Автомобили категории n1

Категории транспортных средств (L, M, N, O)

Автомобили категории n1

Технический регламент таможенного союза вступил в силу достаточно давно, однако далеко не каждому водителю приходилось с ним сталкиваться. Особенность регламента заключается в том, что в нём используются специальные категории транспортных средств, которые ранее в нормативных правовых документах не встречались.

Категории транспортных средств (L, M, N, O) согласно техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств”. 

Категория L — Мототранспортные средства

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

Категория L1 — Двухколёсное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколёсное транспортное средство с любым расположением колёс, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Категория L3 — Двухколёсное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколёсное транспортное средство с колёсами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколёсное транспортное средство с колёсами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. 

Квадрициклы 

Категория L6 — Четырехколёсное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или 
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколёсное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Легковые автомобили

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства 

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн. 

Категория N — Грузовые автомобили 

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн. 

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн. 

Категория O — Прицепы 

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0.75 тонн.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0.75 т, но не более 3,5 тонн. 

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3.5 т, но не более 10 тонн. 

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

* прицепами категории O1 можно управлять при отсутствии категории E в водительском удостоверении.

Категории водительских удостоверений

«А» – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, превышающей 11 киловатт, – лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

«А1» – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы), – лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

«В» – автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, и число сидячих мест, в которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, – лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста;

«В1» – моторизованные трициклы, квадроциклы – лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

«С» – автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории «D»), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, – лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

«С1» – автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории «D»), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг, – лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

«D» – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие шестнадцать и более сидячих мест, помимо сиденья водителя, – лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

«D1» – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от восьми до шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя, – лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

«ВЕ» – автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, – лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим непрерывный водительский стаж не менее двух лет;

«СЕ» – автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, – лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее трех лет;

«С1Е» – автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг, – лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее трех лет;

«DE» – автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, –лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет (для международных перевозок – не менее пяти лет);

«D1E» – автомобили категории «D1», сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг, – лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет (для международных перевозок – не менее пяти лет).

Управление троллейбусом разрешается лицам, достигшим двадцати одного года, и в особых отметках водительского удостоверения ставится знак «Т».

Таблица соответствий категорий ТС

Категория ТСКатегория ТС в Техрегламенте
A, A1 L3-L5
B (легковые)M1
B (грузовые)N1
B1L6-L7
СN2-N3
DM2-M3
EO2-O4
ML1-L2

Источник: https://joldo.kg/ru/a/kategorii-transportnykh-sredstv.html

Категории колесных транспортных средств

Автомобили категории n1

Если вам пригодится изложенный материал, поделитесь им с вашими знакомыми, нажав кнопку, изображенную ниже
 

Категория транспортного средства — классификационная характеристика транспортного средства, используемая для установления соответствующих требований к безопасности.

Категории ТС и соответствующие им требования к безопасности этих ТС установлены документом, который именуется как Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств установлены несколько категорий ТС, которые обозначаются латинскими буквами:   L, M, N, O, G  

1.Категория L — Мототранспортные средства, в том числе:
1.1.

 Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:
Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся: — в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

1.2. Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
1.3. Квадрициклы, в том числе:
Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся: — в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

2. Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров
2.1. Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили. 2.2.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.
Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

3. Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

4. Категория O — Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП).
Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Примечания: 1.

Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории: M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза; N, если это условие не выполняется. Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M. 2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).

3. Для целей пункта 1.1 настоящего приложения оборудование и установки, находящиеся на специальных транспортных средствах (автокраны, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.п.), приравниваются к грузам.

Транспортные средства повышенной проходимости (категории G)

1.2.1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G) могут быть отнесены транспортные средства категорий M и N, если они удовлетворяют следующим требованиям: 1.2.1.1.

Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории M1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют: 1.2.1.1.1.

Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться; 1.2.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и 1.2.1.1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%. 1.2.1.1.4.

Они также должны удовлетворять хотя бы пять из шести приведенных ниже требований: 1.2.1.1.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°; 1.2.1.1.4.2. Угол съезда должен быть не менее 20°; 1.2.1.1.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 20°; 1.2.1.1.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм; 1.2.1.1.4.5.

Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм; 1.2.1.1.4.6. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм. 1.2.1.2.

Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N2, M2 или M3, технически допустимая максимальная масса которых не более 12 т, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям: 1.2.1.2.1. По меньшей мере, одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться; 1.2.1.2.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия; 1.2.1.2.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%. 1.2.1.3. Транспортные средства категории M3, технически допустимая максимальная масса которых свыше 12 т, и транспортные средства категории N3 (за исключением седельных тягачей) считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования: 1.2.1.3.1. По меньшей мере, половина осей имеет привод; 1.2.1.3.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия; 1.2.1.3.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%; 1.2.1.3.4. Соблюдаются, по меньшей мере, четыре из шести следующих требований: 1.2.1.3.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°; 1.2.1.3.4.2. Угол съезда должен быть не менее 25°; 1.2.1.3.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 25°; 1.2.1.3.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм; 1.2.1.3.4.5. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 мм; 1.2.1.3.4.6. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм. 1.2.2. Специальные и специализированные транспортные средства, изготовленные на базе (шасси) транспортных средств категории G, относятся к категории G, если они удовлетворяют требования подпункта 1.2.1 выше. 1.2.3. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G). Примечания: 1. При проведении проверки в целях отнесения транспортных средств к категории G транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, и транспортные средства категории M1 должны быть в снаряженном состоянии, т.е. заправлены охлаждающей жидкостью, смазкой, топливом, укомплектованы инструментом и запасным колесом, также должна быть учтена стандартная масса водителя, принимаемая равной 75 кг. Остальные транспортные средства должны быть загружены до технически допустимой максимальной массы, устанавливаемой изготовителем. 2. Способность транспортного средства преодолевать подъем установленного значения (25% или 30%) подтверждается расчетным методом; однако технические службы могут потребовать представления транспортного средства соответствующего типа для проведения реального испытания. 3. При измерении угла въезда и угла съезда, а также продольного угла проходимости защитные устройства не учитывают.

4. Применяются следующие определения, касающиеся угла въезда и угла съезда, а также продольного угла проходимости и дорожного просвета:

угол въезда — по стандарту ИСО 612, пункт 6.10 (см. рисунок 1);

Рисунок 1. Угол въезда

угол съезда — по стандарту ИСО 612, пункт 6.11 (см. рисунок 2);

Рисунок 2. Угол съезда

продольный угол проходимости — по стандарту ИСО 612, пункт 6.9 (см. рисунок 3);

Рисунок 3. Продольный угол проходимости

межосевой дорожный просвет — кратчайшее расстояние между опорной плоскостью и самой нижней точкой транспортного средства, находящейся на его жестком элементе. Многоосные тележки рассматривают как одну ось (см. рисунок 4);

Рисунок 4. Межосевой дорожный просвет

дорожный просвет под одной осью — расстояние между верхней точкой дуги окружности, проходящей через центры пятен контактов шин одной оси (в случае сдвоенных шин — шин внутренних колес оси) и касающейся самой нижней точки транспортного средства, жестко зафиксированной между колесами, и опорной плоскостью (см. рисунок 5). Ни одна жесткая часть транспортного средства не должна находиться, полностью или частично, в заштрихованной зоне (см. рисунок 5).

Рисунок 5. Дорожный просвет под одной осью

  Если вам пригодился изложенный материал, поделитесь им с вашими знакомыми, нажав кнопку, изображенную ниже

Источник: http://www.chtodelatesly.ru/kategorii-kolesnyx-transportnyx-sredstv/

Приложение. Категории транспортных средств, установленные техническим регламентом Таможенного союза

Автомобили категории n1

Приложение
к Требованиям к паспорту
транспортного средства

Категории транспортных средств, установленные техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), и Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”

Категория транспортного средства, установленная техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”1Описание категории транспортного средстваКатегория транспортного средства, установленная Федеральным законом “О безопасности дорожного движения”2Описание категории транспортного средства
1234
Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:в случае двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 , или в случае электродвигателя- номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.ММопеды, легкие квадрициклы
Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 , или в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.ММопеды, легкие квадрициклы
Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 , илив случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, илив случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.ММопеды, легкие квадрициклы
Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.А1 (при объеме двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 , и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт)Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
А (при объеме двигателя внутреннего сгорания, превышающим 125 , или максимальной мощностью, превышающей 11 кВт)
Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.А1 (при объеме двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 , и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт)Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
А (при объеме двигателя внутреннего сгорания, превышающим 125 , или максимальной мощностью, превышающей 11 кВт)
Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.В1Трициклы, квадрициклы
Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.В1Трициклы, квадрициклы
Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили.В(технически допустимая масса которых не превышает 3500 кг)Автомобили за исключением транспортных средств категории “А”, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми
С1(технически допустимая масса которых более 3500 кг, но не превышает 7500 кг)Автомобили для перевозки пассажиров, за исключением относящихся к категориям “В”, “D” и подкатегории “D1”
С(технически допустимая масса которых превышает 7500 кг)
Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5000 кг.D1(при количестве сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более шестнадцати)Автомобили, для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя
D(при количестве сидячих мест, помимо сиденья водителя, более шестнадцати)
Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5000 кг.D1(при количестве сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более шестнадцати)Автомобили, для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя
D(при количестве сидячих мест, помимо сиденья водителя, более шестнадцати)
Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3500 кг.ВАвтомобили, за исключением транспортных средств категории “А”,разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми
Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.С1(технически допустимая масса которых более 3500 кг, но не превышает 7500 кг)Автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг
С(технически допустимая масса которых превышает 7500 кг)
Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12000 кг.САвтомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг
Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 750 кг.Прицепы, полуприцепы
Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 750 кг, но не более 3500 кг.
Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3500 кг, но не более 10000 кг.
Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10000 кг.

——————————

1 Приложение N 1 к техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (опубликован на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru 15 декабря 2011 года).

2 Пункт 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2013, N 19, ст. 2319; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 7002; 2014, N 42, ст. 5615; 2017, N 31, ст. 4753; 2018, N 53, ст. 8434.

——————————

Примечание: Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории – если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза либо – если это условие не выполняется и при условии, что технически допустимая максимальная масса такого транспортного средства не более 3500 кг1.

—————————— 1 Пункт 1 примечания к Приложению N 1 к техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (опубликован на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru 15 декабря 2011 года).
——————————

Источник: https://base.garant.ru/72270082/6c2d8c471f182b3a5006fb418d0a2e0a/

Категория ТС м1 что это?

Автомобили категории n1

  • 1 Категория М1 транспортного средства
  • 2 Категории транспортных средств — M, N, O, L
    • 2.1 Категория M
    • 2.2 Категория N
    • 2.

      3 Категория O

  • 3 Категория ТС М1 что это
  • 4 Что такое категория М1 водительских прав (удостоверения) в 2020 году
  • 5 Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N)

Категории транспортных средств — это их особые наименования, которые введены таможенными органами в рамках Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»№ 877 от 9 декабря 2011 года (включая ТР ТС 018/2011). В этом нормативном документе изложены подробные технические требования к автомобилям и другому транспорту, которые используются, в том числе, и для проведения технических осмотров.

Хотя указанному таможенному регламенту уже много лет, не каждый водитель знаком с особыми категориями транспортных средств, которые он ввел в постоянный оборот.

Это связано с тем, что в повседневной жизни обычному водителю использовать специальные категории нет никакой необходимости.

Они нужны лишь для работников станций технической диагностики, для сотрудников таможни и некоторых других специалистов.

Автомобили категории М1

Осмотр автомобилей на специализированных станциях техосмотра происходит в четком соответствии с регламентом.

Технический регламент содержит самую разнообразную информацию касательно требований к качеству транспортных средств, к состоянию их узлов и деталей.

К каждой категории транспортного средства выдвигаются особые требования по прохождению техосмотра, результаты которого затем заносятся в диагностическую карту.

https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

К одной из этих категорий и относятся автомобили, которым присвоено наименование М1.

Это легковые механические транспортные средства, предназначенные для перевозки людей и имеющие не более 9 мест для сидения (включая водительское кресло).

Категория М1 транспортного средства соответствует категории Bв водительских правах. То есть именно этими автомобилями чаще всего и пользуются рядовые водители.

Однако к списку машин категории М1 не относятся грузовые автомобили, хотя автовладельцы с водительской категорией Bи вправе управлять транспортными средствами категории М1.

Если водитель желает ознакомиться с техническими требованиями, которые предъявляются к его легковому автомобилю, то он должен ознакомиться с разделом таможенного регламента, описывающим транспортные средства категории М1.

Категория L1 (мототранспортные средства)

Существует целых 7 видов разнообразных мототранспортных средств, разобраться в которых подчас очень сложно. Опишем кратко каждый из них:

  • L1 — двухколесные транспортные средства, способные передвигаться со скоростью не более 50 км/ч и имеющие рабочий объем двигателя не более 50 куб.см. (с мощностью не более 4 кВт);
  • L2 — трехколесные транспортные средства с максимальной скоростью до 50 км/ч и с рабочим объемом двигателя не более 50 куб.см. (с мощностью до 4 кВт).

Категории транспортных средств L1 и L2 представлены в основном мопедами, скутерами, мотовелосипедами и мокиками, для управления которыми требуется водительская категория M.

Другие категории мототранспортных средств:

  • L3 — двухколесные транспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 куб.см. и с максимальной скоростью более 50 км/ч;
  • L4 — трехколесные транспортные средства асимметричного типа (к примеру, мотоциклы с коляской), рабочий объем двигателя которых более 50 куб.см. и максимальная скорость более 50 км/ч;
  • L5 — трехколесные транспортные средства симметричного типа (к примеру, мотоциклы с кузовом, расположенном по центру) с объемом двигателя более 50 куб.см. и максимальной скоростью более 50 км/ч.

К последним двум группам мототранспортных средств относятся квадрициклы:

  • L6 — маломощные квадрициклы с массой без нагрузки менее 350 кг и с максимальной скоростью не более 50 км/ч (по сути это мопеды, то есть водительская категория М);
  • L7 — мощные четырехколесные транспортные средства (квадрициклы) с максимальной массой до 400 кг или с массой до 550 кг в случае, если они используются для перевозки грузов. Мощность двигателя таких квадрициклов не должна превышать 15 кВт. Для управления мощными квадрициклами необходима водительская подкатегория B

Категории М2 и М3 (автобусы, троллейбусы)

К категории транспортных средств М2 относится весь пассажирский транспорт с количеством мест более восьми, чья масса не превышает 5 тонн. Если же масса этого пассажирского транспорта (автобусов, троллейбусов) превышает 5 тонн, то он относится к категории М3.

Для управления транспортом категорий М2 и М3 необходимо водительское удостоверение с открытой категорией D. Для более мелких автобусов с количеством пассажирских мест менее восьми требуется водительская категория B.

Грузовой транспорт (N1, N2, N3)

Грузовые автомобили в рамках таможенного технического регламента делятся на три категории, отличающиеся между собой по весу. Грузовики категории N1 имеют массу, не превышающую 3,5 тонн, грузовики N2 имеют массу от 3,5 до 12 тонн, грузовики N3 — более 12 тонн.

https://www..com/watch?v=Sh0BUgcik_o

Для управления грузовыми транспортными средствами необходима водительская категорияB, а для более тяжелых грузовиков N2 и N3 — открытая категория C.

Прицепы транспортных категорий O1-О4

Прицепы и полуприцепы этих категорий отличаются также исключительно по своей максимальной массе:

  • О1 — масса до 750 кг;
  • О2 — масса от 750 кг до 3,5 тонн;
  • О3 — масса от 3,5 тонн до 10 тонн;
  • О4 — масса более 10 тонн.

Прицепы категории О1 можно использовать при открытой водительской категории Е. В отношении других, более тяжелых прицепов, необходима открытая дополнительная категория Е к основным категориям В, С и D(ВЕ, СЕ, DE).

Таблица соответствия водительских и технических категорий ТС

Для более удобного сравнения привычных категорий водительских прав и категорий транспортных средств, указанных в техническом регламенте, стоит обратиться к таблице.

Водительская категорияТехническая категория ТС
А, А1L3 — L5
В (легковые автомобили)М1
В (грузовые автомобили)N1
В (автобусы с числом пассажирских мест менее 8)М1
В1L7
СN2 — N3
D (автобусы с числом пассажирских мест более 8)М2 — М3
ЕО2 — О4
МL1 — L2, L6

Технический регламент был разработан и используется не только в узких целях диагностики транспортных средств, для выдачи водителям диагностической карты. Он специально создан для того, чтобы сохранять здоровье граждан и защищать их, а также охранять окружающую среду от вредного воздействия автомобилей и другого колесного транспорта.

Источник: https://sudovnet.ru/avtoyurist/kategoriya-m1-transportnogo-sredstva/

Категории транспортных средств — M, N, O, L

Категория L — Мототранспортные средства, в том числе:

Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы, в том числе:

Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Источник: https://alexcarstudio.com/kategoriya-ts-m1-chto-eto/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.