Автонадзор рф

В ространснадзоре прошли обыски по 27 адресам: проверки на дорогах обернулись миллионными взятками

Автонадзор рф

Уголовное дело о коррупции в Ространснадзоре расширяет свою географию: утром 28 сентября в региональных управлениях организации прошли около 30 обысков.

Как считают следственные органы, чиновники Ространснадзора брали взятки с компаний, которые занимаются пассажирскими перевозками на маршрутных такси – в частности, за своевременное предупреждение о грядущих проверках.

Речь идет о получении взяток на сумму более 1 миллиона рублей, уточняют в Следкоме РФ.

«За денежные средства сотрудники центрального управления Государственного автодорожного надзора сообщали представителям организаций о планирующихся проверках, а также не привлекали указанных лиц к административной ответственности за допущенные нарушения.

Общая сумма средств, полученных в качестве взяток, составила не менее 1.15 млн рублей», – поясняет претензии к сотрудникам ведомства пресс-служба Следственного комитета России. Уголовные дела возбуждены по двум статьям УК: ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки) и ч. 5 ст.

291 УК РФ (дача взятки).

Тупо хотели денег

Один из пострадавших от поборов, директор компании-перевозчика «Олан-тур» Андрей Хлус, поделился со СМИ рассказом о том, как сотрудники московского Ространснадзора требовали с него 100 тысяч рублей.

Остановив автобус, следовавший из белорусского Бобруйска в Москву, рассказывает предприниматель, чиновники без церемоний переходили к делу: «Они нам даже не представились. «Передавайте 100 тысяч рублей, и мы от вас отстанем».

Потом мы вызвали ГАИ, чтобы они номера в этом автобусе зафиксировали, приехали правоохранители, сказали, мы разберемся».

Водитель автобуса Никита Курушенко дополняет: «У нас автобус с Белоруссии, мы привезли людей на торговый рынок. И подъехали к нам машины, спереди и сзади заблокировали автобус, спрятали номера бумажками, зашли в автобус и требовали денег».

По словам Андрея Хлуса, ространснадзоровцы даже не планировали составлять протокол – их интересовало лишь получение взятки.

Цинизм и наглость представителей Федеральной службы по надзору в сфере транспорта возмутили белорусов: водители отказались платить и сами вызвали ГИБДД. Штраф на 100 тысяч им все же выписали.

После чего водители отправились уже в центральное управление Государственного автодорожного надзора (УГАДН) в Москве. Приехали под закрытые двери: в управлении как раз шли обыски…

Маршрутки – бизнес хлебный

Эпизод с бобруйским автобусом – просто мелкая деталь большого конструктора.

Конкретная причина обысков и задержаний пока официально не названа, но источники, близко знакомые с ходом событий, делятся информацией: взятку в миллион с лишним рублей якобы требовали за «покровительство» со стороны Ространснадзора транспортной компании, которой принадлежат маршрутные автобусы, обслуживающие Западный, Юго-западный, Южный и Юго-восточный административные округа столицы. Предположительно речь идет о бренде «Московский транспорт».

Ситуацию, из которой у руководителей транспортных компаний мог быть только один, «правильный», выход, организовывали очень просто: сначала инспектор Ространснадзора находил при ревизии ряд недостатков (обычно – нарушение режима отдыха водителя, отсутствие необходимых документов или ошибки в них), по этой причине несколько автобусов не выпускались на маршрут. Чтобы избежать административной ответственности, руководителям предприятий предлагалось «просто заплатить».

По теме

Работа пошла

Всего в деле о коррупции в Ространснадзоре насчитывается с десяток фигурантов – в частности, по их домашним адресам и явились с обысками правоохранители. Прежде чем перейти к обыскам и допросам, подразделения ФСБ и МВД в течение нескольких месяцев вели наблюдение за попавшими под подозрение чиновниками.

Первые задержания уже состоялись.

Догадок по поводу того, кто именно отправился на допрос, много, но из официальных источников озвучены только две фамилии: вечером 28 сентября представитель Главного следственного управления СКР по Москве Юлия Иванова сообщила, что задержан инспектор территориального отделения управления Госавтодорнадзора Артем Высоцкий. «Остальные доставленные к следователю проверяются на причастность к преступлению», – дополнила Иванова.

Наутро официально подтвердили задержание главы управления Ространснадзора по Московской области Игоря Суржика, ему выбирают меру пресечения.

Уточнили и количество задержанных: по словам официального представителя МВД Ирины Волк, на причастность к коррупции в управлении Ространснадзора проверяются более 20 человек.

У них изъяты, в частности, материалы проверок, незаконно прекращенных после получения денежного вознаграждения, списки организаций, с которых собирались получать (или уже получали) «дань», а также полтора десятка пластиковых карт, оформленных на подставных лиц. На эти карточки переводились денежные средства от предпринимателей.

Процессуальный статус задержанных пока не определен: выдвинут ли им обвинения, или эти сотрудники ведомства будут привлечены к делу в качестве свидетелей, станет ясно позднее.

В самом Ространснадзоре признали факт проведения следственных действий, в том числе и в центральном управлении в Москве, но опровергли задержание Игоря Высоцкого – чиновник находится в командировке в Ростовской области.

Справка

Управление Госавтодорнадзора осуществляет контрольные и надзорные функции в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

В частности, управление занимается лицензированием пассажирских автомобильных перевозок, допуском российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, оформлением и выдачей специальных разрешений на движение по автодорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, регистрацией уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

Источник: https://versia.ru/v-rostransnadzore-proshli-obyski-po-27-adresam-proverki-na-dorogax-obernulis-millionnymi-vzyatkami

О проверках транснадзора

Автонадзор рф

А вы готовы к проверкам Транснадзора? «Мы? — удивится кто-то. — Чего ради? Мы обычная организация, профессиональными перевозками не занимаемся. Транснадзор к нам прийти не может».

На самом деле — очень даже может. И если вы к такому визиту будете не готовы, то он обойдется вам дорого. Посмотрите отчеты того же УГАДН за прошлую неделю (с 28 февраля по 5 марта 2020 года). Всего за несколько дней выписано штрафов на сумму больше 5 млн рублей!

Поэтому в этой статье подробно расскажем о проверках Транснадзора. Кого, как и когда проверяют, какие штрафы выписывают и как к таким проверкам готовиться загодя. Читайте!

Кого проверяет Транснадзор?

Транснадзор контролирует соблюдение обязательных требований в сфере транспорта, любого: воздушного, железнодорожного и т.д. Это разные подразделения и разные законодательные акты. Поэтому сразу оговоримся, что мы имеем в виду именно автомобильный транспорт (легковые и грузовые автомобили, автобусы).

Итак, какие организации проверяет Транснадзор? Те, которые занимаются грузовыми и пассажирскими перевозками — а также предприятия, которые используют автомобильный транспорт для собственных нужд. То есть, если в вашей организации есть хотя бы один автомобиль — вы уже должны соблюдать определенные требования БДД. И к вам может  явиться инспектор Транснадзора.

Проверки на предприятиях проводят территориальные органы Ространснадзора — Управления государственного автодорожного надзора, сокращенно УГАДН.

Когда ждать проверок?

Есть проверки плановые, о них мы подробно писали в этой статье. Они проводятся в соответствии с ежегодным планом надзорного органа. Есть ли ваша организация в этом плане, вы можете узнать заранее в Едином реестре проверок или на официальном сайте Ространснадзора.

Удобно искать дату плановой проверки на сайте УГАДН, который относится к вашему региону. Это быстрее и проще: в «местной» таблице проверок перечислены только региональные предприятия.

Другое дело, что не все УГАДН оперативно обновляют планы на своих сайтах. Поэтому не ленитесь перепроверять информацию во всех источниках.

За 3 дня до самой проверки инспектор УГАДН обязан письменно уведомить вас о визите, отправив копию «Распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица». Из распоряжения можно загодя узнать, кто будет проводить проверку, в какие сроки — а также увидеть перечень документов, которые надо будет предоставить проверяющему.

Насчет внеплановых проверок. С ними сложнее, потому что к ним трудно подготовиться заранее.

Конечно, такие проверки проводятся тоже не с бухты-барахты, а по определенным основаниям: чья-то жалоба, требования лицензирующего органа (если вы работаете по лицензии), необходимость проверить, устранены ли нарушения (если у вас их находили и поставили срок устранения). Но предвидеть внеплановую проверку, в большинстве случаев, очень трудно. И вот что важно: таких проверок за год может быть сколько угодно.

Что и как проверяет Транснадзор?

Если проверка документарная — то проверяются основные документы. Бумаги изучаются в самом УГАДН, к вам никто не приезжает.

УГАДН может потребовать любой документ — конечно, в пределах предмета проверки и связанный с БДД. А документооборот по БДД немаленький: это порядка 10 приказов, столько же журналов, около 20 инструкций и 15-20 программ, планов и других документов.

Выездная проверка обычно более масштабная. По названию понятно, что в этом случае на предприятие приезжает инспектор или комиссия.

В этом случае всесторонне проверяется, насколько предприятие соответствует требованиям БДД.

Кстати, комиссия может быть «многосоставная»: выездная проверка Транснадзора нередко проводится совместно с ГИБДД, МЧС, Ростехнадзором, Государственной инспекцией труда и т.д.

Но допустим, что к вам приехали уполномоченные лица только из Транснадзора. Как и что они будут смотреть?

Сейчас плановые проверки Транснадзора проходят только по утвержденным проверочным листам. Это перечень требований по БДД, которым должно соответствовать предприятие — вот по нему вас и будут «прогонять».

Например, обязательно спросят (и потребуют подтверждающие документы):

назначен ли в организации ответственный за БДД и прошел ли он аттестацию,

соблюдается ли порядок заполнения, учета и хранения путевых листов,

проводятся ли предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры водителей и как именно: есть ли помещение, договор с медучреждением и т.д.,

проводятся ли предварительные и периодические медосмотры водителей,

ведется ли учет ДТП и есть ли документы, подтверждающие анализ причин ДТП,

соблюдается ли порядок стажировки водителей и назначается ли водитель-наставник,

есть ли необходимое образование у контролеров ТС и диспетчеров, и т.д.

Важно! Если в рамках плановой проверки инспекторы будут задавать «не свои» вопросы, не указанные в  проверочных листах, результаты проверки можно обжаловать.

С проверочными листами имеет смысл ознакомиться заранее, чтобы подготовиться по всем пунктам. Скачать проверочные листы: по перевозке грузов, по перевозке пассажиров.

Источник: https://trs72.ru/proverki-transnadzora/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.