Автодром вождение

Содержание

Вождение на автодроме: полезные советы и рекомендации для начинающих водителей

Автодром вождение

Экзамены по практическому вождению не случайно начинаются с автодрома. Инспектору важно понять, что претендент на получение водительского удостоверения имеет достаточную подготовку для выезда на дороги общего пользования.

Именно поэтому вождение на автодроме для начинающих содержит такие сложные задания как «эстакада», параллельная парковка и въезд в бокс задним ходом.

Как научиться ездить на автодроме? Полезные советы для начинающих

Неуверенное управление учебной машиной на автодроме приводит к аварийным ситуациям в условиях города. Вождение на автодроме отсеивает тех, кто не готов к следующей части экзамена, что влечет за собой переэкзаменовку. Опытные инструкторы «старой школы» советуют придерживаться нескольких практических советов для успешного освоения элементов:

  • Тренируйтесь последовательно, отрабатывая до идеала упражнения одно за другим. Если инструктор не обучает вас по авторской методике, объясните ему, что вам так проще. Последовательная подача материала всегда усваивается лучше и быстрее.
  • Комментируйте свои действия вслух. Не стесняйтесь озвучивать предстоящие или совершаемые действия. Эффект вы почувствуете незамедлительно.
  • Наблюдайте внимательно за другими учениками. Подмечайте ошибки, визуализируйте. Попросите товарищей снять процесс вашей тренировки на видео. В спокойной обстановке, дома, просмотрите и отметьте свои плюсы и минусы.
  • Повторяйте одно упражнение многократно, до полного автоматизма. Начинайте с самых легких и последовательно переходите к более сложным упражнениям.
  • Разделяйте и властвуйте. Именно так начинайте освоение упражнений, вначале отрабатывайте отдельные элементы, а затем постепенно объединяйте их в одно целое.

Важные аспекты вождения на автодроме

Вождение на автодроме для начинающих содержит важный аспект осмысленности действий. Последовательность выполнения упражнения и каждый поворот рулевого колеса должен быть понятен ученику.

Для этого необходимо разобрать в теории каждое упражнение по элементам и осмысленно запомнить последовательность его выполнения.

Лучше всего это достигается при помощи отрисовки упражнений на листе бумаги и записи алгоритма действий при его выполнении.

Отточив последовательность, можно переходить к практическому выполнению элементов. Инструктор должен обязательно контролировать процесс и отмечать все ошибки. Бездействие сводит КПД тренировок к нолю, а отсутствие информации формирует ошибочные навыки у начинающего водителя. Ученик должен знать о каждой своей ошибке и прилагать усилия к их исправлению.

По возможности меняйте машины в течение практических занятий. Это поможет вам научиться быстрее осваиваться в непривычной обстановке и существенно выручит на экзамене.

Одежда для практических занятий

Немаловажный аспект – это одежда для тренировок или сдачи экзаменов на автодроме. Обувь должна быть удобной и без каблука, а подошва тонкой – это позволит более точно контролировать степень нажатия на педали авто.

Форму ботинок или кроссовок лучше выбрать компактную, без «наворотов» и лишних кантиков и хлястиков, чтобы исключить возможность «цепляться» за коврики или педали автомобиля.

Идеальным вариантом станет сменная обувь для вождения. Верхнюю одежду в машине нужно снимать. Главное для вас на автодроме не внешний вид, а комфорт и спокойствие. Одевайте удобные и практичные вещи. Попробуйте выключить свой мобильный телефон или установить его в режим полета – это поможет полностью сосредоточиться на вождении.

Упражнения вождения на автодроме

Новый регламент практического экзамена по вождению на автодроме для начинающих включает в себя семь элементов, из которых на автоматизированной площадке сдается шесть, а на обычной всего пять. Буквально с первых занятий на автодроме можно будет понять, какие из упражнений для начинающего водителя даются легче, а какие – сложнее.

Схема сдачи практического вождения на автодроме содержит три обязательных упражнения, остальные элементы экзаменатор выбирает на свое усмотрение. Обязательными элементами являются:

  • Эстакада – остановка и начало движения на подъеме.
  • Маневрирование задним ходом – въезд в бокс.
  • Парковка авто и выезд с парковочного места – параллельная парковка.

Маневры в ограниченных условиях содержат три элемента:

  • Новая змейка состоит из двух плавных последовательных поворотов: налево и направо. Поворот на 90 градусов – новый элемент, включает два поворота.
  • Разворот, при котором задняя скорость включается только один раз.
  • Регулируемый перекресток необходимо проехать по сигналам светофора. Это упражнение сдается только на автоматизированной площадке.

, отработка всех упражнений по новому регламенту на автодроме, обязательно смотрим:

Элементы вождения на автодроме не предназначены для того, что бы испортить жизнь курсанту автошколы. Прежде всего, это отработка навыков и умений для управления автомобилем в реальных условиях.

Именно поэтому не рассматривайте упражнения на площадке как экзамен, это поможет успокоиться. Неуверенность в себе и суетливость – это то, что вам абсолютно не нужно за рулем автомобиля ни на экзамене, ни в реальной жизни.

Источник: https://auto-pos.ru/150-vozhdenie-na-avtodrome-dlya-nachinayushchikh.html

Первый этап. Площадка

Автодром вождение

Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством проводится с целью проверки у кандидатов в водители умений управления транспортным средством и определения возможности его допуска к экзамену в условиях реального дорожного движения.

Оценка навыков управления транспортными средствами, кандидатами в водители может проводиться на автоматизированных автодромах.

Важно!

Экзамен по первоначальным навыкам управления автомобилем проводится на специализированной закрытой площадке (автодроме).

Срок проведения экзамена у одного кандидата в водители не должен превышать 10 минут.

выставляется, если кандидат в водители выполнил комплекс испытательных упражнений, предусмотренных для конкретной категории или подкатегории транспортных средств.

Итоговая оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители:

  • После начала экзамена отказался от выполнения испытательного упражнения или не выполнил хотя бы одно из испытательных упражнений, предусмотренных для конкретной категории или подкатегории транспортных средств;
  • Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения;
  • Пересек внешними габаритами транспортного средства разметку, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 1 и более раз;
  • Выехал (пересек внешними габаритами транспортного средства) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1. белого цвета или желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками);
  • Пересек линию “СТОП” по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией “СТОП” предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения;
  • Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения;
  • Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения;
  • Допустил остановку двигателя 2 и более раза;
  • Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение;
  • Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения;

Кандидат в водители имеет право получить разъяснения о допущенных им ошибках.

Все действия на проводимом практическом экзамене записываются на аудио- и видеорегистратор. Записи проведения экзамена будут храниться в автоматизированной информационной базе данных экзаменационного подразделения.

  • Остановка и начало движения на подъеме в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1»
  • Маневрирование в ограниченном пространстве
  • Движение и маневрирование задним ходом
  • Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места
  • Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров
  • Въезд в бокс задним ходом
  • Проезд регулируемого перекрестка (для автоматизированных автодромов)

Для категории «В» испытательные упражнения «Движение и маневрирование задним ходом» и «Въезд в бокс задним ходом» объединяются в испытательное упражнение «Въезд в бокс задним ходом»;

Также для категории «В» испытательные упражнения «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места» и «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров» объединяются в испытательное упражнение «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места»;

Первый этап практического экзамена проводится на закрытой от движения площадке по комплексам испытательных упражнений.

  • Один кандидат в водители последовательно выполняет все предусмотренные комплексом упражнения;
  • Несколько кандидатов в водители поочередно выполняют одно из упражнений комплекса и затем приступают к выполнению следующего.

Перед экзаменом кандидату в водители выделяется не более 2 минут на адаптацию к органам управления ТС, которая подразумевает:

  • Подгонку сидения водителя под индивидуальные антропометрические данные;
  • Регулировку зеркал заднего вида;
  • Опробование порядка переключения передач в коробке передач;
  • Включение и выключение стояночной тормозной системы;
  • Опробование функциональности приводов сцепления и подачи топлива.

В активном поиске семьи

Подробнее

Бесплатный полный доступ на 7 дней!

При обучении на категорию B получите А в подарок!

Все филиалы автошколы в Москве   Филиалы Московской области

Источник: https://auto-online.ru/help/place

Сдача вождения на автодроме

Автодром вождение

Какие упражнения нужно успешно выполнить на автодроме

Список необходимых документов, нюансы и советы для прохождения

Долгие 4 месяца обучения в автошколе подошли к концу, для кого-то они пролетели очень быстро и легко, а кто-то очень сильно нервничал, уставал и прошёл все «муки Ада». Но ни одно обучение не проходит без завершающего этапа – экзамена. Это итог всей проделанной кропотливой работы инструкторов, и подтверждение новых полученных знаний студента.

Здесь необходимо показать знания в теории и подтвердить их на практике. Экзамен состоит из 3 этапов. Второй – автодром. Почему автодрома боятся многие обучающиеся? Как проходит эта часть экзамена и сколько есть попыток при сдаче, мы расскажем в этой статье.

Документы для прохождения экзамена в ГИБДД

Любая услуга, предоставляемая автоинспекцией, предусматривает документальную подготовку. Для сдачи экзамена вам потребуется:

  • паспорт или любое другое удостоверение личности;
  • код идентификации;
  • карточка водителя из автошколы об успешном прохождении обучения, теоретического курса и практического;
  • справка из медицинского учреждения с допуском к вождению;
  • иногда требуется набор фотографий, но в основном все инспекции оборудованы нужной аппаратурой, и фото приносить с собой не требуется.

Допуск к экзамену в ГИБДД студент получает только в случае успешной сдачи внутреннего экзамена. Автошкола всегда старается перестраховаться и на практике проверить все знания обучающегося.

В ГИБДД экзамен состоит из 3 последовательных этапов:

  • сдача теории;
  • практический курс на специализированной площадке – автодроме;
  • практика на улицах города.

Только успешная последовательная сдача этапа открывает допуск к следующему. На пересдачу ученик направляется на тот этап, который провалил. 

Автодром: какие упражнения сдаются?

В автошколе готовят новичка с самого первого занятия на машине на автодроме. Это специализированная площадка с различными препятствиями и соответствующей разметкой для конкретных заданий.

Задания бывают различные, но в экзамен входят всего 7 упражнений:

  • Подъём с остановкой в горку. Кандидат останавливает машину на середине горки, ставит её на «ручник» или держит педаль тормоза. После этого он должен плавно тронуться в подъём, не позволив откатиться машине дальше, чем на 30 сантиметров или заглохнуть. При этом линия разметки не должна быть пересечена. Как только задание выполнено, подъём совершен, на ровном месте необходимо включить стояночный тормоз.
  • Змейка. Кандидат на комфортной скорости объезжает конусы по строго оговорённой траектории. При этом он не должен задеть конус, уронить его, сдвинуть. Штрафные баллы начисляются за заглохший двигатель и пересечение разметки. В конце упражнения так же необходимо включить стояночный тормоз.
  • Параллельная парковка. Кандидат должен выполнить правильную парковку между двумя рядом расположенными машинами, при этом машина должна двигаться задним ходом. Упражнение по сложности приравнивается к горке, так как машина должна чётко встать в прорисованный квадрат, при этом не уронить и не задеть ограничители, не пересечь разметку и не заглохнуть.
  • Парковка автомобиля в ограниченном пространстве (боксе) задним ходом. Подразумевает парковку в гараже. Штрафные баллы могут быть начислены за сбитые ограничители, остановку на ограничительной линии.
  • Разворот в замкнутом пространстве. Этот элемент позволит действовать в обстановке, когда все машины находятся в непосредственной близости друг от друга, помогает парковаться в ограниченном пространстве.
  • Поворот на 90 градусов. Пересечение линий, заглохший двигатель, задетые и передвинутые ограничители, неправильная финальная остановка приносят штрафные баллы.
  • Выезд и пересечение регулируемого перекрёстка. Данный манёвр введён в программу автодрома с 2016 года. Главное, не нервничать, успокоиться и внимательно смотреть за происходящим. Такая ситуация повторяется регулярно в городе, поэтому в жизни часто придётся с ней сталкиваться. В этом случае нельзя нарушать линию разметки, остановиться за стоп-линией, ехать на красный свет и нельзя заглохнуть.

Последнее упражнение включается в список только в случае наличия специального оборудования. Если площадка не оснащена никакими дополнительными элементами (простая), то выполняется только 5 заданий из 6. Если автодром автоматизирован, то 6 заданий из 7.

Те, кто успешно прошли задания на автодроме, направляются в город.

Скоростной режим и регламент времени

Скорость на автодроме лучше не превышать, рекомендуемая комфортная скорость составит 10 км/ч. В этом случае очень легко пройти все элементы.

Примерное время выполнения каждого элемента составляет 2 минуты. Если элемент выполнен быстрее, то свободное время можно потратить на более сложный элемент из списка. Внимание инспектор обращает только на общее время, за которое пройдены все испытания.

Рекомендации специалистов

С первого раза сдают все этапы экзамена около 50% всех обучающихся. Причины этому совершенно разные.

Вот что рекомендуют инструкторы:

  • Не переживать и не волноваться. Лучше не прибегать к успокоительным препаратам, во-первых, за рулём запрещены транквилизаторы, во-вторых, это только будет тормозить правильную реакцию при выполнении манёвра.
  • Удобно и просто одеться. Вы проведёте фактически целый день на экзамене, сначала будет теория, потом автодром, а уж только в конце город. Восхищать нарядами можно после экзамена.
  • Лучше всего проявить инициативу и в первых рядах пройти испытания. Ожидание иногда приводит к излишним нервам и перегоранию.
  • Ни в коем случае не опаздывайте на экзамен. Это повлияет на первое впечатление, которое может после сыграть с вами злую шутку. Опоздание – проявление неуважения к инструкторам и инспектору ГИБДД.

Думайте о хорошем, сотни тысяч людей рано или поздно получают права и передвигаются на своих автомобилях. Даже если с первой попытки сдать экзамен не удалось, то позже обязательно получится.

Источник: https://uosago.ru/stati/sdacha-vozhdeniya-na-avtodrome/

Выбирайте профи – более 1 000 000 специалистов для решения ваших задач

Автодром вождение
Ваш регион Москва?ДаВыбрать другой регион

829 учеников нашли инструктора по занятиям на площадке

за последние 12 месяцев

95% положительных отзывов

310 отзывов оставили ученики за последние 12 месяцев. Из них 294 — положительные

Отправим СМС со ссылкой на приложение

Пять с плюсом

Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?

Просто пять Пять с плюсомЗаписывалась на занятие за день до сдачи площадки, для контрольной тренировки. Владислав пошел навстречу и адаптировался под мой график, провел крайне продуктивный урок, и теперь тренировки для сдачи города только с ним. Чувствуется большой опыт инструктора, и его вовлеченность в результат,…

Читать дальше

поскольку даже на самые “важные” вопросы отвечает развернуто, все ошибки прорабатываются по многу раз, и к спаленному сцеплению на эстакаде относится с пониманием.

Шла на занятие, имея опыт учебы в автошколе и занятиями с 2 дополнительными инструкторами, поэтому имею представление о том, когда человек настроен на высокий результат ученика, а когда – на простое просиживание на пассажирском кресле.

Если бы в автошколах преподавали так, как это делает Владислав – количество пересдач и аварий на дорогах свелось бы почти к 0. Занятие с инструктором не заканчивается только площадкой – Владислав оказывает моральную поддержку до и во время экзамена. Merci beaucoup!

27 июня 2019

Екатерина, Балашиха

Услуги заказа: Вождение (МКПП). Занятия на площадке.

1500 ₽

Пять с плюсом

Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?

Просто пять Пять с плюсомИндивидуальный подход инструктора к обучению вождению. Брала занятия в городе и на площадке, параллельно проходила практику в автошколе, благодаря инструктору от автошколы появилась боязнь начала движения, не могла никак тронуться с места без дерганья и не заглохнув, не было желания ездить на…

Читать дальше

машине с МКПП. После первого занятия с Сергеем вернулась уверенность в себя, появилась желание учиться ездить на МКПП, смогла спокойно приобретать навык вождения, научилась делать повороты и развороты без резких и судорожных движений руками.

Могла ездить и получать удовольствие от руления вести беседу за рулем. Мне Сергей очень помог поверить в себя, на занятиях не орал вел себя спокойно, объяснял по несколько раз то, что было не понятно или не улавливала с первого раза, ездили сразу по экзаменационному маршруту, который был необходим для сдачи экзаменов.

Рекомендую брать занятия у Сергея, остались только положительные эмоции!!!!

26 ноября 2019

Надежда, м. Бульвар Дмитрия Донского, Улица Академика Янгеля, Пражская

Услуги заказа: Вождение (МКПП). Занятия на площадке.

1500 ₽

Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?

Просто пять Пять с плюсомВ моем случае: вождение на скутере для восстановления навыков – все ок. Нужно учесть, что инструктор может быть другой, которого определяют чуть раньше приезда, т.к. это мотошкола, а не персональный инструктор.

Попалась девушка, на перехвате помогала еще одна. Объясняли и помогали – все ок…. Читать дальше

Минусом для кого-то может стать нехватка персонального внимания от инструктора, т.к. они заняты и др. учениками частично.

Площадка (трц вегас) и инвентарь – отлично, всего хватает.

3 февраля 2020

Владимир, Балашиха, Железнодорожный, Тульская

Услуги заказа: Вождение скутера. Занятия на площадке.

1300 ₽

Пять с плюсом

Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?

Просто пять Пять с плюсом

Был большой перерыв после автошколы, нужно было вспомнить все упражнения на площадке перед экзаменом в ГИБДД. За одно занятие мы с Татьяной успели отработать все упражнения и даже несколько минут уделить городу.

1 сентября 2019

Никита, Балашиха

Услуги заказа: Занятия на площадке.

1500 ₽

Пять с плюсом

Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?

Просто пять Пять с плюсомВсё очень доходчиво и спокойно объясняет. Без нервов, Позволяет ехать на автомобиле и не мешает. Вмешивается в процес только для предотвращения ДТП. Позволяет делать ошибки чтоб человек научился сам их исправлять. Не давит на ученика и показывает гораздо больше маршрутов чем в автошколе…

Читать дальше

инструктора. Учит по настоящему. Даёт почувствовать автомобиль и обрести уверенность на дороге. Рекомендую заниматься с ним Вместо автошколы за те же деньги получите гораздо больше нужного вам опыта вождения именно на дороге. И площадка потом быстрее освоится.

В автошколах много инструкторов но очень мало тех кто хочет вас научить. И не факт что по распределению вам предложат толкового инструктора. Говорю из собственного опыта. Только что закончил Авто школу 28 занятий. И ездить не научился кроме площадки не где. Потому что инструктор берёг свою машину. Всего 8 занятий в городе.

Лучше уж частный инструктор. Он может и помочь с документами. Не повторяйте мои ошибки.

30 июня 2019

Алексей, м. Марьино

Услуги заказа: Вождение (МКПП). Занятия на площадке.

1001 ₽

Пять с плюсом

Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?

Просто пять Пять с плюсом

Результат лучше ожидаемого. Рубен за одно занятие даёт навыки вождения и на площадке, и в городе.

4 июня 2019

Лариса, м. Царицыно

Услуги заказа: Вождение (МКПП). Занятия на площадке. Renault.

1001 ₽

Пять с плюсом

Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?

Просто пять Пять с плюсом

Очень понравилось как прошло занятие. У меня уже есть навыки вождения. Нужно было повторить площадку перед сдачей. Алевтина Геннадьевна указывала на недочеты спокойно и мягко , помогая понять . Никакого напряжения и злости. Советую!

7 октября 2019

Милена, м. Щёлковская, Первомайская, Новогиреево, Перово

Услуги заказа: Вождение (МКПП). Занятия на площадке.

1500 ₽

Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?

Просто пять Пять с плюсом

Мне очень понравилась Мария Евгеньевна. Инструктор спокойно, без нервов, доступно всё объясняет и помогает исправить ошибки. Мне было с ней очень приятно работать. Наши занятия проходили на площадке, в городе и помогли мне улучшить навыки вождения.

15 декабря 2015

Ксения, м. Планерная

Услуги заказа: Обучение на автомобиле инструктора (МКПП). Вождение (МКПП). Занятия на площадке. Вождение по городу.

1200 ₽

  • 350 частных инструкторов по занятиям на площадке
  • 309 отзывов об автоинструкторах на PROFI.RU
  • Занятие с инструктором по занятиям на площадкев Балашихе от 800 рублей/60 мин.

Полный список автоинструкторов

Источник: https://profi.ru/autoinstructor/ploshadka/balashiha/

Учебная езда на автомобиле: правила по городу и на площадке-автодроме

Автодром вождение

Управление автомобилем требует не только знаний ПДД, но и владение необходимыми навыками вождения. Без них эксплуатация ТС будет опасной для других участников дорожного движения. Поэтому значительная часть учебного процесса в автошколе посвящена учебной езде.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Подробнее про учебную езду

Учебное вождение контролируется на законодательном уровне и делится на два этапа – занятия на автодроме и поездки по городу.

Езда на автодроме

Это первая часть практических занятий. Инструктор научит ученика трогаться с места, переключать передачи, двигаться задним ходом, выполнять различные маневры.

Без владения базовыми навыками управления, согласно п. 21.2 ПДД, кандидата в водители не допустят к вождению в городе.

Практические занятия на автодроме будут посвящены выполнению стандартных (базовых) упражнений, необходимых для сдачи экзамена в ГАИ: разворот, змейка, параллельная парковка, эстакада и заезд в гараж задним ходом.

Езда по городу

Второй этап практики – вождение по городу. Именно в поездках по городским маршрутам объединяется теория и практика. Ученик совершенствует не только навыки управления ТС, но и тренирует внимательность: обращает внимание на знаки и сигналы светофора, следит за маневрами других участников движения.

Первое занятие в городе рекомендуется проводить на дорогах с низкой интенсивностью движения и небольшим количеством дорожных знаков.

Со временем ученик сможет приступить к более сложным участкам.

Где учебная езда запрещена?

Ученики не имеют достаточных навыков и опыта вождения, поэтому правилами дорожного движения установлены ограничения на места учебной езды. Она запрещена:

  • в жилых зонах (п. 17.2);
  • в дворовых территориях (п. 17.4);
  • на автомагистралях, обозначенных знаком 5.1 (п. 16.1);
  • на дорогах для автомобилей, обозначенных знаком 5.3 (п.16.3).

Список территорий, на которых запрещено учебное вождение, может быть дополнен местной автоинспекцией. Информация требует уточнения.

Допустимая скорость

ПДД отдельно не регламентируют скорость движения автомобиля при учебной езде. Поэтому в процессе обучения необходимо следовать общим скоростным ограничениям: в городских условиях – не более 60 км/час, вне населенного пункта – не более 90 км/час.

На практике большинство инструкторов советуют ученикам придерживаться скорости 40-50 км/час.

Более низкая скорость затруднит движение других водителей. А при езде на высокой скорости, неопытный ученик может не успеть среагировать на непредвиденную ситуацию (например, внезапных выход пешехода на проезжую часть).

Допустимое время суток

Вождение в городе для начинающего водителя требует высокой внимательности и осторожности. Во время учебной езды необходимо исключить фактор плохой видимости, мешающий нормальной оценки дорожной ситуации.

Поэтому все занятия проводятся только в светлое время суток.

Штрафы ГИБДД за учебную езду

Учебное езда на автомобиле по городу должно осуществляться в строгом соответствии с установленными правилами дорожного движения. За их нарушения, как ученика, так и инструктора могут привлечь к ответственности.

Ответственность ученика

Правовой статус обучающегося вождению в российском законодательстве не установлен. Поэтому его ответственность при нарушении ПДД определить сложно.

Больше всего споров возникает в случае ДТП по вине ученика с нанесением вреда имуществу. Некоторые автошколы перекладывают возмещение убытков на клиента, прописывая данный пункт в договоре. Перед его заключением рекомендуется внимательно изучить раздел об ответственности сторон.

Ответственность инструктора

Учебная езда регулируется правилами, предусмотренными 21 разделом ПДД. За их нарушение инструктора могут привлечь к административной ответственности и оштрафовать на 500 рублей, согласно ст.12.22 КоАП.

Помимо этого, обучающий вождению, согласно п. 1.2 ПДД, приравнен к водителю, поэтому вся ответственность во время учебной поездки, в том числе, за действия ученика, ложится на него.

Например, ученик превысил скорость, и нарушение попало в объективы камер. Штраф в этом случае будет выписан на имя инструктора, так как считается, что он не предпринял своевременных мер для предотвращения нарушения.

Возможны и более тяжкие случаи, влекущие уголовную ответственность. Если ученик собьет насмерть пешехода, то инструктора могут лишить свободы и водительских прав.

Требования к автомобилю для учебной езды

С 2014 года все учебные автомобили должны быть оснащены оборудованием в соответствии с государственным стандартом. Обязательно наличие:

  • дублирующих педалей, работающих независимо от основных. Движения ученика не должны повторяться на стороне инструктора. Но не наоборот. Данное требование обязательно для автомобилей, используемых на экзаменах. Для всех остальных учебных ТС допускается использование старых систем, чтобы инструктор смог контролировать действия ученика;
  • аудио- или видео-регистратора, записывающего процесс обучения;
  • звуковых или световых сигналов, срабатывающих при использовании дублирующих педалей.

Нововведения направлены на оптимизацию процесса обучения.

Также они исключают вмешательство со стороны инструктора во время сдачи экзамена.

Как располагается знак ученика?

Учебный автомобиль отличается от остальных не только внутренним оборудованием. Он должен быть выделен внешне специальным опознавательным знаком в виде белого треугольника в красной рамке с буквой У. Он должен располагаться на крыше учебного авто, чтобы выделять ТС среди общего потока. Знак можно продублировать на стекле или дверях автомобиля.

Требования к автодрому

Площадка, на которой обучаются базовым навыком вождения, должна отвечать требованиям безопасности, а ее обустройство обеспечивать выполнение базовых элементов.

Автодром должен быть огорожен и не доступен для посторонних, а его площадь составлять не менее 0,24 га. Покрытие – асфальтобетонное или цементобетонное, ровное и однородное. Коэффициент сцепления колес с покрытием равен не менее 0,4. Продольный уклон эстакады должен быть в пределах 8-16%. В вечернее время суток площадка должна иметь освещение в 20 люксов и более.

На автодроме необходимо создать имитацию реальных дорожных условий: оборудовать перекресток (регулируемый и нерегулируемый), пешеходный переход, установить дорожные знаки.

Является ли экзамен учебной ездой?

Вопрос о том, является ли практический экзамен вождения в ГИБДД учебной ездой или нет, остается открытым. Законодательство не регламентирует этот момент. На практике возможны две ситуации.

  1. Экзамен сдается на том автомобиле, на котором проходило обучение в автошколе. В этом случае, помимо кандидата в водители, присутствует инструктор (обучающий) и экзаменатор. Такое вождения можно считать учебным, следовательно, экзамен можно считать учебной ездой.
  2. Практическая часть сдается на автомобиле ГИБДД только с экзаменатором без инструктора. В этом случае такое вождение нельзя считать учебным, так как нет обучающего.

Можно ли въезжать во двор во время учебной езды или экзамена?

По правилам, учебное вождение во дворах и жилых зонах запрещено. Подобное нарушение карается штрафом.

Во время экзамена также не рекомендуется это делать.

Если инспектор попросить заехать во двор или развернуться, нужно ответить, что дворовая территория является запрещенным местом для учебного вождения. На это замечание инспектор даст свое разъяснение по данному моменту.

Значительное внимание в процессе обучения водителей уделяется учебной езде, регулируемой разделом 21 ПДД. Она должна осуществляться только на оборудованном учебном автомобиле. Первое занятие всегда проводится только на автодроме, требования к которому установлены ГОСТом. Как только ученик освоит минимальные навыки управления ТС, он будет отрабатывать свои умения в реальных условиях.

Пройдя полный учебный курс в автошколе, гражданин допускается к экзамену на получение водительских прав.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/voditelskoe-udostoverenie/ekzamen/uchebnaya-ezda/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.