Автомобили массой более 12 тонн

На какие машины распространяется система Платон?

Автомобили массой более 12 тонн

Шумиха, поднявшаяся вокруг оплаты большегрузным транспортом проезда по федеральным трассам, не утихает уже 2 года.

То в одном регионе, то в другом периодически проходят протестные мероприятия в среде водителей и предпринимателей. Отчасти этому способствует и поведение законодателя, который планомерно повышает тарифы и ужесточает санкции за уход от оплаты.

Подогрел ситуацию и оператор по взиманию сборов, разместив на сайте platon.ru перечень видов автотранспорта, включающий даже легковые авто.

Попробуем внести ясность, что же такое система «Платон», и какие автомобили под нее попадают.

История вопроса

Чем больше машин колесит по дорогам нашей Родины, тем больше изнашивается их покрытие, тем чаще требуется ремонт.

Основной ущерб, как считается, наносят крупнотоннажные грузовики, которые не только истирают асфальтовое покрытие, но и продавливают «подушку» из песка, щебня и специальных материалов, что становится причиной колейности и повышения аварийности на дорогах.

Все дороги в нашей стране имеют либо федеральное, либо региональное подчинение. Если в регионах на ремонт собирается транспортный налог, то дороги, за состояние которых отвечает государство, строят и поддерживают за счет госбюджета. А с увеличением грузопотока, выделяемых средств стало не хватать.

Вот почему по поручению правительства РФ была разработана и внедрена система оплаты проезда по магистралям федерального значения «Платон». Ее название произошло от слов «платить» и «тонна».

Суть «Платона» в том, что с помощью оборудования для спутникового наблюдения отслеживается маршрут передвижения машины, данные поступают в систему, рассчитывается пройденный километраж, и средства списываются со счета, закрепленного за данным автомобилем.

Таким образом, госбюджет получает финансовые вливания ежедневно, направляя их на содержание системы, в доход инвесторов и на ремонт дорог.

Надо отметить, что платный проезд по государственным дорогам для грузового и грузопассажирского транспорта действует уже почти во всех странах Европы.

Впервые эту идею реализовали в Австрии – там уже с 2004 г. магистрали оборудованы соответствующей техникой, действует система тарифов.

В России систему оплаты за проезд грузовиков ввели в действие лишь 15.11.205 г., но еще задолго до этой даты дальнобойщики и владельцы фур и большегрузов начали выражать протесты.

Как оплачивать проезд при помощи системы «Платон»?

Каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS.

Если какие-либо машины с такой массой хоть иногда покидают пределы населенного пункта, на них устанавливаются специальные приборы и регистрируется аккаунт в системе «Платон».

Ну а если они на регулярной основе задействованы в грузоперевозках, имеет смысл установить внутри специальное бортовое устройство, которое фиксирует фактически пройденный маршрут и направляет данные в систему контроля.

Для единичных поездок водитель может воспользоваться Маршрутной картой – документом, где указаны данные об автомобиле, маршруте проезда и сроках поездки. На его основе рассчитывается размер оплаты.

Отклонение от указанного маршрута не разрешено. Для контроля используются стационарные рамки и мобильные пункты – автомобили со спецоборудованием.

На текущем этапе использования «Платона» предусмотрена оплата постфактум. Однако деньги должны быть внесены на индивидуальный счет, закрепленный системой за конкретным большегрузом, заранее, до поездки.

Получив сигнал с бортового устройства, система рассчитывает стоимость и списывает средства в автоматическом режиме.

В случае нарушения режима проезда или отсутствия регистрации в системе «Платон», равно как при неисправном бортовом устройстве, на водителя и/или владельца крупнотоннажника будет наложен внушительный штраф.

Размеры штрафов

Изначально предполагалось штрафовать юридические лица до 1 млн. рублей. Но после протестов дальнобойщиков, суммы штрафов были пересмотрены, их размер и порядок наложения описаны в ст. 12.21.3. КоАП и составляют, на 2020 год:

  • при первичном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 5000 рублей;
  • при повторном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 10000 рублей;
  • при повторном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 10000 рублей;
  • при повторном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 10000 рублей.

Какие авто попадают под «Платон»?

На сегодняшний день вносить плату за проезд по автодорогам федерального значения обязаны водители грузовых автотранспортных средств, у которых максимальная разрешенная масса превышает 12 тонн.

В эту цифру входит вес самой машины, максимально возможный вес груза, вес водителя, пассажиров и их багажа. В перечень автоматически попадают еврофуры и грузовые прицепы.

Кроме того, раскошелиться придется грузовым автопоездам и автосцепкам. Пассажирский транспорт, например, автобус, чья максимально разрешенная масса с пассажирами и всем багажом составляет свыше 12 тонн, не облагается платой за проезд.

Но только в том случае, если в документации зарегистрировано назначение – пассажирские перевозки. Если же заявлена функция грузопассажирских перевозок, то водителю уже придется оплачивать пройденный километраж.

Наконец, всегда существует соблазн уйти от лишних затрат, нагрузив свыше 12 тонн грузовик с меньшей максимально разрешенной массой.

Например, многие машины как азиатского, так и европейского производства рассчитаны на перевозку до 10-11,9 тонн. Однако любой инспектор ДПС на стационарном пункте имеет право проверить реальную массу такого авто и оштрафовать нарушителя.

Какие авто не попадают под «Платон»?

От оплаты проезда по федеральным трассам освобождены:

  • большегрузный автотранспорт, предназначенный исключительно для пассажирских перевозок;
  • весь служебный спецтранспорт, оборудованный специальной аэрографией и проблесковыми маячками (пожарные машины, транспорт аварийно-спасательных служб, медицинской помощи, военной автоинспекции, полиции);
  • вся военная автотехника Министерства Обороны РФ;
  • весь легковой автотранспорт до 3,5 тонн;
  • грузовые машины с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн.

Можно ли не платить «Платону»?

Напомним, что оплате в системе «Платон» подлежит только проезд по федеральным магистралям, которые имеют буквенно-циферную нумерацию, начинающуюся на литеру М.

Любой водитель/собственник большегруза вправе воспользоваться следующими способами избежать оплаты за проезд по ним:

  • В системе не тарифицируется проезд, осуществленный по платным для любого автотранспорта участкам дорог;
  • Не оплачивается проезд по трассам регионального значения, узкоколейкам и гравийкам , проселочным дорогам и в населенных пунктах;
  • Бесплатно можно перевозить грузы на автотранспорте с допустимой массой менее 12 тонн.

«Платон» и легковые автомобили

В последнее время СМИ усиленно обсуждают тему введения обязательной платы за проезд по федеральным магистралям для авто с предельно допустимой массой ниже 12 тонн и даже для владельцев легковушек.

Опасения понятны: если горожанин редко выбирается загород, то многие жители пригородов ежедневно ездят на работу в ближайшие города. Им такое новшество обойдется, что называется, «в копеечку».

Слухи об обязательной регистрации в системе «Платон» для легковых автомобилей уже в 2020 году вызвало появление на сайте оператора полного перечня видов автомобильного транспорта, в числе которого присутствуют и легковушки. Представители системы пока никак не комментируют данный факт.

Однако, даже если такая обязанность рано или поздно будет возложена на всех автовладельцев, государству предстоит разработать нормативную базу, что, само по себе, процесс небыстрый.

Так, например, Конституция РФ гарантирует неприкосновенность частной жизни, и законы РФ запрещают использовать системы и приборы слежения за частными лицами без соответствующих разрешений со стороны системы правосудия.

Кроме того, придется пересматривать принципы исчисления обязательного для владельцев автомобилей транспортного налога. Так что в ближайшее время можно не опасаться введения платного проезда для всех.

Теперь Вы знаете, на какие машины распространяется «Платон», что представляет собой данная система, кто и в каких случаях может избежать оплаты проезда. Пользуйтесь свободой с умом и не нарушайте правил системы «Платон». Ровной вам дороги!

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/sistema-platon-kakie-mashiny-pod-nee-popadayut/

Транспортный налог на грузовые автомобили массой выше 12 тонн в 2019 году: расчёт транспортного налога, правила и порядок уплаты, льготы и штрафы

Автомобили массой более 12 тонн

Большинство жителей РФ обязаны оплачивать ежегодный транспортный налог, размер которого зависит от нескольких параметров, рассмотренных детально в данной статье. Ключевые вопросы данного обзора: суть расчёта налогообложения, порядок уплаты и льготные категории.

 Auto.TodayAuto.Today

Нужно ли платить налог за грузовой автомобиль?: Транспортный налог 2019Как рассчитывается транспортный налог в 2019 году: Как рассчитать налог на машинуvar index=document.

getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.

getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}

Нужно ли платить налог за грузовой автомобиль?

Уплата налога совершается единожды в год в порядке и размере, установленном местными органами управления, и взимается со всех видов транспортных средств. Этот вид сбора как региональный в соответствии с налоговыми законами, действующими на территории РФ, и средства, полученные от его уплаты, должны направляться на ремонт и обслуживание дорог в данной административной единице.

Каждый регион устанавливает свою ставку для тех или иных видов ТС, в особенности это касается грузовых автомобилей. Для уточнения особых условий и тарифов налога необходимо рассматривать законодательство конкретного региона.

Грузовики принято классифицировать в соответствии с такими параметрами:

назначение;тип двигателя;количество колёсных пар и тип шасси;число осей;тип кузова;проходимость.

К грузовикам относят и тяжёлую технику, и автобусы, со вместимостью более 8 посадочных мест, автомобили с различной грузоподъёмностью.

: Транспортный налог 2019

Как рассчитывается транспортный налог в 2019 году

С целью рассчитать сумму налогообложения, необходимо знать следующие параметры:

мощность двигателя (указывается в лошадиных силах для автотранспорта);налоговую ставку региона, уточнить которую можно в региональных законодательных органах;количество месяцев в текущем году, в течение которых физическое или юридическое лицо является владельцем зарегистрированной машины; повышающий коэффициент, который взимается при высокой стоимости легкового транспорта.

: Как рассчитать налог на машину

Для грузовиков массой менее 12 тонн

Стоит отметить, что малогабаритный грузовой транспорт, масса которого не превышает 12 т, например, Газель, микроавтобусы-фургоны, пикапы, не облагается дополнительным налогом: их владельцам не требуется оплачивать коэффициент за преодолённый путь.

Также от его оплаты освобождаются юридические лица, осуществляющие:

доставку молочной продукции;перевозку домашнего скота;автомобили ветеринарной службы;сельхозтехника.

Рекомендуем для прочтения:

Транспортный налог на подержанные авто

Транспортный налог: амнистия

Налог на авто для многодетных семей

Транспортный налог на прицеп: нужно ли платить

Для грузовиков массой более 12 тонн

Повышенный налоговый сбор взимается с владельцев автомобилей, масса которых превышает показатель в 12 тонн. Платить требуется по ставке за каждый километр пути федеральными трассами, который преодолел грузовик. Это число добавляется к основной ставке ТН, затем вычисляется итоговая сумма. С января 2019 года произведена индексация размера дополнительной ставки.

Дополнительно с авто данной категории взимается уплата за тонны в системе Платон, которая будет рассмотрена более подробно отдельно. С начала 2019 года льготный период для авто, зарегистрированных в системе Платон, прекращает свое действие.

В начале XX века в России, в Симбирске, был введен налог для велосипедистов, который взимался за право проезда по городским дорогам. Каждый владелец двухколёсного транспорта облагался данью в 50 копеек. Уплатив налог, он получал печатное издание с правилами дорожного движения (с указанием о запрете передвижения по тротуарам, парковым зонам и садам) и номерной знак.

Для физических лиц подсчётом сбора занимается представитель фискальной службы, после чего результат отправляют по почте в налоговом уведомлении владельцу машины. Юридические лица выполняют учёт самостоятельно.

Рассчитываться сумма налога должна по следующей схеме (необходимо перемножить такие показатели):

мощность двигателя (как для легковушки так и для грузовика);

ставку налогообложения, актуальную в регионе;длительность владения авто в текущем году (учитывается количество полных месяцев).

В отдельных случаях, расчёт величины транспортного налога для грузовиков может быть существенно снижен либо вовсе отменен, а также при его расчёте присутствуют определённые нюансы, которые касаются только большегрузного транспорта:

коэффициент повышения не применяется к грузовикам, вне зависимости от их стоимости. Для владельцев грузовых авто отсутствует ставка на роскошь, повышающая конечный результат налогообложения, поэтому стоимость большегрузных автомобилей не влияет на сумму налога;

ставка налога на грузовик отличается от ставки на легковой транспорт и зависит от мощности авто.

Важно! Согласно российской классификации авто класса D массой до 3,5 т не относятся к грузовым ТС. Их собственники уплачивают налог, как на легковые автомобили.

Правила и порядок уплаты транспортного налога

Процедура начисления и оплаты налога для юридических лиц осуществляется таким образом:

сумма рассчитывается организацией самостоятельно в установленном порядке;авансовый платёж должен быть внесён до конца месяца, который следует за истекшим отчётным периодом (1, 2, 3 кварталы);итоговая плата за год должна быть произведена до конца срока подачи налоговых деклараций либо в сроки, установленные региональным законодательством.

Для физических лиц процедура выглядит так:

оплата производится после получения налогового уведомления из налоговой инспекции, в котором все расчёты будут произведены представителями фискальных органов учитывая данные о регистрации авто в государственном реестре;оплата производится не позднее чем 1 декабря текущего года за предшествующий ему год.

К примеру, налог на ТС за 2018 год необходимо оплатить до 1 декабря 2019 года;фискальное извещение отправляют в середине лета, и если оно отправлено почтой, его считают полученным по истечении 6-дневного срока. Если уведомление не пришло, то с размером налога можно ознакомиться на сайте ФНС РФ.

Физические лица обязуются оплачивать сбор после регистрации авто от своего имени. Оплата производится по месту регистрации владельца.

Ставки налогообложения едины как для физических, так и для юридических лиц, а основное их отличие состоит в том, самостоятельно ли они вычисляют окончательную сумму налога и вносят авансовый платёж или получают письменное уведомление.

Важно! Уклонение или неосведомлённость о необходимости уплаты налога не освобождают от ответственности и влекут наложение штрафа.

Это система, разработанная для того, чтобы покрывать расходы на ремонтные работы дорожного покрытия. Она была создана для регистрации большегрузных автомобилей массой свыше 12 тонн, которые существенно деформируют дорожное покрытие федеральных дорог. Платон предполагает сбор определённой компенсации с каждого грузовика за пользование такой трассой.

Размер сбора рассчитывается по тарифной ставке и количеству километража, преодолённого фурой. Аббревиация «Платон» возникла в результате слияния словосочетания «плата за тонну». Для регистрации в Платон применяется бортовое устройство, для повышения точности которого используется спутниковая система навигации. Сам гаджет содержит модуль для коммуникации и определения геолокации.

В случае отсутствия данного приспособления водитель обязуется предоставить маршрутную карту, с указанием общего километража дорог федерального значения и описанием маршрутов с привязкой к федеральным дорогам.

В документе должен быть указан срок и время его действия, также данные о его выдаче. Оформить маршрутную карту можно в специализированных центрах обслуживания Платон или в электронном виде на сайте системы.

На данный момент транспортный налог и Платон являются обязательными для оплаты владельцами большегрузного транспорта.

Один из них взимается для поддержания оптимального состояния дорожного покрытия со всех транспортных средств, а специализированный сбор — исключительно с большегрузов за вред, который они наносят дорогам при передвижении по ним.

Также стоит акцентировать внимание на том, что транспортный сбор является региональным, а Платон — федеральным.

До начала 2019 года действовал льготный период для авто с массой больше 12 тонн, который предполагал снижение суммы налогового сбора на размер платежа в системе Платон. С 1 января указанного года действие данной льготы было приостановлено, а внесённая плата за, к примеру, КамАЗ, может быть учтена в полном объёме в статье «расходы по налогу на прибыль».

Существуют некоторые льготы при взимании сбора в Платон, которые актуальны, в случае если сбор в Платон превышает транспортный сбор или равен ему. Тогда размер налога может быть снижен или ликвидирован.

Для контроля большегрузных авто устанавливаются магнитные рамки, которые способны считывать номера грузовиков. Боковые камеры на них помогают определить габариты авто.

В случае уклонения от уплаты дорожной пошлины автомобиль не допускается к передвижению по федеральным трассам.

: Бортовое устройство Платон

Существуют категории лиц, которые производят уплату транспортного налога в уменьшенном размере либо освобождаются от него.

юридические лица, ответственные за организацию и проведение крупных спортивных мероприятий на мировом уровне, к примеру, Олимпийских и Паралимпийских соревнований;владельцы автомобилей, реконструированных для эксплуатации инвалидами;физические лица, которые получили авто мощностью менее 100 л. с. от представителей соц.

служб;участники, инвалиды и ветераны ВОВ, герои России и Советского Союза;ликвидаторы техногенных аварий на ЧАЭС, Маяк, а также лица, подвергшиеся облучению в ходе испытаний военной и космической техники; граждане, удостоенные ордена Славы;инвалиды 1 и 2 групп, их родители, опекуны, усыновители;один из родителей или опекунов в семье, имеющей статус многодетной;пенсионеры в некоторых регионах, где эта категория граждан относится к льготной.

Важно! В регионах перечень льготных категорий может быть изменён в законодательном порядке местными властями.

К грузовикам, с которых не собирают налоговую плату в соответствии с федеральными льготами, относят:

большегрузы для сельхозработ: трактора, комбайны;скотовозы, грузовики для перевоза птицы;грузовики для транспортировки минеральных удобрений;молоковозы;ТС для оказания ветеринарной помощи и технического обслуживания.

Для получения льгот необходимо самостоятельно обратиться в органы фискальной службы, чтобы проинформировать их о том, что вы являетесь представителем одной из льготных категорий и имеете право на снижение сбора либо на его полную отмену, иначе данное начисление будет производиться автоматически.

Процедура обращения в ФНС выглядит следующим образом:

Владельцу автотранспорта необходимо написать заявление на предоставление льготы.

Нужно подать копии документов, которые гарантируют право на предоставление налоговой скидки (удостоверение инвалида или справка из социальной службы, подтверждающая статус владельца авто).

Требуется переслать собранные документы в фискальную службу по месту жительства. Отправка может быть осуществлена налогоплательщиком персонально или его доверенным лицом, путём отправки заказного письма.

Знаете ли вы? В Византии представители закона взимали налог на воздух. Считалось, что этот природный ресурс принадлежит всем людям в равной степени.

Богатые люди, жившие в роскошных особняках, занимавших большую площадь, определённым образом преграждали доступ к воздуху, наполнявшему их жилище, и за это на них налагалось обязательство платить сбор, размер которого вычислялся пропорционально масштабам их домов.

Заявление для предоставления льгот заполняется таким образом:

Нужно указать номер и наименование налоговой службы.Поставить отметку в графе «Транспортный налог».

В строке «Основание» указать: тип документа, который подтверждает принадлежность к категории владельцев ТС, получающих право на налоговые скидки, его регистрационный номер и серию.Указать данные машины, на которую оформляется льгота: её госномер, ВИН-код, марку.

Сделать запись заглавными печатными буквами в графе «Данные налогоплательщика». Все строки должны быть заполнены, при этом для каждой буквы предусмотрена отдельная ячейка.

Далее требуется указать период, на который владелец авто желает получить льготу, как правило, требуется подчеркнуть слово «бессрочно».

Когда оформление заявления проводится доверенным лицом, необходимо заполнить графу «Достоверность и полнота сведений ».Блок под названием «Заполняется работником налоговой» должен остаться незаполненным.

В конце необходимо указать дату оформления письменного заявления и расписаться.

Скачать Образец заявления на предоставление льготы на транспортный налог

Важно! С 01.01.19 льготы на Платон для большегрузных авто отменены.

За 2018 год налог необходимо внести до начала декабря 2019 г. В случае отсутствия оплаты сбора с первого дня просрочки начинает начисляться пеня и владельцу авто потребуется компенсировать как размер транспортного налога, так и полную пеню.

Если налоговая служба не получила уведомления о погашении сбора и пени, она назначает штраф, который может предполагать:

наложение ареста на собственность владельца ТС;изъятие наличных средств в счёт уплаты долга;запрет пересечения государственной границы и выезда за рубеж;взыскание процента с заработной платы владельца авто в пользу погашения налоговой задолженности.

Штрафы не распространяются на иностранных владельцев грузовых авто, если большегрузы преодолели не более 50 км по дорогам, с которых взимается плата

Поскольку получение налогового извещения может произойти с некоторой задержкой, а автовладельцы рискуют при этом получить пеню за просрочку оплаты налогового сбора, целесообразно самостоятельно производить контроль начислений через интернет-ресурс ФНС либо путём обращения лично к налоговому инспектору.

Налоговые поступления, взносы при оплате пени от владельцев автотранспорта направляются на ремонтные работы по улучшению состояния дорожного покрытия и инфраструктуры.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42609111-transportnyy-nalog-na-gruzovye-avtomobili-massoy-vyshe-12-tonn-v-2019-godu-raschet-transportnogo-naloga-pravila-i-poryadok-uplaty-lgoty-i-shtrafy/

​Штрафы за «Платон» от Ространснадзор – 2020: размер и способы оплаты

Автомобили массой более 12 тонн

Время чтения: 9 мин.

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtrafi-za-platon

На какие машины распространяется система Платон в 2020 году

Автомобили массой более 12 тонн

Уже два года не стихают споры по оплате налога за перевозимый груз автомобильным транспортом по системе Платон. В разных регионах периодически водители протестуют.

К этому подталкивают законодатели, которые целенаправленно увеличивают размер оплаты и ужесточают наказание за отказ от налога. Обострил ситуацию также оператор по сбору данного налога, выложив на портале platon.

ru список видов автомобилей, в которые входят даже легковые машины. Давайте разберемся, в чем заключаются платежи за «Платон», и какой транспорт должен оплачиваться.

Чем больше ездит по дорогам России автомобилей, тем больше их покрытие приходит в негодность, и нуждается в восстановлении. Основная порча идет от тяжелого грузового транспорта, который не только изнашивает асфальт, но и вдавливает слой из спецматериалов, щебня и песка. Поэтому возникает колея, и увеличивается число аварий.

Дороги в Российской Федерации подразделяются на региональные и федеральные. Если региональные власти обеспечат сбор налога, то государственные налоги восстанавливаются за счет бюджета государства.

При повышении грузового потока денег стало не хватать.

Поэтому Правительство России разработало и ввело в действие систему платежей за проезд по автомагистралям, принадлежащим федеральному бюджету, и назвало ее «Платон», что значит «платить за каждую тонну».

Смысл данной системы в том, что при помощи специальных устройств для наблюдения со спутников контролируется маршрут движения автомобилей. Информация стекается в систему, определяется пройденное расстояние, и деньги взимаются со счетов, привязанных к определенным транспортным средствам.

Таким способом государственный бюджет получает каждый день деньги, и отправляет их на восстановление дорожного покрытия.

Следует знать, что оплата за проезд по федеральным дорогам для грузовых автомобилей внедрена уже почти во всех европейских державах.

Первый раз эту систему задействовали в Австрии. В этой стране с 2004 года трассы оснащены специальными устройствами, работает система платежей. В России платежную систему за проезд грузовых машин установили только в ноябре 2015 года. Но протесты стали возникать еще до наступления этой даты.

Порядок оплаты проезда через «Платон»

Все грузовые машины с допустимой наибольшей массой 12 тонн и выше обязали снабдить спутниковыми устройствами навигации GPS и ГЛОНАСС. Также устанавливаются приборы для передачи информации по сотовым сетям. При выезде большегрузных автомобилей за границы населенного пункта, на них должны находиться указанные устройства и должна быть зарегистрирована учетная запись на сайте Платона.

Если данные автомобили постоянно перевозят грузы, то целесообразно поставить на них бортовые приборы, определяющие пройденное расстояние, и передающие данные в контрольный пункт. Чтобы проехать только один раз водитель может использовать Маршрутную карту. В ней заключены сведения об автомобиле, сроках и маршруте пути. Отсюда определяется сумма для оплаты.

Отклонение от маршрута не допускается. Для контроля служат мобильные пункты и стационарные рамки.

На сегодняшний день работы Платона, организована постоплатная система. Но деньги должны перечисляться на личный баланс, закрепленный за конкретным автомобилем, заблаговременно, до начала пути.

После поступления сигнала с устройства автомобиля, система определяет цену и списывает деньги автоматически.

Если режим проезда будет нарушен, либо машина окажется незарегистрированной в Платоне, либо бортовое устройство сломано, то на автовладельца будет выписано постановление о штрафе. Поэтому водителям невыгодно нарушать правила платежей.

Величина штрафов

В самом начале было предложение наказывать юридических лиц штрафом до 1 миллиона рублей. Но водители стали протестовать, и суммы были изменены, их величина и порядок взыскания указаны в Административном кодексе.

  1. При первом нарушении – 5 тысяч рублей (водитель – частное лицо, гражданин России).
  2. Первое нарушение юридического лица в России – 5 000 рублей.
  3. Первичное нарушение для иномарок – 5000 рублей.
  4. Вторичное нарушение гражданином РФ, частным лицом – 10 тысяч рублей.
  5. Второе нарушение юридического лица в России – 10 тысяч рублей.
  6. Повторное нарушение для иномарок – 10 000 рублей (оплата должна производиться водителем).

Какие машины контролируются системой Платон

Сегодня оплачивать проезд по федеральным трассам должны водители грузовиков, у которых наибольшая допустимая масса более 12 т. В нее входит сам автомобиль, груз, водитель, багаж, пассажиры. В список автоматически включаются грузовые прицепы и европейские автомобили.

Кроме этого, оплачивать проезд должны водители автосцепок и авто поездов. Транспортные средства, перевозящие пассажиров, например, автобусы, освобождены от налога.

При этом не важно, какая масса автобуса с пассажирами. Но это условие работает, если в документах указано, что назначение автобуса – пассажирские перевозки.

Но если в документах написано назначение – грузопассажирские перевозки, то проезд по федеральной трассе придется оплатить.

Некоторые водители пытаются обмануть систему, и нагружают больше 12 тонн в машину, в которой нельзя перевозить такой груз. Чаще всего так делают водители европейского и азиатского изготовления, которые могут перевозить не более 12 тонн. Но инспектор ГИБДД на стационарном посту может проверить вес автомобиля и выписать постановление о штрафе.

За какие автомобили можно не платить

От платежей за проезд по федеральным автомагистралям освобождены следующие виды транспорта:

  • Большие автобусы, предназначенные только для перевозки пассажиров.
  • Специальный служебный транспорт, оснащенный проблесковыми маячками, аэрографией (полиция, ВАИ, медицинская помощь, спасательные и аварийные службы, пожарные машины).
  • Военные автомобили Минобороны России.
  • Легковые машины весом не более 3500 кг.
  • Грузовой транспорт с допустимой массой 3500-12000 кг.

Как проехать бесплатно

Как было указано выше, оплачивать проезд должны водители при проезде только по федеральным трассам, которые имеют обозначение на букву «М».

Автовладелец грузовика может использовать бесплатные способы проезда:

  1. В Платоне не определяется плата, когда автомобиль едет по платному участку дороги.
  2. Проезд можно не оплачивать при движении по дороге регионального значения, в населенных пунктах, проселочной грунтовке, гравийной или узкоколейной дорогах.
  3. Груз можно перевезти без оплаты на автомобильном транспорте с разрешенным весом до 12 000 кг.

Планируется ли брать плату с легковых машин

В последние дни в средствах массовой информации обсуждается тема установления оплаты за проезд по системе Платон для легковых автомобилей и машин с разрешенной массой менее 12 т. Людей можно понять: если житель города редко выезжает на трассу, то из пригородных зон многие каждый день добираются на работу. Такое нововведение обойдется им дорого.

Слухи о том, что «легковушки» скоро обяжут регистрировать в «Платоне», вызвало размещение информации на портале оператора полного списка видов автомобилей, куда включены легковые. Работники Платона пока не дают комментарии этому.

Но, даже если в будущем будет установлена данная обязанность для всех водителей, то государство должно создать нормативную базу, на что уйдет немало времени. Например, в Конституции записано, что частная жизнь должна быть неприкосновенной, и российские законы запрещают применять устройства для слежения за физическими лицами без специальных разрешений правоохранительных органов.

Кроме этого, нужно переделать систему начисления обязательного транспортного налога для автовладельцев. Поэтому в ближайшие годы вряд ли платный проезд будет введен для всех водителей. Мы рассмотрели, на какие автомобили действует система Платон, как она работает, когда и кто может не платить за езду по федеральной трассе. Не нарушайте правила оплаты за проезд по системе «Платон».

Источник: https://urlaw03.ru/business/article/platon-2020

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.