Автодром ручник

Упражнения на автодроме

Автодром ручник

Категория: Полезные статьи

 Порядок выполнения:

  1. Трогаемся со старта.
  2. Останавливаем автомобиль в зоне А
  3. Задним ходом заезжаем на место стоянки  в положение 3 (На схеме траектория движения обозначена желтой линией.)
    • C точки А двигаемся назад пока заднее правое колесо не  поравняется  со стойкой  Б. (Стойка Б будет видна в правое заднее стекло автомобиля.)
    • Почти полностью поворачиваем руль вправо и продолжаем двигаться назад, пока в левое зеркало не увидим стойку Г.
    • Продолжаем движение назад выравнивая машину, одновременно наблюдая за правым крылом своего автомобиля, чтобы оно не задело стойку Б.
    • Полностью выравниваем машину, параллельно пунктирной линии, при этом машина не должна пересекать эту линию.

Примечание: рекомендуется посмотреть видеоматериал Парковка в карман.

Упражнение №2.  Остановка и начало движения  на подъеме

Самый страшный элемент для новичка!

Порядок выполнения:

  1. Начинаем движение с места “СТАРТ”.
    • Включаем первую передачу и заезжаем на горку при этом все колеса должны быть на наклонном участке.
  2. Остановиться на подъеме (линия СТОП-1)
    • Выжимаем одновременно сцепление и педаль тормоза.
  3. Фиксируем автомобиль в неподвижном состоянии.
    • Используем ножной и стояночный тормоз, можно одновременно;
    • затягиваем ручник очень сильно.
  4. Трогаемся с места, не позволяя  автомобилю откатиться назад (не более 30см)
    •  Немного тянем ручник вверх и большим пальцем нажимаем кнопку ручника;
    •  Выжимаем сцепление (полностью топим педаль сцепления)
    • Педалью газа набираем стрелку спидометра до 1500-2000 и стараемся их держать.
    • Плавно отпускаем педаль сцепления, пока не услышим изменения в работе двигателя (стрелка спидометра упадет примерно до 1000 об мин)
    • Одновременно плавно отпускаем сцепление, нажимаем газ (пытаемся  довести обороты двигателя до 2000, нажимать на газ нужно  немного сильнее чем обычно на ровной поверхности) и полностью опускаем ручник.
  5. Останавливаемся перед линией стоп.
    • Выжимаем сцепление, тормоз.
    • Переводим ручку КПП в нейтральное положение.
    • Затягиваем ручник

Как научиться заезжать на эстакаду перед сдачей экзамена …

Упражнение №3.  Змейка

Порядок выполнения:

  1. Начинаем движение с места старта  проезжаем  к точке СТОП объезжая препятствия (фишки) по траектории, обозначенной желтой линией.
    • Как только пересекли линию старт, резко выворачиваем руль влево.
    • При пересечении  правого переднего колеса воображаемой линии (пунктирная линия), резко выворачиваем руль вправо, выставляя машину параллельно воображаемой линии.
    • Когда правое зеркало поравняется со второй фишкой ( напротив машины Б), резко поворачиваем руль вправо.
    • Как только левое переднее колесо пересечет воображаемую линию, поворачиваем налево.
    • Дальше действуем по тому же алгоритму.
  2. Не забываем после остановки в точке СТОП отключить передачу и поставить автомобиль на ручник.

Упражнение №4.  Въезд в бокс. 

Порядок выполнения:

  1. Начав движение с исходной точки, необходимо двигаясь согласно траектории ( оранжевая линия со стрелкой)  установить машину напротив “бокса” . Положение  автомобиля 2.
    • На первой скорости едем к стойке А.
    • Когда правое колесо поравняется со стойкой А поворачиваем влево.
    • Продолжаем ехать влево пока не увидим в левом и правом зеркале соответственно стойки А и Б.
  2. Двигаясь задним ходом (траектория  обозначена зеленой линией ), заезжаем в “БОКС”.
    • Двигаемся задним ходом, пытаясь держать одинаковое расстояние между автомобилем и стойкой с одной и с другой стороны. Контролируем этот процесс в боковых зеркалах.
    • Когда автомобиль пересечет пунктирную линию, сразу останавливаемся и не забываем сняться с передачи и поставить автомобиль на ручник. 

Порядок выполнения:

  1. С исходной точки двигаемся к точке А, пока правое колесо не будет на уровне стойки А.
  2. Полностью поворачивая колеса влево и двигаемся к стойке Б.
  3. За метр до стойки Б начинаем притормаживать и поворачивать руль вправо.
  4. Останавливаемся у стоки Б.
  5. Полностью поворачиваем руль вправо.
  6. Контролируя движение задним ходом в зеркалах ( можно повернуться назад ) двигаемся к точке В и останавливаемся.
  7. Повернув руль налево подъезжаем к точке СТОП.
  8. Переходим на нейтралку и ставим на ручник.

[ Все материалы сайта носят только информационный характер… ] « Автосигнализация – панацея или …?

Источник: https://AvtoCursant.by/uprazhneniya-na-avtodrome/

Как проходит экзамен на автодроме

Автодром ручник

Приветствую всех.Сегодня мы с вами приступаем к разбору порядка сдачи экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством. То-есть проведение экзамена на автодроме.

Кто следит за новостями тот знает что с первого октября 2020 года автодром отменят. Или точнее говоря объединят с городом в один экзамен.

Но на сегодняшний день автодром существует и до октября сдавать экзамен кандидаты в водители будут по-старому. Действующий порядок сдачи экзамена мы и рассмотрим на примере категории экзамена для “В”.

К экзамену на автодроме допускаются лица получившие оценку “СДАЛ” на теоретическом экзамене, или оценку “НЕ СДАЛ”, при проведении ранее экзамена на автодроме.

Экзамен может проводится на автодромах МРЭО с использованием их экзаменационных автомобилей, или на автодромах автошколы с использованием автомобиля автошколы. Но и в первом и втором случае и автодром и автомобиль должен соответствовать определенным требованиям, предъявляемым к автодрому.

Экзаменатор перед началом экзамена, проводит проверку соответствия автодрома и автомобиля. На автодроме проверяется наличие и соответствие всех упражнений. А также практическая возможность сдачи экзамена.

Ну к примеру если сыпет снег. Который создаст проблемы на экзамене и не позволит безукоризненно выполнить ряд упражнений, в частности затруднит возможность подъема на эстакаде.

Экзаменатор в праве отменить экзамен.

Автомобиль должен тоже соответствовать ряду критериев. Во-первых, все атрибуты учебного автомобиля. Должны быть на месте. Знак Учебный автомобиль, дополнительные педали сцепления и тормоза, и дополнительные зеркала заднего вида.

Во-вторых, экзаменационный автомобиль оборудуется устройством аудио и видео фиксации. В нем установлено аж 6 камер которые фиксируют процесс сдачи экзамена для подтверждения соответствия процедуры.

И хранятся эти записи как минимум один месяц.

Оборудование экзаменационного автомобиля системой фото-видео фиксации.

Осмотрев автомобиль и автодром экзаменатор приступает к процессу приема экзамена. Разъясняя кандидатам в водители процедуру прохождения экзамена, и порядок его оценки.

После чего начинается сам экзамен. И так прозвучала ваша фамилия и Вы приступаете к сдаче экзамена. Для начала необходимо подтвердить свою личность продемонстрировав экзаменатору удостоверение личности.

После чего присаживаетесь в автомобиль и у вас есть аж 20 минут для приведения транспортного средства в удобное для вас состояние. Для этого необходимо отрегулировать под себя зеркала, а также положение руля и сидения. Все в автомобиле должно быть удобно и комфортно.

К тому-же помните, разные автомобили могут иметь и разную схему переключения скоростей на КПП уточните и ее.

И так получив отмашку Вы приступаете к сдаче экзамена, для чего ему предстоит преодолеть аж 5 упражнений. Все упражнения регламентированы и имеют весьма конкретные габаритные размеры привязанные к габаритным размерам экзаменационного автомобиля.
То-есть под автомобиль “Волга” свои конкретные размеры упражнений, под автомобиль “Ока” свои. Вам предстоит проехать следующие упражнения.

Упражнения для автодрома

Теперь обо всех этих упражнениях по подробнее. Последовательность прохождения упражнений зависит от расположения этих упражнений на конкретном автодроме.

И так приступаем к движению.

Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом. Требует заехать на прилегающую к гаражу площадку, так чтобы в дальнейшем въехать задним ходом в гараж. Габаритные размеры которого, всего на метр шире нашего автомобиля.

Соответственно по бокам у нас будет зазор не более полуметра. Двигаться нужно так, чтобы полностью заехать в гараж не сбить задние конуса и полностью пересечь контрольную линию. После чего установить автомобиль на ручник.

И дождавшись команды от экзаменатора к продолжению экзамена выехать из бокса и покинуть упражнение.

Сбил конус.

Параллельная парковка потребует от Вас, двигаясь задним ходом поставить автомобиль на стоянку. Для чего нужно будет полностью пересечь желтую контрольную линию. Ставим автомобиль наручник и опять услышав команду экзаменатора покидаем упражнение и приближаемся к горке.

На горке у нас есть несколько контрольных операций. Нам необходимо полностью заехать на подъем, и остановиться перед стоп-линией, не наехав на нее. Обездвижить ТС поставив автомобиль на ручник. В этот момент экзаменатор сзади автомобиля устанавливает маячок отката. По которому будет проверяться правильность выполнения упражнения.

Установив маячок подается команда к выполнению упражнения приступить и вы оперативно работая руками и ногами взмываете ввысь. Не допуская отката более чем на 30 см. Преодолев горку необходимо также правильно остановиться в конце упражнения.

То-есть останавливается перед линией “СТОП-2” на расстоянии не более 1 м и зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии.

Продолжаем движение и впереди нас ждут выбранные экзаменатором две из трех задач, входящих в экзаменационное упражнение “маневрирования в ограниченном пространстве”. “Маневрирование” в ограниченном пространстве.

Это “змейка”, где вам предстоит проехать по узкой извилистой дороге. Это, “повороты на 90 градусов”, где вам предстоит проехать узкий участок с крутыми поворотами.

И “разворот в ограниченном пространстве”, где вам предложат развернуться в замкнутом пространстве используя движение задним ходом.

Все это время экзаменатор следит за вами и подает команды и контролирует время прохождения заезда. И соответственно оценивает Вас.

Таблица оценки результатов.

Кроме всего этого необходимо помнить. На выполнение всего заезда вам отводится 10 минут, но если вы превысили данное время то соответственно тоже не зачет.

Если же выше перечисленных ошибок не было, то по результатам экзамена выставляется оценка “СДАЛ”. И кандидат в водители допускается к сдаче экзамена в условиях реального города.

Кандидату в водители, показавшему неудовлетворительный результат, разъясняются допущенные ошибки, порядок и сроки пересдачи экзамена. С занесением соответствующей информации в экзаменационный лист.

Кандидат в водители, не сдавший экзамен, к следующему экзамену не допускается. Повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.

Для кандидатов в водители, не сдавших экзамен с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.

Желаешь выучить ПДД и без проблем сдать экзамен в ГИБДД. Заходи на Канал «Клуб дорог». Узнаешь много интересного.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/club_dorog/kak-prohodit-ekzamen-na-avtodrome-5e712a576a07f739edef32f2

Как тронуться в горку без отката на «механике»

Автодром ручник

Оказывались ли вы в неприятной ситуации, когда вы стоите на светофоре на пригорке, загорается разрешающий сигнал и автомобиль впереди вместо того, чтобы ехать вверх, откатывается прямо на вас. Хорошо еще, если удается избежать столкновения. А если нет? Виноваты, как ни странно, будете вы – ведь дистанцию держать нужно! Только в плотном потоке машин это занятие практически нереальное.

Многие начинающие автомобилисты с ужасом вспоминают упражнение «Заезд на эстакаду», которое давалось им с трудом еще в автошколе. Но, к сожалению, это базовое испытание, без которого водительское удостоверение никому не светит.

И дело даже не столько в неудачных попытках на экзамене, сколько в том, что ни одно транспортное средство долго не прослужит, если водитель будет заезжать на пригорок с рывками и на предельном количестве оборотов двигателя.

В результате сцепление попросту сгорит.

Чтобы научиться стартовать в горку мастерски, необходимо не только понимать процесс движения автомобиля с механической трансмиссией, но и довести приобретенные в автошколе навыки до автоматизма. Так что вперед, получаем инструктаж и вперед – тренироваться.

Как устроено сцепление

Для того, чтобы четко понимать процесс трогания в горку, необходимо разобраться, как же устроен механизм коробки переключения передач. На «автомате» водителю не нужно ломать голову, что такое сцепление, – ведь его просто нет.

Заменой ему служит гидротрансформатор, который передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии. Автомобилисту необходимо только переместить селектор в положение «D» (если собираетесь двигаться вперед) или «R» (если планируется выезд задним ходом) и снять ногу с педали тормоза.

В результате автомобиль плавно начнет двигаться. Насколько плавно можно судить, проведя простой тест.

Для эксперимента вам понадобится стакан воды, заполненный почти полностью. Свободного от жидкости пространства должно остаться не более, чем на толщину одного пальца. Начинайте плавно трогаться и остановитесь спустя сто метров.

После этого оцените, сколько воды окажется в стакане. Если вы стартуете по-настоящему плавно, то жидкость не расплескается.

В обратном случае потренируйтесь мягко начинать движение на ровной поверхности, а потом уже приступайте к отработке упражнения на эстакаде.

И если с автоматической трансмиссией все оказалось довольно просто, то на «механике» процесс начала движения более заморочен. Как там все устроено? Когда автомобилист нажимает на педаль сцепления, коробка переключения передач и двигатель разъединяются.

Водитель включает скорость и затем постепенно убирает ногу с педали сцепления. От мотора к ведущим колесам передается крутящий момент, и машина катится.

Начало движения на МКПП требует отточенных действий автомобилиста, ведь ему почти синхронно нужно манипулировать сразу тремя педалями, чтобы машина ехала без рывков.

Основы плавной езды

Прежде, чем покорять соседние уклоны дороги, водителям-новичкам рекомендуется отточить навыки начала езды и почувствовать поведение автомобиля на старте, находясь на ровной поверхности без спусков и подъемов.

– Первым делом, вам следует удобно расположиться в водительском кресле. О том, как его правильно настраивать и почему это так важно, мы уже писали в нашем блоге.

– Заведите мотор. Предполагается, что в этот момент машина должна стоять на ручном тормозе и нейтральной передаче. – Расположите правую ногу на педали тормоза, а левой полностью выжмите сцепление. – Переведите рычаг МКПП на первую скорость.

– Опустите ручной тормоз.

Следующие действия важно выполнять максимально плавно и медленно. – Не спеша отпускайте педаль сцепления до момента схватывания. Если не можете поймать этот момент по ощущениям, смотрите за стрелкой на тахометре. Как только она «вздрогнет», значит, схватывание произошло. – Перенесите ногу с педали тормоза на педаль акселератора.

– Понемногу увеличивайте обороты двигателя, прибавляя газ до первого движения автомобиля. Теперь можете смело убирать ногу с педали сцепления и «поддавать газку».

Если все выполнено верно, то вы не ощутите никаких рывков на «механике». Автомобиль плавно тронется с места и поедет вперед. В противном случае вы почувствуете рывок, после которого машина «заглохнет». Что ж, придется подольше потренироваться.

По-автошкольному

Все получилось? Тогда вперед, покорять холмы и горы!

Упражнение «Эстакада» строится на использовании ручного тормоза. Способ 100-процентно надежный, так как позволяет полностью минимизировать возможность отката назад во время начала движения.

Итак, вы стоите на подъеме, мотор «ревет», «ручник» поднят вверх, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. – Выжимаем сцепление и включаем первую скорость. – Немного нажимаем на педаль акселератора, доводя уровень оборотов двигателя до 2500-3000 оборотов в минуту. – Следом начинаем плавно отпускать сцепление, сокращая количество оборотов до 1800-1500 оборотов в минуту. Важно делать это как можно медленнее и без рывков, иначе рискуете заглушить мотор.

– Следующим шагом отпускаем ручник, прибавляя газу и до конца отпуская сцепление.

И вот вы уже едете в горку, хоть и не с ветерком, но уверенно и без откатов назад.

Быстрая альтернатива

Автошкольный способ всем хорош, кроме одного: при отсутствии сноровки вы будете трогаться довольно долго, что с учетом интенсивного движения на городских улицах не допустимо. Если, конечно, вы не обожаете, когда позади вас сигналят и обзывают всеми известными (и не очень) ругательствами другие водители, рискующие не успеть проскочить на зеленый сигнал светофора.

Поэтому автомобилисты со стажем придумали новый способ заезда на горку, ставший в итоге довольно популярным. Водители решили, что намного проще совершать данный маневр без использования «ручника». Алгоритм довольно простой.

Предположим, что автомобиль стоит на «нейтралке», а вы зажимаете правой ногой педаль тормоза. – Выжимаем сцепление, выбираем первую передачу. – Медленно (это очень важно!) ослабляем нажим на педаль сцепления до момента «схавывания», который можно узнать по звуку мотора и по немного снизившемуся числу оборотов на тахометре. Конечно, можно делать все резко, но тогда придется заново заводить машину, так как мотор от быстрых и неумелых манипуляций обязательно заглохнет.

– Затем как можно скорее переносим правую ногу с педали тормоза на педаль акселератора. Добавляем газу, и… машина едет вверх! О чудо!

Конечно, второй способ предполагает небольшой откат, но стартовать в горку таким образом можно намного быстрее, нежели используя ручной тормоз.

Ну и напоследок посоветуем начинающим водителям как можно чаще практиковаться, доводя процесс до автоматизма. Тогда любая, даже самая крутая горка окажется по плечу. Удачи!

Источник: https://haiv.ru/blog/10296/

Экзаменационные упражнения на автодроме (закрытой площадке) для категории В

Автодром ручник

На этой странице вы найдете описание и подробные советы инструкторов по выполнению экзаменационных упражнений, все рекомендации сопровождаются схемами.

После успешной сдачи теоретического этапа экзамена в ГИБДД (ГАИ) начинается второй этап. Выполнение специальных экзаменационных упражнений на автодроме (закрытой площадке). Всего для категории “B” методикой приема экзамена в ГАИ предусмотрено 5 таких упражнений: “горка”, “дворик”, “гараж”, “змейка” и “параллельная парковка”.

Упражнение “Остановка и трогание на подъеме” (“Горка”)

Исходное положение заниемаем у отметки “СТАРТ”, включаем I передачу и двигаемся до фишки обозначающей отметку “СТОП 1”, не выезжая за нее, выключаем сцепление (нажимаем на педаль сцепления) и останавливаемся. Не отпуская педали тормоза и сцепления, ставим автомобиль на стояночный тормоз (ручник).

Убираем ногу с педали рабочего тормоза и плавно нажимаем на педаль газа, контролируя число оборотов по тахометру, так, чтобы они поднялись до 2 тыс. Фиксируем правую ногу на педали газа (именно фиксируем – больше не нажимаем, но и не отпускаем), плавно отпускаем педаль сцепления (стрелка тахометра должна упасть до 1 тыс. оборотов в мин.).

Фиксируем ногу на педали сцепления отпускаем ручник и одновременно с этим плавно нажимаем на педаль газа вновь до 2 тыс. оборотов в мин на тахометре. Плавно отпускаем педаль сцепления до момента троганья, удерживая стрелку тахометра на 2 тыс. оборотов. Двигаемся до отметки “СТОП”.

Выключаем сцепление, выключаем передачу (переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.

Упражнение “Разворот” (“Дворик”)

Занимаем исходную позицию у отметки “СТАРТ”, включаем I передачу и проезжаем к фишке “А” так, чтобы переднее левое крыло автомобиля было с ней на одном уровне. Продолжая медленное движение, интенсивно вращаем руль вправо до упора и доезжаем как можно ближе к фишке “Б”, останавливаемся у нее, вращаем руль влево.

Включаем заднюю передачу и контролируя по зеркалам или повернувшись назад двигаемся задним ходом до линии, соединяющей фишки “А” и “В”, останавливаемся у нее. Вращаем руль вправо, вновь включаем I передачу и доезжаем до отметки “СТОП”.

Выключаем сцепление, выключаем передачу (ставим в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.

Упражнение “Въезд в бокс” (“Гараж”)

Занимаем положение у отметки “СТАРТ”, включив I передачу двигаемся до фишки “А” так, чтобы она оказалась у правого переднего крыла автомобиля. Продолжая медленно двигаться, интенсивно вращаем руль влево до момента, пока в левом боковом зеркале не покажутся фишки “А” и “Б”.

Вращаем руль вправо, добиваясь чтобы передние колеса автомобиля заняли положение “прямо”. Нажав на педаль сцепления, включаем заднюю передачу и контролируя движение по зеркалам или повернувшись назад, медленно двигаесмя до момента, пока фишка “А” не окажется чуть впереди левого переднего крыла.

Выключаем сцепление, выключаем передачу (переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение), ставим на ручник.

Упражнение “Змейка”

Занимаем исходную позицию у отметки “СТАРТ”, включаем I передачу и начинаем движение. Достаточно интенсивно вращаем руль влево и как только правое колесо пересекло линию между стартовой фишкой и фишкой “А” начинаем вращать руль вправо стараясь выставить автомобиль параллельно линии фишек.

Как только правое зеркало автомобиля поравнялось с фишкой “А”, интенсивно вращаем руль вправо. При пересечении левым передним колесом воображаемой линии между фишками “А” и “Б” выравниваем траекторию движения параллельно линии фишек. Также минуем оставшиеся фишки и подъезжаем к отметке “СТОП”.

Выключаем сцепление, выключаем передачу (ставим в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.

Упражнение “Параллельная парковка”

Начало упражнения от отметки “СТАРТ”, включаем первую передачу и двигаемся до фишки “А” таким образом, чтобы она оказалась практически по центру капота. Прекращаем движение, и полностью нажав на педаль сцепления, включаем заднюю передачу.

Поворачиваем рулевое колесо на один оборот вправо, двигаемся задним ходом до тех пор, пока заднее левое колесо не наедет на линию между фишками “Б” и “В”. Поворачиваем руль до упора влево и вновь двигаемся задним ходом так, чтобы автомобиль оказался сориентирован параллельно линии, соединяющей фишки “Б” и “В”.

Выключаем сцепление, выключаем передачу (переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.

Источник: https://avtoline-nsk.ru/p/avtoshkola/podgotovka-k-ekzamenu/ekzamenacionnye-uprajneniya-na-avtodrome.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.