Автомобили категории n2

Таблица категорий транспортных средств с расшифровкой по техническому регламенту

Автомобили категории n2

В текущем году получила широкое распространение расшифровка категорий транспортных средств по техническому регламенту, принятому Таможенным Союзом. Нормативно-правовой акт содержит требования, предъявляемые к состоянию авто. Соответствие им проверяется в процессе техосмотра.

Техрегламент союза вступил в законную силу давно, но на практике не всем водителям в России приходилось сталкиваться с ним. Его основная особенность состоит в том, что в документе используются особые категории и подкатегории ТС, которые до этого в нормативно-правовых актах и положениях не упоминались.

Технический регламент, что это

Все транспортные средства должны отвечать определенным стандартам, требованиям. Установлены международные правила, нормы – на основании которых автомобили, собираемые в различных государствах, подразделяются на отдельные подкатегории с учетом ряда характеристик.

Классификация транспортных средств осуществляется по следующим признакам:

  • снаряженная масса и грузоподъемность;
  • количество пассажирских мест;
  • основное предназначение транспортного средства;
  • тип рулевого управления;
  • коробка передач: механика, автомат и иное.

В зависимости от ряда критериев изменяется манера управления ТС и другие моменты. Для каждого отдельного класса устанавливаются определенные правила ДД.

Существуют разные виды разметки, знаков – для легковой и грузовой техники они часто сильно отличаются. Для каждой категории автомобилей потребуется определенная подкатегория прав – пройти соответствующее обучение придется отдельно.

Классификация техники по категориям

Современный технический регламент – четкий, достоверный нормативно-правовой документ. Данная форма классификации авто по категориям соответствует положению деления транспортных средств от ЕЭК ООН. Согласно этой форме ко всей технике предъявляются особые требования.

Таблица классификации ТС на подкатегории

Категория транспортного средстваРасшифровка
L1Двухколесная техника с объемом движка – 50 см3, скоростью – 50 км/ч
L23-х колесный транспорт с различным расположением колес. Объем движка – 50 см3, скоростью не более 50 км.
L3Двухколесные мототранспортные средства со стандартной скоростью, двигателем.
L4Мототехника, оборудованная коляской, техника с 3 колесами, двигателем – 50 см3, максимальным скоростным режимом 50 км/час.
L5Трициклы, колеса расположены продольно. Параметры двигателя, скорости стандартны.
L6Небольшие квадроциклы с 4 колесами. Максимальная грузоподъемность – 0,35 тонн без аккумулятора. Скоростной режим – 50 км/ч
L7Квадроциклы с массой 0,4-0,5 тонн. Мощность движка – 15 кВт.
M1Транспортные средства – пассажирские авто.
M2ТС для перевозки пассажиров, максимальная масса – 5 000 кг.
M3Транспортные средства для перевозки людей, груза свыше 5 т.
N1Автомобили грузоподъемностью до 3 500 кг.
N2ТС для транспортировки грузов свыше 3,5 т, но не более 12 т.
N3Грузовики с массой свыше 12 000 кг.
O1Буксируемые ТС до 750 кг.
O2Прицепы свыше 750 кг, но не более 3 500 кг.
O3Прицепы с массой свыше 3 500 кг, но не более 10 000 кг.
O4Буксируемые ТС грузоподъемностью – 10 т.

Если при проверке документов сотрудниками Госавтоинспекции будет обнаружено, что автолюбитель не имеет необходимой категории в водительском удостоверении, его машина будет эвакуирована, а в отношении него применены штрафные санкции. Эксплуатировать транспортное средство следует только при наличии соответствующей подкатегории.

Категории ТС и водительского удостоверения

Для упрощенной работы с техрегламентов была сформулирована таблица, содержащая подкатегории ПДД и классы самого нормативно-правого документа. С ее помощью автолюбитель может установить соответствие своего транспортного средства определенной группе.

Категория правКатегория техрегламента
АL3-L5
А1L6-L7
Легковые – БM1
Грузовые – БN1
ЦN2-N3
ДM2-M3
ЕO2-O4

Использование сводной таблицы облегчит определение категории техники, соответствующей техрегламенту. Если права автолюбителя не позволяют эксплуатировать транспортное средство, необходимо пройти дополнительное обучение.

Классификация ТС по подкатегориям важна. Во время техосмотра очень часто приходиться сталкиваться с необходимостью определения класса и типа авто. Вся информации сверяется с данными ГИБДД.

Источник: https://pddgarazh.ru/gibdd/kategorii-transportnykh-sredstv-po-tekhnicheskomu-reglamentu.html

Классификация грузового автомобильного транспорта

Автомобили категории n2

Для перевозок грузов автотранспортными предприятиями используется грузовой подвижный состав: грузовые автомобили и автомобильные прицепы различной грузоподъёмности (бортовые, самосвалы, фургоны, в том числе изотермические, цистерны и др.), автомобили повышенной проходимости, автомобили-тягачи с полуприцепами. Эта часть транспортной сети также имеет свою разветвлённую структуру.

Классификация грузовых транспортных средств по различным основаниям.

I. По типу кузова 

закрытый тип  контейнер  тентованный  рефрижератор (изотермический кузов)  изотермический фургон  микроавтобус  открытый тип  бортовой  самосвал  конт. площадка  кран  автотранспортер  цистерна  лесовоз  седельный тягач 

I группа

бортовые автомобили
(автомобили-фургоны общего назначения)

II группа

специализированные
(самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами)

III группа (условно) автомобили-цистерны

III. По количеству осей 

двухосные  трехосные  четырехосные  пятиосные и более

  1. По осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось)

до 6 т включительно  свыше 6 т до 10 т включительно 

4х2  4х4  6х4  6х6

одиночное транспортное средство  автопоезд в составе:  автомобиль-прицеп  автомобиль-полуприцеп 

VII. По типу двигателя

бензиновые  дизельные

VIII. По грузоподъемности 

малой  средней  большой  от 1,5 до 16 тонн  свыше 16 тонн

Такое многообразие способов классификации объясняется потребностью выделения отдельных параметров транспортных средств для выбора последних при перевозке грузов на основании оптимального сочетания экономичности, скорости доставки, коммерческой пригодности, безопасности, вместимости, грузоподъемности и т.д. Список перечисленных оснований является приблизительным, так как его можно продолжить, исходя из определенных функциональных назначений транспортных средств, их эксплуатационных характеристик, специфики перевозимых грузов и т.д. Кроме вышеперечисленных способов классификации, отраслевой нормалью ОН 025 270-66 введена классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):

1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:

Полная масса, тБортовыеТягачи СамосвалыЦистерны Фургоны Специальные
до 1,213 14 15 16 17 19 
1,2 до 2,023 24 25 2627 29 
2,0 до 8,0 33 34 35 36 37 39 
8,0 до 14,043 44 45 46 47 49 
14,0 до 20,053 54 55 56 57 59 
20,0 до 40,063 64 65 66 67 69 
свыше 40,073 74 75 76 77 79

Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.

2-я цифра обозначает тип АТС: 3 – грузовой бортовой автомобиль или пикап; 4 – седельный тягач;  5 – самосвал;  6 – цистерна;  7 – фургон;  8 – резервная цифра;  9 – специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели; 5-я цифра – модификация автомобиля; 6-я цифра – вид исполнения: 1 – для холодного климата;  6 – экспортное исполнение для умеренного климата; 

7 – экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации.

Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, КамАЗ 5320). Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации.

В настоящее время все большее распространение получают обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН.

В соответствии с вышеуказанными Правилами принята следующая международная классификация грузовых АТС:
Категория АТСТип АТСПолная масса, тПримечания
1
N1АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузовДо 3,5Грузовые автомобили, специальные автомобили
N2 -»-Свыше 3,5 до 12,0Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили
N3-»-Свыше 12,0-»-
01АТС без водителяДо 0,75Прицепы и полуприцепы 
02 -»-Свыше 0,75 до 3,5-»-
03-»-Свыше 3,5 до 10,0-»-
04-»-Свыше 10,0-»- 

Источник: https://ivtranscom.ru/poleznaya-informaciya/klassifikaciya-gruzovogo-avtomobilnogo-transporta

Приложение N 2. Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами | ГАРАНТ

Автомобили категории n2

Приложение N 2

Категории и видытранспортных средств, оснащаемых тахографами

(утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36)

17 декабря 2013 г., 28 января 2016 г., 26 июля 2017 г., 30 января 2018 г., 15 октября 2019 г.

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория );

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория );

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория );

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория );

транспортные средства, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019 г.

N 382 “О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 15, ст. 1753);

за исключением:

абзац утратил силу с 20 ноября 2017 г. – Приказ Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 277

транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г.

 N 158 “Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок” (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г.

, регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.)*(2);

пассажирских и грузовых троллейбусов;

автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 “Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”*(3) не уплачивается;

абзац утратил силу с 2 марта 2018 г. – Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;

транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

______________________________

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102; 2011, N 37, ст. 5268.

*(2) Бюллетень международных договоров, 2009, N 3.

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2 (ч. I), ст. 115, N 14, ст. 1646; 2015, N 47, ст. 6592, N 51 (ч. III), ст. 7338.

Источник: https://base.garant.ru/70332054/f7ee959fd36b5699076b35abf4f52c5c/

Категории транспортных средств по техническому регламенту таможенного союза и ФЗ №196

Автомобили категории n2

В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (право на управление транспортными средствами):

  • Категория «A» — мотоциклы.
  • Категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 кг.
  • Категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
  • Категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
  • Категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 кг.
  • Категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.
  • Категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг; сочлененные автобусы.
  • Категория «Tm» — трамваи.
  • Категория «Tb» — троллейбусы.
  • Категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы.
  • Подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. см., и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  • Подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы.
  • Подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
  • Подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
  • Подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 кг.
  • Подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 кг.
  • Категория «L1» — двухколёсные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
    • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см.;
    • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
  • Категория «L2» — трехколёсные транспортные средства с любым расположением колёс, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

    • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см.;
    • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт;
    • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
  • Категория «L3» — двухколёсные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см. (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
  • Категория «L4» — трехколёсные транспортные средства с колёсами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см. и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
  • Категория «L5» — трехколёсные транспортные средства с колёсами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см. и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
  • Категория «L6» — четырехколёсные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
    • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см.;
    • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт;
    • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
  • Категория «L7» — четырехколёсные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

  • Категория «M1» — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
  • Категория «M2» — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.Категория «M3» — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.
  • Категория «N1» — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.Категория «N2» — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.Категория «N3» — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.
  • Категория «O1» — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.Категория «O2» — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.Категория «O3» — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.Категория «O4» — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Источник: https://biletpdd.ru/pdd/vehicles_categories.html

Категории транспортных средств (по техническому регламенту): расшифровка, подкатегории, краткие технические характеристики

Автомобили категории n2

Согласно экспертному регламенту Таможенного Союза «О безопасности колёсных транспортных средств», утверждённого в РФ с 1 января 2017 г.

, на средство передвижения, оснащённое мотором, нужно иметь техническую группу, которая отличается от категории, выставленной в водительском свидетельстве на его управление. Данный устав подразделяется на 4 основных типа, имеющие подкатегории.

О том, как называются категории, и какие особенности и характеристики должны быть у автотранспорта согласно техническому порядку, предусмотренному законом, читайте далее.

 Auto.TodayAuto.

Today

Категория L: мототранспортные средстваМопеды, мотовелосипеды, мокикиМотоциклы, мотороллеры, трициклы КвадрициклыКатегория M: пассажирские транспортные средства Автомобили легковые Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средстваКатегория N: грузовые автомобилиКатегория O: прицепыvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}

Категория L: мототранспортные средства

К разряду L в техническом порядке относится транспорт, который имеет 2 и более колеса.

Их классификация описана в таблице:

Удостоверение на праваКатегория по регламенту, вид ТСML1 — мопед, мокикB1L2 — скутер A, A1L3 — трицикл, мотоциклB1L4 — мотоцикл трёхколёсный с несимметричным положением колёсB1L5 — мотоциклы с тремя симметричными колёсамиML6 — квадрициклы весом до 350 кгB1L7 — квадрициклы весом до 550 кг

Знаете ли вы? Вьючные животные в Мексике считаются средством передвижения наравне с машинами, поэтому хозяин осла должен иметь права, в которых имеется не только его личное фото, но и его животного.

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

Аналогично с техническим порядком, такие средства передвижения, как мопед, мокик и мотовелосипед, относятся к подкатегории L1. Общая характеристика данной группы:

двухколёсный транспорт, имеющий предел скорости передвижения в 50 км/ч;кубатура двигателя не сильнее 50 см³;если транспорт оснащён электродвигателем, то его допустимая сила не может превышать 4 кВт.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Средства передвижения, имеющие 2 колеса и мотор максимальной силой в 125 км/ч, относятся к подгруппе L3. В неё можно причислить такой вид транспорта, как мотоциклы, мотороллеры и трициклы.

Рекомендуем для прочтения:

Категории прав для управления спецтехникой

Категория A1 в водительских правах

Штраф за управление ТС без соответствующей категории

Категории водительских прав с расшифровкой

Для чего нужна категория E, как её получить

Их особенность состоит в возможности развивать скорость более 50 км/ч. Такие средства передвижения могут быть оснащены электромотором мощностью выше, чем 4 кВт, но не более 11 кВт.

Если масса квадрицикла составляет менее 350 кг, то его относят к технической подгруппе — L6. Краткий список качеств такого транспорта:

номинальный объём мотора, не превосходящий 50 см³;темп, не переходящий за рамки 45 км/ч;электронный двигатель, не превосходящий 4 кВт.

Важно! Квадроцикл отличается от квадрицикла отсутствием кузова и вездеходностью.

Средство передвижения, имеющее 4-колёсную конструкцию и вес до 0,55 т, но выше 0,35 т, в документах должно содержать пометку о подгруппе L7. Квадрициклы, относящиеся к данной подкатегории, имеют пик силы элекромотора в 15 кВт. Он способен ехать с темпом 85 км/ч и выше, в зависимости от модели.

Категория M: пассажирские транспортные средства

Исходя из экспертного порядка, группа M содержит 3 подкатегории: M1, M2, M3, которые также пропорциональны определённым пометкам в водительском свидетельстве.

Расшифровка приведена ниже:

Водительское удостоверениеТехническая группа, вид ТСB, BE, C, C1, C1E, CEM1 — легковые автоD, D1, D1EM2 — автобус, троллейбусTm,TbM3 — сочленённые автобусы, дуобусы

Все без исключения легковые автомобили относят к группе M1. Требования к данному виду транспорта — наличие не более 8 мест для пассажиров, не включая водительское кресло. Водитель такого авто может иметь удостоверение с группой C, C1, B, D.

Знаете ли вы? В Великобритании шофёр, который совершил наезд на животное, наказывается более строго, чем если бы он причинил увечья человеку. Всё потому, что в данной стране считают, что животные не знают ПДД и, ввиду этого, более беззащитны перед опасностью на дороге.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Подгруппа M2 относится к автобусам и троллейбусам. По техническим характеристикам, вес данного транспорта не должен превышать 5 т, в нём допускается наличие 8 и больше пассажирских мест.

Специальные перевозки пассажиров допустимы при наличии технической категории M3. При наличии удостоверения на права категории D, DE и D1E можно перевозить не более 16 человек в кузове транспорта. Для такого средства передвижения позволительна масса — больше, чем 5 т.

Категория N: грузовые автомобили

Данная группа относится к грузовым автомобилям. Техническая категория N подразделяется на 3 подгруппы:

N1 — предназначается для перевозки технически допустимого груза весом не больше 3,5 т. Подходит для удостоверения с категорией B.N2 — позволяет перевозку более 3,5 т, но не больше, чем 12 т. Подходит для удостоверения с правами группы C и всех его подкатегорий.N3 — допускается перевозка веса больше, чем 12 т. Подходит для удостоверения с категорией C и её подгруппами.

Советуем почитать о категории B для грузовых автомобилей.

Прицеп используется как для легковушек, так и для фур, поэтому наличие прав на управление такими категориями, как B, C и D, предполагает наличие технической группы О.

В свою очередь, она имеет соответствующие требования.

Если техническая группа O1, значит допустимая масса транспортировки в прицепе составит до 750 кг, для подкатегории O2 — до 3,5 т, подгруппа O3 предназначена для доставки грузов до 10 т, а O4 — свыше 10 т.

Управление прицепом, соответствующим по техническому порядку категории O1, разрешается даже при отсутствии в водительском свидетельстве группы E

Технический регламент создан с целью сохранить природу и здоровье человечества. Он регулирует требования к ТС и прицепам, предназначенным для пользования на трассах общей эксплуатации, и вмещает в себе сведения о его группах. Именно в соответствии с регламентом Таможенного Союза выдаются удостоверения на право вождения автомобильного транспорта.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42790974-kategorii-transportnyh-sredstv-po-tehnicheskomu-reglamentu-rasshifrovka-podkategorii-kratkie-tehnicheskie-harakteristiki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.