Автомобиль с гбо

Содержание

Преимущества и недостатки газового оборудования на автомобиле

Автомобиль с гбо

Последнее обновление – 13 мая 2020 в 04:14

Разница в стоимости бензина и газового топлива заставляет задумываться об установке газобаллонного оборудования. Однако перевод машины на газ имеет свои особенности, зная которые можно оценить все плюсы и минусы ГБО, после чего сделать выводы о целесообразности монтажа газовой системы.

Основные преимущества ГБО

В качестве газомоторного топлива распространены два вида газа сжиженный нефтяной — пропан-бутановая смесь и сжатый (компримированный) — метан (СНГ/КПГ). Ввиду разности давления при хранении газов, оборудования имеют конструктивные отличия, хотя принцип работы у них идентичен.

Стоимость газа

Ключевая выгода — пропан в среднем на 55-60% дешевле бензина, метан 60-65%. От региона к региону цена может немного отличаться.

Конечная стоимость переоснащения среднестатистического авто с 4-х цилиндровым ДВС мощностью до 150 л.с. на пропан варьируется от 35-50 тысяч рублей. Аналогичная метановая система из-за дороговизны баллона обойдется в 50-65 т.р. Оборудовать более мощные машины будет ещё дороже.

Поэтому ожидая скорую экономию, важно учитывать затраты на покупку, монтаж, оформление и обслуживание газобаллонной аппаратуры. При небольших среднемесячных/годовых пробегах окупаемость установки может затянуться. Чтобы оправдать расходы за один год эксплуатации, в месяц машина на газу должна проезжать от 1500 км при этом потребление топлива должно быть не менее 10 литров на 100 км.

Подробнее посчитать окупаемость оборудования по параметрам конкретной машины можно при помощи калькулятора ГБО.

Увеличенный запас хода

К достоинствам ГБО можно отнести возможность использования двух видов топлива. За счёт чего увеличивается пробег транспортного средства. Особенно это актуально для длительных поездок на дальние расстояния и в регионы с неразвитой автомобильной инфраструктурой, об этом ниже.

Работа и ресурс двигателя

Октановое число у метана/пропана выше бензина (около 105-110), благодаря чему снижаются детонационные нагрузки, двигатель работает мягче. К тому же сгорание газа происходит равномернее, за счёт лучшего образования топливовоздушной смеси, что также уменьшает ударные нагрузки на цилиндропоршневую группу, понижает уровень механических шумов и вибрацию ДВС.

После сгорания газового топлива образуется минимальное количество отложений, нагара.

Поэтому, перевод авто на газ способствует снижению количества примесей и абразивных частиц в моторном масле, что влечёт за собой увеличение интервала его замены, а также повышение ресурса деталей двигателя.

Отсутствие эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндров, способны дать серьезный прирост срока службы ЦПГ.

Так как газ горит медленнее бензина и при более высокой температуре, случаи с прогаром клапанов действительно встречаются. Однако правильная настройка ГБО, а также установка вариатора УОЗ полностью снимает проблему.

Детально узнать о проблемах с мотором при переходе на газ, можно из статьи про «влияние газового топлива на ДВС авто».

Экологическая составляющая

Газ – экологически чистое топливо с минимальным негативным влиянием на окружающую среду, особенно это актуально для густонаселённых городов.

При сгорании СНГ/КПГ выхлопные газы содержат, примерно в 10 раз меньше вредных веществ, что является значительным преимуществом перед бензином или дизелем. Ко всему прочему снижается нагрузка с катализатора и выхлопной системы автомобиля.

Для некоторых регионов РФ специально снижен транспортный налог на авто с ГБО.

Безопасность

Часто преградой к переходу на газ становится боязнь взрыва баллона, подкреплённая фото и видеоинформацией из сети. Количество подобных происшествий увеличивается пропорционально росту числа транспорта с ГБО.

Вот только причиной тому в 100% случаев является безответственность тех или иных лиц:

  • установка б/у баллонов (с истекшим сроком эксплуатации или не прошедших своевременное переосвидетельствование)
  • не качественный монтаж и обслуживание системы
  • установка не сертифицированных, устаревших или низкого качества комплектующих оборудования
  • нарушение сроков технического обслуживания ГБО
  • не соблюдение элементарных правил эксплуатации авто с газовой системой

Стоит отметить, что при должном внимании к газовому оборудованию, многоступенчатая система безопасности современного ГБО 4-го поколения полностью исключает возможность каких либо аварийных ситуаций.

Подробно узнать о причинах подобных происшествий можно из материала о взрывах и пожарах машин с газовым топливом.

о преимуществах и недостатках использования газового оборудования:

Главные недостатки ГБО

Помимо очевидной выгоды существует ряд отрицательных моментов, которые необходимо учитывать при переоборудовании авто на газ.

Объём багажника

Баллон занимает часть полезного объёма багажника

Серьёзным препятствием для монтажа газового оборудования, становится отсутствие в автомобиле предусмотренного места для баллона.

Установка ёмкости неизбежно сокращает полезный объём багажного отделения. Особенно это критично для большинства легковых машин, у которых отсутствует возможность закрепить бак под днищем салона.

Частично проблема решается установкой пропанового баллона тороидального вида в нишу запасного колеса. Однако тогда придётся исключать запаску или возить её в багажнике, что также доставит неудобства.

К тому же монтаж цилиндрического бака в багажный отсек лишает возможности трансформации спинок задних сидений. Такое решение наиболее не приемлемо для владельцев хэтчбеков и универсалов.

В плане компоновки, установка газа на коммерческий транспорт практичнее. Так в грузовиках или автобусах есть возможность крепления баллонов вне полезного объема кузова (рама, за кабиной, салон), а их масса по отношению к весу автомобиля и его грузу значительно меньше, чем у легковых машин.

ГБО на коммерческом транспорте

Утяжеление массы авто

Вес одного пустого тор баллона вместимостью 50 литров составляет 30-31 кг, бак 50 л цилиндрической формы без газа весит 20-21 кг. Масса толстостенных метановых ёмкостей порядком выше, так как КПГ топливо хранится под давлением 200 атмосфер, а пропан 12-15.

Например, пустой цельнометаллический баллон под метан 1-го типа объёмом 50л весит 60кг, вес емкости той же вместимости второго типа составит 40-42 кг. Конечно, существуют более лёгкие виды метановых ёмкостей, но их цена и надёжность пока вызывают вопросы.

Мало того что сами баллоны достаточно тяжёлые, вдобавок остальные компоненты системы имеют вес, хоть и не большой, но лишняя нагрузка на детали подвески обеспечена.

Также излишняя масса существенно сокращает грузоподъёмность транспорта. Особенно критично для коммерческого транспорта.

Обязательная регистрация оборудования

Согласно техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятому в 2015 году, установка ГБО является изменением конструкции ТС, которое требует обязательного оформления.

Процедура регистрации газового оборудования проходит в несколько этапов и отнимает много времени. Затраты на легализацию также стоит отнести к статье расходов при подсчетах окупаемости.

Если не узаконить ГБО, можно столкнуться с проблемами при техосмотре, снятии/постановке транспорта на учет, к тому же за это предусмотрено наказание в виде штрафа.

Дополнительные расходы

Поставить и забыть навсегда – это не про газовое оборудование. Регулярное, своевременное техническое обслуживание ГБО будет способствовать максимальному экономическому эффекту и бесперебойной работе системы.

Обычно ТО оборудования совмещают с обслуживанием автомобиля. Межсервисный интервал составляет 10-15 тысяч км пробега, что сильно зависит от качества газа. В перечень операций входит:

  1. замена фильтрующих элементов
  2. проверка, поиск и устранение возможных утечек газа
  3. диагностика работы ДВС и ГБО
  4. регулировка форсунок

Для ГБО 1-2 поколения появляется необходимость периодического слива конденсата из редуктора.

Как любая техника, газовое оборудование имеет свой ресурс, по истечении которого потребуется замена или ремонт комплектующих. Особенно это касается резиновых компонентов (магистрали, диафрагма редуктора, уплотнители).

Исходя из этого, дополнительная топливная система требует определенного внимания, а также добавляет финансовых затрат.

Минусы ГБО для двигателя

Часто при езде на газе наблюдается потеря динамики автомобиля (примерно 5-15%). Этот недостаток ощущается лишь на малообъёмных двигателях. В автомобилях со средней и высокой мощностью ДВС, потеря мощности не заметна. При условии правильной подборки, монтажа и регулировки оборудования.

Проблема с заправочными станциями

Сеть газовых заправок гораздо меньше бензиновых. Недостаток пропановых АГЗС существует только в отдаленных, малонаселенных пунктах и на пути между ними.

За последние годы с увеличением количества транспорта на пропане ситуация с газовыми заправками меняется к лучшему.

В угоду тому, доступность этого вида предпринимательства для малого бизнеса, постройка одной газовой станции не требует многомиллионных вложений.

С метановыми газонаполнительными компрессорными станциями ситуация намного хуже. Численность авто с метановым ГБО куда меньше пропанового, в основном это коммерческий транспорт. К тому же, для возведения АГНКС требуются огромные затраты. Поэтому заправиться метаном в небольших городах, а тем более на трассах будет проблематично.

Стоит также отметить, что наполнение баллона сжатым метаном длится достаточно продолжительное время, что также доставляет неудобства в виде ожидания и очередей.

Соблюдение правил по эксплуатации и хранению автомобиля с ГБО

Хотя система газобаллонного оборудования 4-го поколения работает в автоматическом режиме, но некоторые эксплуатационные требования необходимо знать, чтобы сохранить работоспособность деталей автомобиля.

Например, для устойчивой работы мотора, а также во избежание повреждения редуктора-испарителя, пуск ДВС нужно производить только на бензине, особенно при отрицательной температуре окружающей среды. Четвертое поколение позволяет не задумываться об этом, но возможность аварийного запуска имеется. Для 2-го поколения сразу доступна функция принудительного старта двигателя на газе.

Для сохранения работоспособности штатного бензонасоса и форсунок, необходимо всегда контролировать наличие бензина в баке. Иначе без смазки и охлаждения эти детали топливной системы попросту сгорят.

При настройке газового оборудования устанавливается ограничение по высоким оборотам мотора, так как газ при этом малоэффективен. Из-за этого обгон может повлечь аварийную ситуацию, когда работа ГБО деактивируется, а бензиновая система не включится.

Вдобавок ко всему запрещается ставить машину с утечками газа в закрытом боксе и оставлять ее на длительное хранение с открытой баллонной арматурой при наполненном баллоне.

Бывают закрытые парковки, где владельцам запрещается парковать газовые машины.

Так стоит ли ставить газовое оборудование

За и против ГБО

Сокращение объёма багажника
Снижение грузоподъёмности
Двутопливность – плюс к запасу ходаОбязательная, усложненная регистрация переоборудования
Возможны трудности с заправкой
Специальные требования по эксплуатации авто

При всех перечисленных плюсах и минусах ГБО, в конечном итоге вопрос об установке индивидуален для каждого авто и потребностей его владельца.

В целом, езда на газу очень выгодна и безопасна. Однако для достижения этой безопасности нужно помнить о своевременной профилактике.

Рационально ставить ГБО при больших пробегах: чем больше машина проедет, тем большую экономию это принесет собственнику. Даже с учетом расходов на установку, регистрацию и периодическое обслуживание, экономия средств при эксплуатации личного транспорта будет выглядеть привлекательно. Если говорить о коммерческом транспорте (грузовые или пассажирские перевозки), то выгода тем более очевидна.

Источник: https://gbomotor.ru/poleznoe/avto-na-gazu-preimushhestva-i-nedostatki

Газобаллонное оборудование (гбо): виды поколений, принцип работы, надежность, плюсы и минусы

Автомобиль с гбо

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется газобаллонным оборудованием автомобиля или системой ГБО, каковы ее основные особенности, чем она отличается от классических топливных механизмов и какие разновидности устройств существуют.

Кроме того, расскажем про схему монтажа газобаллонного оборудования, принцип работы системы, из каких основных компонентов состоит газовая автомобильная установка, а также какими плюсами и минусами обладает ГБО.

В заключении мы поговорим, о том, насколько надежна система ГБО, как правильно ее эксплуатировать и обслуживать, а также насколько эффективны современные газовые системы для транспортных средств.

Для того, чтобы понять, как устроена система газобаллонного оборудования или ГБО автомобиля, а также как она функционирует, необходимо знать ее основные особенности, функции, схему строения и какие газовые установки наиболее эффективные.

Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о газобаллонном оборудовании транспортного средства, а также основных достоинствах с недостатками системы ГБО.

Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: “Какое поколение системы ГБО наиболее оптимальное по надежности, цене и качеству?”.

1. Особенности и виды газобаллонного оборудования автомобиля

Газобаллонным оборудованием или газовой установкой, сокращенно ГБО транспортного средства называются специальные компоненты, детали и механизмы, которые позволяют хранить, а также подавать в силовую установку топливо газообразного вида.

Как правило, хранение такого вида топлива осуществляется в баллонах разных форматов, которые размещаются в багажном отделении или под задним бампером автомобиля.

В зависимости от вида используемого газообразного топлива и типа двигателей, машины производятся или переделываются в газобаллонные автомобили, которые бывают одно топливные (работают только на газу), 2-ух топливные с независимым питанием силовой установки одним из топлив и 2-ух топливные с одновременной подачей сразу двух видов топлив (газодизели).

На сегодняшний день автомобильные системы ГБО классифицируются, в зависимости от поколения производства газовой установки и их сочетания с тем или иным видом двигателя транспортного средства и его топливной системой.

Разновидности газобаллонного оборудования:

– Система ГБО 1-го поколения: к которой относятся установки с вакуумным управлением, устанавливаются преимущественно на бензиновые карбюраторные транспортные средства;

– Система ГБО 2-го поколения: к которой относятся механические системы, усовершенствованные электронным дозирующим прибором, функционирующим по принципу обратной связи со специальным датчиком содержания кислорода или лямбда-зондом. Такие системы устанавливаются на транспортные средства, которые оборудованы силовой установкой с инжектором и каталитическим нейтрализатором.

Система ГБО 3-го поколения: к которой относятся механизмы, обеспечивающие определенный распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распылителем. Система такого типа управляется электронным блоком. Подача газа осуществляется во впускной коллектор при помощи форсунок механического типа, которые раскрываются благодаря избыточному давлению в магистрали подачи газа.

Справочно заметим, что установка газовой системы 3-го поколения на инжекторные моторы отличается от карбюраторных. Дело в том, что здесь уже вместо бензинового клапана для отсечения подачи топлива применяется эмулятор форсунок.

Когда происходит подача газа, то данный прибор имитирует работу бензиновых форсунок для того, чтобы бортовой компьютер не переходил в особый, аварийный режим функционирования.

Из-за этой причины, необходимо устанавливать эмулятор лямбда-зонда.

– Система ГБО 4-го поколения: к которым относятся установки распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками. Данные форсунки находятся под управлением усовершенствованного электронного блока.

Главное отличие системы от других заключается в подаче газа, которая осуществляется во впускной коллектор через газовые форсунки.

Форсунки в свою очередь управляются ЭБУ (электронным блоком управления), который производит синхронизацию своей работы со штатным контроллером и параллельно исполняет функции эмулятора.

– Система ГБО 5-го поколения: отличается от прошлых поколений тем, что газ поступает в коллектор не в газообразном состоянии, а в жидком.

Кроме того, заметим, что при проектировке и изготовлении оборудования для 5-го поколения газовой установки применяется основная заготовка или база, которая коренным образом отличается от прошлых систем.

Основным отличием 5-го поколения является, вмонтированный в баллон специальный насос, который обеспечивает подачу жидкого газа на газовые форсунки.

Справочно отметим, что новое поколение газовых установок не требуют использования специального прибора под названием редуктор-испаритель. Дело в том, что вместо него применяется регулятор давления, который позволяет постоянно поддерживать нужное давление газа в топливной магистрали.

Данное давление, как правило, примерно на 5-6 Бар выше, чем в обычных баллонах.

Данный момент является неоспоримым преимуществом системы, так как благодаря такому уровню рабочего давления, тепло, которое вырабатывается силовой установкой, не вызывает появления пара в трубопроводе установки.

2. Как устроена система ГБО автомобиля. Основные узлы и детали

Несмотря на большое количество поколений систем ГБО, их внешние и внутренние отличия, основные детали установок, а также их наименования практически неизменны. С каждым новым поколением, как правило, происходит обновление и усовершенствование тех или иных деталей системы ГБО.

К основным компонентам и узлам системы газового оборудования относятся следующие элементы:

– Испарительный редуктор: необходим для подогрева топливной смеси, как правило, пропан-бутана, а также ее испарения и понижения рабочего давления до показателя, который будет близок к атмосферному.

– Редкутор газового типа: предназначен для силовых установок транспортных средств с малолитражным объемом, как правило, до 1.6 литра. Благодаря своему небольшому размеру, прибор довольно легко помещается в любом подкапотном пространстве. В последних поколениях ГБО устройство имеет вакуумное электронное управление.

– Газовый клапан электромагнитного типа: играет функцию перекрытия газовой магистрали в момент стоянки или при функционировании силовой установки на бензине. Такой прибор, как правило, снабжен фильтром для очистки топливно-воздушной смеси.

– Бензиновый клапан электромагнитного типа: предназначен для карбюраторных топливных систем в автомобилях. Данное устройство пресекает подачу бензина при работе мотора на газу. Что касается инжекторных топливных систем в транспортных средствах, то его функции исполняет прибор под названием эмулятор форсунок.

– Кнопочный переключатель видов топлива: устанавливается в автомобильном салоне и предназначается для перевода силовой установки с газа на бензин или наоборот.

Кнопка переключения, как правило, устанавливается на торпедо автомобиля, недалеко от приборной панели, чтобы у водителя имелась возможность производить переключения режимов со своего места и во время движения.

Заметим, что встречаются переключатели, которые оснащаются светодиодами и на них отображается остаточный уровень газа в баллоне.

– Мультиклапан: устанавливается на саму горловину газового баллона. Такое устройство включает в свой состав расходный и заправочный клапана, а также показатель уровня газа.

Кроме того, такой прибор может быть оснащен специальной заборной трубкой.

Также на газовый баллон может устанавливаться скоростной клапан, который производит перекрывание газа при его возможной утечке или при аварийном повреждении газового трубопровода.

– Вентиляционная коробка: устанавливается на горловину баллона. Внутри венткоробки устанавливается мультиклапан. Если происходит утечка газа из баллона, то вентиляционная коробка просто отводит пары из багажного отсека наружу, в атмосферу.

– Емкость для хранения газа: это специальные баллоны, в которые закачивается сжиженный газ и играют роль своеобразного топливного бака. На сегодняшний день различаются баллоны торроидальных (монтируется вместо запаски), цилиндрических и овальных форм. Справочно отметим, что, исходя из техники безопасности баллоны заполняются не более, чем на 75-80 процентов.

В зависимости от поколения ГБО, баллоны по материалу, из которого они изготовлены делятся на:

– стальные (1 поколение ГБО);

– из легированной стали с композитной обмоткой (2 поколение ГБО);

– из алюминия с композитной обмоткой (3 поколение ГБО);

– из 100-ых композитных материалов (4-5 поколения ГБО).

Что касается самых долговечных и надежных материалов, из которых изготавливаются газовые емкости являются композитные баллоны. Кроме того, их преимущество заключается в легком весе, в простоте монтажа и долгому сроку службы (до 30 лет).

Кроме вышеописанных элементов системы имеются еще такие детали, как газовый трубопровод, переходники, различные муфты, датчики (производят замеры рабочего давления в системе) и прочие. Однако они выполняют вспомогательные функции и играют роль второстепенных узлов, поэтому нет смысла детально их расписывать и включать в список для рассмотрения.

3. Как функционирует система ГБО автомобиля и какова ее схема работы

В свой состав схема функционирования газобаллонного оборудования включается следующие элементы системы: А – газовый баллон; Б – мультиклапан; В – магистраль газового типа, работающая под высоким давлением; Г – выносное зарядное устройство; Д – газовый клапан; Е – испаритель-редуктор; Ж – измеритель или дозатор; З – смешиватель газа с воздухом; И – бензиновый клапан; К – устройство по переключению видов топлива. Ниже на изображении наглядно продемонстрирована схема работы ГБО и ее вышеперечисленные компоненты.

Итак, как происходит функционирование газовой системы в автомобиле оснащенной этой установкой. Первоначально сжиженный газ, как правило, пропан или бутан под определенным давлением поступает из емкости (А) в газовую магистраль высокого давления (В). Расходование газа из баллона осуществляется при помощи мультиклапана (Б).

Через данный клапан происходит также заправка при помощи выносного заправочного устройства (Г).

Далее по газовой магистрали сжиженное топливо поступает в фильтр, он же клапан (Д), который проводит очищение газа от различных взвесей и отложений смолистого типа, а также перекрывает подачу топлива при выключении зажигания автомобиля или переходе на бензин.

После этого уже очищенное топливо, он же газ поступает в редуктор или испаритель (Е), где происходит понижение давление газа с 15-16 до 0,5-1 атмосферы.

Благодаря быстрому испарению, газ обеспечивает охлаждение редуктора, вот поэтому данное устройство подсоединено к системе водяного охлаждения силовой установки. Хождение антифриза помогает избежать обмерзания редуктора и его элементов.

Под воздействием разряжения, которое создается во впускном коллекторе работающего мотора, сжиженный газ из редуктора по трубопроводу низкого давления и через дозатор (Ж) проникает в смешиватель (З), который установлен между воздушным фильтрующим элементом и дроссельными заслонками карбюратора или инжектора. Справочно заметим, что в некоторых случаях вместо монтажа смесителя осуществляется прямая врезка специальных штуцеров в карбюратор или инжектор.

Что касается режимов работы газовой установки, то они их изменение происходит благодаря специальному переключателю видов топлива (К).

Когда мы на переключателе выбираем режим под названием “Подача газа”, то прибор открывает электромагнитный газовый клапан (Д) и при этом перекрывает электромагнитный бензиновый клапан (И).

Или наоборот, при включении режима перехода с газа на бензин, переключатель отключает газовый клапан и включает бензиновый. А при помощи светодиодных индикаторов, прибор позволяет водителю контролировать, какое топливо сейчас используется и каков остаток газа в баллоне.

В заключении отметим, что необходимо помнить, установка газобаллонного оборудования на транспортное средство должна в обязательном порядке регистрироваться в ГАИ или ГИБДД.

Дело в том, что если этого не произвести, то при остановке нашего автомобиля инспектором, он вправе наложить на нас штраф в соответствии с действующим законодательством за эксплуатацию машины, в которую были внесены изменения без соответствующего разрешения государственных органов.

Как правило, 99 процентов водителей, чьи машины оснащены системами ГБО, даже и не знают, что нужно проходить какое-то оформление в ГАИ или ГИБДД.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/autoblogcar/gazoballonnoe-oborudovanie-gbo-vidy-pokolenii-princip-raboty-nadejnost-pliusy-i-minusy-5e943bc615078e38bff824ff

Я перевела машину на газ

Автомобиль с гбо

Ирина Конева

перешла на газ

Я перевела машину на газовое топливо и за полтора года сэкономила 26 тысяч рублей.

Еще несколько лет назад я понятия не имела, сколько стоит литр бензина, где менять масло и как часто проходить техническое обслуживание. Но я всегда хотела ездить за рулем. Для меня это свобода, возможность перемещаться без ограничений и ни от кого не зависеть.

Потом я стала водителем и поняла, что независимость эта условная. Зависишь от машины, ее технического состояния и обслуживания. А еще от цен на топливо: в России бензин не дешевеет. Тогда я попыталась решить хотя бы проблему с топливом — отказалась от бензина и установила на свой автомобиль газобаллонное оборудование (ГБО).

Я расскажу, как это сделать, сколько мне удалось сэкономить и когда это все окупится.

Избранные статьи для автомобилистовКак ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах

В целом алгоритм такой:

  1. Сначала нужно найти фирму, которая может не только установить оборудование, но и оформить все документы.
  2. Потом подготовить заявление в ГИБДД и получить от них разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля.
  3. После получения разрешения установить оборудование.
  4. Пройти ТО, осмотр в ГИБДД и внести изменения в документы.

Расскажу подробнее.

Мой автомобиль — Лифан Солано 2013 года. Говорят, что внешне он похож на старую Тойоту Короллу

Для начала я пообщалась с несколькими знакомыми автомеханиками и спросила у них, как лучше экономить на топливе.

Волшебные присадки для топлива и чудодейственные устройства отпали сразу. Мне объяснили, что машина не знает, что в нее залили волшебную присадку или установили магнитную прокладку, которая якобы поможет сэкономить 110% бензина.

В лучшем случае расход бензина просто не изменится.

Переход на газ показался мне хорошей идеей. Я начала изучать форумы и задавать специалистам вопросы, которые меня волновали.

Выгодно ли это вообще. Установка оборудования стоит от 30 до 50 тысяч в зависимости от модели автомобиля и объема устанавливаемого баллона. Экономический эффект будет виден не сразу: если ездить редко, переход окупится только через несколько лет.

Считать нужно индивидуально для каждого автомобиля, результат будет зависеть от пробега в год, цены газа и бензина, расхода топлива. Можно посчитать на калькуляторе — при разнице в цене газа и бензина 12 Р, пробеге 10 000 км в год и цене за условный комплект оборудования 40 000 Р срок окупаемости составит около 7 лет. Не каждый водитель эксплуатирует машину 7 лет — многие продают ее раньше.

Портит ли газ двигатель автомобиля. Как мне объяснил автомеханик, портить двигатель может только ГБО старого образца, которое уже давно не выпускают. Современное оборудование оснащено компьютером, который управляет подачей газа.

Наоборот, многие говорят, что ресурс двигателей на газе намного выше за счет того, что газ не смывает смазку с поршней. Так это или нет — мне сказать сложно, но у меня проблем с двигателем не возникало.

По своему опыту могу сказать, что газ меньше загрязняет моторное масло. Когда я меняю масло, меня всегда спрашивают, почему я слишком рано это делаю. А еще мне показали для сравнения отработанное масло с других машин — оно черного цвета, а мое — темно-желтое. В итоге я увеличила пробег от замены до замены масла с 10 тысяч километров до 11.

Еще автомеханик рассказал мне, что высокое октановое число газа тоже хорошо сказывается на работе двигателя. Октановое число газа — 110. Бензина с таким октановым числом на заправках просто нет.

Если объяснять простыми словами, топливо с низким октановым числом может воспламеняться просто от сжатия в цилиндре.

Это плохо: двигатель работает неровно, снижается его ресурс, а расход топлива возрастает.

Опаснее ли ездить с газовым баллоном. Этот вопрос я обсудила в нескольких автосервисах — мне сказали, что машина замечательно горит независимо от типа топлива. Но основная причина возгораний — это не газ и не бензин.

Пожар чаще всего возникает из-за неисправной электропроводки. А в этой ситуации без разницы, чем заправлена машина, — она в любом случае может сгореть. Сами по себе ни бензин, ни газ, ни дизельное топливо не загорятся — нужен источник огня.

Газовый баллон изготовлен из высококачественной толстой стали. Бензобаки современных машин делают из пластика. Соответственно, газовый баллон прочнее. При его повреждении, например при ДТП, газ просто улетучится в атмосферу. Бензин же вытечет и останется в виде лужи под машиной — при пожаре это намного опаснее.

Вот так может выглядеть газовый баллон на 50 л в малолитражке Дэу Матиз. В багажнике почти не осталось свободного места даже для домкрата. matizclub.

net

Еще бывают тороидальные баллоны для газа — они по форме как запасное колесо и устанавливаются как раз вместо него. За счет них можно сохранить полезный объем багажника.

Но я все-таки решила не отказываться от запаски и выбрала обычный баллон.

Изменится ли стоимость страховки. Не изменится. При расчете цены полиса тип топлива не учитывается. Бензиновый двигатель, дизельный или газовый — роли не играет.

Будет ли действовать гарантия на автомобиль. У меня все равно не было гарантии, поэтому я узнавала это из любопытства.

Выяснилось, что все зависит от дилера, который проводит гарантийное обслуживание: одним дилерам все равно, другие могут снять автомобиль с гарантии.

Третьи сами оказывают услуги по установке ГБО на автомобили, которые продают. Лучше уточнять этот вопрос у своего дилера.

В результате я окончательно решила, что установка ГБО поможет мне сэкономить, и начала искать, кто мне это оборудование установит.

У меня абсолютно не было опыта в автомобильных вопросах, поэтому обслуживание моего автомобиля в целом выглядело как увлекательный квест. В один прекрасный момент начинает казаться, что и едет машина как-то не так, и звуки какие-то странные из-под капота, и брякает что-то в районе левого заднего колеса. А может, и не левого.

Собственно, из-за отсутствия опыта я сразу отмела вариант самостоятельной установки оборудования. Еще можно было обратиться к гаражным умельцам, но гарантий качества — никаких. Не факт, что после этого автомобиль пройдет техосмотр, а без него ГИБДД не внесет изменения в документы. Но это не главное. Некачественная установка оборудования может привести к пожару и взрыву.

Поэтому я решила выбирать надежную станцию технического обслуживания. Чем-то этот выбор похож на выбор психоаналитика или юриста: предложений на рынке много, но кто оказывает услуги качественно, а кто нет — непонятно.

В ситуации с установкой ГБО добавились еще требования:

  1. Фирма должна провести не только установку, но и техосмотр автомобиля с установленным ГБО, подготовить документы для ГИБДД. В случае если ГИБДД откажется узаконить установку оборудования — вернуть деньги.
  2. Фирма должна проводить техническое обслуживание газобаллонного оборудования и давать на него гарантию.

Страница СТО во . Там же я прочитала и отзывы о работе

Предварительная экспертиза. Специальная организация должна дать заключение о том, что вот на этот конкретный автомобиль в принципе можно установить ГБО. Если машина, например, очень старая, или очень редкой модели, или в ее конструкции есть элементы, не предназначенные для работы с ГБО, могут дать и отрицательное заключение. Но в моем случае обошлось без проблем.

Такую организацию мне самой искать не пришлось. У фирмы, где я заказала установку, был договор с подходящей. Стоимость экспертизы просто включили в стоимость работ. Работы по оформлению документов тоже взяла на себя фирма, занимающаяся установкой оборудования.

Заявление о внесении изменений в конструкцию автомобиля я оформляла сама через сайт госуслуг. Еще с помощью госуслуг я в дальнейшем сэкономила на госпошлине — оплатила ее со скидкой 30%.

Процедура только внешне кажется сложной. На самом деле мне не пришлось разбираться в тонкостях оформления документов.

Через день после внесения предоплаты мне позвонили из СТО и сказали, что пакет документов для ГИБДД готов. Я забрала их и отнесла в ГИБДД.

Для подачи документов даже не пришлось стоять в очередях — возле дежурной части был специальный почтовый ящик, и я просто бросила их туда.

Еще через несколько дней мне позвонили и попросили забрать ответ. ГИБДД была не против переоборудования, о чем мне выдали специальное свидетельство.

Вместе с заявлением в ГИБДД нужно принести сертификат соответствия — он подтверждает, что фирма имеет право устанавливать ГБО. Копию сертификата мне предоставили в сервисе

После установки оборудования я приехала в ГИБДД еще раз. Там автомобиль осмотрели, убедились, что оборудование действительно установлено, и проверили документы.

В результате мне заменили свидетельство о регистрации автомобиля, внесли изменения в ПТС и выдали документ о том, что конструкция автомобиля соответствует требованиям безопасности.

Свидетельство о регистрации транспортного средства мне заменили — в графе «особые отметки» появилась вот такая записьВ ПТС такую же запись тоже сделали в графе «особые отметки» и заверили ее печатью и подписью

Все расходы на госпошлину составили 1155 Р.

В итоге я потратила 43 005 Р: 41 850 Р на установку оборудования и 1155 Р на госпошлины. Установленное оборудование я покажу на иллюстрациях.

Подачу газа из баллона в двигатель я могу отключить, нажав кнопку на приборной панели. Если в топливном баке есть бензин, машина переключится на него. Останавливаться для этого необязательно — переключаться можно на ходу.

Если газ в баке внезапно кончится, компьютер сам переключит двигатель на бензин. Водитель при этом услышит звуковой сигнал, а лампочка на датчике уровня газа погаснет.

Расход газа примерно на 10% выше, чем расход бензина. На практике это означает, что если условный автомобиль расходует 10 л на 100 км пробега, то тот же автомобиль на газе расходует 11 л на 100 км пробега.

Когда гарантия закончилась, за замену фильтра вместе с покупкой самого фильтра я отдавала 1000 Р. Это все расходы на техническое обслуживание ГБО за полтора года эксплуатации.

Само газобаллонное оборудование не ломалось ни разу. Единственная проблема возникла из-за заправки некачественным газом.

Однажды я залила на АГЗС 35 литров газа — и почти сразу после выезда машина отказалась ехать на газе.

Компьютер в оборудовании просто прекращал подавать газ в двигатель и автоматически переключал подачу топлива на бензин. Переключение вручную не помогало — подача газа почти сразу отключалась.

В этот день я ездила на бензине до вечера, а потом поехала на СТО выяснять, в чем дело. Хотя рабочий день и закончился, там было весело: много злых водителей материли газовщиков, а не менее злые механики сливали газ из баллонов и меняли фильтры. Оказалось, что дело в некачественном топливе на нашей АГЗС, у всех водителей была одна и та же проблема.

Посчитать с точностью до копейки невозможно. На одном только газе мотор не работает — запускается и прогревается автомобиль только на бензине. Расход бензина небольшой — в мае 2019 года я залила полный бак и до начала осени не израсходовала даже половины. Тем не менее бензин, хоть и в небольшом количестве, все равно нужен.

Возможно, если бы у меня был установлен бортовой компьютер, настроенный на учет расхода газа, расчет был бы более точным. Такие компьютеры существуют, но у меня его нет, и покупать не планирую. Все же экономический эффект можно примерно посчитать.

За полтора года я проехала 32 000 км. Средний расход бензина у меня был 7,8 л на 100 км. Расход газа больше: умножаем расход бензина на 1,15 — получается 8,97 л на 100 км.

Я уже сэкономила больше 26 000 Р. С учетом расходов на установку, которые составили 43 000 Р, мне осталось сэкономить 17 000 Р, чтобы оборудование окупилось, — то есть проехать порядка 19 000 км.

  1. Главное — посчитать экономический эффект от установки ГБО. Если ваш среднегодовой пробег менее 10 тысяч километров, установка может оказаться нерентабельной.
  2. Учтите, насколько удобно расположена ближайшая к вам АГЗС.
  3. Если вы посчитали, что переход на газ экономически обоснован, обратитесь в сертифицированный автосервис, где могут подготовить все необходимые документы для ГИБДД.
  4. Не обращайтесь в различные гаражные сервисы.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/gas/

Газ на авто — преимущества и недостатки — что важно знать

Автомобиль с гбо

Благодаря быстрому и неприятному росту стоимости бензина, о покупке автомобиля на газу задумываются даже те, кто раньше о таком и не слышал. Экономного россиянина так и манит выгодная стоимость на топливо. Вот только купить на вторичном рынке хороший автомобиль на газу — задачка не из лёгких.

Почему вам нужен автомобиль на газу

Сколько вы тратите на заправку машины на бензине? От шести тысяч в месяц? С ГБО будете тратить от трех: газ примерно в два раза дешевле бензина.

Газовое топливо чище бензинового, потому что в отличие от последнего разбавлять его дороже, чем продавать таким, какое оно есть. Мотор на газу прослужит дольше, потому что газ не смывает масло со стенок цилиндров, увеличивая время сгорания. Соответственно, масло в моторе менять можно реже: оно дольше не теряет своих свойств.

И ещё один «зелёный» плюс: выхлоп безопаснее для окружающей среды и экологичнее.

Установка ГБО обойдется в пару десятков тысяч рублей, что позволит сэкономить в несколько раз больше.

Отчего же производители авто не спускают с конвейеров автомобили на газу, если в них столько плюсов?

Почему водители боятся покупать машину на газу

Риск взрыва баллона — основной страх при переходе на ГБО. Баллон для метана надежен, но при повреждении и утечке лёгкий газ быстро рассосется. А если баллон нагреется от колеса или от ДТП, то взрыв неизбежен. Баллоны для более тяжелых газов по прочности идентичны обычному бензобаку, поэтому при повреждении велик риск возгорания.

Осложняется все это тем, что устанавливают ГБО, как правило, самостоятельно, без обращения в специализированные сервисы.

Расходы на амортизацию авто куда шире, чем просто заправка. Мобиль на газу требует особого ухода и тщательного осмотра. На СТО вам потребуются дополнительные услуги: слив конденсата из редуктора и проверка герметичности во избежание утечки.

Мотор станет горячее и не в смысле хот-роуда, а в прямом смысле: газ не охлаждает топливную смесь. Поэтому клапаны и головка двигателя станут расходными материалами.

При переоборудовании машины на газобаллонное оборудование мотор потеряет от 10 до 15% мощности из-за особенностей установки.

Машина станет тяжелее на 30-60 кг и, как следствие, потеряет в мощности.

Использование только ГБО делает невозможным эксплуатацию авто в мороз: машина на газу не заводится. Но эту проблему можно решить, если использовать по очереди две топливные системы: газ+бензин.

А также будьте готовы к тому, что заправок с газом намного меньше, чем с дизелем и бензином.

Стоять баллоны будут в багажнике, поэтому либо выбирайте авто с просторным багажным отделением, либо приноровитесь не возить там вещи.

На что обратить внимание при выборе машины с ГБО

Чтобы перевести бензин на ГБО, нужно заменить клапаны двигателя, шатуны и поршни, масляный насос и термостат.

Задайте вопрос продавцу, что именно из этого он заменил при переходе на другую топливную систему. Скорее всего, он ответит, что ограничился заменой термостата и увеличением подачи смазки в пуск.

Покупка подержанного на газу — сомнительная затея, как покупка кота Шредингера в мешке.

Выгода от смены топлива заметна только тем, кто наматывает много километров на одометре, следовательно, вы выбираете машину с большим пробегом.

Желание сэкономить — вот зачем устанавливают ГБО. Скорее всего, предыдущий водитель экономил не только на топливе, но и на обслуживании автомобиля.

Машины на ГБО — выгодное решение, если с умом подойти к качеству материалов, профессиональной установке и регулярному обслуживанию. Покупая б/у авто на газу, вы не можете быть уверенным в том, насколько честен с вами продавец. Установите газовую систему на машине самостоятельно, так вы хотя бы будете знать, что произвели смену систем с умом. И сэкономите опять же.

Что скрывают авто с ГБО

Мы взяли несколько случайных объявлений о продаже машин с ГБО и проверили их по госномеру  через Автокод. Вот, например, старая добрая Волга.

Казалось бы, картина неплохая. Все 11 лет принадлежала одному владельцу, пробег адекватный, да и цена обоснованная. Можно даже поторговаться.

Как видим, торговаться стоит, а лучше вообще отказаться от покупки. У машины есть ограничения с 16-го года. И владельцев не 1, а 2.

Плюс ДТП. Разбита задняя часть авто. Вероятно, что удар задом был несильный, так наезд был на стоящее ТС. Но уже повод задуматься, стоит ли отдавать такие деньги (180 тысяч) за Волгу с кучей проблем.

Смотрим дальше. Приора 2011 года:

И снова авто – участник ДТП.

Здесь столкновение уже посущественнее, чем у Волги. Был заменен бампер по страховке и подкрашен бок.

Итого ремонтные работы обошлись чуть больше 7 тысяч рублей.

Обратите внимание, вдобавок ко всему владелец указал неверный год выпуска машины. Идем дальше. На очереди Гранта.

Тут аварий не было, зато есть неоплаченные штрафы. Следовательно, техсостояние машины лучше осматривать на месте. Мало ли, как любит гонять владелец.

Пролистав отчеты о 9 случайных машинах с ГБО на досках объявлений, приходим к выводу, что проверять их просто необходимо. То ли участь такая у этих авто, то ли просто совпадение. Но факт остается фактом: у 5 из 9 машин есть ограничения ГИБДД, 4 из них участвовали в ДТП, а парочка оказалась со штрафами. Вывод: машин с ГБО на рынке много, но проверка перед покупкой явно не будет лишней.

А как вы относитесь к автомобилям с ГБО? Оставляйте свои комментарии под этим материалом.

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/ne-gazuj-kak-vybrat-avtomobil-na-gbo

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.