Автоподстава для страховки

Подставные ДТП для страховой — наказание за инсценировку в 2020 году и распространенные схемы

Автоподстава для страховки

По оценкам специалистов, до 15% страховых выплат по ДТП уходят в карманы мошенников. Один из самых распространенных способов незаконного обогащения за счет страховой компании — имитация аварии.

Несмотря на то что «автоподставы» в нашей стране появились раньше, чем обязательное страхование, водители продолжают попадаться в эту ловушку. Давайте разберемся, как защитить себя от действий мошенников.

Виды мошенничества в страховании

Аферисты используют несколько способов получения незаконных страховых выплат. Некоторые из них предполагают содействие недобросовестных работников страховой компании. Наиболее распространены следующие схемы:

  1. Оформление страхового полиса после ДТП. Обман состоит в том, что сообщник, работающий в СК, выписывает страховку задним числом, чтобы виновнику аварии не пришлось самому компенсировать ущерб.
  2. Замена водителя. Если во время аварии машиной управлял человек, не вписанный в полис, страховая может выдвинуть регрессивные требования по компенсации возмещения пострадавшему. Чтобы переложить ответственность на страховую компанию, мошенники делают вид, что за рулем находилось другое лицо.
  3. Эта схема используется и в случае, когда водитель был в состоянии опьянения и по этой причине не имеет права на возмещение ущерба.
  4. Дополнительные повреждения. При незначительной аварии владелец авто может усугубить повреждения, чтобы получить больше денег. Как вариант, имеющиеся ранее дефекты представляются как результат ДТП.
  5. Подстава ДТП для получения страховки. Уже поврежденную машину страхуют, после чего имитируют аварию или специально устраивают легкую аварию, чтобы списать на нее полученные повреждения. Цель подставной аварии — получение денег на ремонт, который был необходим еще до момента столкновения.

Наказание за автоподставу

Уголовный кодекс квалифицирует инсценировку ДТП для страховой как мошенничество. Первая часть статьи 159.5 предусматривает штраф до 120 тысяч рублей или арест на срок до 4 месяцев за хищение имущества путем обмана, касающегося страхового возмещения. В ход идут также и ограничение свободы на срок до 2 лет, до года исправительных либо до двух лет принудительных работ.

Если же преступники действовали группой, то каждый из них

«…наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового».

Наказание зависит от степени вины каждого участника и суммы ущерба, нанесенного страховщику. Четвертая часть статьи за действия в составе организованной группы и нанесения ущерба в особо крупных размерах предусматривает наказание

«…лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового».

В случае обмана второго участника аварии, а не СК, применяется статья 159, предусматривающая аналогичные штрафы и тюремные сроки.

Схемы подставных аварий

Как правило, варианты автоподстав не слишком разнятся. Наиболее распространены три сценария:

  • Водитель, движущийся в полосе позади жертвы, начинает световыми или звуковыми сигналами требовать пропустить его. Когда машина начинает перестроение, соучастник, движущийся в мертвой зоне обзора в соседней полосе, подставляет машину под удар.
  • Водитель движущейся впереди машины резко беспричинно тормозит. Жертва, не успевая среагировать, врезается и становится виновником аварии.
  • Под колеса медленно движущегося (или даже стоящего перед пешеходным переходом) авто бросается пешеход. В этом случае мошенник, который спровоцировал ДТП, требует выплатить компенсацию за «ущерб здоровью».

В схемах дополнительно участвуют лжесвидетели, мошенники, одетые в форму сотрудников полиции или даже реальные экипажи ДПС, сотрудничающие с мошенниками. Цель автоподставы — заставить жертву расплатиться на месте или, что бывает реже, получить страховые выплаты.

Кроме очевидных проблем с восстановлением своего авто, автоподставы со страховыми компаниями чреваты испорченной безаварийной историей.

На дороге нужно быть предельно внимательным, постоянно контролировать происходящее не только прямо по курсу, но и в соседних полосах. И не забывать о безопасной дистанции, которая поможет не стать жертвой подставы с неожиданным торможением.

Однако, полностью предотвратить подставную аварию невозможно. Поэтому важно знать что же делать, если делают виноватым в ДТП. В случае аварии позвоните друзьям или родственникам, которые поддержат вас и не дадут ошибиться при заполнении протокола. Также воспользуйтесь следующими советами:

  1. Сделайте побольше фотографий места аварии, на которых будут видны повреждения, положение автомобилей, разметка, дорожные знаки и следы торможения.
  2. Сохраните видеозапись регистратора для суда.
  3. Запишите контактные данные реальных свидетелей ДТП.
  4. Запишите на диктофон беседы со свидетелями, сотрудниками ДПС и вторым участником аварии.
  5. Убедитесь, что информация в справке и схеме ДТП изложена точно и в полном объеме.
  6. Настаивайте на проведении независимой экспертизы.

Если вы уверены в своей невиновности и несогласны с действиями работников ДПС, необходимо обжаловать постановления об административном нарушении. Напишите жалобу вышестоящему должностному лицу или органу, обратитесь с иском в районный суд.

Скачать образец жалобы

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://AvtoPravil.net/podstavnye-dtp-dlya-strahovoj.html

Как автолюбители пытаются нажиться за счет страховых компаний

Автоподстава для страховки

Некоторое время назад «СП» рассказывала, к каким уловкам прибегают нечистоплотные страховые компании, чтобы либо как можно меньше выплатить денег автовладельцу по полисам КАСКО и ОСАГО, либо как можно больше «выудить» у него же банкнот при заключении страховых договоров (см. «Ни страха, ни совести», 23. 04. 14).

1″, “wrapAround”: true, “fullscreen”: true, “imagesLoaded”: true, “lazyLoad”: true , “pageDots”: false, “prevNextButtons”: false }>

Автострахование

© Коллаж Владимира КОВАЛЕНКО

 Однако, надо признать, что российский человек не лыком шит, и обмануть страховую в определенных кругах считается признаком хорошего тона. В каких кругах? Да все в тех же, автолюбительских.

Ведь, по статистике, до 70 процентов всех случаев страхового мошенничества приходится именно на автострахование. Кое-кто из автовладельцев быстро смекнул, что с помощью ОСАГО и КАСКО можно если не озолотиться, то существенно поправить свои дела за счет страховой компании.

Существует несколько видов мошенничества в страховой сфере, связанных с особенностями ОСАГО. Поговорим о самых распространенных из них.

Эх, раз, да еще раз…

Один из самых распространенных способов – страхование автомобиля сразу в нескольких компаниях. И требование выплат в случае ДТП сразу со всех них. Правда, с введением в прошлом году в действие единой базы по ОСАГО, случаи «двойного» страхования по автогражданке резко сократились.

По утверждениям руководителей Российского Союза Автостраховщиков, еще в конце 2013 года в базу было занесено практически 100% договоров, заключенных за два прошлых года. Разумеется, пополняется база и за счет поступления новых, текущих сведений.

Однако и здесь есть свои подводные камни в плане полноты и достоверности данных – база историй страхования по ОСАГО до сих пор содержит некоторые технические ошибки, причем как в пользу страхователей, так и в пользу страховщиков. Поэтому случаи «двойной страховки» до сих пор имеют место быть.

Как и более хитрый способ получить двойную выплату – когда в одной компании автовладелец страхует своего «железного» коня по ОСАГО, а в другой — по КАСКО. И практически в ста процентах случаев получает двойную компенсацию. Ведь базы данных по КАСКО как не было, так и нет.

А практика страховщиков направлять запросы в компании коллег, чтобы узнать, не «засветился» где-нибудь еще их клиент, малоэффективна. Во-первых, запрос может не дойти до адресата, его могут забыть рассмотреть и т. д. и т. п.

Близнецы-братья

В этой схеме «участвуют» два совершенно одинаковых автомобиля: марка, модель, комплектация, цвет, желательно год выпуска. Между этими «близнецами» лишь одно отличие — один в хорошем состоянии, другой — битый.

Злоумышленники подбирают два похожих автомобиля: один — в хорошем состоянии, чтобы купить для него полисы в нескольких страховых компаниях, другой — битый, чтобы требовать по нему выплаты. В этом случае, само собой разумеется, мошенники стараются заручиться поддержкой «своего» человечка в страховой компании.

Он «не заметит» несоответствие номеров двигателя, кузова и прочие нюансы между застрахованным автомобилем и «битышем», предъявленным для оценки ущерба.

Сложно обойтись без «своего человечка» и в следующем случае, который можно назвать «авария после аварии». Этот вид жульничества прост, как пареная репа и одновременно достаточно сложен для расследования. Классический вариант: человек разбил свою машину об столб, отбойник, забор, но КАСКО у него нет.

Как ему получить деньги на ремонт? Тут на помощь приходит «доброволец» и с его страховка по ОСАГО. «Доброволец» совершает наезд на машину «пострадавшего» и полностью признает свою вину. Страховой случай? Несомненно. Страховая выплачивает крупную сумму, часть которой отдается помощнику в мошенничестве, а остальное тратится на починку автомобиля.

В разных интерпретациях трюк с такой аварией исполняется довольно часто. А вот раскрывается такое мошенничество только в тех случаях, когда характер повреждений не совпадает с обстоятельствами ДТП, указанными водителями-мошенниками.

сложность для мошенников в обманном получении выплаты заключается в том, чтобы не сильно покалечить вторую, «виновную» машину: ведь за нее никто не заплатит, если нет КАСКО. Согласитесь, когда один автомобиль разбит вдребезги, а на втором лишь разбито зеркало или фара – это вызывает подозрения.

Вот в этом случае на помощь и приходит «свой человечек» в страховой. «Свой» страховщик постарается поменьше, насколько это возможно, уделять внимания делу. Он может не проводить дополнительные проверки, либо проводить их поверхностно. И дело в шляпе.

Свои люди – сочтемся

Впрочем, «своими» могут быть не только страховщики, но и сотрудники ГИБДД медики. Так, первые могут «пойти навстречу» автовладельцам, чьи транспортные средства были повреждены, но ситуация при этом не вписывалась в рамки страхового случая.

Оформляя поддельные документы за вознаграждение, они предоставляют водителям возможность получать страховые выплаты, которые им не причитаются. Такой факт, например, зарегистрирован на днях в Шпаковском районе.

Здесь местные стражи дорог «нашли общий язык» с нечистоплотными автовладельцами и, видимо, за определенное вознаграждение «нарисовали» нужные протоколы и прочие документы по оформлению ДТП.

Как рассказали в пресс-службе СУ СКР по СК, двое мужчин, чтобы получить страховые выплаты, инсценировали дорожно-транспортное происшествие с участием двух автомобилей. «Спектакль с аварией» был устроен с единственной целью — выдать старые «раны» на одном из авто за свежие. А стражи дорог согласились оказать содействие в совершении мошенничества.

Они составили подложную схему происшествия, справку о дорожно-транспортном происшествии и постановление о наложении административного штрафа, которые были переданы одному из инсценировщиков ДТП. Который с этими документами обратился в страховую компанию для получения страховых выплат по ОСАГО и КАСКО на общую сумму 720 тысяч рублей.

Но сотрудники страховой компании, проверяя факт, установили, что указанные в документе повреждения были зафиксированы еще тогда, когда автомобиль принадлежал не нынешнему, а прежнему владельцу. И, кстати, на их ликвидацию страховая компания в свое время произвела выплаты.

Сейчас за пособничество в мошенничестве и служебный подлог в отношении инспекторов ДПС возбуждено уголовное дело, они находятся под стражей. Не исключено, что дорожных полицейских ждет реальное лишение свободы — как, например, их самарских коллег, также промышлявших пособничеством автомошенникам. Судьба же «режиссеров» аферы пока неизвестна. Но, как показывает практика, в таких случаях ловкие автовладельцы отделываются легким испугом: они получают условный срок и несколько десятков тысяч рублей.

Автоподставы

Уже ни для кого не секрет, что не все автомобильные аварии случайны. Есть люди, которые зарабатывают деньги, специально «подставляя» машину под чужой бампер и получая страховку.

Эти мошенники с помощью «своих» свидетелей либо сотрудников ГИБДД, либо тех и других вместе взятых доказывают, что они не виновны в аварии и страховая компания платит им за полученный ущерб по закону об обязательном страховании автогражданской ответственности.

Набирает популярность в народе и так называемая «коробочка», в которой участвуют уже два авто злоумышленников — машина, которой требуется ремонт за чужой счет и машина «помощника» с неплохими навыками вождения.

Суть такая: первым по шоссе едет машина помощника, вторым – автомобиль жертвы, ни о чем не подозревающего человека, третьей – поврежденная машина, на которую и будет получена страховая выплата. Первая машина резко тормозит, второй водитель (жертва), чтобы избежать столкновения, бьет по тормозам, и тут в нее врезается автомобиль мошенника.

Помощник, идущий первым, тут же жмет на газ и исчезает. Ну или остается, как «свидетель» ДТП, дающий «правильные» показания.

Я его слепила, из того, что было…

По правилам автогражданки при расчете размера страховой выплаты все поврежденные детали оцениваются с учетом износа – а, проще говоря, по сроку службы. Из-за этого при страховом случае со старым автомобилем отремонтировать его на полученные деньги попросту невозможно.

Чтобы «восстановить справедливость», автовладельцы прибегают к такой уловке: при оценке повреждений записывают в акт как можно больше деталей. По закону в течении нескольких дней после извещения о ДТП страховая компания должна оценить ущерб.

Если авто не на ходу, то лишь в редких случаях для этого выезжает оценщик компании, и если он не прибыл в указанный срок, автовладелец вправе обратиться к независимым экспертам.

И ничего не стоит за эти пять дней насобирать на помойке битых запчастей и временно поставить их на свою машину, или на худой конец уговорить независимого эксперта не мелочиться.

Есть и более изощренные методы выуживания денег с помощью автохлама. Так, например, разбить свою машину, застрахованную в какой-либо страховой до такой степени, чтобы от нее остались лишь «годные останки».

А потом купить такую же новенькую машину, застраховать ее в другой компании.

Следующий шаг – время от времени «навешивать», к примеру, бампер и крылья от разбитой машины на новую, инсценировать ДТП и обращаться за выплатами.

Конечно, по мере возможностей компании стараются бороться с мошенниками, создавая в своей структуре специальные отделы, проводя расследования по подозрительным случаям, однако к более радикальным мерам, например, инициировать в отношении горе-клиента возбуждение уголовного дела, прибегать пока не торопятся.

Старясь разрешить подобные конфликтные ситуации в приватном порядке. Ведь в сфере автострахования царит жесткая конкуренция и компании видят друг в друге скорее не товарищей по несчастью, а соперников, и предпочитают платить, а не наказывать мошенников.

Очевидно, финансовый ущерб, который может причинить отток клиентов к конкурентам, пока еще намного больше тех неприятностей, которые доставляют компаниям «безобидные» преступники.

Юлия ФИЛЬ

Источник: https://stapravda.ru/20141128/kak_avtolyubiteli_pytayutsya_nazhitsya_za_schet_strakhovykh_komp_81064.html

Развод старый, как мир, но до сих пор работающий — подставное ДТП

Автоподстава для страховки

Такой вид мошенничества, как имитация аварии, появился раньше, чем автострахование. И все же немало водителей попадает в эту ловушку. Некоторые автомобилисты сами не против заработать на подставном ДТП. Но специалисты страховых компаний умеют отличить настоящее происшествие от организованного. И вместо денег его участники могут заработать уголовное наказание.

Способы обмана страховой компании

Для получения денег со страховых фирм используют множество схем обмана. Самыми распространенными из них являются:

  • Оформление полиса после ДТП. По закону виновник аварии, не имеющий этого документа, должен выплачивать нанесенный ущерб сам. Если машина застрахована, возмещение осуществляет компания.

С этой целью и выписывают полис задним числом. В мошеннической схеме задействуют сотрудника страховой фирмы.

  • Подмена автомобилиста. Практикуется в случае совершения ДТП водителем, не вписанным в полис. Если в этом случае сделать вид, что за рулем был другой человек (со страховкой), материальная ответственность за ущерб перекладывается на компанию.
  • Нанесение авто дополнительных повреждений. Если машина пострадала незначительно, а хочется получить много денег, мошенники портят ее сильнее уже после аварии. То же могут проделать, если автомобиль получил дефекты не в ДТП. А ведь сумма компенсации зависит от степени порчи имущества, и выплачивается только когда повреждения появились в результате страхового случая.
  • Фальсификация итогов осмотра авто и экспертиз. Здесь задействуют специалистов страховой компании, техников. Схема чаще применяется, когда речь идет о крупной сумме возмещения. Подкупленный эксперт может указать в документах, что машина получила большие повреждения, чем на самом деле. Или подтвердит, что ТС пострадало в результате ДТП, хотя в реальности оно было повреждено иным путем.
  • Имитация угона машины. Ее владелец может разобрать ТС на детали или продать, изменив до неузнаваемости. А сам пишет заявление в полицию об угоне. Эта схема работает для тех, у кого полис КАСКО.
  • Страхование поврежденного авто. Схема возможна, если в ней участвует представитель компании. Он закроет глаза на то, что машина имеет приобретенные дефекты, то есть в документах она будет фигурировать как целая. Потом имитируют ДТП, и владелец получает деньги на ремонт, делясь с приятелем-мошенником из страховой фирмы.

Рекомендуем прочитать о ДТП на служебной машине. Вы узнаете о том, что делать, если попал в ДТП на служебной машине, ответственности за ДТП в рабочее и нерабочее время.

А здесь подробнее о ДТП на чужой машине.

Имитация аварии для автомобилиста

Если страховые компании знают наизусть методы мошенников и все равно оказываются обманутыми, то автомобилисты еще чаще попадаются на уловки подставщиков. Наиболее распространенные случаи искусственного создания аварии:

  • Водитель едущей позади машины требует пропустить его. Как только жертва ради этого начинает перестраиваться, сбоку обнаруживается другое ТС, которое и попадает под удар.
  • Автомобиль движется с разрешенной скоростью. Вдруг идущая перед ним машина резко и неожиданно тормозит. Жертва мошенников не успевает среагировать и врезается в него, становясь виновником ДТП.
  • Под колеса автомобиля, когда он едет не очень быстро, внезапно сваливается пешеход. Обычно это происходит в месте, где затруднен обзор, или мошеннику помогает специально загораживающая дорогу машина. В результате происходит наезд на пешехода, который требует на месте выдать ему компенсацию за «подорванное здоровье».

Чисто технически фальшивые ДТП организовывают по-разному.

Но в таких автоподставах могут участвовать «случайно проезжавший мимо» экипаж ДПС или просто сообщники, одетые в соответствующую форму, лжесвидетели, несколько машин.

Мошенники ведут себя агрессивно, запугивают жертву обмана, но предлагают заплатить сразу на месте «аварии» и не звонить в ГИБДД. Причем сумму компенсации требуют завышенную в сравнении со степенью повреждения машины.

О том, как камера наблюдения зафиксировала подготовку к подставному ДТП, смотрите в этом видео:

Подставное ДТП по согласию участников

Автоподставщики используют возможность обмануть и получить деньги не только с водителя, но и со страховой компании, то есть иметь двойную выгоду. Фальшивый потерпевший в ДТП договаривается с ничего не подозревающим вторым участником разрешить ситуацию мирно. И тот выплачивает деньги прямо на месте, а сам уезжает и радуется, что легко отделался.

Мошенник после этого вызывает ГИБДД. Сотрудник службы оформляет дело о ДТП, выдает мнимому потерпевшему справку. В документе зафиксировано, что второй участник сбежал, информации о нем нет. Мошенник предоставляет справку своему страховщику, получает деньги еще и с него.

Иногда на обман по взаимному согласию идут и участники настоящего ДТП. В случае, когда один из водителей пьян, страховая компания выплатит возмещение потерпевшему. Но потом потребует эти деньги со своего нетрезвого клиента.

Поэтому потерпевший может поддаться на уговоры второй стороны о замене водителя другим человеком, то есть не употреблявшим спиртного и вписанным в полис на машину. Или берет за свое согласие на обман страховщика вознаграждение. Но это тоже является мошенничеством. Причем виновны в нем и потерпевший, и тот, кто устроил аварию.

Наказание за подставную аварию

Имитация ДТП с целью получения денег со страховой компании квалифицируется как мошенничество. Причем за преступление в этой сфере есть отдельная статья 159.5 Уголовного Кодекса, часть 1 которой гласит:

Мошенничество в сфере страхования, то есть хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая, а равно размера страхового возмещения, подлежащего выплате в соответствии с законом либо договором страхователю или иному лицу, наказывается  штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года,

  • либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов,
  • либо исправительными работами на срок до одного года,
  • либо ограничением свободы на срок до двух лет,
  • либо принудительными работами на срок до двух лет,
  • либо арестом на срок до четырех месяцев.

Она применяется в отношении тех, кто действовал в одиночку. Для компании мошенников есть часть 2 статьи 159.5 УК. В соответствии с ней каждый из группы преступников может получить штраф до 300000 р. или обязательные работы на срок от 480 часов до 5 лет с лишением свободы на 2 года. Вместо этих мер суд может назначить тюремный срок до 5 лет.

Какое именно наказание получит преступник, зависит не только от количества участников аферы, но и степени вины каждого.

Если смошенничал сотрудник полиции, он выплатит деньги государству и скорее всего сядет в тюрьму в соответствии с разделом 3 той же статьи УК. Штраф для него составит 80000 — 500000 р., а лишение свободы грозит на срок до 2 — 6 лет.

Эти меры могут быть заменены принудительными работами на период до 5 лет с минимально возможной выплатой.

Для определения меры наказания имеет значение и сумма нанесенного потерпевшему ущерба. Если она велика, работает часть 4 статьи 159.5:

Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, наказываются лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Если обманули автомобилиста, а не страховую компанию, к мошеннику применят статью 159 УК РФ. Она предполагает такие же большие штрафы и лишение свободы на аналогичные сроки.

Стать жертвой автоподставщиков может любой автомобилист. Во избежание этого на дороге важно смотреть не только вперед, но и контролировать едущих сбоку, использовать зеркала заднего вида. Если ДТП произошло, а второй участник ведет себя подозрительно, нужно записывать беседу с ним, обязательно вызвать ГИБДД со своего телефона.

Водителям не стоит также пытаться обманывать страховщиков ради ремонта своего авто за из счет. У компаний есть специалисты, способные раскрыть аферу.

Об автоподставах для страховой смотрите в этом видео:

Источник: https://avto-urist.online/podstavnoe-dtp/

Мошенничество с ДТП для получения страховки: виды, наказание, способы выявления

Автоподстава для страховки

К сожалению, сегодня на российских дорогах автолюбители всё чаще сталкиваются с мошенниками, желающими завладеть кругленькими суммами при помощи срежиссированного ДТП. Статистика таких происшествий неустанно растёт. Поэтому важно знать, как не стать жертвой мошеннических действий и какими способами доказать невиновность.

Что такое подставное ДТПКаких водителей выбирают в качестве жертвы Основные виды мошенничества Проезд нерегулируемого перекресткаПри перестроениях на дорогахПодрезание и резкое торможениеИмитация наезда на пешеходаМахинации с бланками и полисамиНаказание за автоподставуМеры, принимаемые страховщикамиКак доказать свою невиновностьСпособы выявления подставыvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.className+=' hide-text'}}}

Что такое подставное ДТППодставное ДТП — это инсценированная авария с несущественными или уже присутствующими на машине «потерпевшего» повреждениями.

При таких происшествиях злоумышленники действуют с двумя целями:

востребовать денег от водителя-виновника; получить компенсацию от страховой за повреждения, нанесённые при других обстоятельствах.

Инициаторы липовых аварий используют подержанные авто дорогих марок.

Согласно статистике, чаще всего провокаторы передвигаются на BMW 7, BMW 5; Audi A6, Audi 80; Honda CRX; Chrysler Cirrus; Mitsubishi Galant; Mercedes с кузовом; Volvo 8, Volvo 9.

Знаете ли вы? Самая дорогостоящая машина в мире — это Lamborghini Veneno Roadster стоимостью 4,5 млн долларов. Таким авто владеют всего 9 человек в мире.

Каких водителей выбирают в качестве жертвы

Злоумышленники не действуют спонтанно, они тщательно подбирают водителя-жертву. В поле их зрения попадают люди, которые в ходе езды ведут себя неуверенно либо невнимательно.

Интерес для них представляют:

новички, автотранспорт которых обозначен знаком «У»; водители, разговаривающие во время передвижения по телефону;управляющие новыми, но бюджетными моделями авто; женщины; молодые люди; пенсионеры.

Таким образом, мошенники выбирают в жертвы тех, кого легко сбить столку и запугать. В момент аварии в машине должен находиться один человек. Так легче на него надавить, запутать и доказать его виновность.

Мало шансов стать жертвой мошеннических действий на дороге у таких лиц:

владельцев дорогостоящих авто; управляющих машиной отечественного производства приличного возраста; имеющих в салоне пассажиров; водителей новых отечественных транспортных средств (ТС), оборудованных спортивными дисками и сильно затонированными окнами; с работающим видеорегистратором.

Знаете ли вы? Самым быстрым автомобилем в мире сегодня является Bugatti Chiron. Он развивает скорость 463 км/ч и стоит 2,65 млн долларов.

Основные виды мошенничества

Существует несколько схем подставных аварий. Чаще всего мошенники действуют в районе нерегулируемых перекрёстков, пешеходных переходов. Они подрезают другой автомобиль таким образом, чтобы создать видимость нарушения правил другим водителем. Очень часто производят, непредсказуемое для движущейся сзади машины, торможение. Ниже более детально разбираются действия аферистов.

Проезд нерегулируемого перекрестка

На пересечении неравнозначных трасс аферист паркует своё авто на главной дороге недалеко от перекрёстка. При пересечении водителем-жертвой главной дороги мошенник стартует и выезжает на перекрёсток.

При этом он специально подставляется под столкновение. Таким образом, имитируется ситуация, что машина, двигающаяся по второстепенной дороге, не пропустила ТС, осуществляющее движение по главной.

При перестроениях на дорогах

Это наиболее распространённая схема. Для её осуществления инициаторы афёры используют 2 авто.

Авария происходит следующим образом:

Водитель-жертва передвигается по средней полосе. Сзади его догоняет одно авто злоумышленников и даёт сигнал пропустить. Водитель, включая сигнал поворота, уходит вправо, где попадает в крыло быстро подъехавшей второй машины под управлением мошенников.

Подрезание и резкое торможение

Ещё две ходовые схемы. В ходе первой — автомобиль резко подрезает авто жертвы и подставляется под столкновение. При второй происходит резкое беспричинное торможение двигающегося впереди ТС. При этом автомобиль, двигающийся сзади, едет с разрешённой скоростью и на безопасном расстоянии.

Имитация наезда на пешехода

В ходе этой схемы авто передвигается с небольшой скоростью, например, при выезде с парковки или в начале движения, а под колёса бросается пешеход. При этом на теле пострадавшего не оказывается серьёзных травм.

Такие схемы часто осуществляются на нерегулируемых пешеходных переходах. Нередко рядом останавливается или паркуется машина, которая загораживает обзор и возможность увидеть пешехода. Частыми бывают случаи с участием детей и подростков.

Махинации с бланками и полисами

Это способ рассчитан на получение возмещения от страховой компании. Речь идёт о подделке различных бланков, полисов, экспертиз. В дальнейшем липовые документы предоставляются одновременно с заявлением, в котором просится возместить ущерб. Чаще всего страховики получают бумаги, в которых указываются завышенные суммы ущерба за повреждения.

Наказание за автоподставу

Российское законодательство за инсценирование ДТП предусматривает максимальное наказание в виде пребывания в тюрьме сроком до 10 лет и выплаты 1 млн руб. (ст. 159, 159.2 УК РФ).

За мошеннические действия в области страхования виновному грозят штрафные санкции до 120 тыс. руб. или в сумме заработной платы за год.

Согласно ст. 159.5 УК РФ, мошенника могут обязать выполнять разного рода исправительные работы до одного года. Суд вправе ограничить его сводобу до двух лет либо отправить выполнять принудительные работы на такой же срок. Обвинённый в мошенничестве также может быть арестован на 4 месяца.

Рекомендуем для прочтения:

Как не попасть в лобовое столкновение?

Что поможет спасти жизни во время ДТП или состав новой автомобильной аптечки

Обращение в страховую компанию виновника ДТП по ОСАГО

Если я виновник ДТП, надо ли обращаться в страховую?

Меры, принимаемые страховщиками

Как утверждают статистические данные по автострахованию, сегодня около 15% всех выплачиваемых сумм по страховым случаям при ДТП уходят к аферистам. В результате автостраховщики поднимают стоимость страховок, более детально и длительно рассматривают страховые случаи.

Для того чтобы выявить несоответствие повреждений авто заявленной аварии, страховики используют специально разработанные компьютерные программы, дающие возможность воспроизвести, какими повреждения должны быть на самом деле. Во многих солидных страховых компаниях есть специальные отделы, которые ведут расследование при подозрении на мошенничество. Компании попроще могут обращаться за такой услугой к специалистам со стороны.

Как доказать свою невиновность

Водителю, ставшему жертвой срежиссированного ДТП, чтобы уберечь себя от незаслуженного наказания, необходимо действовать следующим образом:

Вызвать работников ГИБДД. Включить устройство видеозаписи и снять весь разговор, который будет происходить с мошенниками (обычно давление оказывается лишь на словах, физические действия не применяются). Не оставлять автомобиль до момента приезда полицейского наряда. Не передвигать машину с места аварии.

Осуществить перепись номеров авто участников ДТП. Произвести фотосъёмку положения машин. При неадекватном поведении водителя «пострадавшего» ТС до приезда полиции закрыться в машине.

Важно! Вызов ГИБДД необходимо осуществить самостоятельно по телефону.

Некоторые мошенники вступают в сговор с сотрудниками полиции, которые оказываются рядом как раз в момент аварии.

Способы выявления подставы

Водитель, который стал виновником ДТП, может заподозрить «подставу» при таких вариантах развития событий:

Если его настойчиво убеждают не производить вызов работников ГИБДД, а разобраться самостоятельно на месте. Если «жертвы» проявляют чрезмерную эмоциональность или агрессию. При вышеописанном поведении «пострадавших» повреждения обоих авто участников ДТП или травмы человека минимальны.

Автовладельцу, чтобы минимизировать риски участия в подставном ДТП, необходимо придерживаться простых правил:

быть предельно внимательным при вождении авто; не разговаривать по телефону за рулём; совершая поворот, контролировать положение машины, которая находится впереди; в ходе оживлённого движения следить за положением ТС и поведением водителей, которые пребывают слева и справа; при подаче сигнала сзади с просьбой перестроиться убедиться, что переезд в другой ряд является безопасным и не имеет преград; при прижимании авто остановить движение и произвести включение сигналов аварийной остановки; всегда при движении быть готовым избежать столкновения; соблюдать ПДД; завести знакомство с юристом, который может прийти на помощь при подобных проблемах.

Шансы избежать несправедливого наказания повышаются, если перед выездом на дорогу включить и убедиться в исправности видеорегистратора.

Как видим, сегодня любой водитель, даже постоянно соблюдающий ПДД, может стать жертвой аферистов, устраивающих инсценированные ДТП с целью наживы. Важно правильно действовать после аварии и собрать как можно больше свидетельств и доказательств, чтобы аргументировать свою невиновность.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42562474-moshennichestvo-s-dtp-dlya-polucheniya-strahovki-vidy-nakazanie-sposoby-vyyavleniya/

КАСКО, как зарабатывают? — DRIVE2

Автоподстава для страховки

Многие путают, автоподставы, с отбиванием по КАСКО, это абсолютно разные вещи. И про это, как всегда есть свои истории)

Купил парень Лансер Х, застраховал по КАСКО, год прошел, а ничего не случилось, что делать подумал он? Думает, разобью лобовое, выплатят много, а поставлю дешевое стекло, и всё. Разница в карман. Получал он по КАСКО — деньгами, а не ремонтом естественно.

Берется простой Челябинский кирпич, и кидается в лобовое, НО, не рассчитал силу, и кирпич пробил лобовое, попал на торпеду, поцарапал её, задел руль, поцарапал его, упал ниже на бороду, поцарапал её, и до кучи задел рычаг АКПП, поцарапал и его! Все посчитали под замену, а именно, торпеду, руль, бороду, рычаг АКПП, лобовое стекло. Сумма на ремонт Лансера 6ти значная… по факту меняется только лобовое и то на Китай. Страхует заново, снова бьет лоб, только лоб в этот раз) опять выплачивают, снова ставят Китай. На осмотре машины, перед следующим страхованием, фоткают что лоб не оригинал, и теперь на этом всё…

Вторая история.Покупается Лачетти, страхуется в КАСКО, после чего едем на подъемник, берем молоток-кувалду, и погнали, по бензобаку, по подрамнику и тд, а также, проводим острым предметом по днищу.

После едем на трассу, слетаем с нее в кювет (на самом деле просто съезжаем) вызываем копов, мол подрезали улетел… по днищу отбиваем 6ти значную сумму, ведь бак стоит дорого, и замена не копейки, подрамник не дешев, да еще и замена не простая, и тд…

Еще история.

Шеркается самой мелкой шкуркой бочина, шкурка после шпакли, вся в пыли, на черной машине, кажется, что бочина в хлам…так же, делается пара вмятин на кузове, тупо пальцем, замятие делают типа под замену, но при этом они легко без покраски делаются, если не по ребрам мять. После этого, получаете деньги за двери, за их покраску и тд, а по факту без покраски выправляем вмятину, полируем царапины по лаку, и на этом все!

Покупаем, мертвенький бампер на авто, перекрашиваем его, и бьем… получаем, как за новый оригинал, а свой родной через неделю ставим на авто, и показываем, что он окрашен и поменян. С кузовным железом, фонарями и тд, всё тоже самое! Посмотрите сколько битых фонарей продают?) кто их покупает?) теперь понятно — кто?)

ПРОШУ ЗАМЕТИТЬ, МАШИНЫ ОСТАЛИСЬ НЕ БИТЫМИ НЕ КРАШЕНЫМИ, И В ЦЕНЕ НЕ ПОТЕРЯЛИ, И ПРИ ПРОДАЖЕ ЛЕГКО СКИНУТЬ ЕЁ! ПО КАСКО ОТБИВАЮТ ТАК, ЧТОБ И МАШИНА ЦЕЛАЯ, И ДЕНЬГИ В КАРМАНЕ! Не все конечно, кто-то и в узел их заворачивает, но умные делают так…

Как, на бумаге всё легко и просто, не правда ли?) вот Вам еще история. Начальник на работе кидал ключи на стол, и говорил, — кто хочет, прокатится на моей машине, и заодно помыть, на помыть денег дам, самому ехать в лом. Машина новая, застраховано всё.

Доброволец, тут же появляется! Садится, этот Тимуровец за руль, и жогать ей. Но, не тут-то было, не рассчитал скорость, залетел под Газель… морда в хлам… фары, капот, решетка, бампер и тд. Что, делать первый вопрос? Выход есть всегда, водителю газели передается 5000 рублей, и газелист доволен.

Что делать дальше? От начальника, мало того, что прилетит, как отдать битую машину? Но, гениальное решение найдено, едут к магазину Тракторозаводский (Челябинцы поймут), паркуется.

Звонит в полицию, и рассказывает, зашел в магазин, машина целая была, вышел из магазина, а морды нет… ну полицаи не тупые, смотрят камера есть, думают, щас узнают, кто его стукнул… смотрят видео, а там, подъезжает машина разбитая, паркуется, через 15 минут, оттуда выходит этот парень и вызывает полицию))) ему говорят, самый умный что ли? Это уже мошенничество и уголовка! И парень, тут же едет домой за баблом, чтобы откупится теперь от копов) деньги отданы и газелисту и полиции, а машина разбита, что было дальше история умалчивает)

Надо еще историю? Читайте)купил парень астру в прошлой будке, новую, в кредит, естественно в КАСКО её сразу, покупает торпеду со взорванными подушками, едет, в столб… расправляет подушки, и вызывает полицию… приезжают копы, это его не первое ДТП по каско, и говорят, что-то порохом не воняет, когда подушки стреляют, это дает запах… нае6*ть пытаешься? Это уголовка… он отдал им столько денег, сколько нужно… и машина разбита, и денег нет и еще с копами расчитался!

Я к чему это всё пишу?) не думайте, что Вы, умнее других, идеальные аферы бывают редко, и сейчас везде, камеры, регистратор и тд. Кто этим профессионально занимается, тот знает все тонкости, и у него копы свои приезжают на оформление, и страховщик свой сидит, и оценщик!

Отбив один раз авто, по ходовке, за Вас обязательно, берется служба безопасности, которая при следующем ДТП назначит экспертизу и тд…так как, такое дтп, чтобы умерла ходовка, бывает редко… Разбили авто, который дорогой в оригинальных запчастях, но дешев в покупке? Такие, как, Лансер 9-10, за вами также будет блюсти СБ… и будут смотреть, мошенничество это, или нет, а если систематические дтп, несколько раз в год (на таких авто), то и подавно!

А теперь подумайте, почему тот же Лансер, тяжело найти отличную бу)? А, Ниссан этих годов проще) Многие из Вас, просто не станут бить своё авто, потому что жалко! А многие этим зарабатывают! Но/, ввязываться в такую авантюру без знаний, знакомых и тд, как минимум глупо! Хотя по мелочи, многие делают) типа стекло, или крылышко, ведь собрать можно дешевле.

А, почему сейчас КАСКО ремонтом в 90% случаев, а не деньгами выдают? По тем же причинам, слишком много народу, научилось на этом делать деньги, а доказать, часто, практически невозможно, если всё делать грамотно!

Источник: https://www.drive2.ru/b/1572078/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.