Автомототранспортное средство

Содержание

Механическое транспортное средство – что это такое, прицепы, буксировка и управление ТС

Автомототранспортное средство

Автотранспортное средство – это специальное устройство, которое создано для транспортировки грузов и людей на относительно далёкие расстояния по дорогам.

Автотранспорт обычно классифицируют по разным признакам, поэтому можно выделить очень много его видов. Но в Правилах дорожного движения используется следующая классификация:

  • Механические транспортные средства
  • Немеханические транспортные средства

Немеханический транспорт отличается от механического отсутствием мотора, который приводил бы их в движение. В таких средствах мотор заменяют мышцы или автотранспорт.

К немеханическим ним можно отнести:

  • Мопед – приводится в движение с помощью двигателя;
  • Прицеп (буксируемый) – второстепенная составляющая основного автомобиля;
  • Велосипед – транспорт, который двигается с помощью усилий человека;
  • Гужевая повозка – вид транспорта, начинающий двигаться при физических усилиях животного.

Что такое механическое транспортное средство (автотранспорт)

Автотранспорт по определению противоположен немеханическому транспорту. Различие состоит в том, что механический автотранспорт приходит в движение с помощью двигателя. Вид двигателя не имеет значения, так как он может быть любым: как бензиновый и дизельный, так и электрический и газовый.

Главное условие: предназначение автотранспорта двигаться по дорогам.

Список автотранспорта, относящегося к механическому, достаточно велик. И исходя из информации о том, что механический транспорт отличается ото всех наличием мотора, каждый может задаться вопросом: «почему мопед не входит в этот список?»

Ответ прост: структура мопеда не позволяет отнести его к этому списку по двум критериям. Двигатель мопеда меньше 50 кубических сантиметров и скорость не превышает 50 километров в час.

Что же тогда можно занести в этот список? К механическому автотранспорту относятся легковые и грузовые автомобили, трактора, мотоциклы и другие.

Кроме этого, автотранспорт подразделяется на категории.

Категории механических транспортных средств

Автомобили можно разделить на следующие категории:

  • Категория A – мото: -роллеры, -циклы ;
  • Категория B – автомобиль, с установленной массой не более 3,5 тонны. Количество допустимых мест – менее 8. Разрешено использовать прицеп с массой не более 750 килограмм. Прицеп и автомобиль в общей сумме должны составлять 3,5 тонны или менее;
  • Категория C – автомобиль, с установленной массой более 3,5 тонны. Разрешено использовать прицеп с массой в 750 килограмм;
  • Категория D – автотранспорт, который используется для транспортировки людей на различные расстояния. Разрешено более 8 мест в салоне. Предусмотрено использование прицепа с массой 750 килограмм или менее;
  • BE – автомобиль, отнесённый в категорию B, возможна эксплуатация прицепа по массе не выше 750 килограмм. Общая масса всего состава выше допустимой массы (3,5 тонны);
  • CE – автомобиль, отмеченный в категории C, имеющий прицеп, превышающий допустимую массу;
  • DE – автомобиль, отнесённый к категории D, используемый прицеп по массе выше допустимой нормы (750 килограмм);
  • F – трамваи;
  • I – троллейбусы.

При этом прицеп может использоваться не только как составная часть автомобиля, но и как буксируемый транспорт.

Но проблема буксировки касается не только немеханических транспортных средств.

Буксировка механических транспортных средств

Буксировка – это:

  • Транспортировка одного транспорта другим. Не рассматривается как эксплуатация или использование транспортного средства на всех видах сцепки;
  • Частичная погрузка буксируемой машины на буксирующий транспорт.

Буксировка осуществляется только с водителем за рулём. Исключение составляет буксировка на жёсткой сцепке, если буксируемый автотранспорт двигается за буксирующим автомобилем, не меняя траектории.

При буксировке автотранспорта с использованием сцепки категорически запрещается присутствие людей в кабине. Исключение составляет буксировка с частичной или неполной погрузкой. В этом случае присутствие людей в буксируемом транспорте допускается.

Между транспортом, участвующим в буксировке допустимо расстояние до 6 метров на гибкой сцепке, не более 4 метров – на жёсткой сцепке.

Гибкая сцепка:

  • тормоза должны быть исправны

Жёсткая сцепка:

  • Исправная рулевая система
  • Исправная тормозная система

Частичная погрузка:

  • Неисправная рулевая и тормозная системы допускаются

Запрещена буксировка:

  • На скользкой дороге с гибкой сцепкой
  • Автопоездами
  • Мотоциклом прицепов сбоку
  • С несправной тормозной системой на гибкой сцепке
  • Со сломанным рулевым управлением на гибкой сцепке
  • Мопедом
  • Больше одного транспорта

Управление механическим транспортным средством

Управление автомобильным транспортом – взаимодействие с рычагами автотранспорта, приведшее к изменению его местоположения.

Человек, учащийся водить или не получивший водительские права, не является водителем или пассажиром. Он относится к совершенно другой категории.

Для законного управления транспортным средством необходимо сдать экзамен на получение водительских прав.

Водительское удостоверение – документ, дающий разрешение для управления автомобильным транспортом в соответствии с его категорией.

Пассажиры не являются водителями транспортного средства, но находятся в нём во время движения по дороге или остановки.

Запрещено управление механическим автомобильным транспортом:

  • Не имея водительских прав
  • В состоянии опьянения
  • Если есть противопоказаний и заболеваний, не допускающих управление автомобилем

Для допуска к обучению управления транспортным средством необходимо пройти медицинский осмотр, на основании которого и будет решаться возможность человека получить водительские права.

Эксплуатация механических транспортных средств

Эксплуатация автотранспорта – пользование транспортным средством по назначению с момента его приобретения и до прекращения пользования.

Эксплуатация запрещена, если:

  • Протекает топливо или тормозная жидкость
  • Неисправен глушитель

Показания для прекращения эксплуатации автомобиля:

  • Поломка рулевого управления
  • Неисправная тормозная система
  • Поломка фар в ночное время суток
  • Неисправное сцепление

Исходя из выше перечисленного, можно сделать вывод, что в первую очередь необходимо обращать внимание на тормозную и рулевую системы.

В Правилах дорожного движения выделяют механический и немеханический автотранспорт. Первый из них имеет 9 категорий, для получения которых необходимо пройти курс обучения и медицинское обследование.

При управлении автомобилем необходимо учитывать возможность поломки и суметь правильно среагировать во время дорожного движения. При неисправности машины необходимо прекратить движение.

При буксировке неисправного автомобиля нужно учитывать установленные правила, запрещающие или разрешающие определённые действия в отношении машины.

Существует ряд ограничений и предупреждений, согласно которым человек не может стать водителем механического автотранспорта.

Источник: https://prostopozvonite.com/avtopravo/doc/mexanicheskoe-ts.html

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Автомототранспортное средство

Cтраница 1

Автомототранспортное средство выдается потребителю или его представителю после полной оплаты выполненных работ РїСЂРё предъявлении РєРѕРїРёРё приемосдаточного акта Рё РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, документов, удостоверяющих личность потребителя, Р° для представителя – также доверенности, оформленной РІ законном РїРѕСЂСЏРґРєРµ.  [1]

РџСЂРё приемке автомототранспортного средства потребителю выдаются РєРѕРїРёРё приемосдаточного акта Рё РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°.  [2]

РџСЂРё замене неисправного автомототранспортного средства РЅР° РґСЂСѓРіРѕРµ той же модели, РЅРѕ СЃ измененной ценой, перерасчет стоимости РЅРµ производится, Р° РїСЂРё замене РЅР° РґСЂСѓРіСѓСЋ РјРѕ-депь РІ случае повышения цены перерасчет стоимости производится РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· цены, действующей РЅР° день замены.  [3]

РџСЂРё возврате неисправного автомототранспортного средства Рё связанном СЃ этим расторжении РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° купли-продажи расчеты СЃ владельцем производятся, РІ случае повышения цены, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· стоимости этого транспортного средства РЅР° день предъявления соответствующего требования, Р° РІ случае снижения цены – РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· стоимости РЅР° день РїРѕРєСѓРїРєРё.  [4]

Гарантия изготовителя РЅР° РЅРѕРІРѕРµ автомототранспортное средство действует РІ течение СЃСЂРѕРєР°, установленного нормативно-технической документацией, или пробега определенного количества километров. Р�счисление гарантийного СЃСЂРѕРєР° начинается СЃРѕ РґРЅСЏ его продажи покупателю. Проданные автомобили, мотоциклы, прицепы, номерные агрегаты, РІ случае обнаружения РІ РЅРёС… недостатков Рё скрытых производственных дефектов РІ период гарантийного СЃСЂРѕРєР° пользования, РїРѕ выбору владельца, должны быть заменены продавцом РЅР° новые аналогичной модели или РґСЂСѓРіРѕР№ модели СЃ соответствующим перерасчетом РїРѕРєСѓРїРЅРѕР№ цены, либо РІ РЅРёС… должны быть безвозмездно устранены недостатки или возмещены покупателю расходы РїРѕ РёС… устранению, либо соразмерно уменьшена покупная цена.  [5]

РџСЂРё отказе покупателя РѕС‚ получения оплаченного РЅРѕРІРѕРіРѕ автомототранспортного средства уплаченная СЃСѓРјРјР° возвращается ему РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 5 дней.  [6] РџСЂРё оформлении РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РІ случае оставления автомототранспортного средства РЅР° предприятии для ремонта исполнитель обязан одновременно составить приемосдаточный акт, РІ котором РїСЂРё приемке автомототранспортного средства отражаются его комплектность, видимые наружные повреждения Рё дефекты, Р° также переданные потребителем запасные части Рё материалы.  [7]

Р�мейте РІ РІРёРґСѓ, что РїСЂРё ремонте автомототранспортного средства или его агрегатов, связанном СЃ устранением дефектов, выявленных РІ течение гарантийного СЃСЂРѕРєР°, СЃСЂРѕРє гарантии продлевается РЅР° время работ РїРѕ устранению дефектов.  [8]

Р’ журнале указываются подробные данные Рѕ продавце Рё покупателе, РѕР± автомототранспортных средствах Рё узлах ( агрегатах), цене согласно РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ СЃ комитентом Рё цене продажи.  [9]

Расходы, связанные СЃ проведением экспертизы, Р° также доставкой Рё возвратом автомототранспортного средства для ремонта, уценки, замены, несет продавец, изготовитель ( предприятие, выполняющее РёС… функции), если РЅРµ доказано, что недостатки возникли РїРѕ РІРёРЅРµ владельца или вследствие непреодолимой силы.  [10]

Оформление заказов производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность потребителя, технического паспорта на автомототранспортное средство.

Потребитель, не являющийся собственником автомототранс-порта, предъявляет заверенную в установленном порядке доверенность на право распоряжения этим средством.

Если это РЅРµ гражданин, Р° предприятие – представляется гарантийное РїРёСЃСЊРјРѕ СЃ указанием объема работ, подписанное руководителем предприятия Рё главным бухгалтером.

 [11]

Р�ностранные граждане, РІ том числе осуществляющие международные автомобильные перевозки, РјРѕРіСѓС‚ следовать РЅР° автомототранспортных средствах только РїРѕ дорогам, открытым для международного автомобильного сообщения.  [12] Требования Рѕ безвозмездном устранении недостатков или возмещении СЃРІРѕРёС… расходов РїРѕ РёС… устранению, замене РЅР° друтое автомототранспортное средство РјРѕРіСѓС‚ предъявляться владельцем Рё Рє изготовителю товара.  [13]

Потребители, пользующиеся правом РЅР° внеочередное пользование услугами, предъявляют соответствующие документы Рё технический паспорт РЅР° автомототранспортное средство. Право РЅР° внеочередное обслуживание сохраняется Р·Р° РЅРёРјРё Рё РІ тех случаях, если РѕРЅРё пользуются автомо-тотранспортом РїРѕ доверенности.  [14]

Р�зготовитель Рё продавец РјРѕРіСѓС‚ создавать предприятия, уполномоченные выполнять РёС… функции РІ части удовлетворения требований владельца автомототранспортного средства РїРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ выявленных недостатков, Р° также заключать РґРѕРіРѕРІРѕСЂС‹ СЃ РґСЂСѓРіРёРјРё предприятиями для этих целей.  [15]

Страницы:      1    2

Источник: https://www.ngpedia.ru/id473284p1.html

Автовладельцам

Автомототранспортное средство

  • Заявление владельца транспортного средства о совершении регистрационного действия ЗАЯВЛЕНИЕ_(бланк)
  • Документ, удостоверяющий личность физического лица, являющегося владельцем транспортного средства, а в случае обращения представителя владельца транспортного средства – также документ, удостоверяющий личность представителя владельца транспортного средства, и документ, подтверждающий его полномочия. Документ удостоверяющий личность владельца транспортного средства не предоставляется, если полномочия представителя владельца транспортного средства основаны на нотариально удостоверенной доверенности. Документ,_удост._личность
  • Документы, идентифицирующие транспортное средство (шасси транспортного средства) Документы,_идентифицирующие__ТС,_находящиесяся_в_эксплуатации
  • Документы, устанавливающие основания для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства
  • Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
  • Документ или реквизиты документа об уплате государственной пошлины
  • Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей

Размеры пошлин и соответствующие им коды бюджетной классификации можно узнать по этой ссылке.

Госавтоинспекция информирует о порядке предоставления налоговой льготы по уплате государственной пошлины для отдельных категорий граждан.

В соответствии с пунктом 12 статьи 333.

35 Налогового кодекса Российской Федерации ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывшие военнопленные во время Великой Отечественной войны при их обращении за совершением юридически значимых действий в подразделения Госавтоинспекции освобождаются от уплаты государственной пошлины:

–        за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных с выдачей свидетельства о регистрации, паспорта транспортного средства, государственных регистрационных знаков;

–        за выдачу национального водительского удостоверения;

–        за выдачу международного водительского удостоверения.

ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

В настоящее время в нашей стране всем автовладельцам предоставлена услуга подачи заявления на регистрацию автомобиля в ГИБДД через  единый портал государственных услуг.

Единый портал государственных и муниципальных услуг является одним из ключевых элементов инфраструктуры «электронного правительства».

Как это сделать?

ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСЛУГИ НЕОБХОДИМО:

  1. зарегистрироваться на портале (www.gosuslugi.ru);
  2. заполнить необходимую информацию, пройти проверку индивидуального номера налогоплательщика (ИНН) и номера индивидуального лицевого счета социального страхования (СНИЛС).

  3. выбрать интересующую услугу и отправить заявление в интересующее Вас подразделение ГИБДД на регистрацию (снятие с учета) автомобиля.

  4. после подтверждения из ГИБДД оказания услуги, распечатать заполненный бланк заявления и квитанцию на оплату государственной пошлины, в указанное время прибыть в регистрационное подразделение Госавтоинспекции и получить регистрационные документы.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

Экзаменационные билеты для категорий «A», «B», «M» и подкатегорий «А1», «B1» утверждены главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации и используются во всех экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции при приеме теоретического экзамена.

Экзаменационные билеты для категорий «C», «D» и подкатегорий «C1», «D1» утверждены главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации и используются во всех экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции при приеме теоретического экзамена.

Ролик о новой системе госконтроля  http://контроль-надзор.рф.

Программа «Реформа контрольной и надзорной деятельности» утверждена 21 декабря 2016 года президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Срок реализации – до 2025 года.

Госавтоинспекция в вашем компьютере (20.5 МБ) − о том, как зарегистрировать машину, как оплатить штраф и другие полезные советы по пользованию Единым порталом государственных услуг.

Как пользоваться сайтом Госавтоинспекции (20.5 МБ) − о предоставляемых в режиме онлайн сервисах Госавтоинспекции и о том, как ими правильно пользоваться.

Пили? Пройдемте! (39.2 МБ) − о том, как водителей проверяют на состояние опьянения.

Оформить машину? Легко! (7.6 МБ) − о том, как быстро зарегистрировать автомобиль в ГИБДД или поменять его собственника.

Детям − безопасную дорогу! (19.4 МБ) − о том, как обезопасить маленьких пешеходов, пассажиров и водителей.

Источник: https://xn--90adear.xn--p1ai/mens/avtovladeltsam

Приложение N 3. Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств | ГАРАНТ

Автомототранспортное средство

Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств

Автомобильные транспортные средства (АТС) подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные.

К пассажирскому транспорту относятся легковые автомобили и автобусы. К грузовому – грузовые бортовые автомобили, фургоны, самосвалы, тягачи, прицепы и полуприцепы, включая специализированные АТС, предназначенные для перевозки конкретного вида специальных грузов.

К специальным АТС относится подвижной состав, оборудованный и предназначенный для выполнения особых, преимущественно нетранспортных работ, не связанных с перевозкой грузов общего характера (в т. ч.

пожарные, коммунальные, мастерские, краны, топливозаправщики, эвакуаторы и т. д.).

В настоящее время для автотранспорта введена новая международная классификация и обозначения, принятые в международных правилах, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (Сводная резолюция о конструкции транспортных средств. Правила ЕЭК ООН и др.).

Классификация автотранспортных средств, принятая ЕЭК ООН

Категория АТСТип и общее назначение АТСМаксимальная масса, тКласс и эксплуатационное назначение АТС
1234
М 1АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест (кроме места водителя)Не регламентируетсяЛегковые автомобили, в том числе повышенной проходимости
М 2АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя)До 5,0Автобусы: городские (кл. I), междугородные (кл. II), туристические (кл. III)
М 3АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя)Свыше 5,0Автобусы: городские, в том числе сочлененные (кл. I), междугородные (кл. II), туристические (кл. III)
М 2 и М 3Отдельно выделяются маломестные АТС, предназначенные для перевозки пассажиров, вместимостью не более 22 сидящих или стоящих пассажиров (кроме места водителя)Не регламенти-руетсяАвтобусы маломестные, в том числе повышенной проходимости, для стоящих и сидящих пассажиров (кл. А) и для сидящих пассажиров (кл. В)
N 1АТС, предназначенные для перевозки грузовДо 3,5Грузовые, специализированные и специальные автомобили, в т. ч. повышенной проходимости
N 2АТС, предназначенные для перевозки грузовСвыше 3,5 до 12,0Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специализированные и специальные автомобили, в т. ч. повышенной проходимости
N 3АТС, предназначенные для перевозки грузовСвыше 12,0Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специализированные и специальные автомобили, в т. ч. повышенной проходимости
О 1АТС, буксируемые для перевозкиДо 0,75Прицепы
О 2АТС, буксируемые для перевозкиСвыше 0,75 до 3,5Прицепы и полуприцепы
О 3АТС, буксируемые для перевозкиСвыше 3,5 до 10,0Прицепы и полуприцепы
О 4АТС, буксируемые для перевозкиСвыше 10,0Прицепы и полуприцепы

Вместе с новой международной классификацией в нашей стране также используется отраслевая нормаль ОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения АТС.

Подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава.

Заводские обозначения подвижного состава практикуются до настоящего времени для ряда моделей, включая АТС специализированного и специального назначения.

В соответствии с нормалью ОН 025 270-66 была принята следующая система обозначения АТС.

1-я цифра обозначает класс АТС:

Для легковых автомобилей по рабочему объему двигателя (в литрах или куб. дм):

11 – особо малый (объем до 1,1 л);

21 – малый (от 1,1 до 1,8 л);

31 – средний (от 1,8 до 3,5 л);

41 – большой (свыше 3,5 л);

51 – высший (рабочий объем не регламентируется).

Для автобусов по габаритной длине (в метрах):

22 – особо малый (длина до 5,5);

32 – малый (6,0 – 7,5);

42 – средний (8,5 – 10,0);

52 – большой (11,0 – 12,0);

62 – особо большой;

(сочлененный) (16,5 – 24,0).

Для грузовых автомобилей по полной массе:

Полная масса, т.Эксплуатационное назначение автомобиля
БортовыеТягачиСамосвалыЦистерныФургоныСпециальные
до 1,2131415161719
1.2 до 2,0232425262729
2,0 до 8,0333435363739
8,0 до 14,0434445464749
14,0 до 20,0535455565759
20,0 до 40,0636465666769
свыше 40,0737475767779

Примечание. Обозначения классов от 18-го до 78-го, оканчивающиеся на цифру “8”, являются резервными и в индексацию не включены.

2-я цифра обозначает тип АТС:

1 – легковой автомобиль;

2 – автобус;

3 – грузовой бортовой автомобиль или пикап;

4 – седельный тягач;

5 – самосвал;

6 – цистерна;

7 – фургон;

8 – резервная цифра;

9 – специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели.

5-я цифра – модификация автомобиля.

6-я цифра – вид исполнения:

1 – для холодного климата;

6 – экспортное исполнение для умеренного климата;

7 – экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении приставку 01, 02, 03 и др. – это указывает на то, что базовая модель имеет модификации.

Источник: https://base.garant.ru/12159439/3e22e51c74db8e0b182fad67b502e640/

Автомототранспортные средства: понятие, правовые свойства

Автомототранспортное средство

Транспортное средство —это как раз такое понятие, которое не получило однозначной ГК РФ во многих егоглавах, разделах, статьях действительно можно найти упоминания о транспортномсредстве.

Скачать текст в WORD

Но только вот самогоопределения транспортного средства в гражданском законодательстве несодержится.

Это, в свою очередь,стало поводом для всяких дискуссий в научном юридическом сообществе.

Упоминание о транспортномсредстве мы можем найти, например, в следующих статьях, главах и разделах ГКРФ:

1.      Пункт 1 ст. 227 ГК РФ.

Если вещь найдена впомещении или на транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельцаэтого помещения или средства транспорта. В этом случае лицо, которому сдананаходка, приобретает права и несет обязанности лица, нашедшего вещь.

2.      Пункт 2 ст. 257 ГК РФ, которая раскрывает понятие имущество,относящееся к имущественному комплексу крестьянского (фермерского) хозяйства.

Вней указано, что в совместной собственности членов крестьянского (фермерского)хозяйства находятся предоставленный в собственность этому хозяйству илиприобретенный земельный участок, насаждения, хозяйственные и иные постройки,мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица,сельскохозяйственная и иная техника и оборудование, транспортные средства,инвентарь и другое имущество, приобретенное для хозяйства на общие средства егочленов[1].

3. Ст. 426 ГК РФупоминает о перевозке транспортом общего пользования в рамках понятияпубличного договора.

4.      В ст. 510 ГК РФ понятие транспорта используется в связи собязанностью доставки продавцом товаров, которая может быть реализована путемотгрузки их (товаров) транспортом, предусмотренным договором поставки.

5.      В ст. 607 ГК РФ к объектам договора аренды отнесены, в томчисле и транспортные средства, которые являются непотребляемыми вещами.

6.      В ст. 625 ГК РФ в качестве отдельного вида договора арендыназван договор аренды транспортных средств.

7.      § 3 гл. 34 ГК РФ, который специально призван урегулироватьотношения, связанные с арендой транспортных средств, при этом выделяются двавида договора аренды транспортного средства: с экипажем и без такового.

8.      Гл. 40 ГК РФ, представляющая основной массив норм, регулирующихотношения, связанные с использованием транспорта.

9. Гл. 41 ГК РФ —транспортная экспедиция. Также, как и предыдущая глава регулирует отношения,связанные с транспортом, точнее организацией перевозки.

10. В нормах о деликтнойответственности также встречается упоминание о транспортных средствах. Так, ст.1079 ГК РФ в п. 1 указывает, что деятельностью, которая связана с повышеннойопасностью для окружающих, является использование транспортных средств, механизмов.

11. В разделе V ГК(Наследственное право) также можно найти упоминание о транспортных средствах.Так, в ст.

1184 ГК говорится о том, что средства транспорта и другое имущество,предоставленное государственным или муниципальным образованием на льготныхусловиях наследодателю в связи с его инвалидностью или другими подобнымиобстоятельствами, входит в состав наследства и наследуется на общих основаниях.

Сегодня в литературе выделяютследующие признаки транспортного средства:

  • его использование возможно только приквалифицированном управлении и при надлежащей технической эксплуатации (ст. 645ГК РФ);
  • оно предназначено для перевозки грузов,пассажиров, багажа, буксировки объектов и способно к перемещению в пространствевместе с ними (ст. 647 ГК РФ);
  • оно обладает признаками источникаповышенной опасности (ст. 1079 ГК РФ).

Следуя вышеуказанным признакам,возникает вопрос чем тогда будет являться тот же экскаватор?

Экскаватор ведь неперевозит грузы, пассажиров, багаж, не буксирует объекты? Он предназначен длявыполнения определённых строительных, ремонтных работ.

Получается, чтоэкскаватор не является транспортным средством, так как не подпадает под один извышеназванных признаков.

Вместе с тем, договоры опредоставлении экскаваторов в аренду на практике встречаются достаточно часто.

Это говорит о том, что невсегда теоретические доводы могут быть подтверждены на практике.

Некоторые теоретикиполагают, что единое определение транспортного средства в гражданскомзаконодательстве невозможно дать лишь из-за того, что с каждым годом техникатак или иначе развивается, появляются новые её виды.

Если гражданскоезаконодательство не даёт чёткого определения тому, что считать транспортнымсредством, значит нужно обратится к судебной практике и найти ответ на этотвопрос.

Рассмотрим судебныерешения, которые непосредственно применительны к договору аренды транспортногосредства. Итак,
  1. Постановление ФАС Западно-Сибирскогоокруга от 20.09.2004 N Ф04-6774/2004(А75-4786-15)[2].

Источник: https://vuzru.ru/avtomototransportnye-sredstva-ponyatie-pravovye-svojstva/

1.5. Общие положения. Транспортное средство. Виды транспортных средств

Автомототранспортное средство
26 июля 2013      Администратор       страница » Курс ПДД       

Помните самое начало «Золотого теленка» Ильфа и Петрова? «Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того — лучшую его часть».

Как водитель со стажем, позволю себе не согласиться с данным – явно устаревшим – утверждением. Подавляющее число пешеходов просто не знают о Правилах дорожного движения. Мало того – даже не хотят знать о них.

Или наивно полагают, что ПДД написаны не для них, а для водителей. В крайнем случае, — для пассажиров. Это в корне неверная позиция и весьма опасное заблуждение.

Хотя, справедливости ради, стоит согласиться с тем, что львиная доля Правил касается движения именно транспорта. Вот о нем и поговорим более подробно.

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Весьма простое и исчерпывающее определение. Все, что придумано человеком для облегчения передвижения и перевозки и при этом способно двигаться по дорогам, — это транспортное средство. И видов транспортных средств – огромное количество.

Так, они бывают рельсовыми (двигающимися по рельсам) и безрельсовыми.

Или самоходными (снабженными двигателем) и несамоходными.

Однако Правила дорожного движения оперируют другими понятиями при квалификации видов транспортных средств:

  1. Механические транспортные средства;
  2. Транспортные средства, не относящиеся к механическим.

Это наиболее распространенная классификация.

МЕХАНИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Судя по определению, главной характеристикой механического транспортного средства является обладание двигателем. Каким двигателем? Да любым: бензиновым, дизельным, газовым, электрическим, водородным или атомным (последнее – не дай Бог, конечно!).

Правда, здесь есть еще один скрытый критерий: данное транспортное средство должно быть предназначено для движения по дорогам. Это уже как бы само собой разумеющееся…

Следовательно, перечень механических транспортных средств невероятно велик. Это мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, тракторы и прочие самоходные машины и пр.

В этой связи становится понятно, почему велосипед не относится к механическим транспортным средствам. Ведь он не снабжен двигателем.

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Однако существует еще одна категория транспортных средств, которая снабжена двигателем, но механическим транспортным средством не считается. Это – мопеды (или скутеры).

Спросите, почему? Все  просто.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

Если выбрать из всей этой словесной шелухи рациональное зерно, то принципиальными в определении мопеда будут два критерия:

  1. Двигатель с рабочим объемом, не превышающим 50 кубических сантиметров;
  2. Максимально допустимая заводом-изготовителем скорость, не превышающая 50 км/ч.

Иными словами, перед нами два критерия отнесения транспортного средства с двигателем к НЕМЕХАНИЧЕСКИМ. И в эту же группу Правила включают еще и мокики, скутеры, «газульки» (велосипеды с подвесным двигателем) и подобные им, снабженные, казалось бы, двигателем транспортные средства.

Что это означает? Управление данными транспортными средствами пока (именно – ПОКА!) не требует наличия водительского удостоверения. А само транспортное средство не проходит процедуру регистрации и выдачи государственных регистрационных знаков (номеров).

Однако лица, управляющие подобными транспортными средствами, являются водителями, а, следовательно, обязаны свято соблюдать Правила дорожного движения.

А теперь — давайте вернемся к понятию «Транспортное  средство» и отметим еще ряд принципиальных моментов.

Особой характеристикой любого транспортного средства является его РАЗРЕШЕННАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ МАССА.

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

Прокомментируем первую часть понятия. Важно понять эти два термина, связанные с массой транспортного средства: 1) разрешенная; 2) максимальная.

«Максимальная» масса – это предельно допустимая масса транспортного средства – с водителем, пассажирами и грузом. Превышения данной массы недопустимо. Почему? Да потому что сам корпус автомобиля, его подвеска, двигатель, тормозная система и рулевое управление не гарантируют нормальное их функционирование при превышении допустимой массы.

Например, тормозная система будет неэффективна, т.к. превышающая показатель масса транспортного средства – это большая инерция при движении и большая центробежная сила.

Итак, «максимальная» масса означает предел допустимой массы транспортного средства.

А кто устанавливает этот предел? Конечно же, завод-изготовитель. А это уже объяснение термина «разрешенная» масса. Именно производитель обусловливает – разрешает – эту самую максимальную массу.

И еще. Разрешенная максимальная масса – это некая «теоретическая» масса, прописанная в паспорте транспортного средства (ПТС) и свидетельстве о регистрации.

Эту массу не стоит путать с фактической («сейчашной»), то есть той, которой транспортное средство обладает в настоящий момент (сейчас). И если фактическая масса автомобиля – это явление чрезвычайно динамичное, постоянно изменяющееся, то разрешенная максимальная масса – это клеймо на всю жизнь.

Еще один важный момент. Разрешенная максимальная масса – это и критерий разграничения категорий транспортных средств. Дело в том, что грузовые автомобили различаются по данному показателю на 2 вида:

  1. Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн (категория В) – например, грузовая «ГАЗель»;
  2. Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн (категория С) – например, «КамАЗ».

Показатель в 3,5 т – это своеобразный индикатор размера грузовика. Именно поэтому грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой, не превышающей 3,5 т, относятся к категории, в которую входят и легковые автомобили.

А теперь давайте вспомним вторую часть понятия «Разрешенная максимальная масса».

«За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав».

Для уяснения этого положения обратимся еще к двум понятиям – автопоезд и прицеп.

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Бывает так, что механическое транспортное средство двигается с прицепом (который, кстати, тоже требует регистрации). И вот в этом случае разрешенная максимальная масса будет исчисляться как сумма разрешенных максимальных масс, с одной стороны, самого механического транспортного средства и, с дугой стороны, прицепа.

Давайте подведем итог. Разрешенная максимальная масса – это предельно допустимая масса транспортного средства (с водителем, пассажирами и грузом), которая устанавливается заводом-изготовителем в качестве максимальной для данного транспортного средства.

И последний термин, который следует рассмотреть в данном блоке понятий.

МАРШРУТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Данное транспортное средство относится к особой категории. Его критериями являются:
  1. Принадлежность к инфраструктуре перевозки людей (пассажиров);
  2. Движение по обозначенному (утвержденному) маршруту;
  3. Осуществление остановок в обозначенных местах (а также и остановок по требованию.

Иными словами, маршрутное транспортное средство – это тот самый общественный транспорт, который двигается по дорогам и целыми днями (а иногда – и ночами) перевозит людей.

Важно отметить, что маршрутное транспортное средство является таковым только тогда, когда находится на маршруте (в рабочем режиме). Например, пассажирская «ГАЗель», направляющаяся после трудового дня в гараж или к месту парковки, уже не считается маршрутным транспортным средством.

А та же самая «ГАЗель», выдвигающаяся утром к месту посадки пассажиров, пока еще не является таковым.

Почему мы об этом так подробно? Дело в том, что водитель маршрутного транспортного средства вправе проигнорировать действия некоторых дорожных знаков – запрещающих, предписывающих знаков, знаков особых предписаний.

Более того, для маршрутного транспортного средства предназначается и специально выделенная полоса, обозначаемая соответствующими знаками и разметкой.

Наконец, текстом Правил предусмотрены и иные послабления и привилегии, действующие в отношении маршрутных транспортных средств. Об этом мы говорили в разделах «Дорожные знаки» и «Дорожная разметка».

Рядовой водитель должен помнить о данных обстоятельствах и не копировать слепо действия своего коллеги из маршрутного транспортного средства. В противном случае, он может грубо нарушить Правила.

Давайте вершить четвертый блок понятий. Мы убедились в том, что транспортные средства представлены в своем многообразии и великолепии. Однако если Вы мечтаете стать настоящим водителем, то механическое транспортное средство – это Ваш выбор

Источник: http://autoass.ru/kurs-pdd/pdd-1-5.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.