Автодром на механике

Практический экзамен по вождению: как я с первого раза сдала автодром и город

Автодром на механике

Практический экзамен по вождению: как я с первого раза сдала “автодром” и “город”. ИА EAOMedia

Любой начинающий водитель знает: чтобы получить заветное водительское удостоверение, нужно сдать экзамен в ГИБДД.

Он состоит из трех частей: это теоретическая часть — знание правил дорожного движения и две практические — закрытая площадка-автодром и город.

Как успешно пройти все эти испытания и получить “права” с первого раза, узнал курсант автошколы “Профи-ДВ” и журналист ИА ЕАОMedia Евгения Маркелова.

Если ПДД отскакивает у вас от зубов и с машиной вы уже как родные, тогда к экзамену вы точно готовы. Осталось настроиться морально.

В этой статье я не буду говорить о банальных вещах, которые вам и так расскажет инструктор по вождению, вроде таких как “не забудьте пристегнуть ремень безопасности”, “снять машину с ручника”, “смотреть по зеркалам” и в том же духе. Об этом полно советов в интернете.

Лучше расскажу о том, что мне реально помогло получить водительские “права” с первого раза. В любом случае мои советы вам пригодятся и, надеюсь, дочитав эту статью до конца, вы будете во всеоружии.

Автодром

— За все время, что я занимаюсь обучением курсантов, у меня только один человек не сдал автодром и то лишь потому, что переволновался. Процент несдавших на этом этапе слишком маленький, — так успокаивал меня инструктор по вождению автошколы “Профи-ДВ”, когда я в сотый раз заглохла на эстакаде.

Я училась на “механике”, поэтому “автодром” мне давался нелегко. На 15-м часе практического вождения, когда мои одногруппники уже катались по городу, я только подружилась с педалью сцепления и, наконец-то, смогла осилить “параллельную парковку”, “эстакаду” и “заезд в гараж задним ходом”. С другими двумя упражнениями — “змейкой” и “разворотом в три приема” — проблем не было.

Справиться с первыми двумя упражнениями мне, помимо инструктора, помогал и собственные зарисовки. Когда я в школьные годы не могла решить задачу по математике, то начинала рисовать, как автобус и пункта “А” едет в пункт “Б”, и все сразу становилось понятно.

То же самое я сделала с “параллельной (боковой) парковкой”: я ее просто нарисовала! Опытным водителям это покажется лишним, сейчас я это прекрасно понимаю, но первые шаги всегда даются особенно трудно.

Если это вам действительно поможет, почему бы не попробовать?

Боковая парковка. ИА EAOMedia

Со временем все стало получаться, даже заезд в гараж. Главное — правильно выставить машину.

Экзамена на закрытой площадке, на самом деле, бояться особо нечего. Вы легко сдадите “автодром”, если расслабитесь и сконцентрируетесь. (Не забудьтье только фары включить и пристегнуться, а то вас могут попросить повторить все упражнения.

) Всему остальному вас научит инструктор. За время обучения вы так натренируете “автодром”, что будете делать все упражнения чуть ли не с закрытыми глазами.

Здесь все по шаблону, под вашим контролем, и никаких непредвиденных ситуаций не возникнет.

Город

А вот в городе сюрпризов хоть отбавляй. Поэтому самым сложным и непредсказуемым экзаменом для кандидатов в водители всегда был и остается “город”. Как мне с первого раза удалось успешно пройти это сложнейшее в моей жизни испытание, я удивляюсь до сих пор. Наверное, просто смогла сосредоточиться и справиться с волнением.

Совет №1. справьтесь с волнением

Это самое трудное. У многих учеников “с большими надеждами” при виде погон сдают нервы, отекают ноги, немеют руки. Мой инструктор дал мне как-то отличный совет, который мне очень пригодился на экзамене. Он сказал:

— Ты все знаешь, все умеешь. Представь, что ты таксист, а инспектор — это пассажир. Он едет по своим делам и говорит тебе, куда ему нужно.

И в самом деле, так уже не страшно.

Инспектор не попросит вас сделать ничего сверхъестественного. Весь экзамен только и говорит, что “поверните налево”, да ” поверните направо”. Ну, пару раз попросит развернуться.

Покажите ему разные развороты: на перекрестке (помните, развернуться можно только там, где разрешено повернуть налево), от бордюра до бордюра (на широкой трехполосной дороге), в три приема (на узких улочках, например, на ул.

Ленина и Чапаева) и с использованием прилегающей территории.

История из жизни: Одну из учениц школы “Профи-ДВ” инспектор попросил развернуться пять или шесть раз. Экзамен она сдала, но после — спросила у своего инструктора: “Как же так? Вы говорили, меня попросят развернуться не больше двух раз”. На что получила ответ: “Инспектор же хотел посмотреть разные развороты. А ты что сделала? Разворачивалась только на перекрестках”.

Совет №2. побольше уверенности

Очень важно показать на экзамене уверенную езду: пока учитесь водить, нужно победить труса внутри себя. Вы должны дать инспектору понять, что прекрасно управляете автомобилем. Машина не должна глохнуть, дергаться, резко останавливаться. Все делайте быстро и плавно. Обязательно работайте с коробкой передач.

Помните? Трогаемся всегда с первой передачи, вторая — для маневров, третья скоростная? По возможности включайте четвертую передачу, но без лихачества. (В Биробиджане четвертую передачу новичку можно использовать, например, на проспекте 60-летия СССР и на ул. Калинина.

) Слишком низкая скорость, неплавное переключение передач, неумелое пользование органами управления автомобиля — все это недочеты, за которые начисляются штрафные баллы.

Совет №3. будьте внимательны

Это значит, что вы должны видеть знаки, пешеходов и других участников движения. Всегда. Когда я только села за руль, это казалось почти невозможным. Но от занятия к занятию я научилась не только видеть пешехода, но и определять, с какой скоростью он доберется до “зебры”.

Анекдот в тему: Особенно осторожно проезжайте “зебру” с женщиной-пешеходом. Вы думаете, она уже уходит, а она — хлоп себя по лбу: “Я же соль забыла купить!”. И пошла в обратную сторону. Водитель должен быть немного психологом и быть готовым ко всему, говорят опытные водители.

Какова была моя радость, когда я стала замечать поворотники у других участников движения! Или, глядя на автобус, научилась определять, когда он тронется от остановки (его же надо пропустить). Заученная до дыр теория, в конце концов, стала “срастаться” с практикой. Еще немного и я стала бы успевать разглядывать других водителей, но это еще впереди.

Оставалась одна проблема: я “в упор” не замечала знаки, запрещающие остановку и стоянку. Едешь себе, на светофоры смотришь… И тут инструктор говорит холодным тоном экзаменатора: “Выберете место и остановитесь”. А ты, хоть убей, не помнишь, был запрещающий знак или нет.

Если с вами такое случится на экзамене, езжайте до следующего перекрестка и остановитесь за ним (перекрестки отменяют действие запрещающих знаков). Но есть вариант получше.

Стоите на светофоре, уже знаете команду инспектора (все равно же делать больше нечего), ну посмотрите на знаки: стоят за перекрестком или нет? Какие?

И еще один важный момент: внимательно слушайте команды экзаменатора. Он может попросить вас: “Выберете место и развернитесь”, либо “Выберете ближайшее место и развернитесь”. Чувствуете разницу? Исключительно женская ошибка — услышать команду инспектора и сделать все наоборот.

Случай из жизни: Инструкторы знают немало примеров, когда ученица уверенно едет, правильно выполняет все команды. И вот, когда водительские “права” почти что у нее в кармане, инспектор говорит: “На перекрестке поверните налево”, а она ба-бац, берет и поворачивает направо.

Когда мой инструктор рассказал мне эту историю, я весело посмеялась, а на следующий день, как заговоренная, стала делать точно так же. Он меня просит повернуть направо — я еду налево, он меня просит сделать разворот — я делаю поворот. К счастью, к экзамену это наваждение прошло. Перед инструктором до сих пор немного стыдно.

Согласитесь, довод “та машина меня загипнотизировала”, звучит как минимум нелепо?

Совет №4. быстро реагируйте

Этому, сам того не ведая, меня научил парень из другой группы. У него была пересдача экзамена. К большому своему счастью, мне удалось поприсутствовать пассажиром на его экзамене. Дважды он оказался на грани фола, но сумел быстро выкрутиться из ситуации. Рассказываю, как это было.

Мы ехали по улице Советской и уже подъезжали к железнодорожному переезду (у поворота на новый мост). Парень катил по своей правой полосе, которая в перспективе уходила на новый мост. Инструктор молчит — значит, едем прямо — значит, нужно перестроиться на среднюю полосу.

И вот момент уже почти упущен… Но он, как герой американского боевика, в последнюю секунду ныряет в нужную полосу. Хорошо еще, сплошных линий разметки не было видно из-под снега…

Второй казус случился, когда курсант поворачивал с улицы Дзержинского на Комсомольскую. Инспектор командует: “На перекрестке — налево”. Разметки не видно: присыпана снегом. Понять, по какой дороге ты едешь — трехполосной или широкой двухполосной — новичку на глаз трудно.

Знак направления движения по полосам он не заметил, на светофоре остановил машину в своей правой полосе, включил левый поворотник. Ждем, когда загорится зеленый. Я изо всех сил телепатирую ему: “Аааа, быстрей перестаивайся!”.

В машине — гробовая тишина… Как вы уже догадались, экстрасенсорика не сработала — парня спасла подъехавшая машина, которая четко обозначила наличие средней полосы.

Я бы на его месте (да и многие, наверное) просто расстроилась бы и завалила экзамен, а наш парень и виду не подал! Загорается зеленый, спасительный автомобиль уезжает — курсант перестраивается на его место и, как положено, со средней полосы поворачивает налево.

Помню, в этот самый день я поверила в себя. Я поняла: “Что бы там ни случилось на экзамене, надо идти до конца. Пока инспектор молчит — шансы всегда хорошие”. И вы знаете, на своем экзамене я все-таки оказалась в похожей ситуации.

После выполнения разворота на перекрестке, где переулок Театральный встречается с ул. Шолом-Алейхема, я не сразу нашла свою полосу (опять же ее не было видно из-за снега). И ничего, осмотрелась, нащупала впереди встречное движение и “запрыгнула” в свою полосу.

Инспектор молчит — инструктор перестал сверкать глазами — значит, все в порядке. Едем дальше.

Кстати! Не забывайте во время экзамена поглядывать на своего инструктора. Подказывать он не может, но переживать за вас ему никто не запретит. Если инструктор куда-то смотрит, это не просто так: вам тоже не помешает туда глянуть.

Совет №5. все время и у всех учитесь

Как я уже говорила, во время учебы я чувствовала, что отстаю в практическом вождении. Пока наши “автоматчики” проезжали перекрестки, я только училась разворачиваться на объездных дорогах.

Однако, глядя на мое рвение к учебе, мой инструктор предложил мне покататься пассажиром с другими учениками. На “механике” самым лучшим в нашей группе был парень по имени Богдан. Отец с детства растолковал ему, что такое механическая коробка передач.

И я была просто ошарашена, что такой же как и я ученик может водить машину словно профессионал.

Пассажиром ездить хорошо. Пока Богдан рулит да скорости переключает, ты можешь сосредоточиться на знаках и дороге. Благодаря Богдану я быстрее запомнила места для разворотов и поняла, как проезжать перекрестки. Так что не стеняйтесь учиться все время и у всех.

Совет №6. выбираем наставника

Об этом не могу не сказать. Хороший инструктор переживает за вас, он отдает себе отчет в том, какого водителя он подготовит. Для него важно, не чтобы вы получили права, а чтобы вас можно было выпускать на дорогу — к другим людям. Мой инструктор именно такой. К сожалению, в автошколе наставников не выбирают (достанется то, что достанется), но за инструкторов “Профи-ДВ” могу ручаться.

Удачи вам на экзаменах!

Продолжение следует…

СПРАВКА:Биробиджанская автошкола “Профи-ДВ” является образцовой организацией по подготовке водителей различных категорий: мотоцикл или мопед (М, A, А1), легковой автомобиль (B), грузовой автомобиль (C), автобус (D), прицеп (BE/CE).

Здесь имеется вся необходимая материально-техническая база для качественного обучения кандидатов, включая собственный автодром (закрытую площадку), учебную аудиторию и компьютерный класс с новейшим программным обеспечением, где все слушатели автошколы могут заниматься бесплатно.

Записаться на курсы, узнать любую информацию по обучению можно на официальном сайте автошколы “Профи-ДВ”, а также по адресу г. Биробиджан, ул. Пушкина, 13 или по тел. +7 (42622) 4-13-13.

Курсы вождения. Профи-ДВ

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Как выбрать хорошую автошколу в Биробиджане: лайфхак от эксперта

Как получить водительские права с первого раза: сдаем теорию в ГИБДД

162734

Источник: https://eaomedia.ru/news/678439/

Как правильно выполнить упражнение «эстакада» на автодроме

Автодром на механике

Правила выполнения упражнения «эстакада» или «горка» на автодроме

Порядок действий и секреты успешного прохождения эстакады

Те, кто имел опыт сдачи экзаменов в автошколе, знают, что чуть ли не самой сложной его частью является эстакада. Каким образом безошибочно сдать эту часть тестирования, чтобы у принимающего тест не возникло вопросов к его выполнению, обсудим ниже.

Что такое эстакада

Само понятие «эстакады» имеет широкое распространение как среди тех, кто не так много знает об этой сфере, так и среди тех, кто принимает эти экзамены. Одна из важнейших частей тестирования, которое проводится не в городе, а на автодроме. Суть упражнения может показаться простой на первый взгляд, однако на практике у многих оно вызывает затруднения.

Каким образом оно выполняется: учебное ТС въезжает на наклонную поверхность, делает остановку, после, снявшись с ручного тормоза, двигается дальше. Главное в выполнении этого упражнения – не дать автомобилю укатиться назад и не совершать нарушений при подъеме.

Зачем оно нужно? Этот тип упражнения симулирует такую же ситуацию, как и на обычном наклонном въезде, например, перед светофором, а умение «трогаться» с места, не откатываясь назад, пригодится в том случае, если позади вас находится другой автомобиль. Обладая навыками выполнения этого упражнения, вы не повредите позади стоящий автомобиль.

Правила сдачи

Как верно пройти все этапы этого упражнения объясняет инструктор на практических и теоретических занятиях. Однако учеников много, а сам учебный процесс поставлен на поток, следовательно, не всегда получится узнать все нюансы выполнения этого упражнения.

Итак, как же правильно выполнять такое упражнение, как эстакада:

  • сделайте остановку перед разметкой около эстакады;
  • въезжайте на начало эстакады, сделайте остановку перед очередной разметкой;
  • поставьте ТС на «ручник», тем самым обездвижив его, установите рычаг переключения скоростей в положение «нейтральный»;
  • не торопясь, «выжимая» педаль газа, снимите ТС с «ручника» и езжайте вперед;
  • въезжайте на ровную поверхность, затем спускайтесь по наклонной;
  • сделайте остановку перед очередной разметкой.

Если все прошло успешно, значит, можно продолжать тестирование и приступать к следующему этапу.

Ошибки при сдаче

Достаточно часто при прохождении этой части тестирования будущие водители получают замечания от инструкторов, что расценивается как условный «минус» при пересчете баллов в итогах тестирования.

Что следует делать, чтобы не получить замечание от инструктора:

  • разметки, начерченные на автодроме, не должны быть пересечены, если на то не было команды инструктора;
  • конусы, расставленные на автодроме, не должны быть сбиты автомобилем;
  • приступить к исполнению упражнения после команды инструктора в течение половины минуты;
  • съезжать с эстакады при подъеме более чем на 30 см запрещено;
  • остановка ТС на неположенном месте также запрещена.

Есть возможность дважды ошибиться и заглушить мотор, это штрафными баллами не облагается.

Советы по прохождению эстакады

Наиболее частые случаи, когда инструктор может сделать замечание, мы разобрали, теперь давайте рассмотрим неявные ошибки.

  • Пересечение разметки, а также остановка за ней.
  • ТС продолжает движение, несмотря на команду остановки.
  • Во время въезда наверх двигатель глохнет.
  • ТС скатилось назад с эстакады.

Во избежание таких неточностей в процессе сдачи экзамена, рекомендуем делать все поэтапно. Также мы советуем:

  • Если на «горку» вы въезжаете с поворота – поворачивайте заранее, так как въезд на нее должен быть по прямой, иначе передняя пара колес встанет неправильно, и вы, скорее всего, потерпите неудачу в сдаче этой части экзамена.
  • Удерживать состояние покоя автомобиля обязательно с помощью ручного тормоза.
  • После того, как вы поставили авто на «ручник», выставляете «нейтралку», иначе попытка сдачи упражнения будет провалена.

Чаще всего проблемы происходят в момент начала движения ТС. Умудренные опытом владельцы ТС выполняют это упражнение на лету, однако для новичков оно является чуть ли не сложнейшим из всех имеющихся.

Как правильно пройти эстакаду

Если вы уже не в первый раз делаете попытку сдать пресловутую «горку», однако у вас не получается, попробуйте поступить нижеприведенным образом (этот список действий актуален в тот момент, когда машина стоит на «ручнике» при въезде).

  • Выставьте 1 скорость.
  • Легонько нажмите на газ, игнорируя ручник, разгоните двигатель до 2200-2500 об/мин.
  • Потихоньку отжимайте педаль сцепления, педаль газа в том же положении.
  • Внимательно отслеживайте показания тахометра, и в тот момент, когда обороты достигнут показателя 1200-1400 об/мин, выжимайте газ, не забывая снять авто с «ручника», позднее, после того, как авто тронется, отпускайте сцепление.

Вышеописанный алгоритм даст вам возможность успешно завершить эту часть экзамена. Имейте в виду, что просто теоретического знания, даже исчерпывающего, недостаточно, потому настоятельно рекомендуем вам потренироваться на автодроме перед сдачей экзаменов и отработать вышеописанные приемы, это должно помочь получить права впоследствии.

Источник: https://uosago.ru/stati/kak-pravilno-vypolnit-uprazhnenie-estakada-na-avtodrome/

Экзаменационные упражнения на автодроме (закрытой площадке) для категории В

Автодром на механике

На этой странице вы найдете описание и подробные советы инструкторов по выполнению экзаменационных упражнений, все рекомендации сопровождаются схемами.

После успешной сдачи теоретического этапа экзамена в ГИБДД (ГАИ) начинается второй этап. Выполнение специальных экзаменационных упражнений на автодроме (закрытой площадке). Всего для категории “B” методикой приема экзамена в ГАИ предусмотрено 5 таких упражнений: “горка”, “дворик”, “гараж”, “змейка” и “параллельная парковка”.

Упражнение “Остановка и трогание на подъеме” (“Горка”)

Исходное положение заниемаем у отметки “СТАРТ”, включаем I передачу и двигаемся до фишки обозначающей отметку “СТОП 1”, не выезжая за нее, выключаем сцепление (нажимаем на педаль сцепления) и останавливаемся. Не отпуская педали тормоза и сцепления, ставим автомобиль на стояночный тормоз (ручник).

Убираем ногу с педали рабочего тормоза и плавно нажимаем на педаль газа, контролируя число оборотов по тахометру, так, чтобы они поднялись до 2 тыс. Фиксируем правую ногу на педали газа (именно фиксируем – больше не нажимаем, но и не отпускаем), плавно отпускаем педаль сцепления (стрелка тахометра должна упасть до 1 тыс. оборотов в мин.).

Фиксируем ногу на педали сцепления отпускаем ручник и одновременно с этим плавно нажимаем на педаль газа вновь до 2 тыс. оборотов в мин на тахометре. Плавно отпускаем педаль сцепления до момента троганья, удерживая стрелку тахометра на 2 тыс. оборотов. Двигаемся до отметки “СТОП”.

Выключаем сцепление, выключаем передачу (переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.

Упражнение “Разворот” (“Дворик”)

Занимаем исходную позицию у отметки “СТАРТ”, включаем I передачу и проезжаем к фишке “А” так, чтобы переднее левое крыло автомобиля было с ней на одном уровне. Продолжая медленное движение, интенсивно вращаем руль вправо до упора и доезжаем как можно ближе к фишке “Б”, останавливаемся у нее, вращаем руль влево.

Включаем заднюю передачу и контролируя по зеркалам или повернувшись назад двигаемся задним ходом до линии, соединяющей фишки “А” и “В”, останавливаемся у нее. Вращаем руль вправо, вновь включаем I передачу и доезжаем до отметки “СТОП”.

Выключаем сцепление, выключаем передачу (ставим в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.

Упражнение “Въезд в бокс” (“Гараж”)

Занимаем положение у отметки “СТАРТ”, включив I передачу двигаемся до фишки “А” так, чтобы она оказалась у правого переднего крыла автомобиля. Продолжая медленно двигаться, интенсивно вращаем руль влево до момента, пока в левом боковом зеркале не покажутся фишки “А” и “Б”.

Вращаем руль вправо, добиваясь чтобы передние колеса автомобиля заняли положение “прямо”. Нажав на педаль сцепления, включаем заднюю передачу и контролируя движение по зеркалам или повернувшись назад, медленно двигаесмя до момента, пока фишка “А” не окажется чуть впереди левого переднего крыла.

Выключаем сцепление, выключаем передачу (переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение), ставим на ручник.

Упражнение “Змейка”

Занимаем исходную позицию у отметки “СТАРТ”, включаем I передачу и начинаем движение. Достаточно интенсивно вращаем руль влево и как только правое колесо пересекло линию между стартовой фишкой и фишкой “А” начинаем вращать руль вправо стараясь выставить автомобиль параллельно линии фишек.

Как только правое зеркало автомобиля поравнялось с фишкой “А”, интенсивно вращаем руль вправо. При пересечении левым передним колесом воображаемой линии между фишками “А” и “Б” выравниваем траекторию движения параллельно линии фишек. Также минуем оставшиеся фишки и подъезжаем к отметке “СТОП”.

Выключаем сцепление, выключаем передачу (ставим в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.

Упражнение “Параллельная парковка”

Начало упражнения от отметки “СТАРТ”, включаем первую передачу и двигаемся до фишки “А” таким образом, чтобы она оказалась практически по центру капота. Прекращаем движение, и полностью нажав на педаль сцепления, включаем заднюю передачу.

Поворачиваем рулевое колесо на один оборот вправо, двигаемся задним ходом до тех пор, пока заднее левое колесо не наедет на линию между фишками “Б” и “В”. Поворачиваем руль до упора влево и вновь двигаемся задним ходом так, чтобы автомобиль оказался сориентирован параллельно линии, соединяющей фишки “Б” и “В”.

Выключаем сцепление, выключаем передачу (переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.

Источник: https://avtoline-nsk.ru/p/avtoshkola/podgotovka-k-ekzamenu/ekzamenacionnye-uprajneniya-na-avtodrome.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.