогах. Как должна выглядеть схема упражнения:

  1. машина подъезжает к первой ограничительной линии, останавливается;
  2. снова следует, но уже вверх, к метке «Стоп»;
  3. прекращает движение, не доезжая до нее;
  4. по команде ТС (транспортное средство) возобновляет следование вперед, проезжает горизонтальную плоскость, спускается;
  5. останавливается перед последней ограничивающей отметкой.

Водитель должен уметь вовремя затормозить, рассчитать расстояние до линий и не дать машине на подъеме скатиться назад.

Поэтапное выполнение упражнения горка на автодроме

Упражнение эстакада на автодроме выполняют поэтапно. Во время следования и остановок необходимо использовать ручной тормоз, педали газа, сцепления, делать нерезкие, но точные движения. Последовательность шагов на автодроме с эстакадой:

  1. после торможения перед первой ограничительной линией задержать машину с помощью стояночного тормоза;
  2. получив распоряжение ехать дальше, задействовать первую передачу и надавить на газ так, чтобы число оборотов двигателя стало 1500 в минуту, не менять положение педали;
  3. осторожно ослаблять нажим на сцепление, чтобы авто «присело» назад, затем еще слегка отпустить эту педаль;
  4. держа нижние регуляторы газа и сцепления, на том же уровне дезактивировать стояночный тормоз, чтобы машина сразу поехала;
  5. если не удалось, еще ослабить нажим на сцепление до начала движения авто, держать таким образом педаль до заезда на верхнюю плоскость;
  6. продолжить следование до стоп-черты, перед ней встать, отключить передачу, поставить ТС на ручник.

Существует и второй способ. При ином методе выполнения «горки» подъезд к начальной точке упражнения осуществляется, как описано раньше. Дальше нужно делать так:

  1. после установки конуса позади авто и разрешения пересекать первую линию аккуратно ослаблять давление на сцепление;
  2. когда число оборотов мотора сократится, зафиксировать эту педаль;
  3. одновременно с предыдущим действием отпустить тормоз, нажать газ до 1500 оборотов в минуту и задержать механизмы в этом состоянии;
  4. ослабить сцепление до той секунды, когда авто поедет, и сильнее нажать на педаль, пока оно не окажется на ровном участке;
  5. съехать с горки и закончить движение перед второй линией.

Смотрите в этом видео о 2 способах выполнения упражнения «Горка» и основных ошибках на автодроме:

Как делать упражнение эстакада на автодроме без ошибок

Чтобы сделать упражнение эстакада на автодроме с первого раза, нужно заранее определить вероятные погрешности, которые может допустить водитель. Выполнить все правильно мешают однотипные технические «ляпы». Либо автомобилисты не умеют трогаться с места после остановки перед первым ограничителем. Ведь с этой точки дорога все еще идет вверх.

Распространенные ошибки

Погрешности, которые случаются у водителей на эстакаде при выполнении упражнения, можно разделить на два вида – допустимые и те, что повлекут за собой незачет.

Можно продолжить его, если двигатель машины заглох во время остановки перед стоп-линией, или не использована нейтральная передача после выполнения маневра, вместо ручника задействована педаль тормоза.

Эти погрешности экзаменатор может и не заметить.

«Горка» не зачтется при следующих ошибках:

  • задержался с началом выполнения задания более 30 секунд после команды о нем;
  • выехал за границы обозначений 1.1, 1.4, конусы;
  • пересек стоп-линию или забрался на нее корпусом авто;
  • остановился слишком далеко перед этой чертой;
  • при остановке перед стоп-линией на подъеме ТС откатилось назад больше, чем на 0,3 м;
  • ученик отказался ехать по эстакаде.

Как правильно трогаться

Из перечня ошибок нетрудно понять, что большинство их вызвано неумением трогаться с места, особенно на подъеме. Как это сделать правильно:

  • после остановки перед контрольной чертой левой ногой до отказа нажать на педаль сцепления;
  • правой плавно надавить на газ, чтобы стрелка тахометра приблизилась к отметке 3000;
  • медленно ослаблять нажатие на сцепление, чтобы прибор стал показывать значение 1000-1200, держать педаль в этом положении;
  • отпустить ручник, педали находятся на том же уровне.

С этого момента, если все выполнено верно, машина поедет.

Смотрите в этом видео о правилах начала движения и остановки на эстакаде:

Возможные проблемы при выполнении упражнения эстакада на автодроме

Ошибки на эстакаде возникают из-за неправильных действий водителя. Возможные проблемы и их варианты исправления:

  • Машина заглохла на подъеме. Главное, чтобы она не откатилась назад. Нужно снова завести двигатель и продолжить движение.
  • Остановленное перед стоп-линией ТС катится назад. Нужно скорее нажать на педаль тормоза и дальше поставить авто на ручник. Чтобы избежать отката при остановке на подъеме, сразу после маневра следует только им и пользоваться. Нажатие педали тормоза приведет к потере времени из-за неизбежного перемещения стопы с нее на газ. Это и вызывает откат ТС.
  • До стоп-линии еще далеко, а машина уже остановилась. Нужно продолжить движение, включив первую передачу, и затормозить ближе к черте.

Штрафные баллы за провал на автодроме с упражнением «горка»

Ошибки при выполнении движения по эстакаде влекут за собой начисление штрафных единиц:

  • за сбивание конусов или наезд на разметку – 5;
  • за непроизвольное движение автомобиля на наклонном участке, где он должен встать – 5;
  • за откат назад больше, чем на 0,3 м – 5;
  • за пересечение стоп-линии по проекции переднего габарита авто – 5;
  • за ее переезд на уклоне – 3;
  • за заглохший на эстакаде двигатель – 3;
  • за неиспользование нейтральной передачи после остановки при работающем моторе – 3;
  • за торможение педалью, а не ручником после остановки перед стоп-линией – 3.

Рекомендуем прочитать о том, как стать инструктором по вождению. Из статьи вы узнаете, что нужно, чтобы стать инструктором по вождению, требованиях к инструктору, как стать частным инструктором, переоборудовании авто под учебное.

А здесь подробнее о приемах безаварийного вождения.

Много проблем на эстакаде связано с тем, что приходится сдавать ее не на той машине, которую использовали для обучения вождению. Но это не должно пугать будущего автомобилиста. Если он усвоит, какие педали и рычаги техники нужно использовать, избавится от волнения, проедет «горку» успешно.

Смотрите в этом видео о том, как сдать упражнение «Горка» на автодроме:

Источник: https://avto-urist.online/uprazhnenie-estakada-na-avtodrome/

Как водителю-новичку научиться въезжать на эстакаду

Автодром горка

При сдаче экзаменов на права необходимым условием является умение преодолевать дорожные препятствия и выполнять за рулем автомобиля популярные маневры, часто встречающихся на пути.

Так как за счет рельефа местности дорога может идти в гору или иметь спуски, то автомобилист обязан уметь заезжать на них и съезжать вниз на автомобиле. В качестве искусственного препятствия, имитирующего реальные условия, на автодромах используется специальная эстакада.

Она смонтирована по определенным правилам и обладает унифицированными габаритами. Чтобы преодолевать подобное сооружение, необходимо подготовиться не только практически, но и теоретически.

Правила заезда на эстакаду.

Что собой представляет эстакада

Упражнение, в котором задействована эстакада на автодроме, называется горкой. Процесс заключается в том, чтобы на небольшой скорости заехать на первую наклонную часть, и там остановиться (на подъёме, не въезжая на верхушку). Зона первой остановки указывается «стоп-линией», нанесённой на дорожное покрытие. Эстакада состоит из 5 участков:

  1. начальный горизонтальный (длина среднего легкового автомобиля + 2 м.);
  2. подъём под углом 8-16% (длина авто + 2 м.);
  3. горизонтальная площадка на вершине эстакады (примерно длиной машины);
  4. спуск под углом 8-16% (длина авто + 2 м.);
  5. горизонтальный финишный отрезок (длина легковушки + 2 м.).

Одной из сложностей является старт (трогание) на подъёме. Во время маневра автомобиль не должен откатываться далеко назад.

Важно! Максимально допустимый откат лимитирован расстоянием в 0,3 м. от заднего бампера, на таком удалении от заднего бампера располагают дополнительную переносную стойку.

Вторая «стоп-линия» прочерчена на финишном горизонтальном участке. Водитель при выполнении маневра обязан тормозить в интервале от 1 м. до линии и не дальше самой запретной черты.

Правильный алгоритм выполнения

Пошаговая инструкция для правильного заезда с первого раза включает в себя такие пункты:

  • Перед выполнением задания водителю необходимо подъехать к стартовой линии и остановиться.
  • Выполнение упражнения начинается после сигнала сотрудника ГИБДД, принимающего экзамен на эстакаде.
  • На небольшой скорости подъезжаем к линии «Стоп», располагающейся на подъёме. Наезжать или пересекать полоску категорически недопустимо, не должно даже быть края бампера над нею. Предпочтительней сделать остановку на небольшом удалении от линии, до полуметра.
  • Для правильной остановки выжимаем на механике сцепление и педаль тормоза Важно сделать это одновременно, так как заезжать на эстакаду чаще всего требуется на авто с МКПП. Также тянем на себя ручник. Не отпуская педалей, переключаемся на нейтральное положение рычагом КПП. Отпускаем выжатые предварительно педали.
  • Следующий этап включает трогание на подъём. По инструкции водителю требуется выжать сцепление и переключить ручку скоростей на первую передачу. Беремся за рычаг ручника, выжимаем кнопку на нем и слегка поднимаем обороты двигателя до уровня 2000-2500 об/мин.
  • Не изменяя позиции педали акселератора, плавно поднимаем по инструкции ногу со сцепления до уровня, когда происходит захват вращения (около середины хода педали).
  • При включении в работу сцепления водитель ощутит падение оборотов двигателя примерно до уровня 1500 об/мин, что послужит сигналом для отпускания ручника и небольшого добавления газа. После таких упражнений на эстакаде машина поедет вверх.
  • Автомобилист при сдаче на права проезжает верхнюю горизонтальную площадку и на небольшой скорости спускается вниз, где указана вторая «стоп-линия».

До финишной отметки водитель обязан остановиться и поставить авто на ручник. Лишь после этого глушим мотор. Не у всех получается с 1-го раза сдать, так как случаются ошибки в процессе реализации.

Решение потенциальных проблем при выполнении горки

При выполнении операций на площадке необходимо быть максимально сосредоточенным, чтобы минимизировать возможные ошибки управления. Это удается соблюсти после длительных тренировок и внимательном изучении теории. Новичкам помогут советы:

  • Даже если во время выполнения манипуляций авто заглохло, можно повторно завести двигатель и завершить упражнение. За две подобных ошибки никакого наказания не предусмотрено. После третьего раза водителя отстранят от сдачи вождения.
  • Использовать исключительно для тормоза педаль не стоит, так как не хватит времени для фиксации авто в нужном положении. Задним бампером обычно сбивают один треугольник во время отката. В подобной ситуации выручает грамотная работа ручником. Ошибки практически исключены.
  • Когда водитель чувствует на старте, что машина начинает откат, то важно быстро жать педаль тормоза и фиксировать ее положение ручником.
  • Автомобилист может стать на большем удалении от второй «стоп-линии», после этого допускается перейти на первую ступень и проехать несколько сантиметров вперед.

Предпочтительней выбирать для сдачи теплое время года. Зимняя погода может усложнить экзамен. В прохладный период рекомендуем заранее хорошо прогреть мотор, чтобы он отработал четко и не заглох на эстакаде в неподходящий момент.

Распространенные ошибки на эстакаде во время трогания на подъёме

Проехать горку по автодрому безошибочно удается не каждому. Для таких случаев правилами предусмотрены допустимые ошибки. Кроме дважды заглохшего ДВС, автомобилисту разрешено сбить разметочное оборудование. После третьего повторения водитель покидает автодром ни с чем. Список из недопустимых ошибок (после хотя бы одной из них водителя отстраняют от сдачи экзамена) более длинный:

  • автомобилист медлил более полминуты после получения сигнала о начале движения;
  • линия «Стоп» пересечена или над ней располагается часть бампера;
  • авто выехало за установленные пределы участка испытаний, отмеченные конусами или белой/желтой разметкой, что предусмотрено в условиях сдачи;
  • машина стала перед линией разметки на расстоянии, большем, чем контрольное значение;
  • водитель самовольно покинул испытания или отказался от дальнейшего прохождения;
  • машина на спуске или подъёме откатилась после старта на расстояние более 0,3 м.

Если есть возможность, нужно садиться за руль автомобиля, на котором был уже опыт вождения.

Важно! Инструктор может провоцировать водителя, поэтому экзаменующийся обязан проявлять максимум внимания и не поддаваться на провокации, грамотно мотивируя свой отказ.

Вывод

Помогает при сдаче удобная обувь на мягкой подошве. Девушкам не стоит обувать обувь с каблуками. Рекомендуем отправляться к машине в числе первых, так как некоторые водители могут инструктору испортить настроение. Не стоит забывать об основных правилах дорожного движения, включая использование ремня безопасности.

Перед вождением стоит настроить салон под себя, чтобы комфортно управлять машиной, например, регулировать высоту и дальность установки кресла, подстроить руль и зеркала. Успех мероприятия зависит не только от психологического настроя, но и от физического состояния, скорости реакции. В таком случае важно хорошо выспаться и отдохнуть.

Источник: https://DriverTip.ru/zhizn/kak-nauchitsya-zaezzhat-na-estakadu-na-mashine.html

Как правильно выполнить эстакаду на автодроме – пошаговая инструкция

Автодром горка

Эстакада является одним из самых непростых упражнений при прохождении экзамена на автодроме. Но если к нему подготовиться, то можно пройти данное испытание без труда.

Эстакада – это небольшая горка, которая оборудована плавным подъемом и спуском.

Перед горкой имеется стоп-линия, от которой и должно начинаться выполнение задания. За один метр от подъема сделана вторая стоп-линия, перед ней необходимо будет остановить авто. Завершающая линия «Стоп» сделана после съезда с горы.

Как выполнить эстакаду?

Сущность задания состоит в том, чтобы правильно проехать по горке с остановками и началом движения с места, где стоит знак «Стоп» при въезде на горку. В данном месте устанавливается стойка сзади на расстоянии примерно 30 сантиметров от авто для того, чтобы показать момент грамотного начала движения с места на горе без съезда в обратную сторону.

Этапы прохождения упражнения:

  1. Старт. Экзаменуемый должен доехать до линии «Стоп», которая нанесена перед горкой. Начинать заезжать на эстакаду можно только после определенного сигнала.
  2. Начало перемещения. Водитель должен начать двигаться и добраться до следующей отметки «Стоп». Во время остановки необходимо нажать сцепление, не снимая ноги с тормоза, включить ручник и отключить сцепление и тормоз.
  3. Трогание с места. Прежде чем начать двигаться на подъеме, необходимо нажать сцепление и 1 передачу. Затем нужно нажать на газ и подождать, пока мотор достигнет 2,8-3 тыс. оборотов. После этого можно отключить сцепление и подождать, пока обороты мотора не опустятся до 1,2 тыс. Затем нужно будет отпустить ручник, не снимая ноги с педали сцепления и газа. Автомобиль начнет движение.
  4. Стоп. Водитель должен начать двигаться с эстакады до последнего знака «Стоп». Перед ним нужно будет остановиться.

Если упражнение горка на автодроме было выполнено без нареканий согласно пошаговой инструкции, тогда оно будет засчитано. Но при прохождении данного экзамена могут возникнуть и некоторые трудности.

Сложности при прохождении упражнения эстакада на автодроме

Многие экзаменуемые при выполнении данного задания допускают распространенные ошибки. Как правило, они происходят в результате не очень хорошей подготовки.

Вот некоторые ошибки, которые встречаются наиболее часто:

  1. Выезд за стоп-линию или отсутствие остановки перед ней;
  2. Скатывание с горки. Если такое происходит, то, вероятнее всего, водитель недостаточно нажал на педаль газа и ему не хватило оборотов для того, чтобы заехать в гору;
  3. На подъеме в гору заглох мотор. В данном случае, вероятно, было резко выключено сцепление. Отпускать его необходимо очень плавно.

Вот некоторые советы, которые пригодятся при прохождении данного упражнения:

  1. Если во время выполнения задания у вас заглох мотор, заведите его снова и продолжите выполнение задания. В течение всего экзамена подобная ошибка может быть допущена всего два раза.
  2. Если вы решите останавливать авто педалью тормоза без применения ручного тормоза, то вам не хватит времени для того, чтобы оперативно переместить ногу с тормоза на газ. Как правило, во время перемещения ноги с одной педали на другую, авто начинает скатываться назад и сбивает одну вешку. Обязательно пользуйтесь ручником. Так вы сможете правильно и без ошибок выполнить задание.
  3. Если авто начала откатываться, нужно как можно быстрее нажать на тормоз. После необходимо зафиксировать ТС с помощью ручника и продолжить выполнение задания.
  4. Если вы встали на слишком большом расстоянии от второй линии «Стоп», снова включите 1 передачу и продвиньтесь еще на несколько сантиметров.

Стоит сказать, что некоторые недочеты не сильно заметны, например, остановка на расстоянии от разметки «Стоп» или глушение мотора. Так что их могут и не заметить. Другие же ошибки более заметны. Но чтобы справиться с экзаменом на отлично, лучше не делать никаких ошибок вообще.

Можно сказать, что нет никакой сложности в выполнении упражнения эстакада на автодроме — как правильно его пройти мы уже рассмотрели. Теперь стоит рассмотреть возможные штрафы, которые могут быть начислены при его выполнении.

Штрафные баллы на эстакаде

Вероятные ошибки при проезде эстакады:

  1. Экзаменуемый не начал выполнять задание в течение 30 сек. после поступления соответствующего сигнала. Подобную ошибку допускать нельзя. Она будет причиной для выставления отметки «Не сдал».
  2. Водитель заехал колесом за линию, ограничивающей участок выполнения задания или же сбил оборудование разметки. Подобную оплошность можно допустить всего 2 раза.
  3. Экзаменуемый заехал за границу области выполнения упражнения, которая обозначена белым или желтым цветом. Такая ошибка является недопустимой.
  4. Водитель заехал за знак «Стоп». Это недопустимая ошибка.
  5. Водитель сделал остановку до линии разметки на расстоянии, которое намного превышает контрольное значение. Совершение такой ошибки будет свидетельствовать о том, что водитель не прошел экзамен.
  6. Во время остановки или начала перемещения на подъеме произошел откат ТС более, чем на 30 сантиметров. В этой ситуации задание также будет считаться не пройденным.
  7. Экзаменуемый отказался от прохождения упражнения.

Все сложности, которые возникают во время выполнения этого упражнения, в основном являются результатом неопытности. Так что перед сдачей экзамена необходимо как следует потренироваться, чтобы довести все действия до автоматизма.

: Инструкция по выполнению Эстакады

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://pdd-helper.ru/kak-vypolnit-uprazhnenie-estakada/

Как заехать на эстакаду или упражнение горка

Автодром горка

Инструкция по покорению эстакады для чайников и блондинок.

♦  Как научиться правильно заезжать на эстакаду?

♦ Работа над ошибками.

Для закрепления пройденного материала по изучению упражнения «Горка» на автодроме я решила сделать подробное описание этого процесса.

Для чего?

Учеными доказано, что конечный результат тренировок спортсменов получается одинаковым независимо от того, как они выполняют упражнение: в действительности или заменяют часть реальных тренировок на умственные, т.е. на очень подробный прогон  всего процесса в уме. В мозгу образуются нейронные связи, благодаря которым тело в дальнейшем и будет всегда «помнить» и затем включать «автопилот» в нужный момент.

Так вот этот «автопилот» нам и нужен!

Прогоняйте в уме (перед сном или в любую свободную минутку) это упражнение и Ваши практические навыки будут только крепнуть. Удачи!

Эстакада

1. Подъезжаем к началу эстакады, выравнивая машину по центру въезда на подъем. Сцепление в пол + аккуратно на тормоз = Остановились. Выдохнули.

2. Понимаем, что колеса могут быть повернуты в сторону. Будем их выравнивать в самом начале движения в горку. Для этого начинаем мееедленно отпускать сцепление (слушаем ушами и пятой точкой), смотрим, куда начинает двигаться машина, и сразу выравниваем руль в позицию Прямо – фиксируем положение рук и руля.

Плавно отпускаем ПОЛНОСТЬЮ сцепление и едем вверх до места, где нужно остановиться – Сцепление в пол + плавно, но уверенно на тормоз до полной остановки машины. Остановились на подъеме. Ручник вверх до упора, передачу в нетралку. Теперь Полностью отпускаем педаль тормоза и сцепления. Ноги ставим на пол. Выдохнули. Забыли все что было.

Переключаем мозги на следующий этап.

3. Сцепление в пол. Включаем первую скорость, правой рукой за ручник,  большой палец наготове.

Начинаем медленно отпускать сцепление (слушаем ушами и пятой точкой) подводим до вибрации: сначала чувствуем легкую вибрацию, еще чуток отпускаем – сильнее вибрирует, еще чуток отпускаем и вот мы отчетливо ощущаем всем телом, что машина вибрирует – ФИКСИРУЕМ ногу на сцеплении в этом положении (вплоть до полного подъема на горизонтальную площадку).

  И начинаем аккуратно добавлять газ — смотрим на тахометр, доводим стрелку до 1,5 – 2 – ФИКСИРУЕМ ногу, нажимаем на кнопку ручника, чуть вверх и вниз до упора — ПОЕХАЛИ вверх.  Заехав полностью на горизонтальную площадку, убираем ногу с газа и готовимся притормаживать при спуске.

4. Съезжаем, сцепление в пол + слегка притормаживаем (чтобы днищем не зацепить конструкцию эстакады). Съехали на землю, подъезжаем к месту завершения упражнения = тормоз. Остановились. Выдохнули))).

Работа над ошибками:

1. Заглохли на подъеме: очень быстро отпустили сцепление. Исправляемся: сцепление в пол, включаем зажигание и см. п.3 упражнения.

2. Машина ревет  и стоит на месте (вверх не едет):

а) не сняли с ручника или не до конца опустили ручник. Исправляемся: дожимаем вниз ручник и поехали…

б) мало отпустили сцепление (машина недостаточно трясется). Исправляемся: слегка приотпускаем сцепление (добавляем тряски) и машина сразу начинает ехать вверх.

3.  Машина ревет и скатывается назад: мало отпустили сцепление. Исправляемся: слегка приотпускаем сцепление (добавляем тряски) и машина сразу как по маслу)) начинает ехать вверх.

… Я сама еще совсем не волшебник, я тоже только учусь. Просто делюсь своими наработками, т.к. мне самой они здорово помогают.  Надеюсь, что мой конспект помог и Вам залатать некоторые свои пробелы в процессе обучения первоначальным навыкам езды на автомобиле.

P.S. Владеть своим делом могут многие, но у редких людей есть талант обучения…

Хочу выразить искреннюю благодарность нашим преподавателям в автошколе за их УЧИТЕЛЬСКИЙ ТАЛАНТ!!!

Рудакову Виктору Васильевичупреподавателю медицины — за то, что он передал нам, простым обывателям, далеким от медицины, первооснову знаний об оказании первой медицинской помощи.

Доступно и понятно разъяснил, что и почему нужно делать (или не делать ни в коем случае) при свидетельстве ДТП. Убедил нас со всей ответственностью относится к соблюдению элементарных правил безопасности на дороге.

Ибрагимову Александру Алексеевичупреподавателю теории — за то, что он в атмосфере дружеской беседы заложил прочный фундамент теоретических знаний правил дорожного движения.

При помощи тончайшего чувства юмора пролил свет на, пугающие всех, хитросплетения рук и жезла регулировщика движения.

Иными словами, научил легко и непринужденно читать дорожные знаки и разметку: путеводную карту автолюбителя.

Дорохову Петру Леонидовичу — инструктору по вождению — за то, что он вселил и укрепил веру в собственные силы во время практической езды на автомобиле.

Научил без излишних эмоций находиться в общем потоке автомобилей, хладнокровно оценивать ситуацию, принимать адекватные решения и уверенно действовать в нестандартных случаях.

Отдельное спасибо за терпение и выдержку, проявленную во время обучения.

С этим читают:

Практика избавления от внутренней агрессии. Кувалда — антистресс

Страхи. Как от них избавиться?

Трансформация страха

Комплименты себе любимой

Беспокойство? Расчищаем пространство.

Настрой на исход дела

Путь к намеченной цели

Источник: http://avegainfo.ru/kak-zaehat-na-estakadu/

Как правильно выполнить упражнение «эстакада» на автодроме

Автодром горка

Правила выполнения упражнения «эстакада» или «горка» на автодроме

Порядок действий и секреты успешного прохождения эстакады

Те, кто имел опыт сдачи экзаменов в автошколе, знают, что чуть ли не самой сложной его частью является эстакада. Каким образом безошибочно сдать эту часть тестирования, чтобы у принимающего тест не возникло вопросов к его выполнению, обсудим ниже.

Что такое эстакада

Само понятие «эстакады» имеет широкое распространение как среди тех, кто не так много знает об этой сфере, так и среди тех, кто принимает эти экзамены. Одна из важнейших частей тестирования, которое проводится не в городе, а на автодроме. Суть упражнения может показаться простой на первый взгляд, однако на практике у многих оно вызывает затруднения.

Каким образом оно выполняется: учебное ТС въезжает на наклонную поверхность, делает остановку, после, снявшись с ручного тормоза, двигается дальше. Главное в выполнении этого упражнения – не дать автомобилю укатиться назад и не совершать нарушений при подъеме.

Зачем оно нужно? Этот тип упражнения симулирует такую же ситуацию, как и на обычном наклонном въезде, например, перед светофором, а умение «трогаться» с места, не откатываясь назад, пригодится в том случае, если позади вас находится другой автомобиль. Обладая навыками выполнения этого упражнения, вы не повредите позади стоящий автомобиль.

Правила сдачи

Как верно пройти все этапы этого упражнения объясняет инструктор на практических и теоретических занятиях. Однако учеников много, а сам учебный процесс поставлен на поток, следовательно, не всегда получится узнать все нюансы выполнения этого упражнения.

Итак, как же правильно выполнять такое упражнение, как эстакада:

  • сделайте остановку перед разметкой около эстакады;
  • въезжайте на начало эстакады, сделайте остановку перед очередной разметкой;
  • поставьте ТС на «ручник», тем самым обездвижив его, установите рычаг переключения скоростей в положение «нейтральный»;
  • не торопясь, «выжимая» педаль газа, снимите ТС с «ручника» и езжайте вперед;
  • въезжайте на ровную поверхность, затем спускайтесь по наклонной;
  • сделайте остановку перед очередной разметкой.

Если все прошло успешно, значит, можно продолжать тестирование и приступать к следующему этапу.

Ошибки при сдаче

Достаточно часто при прохождении этой части тестирования будущие водители получают замечания от инструкторов, что расценивается как условный «минус» при пересчете баллов в итогах тестирования.

Что следует делать, чтобы не получить замечание от инструктора:

  • разметки, начерченные на автодроме, не должны быть пересечены, если на то не было команды инструктора;
  • конусы, расставленные на автодроме, не должны быть сбиты автомобилем;
  • приступить к исполнению упражнения после команды инструктора в течение половины минуты;
  • съезжать с эстакады при подъеме более чем на 30 см запрещено;
  • остановка ТС на неположенном месте также запрещена.

Есть возможность дважды ошибиться и заглушить мотор, это штрафными баллами не облагается.

Советы по прохождению эстакады

Наиболее частые случаи, когда инструктор может сделать замечание, мы разобрали, теперь давайте рассмотрим неявные ошибки.

  • Пересечение разметки, а также остановка за ней.
  • ТС продолжает движение, несмотря на команду остановки.
  • Во время въезда наверх двигатель глохнет.
  • ТС скатилось назад с эстакады.

Во избежание таких неточностей в процессе сдачи экзамена, рекомендуем делать все поэтапно. Также мы советуем:

  • Если на «горку» вы въезжаете с поворота – поворачивайте заранее, так как въезд на нее должен быть по прямой, иначе передняя пара колес встанет неправильно, и вы, скорее всего, потерпите неудачу в сдаче этой части экзамена.
  • Удерживать состояние покоя автомобиля обязательно с помощью ручного тормоза.
  • После того, как вы поставили авто на «ручник», выставляете «нейтралку», иначе попытка сдачи упражнения будет провалена.

Чаще всего проблемы происходят в момент начала движения ТС. Умудренные опытом владельцы ТС выполняют это упражнение на лету, однако для новичков оно является чуть ли не сложнейшим из всех имеющихся.

Как правильно пройти эстакаду

Если вы уже не в первый раз делаете попытку сдать пресловутую «горку», однако у вас не получается, попробуйте поступить нижеприведенным образом (этот список действий актуален в тот момент, когда машина стоит на «ручнике» при въезде).

  • Выставьте 1 скорость.
  • Легонько нажмите на газ, игнорируя ручник, разгоните двигатель до 2200-2500 об/мин.
  • Потихоньку отжимайте педаль сцепления, педаль газа в том же положении.
  • Внимательно отслеживайте показания тахометра, и в тот момент, когда обороты достигнут показателя 1200-1400 об/мин, выжимайте газ, не забывая снять авто с «ручника», позднее, после того, как авто тронется, отпускайте сцепление.

Вышеописанный алгоритм даст вам возможность успешно завершить эту часть экзамена. Имейте в виду, что просто теоретического знания, даже исчерпывающего, недостаточно, потому настоятельно рекомендуем вам потренироваться на автодроме перед сдачей экзаменов и отработать вышеописанные приемы, это должно помочь получить права впоследствии.

Источник: https://uosago.ru/stati/kak-pravilno-vypolnit-uprazhnenie-estakada-na-avtodrome/

Упражнение эстакада на автодроме – Автошкола в Выхино | Автошкола в Москве с лицензией ГИБДД!

Автодром горка

Площадка для выполнения упражнения горка представляет собой эстакаду, т. е. искусственное сооружение, дорога с наклоном. Угол наклона может варьироваться от 8 до 16 процентов. Ученик должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем возобновить движение. При трогании на нельзя откатиться назад, а необходимо плавно поехать на подъем.

Длина подъема больше автомобиля на 2 метра. На расстоянии 1 метр от верхней точки эстакады находится линия «СТОП-1».

Кроме того, в процессе сдачи упражнения сзади автомобиля на расстоянии 0,3 метра будет установлена дополнительная стойка, которая показывает максимально возможный откат. И если ученик откатываясь задевает данную стойку, то экзамен не сдан.

На площадке есть дополнительная линия «СТОП-2», у которой водитель также должен остановиться. При этом остановиться нужно не дальше, чем в 1 метре от данной линии.

Порядок выполнения эстакады при подъеме:

  1. Подъехать к линии начала упражнения, затем остановиться.
  2. Подъехать к линии «СТОП-1» на эстакаде, затем снова остановиться.
  3. По команде экзаменатора, тронуться с места на подъеме.
  4. Подъехать к линии «СТОП-2» и остановиться на расстоянии не более 1 метра от нее.

Приведем таблицу возможных ошибок и их допустимого количества в таблице:

ОшибкаВозможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.0
113.2. Сбил разметочное оборудование.2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.0
113.4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства.0
113.7. Допустил остановку двигателя.2
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.0
113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.0
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).0

Как правильно тронуться на эстакаде на экзамене?

1. Остановитесь перед линией начала упражнения.

2. Троньтесь с места и медленно двигайтесь к линии «СТОП-1». Остановитесь около этой линии. До линии можно немного не доехать, однако пересекать её нельзя ни в коем случае. Так что лучше остановитесь немного раньше. На данном этапе нужно ориентироваться по конусам, установленным сбоку от линии.

3. После остановки зафиксируйте автомобиль с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпустите.

Не спешите трогаться с места, т.к. в этот момент сотрудник автодрома устанавливает дополнительную стойку 1 сзади автомобиля (на расстоянии 30 см).

Если экзаменатор находится в учебном автомобиле, то нужно дождаться его команды, позволяющей продолжить выполнение упражнения.

4. Левой ногой нажмите на педаль сцепления. Сцепление при этом нужно выжать до конца.

5. Правой ногой плавно нажмите на педаль газа. При этом следите за стрелкой тахометра на панели приборов.

6. Как только стрелка тахометра приблизилась к отметке 3000 об/мин, зафиксируйте положение правой ноги на педали газа.

7. Начните медленно отпускать педаль сцепления. Продолжайте смотреть на стрелку тахометра, она должна постепенно «опускаться».

8. Как только стрелка тахометра приблизилась к 1000-1200 об/мин, зафиксируйте положение левой ноги на педали сцепления.

9. Не меняя положения ног отпустите ручной тормоз (опустите рычаг). Обратите внимание, на этом этапе ноги нужно зафиксировать, шевелить ими не нужно! Автомобиль трогается с места и медленно едет к линии «СТОП-2» за эстакадой.

10. Остановитесь у линии «СТОП-2» за эстакадой. Обратите внимание, нужно остановиться на расстоянии, не превышающем 1 метр. Ориентироваться можете по дополнительному конусу номер 2, который как раз и обозначает 1 метр от линии.

Варианты, при которых можно не сдать эстакаду:

  • допустить откат автомобиля и сбить вешку;
  • пересечь линию «СТОП-1» или «СТОП-2»;
  • не доехать до линии «СТОП-2».
Ситуация на площадкеДействия водителя
Автомобиль заглох на подъемеЗаведите автомобиль и продолжите выполнение упражнения. Такую ошибку можно допустить дважды в течение экзамена.
Использование педали тормозаЕсли Вы будете фиксировать автомобиль педалью тормоза (без ручника), то Вам не хватит ловкости и скорости реакции для переноса ноги с педали тормоза на педаль газа. Обычно за время переноса ноги автомобиль откатывается назад и сбивает вешку.Пользуйтесь ручным тормозом. Это позволит выполнять упражнение спокойно и стабильно. Использование педали тормоза — неуместные «понты» на экзамене.
Автомобиль откатывается назадВ этом случае нужно как можно скорее нажать педаль тормоза. После этого зафиксируйте автомобиль ручным тормозом и вернитесь к пункту 4 инструкции.
Остановились далеко от линии «СТОП-2».Заново включите первую передачу и возобновите движение. Остановитесь ближе к линии.

Ошибки при выполнении упражнения горка

Нарушения 113.7 (заглох двигатель) и 113.8 (не доехал до линии) скорее всего никто не заметит. Остальные ошибки бросаются в глаза, поэтому их следует исключить.

Если у автомобиля заглох двигатель (нарушение 113.7) несколько раз (больше 2-х), то не подавайте вида. Заведите автомобиль и продолжите выполнение упражнения. Со стороны эту ошибку не всегда видно, так что вероятность успешной сдачи высока.

А Вы можете ознакомиться так же с обязательным упражнением и посмотреть видео из прошлой статьи, как параллельная парковка задним ходом.

Источник: https://luchshiy-voditel.ru/uprazhnenie-estakada-na-avtodrome/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.