Автомобили легковые специально оборудованные для использования инвалидами

Такой транспортный налог нам не нужен!, архив номеров / № 2 (413), февраль 2015 г. /

Автомобили легковые специально оборудованные для использования инвалидами

Наш постоянный автор из Казани Владимир Гаранин рассказывает о своем опыте – как он «отбился» от транспортного налога.

Этому опыту могут последовать инвалиды-автомобилисты из других регионов России, несмотря на то, что там, быть может, свои законодательные нормативы, а организации, которые проводят экспертную оценку изменений конструкции автомобиля в связи с установкой ручного управления, тоже имеют другие названия.

Но последовательность действий будет очень схожа. Вот как Владимир Гаранин освободил своего «железного коня» от налогового бремени, тем самым сохранив в годовом бюджете семьи совсем не лишние 4 с лишним тысячи рублей.  

Автор материала на своей «Тойоте»
 

Бывает так, что в хитросплетении фраз некоторых законов ускользает очень важная, основополагающая деталь, из-за которой человек даже не пытается заявлять о своих правах. И годами не ведает о том, что ему положены те или иные преференции.

Так случилось со многими автомобилистами-инвалидами, которые эксплуатируют машины с ручным управлением, но при этом транспорт у них имеет мощность двигателя свыше 100 лошадиных сил, и они вынуждены платить транспортный налог в полном размере.

Им в районных подразделениях налоговой инспекции безапелляционно заявляют: «В Татарстане действует «свой» закон «О транспортном налоге», согласно которому льгота на оплату предоставляется только инвалидам 1-й и 2-й групп, владеющими автомобилем с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил».

Между тем почти уже 10 лет в Налоговом кодексе РФ действует статья 358, подпункт 2 пункта 2 которой гласит: «Не являются объектом налогообложения по транспортному налогу автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке».

Как пояснили редакции еженедельника «Моя газета» в Управлении Федеральной налоговой службы России по РТ: «Как следует из редакции рассматриваемой нормы Кодекса, в ней в целях освобождения от налогообложения транспортным налогом выделено две самостоятельных и не тождественных друг другу категории транспортных средств, для каждой из которых установлены свои условия освобождения от налогообложения транспортным налогом. Так, автомобили легковые не являются объектом налогообложения в двух случаях: автомобили, полученные или приобретенные через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке и при этом имеющие двигатель мощностью до 100 лошадиных сил, автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, то есть оборудованные с учетом функциональных возможностей и потребностей инвалидов. При этом для освобождения таких автомобилей от налогообложения порядок, источник их приобретения, а также мощность их двигателей значения не имеют.

У налогового органа возникнут основания для применения подпункта 2 пункта 2 статьи 358 Кодекса в случае предоставления налогоплательщиком соответствующего документа с отметкой, что автомобиль специально оборудован для использования инвалидами».

Решил на практике проверить – как работает так долго дремлющее (10 лет!) положение Налогового кодекса РФ? Расскажу поэтапно – в какой последовательности нужно оборудовать ручным управление обычный автомобиль с мощностью свыше 100 лошадиных сил (специальных-то сейчас в России не производят), как проводить оформление и регистрацию дополнительных узлов.

Итак, я приобрел автомобиль «Тойота» с мощностью двигателя 146 лошадиных сил.

Чтоб «уклониться» от оплаты налога, я как собственник машины под татарстанский закон «О транспортном налоге» не подпадаю – повторяю, там принимают во внимание авто с мотором мощностью только до 100 лошадиных сил.

Стало быть, мне нужно перевести мою «Тойоту», чтобы она не стала объектом налогообложения, в категорию «автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидами». То есть оборудовать ручным управлением.

Обратился в отделение технического надзора отдела ГИБДД УМВД по Казани. Там мне дали два бланка: заявления на внесение изменений в конструкцию транспортного средства и заявления-декларации об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.

Если с первым бланком все понятно – вписываешь в соответствующие графы личные данные и подробные данные автомобиля (тип кузова, номер двигателя и т.д.), то со вторым – есть нюансы. Его должен заполнять представитель фирмы или физическое лицо, которое устанавливает ручное управление.

Как таковой фирмы по установке приспособлений для авто инвалидов в республике нет.

Но меня в отделении технадзора успокоили: «Ручное управление может поставить кто угодно, а его технические и функциональные возможности проверит производственно-конструкторское бюро «АРКО», оно же произведет экспертную оценку изменений конструкции автомобиля». Здорово!

Ручное управление я поставил сам, приспособив его от «Москвича» (в советские времена выдавали такие автомобили с заводскими рычагами, с тех пор они кочуют с одного моего авто на другое). Соответственно, заявление-декларацию заполнил от своего имени, написав там, что установил дублирующие ручные приводы на педали тормоза и акселератора.

Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС тоже заполнил. И понес эти две бумаги в «АРКО». Там со мной заключили договор о проведении экспертной оценки, дали квитанцию об оплате этих услуг – их стоимость 400 рублей. После оплаты специалисты этого бюро вышли, посмотрели-пощупали ручные приводы на «Тойоте», сфотографировали их.

И через полчаса вынесли заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию технического средства, а также вернули на руки мое заявление на внесение изменений в конструкцию ТС и заявление-декларацию, в котором теперь уже был вписан номер заключения «АРКО». С этими тремя бумагами я вернулся в отделение технадзора отдела ГИБДД УМВД по Казани.

Там меня отправили на проведение технического осмотра (новое оборудование – ручное управление – соответствующие специалисты должны физически лицезреть). Процедура эта стоит 400 рублей плюс 30 рублей за талон токсичности, причем все платежи в ГИБДД нужно проводить при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН).

Я его с собой не взял – пришлось возвращаться домой. Бумагу с отметкой о техосмотре вложили в те три, которые я привез из «АРКО».

На основании этих документов инспектор из отделения технадзора выписал мне свидетельство о соответствии конструкции технического средства требованиям безопасности, дал другой бланк заявления – теперь уже о перерегистрации транспортного средства с ручным управлением.

За свидетельство и перерегистрацию в банке прямо в здании ГИБДД (при предъявлении ИНН) заплатил госпошлины по 500 рублей соответственно. Квитанции, заявление, свидетельство, а также паспорт технического средства и прежнее свидетельство о регистрации ТС (пластиковую карточку) после подхода электронной очереди отдал в окошечко – через час мне выдали новое свидетельство о регистрации ТС и ПТС, где в особых отметках было написано «автомобиль с ручным управлением».

Вот и все – моя «Тойота» превратилась в автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидами. По законодательству – не придраться: буква в букву! Что, интересно, скажут в родной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Советскому району Казани? 

– По республиканскому законодательству от транспортного налога освобождаются только инвалиды 1-й и 2-й групп, владельцы машин с двигателем до 100 лошадиных сил. Заявления от Вас принимать не буду! – сообщила молодая сотрудница инспекции.

– А по федеральному законодательству льгота положена. Налоговый кодекс РФ, наверное, все-таки главнее республиканских нормативных актов? – парировал я.

Почему-то покраснев, девушка приняла мое заявление, к которому были приложены копии паспорта, инвалидной справки, водительского удостоверения, ПТС и свидетельства о регистрации ТС.

Через две недели от налоговой инспекции пришел ответ: автомобиль мой со дня подачи заявления не считается объектом налогообложения. И, стало быть, от налога я освобождаюсь. В год это 4 с лишним тысячи, а ведь автомобиль эксплуатируешь не один год, да и ставки налога имеют свойство меняться в сторону повышения. Так что выгода – налицо. Пользуйтесь!

Владимир ГАРАНИН
г. Казань

Источник: http://www.nadezhda.me/archive/__2_413__fevral_2015_g/takoj_transportnyj_nalog_nam_ne_nuzen_.html

ИНСТРУКЦИЯ

Автомобили легковые специально оборудованные для использования инвалидами

приказом МНС России

от «___» _______ 2003 г.

№ __________________

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ЗАПОЛНЕНИЮ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ

Налоговая декларация по транспортному налогу (далее – налоговая декларация) и настоящая Инструкция по заполнению налоговой декларации по транспортному налогу (далее – Инструкция) разработаны на основании главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).

Налоговая декларация и настоящая Инструкция обязательны для организаций, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые согласно статье 358 Кодекса объектом налогообложения: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел I. Общие положения

1.1. Налоговая декларация по форме по КНД 1152004 представляется налогоплательщиками транспортного налога в налоговые органы по месту нахождения транспортных средств с учетом положений пункта 5 статьи 83 Кодекса в части постановки на учет налогоплательщиков по месту нахождения транспортных средств.

1.2. Уплата транспортного налога производится по месту нахождения транспортных средств в сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации.

1.3. Организации, состоящие на учете в межрегиональных (межрайонных) инспекциях МНС России по крупнейшим налогоплательщикам, представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту нахождения транспортных средств в общеустановленном порядке.

1.4. Налоговая декларация состоит из:

титульного листа;

раздела 1 «Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)»;

раздела 2 «Расчет налоговой базы и суммы налога по транспортному средству».

раздела 3 «Сведения о количестве транспортных средств, зарегистрированных на налогоплательщика»;

1.5. Налоговая декларация представляется на бумажном носителе и заполняется шариковой или перьевой ручкой, черным либо синим цветом. Возможно заполнение налоговой декларации на пишущей машинке или распечатка декларации на принтере.

1.6. Налогоплательщик вправе представить налоговую декларацию в электронном виде в порядке, установленном МНС России.

1.7. По каждому коду строки должно указываться только одно значение. В случае отсутствия каких – либо значений, предусмотренных налоговой декларацией, проставляется прочерк или ноль.

1.8. Для исправления ошибок перечеркивается неверная цифра, вписывается правильная цифра и проставляются подписи должностных лиц организации, подписавших налоговую декларацию, под исправлением с указанием даты исправления. Все исправления должны быть заверены печатью (штампом) организации. Не допускается исправление ошибок с помощью «Штриха для корректуры опечаток».

1.9. В верхнем поле каждой страницы, включаемой налогоплательщиком в состав налоговой декларации, организация указывает ИНН и КПП по месту нахождения транспортных средств.

1.10. В верхнем поле каждой страницы налоговой декларации проставляется порядковый номер страницы. Нумерация страниц налоговой декларации ведется сплошным способом вне зависимости от наличия или отсутствия отдельных страниц титульного листа налоговой декларации, а также от количества страниц раздела 2 и раздела 3.

1.11.

 Внесение дополнений и изменений налогоплательщиком в налоговую декларацию при обнаружении в текущем налоговом (отчетном) периоде неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок (искажений), допущенных в прошлых налоговых (отчетных) периодах при исчислении налоговой базы, применении налоговой ставки, или иных ошибок, повлекших завышение (занижение) сумм налога, подлежащих уплате в бюджет, производится путем представления налоговой декларации за соответствующий прошлый налоговый (отчетный) период, в которой отражаются налоговые обязательства с учетом внесенных дополнений и изменений.

Указанная налоговая декларация представляется в налоговый орган на бланке установленной формы, действующей в налоговом (отчетном) периоде, за который производится перерасчет налоговых обязательств.

 При перерасчете налогоплательщиком налоговых обязательств не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом за тот налоговый (отчетный) период, по которому налогоплательщиком производится перерасчет налоговых обязательств.

При представлении в налоговый орган налоговой декларации, в которой отражены налоговые обязательства с учетом внесенных дополнений и изменений, в реквизите титульного листа «Вид документа» указывается код 3 (корректирующий) с отражением через дробь номера, отражающего, какая по счету налоговая декларация с учетом внесенных изменений и дополнений представляется налогоплательщиком в налоговый орган (например: 3/1, 3/2, 3/3 и т.д.).

В случае невозможности определения налогоплательщиком конкретного периода, к которому относятся обнаруженные им в текущем отчетном (налоговом) периоде ошибки (искажения) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, налогоплательщик (налоговый агент) корректирует налоговые обязательства отчетного (налогового) периода, в котором выявлены ошибки (искажения).

Раздел II. Порядок заполнения титульного

листа налоговой декларации

2.1. Страница 1 типовой формы титульного листа налоговой декларации заполняется налогоплательщиком до раздела «Заполняется работником налогового органа».

2.2. При заполнении необходимо указать:

2.2.1.

 Для российской и иностранной организаций идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), который присвоен организации тем налоговым органом, куда представляется налоговая декларация. При заполнении ИНН организации, который состоит из десяти знаков, в зоне из двенадцати ячеек, отведенный для записи показателя «ИНН», в первых двух ячейках следует проставить нули (00).

2.2.2. При этом для российской организации по месту нахождения транспортных средств:

Источник: https://www.nalog.ru/html/common/1111111111111/enstrukciy/transport.htm

Машины для людей с ограниченными возможностями: своими руками

Автомобили легковые специально оборудованные для использования инвалидами

Ездим на машинах для людей с ограниченными возможностями — и смотрим на мир их глазами. Как оснастить автомобиль органами ручного управления и как оформить транспорт для водителя-инвалида?

Внешне этот Mercedes-Benz B‑класса отличается от обычного только наклейками — но из Штутгарта он пришел уже с дублирующими органами управления.

Внешне этот Mercedes-Benz B‑класса отличается от обычного только наклейками — но из Штутгарта он пришел уже с дублирующими органами управления.

Я стучусь в один из боксов в гаражном кооперативе, которых в Тольятти бесчисленное множество. О том, что я не ошибся адресом, свидетельствуют лишь аккуратные роллетные ворота, белеющие в тусклом свете ртутных ламп. Указателей нет ни на въезде в ГСК, ни на самóм боксе, но это клиентам и не требуется: мир инвалидов тесен — и клиенты находят сюда дорогу.

Рольставни прячутся под потолок, и навстречу мне на инвалидной коляске выезжает Сергей — владелец компании по установке органов ручного управления на обычные автомобили.

Когда после аварии у Сергея отнялись ноги, он быстро понял, что существующие конструкции разработаны инженерами, мало знакомыми с реальными нуждами инвалидов.

Сначала Сергей разработал механизм для себя, затем с его изобретением ознакомились друзья по несчастью, а сейчас к нему обращаются не только жители Самарской области, но и люди с ограниченными возможностями из соседних регионов.

Конструктив

Что же не так с конструкциями, которые выпускаются годами? Их разрабатывали в то время, когда инвалидам по программе социального страхования предлагали автомобили из числа самых доступных — Оку и классические Жигули, на смену которым пришла Гранта.

Ирония судьбы в том, что все конструкции проектировались для машин с механической коробкой передач, а с 2015 года по техрегламенту переоборудовать разрешено только машины с автоматической трансмиссией.

Фактически инспектор может остановить автомобиль с наклейкой «Инвалид» и, указав на несоответствие техрегламенту, снять номера и отправить на штрафстоянку.

Джойстик позволяет инвалиду не только вращать руль, но и управлять световыми и звуковыми сигналами с помощью беспроводной связи.

Джойстик позволяет инвалиду не только вращать руль, но и управлять световыми и звуковыми сигналами с помощью беспроводной связи.

А как же Ока с электромагнитным сцеплением, которую выпускали в Серпухове? Это были машины серийного производства с оригинальным VIN-кодом, изначально лишенные педалей (их функции выполняли рычаги ручного управления), — но узел показал себя ненадежным. Поэтому многие владельцы были вынуждены устанавливать педали и навешивать дублирующее оборудование.

Еще одна сложность в том, что разработчики решали компоновочные задачи, плохо представляя потребности людей с ограниченными возможностями.

Придумали, сертифицировали — и пустили в серию: всё равно Фонд социального страхования распределит эти машины среди инвалидов, которым некуда деваться.

Хотя, как считает Сергей, по-хорошему надо такие проекты выставлять на конкурс, чтобы инвалиды могли выбрать наиболее удобную конструкцию, — и именно ее нужно дорабатывать и доводить до конвейера.

— Вы никогда не видели навесные комплекты? Они громоздкие, металлоемкие, требуют регулярного обслуживания. Только через десять лет после внедрения разработчики из «Унио Плюс» взялись за модернизацию своей конструкции. А каково инвалидам управляться с тремя рычагами! В иной ситуации приходится бросать руль, чтобы одной рукой выжать сцепление, а второй интенсивно тормозить…

В салоне Мерседеса В-класса «инвалидную» комплектацию выдают рычаг управления газом и тормозом, расположенный под правой рукой водителя.

Здоровому человеку вполне комфортно управлять разгоном и торможением рычагом под правой рукой, а вот джойстик с обода руля я сразу же снял — неудобно и небезопасно!

В салоне Мерседеса В-класса «инвалидную» комплектацию выдают рычаг управления газом и тормозом, расположенный под правой рукой водителя.

Здоровому человеку вполне комфортно управлять разгоном и торможением рычагом под правой рукой, а вот джойстик с обода руля я сразу же снял — неудобно и небезопасно!

Помимо челнинской фирмы «Унио Плюс» Сергей вспоминает компании Manual-Auto и «Мастер Химичев», базирующиеся, соответственно, в Ставропольском крае и под Челябинском.

В выпускаемых ими навесных органах управления функции газа и тóрмоза совмещены в одной рукоятке, но вторая всё равно управляет сцеплением.

И размещается эта сложная конструкция справа от руля — иначе будет затруднен доступ на водительское сиденье.

Зарубежные производители тоже предпочитают правостороннее расположение; их оборудование изначально рассчитано только на машины с автоматом и смонтировано не на рулевой колонке, а на полу, с тягами вдоль центрального туннеля. Делают неплохо, но и цена не бросовая — система с установкой тянет на 100 тысяч рублей.

— Я с самого начала столкнулся с тем, что ездить на механике мне крайне сложно, — продолжает Сергей.

 — С иностранными комплектами для машин с автоматом тоже не всё гладко: ручку «газ — тормоз» монтируют у туннеля, поэтому есть риск зажать ее парализованной ногой и лишить подвижности.

Конечно, можно, садясь за руль, стягивать конечности ремнем, но нам и без того хватает сложностей. И я разработал конструкцию, которая оказалась удобнее всех аналогов.

Альтернативный вариант, предложенный конструктором-инвалидом: рычаг управления газом и тормозом — слева от руля. Даже я почувствовал, что это удобнее!

Альтернативный вариант, предложенный конструктором-инвалидом: рычаг управления газом и тормозом — слева от руля. Даже я почувствовал, что это удобнее!

Материалы по теме

Итак, если классическое отечественное оборудование является навесным (крепится оно на рулевую колонку), а зарубежные разработки условно назовем напольными, то запатентованный Сергеем механизм предполагает скрытую установку под передней панелью.

Есть в его портфолио и традиционная навесная конструкция — но в обоих случаях рычаг управления газом и тормозом размещен слева от руля.

Более простую схему демонстрирует Opel Astra хозяина фирмы, а скрытым комплектом оснащен Mercedes-Benz E 220d инвалида-колясочника Алексея, который накатал на нем уже 70 тысяч километров.

— Вниз — ускоряешься, вверх — замедляешься. Всё просто, — комментирует Алексей. — Я могу, сидя в неподвижном автомобиле, нажать левой рукой тормоз, чтобы правой передвинуть селектор автомата в «драйв», и спокойно тронуться. А в движении левой рукой управляю со штатного подрулевого рычажка световыми сигналами и — это же Mercedes! — стеклоочистителями.

https://www.youtube.com/watch?v=3srCrNFdf48

При этом конструкция очень простая, компактная и прячется под панель так, что снаружи остается только рычаг управления. С педалью тормоза он соединен жесткой тягой с шарнирами, с педалью газа — тросом. Я проехал на этой машине несколько километров по городу, специально не касаясь педалей, — и даже без устойчивого навыка преодолел все светофоры и кольцевые развязки, используя только рычаг.

Привод педали тормоза на переоборудованном в Тольятти Мерседесе Е‑класса реализован как положено — с помощью тяги, но тросик не тянет педаль газа, а толкает ее.

Привод педали тормоза на переоборудованном в Тольятти Мерседесе Е‑класса реализован как положено — с помощью тяги, но тросик не тянет педаль газа, а толкает ее.

— Если потребуется, рычаг можно снять всего за минуту — и за такое же время вернуть его на место, — комментирует Сергей. — С навесным оборудованием так не получится: люди тратят много времени на его демонтаж, а потом вынуждены заново его настраивать. В моей конструкции механизм скрыт панелью и никому не мешает.

В этом еще одно его достоинство. Традиционные комплекты громоздки, и никто не может предсказать, как они проявят себя в случае аварии — сертификация не предполагает краш-тестов. Представьте, что в современной машине сработает коленная подушка безопасности, а на ее пути окажется мешанина рычагов. А каково в случае аварии приложиться об эти рычаги коленями или руками?

Какие же требования предъявляются к производителям органов ручного управления? —

Наша деятельность не лицензируется, — отмечает Сергей. — Необходимо организовать серийное производство, чтобы выдерживать качество, — и можно получать сертификат в организации, которая выдает сертификаты на запасные части.

Мы делаем образцы, оформляем документы, едем в сертификационный орган и получаем сертификат качества продукции. Второй документ — сертификат качества услуг, который дает право устанавливать выпущенное оборудование на автомобили.

Для его получения необходимо иметь помещение, инструмент и квалифицированного установщика. Мастер производит монтаж в присутствии инспектора, который составляет заключение и выдает разрешительный документ. Технические условия на свою установку я разрабатывал самостоятельно.

Затем мы пригнали Гранту с допоборудованием в московскую лабораторию, где ее сертифицировали за 17 тысяч рублей. А процесс монтажа инспектировал региональный инспектор — здесь, на месте, и обошлось это в восемь тысяч.

Материалы по теме

Предъявите документы

Для людей с ограниченными возможностями с прошлого года процедура оформления автомобилей с ручными органами управления усложнилась.

Купив автомобиль — обязательно с автоматом, — владелец до посещения установщика должен обратиться в аккредитованный центр НАМИ, который дает заключение о возможности установки выбранного оборудования на конкретную модель.

Этот центр расположен в Москве, поэтому обычно заключение делают по фотографии (ориентируясь на сертификат производителя) и затем по почте высылают разрешение на установку.

Получив его, инвалид отправляется в ГИБДД и подает заявление о том, что хочет смонтировать на свою машину дополнительные органы управления.

С этими двумя документами он обращается к установщику, тот монтирует оборудование, затем инвалид вновь отправляет фото в НАМИ и получает заключение, что транспортное средство безопасно. С новой бумагой, сертификатом установщика и паспортом на устройство автовладелец обращается в ГИБДД, где ему ставят отметку в ПТС и СТС: «С ручным управлением».

Кстати, знаете, какие изменения отражены в документах на переоборудованную машину? Увеличение массы на два килограмма — и всё! Нужно ли тратить столько сил, особенно с учетом того, что машину в НАМИ на самом деле в глаза не видели?

Для машин с коленной подушкой безопасности навесное оборудование неприемлемо. Кроме того, руль с таким механизмом фиксируется в одном положении — потом его уже нельзя регулировать.

Для машин с коленной подушкой безопасности навесное оборудование неприемлемо. Кроме того, руль с таким механизмом фиксируется в одном положении — потом его уже нельзя регулировать.

Причем это далеко не все сложности, которые приходится преодолевать.

Заключение о допуске инвалида к управлению автомобилем дает врач из медкомиссии, который в зависимости от возможностей будущего водителя указывает вариант управления — например, левой рукой и правой ногой или только руками.

Здесь кроется еще одна проблема: чтобы инвалиду разрешили сесть за руль, необходимо развить на динамометре определенное нормативами усилие, — если после травмы руки слабы, за руль не пустят.

Скажете, такое ограничение — ради всеобщей безопасности? Так ведь требования писали, когда слаще вазовской «восьмерки» ничего не было. А теперь все автомобили — с усилителем рулевого управления, автоматом, системой стабилизации, и для управления ими не надо быть чемпионом по армрестлингу. Нормативы нужно пересматривать!

При этом инвалиды водят, как правило, аккуратнее обычных водителей. И понятно почему. Представьте, какие мучения их ожидают, если произойдет ДТП: нужно выбраться из машины на месте, потом мотаться в ГИБДД и страховую… И хотя сейчас госучреждения оборудуют пандусами, сделаны они для галочки, а не для людей.

Рычаг управления также слева, рядом со штатным подрулевым переключателем. На Опеле Сергея установлен навесной комплект. Алгоритм работы тут иной: газ — вниз, а тормоз — от себя.

Рычаг управления также слева, рядом со штатным подрулевым переключателем. На Опеле Сергея установлен навесной комплект. Алгоритм работы тут иной: газ — вниз, а тормоз — от себя.

А какова реальная потребность в машинах с органами ручного управления? Сейчас фирма Сергея производит не меньше 100 комплектов в год. В рамках программы Фонда социального страхования оборудуют по 30–60 машин в разных городах.

Частные заказчики из Башкирии, Оренбурга, Пензы и Саратова приезжают в Тольятти два-три раза в месяц. Около 50 навесных комплектов с левосторонним рычагом управления уходят почтой для установки в сертифицированных центрах.

Органы управления для скрытой установки Сергей пока готов монтировать только у себя — он дает трехлетнюю гарантию на изделия и работы.

Сейчас такими комплектами интересуется половина покупателей, благо разница в ценах не критическая: навесное оборудование на иномарку обходится в 14–15 тысяч рублей, а скрытое, вместе с монтажом, — в 20–25 тысяч.

Комплект для трехпедальных Грант без монтажа стоит 12 тысяч, для тех, что с автоматом, — на пару тысяч дешевле.

Если оценивать спрос, то объем производства мог бы составить 30 тысяч комплектов за десять лет. Но для этого придется искать в регионах партнеров, нацеленных не на сверхприбыль, а на социальную сторону проекта.

И выходить на автомобильных производителей — сначала тех, кто развивается на российском рынке.

Потом, возможно, левосторонний рычаг с легким и компактным механизмом для скрытой установки придется по душе инвалидам, живущим за рубежом.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901698-ezdim-na-mashinakh-dlya-lyudej-s-o/

Как оформить машину для перевозки инвалида: как регистрировать автомобиль, перевозящий человека с ограниченными возможностями

Автомобили легковые специально оборудованные для использования инвалидами

Если вы столкнулись с вопросом, как зарегистрировать автомобиль для перевозки инвалида, эта статья поможет вам получить на него ответы.

Вы узнаете, какие группы людей с ограниченными возможностями могут приобрести специальный знак на машину и каковы привилегии этих лиц. Список необходимых документов для оформления авто для инвалидов представлен в тексте.

Также здесь перечислены вероятные проблемы, с которыми вы можете столкнуться при соответствующей регистрации авто.

Какие инвалиды имеют право на знак на автоПривилегии Нужные документы для оформления Процесс оформленияПроблемы, которые могут возникнутьvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.

length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Какие инвалиды имеют право на знак на авто

Жёлтый знак «Инвалид» можно установить на стекле спереди или сзади авто, которое либо управляется инвалидами I, II и III групп, либо перевозит их или ребёнка с инвалидностью.

К машинам с этим символом не применяется действие дорожных указателей:

«Стоянка запрещена». Его же «… по нечётным числам месяца». И третьего — «… по чётным числам месяца».

На авто с водителями I и II группы, а также на машины, перевозящие таких взрослых и детей (I и II группы) не распространяется действие:

Запрета движения. Запрета движения механических транспортных средств.

Глухие или глухонемые водители должны размещать на стекле авто жёлтое изображение «Глухой водитель».

Важно! За незаконную установку символа предусмотрен штраф в 5000 руб. и конфискация символа.

Привилегии

Кроме того, что к автомобилям лиц с инвалидностью (или перевозящих их) не применяются перечисленные знаки, есть список определённых привилегий. Люди с ограниченными возможностями имеют право бесплатно приобрести авто, если они встали в очередь до 2005 г. Это дети-инвалиды и инвалиды от радиоактивного облучения.

Нужно предоставить заключение медицинской экспертизы и освидетельствование, подтверждающее возможность управлять спецтранспортом. Противопоказаний у претендента быть не должно. Вместо бесплатного авто есть денежная компенсация 100 000 руб. для инвалидов и детей-инвалидов.

Но реальное положение вещей таково, что выдача машин от соцзащиты почти не осуществляется. Есть другой бонус — социальное такси. Людям с ограниченными возможностями разные регионы предоставляют возможность оплачивать льготный транспортный налог.

Кстати, от оплаты этой пошлины освобождены:

специально оборудованные авто;машины от соцзащиты с мощностью меньше 100 л. с.

Места парковки, специально обозначенные разметкой и знаком, являются круглосуточными и используемыми лицами с инвалидностью на моторных колясках и транспортных средствах для них. На пятидесятипроцентную скидку ОСАГО имеют право лица, являющиеся владельцами авто. К ним относятся и родители ребёнка-инвалида.

Важно! Знак не является документом. Для доказательства этого факта предоставляются справка или удостоверение.

Нужные документы для оформления

Чтобы оформить автомобиль на человека с инвалидностью, требуются:

заявление о передаче транспорта в собственность;паспорт;удостоверение инвалидности;техпаспорт авто;заключение МСЭК (экспертизы);данные автомобиля.

Чтобы подать документы на социальное такси, следует обратиться в общество инвалидов. После — зарегистрироваться на портале «Социальное такси».

Люди с ограниченными возможностями составляют более 8% населения России.

Сотруднику общества предоставляются:

паспорт;СНИЛС;справка о группе;реквизиты банковского счёта.

Документы для парковочного разрешения такие:

заявление;паспорт заявителя;доверенность и паспорт доверенного лица;удостоверение или справка инвалида;подтверждение полномочий законного представителя.

А сам символ «Инвалид» ранее можно было купить свободно. Изменения произошли после приказа Минтруда от 4 июля 2018 года и коснулись выдачи знака.
Рекомендуем для прочтения:

Правила парковки автомобилей инвалидов

Платёж за автомобиль для инвалидов

Штраф за парковку на месте для инвалидов в 2019 году: размер, порядок назначения, нюансы

Платят ли инвалиды налог на транспортное средство

Процесс оформления

Чтобы оформить машину, нужно знать о требованиях, которые имеются к транспортному средству для перевозки инвалидов:

это, конечно же, наличие знака;автоматическая коробка передач;гидроусилитель руля;передний привод — как преимущество;под авто должна подходить коляска;установка управляющего джойстика;наличие дверей специальной системы открывания (в сторону, вверх);электронное управление вместо рычажного.

При установлении оборудования для лиц с ограниченными возможностями в автомобиле необходимо иметь сертификат на покупку и установку такового. Все изменения требуется регистрировать в ГИБДД.

После заключения технической экспертизы об авто (то есть первый шаг — поиск организации, занимающейся экспертизой) и принятия заявления Автоинспекцией (шаг второй) на установку дублирующего ручного управления, происходит монтирование такого оборудования (результат).

Соответствующие изменения фиксируются в ГИБДД, машина числится как транспорт инвалида либо для его перевозки. Далее нужно вновь обратиться в экспертную организацию для получения протокола о безопасности после внесения в машину изменений.

И в конце процесса следует пройти техосмотр в автосервисе. Теперь в ПТС появится информация об установке оборудования.

Сам знак по приказу Минтруда 443н выдаётся в бюро МСЭК по предоставленным документам — паспорту, заявлению и справке об инвалидности (удостоверению). Обновлённый документ содержит данные о получателе, имеет срок и выдаётся именно человеку, а не предоставляется для авто. Парковочные разрешения оформляются на сайте «Госуслуги» или в МФЦ.

Важно! В Воронежской и Ростовской областях транспортный налог не оплачивают инвалиды всех трёх групп.

Проблемы, которые могут возникнуть

По сути, приказ Министерства труда и социальной защиты облегчил распознавание настоящих инвалидов от водителей, которые пользовались доступностью приобретения знака. Несколько хлопотно и долго проходит процесс замены управления на ручное — приходится повторять посещения одних и тех же мест.

Но в итоге автомобиль законно попадает в реестр машин для лиц с ограниченными физическими возможностями, что не может не радовать. Цены на оборудование довольно приемлемы, например, комплект для отечественных машин от 6000 до 10 000 руб. Кстати, иностранные марки авто хуже поддаются необходимой модификации.

Что касается возможных неприятностей с Автоинспекцией на дорогах, то отмечаются случаи ошибочно выписанных штрафов зафиксированную камерой остановку авто со знаком «Инвалид» в зоне дорожного символа 3.28 («Стоянка запрещена»). Такое случается потому, что в обзор камеры не попадает изображение жёлтого символа.

У автомобиля «Лада Ларгус» сзади есть лёгкий в применении складной пандус — человек на коляске может заехать самостоятельно в машину.

Зарегистрировать легковой автомобиль и переоборудовать его для автолюбителя-инвалида сегодня возможно.

Значительно изменились правила получения самого «колясочника», подтверждающего, что в авто находится лицо с ограниченными возможностями. Но наличие этого символа, полученного на законных основаниях, гарантирует привилегии и льготы.

Важно постоянно при передвижении иметь при себе свидетельство или справку для подтверждения группы инвалидности.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42934897-kak-oformit-mashinu-dlya-perevozki-invalida-kak-registrirovat-avtomobil-perevozyaschiy-cheloveka-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.