Автомобили под роскошь

На какие автомобили будет налог на роскошь в 2020 году

Автомобили под роскошь

Всё чаще депутаты и чиновник говорят о желании увеличить налоги на дорогие автомобили. Предполагается, что такая мера позволит наполнить бюджет.

Читайте дальше, если хотите во всём разобраться. В 2020 году список автомобилей опять пополнился новыми марками.

Один из клиентов обратился 2 дня назад за консультацией. Он решил поменять свой автомобиль на более дорогой. Хочет приобрести за 4 миллиона рублей.

Я ему рассказал, что на автомобили дороже 3 миллионов, с недавнего времени взимается налог по более высокому коэффициенту. Сейчас этот клиент размышляет над этой информацией.

Думаю, что вы тоже слышали из новостей или разговоров о налоге на роскошь. В этой статье я собрал самую полезную информацию на данную тему.

Те модели, которые в прошлом году стоили 2,5 миллиона рублей, в этом стоят уже больше 3 миллионов. Ежегодно количество автомобилистов, вынужденных платить налог с повышенной ставкой, будет расти.

Помните, что нет единого списка автомобилей, который прописывается один раз и навсегда. Ежегодно, 1 марта, этот список может быть изменен. К примеру, в этом году было добавлено 90 автомобилей . Происходит это из-за того, что цены на машины растут каждый год. Сейчас в этом списке 279 машин.

В список попадают всевозможные модели и марки автомобилей. Здесь есть и легковушки и внедорожники. Посмотрите, может быть и ваш автомобиль здесь присутствует.

Ниже представлен список машин элитного и бизнес-класса. Если вы счастливый обладатель такого автомобиля, скорее всего, ваша жизнь удалась и вы не особо интересуетесь размерами налогов. Но чтобы статья была полной, мы прикладываем список этих машин.

В 2020 году в него опять вошли несколько новых автомобилей. Вообще ситуация на этом рынке постоянно меняется, так как год от года растут цены. Не удивлюсь, если через 5-10 лет все машины будут стоить от 5 миллионов рублей.

Расчет

Налог на роскошь не является отдельным налогом, как некоторые думают. По сути это просто ставка на которую нужно будет умножать транспортный налог. В зависимости от срока эксплуатации автомобиля и его цены считается эта ставка.

Информацию о стоимости машины налоговые органы берут из двух источников.

  1. В первом случае цены берут у представительств в России. Стоимость на автомобили у них прописывается в отдельном прайсе для каждой комплектации.
  2. Второй случай — когда нет представительства бренда в России, и машину ввозят из-за границы. Цену берут из каталога розничных рекомендуемых цен. Такие каталоги делают все бренды.

Кстати среднюю стоимость на машину должен высчитывать Минпромторг. Помните, что она пересчитывается ежегодно и не зависит от той цены, за которую вы покупали.

Существует 4 категории ставок и зависят они от цены на автомобиль:

  • стоимость машины от 3 до 5 миллионов рублей;
  • стоимость машины от 5 до 10 миллионов рублей;
  • стоимость машины от 10 до 15 миллионов рублей;
  • стоимость машины от 15 до 20 миллионов рублей.

Также этот коэффициент будет различаться в зависимости от регионов в стране. Кроме того, важное значение будет играть и возраст автомобиля.

Отличаются ставки в следующем порядке:

  1. Ставка 1,1 будет применяться к машинам, цена которых от 3 до 5 миллионов рублей, машина выпущена не позже 3 лет назад.
  2. Ставка 1,3 будет применяться к машинам, цена которых от 3 до 5 миллионов рублей, машина выпущена не позже 2 лет назад.
  3. Ставка 1,5 будет применяться к машинам, цена которых от 3 до 5 миллионов рублей, машина выпущена не позже 1 года назад.
  4. Ставка 2 будет применяться к машинам, цена которых от 5 до 10 миллионов рублей, машина выпущена не позже 5 лет назад.
  5. Ставка 3 будет применяться к машинам, цена которых от 10 до 15 миллионов рублей, машина выпущена не позже 10 лет назад.
  6. Ставка 3 будет применяться к машинам, цена которых от 15 миллионов рублей, машина выпущена не позже 20 лет назад.

Некоторые производители уже поняли, что можно подстроиться под данный налог. К примеру, производитель Land Cruiser фирма Toyota установила цену на базовую комплектацию в 2,99 миллиона. Таким образом, данная машина не попадает под налог.

К примеру, на некоторые марки автомобилей теперь придется заплатить налог в 170 тысяч рублей вместо 80 тысяч.

Особенно это коснется владельцев роскошных марок в первый год эксплуатации. Также этот налог сильно затрагивает автодилеров и владельцев прокатных машин. Ведь за каждый автомобиль придется уплатить повышенный налог. Некоторые автопарки прокатных компаний уже уменьшились на 50 процентов.

Ходят мифы, что можно уйти от налога, если зарегистрировать его на несовершеннолетнего или оформить в лизинг. Это неправда, заплатить придется в любом случае.

Поддержанные автомобили

На поддержанные автомобили этот закон тоже распространяется. Обращайте ежегодно внимание, находится ли ваш автомобиль в списке или нет. Если находится, то вычислите ставку в зависимости от года выпуска машины.

Есть некоторые категории граждан, которые освобождены от налога на роскошь.

  • ветераны великой отечественной войны;
  • участники боевых действий;
  • многодетные семьи;
  • инвалиды всех степеней;
  • герои ссср и рф.

Вопросы и ответы

Источник: https://zakonznaem.ru/auto/nalog-na-roskosh-na-avtomobil.html

Расчет налога на роскошь и список автомобилей в 2021 году

Автомобили под роскошь

Людям, планирующим купить дорогую машину, стоит знать порядок расчета налога на роскошь, список автомобилей, которые попадают в соответствующий перечень в 2021 году. Сейчас этот документ пополнился новыми моделями автомобилей.

Перечень подлежащих налогообложению моделей машин

Он довольно обширен и включает множество наименований и брендов. В списке автомобилей, которые попадают по утвержденным недавно поправкам под налог на роскошь, оказалось еще 5 новых брендов. Об этом, а также о порядке расчета коэффициентов в 2021 году сообщалось на сайте Минпромторга. Теперь в перечне значится ряд автомобилей:

  • Джип;
  • Крайслер;
  • Субару;
  • Хонда;
  • Мазда.

Примечательно, что это не премиальные модели. В общей сложности рассматриваемый список теперь включает 1,3 тысячи модификаций. Сюда входят авто, стоимость которых — от 3 млн рублей. Среди автомобилей, подлежащих налогу на роскошь, значатся модели Порше, Бентли и прочие. Их можно разделить по категориям в соответствии со стоимостью:

  • 632 автомобиля стоимостью до 5 млн рублей — на 54 больше, нежели в позапрошлом году;
  • 484 автомашины ценой 5-10 млн рублей;
  • 100 автомобилей, цена которых — 10-15 млн рублей;
  • 82 автомобиля дороже 15 млн рублей.

Отдельные автомобили, на которые указывала в предыдущих своих данных Счетная Палата, в этом списке так и не оказались. Ведомство рассматривало их как подлежащие обложению увеличенным коэффициентом, согласно Налоговому Кодексу РФ.

Летом 2019 г эксперты палаты в своем заявлении сообщили, что ряд российских регионов получает недостаточные суммы по транспортному налогу по причине отсутствия в списке Минпромторга автомобилей премиум-сегмента. Были названы такие модели, как Мерседес-Бенц S63, Тесла Моторс Модель S, а также модификации машин Лимузин и Бугатти.

Депутат А. Васильев, состоящий в комитете правительства по транспорту и строительству, сообщил, что электромобили не должны облагаться налогом на роскошь, как это происходит с обычными транспортными средствами.

Способы расчета

При подсчете средней цены на автомобиль, которая указывается в документации Минпромторга, используются рекомендованные экспертами розничные цены на базовые варианты модели. Также важное значение имеют марка и год появления на рынке. В случае, если машина попала в перечень облагаемых налогом, то здесь применяется коэффициент с увеличением, составляющий 1,1-3.

На законодательном уровне транспортный налог с коэффициентом 1,5 платят все владельцы автомобилей, приравненных к категории роскошных. В данном случае подразумеваются модификации с ценой от 3 до 5 млн.

Если возраст авто не превышает 1 или 2 лет, за коэффициент берут показатель 1,3. Для моделей автомашин, возраст которых варьируется от 2 до 3 лет, коэффициент для расчета налога составляет 1,1.

Ключевые цели введения налога

Налог на роскошь представляет собой не самостоятельный сбор. Так именуют особый коэффициент, который в законе прописан как повышающий. Его традиционно включают в транспортный платеж. За регулирование расчетов отвечает статья 362 Налогового кодекса России, точнее, ее вторая часть.

В соответствии с ней выделяют 4 категории дорогостоящих автомобилей. Касательно них ведутся расчеты. Законом определяется коэффициент, устанавливаемый на определенном уровне, сообразно возрасту машины и ее стоимости. Обновленная информация по этим коэффициентам публикуется каждый год на сайте Минпромторга.

С какой целью вводился этот налог? Российские законодатели в первую очередь пытались перенять опыт цивилизованных стран. Целью налога выступает деление граждан, которые принадлежат к среднему классу, и людей, имеющих большие доходы.

Фактически это означает, что богатым надлежит платить за любого рода излишества. Это касается в первую очередь предметов роскоши. Налог на роскошь в отношении автомобилей дает возможность получить дополнительные деньги бюджетам областей и регионов России.

Еще это приводит к стимулированию роста спроса на машины, которые еще несколько лет назад стоили значительно дешевле. Легковые автомобили отечественного автопрома не включены в список облагаемых налогом на роскошь.

При этом заграничные модели дорожают, что и толкает людей покупать модели отечественных марок. Получается, что это своего рода мера импортозамещения.

Что изменилось в плане стоимости

В 2020 г средний показатель стоимости автомобилей премиум-класса, входивших в вышеназванный список и подлежащих налогу на роскошь, составлял порядка 3-5 млн рублей. Предельная стоимость не имела на тот период какого-либо ограничения при расчетах. В 2021 г в указанный перечень входят автомобили, средняя цена которых составляет 10-15 млн рублей.

Но как можно рассчитать среднюю стоимость автомобиля? Минпромторг заявляет, что привык ориентироваться на базовые версии той или иной марки. В то же время эксперты ведомства заявляют, что на фактический уровень стоимости легковой автомашины не смотрят.

Последние данные по по списку автомобилей разработаны в соответствии с различной стоимостью новых машин к подотчетному налоговому периоду, который охватывает время с 1 июля по 1 декабря.

Не позднее первых чисел мая Минпромторг направляет производителям автомобилей или их уполномоченным представителям запрос. В нем он просит предоставить актуальную информацию по каждой актуальной модификации автомобиля, его базовой версии с ориентировкой на год выпуска. Имеются в виду машины, стоимость которых больше 3 млн рублей.

До каких пор применяется увеличенный коэффициент

Если автомобиль попал под налог на роскошь, то обычно коэффициент в увеличенном размере применяется к нему до тех пор, пока ему не исполнится более 3 лет с дня выпуска. Но здесь важным нюансом является использование особой временной шкалы.

Она применяется с целью градации согласно году выпуска, которая предусматривается по мере увеличения цены машины, предназначенной для индивидуального пользования. Вот какие данные актуальны по этой шкале на сегодня:

  1. При средней цене в 3-5 млн рублей увеличенный коэффициент находит применение, если автомобилю на данный момент не исполнилось более 3 лет.
  2. В случае средней цены 5-10 млн рублей включительно налог на роскошь по увеличенному коэффициенту будет применяться, если не прошло более 5 лет со дня выпуска машины.
  3. Если средняя цена составляет 10-15 млн рублей, то оплата по повышенному коэффициенту предполагается, если возраст авто не превышает 10 лет.
  4. При стоимости от 15 млн рублей машина облагается налогом, если с даты ее выпуска не прошло больше 20 лет.

В Налоговом законодательстве России указывается, что отсчет сроков ведется с года выпуска легкового авто. В то же время при расчете налога на роскошь не имеет значения, был ли автомобиль выпущен в январе 2021 или в последнем квартале года.

Если для автомобилей не старше 3 лет и стоимостью 3-5 млн рублей коэффициент составляет 1,1, то для автомобилей ценой 5-10 млн, не старше 5 лет от даты выпуска, он будет равен 2.

Если транспортное средство, причисленное к категории роскошных, стоит 10-15 млн рублей, и его возраст составляет не более 10 лет, к нему будет применен коэффициент 3.

То же актуально в отношении списка автомобилей, которые дороже 15 млн, но не превышают по возрасту 20-летней отметки.

Подведем итог

  1. В список автомобилей, подлежащих налогу на роскошь, попали 5 новых марок.

  2. Повышенный коэффициент, согласно которому идет расчет налога на роскошные автомобили, отличается в зависимости от возраста автомобиля и его стоимости.

  3. Минимальный показатель коэффициента установлен для автомобилей в возрасте не более 3 лет, цена которых не превышает 5 млн рублей. Он составляет 1,1.

Источники:

​https://www.kommersant.ru

https://1gai.ru

Источник: https://www.Kleo.ru/items/career/nalog-na-roskosh-avtomobili-2021.shtml

От 3 млн рублей и дороже: Минпромторг расширил список облагаемых налогом на роскошь автомобилей

Автомобили под роскошь

В новый список дорогостоящих автомобилей, которые будут облагаться налогом на роскошь в России, вошли 1,3 тыс. моделей машин.

В списке есть в том числе представители массовых брендов, которые формально не относятся к премиум-классу.

Эксперты полагают, что принадлежность машины к определённой категории не имеет значения с учётом определённых правительством ценовых критериев. Мера коснётся автомобилей, стоимость которых начинается от 3 млн рублей.

Минпромторг России опубликовал новый перечень легковых автомобилей, владельцам которых придётся платить так называемый налог на роскошь.

Список разделён на несколько категорий в зависимости от цены автомобиля и его возраста: от 3 до 5 млн рублей, от 5 до 10 млн рублей, от 10 до 15 млн рублей и свыше 15 млн рублей.

Всего в перечень вошли 1300 моделей автомобилей, которые можно приобрести в России. Отметим, что налог на роскошь впервые появился в 2014 году. Тогда в список Минпромторга вошла 191 модель, однако с каждым годом перечень увеличивался.

Налог на роскошь представляет собой увеличенную ставку транспортного налога, которая определяется в зависимости от категории автомобиля, установленной государством. Ещё одним дополняющим цену критерием является возраст автомобиля, который определён для всех категорий, но в самом списке оговаривается по каждой модели отдельно.

Владельцы автомобилей в ценовом диапазоне от 3 до 5 млн рублей не старше пяти лет должны будут платить повышенный налог с коэффициентом 1,1. Ранее в рамках этой категории было более детальное разделение по возрасту с тремя множителями от 1,1 до 1,5, но в 2019 году схему пересмотрели.

Когда автомобиль стоит от 5 до 10 млн рублей и находится в возрасте до пяти лет, то налог будет удвоенным.

Машины в категории от 10 до 15 млн рублей в возрасте до десяти лет подлежат уплате транспортного налога в трёхкратном размере. Аналогичная ставка предусмотрена для автомобилей дороже 15 млн рублей и не старше 20 лет.

По истечении всех приведённых возрастных рамок налог на автомобиль будет начисляться на общих основаниях.

  • Chrysler Pacifica
  • © chrysler.ru

В 2020 году в список наряду с традиционно представленными автомобилями предельно дорогих премиум-марок вошли несколько моделей, которые выпускают под сравнительно массовыми брендами. Речь идёт, в частности, о минивэне Chrysler Pacifica, кроссоверах Honda Pilot и Mazda CX-9, а также универсале Subaru Outback и седане WRX.

Кроме того, ещё до 2020 года в перечень входили автомобили таких массовых марок, как Chevrolet, Ford, Hyundai, Nissan и Toyota.

Как полагает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, система налога на роскошь должна предусматривать более чёткие критерии.

«Есть своя классификация марок и моделей внутри автомобильного ряда. Есть машины премиум-класса. Именно они, как мне кажется, должны в первую очередь подпадать под налог на роскошь… Нужны чёткие формализованные объективные критерии, по которым тот или иной автомобиль относился бы к объекту налогообложения», — сказал эксперт в беседе с RT.

  • Subaru Outback
  • © subaru.ru

В свою очередь, главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков усомнился в том, что в обсуждении налога на роскошь стоит рассматривать принадлежность автомобиля к премиум-сегменту или её отсутствие.

«Планка в 3 млн рублей определена. Все машины постепенно дорожают, какие-то машины появляются в более дорогих версиях, и покупатели должны, к сожалению, знать и проверять свои машины при уплате ежегодного налога», — пояснил эксперт в беседе с RT.

Он отметил, что в случае попадания в список владельцу придётся платить повышенный налог даже за подержанный автомобиль.

«Если машина находится в этом списке, вне зависимости от того, б/у машина куплена, если она попадает в эту вилку возрастную, или новый автомобиль, то наше правительство считает его входящим в предметы роскоши», — сказал Кадаков.

Также по теме

«Простым автомобилистам беспокоиться не о чем»: в Минпромторге пояснили, на какие машины предлагается поднять налог

Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что предложение повысить транспортный налог для старых машин не коснётся личных автомобилей…

Ранее в феврале в Минпромторге заявили о намерениях повысить ставки транспортного налога для старых автомобилей. Замглавы ведомства Александр Морозов заявил, что его министерство направило соответствующее предложение в Минтранс.

«Мы в ближайшее время (представим. — RT) в Минтранс предложение с 1 января 2021 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на автомобили «Евро-3» и ниже», — сказал он.

Высказывание Морозова вызвало масштабную критику в автомобильном сообществе и за его пределами. Спустя несколько дней глава Минпромторга Денис Мантуров уточнил, что инициатива касается только коммерческого транспорта.

«Данная инициатива не затронет личные автомобили россиян. Так что простым автомобилистам беспокоиться не о чем», — сказал министр.

По оценкам Минпромторга, парк коммерческих автомобилей, которые соответствуют классу «Евро-3» и ниже, насчитывает в России 3 млн единиц.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/723207-minpromtorg-nalog-avtomobili

Какие популярные массовые автомобили могут признать роскошью

Автомобили под роскошь

МОСКВА, 19 окт, ПРАЙМ, Валерия Княгинина.

С марта 2021 года в список автомобилей, облагающихся “налогом на роскошь” по повышенной ставке, могут попасть массовые марки и модели, которые вовсе не относятся к категории люкс.

Опрошенные “Прайм” эксперты считают, что это никак не отразится на продажах дорогих авто, но в очередной раз обнажит несовершенство и несправедливость данного закона. 

Согласно действующему законодательству, владельцы авто стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей должны платить транспортный налог с коэффициентом 1,1 до тех пор, пока с момента выпуска машины прошло не более 3 лет. При этом владельцы машин дороже 5 млн рублей и не старше пяти лет платят налог в двойном размере, на авто ценником выше 10 млн рублей и возрастом до 10 лет — в тройном.

Применение повышающих коэффициентов осуществляется по списку Министерства промышленности и торговли, который ведомство должно обновлять каждый год. Сейчас в перечень легковых автомобилей, облагаемых налогом на роскошь, включены модели многих популярных брендов, которые давно не являются роскошными, например, KIA или Hyundai. 

НЕ ТОЛЬКО PORSCHE

Так называемый “налог на роскошь” был принят в России в 2014 году, за несколько месяцев до обвала рубля по отношению к доллару. Тогда 3 миллиона рублей были серьезной суммой – эквивалентны почти 100 тысячам долларов, теперь же это меньше 50 тысяч долларов. 

По старым ценам с этой суммы действительно начинались премиальные автомобили в хорошей комплектации, такие как BMW X5, Range Rover Vogue или Porsche Macan. 

“Теперь же под транспортный налог с коэффициентом 1,1 подпадают и распространенные большие внедорожники, которые совсем не роскошь, а средство передвижения, а также многие седаны бизнес-класса. То есть этот налог уже не является справедливым”, — считает автоэксперт Игорь Моржаретто. 

ЧТО СТАНЕТ РОСКОШЬЮ  

В ситуации нынешнего падения рубля к основным валютам производители, естественно, снова начнут пересматривать рекомендованные розничные цены на авто в большую сторону. Это значит, что в список роскошных автомобилей потенциально могут попасть верхние комплектации самых популярных марок и моделей. 

По мнению экспертов, если порог налога останется на уровне нынешних 3 миллионов рублей, роскошными признают практически все массовые категории автомобилей кроме самого низшего сегмента. 

“При текущем курсе валюты и динамике роста цен на автомобили, можно предположить, что в список войдут массовые категории авто, которые никак не относятся к сегменту роскоши”, — считает исполнительный директор СберАвто Роман Абрамов.

 В списке от февраля 2020 года уже были Subaru, Kia, Honda, так как даже у массового сегмента есть модели в дорогой комплектации. Также попали некоторые модели автомобилей и дорогие комплектации марок Honda, Mazda, Chrysler, Volkswagen, Nissan, Toyota.

“Например, VW Touareg и Audi Q5 уже были в списке, а Audi Q3 попадала в него только в определенной комплектации.

Возможно, в обновленный перечень войдет Volkswagen Tiguan в каком-то виде, а вот Audi Q3 будет присутствовать там уже довольно уверенно”, — отмечает Абрамов. 

 И лишь стопроцентные массовые марки ― Lada, Hyundai, Renault ― мы вряд ли увидим в списке претендентов на роскошь образца 2021 года, добавляет он. Но это только временно – на фоне роста цен и они могут частично перешагнуть заветную границу в 3 миллиона рублей.

НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ ЗАКОНА 

При этом закон, в противовес обычной юридической практике, имеет обратную силу.

В случае, если купленный ранее автомобиль с 2021 года окажется в списке роскошных, владельцу придется оплачивать налог, пока машине не исполнится три года или продавать ее.

Хотя, по мнению гендиректора сети автосалонов Fresh Auto Дениса Мигаля, логичнее было бы не распространять налог на автомобили, которые не входили в список на момент покупки. 

Он считает, что налог на роскошные автомобили стал экономически выдуманным и неэффективным. По его мнению, нецивилизованно называть роскошью то, что может быстро потерять в цене. При этом рубль дешевеет, а налоговая ставка остаётся прежней.

“За первые два года остаточная стоимость автомобиля может составить немногим больше половины первоначальной цены. Не совсем правильно называть роскошью, машину, которую клиент купил за 3 миллиона, если спустя некоторое время ее цена равна 1,5 миллионам”, — пояснил Мигаль.

Недостатком является и то, что этот налог считается не от реальной стоимости, которая зафиксирована в договоре купли-продажи, а от рекомендованной розничной цены, которая зачастую может отличаться до 20% от реальной сделки, добавляет он.

Если вы планируете купить хороший автомобиль, но не готовы внезапно попасть с ним в список роскоши в следующем году, эксперты советуют брать модификацию по цене не более 2,7 миллиона рублей. 

Впрочем, эксперты не ожидают снижения продаж в данной категории. Люди, которые готовы купить автомобиль стоимостью выше 3 миллионов рублей, как правило все-таки состоятельные и осознают сумму налога, которую придется оплачивать ежегодно, считает Моржаретто. По его мнению, этот налог скорее откажет давление на покупателей, которые обращают внимание на мощность двигателя. 

Источник: https://1prime.ru/business/20201019/832184068.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.