Автокресло закон

Содержание

Автокресло или штраф: перевозка детей по новому закону

Автокресло закон

Пост опубликован: Октябрь 12, 2017

В том, что для детей в салоне автомобиля должна быть гарантирована безопасность, не сомневаются ни родители, ни эксперты, ни стражи правопорядка. Однако средства обеспечения этой безопасности до недавнего времени были весьма спорными.

Кто-то сажал ребёнка в дорогое автокресло, а кто-то ограничивался фиксатором ремня безопасности или подушкой на сидении. С целью конкретизации правил перевозки детей, 12 июля 2017 года в закон были внесены поправки.

Но пока не все родители привыкли к новым нормам.

В Северо-Западный Правовой центр (СЗПЦ) «Человек и Закон» обратилась жительница Вологодской области Наталья. Её интересовал вопрос, можно ли использовать ФЭСТ для ребёнка или это является нарушением действующего закона, а также в каких случаях родителей могут оштрафовать. В тонкостях автомобильного законодательства разбирался корреспондент Правового центра.

ФЭСТ – это треугольная тканевая накладка, которая отводит ремень безопасности от шеи малыша и позволяет зафиксировать лямку на уровне плеча.

Такой адаптер для ремня пользуется большой популярностью из-за доступности (стоимость колеблется в районе 500 рублей) и компактности (в отличие от автокресла).

Однако, как утверждает старший государственный инспектор ОГИБДД Пушкинского района Андрей Новиков, эффективность этого устройства всегда подвергалась сомнению.

«До внесения поправок велись споры по поводу применения ФЭСТ. По новому закону, его нельзя использовать для детей до 7 лет, но можно на заднем сидении для детей старшего возраста».

Как пояснил юрист СЗПЦ «Человек и Закон», изменения, согласно которым использование ФЭСТ для дошкольников оказалось вне закона, коснулись пункта 22.9 Правил дорожного движения РФ.

Согласно им, перевозка детей в возрасте до 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля должна осуществляться на заднем сидении с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Эти же правила касаются и юных пассажиров с 7 до 11 лет (включительно), сидящих возле водителя.

Для перевозки детей данной возрастной категории на заднем сидении автомобиля могут использоваться как детские удерживающие системы (устройства), так и ремни безопасности.

«Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Согласно п.3 ст.12.23 КоАП РФ за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения РФ (а к нему относится и отсутствие автокресла) предусмотрен административный штраф для водителя — в размере 3000 рублей; для должностных лиц – 25 000 рублей; для юридических лиц – 100 000 рублей», – заключил юрист.

То есть использование ФЭСТ, равно как и других бескаркасных удерживающих устройств, допускается только для детей с 7 до 12 лет. Если таким образом пристёгнут ребёнок дошкольного возраста, который к тому же находится не в детском удерживающем устройстве, водителю будет грозить штраф.

Так что же такое «детское удерживающее устройство»? По словам старшего госинспектора Андрея Новикова, это средства, позволяющие пристёгивать ребёнка в соответствии с ПДД и имеющие маркировку по техническому регламенту. Этим правилам соответствуют детские автомобильные кресла и бустеры.

Если автокресла знакомы всем родителям, то что такое «бустер» знает не каждый. Бустер – это удерживающее устройство без спинки с выступами по бокам, которые держат поясной ремень и не позволяют подставке вылететь из-под ребёнка. В отличие от кресел, при эксплуатации бустеров есть ограничения.

«Мировые эксперты рекомендуют использование бустера при росте ребёнка от 125 см. На этих устройствах клеятся специальные наклейки с этой информацией», — сообщает Денис Загарин, заместитель генерального директора «Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института» (ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»).

Ранее, когда формулировка закона была другой, для обеспечения безопасности детей в салоне разрешалось использовать «иные средства». Какие именно – не уточнялось. И родители зачастую пользовались такой свободой выбора.

Так, во избежание встречи с гаишником, создавались оригинальные комбинации: например, ремень и подложенная под ребёнка книга или подушка. И хоть подобные изобретения формально соответствовали требованиям оснащения автомобиля «иными» удерживающими тело ребёнка «средствами», при ДТП они не выдерживали никакой критики.

Что происходит в этот момент с телом маленького пассажира наглядно показали испытания «Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института “Нами”». Место ребёнка занимал манекен, а под него подкладывались книги.

При столкновении автомобиля с препятствием подставки вылетали из-под манекена, который вслед за ними выскользал из-под ремня безопасности. После удара тело непристёгнутого ребёнка может хаотично перемещаться по салону, травмируя других пассажиров.

Если при этом ребёнок вылетит через окно, он может умереть от удара об асфальт или вовсе рискует быть задавленным другими транспортными средствами.

Чтобы зафиксировать кресло и ребёнка, необходимо использовать ремни безопасности или так называемую систему ISOFIX. Тогда ребёнок будет защищён от последствий свободного перемещения по салону во время ДТП.

ISOFIX – это упрощённое крепление для детских кресел к сидению автомобиля, изобретённое, как альтернатива штатному ремню безопасности.

«При аварии ремень даёт вытяжку, а система изофикс – жёсткое крепление к кузову автомобиля, – объясняет Денис Загарин. – Поэтому автокресла, закреплённые с помощью этой системы, гораздо лучше фиксируют ребёнка».

Изменение правил перевозки некоторые автовладельцы посчитали своеобразным «реверансом» производителям детских автокресел и навязыванием их продукции потребителю. Эксперты же настаивают: нововведения помогают уберечь детей от травм.

«При использовании детских кресел риск травмирования и гибели детей уменьшается до 80 %, – уточняет Денис Загарин. – Различного рода адаптеры, корректоры давали статистике большой процент аварийности».

Эти данные подтвердили и в ГИБДД.

«Когда стали применять новые правила перевозки детей, травматичность в авариях значительно снизилась, – рассказывает старший госинспектор Андрей Новиков.

– Когда мы выезжали на места ДТП, неоднократно видели картину: машина перевёрнута, внутри салона – ребёнок в автокресле. Он мог пострадать, но отделался лёгким испугом, потому что был надёжно зафиксирован на сидении.

А раньше в подобных ДТП среди пострадавших всегда были дети. Даже в очень серьёзных авариях дети, которые находятся в удерживающих устройствах, выживают».

Как показывает практика, самую надёжную защиту маленьким пассажирам обеспечивает именно детское кресло.

Оно удерживает голову ребёнка и нивелирует силу удара при резкой остановке автомобиля или столкновении его с препятствием. Для новорождённых детей может использоваться аналог кресла – автолюлька.

Другие приспособления для перевозки детей до 7 лет могут быть смертельно опасны даже в небольших ДТП.

Примером такой трагической халатности стала авария, произошедшая в Кировском районе Санкт-Петербурга. Семья везла ребёнка на крещение. Младенец находился в люльке из-под коляски и не был пристёгнут ремнём.

Вылетевший на встречную полосу внедорожник врезался в семейный автомобиль. От столкновения ребёнок ударился темечком о люльку. Взрослые не пострадали. Когда малыш перестал плакать, родители успокоились и продолжили движение.

Позже, уже в церкви прямо во время своего крещения младенец умер.

Альтернативы детским автомобильным креслам пока нет. Но чтобы сделать оптимальный выбор модели, нужно руководствоваться простыми правилами.

«Покупку необходимо производить вместе с ребёнком, чтобы проверить комфортность кресла и соотношение размера с ростом малыша. При этом проверять лучше в зимней одежде», – советует Денис Загарин.

Приобретать б/у-кресла не рекомендуется – есть вероятность, что они износились или даже повредились из-за попадания в ДТП. Также следует обращать внимание качество изделия и страну-производитель. При прочих равных автоэксперты советуют делать выбор в пользу европейской продукции и предпочитать оснащённость системой ISOFIX.

Средняя стоимость автокресел идентична величине штрафа за их отсутствие. Однако тем, у кого всё же не хватает средств на приобретение, на помощь приходят общественные организации.

«Наша организация в рамках благотворительного проекта третий год подряд раздаёт автокресла в роддомах», – сообщает председатель Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Валерий Солдунов.

Инициативу подхватили администрации муниципальных образований, начав вручать автокресла роженицам. В некоторых регионах, например, в Омске, силами ВОА были созданы целые «библиотеки» автокресел. Любой человек может взять там кресло для временного пользования.

«Мы всё делаем для того, чтобы юные граждане чувствовали себя в безопасности, а родители приучались к соблюдению правил безопасной перевозки детей. И мы рады, что нашу идею подхватили муниципалитеты», – резюмировал Валерий Солдунов.

Несмотря на послабления законодательства, по которым детей с 7 до 12 лет можно перевозить на заднем сидении без детского кресла, специалисты рекомендуют использовать детские удерживающие устройства до максимального возраста.  Ведь лучшим гарантом безопасности детей является не совершенствование законов, а ответственное отношение родителей.

Анастасия Вербицкая
СЗПЦ «Человек и Закон»

Источник: https://chelovek-zakon.ru/2017/10/12/hot/avtokreslo-ili-shtraf-perevozka-detej-po-novomu-zakonu/

Правила перевозки детей в автомобиле в 2021 году

Автокресло закон

Передвигаться с семьей на личном автомобиле, несомненно, очень удобно. При этом тот, кто управляет машиной, несет ответственность за всех пассажиров. Особое внимание следует уделять правилам безопасности перевозки детей. В ППД на 2021 год четко прописано как правильно перевозить детей в автомобиле, чтобы избежать нежелательных, а иногда и трагических последствий.

Основные положения закона

Процент аварийности на российских дорогах велик и часто по халатности родителей в ДТП гибнут дети.

Поэтому документы регламентирующие порядок передвижения с маленькими пассажирами подлежат регулярному пересмотру и коррекции.

В 2021 году перевозка несовершеннолетних пассажиров в семейных автомобилях должна осуществляться строго в соответствии с требованиями и правилами, прописанными в ПДД.

Закон запрещает осуществлять перевозку детей:

  • в кузове грузового авто;
  • в прицепе любого авто;
  • на заднем сидении мотоцикла;
  • на руках.

Размещать несовершеннолетних пассажиров можно только в салоне легковой машины или в кузове грузового транспортного средства.

Последние изменения в ПДД

Изначально в правилах дорожного движения, касающихся перевозки детей, было одно простое правило – запрещалось перевозить малолетних пассажиров на руках взрослых.

При этом правила допускали использование различных детских удерживающих устройств и других приспособлений, с помощью которых возможно было пристегнуть малыша ремнем безопасности. Например, так называемые, треугольники, были очень распространены.

Но в июне 2017 года Постановлением Правительства №761 «О внесении изменений в Правила дорожного движения» были внесены правки в документ.

Теперь в ПДД не содержится упоминание о «иных средствах и приспособлениях», а значит, водитель обязан использовать исключительно сертифицированные автокресла (автолюльки), ремни безопасности для передвижения с детьми. При выборе «законного» устройства в 2021 году нужно ориентироваться на возраст и вес ребенка:

  1. Грудные дети. Малышей в возрасте до 12 месяцев можно перевозить только в специальной автолюльке или автокресле. Угол наклона спинки у автокресла должен составлять 45°, что полностью отвечает физиологическим особенностям грудничков. Автолюлька наиболее надежна для малышей, она исключает деформацию неокрепшего позвоночника ребенка и надежно фиксирует голову. Закрепляется люлька специальными ремнями к сидению автомобиля. Сегодня автолюльки часто идут в комплекте с детскими колясками.
  2. До 7-летнего возраста. Во время движения пассажир этой возрастной категории должен находится в ДУУ (детском удерживающем устройстве).  При этом в пункте 22.9 ПДД четко описано как именно выбирать ДДУ – нужно учитывать вес, рост и точный возраст ребенка.
  3. Перевозка пассажиров от 7 до 12 лет может осуществляться в автокресле. При перевозке на заднем сидении можно использовать такие устройства, как бустер или автомобильный адаптер. Первый представляет собой «полукресло» без спинки, но с подлокотниками, удобен для детей небольшого роста. Автомобильный адаптер в виде треугольной накладки, прикрепляемый на стандартный ремень, позволяет надежно зафиксировать ребенка.
  4. Начиная с 12 лет для подростков действуют такие же правила, как и для взрослых. Во время движения они должны быть пристегнуты ремнями безопасности, предусмотренными заводской конструкцией автомобиля.

При размещении детей на переднем сидении необходимо дезактивировать подушку безопасности. Так как в случае ДТП удар от подушки может причинить существенный вред, вплоть до летального исхода.

Штрафы за нарушения

На нарушение правил перевозки детей в автомобиле в 2021 году предусмотрено административное наказание. Так, за отсутствие автокресла в авто при перевозке малолетних пассажиров согласно ст.12.23 КоАП водителю предстоит оплатить штраф в размере 3000 руб. За то же нарушение на должностные лица налагается штраф уже 25 000 руб., а на юридические — 100 000 руб.

Кроме того, в закон категорически запрещает оставлять пассажира младше семи лет одного в машине (не считая остановки менее 5 минут). Ребенок должен быть всегда под присмотром совершеннолетнего пассажира.

Такая поправка была введена в ПДД после многочисленных случаев гибели детей при оставлении их родителями в закрытых машинах в одиночестве. При всей серьезности, штрафы за это нарушение не очень велики. Штраф, регламентированный ч.1 ст.12.19 КоАП составит 500 руб.

, при этом водитель может отделаться предупреждением. Штраф, регламентированный ч.5 ст. 12.19 КоАП составляет 2500 руб.

Перевозка детей в автобусе

Относительно перевозки детей в автобусе в 2021 году действуют отдельные нормы и правила.

В общественном транспорте дети до 7 лет имеют право бесплатного проезда, без предоставления места, а значит, родитель или другой сопровождающий должен держать ребенка на руках.

При организованной перевозке на автобусе более 8 детей, осуществляемой без их законных представителей, за исключением случая, когда они назначены сопровождающими, в 2021 году действуют такие правила:

  • необходимо оформить заявку и пакет документов на выезд (перечень зависит от характера поездки и количества человек/автобусов в колонне);
  • водитель автобуса должен иметь стаж не менее одного года, а на счету у него не должно быть серьезных нарушений ПДД;
  • автобус должен отвечать всем требованиям ПДД (маячок на крыше, ремни безопасности и пр.);
  • все дети перед началом движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности, а сопровождающие должны убедиться в этом.

Источник: https://2021god.com/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile-v-2021-godu/

Правила перевозки детей (изменения законодательства, что такое детское удерживающее устройство (ДУУ), категории ДУУ)?

Автокресло закон

12 июля 2017 года вступили в законную силу поправки в ПДД, определяющие новые правила перевозки детей в автомобиле.

Согласно изменениям перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Детская удерживающая система (удерживающее устройство) – совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

Самое важное изменение заключается в том, что из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

К иным средствам относится адаптер ремня безопасности «ФЭСТ», который не входит в детскую удерживающую систему (устройство).

«ФЭСТ» не относится к детским удерживающим системам в соответствии с правилами Европейской Экономической Комиссии ООН, так как система – совокупность элементов, чем «ФЭСТ» не является.

Вместе с тем, до настоящего времени проходят судебные разбирательства по факту запрета продажи устройств «ФЭСТ». Дело в том, что Росстандарт запретил продажу этих устройств, поскольку были нарушены требования техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В настоящий момент сотрудники УГИБДД рекомендуют не использовать адаптеры ремня безопасности «ФЭСТ», так как различные испытания и исследования показывают, что при использовании устройств данного вида, ребенку причиняется больший вред здоровью, чем при использовании автокресла.

Существует 5 групп детских удерживающих устройств: «0», «0+», «1», «2», «3».

К группе «0» относятся устройства, предназначенные для детей от рождения и до 6 месяцев, весом до 10 кг. Располагаются исключительно боком по направлению движения. Часто такие устройства называют автолюльками. Помимо внутренних привязных ремней имеют мягкую обивку, которая в основном и поглощает нежелательную энергию удара.

Группа «0+» предназначена для детей до года и весом в 13 кг и гораздо больше похожа на сиденье. Может быть установлена только спиной по ходу движения. 

Устройства «1» группы считаются уже вполне полноценными сиденьями и позволяют посадить малыша лицом вперед и предназначена для детей от года до 4 лет весом 9-18 кг.

Устройства « группы пересекаются с «1» и отличаются только весом  (15-25 кг) и возрастом (3-7 лет) детей перевозимых в них. Кресла данной группы предусматривают переход от применения внутренних ремней детских кресел к использованию штатных ремней транспортного средства.

Устройства «1» и «2» группы имеют возможность регулировки сидения из положения полулежа в положение «бодрствования».

Последняя группа автокресел  рассчитана на детей от 6 до 12 лет, весящих 22-36 кг. К этой группе, помимо обычных сидений со спинкой, относятся специально спрофилированные подушки-подкладки, бустеры. Основное назначение бустера – сделать посадку ребенка более высокой, тем самым предотвратить удушающий эффект автомобильных ремней безопасности на шее ребенка.

Источник: https://71.xn--b1aew.xn--p1ai/document/16856379

Бустер — со скольки лет можно использовать в России в 2020 году по ПДД

Автокресло закон

Сегодня вместо привычных детских автокресел все чаще применяются бустеры, которые имеют множество преимуществ, начиная с компактности и заканчивая более доступной ценой.

Однако все эти плюсы вовсе не повод для того, чтобы применять устройство раньше положенного возраста, нарываясь на штрафы и гораздо большие неприятности в виде тяжелых последствий в случае ДТП.

Поєтому стоит знать, со скольки лет и как правильно использовать бустер для ребенка.

Что такое автомобильный бустер для детей

Действующие сегодня ограничения имеют под собой вполне логичное обоснование, в первую очередь обусловленное особенностями конструкции устройства, адаптированного для детей постарше. Так, речь идет об одном только сидении без спинки, но с подлокотниками, которое позволяет приподнять ребенка и максимально надежно пристегнуть его ремнями безопасностями.

Собственно, само название Booster дословно переводится с английского, как «наращивать», что особенно актуально для тех пассажиров, которые уже выросли из автокресла, но еще не настолько, чтобы перемещаться в авто без дополнительных средств защиты.

И сегодня в продаже можно найти как минимум три модели бустеров, которые отличаются друг от друга конструкцией. Среди них:

  • Сидения на пенной основе, которые обладают наименьшей массой, и изготавливаются практически в любой конфигурации и форме. Не обходится и без серьезных недочетов, ведь прочность у такого наполнителя не очень высокая.
  • Многослойные конструкции. По праву считается оптимальным вариантом в соотношении «комфорт-надежность-безопасность», поскольку сидение имеет в своей основе прочный металлический каркас, обтянутый специальным абсорбирующим материалом с аналогичными по своему составу внутренними слоями.
  • Пластиковый бустер. В основе конструкции таких устройств также используются ребра жесткости, правда, из пластика. И хотя они также обеспечивают надлежащую надежность, сидеть на таких приспособлениях не очень удобно, особенно если речь идет о поездках на дальние расстояния.

Примечательно, что классификация бустеров не ограничивается перечисленными признаками, и они могут отличаться друг от друга конфигурацией, дополнительными опциями, а также способами крепления к автомобильному сидению.

Со скольки лет стоит переходить от автокресла к бустеру по закону

Относительно невысокая цена бустеров позволяет менять модели по мере роста ребенка. Этим же критерием рекомендуется руководствоваться, когда на повестке дня встает вопрос о смене автокресла, ведь если ребенку максимально в нем комфортно, то не стоит спешить с пересадкой.

Если же, напротив, ему явно тесно в кресле, то впору задуматься о бустере, который сделает ощущения от поездки практически не отличающимися от взрослых. То есть в отдельных случаях имеет смысл руководствоваться не возрастом ребенка, а его весом, габаритами и комфортом.

Также читайте со скольки лет можно пользоваться «уголком» для пристегивания ребенка.

Другое дело, что крохе должно быть не менее 3 и не более 12 лет, ведь автомобильные сидения для детей разрабатывались именно под эту возрастную категорию, не исключая использование кресла, если в нем по-прежнему удобно.

Если ребенку уже исполнилось 3, то это не повод для того, чтобы скорее усаживать его в кресло. Вместо этого настоятельно рекомендуется измерить его основные физические параметры, помня о том, что оптимальными для пересадки из одного устройства в другое является 15 кг веса и 120 см роста, без достижения которых лучше не спешить.

Требования со стороны ПДД

Решение насчет перевозки детей было принято еще в 2017 году, и согласно ему, с момента рождения и вплоть до достижения 11-летнего возраста ребенок может перемещаться в транспортном средстве исключительно в специальном приспособлении, под которым может подразумеваться как автокресло, так и бустер.

Настоятельно не рекомендуется выбирать бустер без ребенка

Это значит, что выбор между полноценным креслом со спинкой и сидением – личное дело родителей, другое дело, что в силу физиологических особенностей, малышей в бустере уж точно не повозишь, поэтому все-таки имеет смысл на первом этапе пользоваться креслом, пересаживая ребенка в сидение не раньше трехлетнего возраста.

Кроме того, в ПДД предусмотрены определенные послабления для детей старше 7 лет, которые предусматривают использование одних только ремней безопасности, если ребенок будет перемещаться на заднем сидении.

Впереди же нужно будет перевозить маленького пассажира исключительно в удерживающем устройстве, и так вплоть до 12 лет, когда уже можно ограничиваться одними только ремнями.

Подбор по весу и росту

Для тех, кто не уверен в выборе оптимального приспособления для перевозки детей, стоит привести несколько дельных советов.

И прежде всего речь идет о том, что помимо бустеров без спинки, в продаже можно запросто найти и устройства с этой частью, выполненные в виде компактного стульчика.

К слову, такая модель идеально подойдет для перевозки худощавых малышей невысокого роста, которые гораздо мельче своих сверстников.

Если же ребенок крупный, да еще и подвижный, то ему больше подойдет сидение без спинки, роль которой будет выполнять внутреннее оснащение самого автомобиля.

Что касается фиксации, то в обоих случаях она будет одинаково надежной, предполагая жесткое крепление к автомобильным сидениям.

А вот пристегиваться ребенок будет по-разному: ремешками бустера, выполненного в виде стульчика, или ремнями самого автомобиля, если доводится использовать одно только сидение без спинки.

Большое значение имеют и материал обивки, и если есть возможность, то лучше отдать предпочтение натуральным дышащим материалам.

Кроме того, настоятельно не рекомендуется выбирать бустер без ребенка, которого обязательно нужно усадить на приспособление еще до его покупки, выбирая модель на вырост.

Если же говорить о системах крепления, то сегодня наиболее часто встречается американская Latch с карабинами, европейская Lsofix с кронштейнами, а также идеальный якорный механизм Top Tether для автолюлек, притом что все они имеют свои преимущества.

Штраф за неправильную перевозку ребенка в 2020 году в России

До 2017 года перевозка детей до 12 лет без специального приспособления обходилась автолюбителям в 500 рублей. Но так как в ДТП продолжают серьезно страдать несовершеннолетние, размер штрафного взыскания был увеличен до 3 тысяч, регламентируясь ст. 12.23 Кодекса административных правонарушений РФ.

При этом на размер санкций не влияет количество перевозимых без кресла, чего не скажешь о количестве остановок, ведь нарушителю не будет предоставлено суток на исправление ситуации, а это значит, что следующая встреча с ГИБДД ему обойдется в ту же сумму.

Единственное послабление, предусмотренное по этому штрафу, заключается в том, что можно заплатить только половину суммы, если уложиться в 20 дней после вынесения постановления.

С какого возраста можно использовать бустер

Не секрет что в каждой стране действуют свои правила, и ПДД в этом случае не являются исключением. А что же бустер? Оказывается, и в этом вопросе есть определенные расхождения.

Дети, как известно, это самое дорогое, что есть в жизни каждого родителя

В России

В Российской Федерации, например, предписания по эксплуатации детского бустера носят исключительно рекомендательный характер, согласно которому следует использовать устройство с 3 до 11 лет при росте от 120 см и весе от 15 кг.

В Беларуси

В Беларуси действуют более строгие ограничения, предполагающие перевозку в бустере детей старше 7 лет при условии их размещения на заднем сидении автомобиля.

В Европе

А вот в европейских странах и вовсе допускается перевозка в бустере только после 12 лет, если их рост достигает 150 см.

Важно помнить, что действующие сегодня правила могут меняться, поэтому лучше заранее уточнить все эти нюансы и только потом отправляться в путешествие по странам ближнего и дальнего зарубежья.

Популярные модели удерживающих устройств

Сегодня от богатого ассортимента, представленного в автомагазинах, буквально пестрит в глазах, и то же самое можно сказать о бустерах. А чтобы гарантированно не прогадать с приобретением этого приспособления, имеет смысл присмотреться к следующим моделям:

  • Booster Basic от Graco (США), разработанный специально для детей от 5 до 12 лет, выдерживая нагрузку до 36 кг. Также в модели предусмотрены регулируемые по высоте подлокотники, которые усиливают безопасность.
  • Quasar от Chicco (Италия), рассчитанная на массу до 18 кг. Отличное исполнение, высококачественный материал обивки, наличие съемного чехла и малая масса, облегчающая переноску – у этой модели немало преимуществ.
  • Heyner (Германия), получившая одобрение от ведущих ортопедов, подходит для детей от 3 до 12 лет. При этом все представители этого модельного ряда могут похвастаться наличием терморегуляции, позволяющей избежать переохлаждения и перегрева ребенка.

На этом список хороших моделей отнюдь не заканчивается, ведь есть еще такие качественные бустеры, как Clek Ozzi, выдерживающий нагрузку до 54 кг, и много других проверенных устройств, зарекомендовавших себя только с положительной стороны.

Где можно купить автобустер в Самаре

Приобрести такое полезное приспособление, как бустер, можно не только в столице, но и регионах. К примеру, в Самаре есть ряд магазинов детских товаров, где вполне реально подобрать себе подходящую модель. Среди них магазин игрушек «Дети63», центр для новорожденных «Детка», суермаркет «Дочки-сыночки», «Детский мир», фирменный бутик Chicco и пр.

Покупать бустер следует не только из-за боязни быть оштрафованным, ведь речь прежде всего идет о детской безопасности. А дети, как известно, это самое дорогое, что есть в жизни каждого родителя.


(3 votes, average: 2,33 5)
Загрузка…

Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/vozrast-dlya-ispolzovaniya-bustera/

Разрешено ли в ГИБДД детское бескаркасное автокресло

Автокресло закон

Бескаркасное детское кресло более доступно, но возможность его использования вызывает споры. Так можно или нет – попробуем разобраться в этой статье.

Понятие

Относительно детского бескаркасного автокресла следует уточнить, что это удерживающее устройство, по форме напоминающее кресло, но не имеющее жесткого каркаса.

Оно присоединяется к штатному сиденью авто посредством ремней.

Имеется:

  • подголовник;
  • мягкая спинка;
  • и сиденье.

Впереди находятся пятиточечные ремни, предназначенные для фиксации маленького пассажира. Также используется штатный ремень безопасности – его протягивают через переднюю часть автокресла, пристегивая ребенка.

Законодательство

Чтобы разобраться, разрешено ли в ГИБДД детское бескаркасное автокресло, нужно обратиться к законодательству.

Если в салоне находится ребенок, инспектор ГИБДД при остановке машины проверит наличие детского удерживающего устройства. Также он вправе проверить, закреплено ли кресло ремнями безопасности, подходит ли юному пассажиру по весу.

При выявлении нарушений будет выписан штраф в размере 3 000 руб. в соответствии со ст. 12.23 КоАП РФ.

Безопасность такого вида

Родители могут и должны требовать от детского автокресла, чтобы оно обеспечивало максимальную безопасность ребенка в машине. Если классические модели способны защитить маленького пассажира даже при серьезном ДТП, то бескаркасные в этом плане менее надежные.

Жесткий каркас – из металла, пластика или комбинированный – выполняет важную функцию. Он обеспечивает поддержку позвоночника, а в случае столкновения частично погашает силу удара.

Без фиксации на жестком каркасе позвоночник и внутренние органы подвергаются значительно большему воздействию.

Кроме того, крепежные ремни, прошитые обычными нитками, не выдержат нагрузки при аварии, тем более если ребенок тяжеловесный.

Еще один момент: в бескаркасной конструкции не предусмотрена защита головы в случае бокового столкновения. Оперативно высвободить маленького пассажира из такого удерживающего устройства тоже не получится.

Несмотря на недостаточный уровень безопасности, детское кресло без каркаса – оптимальный вариант для родителей, у которых нет своей машины.

Его можно брать с собой в поездки на арендованных машинах, на транспорте друзей, на такси. Ведь перевозить ребенка в машине без специального кресла нельзя.

Можно ли использовать бескаркасное детское кресло

Действующие правила не запрещают использование автокресла такого вида.

При этом его установка допускается не только на заднее, но даже на переднее сиденье в случае, если передней подушки безопасности в автомобиле нет вовсе либо она отсутствует в конкретной ситуации.

В таком случае ребенок не травмируется при аварии.

Краш-тест

Перед запуском удерживающих устройств в массовое производство изготовители проводят краш-тесты. Это позволяет выявить недостатки и устранить их, повысив качество и безопасность детских бескаркасных кресел.

Одна из авторитетных организаций, проводящих такие испытания, – автоклуб ADAC. На его официальном сайте регулярно выкладываются результаты краш-тестов, с которыми может ознакомиться любой желающий.

В ходе испытаний проверяются несколько параметров:

  • практичность;
  • экологичность;
  • эргономичность;
  • функциональность;
  • и безопасность.

На данный момент все модели бескаркасных автокресел проигрывают по этим параметрам каркасным моделям. Все же они справляются со своими задачами, что подтверждает и тот факт, что такие удерживающие устройства официально не запретили.

Хотите понять, со скольки лет можно ездить без детского кресла? Читайте детали здесь.

Производители

Сейчас на рынке представлено множество производителей, поэтому сделать выбор непросто.

Оптимальный вариант – пользоваться изделиями известных компаний, которые положительно зарекомендовали себя в сфере обеспечения детской автобезопасности.

Основополагающие факторы при выборе бескаркасного кресла:

  • наличие сертификата;
  • система креплений;
  • размер;
  • материал.

Убедитесь, что на изделие имеется европейский сертификат ECE R44/04. Это подтверждение того, что был проведен краш-тест на скорости 50 км/ч при движении вперед и на скорости 30 км/ч при движении назад.

Изучите ярлык сертификата – на нем должна быть информация о:

  • модели;
  • типе крепления;
  • допустимом весе ребенка;
  • стране, где была проведена сертификация.

Для детей младше 3 лет рекомендована пятиточечная система крепления. Y-подобное крепление предотвращает повреждения внутренних органов и позвоночника ребенка в случае аварии. В остальное время маленький и подвижный пассажир остается надежно зафиксированным в углублении кресла.

Важно, чтобы место соединения пяти ремней образовывало не «точку», а высокую и широкую прокладку, изготовленную из прочной и упругой ткани. Так исключается риск травмирования паховой области и устраняется возможный дискомфорт при поездке.

Автокресло должно быть изготовлено из прочной ткани с полимерными волокнами с губчатыми мягкими прокладками. Материал должен быть экологичным и «дышащим».

Плюсы и минусы

Бескаркасные автокресла все чаще применяются для перевозки детей.

Кроме доступной цены, у них множество и других преимуществ:

  1. Мобильность.

    Если семья многодетная, разместить 3 классических автокресла на заднем сиденье не удастся – они попросту не войдут. Проблематична и установка в полуторном грузовике при необходимости перевозки ребенка на переднем сиденье.

    Мешает переключатель передачи либо само автокресло не позволяет второму пассажиру свободно выходить.

  2. Универсальность. Дети быстро растут, поэтому каркасного автокресла надолго не хватит.

    До достижения ребенком возраста 7 лет придется сменить 4 типа таких удерживающих устройств. На следующие 5 лет нужно приобрести бустер либо адаптер, возможно, и не один.

  3. Регулируемость.

    Бескаркасное автокресло адаптируется под рост ребенка, за счет чего может прослужить до 11 лет, то есть весь период с 1-летнего до 12-летнего возраста. Оно рассчитано на вес от 9 до 36 кг, что возможно за счет отсутствия ограничителей по бокам и возможности регулировать лямки.

    Кроме того, зимой в объемном комбинезоне ребенок не влезает в жесткое сиденье. Этой проблемы нет при использовании бескаркасной модели, ведь достаточно отрегулировать длину лямок.

  4. Простота использования.

    Бескаркасное кресло можно брать с собой для поездки на машине друзей или в такси. Оно легко и быстро устанавливается, а сам факт его применения не нарушает правил ПДД.

    Также это оптимальное решение на случай, если на заднем сиденье машины нет ремней безопасности и приспособлений системы Isofix, которые требуются для фиксации каркасного автокресла.

Недостатки у бескаркасной конструкции тоже есть, причем существенные. Они заключаются в том, что в сравнении с каркасными моделями такие автокресла не обеспечивают достаточный уровень безопасности, а также обладают слабой конструкцией.

Как установить

Для установки бескаркасного автокресла автомобиль должен отвечать двум требованиям:

  1. Наличие между спинкой и основанием сиденья сквозного отверстия, через которое можно протянуть нижние крепежные ремни к обратной стороне сиденья.
  2. Наличие штатного ремня безопасности со стороны установки автокресла.

Подробная инструкция по фиксации удерживающего устройства:

  1. Наклонить спинку сиденья, на котором поедет ребенок.
  2. Протянуть 2 самых длинных ремня автокресла между его спинкой и сиденьем автомобиля в направлении от лицевой стороны до задней.
  3. Расположить вверху спинки 2 более коротких ремня.
  4. Соединить верхние ремни с нижними специальными креплениями.

    Автокресло нужно надежно зафиксировать, чтобы оно плотно прилегало к сиденью, а после этого придать нужное положение.

  5. Усадить ребенка и отрегулировать на нем длину ремней, затем застегнуть их на все замки (обычно их 4).

Маленький пассажир должен быть закреплен в области плеч, бедер и паха. Чтобы повысить безопасность, можно сверху дополнительно зафиксировать стандартный ремень из салона машины. Его следует продеть через карман автокресла и вдеть в замок. Только важно проследить, чтобы стандартный ремень не мешал ребенку, то есть не находился в области его живота или шеи.

Не знаете, какие виды детских автокресел существуют? Смотрите детали тут.

Хотите понять, можно ли ставить три детских кресла на заднем сиденье? Об этом написано здесь.

Со скольки лет

При выборе удерживающего устройства также важно учитывать, с какого возраста можно перевозить в нем ребенка. Использование бескаркасных моделей допускается с 1-1,5 лет. Раньше делать это не рекомендуется из-за пропорций детей.

До 1,5 лет у ребенка большая голова и тонкая шея, поэтому выдержать лобовое столкновение он может только в случае, если находится в машине спиной к направлению движения.

Для этого требуется жесткое кресло с каркасом. В Евросоюзе действуют правила, согласно которым детей следует перевозить спиной вперед до 4-летнего возраста.

Цена

Цена – один из главных факторов при выборе детского автокресла. Бескаркасное можно купить примерно за 1 500 руб.

Для сравнения: стоимость хороших каркасных моделей стартует от 10 000 руб., хотя в онлайн магазинах цены бывают и немного ниже.

Для поездки в такси

Бескаркасные детские автокресла можно использовать и для поездок в такси, закон этого не запрещает. Водители и сами нередко покупают их для перевозки маленьких пассажиров.

Такие автокресла недорогие, при этом легкие и компактные, они не занимают много места в багажнике. Быстрая установка позволяет не терять время при посадке, что выгодно и таксисту, и пассажирам.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://prokolesa24.ru/beskarkasnoe-detskoe-kreslo/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.