Автомобили с гбо

Содержание

Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ

Автомобили с гбо

Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ

ГБО — газобалонное оборудование, которое монтируют на автомобиль. В результате наряду с бензином в качестве топлива можно использовать газ — пропан, бутан или метан.

Что такое ГБО и как оно работает

Двигатели внутреннего сгорания работают на производных нефти — бензине или дизельном топливе, при этом бензиновый двигатель может работать и на газу.

Для этого используется сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) или сжатый природный (метан).

Чтобы в качестве топлива мотор использовал газ, на автомобиль устанавливают дополнительное оборудование — газобалонное (ГБО).

Дизельный мотор тоже можно переделать под газ, доработав механическую часть и понизив степень сжатия топливной смеси или частично замещая ДТ газом, но это не целесообразно для легковых автомобилей — такая экономия составит всего 20%.

С установкой ГБО в конструкции автомобиля практически ничего не меняется, разве что в топливную магистраль устанавливается электромагнитный клапан, который отключает подачу бензина.

Газобалонное оборудование — дополнение, которое можно снять и выбросить в любой момент. После установки мотор сможет использовать и газ, и бензин.

В основном на легковые автомобили устанавливают пропан-бутан.

ГБО устроено и работает проще, чем бензиновая система питания двигателя. Газ (пропан-бутан) хранится в сжиженном виде в герметичном баллоне под давлением. Баллон обычно установлен в багажнике. Мультиклапан на баллоне регулирует подачу газа, стравливая его по магистрали подачи в цилиндр.

Под давлением газ в виде жидкости поступает в редуктор, который подогревается антифризом из системы охлаждения. Электромагнитный клапан перед редуктором регулирует подачу газа. В редукторе газ испаряется до привычного газообразного состояния и поступает в смеситель через регулировочное устройство — дозатор.

Смеситель представляет собой железный элемент, который ставят перед дроссельными заслонками. Смеситель перемешивает газ с атмосферным воздухом — так готовится рабочая смесь. Затем смесь впрыскивается форсунками в цилиндры двигателя.

Переоборудование машины под ГБО важно доверять профессионалам, потому что помимо баллона в багажник приходится устанавливать дополнительное оборудование — комплекс датчиков и замера давления, рампу на цилиндры.  

Как пользоваться ГБО

При установке ГБО на автомобиль переключатель газ-бензин выводится в салон, обычно его выносят на щиток приборов и устанавливают на три положения «газ», «бензин», «ничего». Соответственно водитель может перекрыть один или оба клапана.

При выключенном зажигании закрыты оба клапана — и на подачу бензина, и на подачу газа. В отдельных случаях ГБО самостоятельно прекратит подачу газа из баллона, если пропала искра зажигания.

На сегодняшний день вышло уже 6 поколений ГБО. Начиная с современных поколений 4 и 4+ электронный блок управления ГБО может управлять и бензиновым впрыском в цилиндры. То есть двигатель сам решает, когда какое топливо лучше использовать.

Переключатель ГБО в салоне позволяет водителю запустить двигатель на бензине, а затем переключиться на газ.

Переключение на газ происходит обычно на свободном участке дороги: водитель переводит переключатель в нейтральное положение и в момент, когда мотор выработал запас бензина и начинает глохнуть, включает положение «газ».

Переключение перед длительной стоянкой с газа на бензин происходит таким же образом.

Каждую тысячу километров (раз в 2-3 заправки) нужно сливать конденсат из редуктора, это простая операция — нужно только уточнить у установщиков местоположение винта (гайки) на редукторе.

Зачем устанавливают ГБО

Обычно автомобиль переводят на газ, чтобы экономить на топливе. Пропан-бутановая смесь стоит дешевле бензина практически вдвое, метан и того меньше.

Чтобы ожидания владельцев от установки ГБО оправдались,нужно ставить качественную газовую систему европейского производителя. Сама такая система и профессиональный монтаж с последующим техобслуживанием в лицензированной компании стоят немало. Поэтому важно считать окупаемость газобалонного оборудования.

Чем больше ездит автомобиль и чем выше расход топлива, тем более целесообразно поставить на неё ГБО. Перевод автомобиля на газ — долгосрочная инвестиция. В среднем при больших пробегах срок окупаемости газобалонного оборудования составляет год-два.

Кому нет смысла устанавливать ГБО:

  • владельцам малолитражек — динамика автомобилей с малым объёмом двигателя после перехода на газ существенно пострадает, а существенно сэкономить не получится за счёт изначально малого топливного расхода;
  • собственникам нового автомобиля — после установки ГБО, машина лишается гарантии на фирменное обслуживание;
  • водителям, которые мало ездят — переход на газ имеет смысл рассматривать при пробегах от 15-20 тыс. км в год, иначе сроки окупаемости оборудования составят несколько лет;
  • экономным экономистам — да, ГБО ставят, чтобы сэкономить. Но для корректной и безопасной работы важно выбрать современное надёжное оборудование, поставить его в специализированном сервисе, регулярно обслуживать, поменять регистрационные документы на машину и, помимо техосмотра, проходить ещё и регулярную диагностику ГБО. Всё это требует денег и внимания владельца. Если рассматривается вариант оборудования «по дешёвке» и смонтированного кое-как в гаражах, а вопрос с обслуживанием ГБО не рассматривается вовсе — от перехода на газ лучше отказаться, потому что в этом случае это экономия на безопасности своей и окружающих.

Когда ГБО необходимо:

  • большие пробеги — если владелец проезжает в год свыше 20 тысяч километров в год
  • высокий топливный расход — если расход бензина составляет от 8-9 литров на трассе и 11-12 литров в городе, это повод задуматься о ГБО
  • использование АИ-95 и АИ-98 — если автомобиль нужно заправлять бензином с высоким октановым числом, экономия на газу будет очевидна.

Наш опыт установки ГБО на разные автомобили говорит о том, что в последнее время растёт спрос на установку газа на дорогие паркетники и премиум-седаны с большим объёмом двигателя и внушительным топливным расходом.

Преимущества установки ГБО

Экономия на топливе. Да, расход газа по сравнению с бензином выше на 10-15%, но за счёт двукратной разницы в стоимости при больших ежегодных пробегах получится значительно сэкономить.

Посчитать экономическую выгоду от перевода автомобиля на газ из расчёта на 1 км пути можно по формуле (Х * (Y₁ — 1,2 * У₂)) / 100, где

  • Х — топливный расход машины, литрs бензина на 100 км пути
  • Y₁ — цена литра бензина
  • У₂ — цена литра сжиженного газа
  • 1,1 — повышающий коэффициент, ведь расход газа будет в среднем на 10-20% выше, чем бензина

Разделив стоимость установки ГБО на полученную экономию с километра пути, получим срок окупаемости оборудования из расчёта пробега автомобиля.

Пример. Машина Андрея потребляет 14 литров АИ-95 на 100 км пути. Литр бензина стоит $0.77, литр пропана $0.42.
С установкой ГБО Андрей сэкономит (14 * (0.77 — 1,2 * 0.

42)) / 100 = $0,037 на 1 километр пути.
Если Андрей поставит ГБО 4 поколения европейского производства ориентировочной стоимостью $750, окупаемость ГБО наступит через ($750 / $0,037) 20,27 тыс.

км. Это примерный пробег авто за год.

Вместе с тем при расчёте окупаемости ГБО важно учесть и затраты на бензин, который мотор будет потреблять для запуска и прогрева, а также в режиме максимальных нагрузок.

Плюс траты на обслуживание ГБО: замена фильтров раз в 20 тыс. км (фильтр жидкой фазы)  и 10 тыс. км (фильтр паровой фазы).

Плюс единоразовая оплата внесения изменений в техпаспорт при оформлении газобалонного оборудования.

В свою очередь, установка ГБО позволит экономить на замене моторного масла, масляного и топливного фильтра из-за увеличения интервала обслуживания в полтора-два раза. Срок службы свечей зажигания увеличивается с установкой ГБО тоже.

Запас хода на одной заправке. За счёт параллельного использования газа и бензина суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое. Солидный запас хода пригодится в дальней дороге и позволит не заправляться в провинции или соседних странах.

Безотказность запуска двигателя. Даже если умер бензонасос, автомобиль с ГБО запустится. Бензонасос часто отказывает внезапно — и владелец остаётся без колёс. Но если машина переведена на газ, можно прогреть редуктор горячей водой и запустить двигатель на газе — этого хватит, чтобы добраться до сервиса своим ходом.

Экологичность. Использование газа в качестве топлива снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Газ экологичнее бензина в три раза, не содержит серы и присадок, как ДТ.

По уровню токсичности ниже газа только электромоторы и водородные двигатели. Экологичность автомобилей ценится в Европе.

Ограничения на въезд в определённые районы транспорта на «т
«тяжёлом» топливе не страшны автомобилям с ГБО.

Увеличение ресурса двигателя. Октановое число газа выше — порядка 110, он горит дольше и равномернее, чем бензин. Это значит, что ударные нагрузки на ЦПГ ниже, детонация в камере сгорания исключена. Износ деталей мотора с ГБО меньше на 30-45% по сравнению с бензиновым.

Владельцы автомобилей на газу отмечают более мягкую плавную работу двигателя, снижение шума и вибраций.
Пропан-бутан подаётся в камеру сгорания в оптимальном газообразном состоянии и более равномерно смешивается с воздухом. За счёт этого детали ЦПГ испытывают меньшую нагрузку, а на стенках цилиндров не остаётся отложений и нагара. Моторное масло на «газовых» автомобилях чище, служит дольше.

Защитная смазочная плёнка не смывается со стенок цилиндров, как это происходит с бензином.

А как насчёт недостатков?

В интернете полно легенд о ужасных последствиях перевода автомобиля на газ. Дискуссируют в основном диванные эксперты.
Типичные мнения — ГБО «убивает» двигатель, от него прогорают поршни и клапаны в цилиндрах; газ обязательно взорвётся; для перевода автомобиля на газ нужно перебрать полмашины и так далее.

На самом деле проблемы с дружбой газобалонного оборудования и ЦПГ моторов были во времена карбюраторов и ГБО первого поколения. Современным двигателям с ГБО поколения 4, 4+ бояться нечего при грамотной установке и настройках. За правильное приготовление смеси отвечает бензиновый контроллер и комплекс датчиков.

Взрывоопасность газа, сложность его обслуживания, вред двигателю и другую народную мифологию мы подробно рассматривали в статье «Пять мифов о вреде ГБО, которые мешают вам экономить». Рекомендуем к прочтению.

Среди установщиков ГБО и интересующихся есть выражение «подсел на газ». Подавляющее большинство автовладельцев после успешного опыта установки газа повторяют то же самое со всеми своими следующими машинами — и это, пожалуй, лучшая рекомендация.

Чтобы перевод автомобиля на газ оправдал ваши ожидания в полной мере, тщательно выбирайте производителя ГБО, доверяйте установку оборудования только специализированным аккредитованным сервисам и не забывайте время проходить техобслуживание баллонов каждые 10-15 тыс. км.

Источник: https://gasautosystem.com/kak-rabotaet-gbo-i-zachem-perevodit-avtomobil-na-gaz/

Газобаллонное оборудование (гбо): виды поколений, принцип работы, надежность, плюсы и минусы

Автомобили с гбо

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется газобаллонным оборудованием автомобиля или системой ГБО, каковы ее основные особенности, чем она отличается от классических топливных механизмов и какие разновидности устройств существуют.

Кроме того, расскажем про схему монтажа газобаллонного оборудования, принцип работы системы, из каких основных компонентов состоит газовая автомобильная установка, а также какими плюсами и минусами обладает ГБО.

В заключении мы поговорим, о том, насколько надежна система ГБО, как правильно ее эксплуатировать и обслуживать, а также насколько эффективны современные газовые системы для транспортных средств.

Для того, чтобы понять, как устроена система газобаллонного оборудования или ГБО автомобиля, а также как она функционирует, необходимо знать ее основные особенности, функции, схему строения и какие газовые установки наиболее эффективные.

Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о газобаллонном оборудовании транспортного средства, а также основных достоинствах с недостатками системы ГБО.

Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: “Какое поколение системы ГБО наиболее оптимальное по надежности, цене и качеству?”.

1. Особенности и виды газобаллонного оборудования автомобиля

Газобаллонным оборудованием или газовой установкой, сокращенно ГБО транспортного средства называются специальные компоненты, детали и механизмы, которые позволяют хранить, а также подавать в силовую установку топливо газообразного вида.

Как правило, хранение такого вида топлива осуществляется в баллонах разных форматов, которые размещаются в багажном отделении или под задним бампером автомобиля.

В зависимости от вида используемого газообразного топлива и типа двигателей, машины производятся или переделываются в газобаллонные автомобили, которые бывают одно топливные (работают только на газу), 2-ух топливные с независимым питанием силовой установки одним из топлив и 2-ух топливные с одновременной подачей сразу двух видов топлив (газодизели).

На сегодняшний день автомобильные системы ГБО классифицируются, в зависимости от поколения производства газовой установки и их сочетания с тем или иным видом двигателя транспортного средства и его топливной системой.

Разновидности газобаллонного оборудования:

– Система ГБО 1-го поколения: к которой относятся установки с вакуумным управлением, устанавливаются преимущественно на бензиновые карбюраторные транспортные средства;

– Система ГБО 2-го поколения: к которой относятся механические системы, усовершенствованные электронным дозирующим прибором, функционирующим по принципу обратной связи со специальным датчиком содержания кислорода или лямбда-зондом. Такие системы устанавливаются на транспортные средства, которые оборудованы силовой установкой с инжектором и каталитическим нейтрализатором.

Система ГБО 3-го поколения: к которой относятся механизмы, обеспечивающие определенный распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распылителем. Система такого типа управляется электронным блоком. Подача газа осуществляется во впускной коллектор при помощи форсунок механического типа, которые раскрываются благодаря избыточному давлению в магистрали подачи газа.

Справочно заметим, что установка газовой системы 3-го поколения на инжекторные моторы отличается от карбюраторных. Дело в том, что здесь уже вместо бензинового клапана для отсечения подачи топлива применяется эмулятор форсунок.

Когда происходит подача газа, то данный прибор имитирует работу бензиновых форсунок для того, чтобы бортовой компьютер не переходил в особый, аварийный режим функционирования.

Из-за этой причины, необходимо устанавливать эмулятор лямбда-зонда.

– Система ГБО 4-го поколения: к которым относятся установки распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками. Данные форсунки находятся под управлением усовершенствованного электронного блока.

Главное отличие системы от других заключается в подаче газа, которая осуществляется во впускной коллектор через газовые форсунки.

Форсунки в свою очередь управляются ЭБУ (электронным блоком управления), который производит синхронизацию своей работы со штатным контроллером и параллельно исполняет функции эмулятора.

– Система ГБО 5-го поколения: отличается от прошлых поколений тем, что газ поступает в коллектор не в газообразном состоянии, а в жидком.

Кроме того, заметим, что при проектировке и изготовлении оборудования для 5-го поколения газовой установки применяется основная заготовка или база, которая коренным образом отличается от прошлых систем.

Основным отличием 5-го поколения является, вмонтированный в баллон специальный насос, который обеспечивает подачу жидкого газа на газовые форсунки.

Справочно отметим, что новое поколение газовых установок не требуют использования специального прибора под названием редуктор-испаритель. Дело в том, что вместо него применяется регулятор давления, который позволяет постоянно поддерживать нужное давление газа в топливной магистрали.

Данное давление, как правило, примерно на 5-6 Бар выше, чем в обычных баллонах.

Данный момент является неоспоримым преимуществом системы, так как благодаря такому уровню рабочего давления, тепло, которое вырабатывается силовой установкой, не вызывает появления пара в трубопроводе установки.

2. Как устроена система ГБО автомобиля. Основные узлы и детали

Несмотря на большое количество поколений систем ГБО, их внешние и внутренние отличия, основные детали установок, а также их наименования практически неизменны. С каждым новым поколением, как правило, происходит обновление и усовершенствование тех или иных деталей системы ГБО.

К основным компонентам и узлам системы газового оборудования относятся следующие элементы:

– Испарительный редуктор: необходим для подогрева топливной смеси, как правило, пропан-бутана, а также ее испарения и понижения рабочего давления до показателя, который будет близок к атмосферному.

– Редкутор газового типа: предназначен для силовых установок транспортных средств с малолитражным объемом, как правило, до 1.6 литра. Благодаря своему небольшому размеру, прибор довольно легко помещается в любом подкапотном пространстве. В последних поколениях ГБО устройство имеет вакуумное электронное управление.

– Газовый клапан электромагнитного типа: играет функцию перекрытия газовой магистрали в момент стоянки или при функционировании силовой установки на бензине. Такой прибор, как правило, снабжен фильтром для очистки топливно-воздушной смеси.

– Бензиновый клапан электромагнитного типа: предназначен для карбюраторных топливных систем в автомобилях. Данное устройство пресекает подачу бензина при работе мотора на газу. Что касается инжекторных топливных систем в транспортных средствах, то его функции исполняет прибор под названием эмулятор форсунок.

– Кнопочный переключатель видов топлива: устанавливается в автомобильном салоне и предназначается для перевода силовой установки с газа на бензин или наоборот.

Кнопка переключения, как правило, устанавливается на торпедо автомобиля, недалеко от приборной панели, чтобы у водителя имелась возможность производить переключения режимов со своего места и во время движения.

Заметим, что встречаются переключатели, которые оснащаются светодиодами и на них отображается остаточный уровень газа в баллоне.

– Мультиклапан: устанавливается на саму горловину газового баллона. Такое устройство включает в свой состав расходный и заправочный клапана, а также показатель уровня газа.

Кроме того, такой прибор может быть оснащен специальной заборной трубкой.

Также на газовый баллон может устанавливаться скоростной клапан, который производит перекрывание газа при его возможной утечке или при аварийном повреждении газового трубопровода.

– Вентиляционная коробка: устанавливается на горловину баллона. Внутри венткоробки устанавливается мультиклапан. Если происходит утечка газа из баллона, то вентиляционная коробка просто отводит пары из багажного отсека наружу, в атмосферу.

– Емкость для хранения газа: это специальные баллоны, в которые закачивается сжиженный газ и играют роль своеобразного топливного бака. На сегодняшний день различаются баллоны торроидальных (монтируется вместо запаски), цилиндрических и овальных форм. Справочно отметим, что, исходя из техники безопасности баллоны заполняются не более, чем на 75-80 процентов.

В зависимости от поколения ГБО, баллоны по материалу, из которого они изготовлены делятся на:

– стальные (1 поколение ГБО);

– из легированной стали с композитной обмоткой (2 поколение ГБО);

– из алюминия с композитной обмоткой (3 поколение ГБО);

– из 100-ых композитных материалов (4-5 поколения ГБО).

Что касается самых долговечных и надежных материалов, из которых изготавливаются газовые емкости являются композитные баллоны. Кроме того, их преимущество заключается в легком весе, в простоте монтажа и долгому сроку службы (до 30 лет).

Кроме вышеописанных элементов системы имеются еще такие детали, как газовый трубопровод, переходники, различные муфты, датчики (производят замеры рабочего давления в системе) и прочие. Однако они выполняют вспомогательные функции и играют роль второстепенных узлов, поэтому нет смысла детально их расписывать и включать в список для рассмотрения.

3. Как функционирует система ГБО автомобиля и какова ее схема работы

В свой состав схема функционирования газобаллонного оборудования включается следующие элементы системы: А – газовый баллон; Б – мультиклапан; В – магистраль газового типа, работающая под высоким давлением; Г – выносное зарядное устройство; Д – газовый клапан; Е – испаритель-редуктор; Ж – измеритель или дозатор; З – смешиватель газа с воздухом; И – бензиновый клапан; К – устройство по переключению видов топлива. Ниже на изображении наглядно продемонстрирована схема работы ГБО и ее вышеперечисленные компоненты.

Итак, как происходит функционирование газовой системы в автомобиле оснащенной этой установкой. Первоначально сжиженный газ, как правило, пропан или бутан под определенным давлением поступает из емкости (А) в газовую магистраль высокого давления (В). Расходование газа из баллона осуществляется при помощи мультиклапана (Б).

Через данный клапан происходит также заправка при помощи выносного заправочного устройства (Г).

Далее по газовой магистрали сжиженное топливо поступает в фильтр, он же клапан (Д), который проводит очищение газа от различных взвесей и отложений смолистого типа, а также перекрывает подачу топлива при выключении зажигания автомобиля или переходе на бензин.

После этого уже очищенное топливо, он же газ поступает в редуктор или испаритель (Е), где происходит понижение давление газа с 15-16 до 0,5-1 атмосферы.

Благодаря быстрому испарению, газ обеспечивает охлаждение редуктора, вот поэтому данное устройство подсоединено к системе водяного охлаждения силовой установки. Хождение антифриза помогает избежать обмерзания редуктора и его элементов.

Под воздействием разряжения, которое создается во впускном коллекторе работающего мотора, сжиженный газ из редуктора по трубопроводу низкого давления и через дозатор (Ж) проникает в смешиватель (З), который установлен между воздушным фильтрующим элементом и дроссельными заслонками карбюратора или инжектора. Справочно заметим, что в некоторых случаях вместо монтажа смесителя осуществляется прямая врезка специальных штуцеров в карбюратор или инжектор.

Что касается режимов работы газовой установки, то они их изменение происходит благодаря специальному переключателю видов топлива (К).

Когда мы на переключателе выбираем режим под названием “Подача газа”, то прибор открывает электромагнитный газовый клапан (Д) и при этом перекрывает электромагнитный бензиновый клапан (И).

Или наоборот, при включении режима перехода с газа на бензин, переключатель отключает газовый клапан и включает бензиновый. А при помощи светодиодных индикаторов, прибор позволяет водителю контролировать, какое топливо сейчас используется и каков остаток газа в баллоне.

В заключении отметим, что необходимо помнить, установка газобаллонного оборудования на транспортное средство должна в обязательном порядке регистрироваться в ГАИ или ГИБДД.

Дело в том, что если этого не произвести, то при остановке нашего автомобиля инспектором, он вправе наложить на нас штраф в соответствии с действующим законодательством за эксплуатацию машины, в которую были внесены изменения без соответствующего разрешения государственных органов.

Как правило, 99 процентов водителей, чьи машины оснащены системами ГБО, даже и не знают, что нужно проходить какое-то оформление в ГАИ или ГИБДД.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/autoblogcar/gazoballonnoe-oborudovanie-gbo-vidy-pokolenii-princip-raboty-nadejnost-pliusy-i-minusy-5e943bc615078e38bff824ff

Принцип работы ГБО

Автомобили с гбо

Идея перевести свой автомобиль на альтернативное газовое топливо беспокоит умы многих автовладельцев. И тому причиной одна цель – экономия. Но некоторые из них испытывают сомнения связанные, в первую очередь, с недостатком информации.

В статье постараемся дать детальный обзор работы автомобиля на газе, так как подробной, поэтапной информации недостаточно в открытых источниках или она изложена фрагментарно. Заодно разберем возникающие и существующие вопросы по эксплуатации ГБО.

Несмотря на существующие мнения ЗА и ПРОТИВ газового топлива, количество автомобилей, использующих газобаллонное оборудование, неуклонно растет.

Например, по данным Российской газеты, количество машин, работающих на компримированном природном газе (КПГ) – метане, в период с 2017 года по 2020 увеличилось в 2,2 раза. Тому есть подтверждение в том, что повсеместно открываются новые автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС).

А пропановые заправочные станции стали частью комплексов некоторых крупных брендовых топливных автозаправок и их количество сопоставимо с бензиновыми.

На какие же автомобили устанавливается газобаллонное оборудование? Если перевод транспортного средства обеспечивает владельцу экономию топлива, то в первую очередь выгодно переводить на газ автомобили участвующие в том или ином бизнес-проекте, а это

  • коммерческий транспорт
  • пассажирский транспорт
  • специальная техника

Во-вторую очередь, ГБО эффективно работает на легковом транспорте граждан, у которых имеется повышенный расход топлива и серьезные пробеги.

Как же на самом деле работает ГБО?

На сегодняшний день на транспортные средства с двигателями, имеющими распределенный впрыск топлива целесообразно устанавливать автомобильное газовое оборудование 4 поколения. Данная автогазовая система имеет невысокую стоимость, отличается быстротой установки, надежностью и ремонтопригодностью.

Взаимодействует с блоком управления двигателем посредством диагностического разъема OBD-2, тем самым обеспечивая правильное взаимодействие двух систем подачи топлива — газовой и бензиновой. Также, благодаря возможности обмена данными с ЭБУ, существует возможность производить точные настройки, отладки, обновления и калибровки систем 4 поколения.

Четвертое поколение автомобильного газового оборудования самое востребованное на рынке автомобильного газового оборудования.

Помимо электронного блока газобаллонное оборудование автомобиля включает в себя газовый баллон, к нему устанавливается мультиклапан, заправочное устройство, редуктор, модуль электромагнитных форсунок.

Но необходимо напомнить, что ГБО в своей работе может использовать два вида газа: метан и пропан-бутановую смесь. Из-за разных физических свойств техническое устройство оборудования тоже несколько разное.

Газовые баллоны

Метан хранится в автомобильных газовых баллонах под большим давлением, поэтому баллоны под метан более толстостенные, чем пропановые. Баллоны под пропан-бутановую смесь бывают тороидальной формы и цилиндрические, метановые – только цилиндрической формы.

Соответственно и газовые магистрали рассчитаны на значительно большее давление. Метановые редукторы бывают двух и трехсекционные для снижения давления.

А пропановые редукторы, помимо снижения давления, предназначены для перевода пропан-бутановой смеси из жидкого состояния в газообразное, которое является рабочим. В остальном конструкции идентичны.

Рассмотрим рабочий цикл системы ГБО от начала до конца. При заводке двигателя запуск его происходит всегда на бензине. По достижении температуры охлаждающей жидкости порядка 65-70 0С срабатывает электромагнитный клапан, который открывает подачу газовой смеси.

Напомним, что пропан-бутановая смесь находится в баллоне под давлением в 15-16 атм. в жидком состоянии. Баллон для пропана можно заправить по установленным нормам безопасности на 80%. Почему так- опишем ниже.

При открытии электромагнитного клапана, движимый собственным давлением газ через мультиклапан подается посредством магистралей, минуя сам электромагнитный клапан к редуктору-испарителю.

Мультиклапан ГБО

Остановимся на мультиклапане. Роль этого элемента в системе огромна. Он выполняет ряд функций

  • Заборную. Через заборную трубку газ попадает в магистраль
  • Контрольную. В механизм мультиклапана встроен поплавок, при помощи которого осуществляется ограничение заправки газом баллона и возможно производить контроль оставшейся газовой смеси в баллоне
  • Запорная. В случае возрастания давления в баллоне предусмотрен клапан сброса избытков газа. Так же в случае резкого увеличения расхода топлива через мультиклапан, что может говорить об аварийной ситуации и обрыве магистрали, подачу перекроет другой клапан. Во многих мультиклапанах предусмотрены заводом-изготовителем еще и электромагнитные клапаны, которые «разрешают» подачу газа лишь когда на них подается питание. Что тоже призвано обезопасить систему и автомобиль в целом в случае возникновения внештатных ситуаций.

Редуктор ГБО

На подходе к редуктору, газовое топливо находится по-прежнему в жидкой фазе. В таком агрегатном состоянии оно минует фильтр очистки жидкой фазы и поступает в редуктор ГБО 4 поколения.

В редукторе из-за увеличения объема камеры происходит снижение давления, а подаваемая теплота к редуктору от системы охлаждения способствует испарительному процессу. Как известно, при испарении жидкости происходит поглощение теплоты.

Поэтому разогретая охлаждающая жидкость также препятствует обморожению редуктора. На выходе из редуктора пропан-бутан находится в газообразном состоянии и под давлением 1-1,4 атм. в зависимости от объема мотора.

Работоспособность редуктора может меняться в зависимости от уровня разрежения во впускном коллекторе, тем самым регулируется количество газа, подаваемого к форсункам.

Форсунки ГБО

Суть работы газовых форсунок схожа с работой форсунок бензинового инжектора. И сводится к тому, что под действием электромагнитного импульса поднимается запорный шток и газ поступает через шланги и ввернутые штуцеры во впускной коллектор двигателя и далее в камеру сгорания. На этом механико-физическая часть процесса заканчивается.

Роль электронного блока управления ГБО

Всей динамикой газовой смеси и взаимодействием с бензиновой системой подачи топлива управляет электронный блок, который соединен с бензиновым блоком управления.

В случае, когда при заведенном моторе, температура охлаждающей жидкости достигла 700С электронное устройство подает питание на электромагнитный клапан, открывающий подачу газа. Параллельно происходит перехват импульса от бензинового электронного блока к форсункам, и они остаются закрытыми.

Поступивший электронный импульс обрабатывается в ЭБУ ГБО, корректируется, и, согласно заложенным топливным картам, выдается сигнал на открытие форсунок на расчетное время, в зависимости от требуемого объема газа.

Разница в работе ГБО метан и пропан

Отличия в работе ГБО метана от пропана заключается в том, что не нужно подводить тепло к редуктору, так как в метановом редукторе не идет процесс испарения, а соответственно не происходит и поглощение энергии. В остальном принцип действия схож. Многие производители выпускают форсунки, которые предназначены для работы как на метане, так и на пропане.

Популярные вопросы и заблуждения в эксплуатации ГБО

Сразу стоит подчеркнуть, что ответы будут даны с технически обоснованной точки зрения, с позиции доказанной практики и при условии установленного оборудования в авторизованных специализированных центрах, и эксплуатации в рамках рекомендаций завода-изготовителя. Что происходит с узлами и агрегатами автомобиля при условиях «кустарной» установки ГБО, оставим за рамками данной статьи.

Как влияет на ресурс двигателя внутреннего сгорания установленное газовое оборудование?

Однозначно можно сказать, что ресурс мотора не снижается. И этому имеется ряд подтверждений

Благодаря октановому числу выше 100 газовой смеси, снижается вероятность детонации, что снижает ударные нагрузки на двигатель внутреннего сгорания.

Газ не оказывает влияния на масляную пленку гильз цилиндров, не уменьшая тем самым уровень смазки.

Газовая смесь, особенно метановая, имеет высокий показатель полноты сгорания. Поэтому внутри камеры сгорания двигателя не происходит отложений продуктов горения ни на свечах, ни на поршне, ни на клапанах, ни на стенках цилиндра.

Правда ли что при эксплуатации автомобиля с ГБО прогорают выпускные клапана?

Действительно, такие случаи имеют место быть. Но они указывают на непрофессиональную установку и настройку оборудования. При установке ГБО 4 поколения в авторизованном центре НаГазе.РФ такого не происходит.

Правда ли что ГБО опасно эксплуатировать в жаркую погоду?

Использование автомобиля в любую природную жару является совершенно безопасным. В пропановом баллоне, после закрытия поплавком клапана подачи газа при заправке, остается 20% пространства, предназначенного для компенсации давления, вызванного расширением жидкого пропан-бутана. Вдобавок, как уже описывалось выше, в возможностях мультиклапана есть функция сброса избыточного давления.

Существует миф, что газовое оборудование плохо работает холодной зимой

Это опять же связано с непрофессионализмом установки. И происходит потому, что к редуктору-испарителю подводится охлаждающая жидкость низкой температуры и редуктор попросту обмерзает. Часто это происходит именно в движении, на холостом ходе все нормализуется. Эта проблема известна специалистам центра НаГазе.РФ и ее удается быстро и эффективно решить.

Можно ли покупать автомобиль с установленным газовым оборудованием?

Если ГБО должным образом оформлено, двигатель уверенно работает на газе, то нет причин не приобретать авто исходя из неуверенности в газобаллонном оборудовании. Если нет уверенности в техническом состоянии газовой системы, всегда можно провести диагностику. Специалист точно укажет на существующие и возможные неполадки.

Можно ли на машине с ГБО выезжать за границу?

Как говорится, не только можно, но и нужно. С установленным ГБО 4 поколения юридических преград не существует. А разница в цене на бензин и газ в 2,5-3 раза может только порадовать и значительно сэкономить топливные расходы.

Можно ли не проходить регламентное техническое обслуживание?

Лучше этого не делать. Техническое обслуживание заключается в своевременной замене фильтрующих элементов, проверке системы на герметичность, при необходимости корректировке электронных показателей.

Если несвоевременно менять фильтры, то это очень скоро скажется на работе оборудования: приведет к увеличенному расходу газа, снижению производительности, закоксовыванию каналов форсунок и редуктора, что неминуемо выльется в дорогостоящий ремонт.

Отклонение программных параметров от нормы приводит к нарушению цикла работы оборудования и может привести к серьезным неисправностям. Специалисты компании НаГазе.РФ рекомендуют дополнительно к ТО проводить диагностику автогазовой системы.

Правда ли что пропан лучше метана?

Очень частый вопрос. И ответ нужно давать, рассматривая с разных позиций, взвешивая аргументы. Наиболее правильным ответом будет, что пропан не хуже и не лучше метана. У каждого вида топлива есть свои приверженцы, которым голубое топливо помогает решать жизненные задачи.

Подходя статистически видно, что на пропановом топливе машин больше. Применив эконмический анализ становится ясно, что метановые установки позволяют добиться большей финансовой экономии от эксплуатации. Рынок метанового ГБО пока недооценен в нашей стране и имеет большие перспективы на развитие.

Например, в европейских странах неуклонно растут продажи с уже предустановленным метановым ГБО. Благодаря своей экологичности, метан теснит дизель на рынке, особенно после громких скандалов. В нашей стране запущены стимулирующие программы для увеличения доли ГБО на метане.

Их активно реализует дочерняя компания ПАО «Газпром» «Газпром газомоторное топливо» со своими партнерами, к которым принадлежит и компания НаГазе.РФ

Какое ГБО выбрать?

При кажущейся простоте, вопрос довольно широкий. Так прямо назвать производителя и модель комплекта будет некорректно, так как в условия выбора вмешиваются много переменных, в том числе личные предпочтения людей. Но есть ряд рекомендаций, которые помогут избежать разочарований

  • В первую очередь, необходимо начать выбор с подбора установщика. Это должен быть обязательно профессиональный центр.
  • Во-вторую очередь, необходимо проконсультироваться со специалистами аккредитованного сервиса. Они подскажут производителя и модель оборудования, подходящего под конкретный автомобиль. Как правило, в крупных центрах есть оборудование под любые нужды
  • В-третьих, приобретать комплект ГБО у проверенных продавцов, а лучше у официальных дилеров производителей во избежание подделок.
  • В-четвертых, не стоит покупать оборудование неизвестных производителей, так как могут возникнуть вопросы к его надежности и ремонтопригодности.
  • В-пятых, приобретая газовое оборудование, необходимо сразу продумать вопрос его дальнейшего обслуживания. И тут наиболее рациональным решением будет выбрать компанию, которая окажет комплекс услуг: консультацию, продажу, установку и послепродажное, а затем и постгарантийное обслуживание. Достойным вариантом в Москве является авторизованная компания НаГазе.РФ.

Компания НаГазе.РФ имеет огромный практический опыт работы с газовым оборудованием. Сотрудники компании имеют высокий профессиональный уровень и всегда готовы помочь в трудной ситуации, готовы дать обоснованный ответ на любые вопросы, связанные с ГБО.

Политика компании направлена на работу только с сертифицированным оборудованием, что говорит о высокой репутации организации. Использование в своей работе современных методов и технологий, отвечающих требованиям Российского законодательства, делает компанию НаГазе.

РФ привлекательной для сотрудничества как юридических, так и физических лиц.

Источник: https://xn--80aaijj6a.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B-%D0%B3%D0%B1%D0%BE/

Газ на авто — преимущества и недостатки — что важно знать

Автомобили с гбо

Благодаря быстрому и неприятному росту стоимости бензина, о покупке автомобиля на газу задумываются даже те, кто раньше о таком и не слышал. Экономного россиянина так и манит выгодная стоимость на топливо. Вот только купить на вторичном рынке хороший автомобиль на газу — задачка не из лёгких.

Почему вам нужен автомобиль на газу

Сколько вы тратите на заправку машины на бензине? От шести тысяч в месяц? С ГБО будете тратить от трех: газ примерно в два раза дешевле бензина.

Газовое топливо чище бензинового, потому что в отличие от последнего разбавлять его дороже, чем продавать таким, какое оно есть. Мотор на газу прослужит дольше, потому что газ не смывает масло со стенок цилиндров, увеличивая время сгорания. Соответственно, масло в моторе менять можно реже: оно дольше не теряет своих свойств.

И ещё один «зелёный» плюс: выхлоп безопаснее для окружающей среды и экологичнее.

Установка ГБО обойдется в пару десятков тысяч рублей, что позволит сэкономить в несколько раз больше.

Отчего же производители авто не спускают с конвейеров автомобили на газу, если в них столько плюсов?

Почему водители боятся покупать машину на газу

Риск взрыва баллона — основной страх при переходе на ГБО. Баллон для метана надежен, но при повреждении и утечке лёгкий газ быстро рассосется. А если баллон нагреется от колеса или от ДТП, то взрыв неизбежен. Баллоны для более тяжелых газов по прочности идентичны обычному бензобаку, поэтому при повреждении велик риск возгорания.

Осложняется все это тем, что устанавливают ГБО, как правило, самостоятельно, без обращения в специализированные сервисы.

Расходы на амортизацию авто куда шире, чем просто заправка. Мобиль на газу требует особого ухода и тщательного осмотра. На СТО вам потребуются дополнительные услуги: слив конденсата из редуктора и проверка герметичности во избежание утечки.

Мотор станет горячее и не в смысле хот-роуда, а в прямом смысле: газ не охлаждает топливную смесь. Поэтому клапаны и головка двигателя станут расходными материалами.

При переоборудовании машины на газобаллонное оборудование мотор потеряет от 10 до 15% мощности из-за особенностей установки.

Машина станет тяжелее на 30-60 кг и, как следствие, потеряет в мощности.

Использование только ГБО делает невозможным эксплуатацию авто в мороз: машина на газу не заводится. Но эту проблему можно решить, если использовать по очереди две топливные системы: газ+бензин.

А также будьте готовы к тому, что заправок с газом намного меньше, чем с дизелем и бензином.

Стоять баллоны будут в багажнике, поэтому либо выбирайте авто с просторным багажным отделением, либо приноровитесь не возить там вещи.

На что обратить внимание при выборе машины с ГБО

Чтобы перевести бензин на ГБО, нужно заменить клапаны двигателя, шатуны и поршни, масляный насос и термостат.

Задайте вопрос продавцу, что именно из этого он заменил при переходе на другую топливную систему. Скорее всего, он ответит, что ограничился заменой термостата и увеличением подачи смазки в пуск.

Покупка подержанного на газу — сомнительная затея, как покупка кота Шредингера в мешке.

Выгода от смены топлива заметна только тем, кто наматывает много километров на одометре, следовательно, вы выбираете машину с большим пробегом.

Желание сэкономить — вот зачем устанавливают ГБО. Скорее всего, предыдущий водитель экономил не только на топливе, но и на обслуживании автомобиля.

Машины на ГБО — выгодное решение, если с умом подойти к качеству материалов, профессиональной установке и регулярному обслуживанию. Покупая б/у авто на газу, вы не можете быть уверенным в том, насколько честен с вами продавец. Установите газовую систему на машине самостоятельно, так вы хотя бы будете знать, что произвели смену систем с умом. И сэкономите опять же.

Что скрывают авто с ГБО

Мы взяли несколько случайных объявлений о продаже машин с ГБО и проверили их по госномеру  через Автокод. Вот, например, старая добрая Волга.

Казалось бы, картина неплохая. Все 11 лет принадлежала одному владельцу, пробег адекватный, да и цена обоснованная. Можно даже поторговаться.

Как видим, торговаться стоит, а лучше вообще отказаться от покупки. У машины есть ограничения с 16-го года. И владельцев не 1, а 2.

Плюс ДТП. Разбита задняя часть авто. Вероятно, что удар задом был несильный, так наезд был на стоящее ТС. Но уже повод задуматься, стоит ли отдавать такие деньги (180 тысяч) за Волгу с кучей проблем.

Смотрим дальше. Приора 2011 года:

И снова авто – участник ДТП.

Здесь столкновение уже посущественнее, чем у Волги. Был заменен бампер по страховке и подкрашен бок.

Итого ремонтные работы обошлись чуть больше 7 тысяч рублей.

Обратите внимание, вдобавок ко всему владелец указал неверный год выпуска машины. Идем дальше. На очереди Гранта.

Тут аварий не было, зато есть неоплаченные штрафы. Следовательно, техсостояние машины лучше осматривать на месте. Мало ли, как любит гонять владелец.

Пролистав отчеты о 9 случайных машинах с ГБО на досках объявлений, приходим к выводу, что проверять их просто необходимо. То ли участь такая у этих авто, то ли просто совпадение. Но факт остается фактом: у 5 из 9 машин есть ограничения ГИБДД, 4 из них участвовали в ДТП, а парочка оказалась со штрафами. Вывод: машин с ГБО на рынке много, но проверка перед покупкой явно не будет лишней.

А как вы относитесь к автомобилям с ГБО? Оставляйте свои комментарии под этим материалом.

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/ne-gazuj-kak-vybrat-avtomobil-na-gbo

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.