Автомобильный налог на лошадиные силы 2020

Транспортный налог в московской области2019 – 2020 год

Автомобильный налог на лошадиные силы 2020

Закон “О транспортном налоге в Московской области” от 16 ноября 2002 года № 129/2002-ОЗ (текст по состоянию на 17.01.2020 г.)
Наименование объекта налогообложенияНалоговая ставка(в рублях)
с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно:10
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно34
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно49
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)150
с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

9

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно16
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)50
с количеством лет, прошедших с года выпуска, до 5 лет включительнос мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно27
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)56
с количеством лет, прошедших с года выпуска, свыше 5 летс мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно50
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)100
с количеством лет, прошедших с года выпуска, до 5 лет включительнос мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно20
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно25
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно33
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно45
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)58
с количеством лет, прошедших с года выпуска, свыше 5 летс мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно25
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно40
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно65
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)85
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)25
с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)50
с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно100
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)200
с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно200
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)400
с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно250
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)500
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)200
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)250
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)200
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы)2000

Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

На территории Московской области, транспортный налог установлен и введен в действие Законом Московской области “О транспортном налоге в Московской области” от 16 ноября 2002 года № 129/2002-ОЗ. Указанным законом были установлены вышеуказанные ставки транспортного налога, подлежащего уплате на территории Московской области.

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков – организаций признаются первый, второй, третий квартал. Налогоплательщики – организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации по транспортному налогу представляются налогоплательщиками – организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по транспортному налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Транспортный налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода налогоплательщиками, являющимися организациями, уплачивается не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога юридическими лицами

ЛЬГОТЫ
ПО УПЛАТЕ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

Перечень льгот по уплате транспортного налога утвержден Законом Московской области “О льготном налогообложении в Московской области” от 24 ноября 2004 года № 151/2004-ОЗ.

От уплаты транспортного налога в Московской области освобождаются:

1.

общественные организации инвалидов, в которых число инвалидов составляет не менее 90 процентов от общей численности членов, освобождаются от уплаты транспортного налога, кроме водных и воздушных транспортных средств.

Условием использования налоговой льготы является направление высвобожденных средств на социальную защиту инвалидов.

Налоговые льготы не предоставляются общественным организациям инвалидов в случае осуществления ими следующих видов предпринимательской деятельности: приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав.

2. организации, участниками которых являются общественные организации инвалидов, освобождаются от уплаты транспортного налога, кроме водных и воздушных транспортных средств.

Условием использования налоговой льготы является направление общей суммы высвобожденных средств на социальную защиту инвалидов, обеспечение занятости инвалидов, сохранение и увеличение числа рабочих мест для них.

3. организации, применяющие труд инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости, освобождаются от уплаты транспортного налога, кроме водных и воздушных транспортных средств.

Условием использования налоговой льготы является направление общей суммы высвобожденных средств на социальную защиту инвалидов, обеспечение занятости инвалидов, сохранение и увеличение числа рабочих мест для них.

4. освобождаются от уплаты транспортного налога, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период:

– лица, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации “О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы”; – лица, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”; – лица, признанные участниками Великой Отечественной войны в соответствии с Федеральным законом “О ветеранах”; – лица, признанные инвалидами I-II групп, инвалидами с детства (независимо от группы инвалидности) в соответствии с Федеральным законом “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”.

5. для лиц, признанных инвалидами III группы в соответствии с Федеральным законом “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации‛ и лиц, на которых распространяется действие Федерального закона “О ветеранах‛, ставки транспортного налога уменьшаются на 50 процентов, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период.

Вы можете скачать
текст этого документа:

6. многодетные семьи, воспитывающие трех или более несовершеннолетних детей освобождаются от уплаты транспортного налога, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период, в отношении транспортных средств с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил (до 183,9 кВт) включительно.

7.

лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями, освобождаются от уплаты транспортного налога в отношении следующих категорий транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации: автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, тракторы.

Источник: https://proekt-007.ru/tax/transport-tax-moskow-region.html

Транспортный налог: какая уплата в 2020 году

Автомобильный налог на лошадиные силы 2020

ЖурналС российским налоговым законодательством лучше не шутить, хотя многие пытаются. Особенно это заметно по транспортному налогу – далеко не все автовладельцы спешат отдать государству определенную сумму за лошадиные силы.

В этом материале мы разберемся с тонкостями налога, размерами и сроками уплаты в 2020 году.

Вряд ли ошибемся, назвав транспортный налог, варьирующийся в зависимости от мощности двигателя, одним из самых ненавидимых отечественными водителями.

Многие считают налог непонятным и несправедливым. Одно время звучали инициативы отменить его, параллельно увеличив акцизы на топливо. Но реализация схемы “сколько ездишь, столько и платишь” провалилась – акцизы подняли, а налог не отменили.

Рассчитывать на отказ государства от данного побора нам кажется наивным – скорее Земля налетит на небесную ось, чем транспортный налог уйдет в историю.

Согласно информации на официальном сайте налоговой службы, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектами налогообложения не являются легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, а также легковым автомобилям с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.

С налоговыми ставками довольно интересная и ожидаемая картина. С одной стороны, существуют базовые значения, но с другой, субъектам Российской федерации дано право увеличивать и уменьшать их, но не более чем в десять раз. Ограничение размера уменьшения налоговых ставок не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно.

На практике это выглядит следующим образом. Владелец автомобиля мощностью свыше 250 л.с.

платит по базовой ставке 15 рублей за каждую лошадиную силу, но, например, в столичном регионе действует ставка в 150 рублей – власти по полной программе воспользовались правом взвинтить транспортный налог в десять раз.

Повышенное налогообложение на машины, чьи двигатели развивают 250 “лошадей” породило народную классификацию на “доналоговые” и “налоговые” автомобили.

Наименование объекта налогообложенияНалоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно3,5
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно7,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)15
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно1
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно2
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)5
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно5
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)10
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно4
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно6,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)8,5

В 2014 году в России был введен повышающий коэффициент для особо дорогих автомобилей, который в обиходе называют “налогом на роскошь”. Он распространяется на транспортные средства стоимостью свыше трех миллионов рублей. Сперва под повышенные налог попадало около двух сотен машин, а сейчас свыше тысячи. Список марок и моделей ежегодно публикует Минпромторг.

Наиболее щадящий коэффициент (1,1), на который умножается сумма налога, распространяется на автомобили ценой от 3 до 5 млн рублей и возрастом до 3 лет, а самый экстремальный (3) светит владельцам транспортных средств с ценником свыше 15 млн рублей и возрастом до 20 млн рублей.

Важный момент! Раньше владельцы угнанных машин были освобождены от побора, но при условии подтверждения факта их угона документом, выдаваемым органами МВД. Подтверждать его приходилось ежегодно.

Если розыск прекращали, и транспортное средство не нашлось, владелец должен был снять его с учета, иначе обложение транспортным налогом возобновлялось.

Весной 2019 года Госдума приняла закон, который освобождает владельцев угнанных машин от уплаты налога вплоть до момента их возврата.

Таким образом, теперь обременение не распространяется на транспортное средство, находящееся не только в розыске, но и розыск которого уже прекращен, начиная с месяца начала розыска до месяца его возврата лицу, на которого оно зарегистрировано. Факты угона и возврата автомобиля владельцу должны быть подтверждены документом, выдаваемым органами МВД, или сведениями, полученными налоговыми органами в рамках межведомственного взаимодействия.

Все без исключения автовладельцы из числа физических лиц должны уплатить побор до 1 декабря вне зависимости от региона проживания.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На сайте Российской общественной инициативы появилось интересное предложение изменить специфику расчета транспортного налога – отвязать его от мощности двигателя и привязать к массе автомобиля. Вот, что говорят авторы идеи: “В России налог на транспортные средства зависит только от мощности двигателя.

Чем больше лошадей – тем больше платить. Данный расчет не объясняется никакой логикой. Почему один и тот же автомобиль, но с разной мощностью двигателя должен платить в некоторых случаях в 2 и больше раз?Например, автомобиль 2009 года с двигателем объемом 3,0 литра имеет мощность 218 л.

с и налог в одном из регионов РФ 21875 = 16 350 рублей, а этот же автомобиль того же года с двигателем 3,2 мощностью 256 л.с. уже должен заплатить 256150=38 400 рублей.

Разница больше чем в два раза, а автомобиль по сути тот же самый и дорожному покрытию он вреда может нанести абсолютно столько же, и стоимость на вторичном рынке одна и та же.

Везде указывают что средства, собранные с транспортного налога, идут на строительство дорог, так вот на разрушение дороги больше влияет не мощность автомобиля, а его вес, который никак не учитывается в текущей формуле расчета транспортного налога. При том, что грузовой автомобиль при одинаковой мощности с легковым платит налогов меньше чем легковой, процентов на 30%”.

Подписывайтесь на нас в и !

Источник: https://autorambler.ru/advice/transportnyi-nalog-kakaya-uplata-v-2020-godu.htm

Транспортный налог в 2020 году: Ставки, сроки уплаты, расчет, льготы

Автомобильный налог на лошадиные силы 2020

У автомобилистов в России достаточно проблем финансового характера.

Бензин будет на протяжении 5 лет только увеличивать стоимость, несмотря на все протесты, так еще и транспортный налог постоянно растет, индексируется и меняет порядок начислений.

Поэтому лучше заранее знать о том, что принесет 2020 год, особенно если вы только собираетесь приобретать транспортное средство или же ваш автомобиль уже несколько лет стоит в гараже, но платить за него все равно приходится.

Правительство уже несколько лет обдумывает вопрос введения экологического сбора или платных автомагистралей, которые должны сменить транспортный налог. Как и полагается в подобных ситуациях, сменится не только основание для сбора, но и сама процедура пополнения казны.

Многие эксперты полагают, что отмена транспортного налога в следующем году очень вероятна. В случае введения экологического сбора, его будут взыскивать в момент покупки топлива. А размер сбора будет зависеть от экологического класса авто.

Поэтому цена на бензин будет сразу включать и транспортный налог.

Однако, акциз на бензин был введен, цена на топливо выросла, а решение правительства об отмене ТН автомобилисты ждут уже достаточно долго и не факт, что ожидание наконец прервется в следующем году.

Еще один вероятный ход – сохранение транспортного налога, но его расчет будет вестись не от мощности транспортного средства. Платежи будут зависеть от пробега. Больше ездишь – больше платишь.

Это весьма рациональное решение, учитывая то, что дачники, выезжающие на авто пару раз в месяц (и только в теплое время года), не хотят платить столько же, сколько и таксисты, которые проводят за рулем большую часть жизни.

Уравненный транспортный налог не подходит автомобилистам, и даже многие депутаты понимают, что данный закон в полной мере изжил себя.

Но если говорить об уже принятых законах, то теперь субъекты РФ могут сами регламентировать льготы и ставки налога.

В связи с этим правительство отдельных регионов по собственному усмотрению назначило новые сборы и критерии взысканий.

Например, многие регионы рассматривают введение налога на дополнительный семейный автомобиль (первая машина – стандартный сбор, а все остальные – повышенная ставка).

Расчет транспортного налога зависит от региона регистрации автомобиля, его мощностей и местных налоговых ставок. Бухгалтерский расчет включает три основных показателя: налоговую базу (мощность авто), ставку в регионе и срок службы ТС. Первоначально стоит разобрать налоговую ставку по регионам.

Регион/налоговая ставка (в руб.)Мощность автомобиля (в л.с.)
До 100100-150150-200200-250Более 250
Московская область10344975150
Г. Санкт-Петербург24355075150
Камчатский край10223668150
Орловская область15355075150
Г. Севастополь572575100

В данный налог могут входить и повышающие коэффициенты. Автомобиль, который служит меньше года, увеличит ставку на 50%, если машина прослужила год-два – ставка увеличивается на 30%, а трехлетние транспортные средства потребуют еще 10 %.

Пример: автомобиль мощностью 145 л.с. (налоговая база) в Московской области со ставкой 34 рубля потребует ежегодной выплаты в размере 4 930 рублей. Если предположить, что автомобиль прослужил всего два года, то выплата составит уже 6 409 (4 930 руб.+30%).

Автомобили от 3-х млн. рублей так же рассчитываются при учете повышающего коэффициента. В 2019 году к среднему легковому автомобилю стоимостью от 3 до 5 млн. рублей со сроком службы не более 3-х лет применяется коэффициент 1,1, а налог на машину от 15 млн. рублей, прослужившую владельцу менее чем 20 лет, будет учитывать коэффициент 3.

Пример: предприниматель купил автомобиль мощностью 205 л.с. на Камчатке (ставка 68 рублей), стоимостью, 4.4 млн. рублей, прослуживший предыдущему хозяину 2 года. Через год налог на авто составит 15 334,00 руб. (повышающий коэффициент – 1 394 руб.).

Сроки уплаты налога для предприятия могут отличаться в зависимости от того, какой метод выбран: авансовый или единоразовый, а также от региональных предпосылок.

В первом случае предприниматель должен оплачивать заявленную сумму в конце каждого квартала и в конце календарного года, то есть 4 платежа за год, а затем предоставлять отчетность.

А во втором оплата производится один раз в конце календарного года и сразу же оформляются документы.

Сумма выплат для физлиц рассчитывается аналогичным образом. Если необходимо узнать все тонкости данного вопроса, лучше обратится к главе 28 НК РФ, где даны подробные и четкие ответы. Региональные различия выплат можно узнать в местной инспекции или же на официальном сайте ФНС.

Единственная значительная разница между физическими и юридическими выплатами – это конечный срок оплаты. Для частных лиц дата конечного платежа фиксирована – 1 декабря. А юридические лица должны опираться на региональные правила.

Странным выбором кажется налоговая база ТН, ибо абсолютно одинаковые автомобили с разницей в 1 лошадиную силу могут иметь значительную разницу в плане налогового обложения. Рассмотрим на примере:

Два соседа из г. Севастополь одновременно купили себе автомобили. Автомобиль условного соседа А оснащен двигателем мощностью 199 л.с., а у соседа Б авто немного мощнее – 201 л.с.

Это могло быть поводом для маленькой гордости, если бы соседу Б не приходилось выплачивать 15 000 рублей без учета повышающего коэффициента (далее ПК), в то же время, когда налог у соседа А – 4 975 рублей без учета ПК.

В конечном счете разница в 2 лошадиные силы эквивалентна 10 025 рублям.

Преференции данного вида регулируются местными региональными органами власти, поэтому для получения точных данных стоит изучить налоговое законодательство региона прописки. Однако, на людей преклонного возраста льготы начинают действовать лишь после подачи соответствующего заявления в ИФНС РФ.

Рассмотрим те же 5 регионов для примера льготных выплат:

ОбластьНаличие преференций для пенсионеров
Московская областьНет льгот
Г. Санкт-Петербург100% скидка на ТН при условии использования отечественного авто мощностью до 150 л.с.
Камчатский крайНет льгот
Орловская область50% скидка на ТН при условии, что легковой автомобиль имеет мощность до 100 л.с.
Г. СевастопольНет льгот

Льготы, предусмотренные для транспортного налога, вероятнее всего останутся прежними и в 2020 году. На федеральном уровне они предоставляются:

  • ТС, задействованным в сельскохозяйственной деятельности;
  • Автомобилям в условиях социальных программ, с условием, что их мощность не превышает 100 л.с.;
  • Плавательным средствам, которые применяются в промышленности или с двигателем мощностью до 5 л.с.;
  • Для угнанных ТС.

На региональном уровне послабления или даже освобождение от выплаты могут предоставить многодетным семьям, родителям детей-инвалидов или же опекунам сирот.

Так же транспортный налог на автомобиль, зарегистрированный на героев ВОВ, «чернобыльцев», ветеранов труда может получить скидку (даже 100%). Но стоит учитывать, что данный список может действовать на автомобили мощностью до 100-150 л.с.

Кроме того, льгот для определенных категорий граждан может в некоторых регионах не быть вовсе.

Отдельный разговор стоит начать на тему электромобилей. На заседании Евразийского экономического союза 2015 года были приняты меры для популяризации электрических транспортных средств. В связи с этим транспортный налог на 5 лет отменен для владельцев таких ТС.

Но так ли это? К сожалению, в Российской Федерации всего 3 области освобождены от уплаты ТН (данные указаны на момент написания статьи, а они могли измениться).

Московская и Калужская области действительно предоставляют скидку в размере 100% на все электромобили. В Санкт-Петербурге скидка также действует, но охватывает электромобили, двигатели которых не превышают мощность 150 л.с.

Остальные области продолжают облагать налогом данный вид ТС.

Кроме того, ни одна область России не предоставляет преференции, хотя бы минимальные, владельцам гибридов, которые значительно экологичнее обычных автомобилей. А учитывая общую экологическую ситуацию в стране, это могло хоть и незначительно, но улучшить текущее положение дел.

Транспортный налог в 2020 году в России обрастет новыми нюансами. Первое изменение: ФНС заявили, что с 2020 года владельцы предприятий более не обязаны предоставлять налоговые декларации по ТН.

Теперь регистрирующие органы сами информируют налоговую службу и исходя из полученных данных налоговая информирует налогоплательщиков об исчисленных суммах.

Если же предприниматель заплатил меньше, чем рассчитала инспекция, и на это нет законных обоснований, его оповестят о недостающей сумме для последующей оплаты.

Второе изменение начнет действовать с 1 января следующего года и обуславливается заявительным порядком предоставления документов о налоговой преференции для организаций.

Определение формы подачи заявления будет произведено ФНС в ближайшее время.

То есть организации, пользующиеся льготными условиями должны подавать заявление для их получения, в противном случае налогообложение будет идти в обычном порядке.

По всей видимости о том, отменят или нет транспортный налог, мы узнаем лишь в грядущем 2020 году. В любом случае, известные на данный момент изменения в транспортном налоге не несут особого облегчения простым автомобилистам.

Другие материалы:

Источник: https://v-2020.org/transportnyj-nalog-v-2020-godu

Транспортный налог отменят. Кто будет платить меньше?

Автомобильный налог на лошадиные силы 2020

Депутат Госдумы Андрей Барышев внёс в нижнюю палату парламента законопроект, предполагающий отмену транспортного налога с 2021 года. Документ уже опубликован в электронной базе Госдумы и вызвал ожесточённые споры между сторонниками и противниками этой меры.

В пояснительной записке к законопроекту написано, что полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.

Если обратиться к сайту ФНС России, то можно обнаружить, что транспортным налогом облагаются “автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации”.

То есть всё, что ездит, летает, плавает по воде. Исключения составляют лишь некоторые категории транспортных средств, приобретение которых связано с особыми обстоятельствами как по месту производства техники, так и по социальному статусу владельца. В законопроекте депутата Барышева содержится очевидное для всех решение — заместить расчёт транспортного налога повышением цен на топливо.

Представители автомобильной индустрии, промышленности и бизнеса отмечают, что такое уже было несколько лет назад и кончилось для автовладельцев не совсем хорошо. Автогонщик и основатель портала 24AUTO.

RU Артём Потехин напомнил, что несколько лет назад в рамках аналогичной инициативы цены на топливо подняли, а про налог, который должны были отменить через год после повышения акцизов, просто забыли.

При грамотном внесении транспортного налога в стоимость топлива доходы в бюджет страны будут значительно больше, чем сейчас. По сути, основа автопарка страны — это маломощные бюджетные автомобили.

Мощность двигателей у таких автомобилей редко превышает 100 л.с., поэтому налог на такие машины либо микроскопический, либо отсутствует вообще.

Но эти машины всё равно ездят на бензине и каждый день “наматывают” по 30–40 километров, расходуя ценный ресурс — бензин или дизельное топливо.

Машин, владельцы которых платят по-настоящему большой транспортный налог (от 30 тыс. и более), в стране, по грубым подсчётам, не более трёх процентов от общего количества. Как правило, в общей массе это или дорогие или эксклюзивные автомобили, которые большую часть времени стоят на парковках.

При внесении транспортного налога в топливо государство будет брать больше денег только с топлива, поэтому, если владелец будет много ездить, будет платить больше, если будет ездить на машине мало, будет платить “всего ничего”.

Налог на роскошь при этом, по мнению специалистов, можно взимать разово — при покупке автомобиля, как это делают в Европе.

Доктор юридических наук, декан юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Гульнара Ручкина отметила, что одной из мер, которыми авторы законопроекта обосновывают отмену транспортного налога, является необходимость более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, прекратить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан. Кроме того, нововведение будет стимулировать россиян пересесть на более экологичные виды транспорта.

В пресс-службе ГК “Автоспеццентр” нам пояснили, что у законопроекта есть как сторонники, так и противники.

Со сторонниками всё более-менее понятно — это большая часть автомобилистов и владельцев автомобилей с большими двигателями (три литра и более).

В 2019 году Госдума предлагала полностью освободить автомобилистов от этих трат, в июне 2020 года появилось предложение в текущем году снизить сумму налога на 25 процентов, но ни одна из этих инциатив до практической реализации так и не дошла.

ГК “Автоспеццентр”

Категорически против выступает Минфин.

В ведомстве считают, что отмена налога приведёт к сокращению поступлений в региональные и местные бюджеты, а компенсация за счёт повышения ставки акциза на топливо может вызвать рост цен “практически на все товары”.

В Минфине напомнили, что помимо формирования дорожных фондов транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов.

Первый заместитель Комитета Государственной думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв пояснил, что вопрос отмены или замещения транспортного налога довольно продолжительное время рассматривается с разных ракурсов: есть идеи, чтобы транспортный налог, который в нынешнем виде идёт региональным властям, сразу направлялся в дорожные фонды.

Гутенёв сообщил также, что с точки зрения доходов региональных бюджетов это вопрос администрирования и субсидий со стороны центра.

По словам Гутенёва, администрирование процесса перехода с прямой оплаты транспортного налога на включение в стоимость топлива будет весьма непростым и, скорее всего, в течение длительного времени никаких изменений в этой процедуре не появится. Из-за разности подходов не увенчались успехом и предыдущие попытки заместить транспортный налог повышением акцизов на топливо.

Кто будет платить больше и что произойдёт с обладателями государственных льгот после рассмотрения законопроекта, станет понятно после экспертизы, которую проведут в Правительстве РФ.

Источник: https://life.ru/p/transportniy-nalog-2020

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.