Автокредит государственная программа 2012

Что будет с автокредитованием в 2012 году?

Автокредит государственная программа 2012

Уходящий год был весьма удачным для тех, кто приобрел в кредит автомобиль. С одной стороны, банки охотно выдавали такие ссуды, потому что машина остается в залоге у учреждения, с другой – ставки по автокредитам во многих случаях оказывались ниже среднерыночных показателей. Сравни.ру расскажет о том, что изменится в следующем году.

Хорошее, к которому привыкаешь

В течение года ставки по льготным кредитам на покупку автомобиля 6-10% годовых не были чем-то из ряда вон выходящих. Естественно, это не рыночная стоимость ссуды.

После кризиса государство компенсировало две трети от ставки рефинансирования (сегодня это 5,5% годовых), если приобретался автомобиль, собранный на территории России (а среди таковых есть вполне почтенные иностранные марки), а также если стоимость авто не превышала 600 тысяч рублей, ведь именно на этот ценовой сегмент сегодня ориентируется большинство покупателей.

Государственная программа льготного автокредитования была принята в разгар кризиса, когда ставки по автокредитам зашкалили за 20% годовых. За три года действия господдержки общий объем компенсаций, по данным Минфина, увеличился практически в три раза. 

 
Очевидно, что сегодня, когда ставки по всем видам кредитов перестали выглядеть угрожающе, вернулись на докризисный уровень, и, более того, кое-где обновили исторический минимум. Так, компенсация постепенно превратилась в своеобразную льготу, которой уже привыкли. Не смотря на это в Министерстве финансов уже сообщили, что с 2012 года программа будет закрыта.

Тем не менее, шанс вскочить на подножку уже уходящего поезда еще есть: «Банки смогут получить возмещение процентной ставки по кредитам, выданным в 2009-2011г.

Это означает, что последний кредит в рамках программы может быть выдан не позднее 31 декабря 2011г.

В данном случае речь идет о фактическом подписании кредитного договора, а не о подаче заявки на кредит», – утверждает начальник управления розничных кредитных продуктов Росбанка Полина Берсенева.

По оценкам участников рынка, под государственную программу компенсации процентной ставки подпадала пятая часть выданных автокредитов. Сегмент в бытовом понимании может показаться небольшим, но с рыночной точки зрения доля достаточно весомая, и здесь банкам придется поискать ключики к сердцам потребителей, избалованных сверхнизкими ставками.

«На наш взгляд, очевидно, что следует ожидать оживления на рынке специальных программ в сегменте тех автомобилей, которые ранее реализовывались в рамках государственной программы. Прежде всего, это будут совместные программы банков и автопроизводителей, предполагающих компенсацию части процентной ставки по кредиту за счет предоставляемой скидки на автомобиль», – продолжает Полина Берсенева.

Если ввести средние показатели в калькулятор автокредитов, то можно узнать, что популярную Тойоту RAV4 сегодня можно приобрести, взяв кредит под 9% годовых.

Если покупать некоторые модели Рено, то ссуду в рублях сроком на один год можно взять под 2,9% годовых.

Насколько рыночным является такое предложение и где «зарыт» интерес банка – тема вне рамок данной статьи.

Если ничего не случится…

Вместе с тем, в банковской среде уже начали всерьез поговаривать о возможном росте ставок. Взоры экспертов направлены на Европу, где начало сотрясать Грецию и Италию. Из последних новостей – рейтинговые агентства обращают внимание на проблемы в, казалось бы, благополучной Бельгии.

«Огромное количество денег, которое есть в стране, это деньги не российские. Любой «шторм» за пределами резко вымывает эти средства, – рассказывает доктор экономических наук, профессор Максим Марамыгин.

– До этого деньги начали «убегать» где-то в 2007 году, перед кризисом, а примерно в 2009 году опять начали заходить на рынок. Если сейчас что-нибудь случится с европейской экономикой, то внешние капиталы опять страну покинут.

Это обострит проблему доступности денежных ресурсов, следовательно, увеличит их цену».

По словам профессора Марамыгина, европейцы могут увести деньги с отечественного рынка не из «вредности», а потому что ресурсы им потребуются для латания дыр в собственной экономике.

«В связи с увеличением стоимости привлекаемых ресурсов банки неминуемо столкнуться со снижением доходности в кредитовании, – считает Полина Берсенева.

– Автокредиты, как правило, являются одним из самых низкомаржинальных продуктов, поэтому даже незначительное колебание стоимости фондирования, либо увеличение объема просроченной задолженности может привести к ощутимому снижению доходности продукта, вплоть от получения отрицательного результата. Поэтому повышение ставок – это вполне ожидаемая реакция рынка на возможное усиление кризисных явлений в экономике».

Проще говоря, прибыль банка при выдаче кредитов на покупку автомобилей минимальна. В этом кроется опасность экономической дестабилизации, которая, вероятно, и повлияет на рост ставок по автокредитам в 2012 году.

Александр Ребеко

Источник: https://www.Sravni.ru/novost/2011/12/21/chto-budet-s-avtokreditovaniem-v-2012-godu/

Автокредитование по государственной программе: как это было и что ждать далее

Автокредит государственная программа 2012

Что такое госпрограмма автокредитования? Это кредит, часть процентной ставки по которому выплачивается не заемщиком, а государством.

Такая мера позволяет существенно уменьшить ежемесячный взнос, сделать займ более доступным и в итоге увеличить количество проданных машин.

Поскольку автомобильная отрасль является важной частью экономики любой развитой страны, правительство России стремится поддержать отечественного производителя введением льготных кредитов.

Что такое льготный кредит, и кому он выдаётся?

Госпрограмма на автокредитование впервые была запущена в 2009 году по инициативе премьер-министра В. В. Путина. Она разрабатывалась как мера финансовой поддержки населения после экономического кризиса, который для многих российских семей стал тяжким испытанием.

Из-за снижения доходов сократились продажи и на автомобильном рынке, а это оказало негативное влияние на предприятия и на экономику в целом. Госпрограмма по автокредитованию была призвана поднять спрос на отечественные машины, увеличив уровень производства и продаж.

С 2009 по 2012 год автокредитование по государственной программе распространялось исключительно на российские машины, стоимость которых не превышала 600 тыс. рублей. То есть в итоге она была ориентирована только на продукцию «АвтоВАЗа».

Кроме того, заёмщикам предлагалось уплатить большой первоначальный взнос: он должен был составлять не менее 30%.

В таком виде программа оказалась не слишком результативной, кроме того, участвовать в ней по всем правилам смогли только три самых крупных кредитных организации: Сбербанк России, ВТБ24 и Россельхозбанк.

Эти банки обладают большим уставным капиталом, кроме того, не менее половины акций в них принадлежат государству.

Условия госпрограммы в 2013 году

В дальнейшем госпрограмма автокредитования была доработана, и с 1 июля 2013 года условия значительно изменились:

  • Увеличилась максимальная стоимость автомобиля, который можно купить по льготной программе: по новым правилам она составила 750 тысяч рублей.
  • Расширен список автомобилей, которые по ней можно приобретать. В новой редакции программа распространялась и на иномарки, которые были собраны в России. Таких машин достаточно много, так как автопредприятия крупнейших гигантов работают в Калининграде, в Шушарах под Санкт-Петербургом, в Москве, Владивостоке, Калуге и других городах. На этих предприятиях также работают российские граждане, а налоги с них поступают в российские бюджеты разных уровней. То есть увеличение производства и товарооборота выгодно не только западным владельцам, но и нашей стране.
  • В программе получили возможность участвовать несколько новых банков: это «Юниаструм банк», «Росбанк» и некоторые иные организации, имеющие сети филиалов по разным городам.
  • Первоначальный взнос снижет вдвое, и в новой версии он составляет всего 15%. Это позволило сделать кредит намного доступнее для семей, обладающих небольшим достатком.

Срок кредитования и в новой версии не превышает 36 месяцев. По стандартным программам он обычно достигает 5 лет, однако госпрограммы автокредитования не должны были выдаваться на длительный срок.

В результате доработки и всех введённых улучшений существенно расширился круг приобретаемых автомобилей, и госпрограмма на автокредитование обрела намного большую популярность.

Что такое госпрограмма по автокредитованию с точки зрения российской экономики? Для дилеров это существенная возможность увеличить спрос и ускорить продажи. Поскольку кредиты стали доступными, то рекламные акции и скидки способны привлечь ещё больше покупателей, а значит, и прибыль будет расти.

Предприятиям-производителям государственная программа автокредитования помогла преодолеть последствия финансового кризиса и не допустить существенного снижения спроса на продукцию. Покупателям она позволила получать более доступные кредиты и приобретать российские автомобили на выгодных условиях.

Помимо всех моделей «Лады покупатели в 2013 году получили возможность покупать следующие автомобили:
  1. Почти все модели Шевроле: Chevrolet Cobalt, Chevrolet Cruze, Chevrolet Spark, Chevrolet Niva.
  2. Ситроен в базовой комплектации: Citroen Belingo, Citroen С3 Picasso и другие модели, стоимость которых не превысила установленный барьер.
  3. Chery Tiggo и некоторые другие модели этой марки.
  4. Daewoo Matiz, Daewoo Nexia New, Daewoo Gentra – эти машины являются одними из самых недорогих иномарок на российском рынке, поэтому льготная программа поддержала и без того достаточно значительный спрос.
  5. Ford Focus – этот популярный автомобиль подходит по всем требованиям программы, поэтому теперь купить его в кредит стало намного проще.

Список неполон, так как программа государственного автокредитования затронула многие популярные модели.

Каково будущее программы?

С конца декабря 2013 года действие льготное автокредитование и государственная программа временно прекратили своё действие. Это объяснялось тем, что свою задачу она выполнила, и в ней больше нет необходимости: рынок выровнялся, и теперь спрос на отечественные машины больше не нужно поддерживать искусственным путём.

По другой версии госпрограмма требовала большого вложения средств, и такие расходы в бюджете не были предусмотрены.

В дальнейшем неоднократно поднимался вопрос о ее возобновлении: с просьбой об этом ассоциация российских дилеров даже обращалась в Минторг. В разное время назывались разные сроки ее возобновления, последний раз, заявление об этом, было сделано в апреле.

Предполагалось, что льготное автокредитование будет возобновлено с 1 июля. Однако позднее, в мае, это сообщение было опровергнуто.

Что такое государственная программа автокредитования? Это один из действенных инструментов финансовой помощи правительства бизнесу и населению. Сейчас неизвестно, будет она предоставляться далее, но уже достигнутый экономический эффект оказался весьма значительным.

>>> ПОДПИШИТЕСЬ на наш канал в Яндекс.Дзен

Публикации по темам: как выгодно взять автокредит, какой автомобиль выбрать в кредит – новый или подержанный, условия автокредитования в банках, как досрочно погасить целевой кредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта “АвтоКредитЭксперт” помогает разобраться в нюансах получения и обслуживания кредита на покупку автомобиля

Общий бал: 10Проало: 3

Источник: https://eAvtoKredit.ru/page/avtokreditovanie-po-gosudarstvennoj-programme

Автомобиль по госпрограмме — DRIVE2

Автокредит государственная программа 2012

Выбор авто
Госпрограммы «семейный автомобиль», «первый автомобиль», «медицинский работник» и «трейд-ин» похожи как однояйцевые близнецы, и, наверное, под одну из этих программ может попасть абсолютно любой, сдавший на права гражданин РФ. Однако, программы имеют ряд ограничений – цена авто должна быть до 1 450 000 руб.

, автомобиль должен быть произведен в России, какая-то неведомая фигня должна быть с локализацией (никто не знает что именно, но селтос и карог точно не проходят), в сухом остатке выбор невелик – это жигули, несколько корейцев (Рио, Солярис и Крета), фрицы поло унд рапид, а также поделки концерна рено-ниссан.

Из этого списка мы решили взять крету… Такое себе решение, но, это тот случай, когда жадность оказалась сильнее чувства прекрасного.

Забегая вперед, скажу, что автомобиль по госпрограмме можно взять только в кредит, только в автосалоне и с максимальным (внимание!) первоначальным взносом 50%, но об этом вам никто не расскажет (кроме меня и сотрудников автосалона). Одному мне кажется, что с этой программой что-то не так?

СделкаГлавным условием сделки для меня были честность и открытость процесса покупки (кажется, именно за этим мы идем за автомобилем в автосалон). Как бывший сотрудник банка из ТОП-2 (ну вы поняли?), а ныне разработчик программного обеспечения для банковской сферы, отношу себя к кругу людей финансово грамотных и труднообманываемых (наивный).

Повторюсь, воспользоваться госпрограммой можно ТОЛЬКО ВЗЯВ БАНКОВСКИЙ КРЕДИТ (ай ай… к чему бы это?).

Список банков, которые работают по госпрограмме: «Сетелем Банк», «ВТБ», «Росгосстрахбанк», «БАНК УРАЛСИБ», «ТатСоцБанк», «Совкомбанк», «САРОВБИЗНЕСБАНК», «Энергобанк», «Русфинанс банк», «Плюс Банк», «СОЮЗ», «Снежинский», «Экспобанк», «РНКБ», «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ», «БыстроБанк», «ЮниКредит Банк», «Кредит Европа Банк», АО МС Банк Рус, «Россия», полагаю, ни для кого не секрет что большая банков из этого списка представляют собой обманщиков, действуют они незатейливо, но эффективно, вписывая страховки жизни и прочую херню в самый последний момент на подписании договора (знакомо, правда?). Но я непрост… Я умен и хитер, я согласовал кредит без всяких страховок (кончено, блять, ага).

В салоне менеджер Николай помог с выбором автомобиля, правда крета оказалась дороже на 50, чем в конфигураторе… «Сами понимаете, зато не ждать 3-4 месяца, максимум через две недели машина будет у Вас», — сказал продавец хюндаев, ну ок, меня же государство поддерживает. «А еще мы не можем Вам продать автомобиль без дополнительного оборудования на 50-60 тысяч, сами понимаете, мы ничего не зарабатываем, а жить как-то нужно», — не унимался Николай, при этом оказалось, что в салоне даже прайс-листа этого самого оборудования нет, но на словах его стоимость превышает рыночную приблизительно на 250%, глядя на эту дичь, я попросил просто продать мне комплект колес, стоящий в шоуруме (49 тысяч руб.). Николаю такую сложную схему продажи нужно было согласовать с руководством, но после звонка куда-то (где кто-то дал добро на сделку) мы подписали договор поставки автомобиля. Прочитав договор по диагонали, я пропустил факт того, что срок поставки указан не был (при этом, как водится, русский язык был изнасилован в полной мере). После консультации у юриста выяснилось – подобный договор является ничтожным и юридической силы не имеет (не указаны значимые условия), пришлось через день съездить в салон и перезаключить договор, правда срок поставки с «неделю-две» вырос до 90 дней, «Сами понимаете, мы не можем указать меньший срок, это форма такая»… Ну ладно, пусть хоть так будет, сам ведь виноват, что подписал без срока. Кроме того оказалось, что в поле VIN (идентификационный код) введен какой-то абсолютно левый набор цифр, на мой вопрос об этом Николай пояснил: «Это номер заказа, сами понимаете, автомобиль ведь еще не произведен», ладно, хрен с ним… стало интересно чем закончится данное мероприятие, отступать некуда, автомобиль супруги уже продан, любимая отжала мою тойоту, а я вынужден ходить пешком.

Развязка
Через две недели (как и договаривались) Николай позвонил и сообщил о том, что моя машина пришла, но в связи с тем, что их салону снизили квоту поставок автомобилей, он не может продать мне резину, а также прочитал сказку о том, как диверсанты-установщики без его ведома установили дополнительное оборудование на сумму 56 тысяч, и если меня что-то не устраивает, то они конечно вернут предоплату (список дополнительного оборудования прилагаю). Не буду в подробностях описывать наш диалог с менеджером Николаем и его руководством, люди с хорошим воображением могут представить героя фильма Матрица – Нео, которого пытаются закидать лапшой из говна, он с переменным успехом уворачивается и наносит контрудары, в ходе этой перестрелки мы договорились, что мне скинут 40 тысяч рублей если я плюсом к уже нагруженному дополнительному оборудованию куплю колеса за оговоренную стоимость (диски, кстати, оказались неоригиналом с липовыми шильдиками “H” (наверное, от слова “Huita”). Я искренне полагал, что этом последнее прям препоследнее изменение первоначальных условий сделки (как же я ошибался)…

Финальная сценаНа следующий день я пришел забирать авто, выяснилось, что страховку КАСКО и кредит можно оформить только через менеджеров салона (на 15% дороже, чем посчитали знакомые брокеры), ну не беда, госпрограмма все покроет (а покроет ли?).

Намытую машину загнали в салон, менеджеры Николай и Светлана (это самый охуевший персонаж данной истории), оформили документы на первоначальный взнос, на оплату липовых колес, на дополнительное оборудование, на КАСКО, на ОСАГО, с этим ворохом бумаг меня отправили в кассу.

Представляя, как же обрадуется любимая такому сюрпризу, я возвращался с чеками в руках для подписания кредитного договора и оформления государственной субсидии… Ничто не предвещало беды… У светланы же на меня были иные планы, вместо кредитного договора она подсунула на подпись полис GAP-страховки (что это, блядь, вООбще кто-нибудь знает?!) стоимостью 17 тыс.

рублей, как водится, без возможности возврата средств в случае расторжения, ну и по традиции, страховая премия включается в тело кредита (как мило).

Сказать, что я охренел – не сказать ничего… Не смотря на то, что светлана ничем не смогла обосновать необходимость данной страховки (этой необходимости просто нет и не может быть), с хладнокровием менеджера МТС, которому клиент пытается доказать необоснованность списания средств за подписку на порнуху, пояснила, что я могу делать что хочу и звонить куда угодно, но без оплаты данной страховки мне автомобиль просто не отдадут. Ахуеть! Уже никто не скрывает факта вымогательства, кому, как не органам заниматься подобными делами? Поборов желание уехать на новом автомобиле, я взял паузу на изучение вновь открывшихся обстоятельств… Автомобиль остался в салоне, сотрудники автосалона отправились на выходные для субботних молитв своему богу (эти ребята адвентисты, что бы это ни значило)… Верующие! Все понятно!Изучив законы (они на моей стороне) и сопоставив факты (они не на моей стороне), я пришел к заключению, что это цугцванг – положение в котором любой мой ход ведет к ухудшению позиции: — если я откажусь от сделки, то я не только понесу расходы на демонтаж дополнительного оборудования (как вы помните, мне его тупо нагрузили), но и оставлю его себе;— если надавлю другими способами, то вполне реально, что мне откажут в скидке 10% по госпрограмме (да, это так, в заключении напишу почему).

Но не все так плохо! Закон позволяет мне отказаться от навязанных страховок, воспользовавшись опцией «период охлаждения», суть которой заключается в том, что в течение 14-ти календарных дней имеется возможность аннулировать навязанные договоры страхования без потери средств…

ИтогиДокументы подписал, автомобиль забрал, колеса вернул, навязанную страховку отменил. Осталось кредит закрыть, постараюсь это сделать завтра.

Что мне удалось выяснить (не спрашивайте как):— страховые компании «откатывают» салону 80% нагруженных страховок;— банки-участники госпрограммы не могут влиять на происходящее в салоне ввиду внутренних договоренностей, в результате чего просто взять кредит в банке и перевести деньги автосалону невозможно.

Какие у меня догадкиГоспрограммы не существует! То, что называют яркими словами «государственная программа», «семейный автомобиль», и т. п. – это плод картельного сговора автодилеров, банков и страховых при поддержке правительства. Вряд ли мы в ближайшее время узнаем имена тех, кто на самом деле стоит за этой аферой.

А как же страхование жизни?

У меня был определенный ресурс, который позволил отказаться от страхования жизни, если у вас его нет, то оно обойдется примерно в 7-8% от стоимости автомобиля плюсом ко всему вышеперечисленному.

В сухом остатке— автокредиты мертвы, в текущих условиях разумнее взять необеспеченный потребительский кредит без страхования жизни и купить автомобиль за наличку (привет 90-е);

— то, что называется поддержкой населения – это всего лишь мимикрирующая под государственную программу схема по отъему денег у малообразованного населения.

ЭпилогБыла ли для меня сложившаяся ситуация сюрпризом? В какой-то степени – да! Перед тем, как во все в это влезть мы с коллегой, обсуждая вопросы автокредитования, немного посмеялись и поспорили на тему кто кого на этот раз налюбит – человек систему или же наоборот… Результат, как мне кажется, очевиден.

К слову, год назад этот товарищ взял обыкновенный потреб с целью купить автомобиль, который по факту обошелся ему дешевле автокредита, помню, как я смеялся над его «глупостью», оказалось, что зря. Система автокредитования полностью изжила и дискредитировала себя.

Госпрограмма «семейный автомобиль» – это блядский цирк, вы, однозначно, пожалеете о потраченном времени и средствах!

взято отсюда

Источник: https://www.drive2.ru/b/570020089139560996/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.