Автокресло до какого возраста

Содержание

Поправки в ПДД: можно без детского кресла, нельзя без присмотра

Автокресло до какого возраста

Водителя, оставившего ребенка в машине одного, оштрафуют на 500 рублей, а детей старше 7 лет разрешили перевозить на заднем сиденье без автокресла

3 июля на сайте правительства России было опубликовано Постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения. Самые главные новшества — те, которые касаются правил перевозки детей в автомобиле. С одной стороны, они ужесточились, а с другой, наоборот, стали более либеральными.

Новые правила планировалось ввести с 1 января 2017 года, и многие СМИ заявили об этом, но тогда это оказалось фальстартом — проект постановления МВД не был подписан Дмитрием Медведевым. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», поддерживают поправки, но уточняют, что можно было бы их доработать.

Подробнее — в материале.

Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.

В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров. Фото stif-avto.ru

Поводов судиться больше не будет

Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.

Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия. Росстандарт в декабре 2016 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка.

Споры относительно того, можно ли пристегивать ребенка различными лямками и адаптерами для штатного ремня, постоянно велись между водителями и представителями ГИБДД.

В попытке отстоять правоту до Верховного суда России дошел житель Екатеринбурга, в феврале 2017 года высшая судебная инстанция вынесла решение в пользу водителя. Новые правила расставили все точки над i.

Штраф за нарушение правил, касающихся перевозки детей, не изменился и составляет 3000 рублей.

Дети-акселераты смогут ездить как взрослые

С одной стороны, исключение из правил «иного средства» делает их более жесткими, с другой, более либеральными, ведь теперь засовывать в кресло необходимо только детей до 6 лет включительно. Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье.

Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье. Фото newtambov.ru

Вот как звучит этот абзац в новых правилах: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Тут вздохнут свободно родители крупных детей, которых невозможно было втиснуть не только в автокресло, но и бустер.

— По автокреслам исключен пробел в законодательстве в виде «иных средств», которым водители пользовались, и ограничение до 12 лет. Крупным детям было не совсем удобно в креслах — 11—12 лет, выше папы, а его заставляли садиться в кресло.

Другое дело, что оставили привязку к возрасту — это не совсем логично.

Надо привязывать к росту — выделить максимальный возраст и минимальный рост, после которого кресло уже можно не использовать, — говорит Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане.

С ним согласна мама четверых детей и председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.

— Это здравое решение, потому что использование автокресел приводило к ограничениям. Например, в моей машине в креслах на заднем сиденье могут уместиться только два ребенка, без кресел — три.

И потом возраст — 7 лет — это уже не такой маленький ребенок, ремня безопасности машины достаточно. Но, конечно, нужно смотреть на комплекцию — кто-то в 7 лет крупный, а кто-то в 10 лет маленький.

Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка, — говорит Волынец.

«Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка», — говорит Волынец. Фото tatarstan.er.ru

Один в машине: младше 7 лет нельзя

Следующее важное изменение касается водителей, которые любят оставлять ребенка в машине одного на пару минут, чтобы сбегать в магазин или аптеку.

Подобные случаи происходят в России все чаще: то машину вместе с ребенком забирает эвакуатор, то дети, оставленные в салоне, получают тепловой удар.

В 2013 году в Ульяновске, ребенок, оставленный в машине, высунулся в окно и нажал кнопку стеклоподъемника. Девочка погибла от удушья — ее шея оказалась пережата стеклом.

Теперь пункт 12.8 ПДД дополнили абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Ранее пункт оговаривал только поведение водителя и звучал так: «Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя».

— Целиком поддерживаю изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле, — не одобряю, когда родители так поступают, и дело не только в том, что в машине жарко, но и в том, что маленький ребенок может испугаться замкнутого пространства и того, что он не может никого позвать на помощь, — говорит Рамиль Хайруллин.

Рамиль Хайруллин целиком поддерживает изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле. Фото gorky.tv

Правила изменили, про штраф забыли

«Мы последовательно добивались этих важных изменений. Понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты. Это очень правильная, своевременная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий.

Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности.

Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного!» — отреагировал в «Инстаграме» бывший детский омбудсмен Павел Астахов.

Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности») и по ст. 5.35 КоАП («Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), но и по ст. 12.19. КоАП РФ, которая регулирует остановку и стоянку транспортных средств.

Правда, штраф эта статья, как и касающаяся неисполнения обязанностей по воспитанию, предусматривает мизерный — до пятисот рублей. Законодатели, ранее неоднократно поддерживающие идею ужесточения наказания для родителей, просили о более суровых мерах.

К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1—2 года и штрафе в 100 тысяч рублей.

Не исключено, что в КоАП РФ вслед за ПДД тоже внесут изменения, и наказание для водителей, оставивших ребенка одного в машине, будет более серьезным.

«Мы последовательно добивались этих важных изменений», — отреагировал Павел Астахов. Фото Марии Зверевой

— Не стали устанавливать большие штрафы, чтобы не вызывать социальное напряжение в обществе.

Штрафы — это не цель, цель, чтобы водители знали, что такое поведение — оставлять ребенка одного — не приветствуется, этот запрет больше имеет психологическое значение.

Но я думаю, что законодатели будут наблюдать, и если таких случаев меньше не станет — будут повышать штраф, — считает Ирина Волынец.

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/69798-v-rossii-detey-starshe-7-let-razreshili-perevozit-bez-avtokresla

Со скольки и до скольки лет необходимо детское кресло в автомобиль? – Бесплатные юридические консультации

Автокресло до какого возраста

Для младшего поколения очень важно в автомобиле организовать специальное оборудованное кресло для поездок.

Детское автокресло необходимый предмет для следующих возрастных категорий:

  • До года;
  • От года до шести лет;
  • От шести лет до двенадцати.

Помимо системы распределения, также присутствует распределение категорий автомобильных кресел для детей по весовой категории. Чтобы возить малыша комфортно и безопасно, подбирайте автомобильное кресло в соответствии с данными ребенка.

[box type=”download”] Согласно правилам дорожного движения, малыш с первого дня жизни перевозится в салоне автомобиля на автокресле.[/box]

Ребенок крепится к автомобильному креслу по принципу крепления в коляске.

Автомобильное кресло для ребенка важно следующим:

  • Безопасность ребенка;
  • Комфорт для родителей;
  • Здоровый сон малыша;

До какого возраста пользоваться автокреслом?

[box type=”download”] По правилам ПДД, рекомендуемый возраст для окончания поездки ребенка в автомобильном кресле, это двенадцать лет. Но тут все индивидуально. Ребенок может быть совсем маленьким по весу, а ему уже может быть как раз двенадцать. Специалисты советуют возить ребенка в автомобильном кресле до тех пор, пока вес не достигнет тридцати шести килограмм.[/box]

Детское кресло — зачем оно?

Преимущества автомобильного кресла:

  • Ребенок надежно закреплен на одном месте.
  • Ребенок не будет передвигаться по салону автомобиля и не упадет в случае остановки машины.
  • На автомобильное кресло можно прикрепить дугу с игрушками, чтобы малыш не скучал в поездке.
  • Ребенок надежно пристегнут к креслу, и не будет скользить по сидению во время езды.
  • Безопасное расположение ребенка во время поездки.

На что обратить внимание при выборе автокресла для ребенка?

Критерии выбора автокресла для детей:

  • Качество кресла. Популярность производителя неважна, но обращайте внимание на автомобильное кресло, которое заслужило признание у родителей. Тщательно осмотрите каждую частицу автомобильного кресла, все комбинации, подергайте детали, прочно ли они прошиты. Важно, чтобы материалы были высококачественными и пропускали воздух, не парили детское тело и не вызывали аллергических реакций.
  • Лучше приобретать автомобильное кресло либо дорогое, либо средней ценовой категории. Слишком дешевые автомобильные кресла гласят о том, что они произведены из материалов низкого качества.
  • Цвет кресла. Обратите внимание на то, чтобы цветовые гаммы не были слишком яркими, маркими и не вызывали раздражения у ребенка.
  • Весовая категория ребенка. Автомобильное кресло используют до отметки в тридцать шесть килограмм.

Классификация автокресел для детей по возрасту и весу

Безопасно перевозить ребенка в авто – прямая обязанность родителя. Это касается всех сфер жизни, в том числе передвижения в автомобиле. Удобное автомобильное кресло позволит с комфортом находиться в машине. А в экстренной ситуации сохранит здоровье и даже жизнь.

Группа 0

Группа 0 – предназначена для малышей, весящих до 10 кг, от рождения и до года. Это автолюльки, подходящие для детей с рождения. Младенец в ней находится лежа и пристегивается специальным мягким ремнем. Люлька крепится в автомобиле перпендикулярно движению.

Преимущество устройства – ровная поверхность, что подходит для новорожденного. Такая автолюлька короткий период эксплуатации. Малыш быстро вырастает, и возникает необходимость заменить. Люлька тяжелая (от 6 кг) и занимает в автомобиле сразу два места.

Группы 0+

Группы 0+ – вес до 13 кг, возраст до полутора лет. К категории 0+ относятся кресла-переноски, в них малыш располагается под углом в 110 градусов, имеют удобную ручку и легкие. Переноска устанавливается против хода движения.

Часто автолюльки 0+ – идут в составе колясок 3 в 1 и могут быть установлены на колесную базу.

Группа 1

Группа 1 – вес от 9 до 18 кг, возраст от одного до четырёх лет. Такое кресло имеет несколько положений наклона, оснащается пятиточными ремнями безопасности. Устанавливается оно по ходу движения.

При отключенных подушках безопасности можно располагать даже на переднем сидении.

Само устройство требуется крепить к сидению с помощью ремней и не требует наличия специальной системы креплений. Имеет удобный подголовник и дополнительную мягкую вставку для удобного применения.

Группы 2

Группы 2 – от 15 до 25 кг, от трех лет до семи. Это кресла для детей дошкольного и младше дошкольного возраста. Высота спинки у кресел регулируется в зависимости от роста. Ребенок пристегивается ремнем безопасности в автомобиле. Кресла от 15 до 25 кг оснащены подголовником с боковой поддержкой.

Группа 3

Группа 3 от 22 до 36 кг, от шести до десяти лет.

[blockquote style=”4″]До 1 января 2017 года детей старше шести лет можно было перевозить с помощью бустера или треугольника. Бустер – это сидение без спинки, в некоторых моделях – с подлокотниками. Но с 1 января 2017 года бустеры запрещены![/blockquote]

Альтернатива – кресла-трансформеры, предназначенные для нескольких возрастных групп – 1-2-3 либо 2-3. Они подходят детям весом 9-36 и 15-36 кг соответственно. Цена у таких кресел высока, но и срок использования составляет не один год.

Штраф за отсутствие автокресла

С 10 июля 2017 года в силу вступили изменения в законе о перевозке детей:

  • Согласно требованию закона, нельзя использовать никакие удерживающие устройства в качестве замены автокреслу. Адаптеры для ремня безопасности, бустеры признаны небезопасными для детей. Краш-тесты показали, что ребенок при аварии получил бы серьезные травмы.
  • Дети с семилетнего возраста имеют право находиться на задних сидениях машины без автокресла.
  • На переднем сидении следует зафиксировать детей от семи до одиннадцати лет в автокресле соответствующей возрастной группы.
  • Детей до семи лет требуется садить в автомобиль обязательно в автокресле, походящем размерами.
  • Дети с одиннадцати лет теперь приравниваются ко взрослым пассажирам и могут ехать и на переднем и на заднем сидении без кресла. Раньше это было разрешено с двенадцати лет.

За несоблюдение этих правил, статья 12.23 КоАП РФ часть 3 предусматривает для водителей штраф в размере 3000 рублей.

[box type=”download”] Стоит отметить, что хоть автокресла для детей 7-12 лет по новому закону необязательны, пользоваться ими все же рекомендуется.[/box]

Цена автокресел для детей

Цены зависят от возрастной группы, фирмы-изготовителя, модели. Кресла, произведенные китайскими фирмами (например, CYBEX) можно приобрестидемократичным ценам. Французские типы автокресел (NANIA) недорогие.

Немецкие (RECARO, ROMER, HAUCK), итальянские (CHICCO, INGLESINA) – дороже. Дорогие модели имеют высокую степень защиты, они удобнее, часто в комплекте есть дополнительные аксессуары – подголовники, столики, подножки.

Цены на детские автокресла:

  • Автолюльки категории 0 невыгодные в соотношении цены и времени использования. ешевые кресла-люльки стоят 6-8 тысяч рублей. Средняя цена – 10 тысяч. Дорогие модели стоимостью 20-25 тысяч рублей и выше.
  • Автолюльки 0+ имеют самую демократичную цену из всех категорий автокресел – от 2 тысяч рублей. В среднем, такая автолюлька от китайских производителей обойдется в 3-5 тысяч рублей. Есть дорогие представители, например, модель Maxi–Cosi Pebble (группа 0-0+, производство Нидерланды) обойдется родителям в 20 тысяч рублей.
  • Автокресла категории 1 продаются в среднем от 5 до 12 тысяч рублей. В средней ценовой категории – модель Nania Cosmo SP Isofix LUX за 9 тысяч рублей.
  • Кресла для детей 2 возрастной группы можно купить за 7-8 тысяч рублей. Есть модели дешевле этой суммы, и дорогие модели за 15-20 тысяч.
  • Велик разброс цен на комбинированные устройства категорий 1-2-3от 3 до 25 тысяч рублей в зависимости от производителя. Например, кресло фирмы KENGA (производство Китай) стоит 3 тысячи. Средняя цена 10-12 тысяч. Такие же цены в среднем на кресла 1-2, и 2-3.
[blockquote style=”4″]Главное, при выборе посмотреть, соответствует ли покупка европейскому стандарту ЕСЕ R44/04.[/blockquote]

Когда можно обойтись без кресла?

[box type=”download”] Без специального автокресла в машине имеют право находиться дети от 11 лет. Им разрешается сидеть и спереди и сзади. Дети семи лет и старше могут ехать без кресла, пристегнувшись ремнями безопасности, но только на заднем ряду кресел.[/box]

Во всех остальных случаях автокресло нужный атрибут. Не допускается в движущимся автомобиле держать младенца на руках или уже подросшего ребенка на коленях.

Автокресло – обязательная покупка при появлении в семье ребенка. При имеющемся разнообразии, решить вопрос о выборе кресла не составит труда.

Правильно подобранное по росту, весу и возрасту автокресло позволит ребенку совершать поездки вместе с родителями, играть, спать и даже принимать пищу в автомобиле. А в внештатной ситуации – минимизировать вред для здоровья.

Источник: https://urist7.ru/avto/avtokreslo-i-vozrast-rebenka.html

С какого возраста можно перевозить ребенка на переднем сиденье автомобиля в 2020 году

Автокресло до какого возраста

Как правильно перевозить детей в машине? Со скольки детям можно сидеть впереди в кресле и без кресла? Обязательно ли использовать удерживающие устройства? Есть ли штрафы за неправомерную перевозку несовершеннолетних и какие? Разбираемся в вопросах о детских перевозках по правилам дорожного движения.

Правила перевозки несовершеннолетних

С первых дней жизни родители заботятся о ребенке, и кажется, что только на маминых руках кроха будет в полной безопасности как дома, так и в машине. Поэтому желание перевозить малыша на ручках вполне объяснимо. К сожалению, мамины руки не смогут обеспечить безопасность младенца и крохи постарше во время движения и тем более в случае аварийной ситуации.

Физиология детского организма отличается от взрослого. Костная ткань у малышей еще очень мягкая. В первые месяцы жизни крохи не удерживают голову из-за слабости шейных мышц. А став старше, чуть лучше приспосабливаются к внешним опасностям, но все еще слишком «хрупкие».

Поездки же в автомобиле всегда риск. Никогда не знаешь, в какой момент подрежет лихач или придется резко затормозить. В эту секунду малыш может вылететь из рук, удариться, получить серьезную травму.

А если он вообще не будет зафиксирован в авто, возможны самые страшные последствия.

Поэтому правила перевозки детей соблюдать стоит. Ведь они разработаны в первую очередь для нашего же спокойствия и безопасности.

Но и об удобстве забывать не стоит: ребенок может располагаться в автомобиле таким образом, чтобы было комфортно и ему, и родителям.

Он может сидеть впереди в кресле или без кресла (с определенного возраста). А может находиться на заднем ряду сидений с краю или по центру.

При посадке малыша сзади родитель сам определяет комфортное положение. Как показывает практика, самое безопасное место — за водительским сиденьем, но самое удобное — посередине, так как позволяет наблюдать за крохой в зеркало и общаться с ним в пути.

ПДД в части перевозки несовершеннолетних в последний раз менялись в 2017 году. Условия транспортировки не изменились. Запрещено перевозить малышей:

  • на руках,
  • в кузове или прицепе,
  • на заднем сиденье мотоцикла.

Нужно перевозить с помощью специальных удерживающих устройств или автомобильных кресел. За несоблюдение требования предусмотрен штраф — 3000 рублей для обычного водителя.

Сотрудники ГИБДД обычно строги к соблюдению этой нормы. И если видят авто, в котором малыш выглядывает в заднее стекло, обязательно остановят.

То же касается перевозки на переднем сиденье — со скольки лет возить ребенка спереди, важно знать, чтобы не получить штраф. 

Автокресло или удерживающее устройство — что правильно

Выбирать удерживающее устройство необходимо согласно возрасту ребенка.

  • До 6 месяцев. Может использоваться только автолюлька, в которой грудничок располагается горизонтально. Устанавливать автолюльку следует перпендикулярно ходу движения: на заднем ряду вдоль, занимая среднее и крайнее места. В этом случае малышу ничего не угрожает даже в случае столкновения. В автолюльке он находится в физиологичном положении, его голова зафиксирована, а само удерживающее устройство надежно закреплено ремнем безопасности или системой ISOFIX и дополнительно зафиксировано спинками кресел.
  • От 6 месяцев до года. Может использоваться автолюлька, если крохе все еще удобно в ней. Или автомобильное кресло, в котором малыш располагается сидя. Важно выбирать кресло с эргономичным подголовником, который фиксирует шею в правильном положении и предупреждает травмы в случае удара.
  • От года до 7 лет. Возможно использование только автомобильного кресла. В возрасте после трех лет обычно имеет смысл выбрать новое вместо того, что использовалось с первых лет жизни. Мягкий, объемный подголовник уже не так важен и может мешать малышу. Более удобны модели с высоким подголовником с надежной боковой защитой.
  • От 7 до 12 лет. По мере взросления костная ткань становится прочнее. Снижается риск переломов и травм внутренних органов в случае аварии. Эти изменения учитываются в ПДД, поэтому, перевозить ли ребенка в автокресле или использовать для этого другие устройства, решать родителям. Автокресло приоритетно: не существует устройств, которые обеспечивали бы аналогичный уровень безопасности при перевозке. Но если ребенок из него вырос или использование уже неудобно, можно заменить его удерживающими устройствами: бустером, накладкой на ремень безопасности и самим ремнем. Перевозка детей непристегнутыми запрещена, так же как и взрослых.

После 12 лет ограничений по способу перевозки уже нет. Дети могут ездить как взрослые — на сиденье автомобиля, пристегнутые ремнем, в том числе и на переднем кресле. Ограничения касаются лишь подростков, которые не доросли до 1,5 метра. Пока рост чада не достиг этой отметки, перевозить его спереди без кресла запрещено.

Ребенок не переднем сиденье — со скольки лет

Если родители соблюдают рекомендации по выбору удерживающих устройств, перевозить детей спереди в кресле можно уже с рождения. Но с соблюдением требований безопасности.

  • Автолюлька. Малышей до года нужно перевозить в автолюльке, зафиксированной штатным ремнем безопасности или крепежной системой ISOFIX. Люлька должна располагаться против хода движения. То есть голова младенца будет обращена не в окно, а по направлению к спинке кресла.
  • Автокресло. В кресле спереди детей можно перевозить с года и до 12 лет. Никаких претензий у сотрудников ГИБДД к водителю не возникнет. Кресло должно быть зафиксировано штатными ремнями безопасности, а пассажир в нем — пристегнут.
  • Удерживающие устройства. Согласно КОАП, с 7 до 12 лет ребенка можно перевозить на переднем сиденье автомобиля без кресла, но с применением специальных удерживающих устройств. Однако ни в Кодексе об административных правонарушениях, ни в ПДД нет расшифровки понятия удерживающего устройства. Бустер, подушка, накладка на ремень — все это варианты родительского выбора, не прописанные в официальных рекомендациях. Поэтому, если кроха, зафиксированный удерживающим устройством, едет на заднем ряду автомобиля, сотрудник ГИБДД не придерется. Но если ребенок сидит впереди без кресла, а лишь с накладкой на ремне, водителя могут оштрафовать. Поэтому до 12 лет следует или использовать автокресло, или возить маленького пассажира на заднем ряду сидений.

Если вы располагаете автолюльку или автокресло спереди, необходимо отключить подушку безопасности пассажира. В случае столкновения удар подушкой безопасности для пассажира ростом до 1,5 м составляет не меньшую опасность, чем последствия ДТП. Для подростков после 12 лет это правило уже не актуально: подушку безопасности нужно оставлять активной.

Источник: https://riafan.ru/1298855-s-kakogo-vozrasta-mozhno-perevozit-rebenka-na-perednem-sidene-avtomobilya-v-2020-godu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.