Автоподстава со страховой

Содержание

Автоподставы на дорогах – со страховыми компаниями, сотрудниками гибдд. Какое наказание за подставу?

Автоподстава со страховой

Различные транспортные происшествия на дорогах РФ случаются довольно часто и среди них особое место занимают инсценированные автомобильные столкновения.

Подставные аварии планируются и устраиваются преступниками с целью обмана неискушенных водителей и требования у них денег за якобы нанесенный автомобилю вымогателей ущерб.

Автоподставы на дорогах сейчас широко распространились в нашей стране и каждому автомобилисту надо знать, как обезопасить себя от преступников.

Что такое автоподстава на дороге?

Инсценированная автомобильная авария, в обиходе называемая «автоподстава» вид мошенничества, умышленно спланированное и устроенное ДТП с целью быстрого получения денег с фактически не виновного в аварии водителя.

На роль жертвы мошенники выбирают, как правило, водителя, едущего без пассажиров в новой машине средней цены. Предполагается, что у такого человека есть с собой деньги. Еще одним привлекательным для преступников моментом является неуверенное вождение и разговор в это время будущей жертвы по мобильному телефону.

Практически автоподстава это имитация аварии, в которой якобы нарушителем правил является выбранная жертва, с легким повреждением чужого авто.

Незначительные повреждения служат предлогом для того, чтобы уговорить отдать сделанного виноватым водителя деньги за ремонт пострадавшей машины и разъехаться без вызова ГИБДД.

Суть автоподставы для мошенников — быстро получить у опешившего водителя деньги и уехать.

Способы автоподстав на дороге

У мошенников в запасе есть много вариантов подставных аварий. Вот наиболее часто встречающиеся:

  • машину жертвы обгоняет автомобиль с мошенниками и после завершения обгона резко снижает скорость. Жертва не успевает затормозить и бьет машину преступников,
  • автомобиль с мошенниками, стоящий на подъеме перед светофором, вдруг скатывается и врезается в стоящую сзади машину жертвы. Жулики начинают спорить и требовать деньги заявляя, что это врезалась нарушив дистанцию жертва,
  • едущие сзади по одной полосе с жертвой мошенники настойчиво просят уступить им дорогу. Перестраиваясь водитель врезается в другую машину с мошенниками, ехавшую по правой полосе и находящуюся в мертвой зоне,
  • две машины с мошенниками движутся по соседним полосам слева и справа от жертвы. Машина слева резко виляет вправо. Водитель, чтобы не столкнуться с ней, тоже берет правее. Вторая машина с мошенниками специально движется по своей полосе как можно левее, чтобы жертва задела ее,
  • из-за автомобилей, стоящих на пешеходном переходе, неожиданно возникает пешеход-мошенник. Машина жертвы наезжает на него, после чего мошенник начинает вымогать у водителя деньги,
  • предварительно на кузове своего авто мошенники сдирают краску под видом царапины от удара. Затем в процессе движения они имитируют столкновение бросая какой-нибудь предмет в машину жертвы. После этого предъявляют водителю претензии за удар их транспорта, которого фактически не было.

Подставы ГИБДД на дорогах

Инспекторы ГИБДД обязаны обеспечивать безопасность на дорогах и помогать автомобилистам. Но иногда они в корыстных целях идут на обман водителей. Популярные способы обмана:

  • инсценировка помехи спецтранспорту. На насыщенном транспортом участке дороги машина ГИБДД пристраивается сзади авто жертвы и включает маячки и сирену. Из-за загруженности трассы водитель не может быстро уступить дорогу спецтранспорту. Через короткий промежуток времени водителю дается команда остановиться у обочины по причине отказа предоставить преимущество в движении спецмашине. Далее составление протокола или взятка,
  • провоцирование выезда на встречную полосу. На участке дороги, где обгон запрещен, движется тихоходный транспорт. Постепенно сзади него накапливается колонна машин. Не все водители выдерживают медленное движение продолжительное время. Многие идут на обгон и натыкаются на инспекторов ГИБДД,
  • чужая скорость. Спецавтомобили ГИБДД снабжены оборудованием для видеофиксации дорожной обстановки. Технические возможности видеофиксатора позволяют настроить его таким образом, что в кадре будет видно авто жертвы, а скорость зафиксирована другой машины из потока,
  • пересечение ж/д переезда. Водитель останавливается у ж/д переезда с мигающим семафором. Он ждет продолжительное время, но поезда нет. Тут возникает «железнодорожник» и предлагает проехать мотивируя неисправностью семафора и переезда. Водитель пересекает переезд, за которым его ждет инспектор. Нарушение на видеокамере зафиксировано,
  • проверка на алкоголь. Сегодня этот способ обмана утратил актуальность из-за официального увеличения величины допустимой погрешности алкотестеров. Стало нереально убедить трезвого водителя в том, что он пьян. Раньше инспектор мог убедить водителя не проходить медэкпертизу в больнице. Свои доводы он мотивировал тем, что там чувствительность приборов обязательно позволит выявить наличие алкоголя в крови. Водитель предлагал взятку под угрозой лишения удостоверения.

Противодействие

Привлечь к ответственности инспекторов ГИБДД за провокацию нарушений ПДД трудно, поскольку в законодательстве нет такой статьи. Этим законодательным пробелом  и пользуются работники ГИБДД собирая взятки с автолюбителей или выполняя план по протоколам.

И суды предпочитают доверять инспекторам, а не водителям. Поэтому для фиксации возможных провокаций желательно иметь в машине диктофон и видеорегистратор.

При попытке инспектора незаконно навязать какое-либо нарушение ПДД водителю необходимо:

включить видеорегистратор,

  • требовать от инспектора официального представления, показа служебного удостоверения и объявления номера дежурной части для проверки законности присутствия на этом участке дороги,
  • потребовать от инспектора обоснования причины остановки, должна оговариваться обязательно,
  • потребовать составления протокола.

Действия водителей при автоподставе

Чтобы застраховаться от автоподстав, надо в машине установить видеорегистратор. Иногда стоит сослаться на видеофиксацию, чтобы свести на нет активность мошенников.

  1. Автомобиль должен оставаться на месте аварии. Водитель не должен поддаваться на уговоры о перемещении своего авто. Это будет квалифицироваться как оставление места происшествия.
  2. Стоит как можно меньше общаться с аферистами. Они будут оказывать психологическое давление и запугивать водителя.
  3. Следует предупредить их о вызове милиции на место ДТП и отказе при любых условиях никаких денег никому не давать.
  4. Нужно самому вызвать инспекторов ГИБДД, иначе мошенники могут вместо них вызвать своих сообщников.

Виды автоподставы со страховыми компаниями и ответственность за них

Чаще всего мошенниками используется для получения страховки:

  • заключение договора страхования после аварии с целью перекладывания ответственности за аварию с водителя на страховую компанию и получения компенсации,
  • замена водителя. После аварии водителя, управлявшего автомобилем, заменяет человек, оформлявший страховку. Факт замены водителя доказать очень трудно, особенно в крупных городах,
  • организация фиктивной аварии с целью преднамеренной порчи автомобиля, получившего легкие повреждения в результате настоящего ДТП,
  • махинации с бланками и страховыми документами. Сотрудники страховых компаний иногда нарушают закон в части умышленной порчи бланков и фальсификации результатов экспертиз после аварии.

В России за незаконные действия со страховыми бумагами применяется наказание по  статье 159 УК РФ Мошенничество.

Как избежать автоподставы и что делать водителю?

Чтобы не провоцировать мошенников устроить подставную аварию необходимо строго соблюдать ПДД. Нарушение правил водителем побуждает к действиям аферистов. Чтобы минимизировать риск попадания в подставную аварию водителю во время езды следует придерживаться правого ряда и крайней правой полосы.

При перестроении в другой ряд водитель должен контролировать обстановку вокруг своего автомобиля, особенно «мертвые зоны».

Если в такой зоне находится машина, желательно притормозить и пропустить ее вперед. Возможно это подставное авто.

Желательно передвигаться на приличной дистанции от других автомобилей не реагируя на настойчивые сигналы машины, едущей сзади. Возможно в ней едут мошенники и провоцируют водителя совершить маневр, чтобы их пропустить. После совершения маневра он может столкнуться с подставной машиной.

Вести автомобиль по дороге надо аккуратно, сохраняя спокойствие. Такие действия водителя минимизируют риск попадания в подставную аварию и вероятность возникновения реального дорожно-транспортного происшествия.

Здесь можно посмотреть какие бывают подставы на дорогах:

Загрузка…

Источник: https://dorpex.ru/avtomobilnoe-pravo/kto-v-otvete-za-podstavu-na-doroge

Остались без помощника: оформление ДТП онлайн продолжат тестировать

Автоподстава со страховой

Приложение «Помощник ОСАГО», которое позволяет оформить ДТП в электронном виде, пока не будет доступно на всей территории России. Повсеместный запуск планировали на ноябрь, но теперь он откладывается. В чем причина и так ли удобно это приложение, разбирались «Известия».

Виноват вирус

Год назад вступили в силу поправки к закону об ОСАГО, позволившие при упрощенном оформлении аварии (европротокол) подавать электронное извещение о ДТП. Для этого Центробанком и Минкомсвязью было разработано мобильное приложение «Помощник ОСАГО». Его администрирование поручили РСА.

«Помощник ОСАГО» запустили в экспериментальном режиме в Москве и области, Санкт-Петербурге и области, а также в Республике Татарстан. С 1 ноября 2020 года приложение должно было стать доступным для жителей любого российского города.

Мобильное приложение «Помощник ОСАГО» функционально полностью готово к запуску для применения на всей территории России, сообщили в Российском союзе автостраховщиков.

«В ноябре продолжится тестирование приложения, поскольку часть тестовых операций пришлось продлить из-за ограничений, связанных с коронавирусом. Решение о продлении тестирования позволит обеспечить высокие потребительские качества приложения во всех регионах РФ», — рассказали «Известиям» в РСА.

Оформить за 15 минут

Для оформления электронного извещения мобильное приложение «Помощник ОСАГО» должно быть установлено хотя бы на смартфоне одного из участников аварии.

И, разумеется, должны быть соблюдены все условия для оформления европротокола.

То есть необходимо, чтобы оба участника аварии были застрахованы по ОСАГО, а в аварии пострадали только два автомобиля и не был причинен ущерб третьим лицам. Кроме того, не должно быть пострадавших

«Часть данных о документах (водительское удостоверение, данные о полисе ОСАГО) для извещения поступят из личного кабинета водителя на портале госуслуг и из АИС ОСАГО.

Участникам останется только проверить их правильность и загрузить фото с места происшествия, следуя специальным подсказкам, а также ввести иные данные, требуемые для составления извещения о ДТП.

В результате на оформление ДТП уходит не более 15 минут», — рассказали в РСА.

При онлайн-оформлении ДТП пользователь вводит серию и номер полиса второго участника, после чего он будет проверен по информационной системе АИС ОСАГО на подлинность. Затем система проверяет, есть ли у второго участника аварии учетная запись на «Госуслугах». На следующем этапе нужно ввести сведения о поврежденных элементах автомобилей.

Для просмотра личного кабинета «Госуслуг» второму участнику аварии достаточно зайти в браузер. Он проверяет содержание извещения и подписывает форму или, если у него есть несогласия, отклоняет ее. Подписанная форма передается в базу Российского союза автостраховщиков, а на мобильное приложение поступает уведомление об успешном завершении оформления ДТП и его уникальный номер.

Без фото заплатят меньше

«Фотографии с места ДТП защищены, пользователь не имеет возможности их корректировать.

Для каждой из фотографий передается время фотографирования и координаты места, где была сделана фотография, это дает возможность сопоставить информацию с той, которая указана в извещении и сообщена потерпевшим в своем заявлении о страховом возмещении», — заверили в РСА. Любопытно, что оформить аварию можно как с фотофиксаций, так и без нее.

В случае с фотофиксацией выплата осуществляется в пределах максимального лимита за причинение вреда имуществу по ОСАГО в размере 400 тыс. рублей. Если от фотофиксации решено отказаться, автовладелец может рассчитывать на возмещение лишь в пределах 100 тыс. рублей.

Без интернета не работает

«Я не знаю, как сделать хорошее фото при плохих погодных условиях или ночью, еще и на дороге, где нет искусственного освещения. Кроме того, есть множество людей, которые ездят со старыми смартфонами, где нет не то что камер, но и возможности установить приложение», — считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Автоэксперт Игорь Моржаретто выразил сомнение в том, что приложение будет работать при отсутствии интернета. А, как известно, на федеральных трассах он доступен не везде.

«Без интернета это не работает, поскольку для старта работы необходима авторизация пользователей на портале «Госуслуги», — подтвердили в РСА.

Одно приложение для всех

Эксперты и игроки рынка надеются на то, что «Помощник ОСАГО» станет частью приложений самих страховых.

«Как правило, люди пользуются приложениями своих страховых компаний, которые предоставляют им ряд дополнительных функций. К примеру, я бы не хотел у себя зоопарк приложений на телефоне. Лучше иметь одно, куда встроен «Помощник ОСАГО», — рассказал Петр Шкуматов.

В «Зетта Страхование» подтвердили, что приложение «Помощник ОСАГО» уже интегрировано в автоматическую информационную систему (АИС) компании.

«Всё работает, у сотрудников вопросов не вызывает, но, как и у любого приложения, всегда есть что улучшить: например, для удобства клиентов мы рекомендовали разработчикам визуализировать интерфейс «Извещения», — рассказали в пресс-службе «Зетта Страхование»

«Привычнее позвонить»

В РСА считают успешной работу «Помощника ОСАГО» в пилотных регионах. За прошедший период мобильное приложение скачали более 260 тыс. пользователей. Между тем цифра небольшая, и не только потому что «Помощник» всё еще работает в тестовом режиме.

«Клиенту сложно, находясь в состоянии стресса на месте ДТП, сориентироваться в новом для него приложении, сделать правильные фото, заполнить документы без ошибок. Привычнее позвонить в контакт-центр страховой компании по номеру телефона, указанному на полисе, получить консультацию и приехать в офис», — рассказали в компании «Зетта Страхование».

Источник: https://iz.ru/1080777/anastasiia-pisareva/ostalis-bez-pomoshchnika-oformlenie-dtp-onlain-prodolzhat-testirovat

Как я заработал миллион на ОСАГО

Автоподстава со страховой
коллаж Banki.ru

Корреспонденту Банки.ру удалось вызвать на откровенность человека, примерявшего разные роли: пострадавшего в ДТП страхователя, страхового мошенника, автоюриста, владельца СТО. Вот его история.

Глава 1. «Мерседес» и бенц

Ответ на вопрос, как я стал основателем группы страховых мошенников, прост: жизнь заставила. Начинал я свою трудовую биографию милиционером в глубокой провинции.

Потом переехал в Москву, стал компьютерщиком, зарабатывал честно, но мало. Со временем снял приличную квартиру в хорошем районе, женился.

Лет через семь сумел купить машину — трехлетний Hyundai Accent, который по тем временам стоил 280 тысяч рублей — немыслимые для меня деньги.

Машинку свою я холил и лелеял, парковал под окнами, чтобы не упускать из виду (я работал из дома). И вот однажды возвращаюсь домой после недолгого визита в магазин и вижу мою любимицу с покореженным бампером и как-то странно завалившуюся на сторону. Под дворниками свернутый листочек, разворачиваю, читаю. Оказалось, справка о ДТП. Ну вот, ушел, называется, на пять минут…

Из подъезда выскакивает возбужденный сосед: «Что тут было, что было!!!» Рассказывает: из двора на Mercedes Gelenvagen лихо выруливает блондинка лет 20 и на полном ходу на абсолютно свободной дороге врезается по касательной в мою мирно припаркованную по всем правилам машинку. Передний бампер слева и переднее левое крыло всмятку.

Сила удара, по словам соседа, была такова, что Aссеnt подпрыгнул и насадился правой стороной на бордюр, который у нас довольно высокий. Виновница происшествия притормозила, вышла из машины, ошалела от содеянного и стала вызывать гаишников. Приехал инспектор, осмотрел машину слева, записал очевидные повреждения — передний бампер, правое левое крыло, фару.

По правой стороне отметил только покореженную дверь. Оставил бумажку на стекле, уехал.

Я позвонил в страховую, они прислали оценщика, который приехал, обнаружил вдобавок к указанному гаишником помятые колеса и крыло, перекошенную ось — и согласовал эвакуатор (машинка была застрахована по каско).

На следующий день я явился в ГАИ за протоколом. Из повреждений правой стороны там была указана только дверь, о погнутой оси, нагнувшихся в сторону бордюра колесах и правом крыле речи не было. Мои слабые возражения, что машина не на ходу именно из-за этих повреждений, были отметены — не записано, значит, не было.

С актом экспертизы и протоколом я приехал в страховую, сотрудники которой впали в ступор при сравнении этих документов. Они стали требовать от меня повторного визита в полицию, чтобы инспектор, прозевавший добрую половину повреждений, все-таки их вписал в документ.

Услышав, что я там уже был и был послан по известному адресу, быстро нашли выход: предложили мне организовать все без визита к гаишникам за какие-нибудь 4 000 рублей. Я сразу согласился: 4 000 против стоимости ремонта правой половины машины показались мизерной цифрой. Именно в этот момент я и задумался, что не тем занимаюсь в жизни.

Вместо того, чтобы корпеть днями и ночами за компьютером, можно завести связи в страховых компаниях и в ГИБДД. И зарабатывать легче и больше…

Время закручивать гайки?

Судьба ОСАГО как свободного рынка напрямую зависит от того, удастся ли страховщикам побороть набирающее обороты мошенничество и восстановить репутацию в глазах клиентов. Для победы в этой войне нужны союзники — правоохранительные органы, которые пока не везде полноценно противодействуют мошенникам.

Мой бедный автомобиль вернулся ко мне из ремонта спустя четыре месяца, стоимость ремонта оказалась соизмеримой с его первоначальной ценой — 245 тысяч рублей, так как все время обнаруживались новые скрытые повреждения. Страховая долго колебалась, отдавать в ремонт или признать «тоталь», то есть полное конструктивное уничтожение машины. Но все же решила ремонтировать.

Глава 2. Как я стал «автоподставщиком»

Пока я ждал машину из сервиса, в моей голове созрел план. И я потихоньку приступил к его реализации.

Нашел точно такую же модель (благо «Акцентов» на рынке — как грязи), списанную по «тоталю» (уничтоженную по документам машину владелец часто может оставить себе), купил ее за копейки.

Договорился с владельцем одной слегка побитой старенькой иномарки с «правильными повреждениями», которую хозяину было уже не жалко, об инсценировке ДТП.

Когда пришла из СТО (станция техобслуживания) моя машинка, я застраховал ее по новой в другой страховой компании (на тот момент страховщики не обменивались информацией о страховых случаях) по полной программе.

В старую страховую, где как раз закончился срок действия договора, даже не пошел — понятно, они меня развернули бы или выкатили бы двойной тариф, помня мой страховой случай с почти полным «тоталем». И спустя месяц «стукнулся» со своим новым партнером по криминальному бизнесу.

При заключении договора страхования мы, естественно, предоставили для осмотра мою отремонтированную красавицу, а после «дорожно-транспортного происшествия» показали ее же, но с замененными деталями, которые взяли со второго «Акцента», убитого в ноль.

Получив денежное возмещение от страховщика, я вернул на место нужную деталь моей любимой машинки и через пару месяцев снова застраховал ее — уже в третьей страховой компании. И все пошло по кругу: «столкновение» с заменой деталей, выплата, новая страховка.

Естественно, мы меняли страховые компании и автомобили, которые сталкивались, стараясь вовлекать в процесс незнакомых друг с другом людей, хотя тогда еще трудно было бы нас выследить.

В итоге поставили бизнес на широкую ногу — у нас всегда было 5—7 автомобилей, вовлеченных в мнимые ДТП.

Новый виток роста нашего криминального бизнеса начался, когда лимит по ОСАГО увеличили до 400 тысяч рублей. У моего партнера было ОСАГО, у меня было ОСАГО, повреждения укладывались в лимит, поэтому я как пострадавший пошел в его страховую (благодаря ПВУ) и заявил убыток.

Приоритета натурального возмещения тогда еще не было, так что я потребовал деньги, которые вскоре и получил. Естественно, оценщик и сотрудник страховой были уже «нашими людьми». Ну да, пришлось поделиться и с гаишником, выписывавшим справку.

Но мы с партнером в итоге все равно оказались в хорошем плюсе.

Маржа в бизнесе на ОСАГО оказалась не хуже, чем в каско, — цена полиса меньше, выплаты соизмеримы. Введение натурального возмещения не сильно ограничило наш бизнес: мы не брезговали брать ремонтом битых деталей, которые потом продавали на вторичном рынке разным СТО. Схема получалась чуть сложнее, но не менее выгодной.

Фантом разбушевался

Страховщики называют «черных автоюристов» главной причиной кризиса в ОСАГО. МВД утверждает, что масштаб бедствия сильно преувеличен. Банки.ру попросил страховщиков мотивированно пояснить, в чем они видят проблему.

Глава 3. Автоюризм рулит

А потом я встретился с бывшим однокашником, и мне открылись новые перспективы. Надо сказать, что я сам недоучившийся юрист — за плечами три курса юрфака провинциального вуза.

Не бог весть какого, но все же представление о профессии имею, так что суть рассказов сокурсника, который подвизался на ниве автоюризма, уловил быстро. После пятого шота текилы он начал посвящать меня в основы профессии.

Оказалось, на каждом сымитированном нами ДТП можно заработать чуть ли не вдвое больше — за счет использования лазеек в законе.

Так, вынудив страховщика затягивать сроки ремонта или выплаты (а фактически просто не давая им возможности сделать все в срок), можно на штрафах, пенях и оплате экспертизы по завышенной цене получить еще как минимум 50% от суммы выплат, а с компенсацией расходов на экспертизу — и все 100%.

Например, высылаешь по почте вместо документов пустые листы или просто неполный комплект документов. Получив и зарегистрировав такое письмо, страховщик уже «попал» на штраф — дата получения письма фиксируется, а что начать работать с документами нет никакой возможности — поди докажи. Подобных нюансов оказалось множество, я не стал вникать, решив оставить эту часть работы приятелю.

Допив бутылку, мы договорились объединить усилия: наши ДТП — его юридические услуги. Все наши «участники ДТП» радостно подписывали договор цессии, то есть передавали моему другу-юристу права на получение возмещения. Он щедро делился с нами заработанным на судебных выплатах. Дело шло, бизнес расширялся.

Так продолжалось до тех пор, пока наши «агенты» в страховых компаниях не забили тревогу — Российский союз автостраховщиков вместе с ЦБ активизировал борьбу с деятелями типа нас.

Начали проводить разъяснительную работу с региональными властями, чтобы те в свою очередь заставили правоохранителей внимательнее расследовать дела о мошенничестве.

Видимо, взяли под контроль и суды, которые раньше выносили по десятку решений в минуту (большинство — в пользу юристов, перекупивших права требования у незадачливых автовладельцев). Теперь судебные заседания начали проходить в реальности, а не только на бумаге.

И юристы страховых компаний стали гораздо более зубастые — друг мой стал жаловаться на то, что они уже не такие, как раньше, мягкотелые увальни, соглашавшиеся платить, лишь бы не попасть на очередные штрафы.

Но главное — автостраховщики договорились создавать единую базу данных по ДТП (Бюро страховых историй), а в ней, увы, сразу видно, что одна и та же наша машина попадает в ДТП с регулярностью раз в две-три недели. И что пострадавшие и виновники то и дело меняются местами.

При желании можно проследить и дружеско-родственные связи владельцев бьющихся авто — и «правилом шести рукопожатий» тут не отговоришься. А желание искать эти ниточки и связывать их воедино у страховщиков, как оказалось, появилось. Видимо, убытки по ОСАГО стали запредельными.

Виновник ДТП заплатит дважды

Хотите за свой счет отремонтировать в Германии чужой «мерседес», пострадавший в ДТП? Нет? А придется! По крайней мере, так считают некоторые автостраховщики.

Глава 4. Как я стал «каскодером»

Тогда я понял: нужно соскакивать. И постепенно стал искать пути отступления. Денег мы заработали не один миллион, я стал потихоньку выводить их из бизнеса, а заодно искать иное приложение усилий и капитала.

И тут меня осенило, что можно использовать уже имеющиеся навыки и ресурсы для нового вида деятельности — абсолютно легальной.

Отремонтированные по натуральному возмещению в ОСАГО детали мы продаем сторонним СТО, они их используют при ремонте по каско вместо новых — разумеется, с согласия клиента.

Менять детали наши мастера научились в совершенстве — быстро и красиво, значит, научатся и восстанавливать. Так почему бы не открыть собственное СТО?! Придумано — сделано. Светить этот бизнес перед большинством партнеров я не стал, захотелось работать одному, да и не очень я доверял бывшим подельникам.

Со своими старыми знакомцами в страховых договорился, что они будут посылать ремонтировать на мою СТО «натуральщиков» по ОСАГО и клиентов по каско — естественно, за определенную мзду. Прикормленным оценщикам также нашлось дело: они выдавали в экспертизах ровно ту сумму, которую было нужно. Скажем, себестоимость ремонтных работ и запчастей составляла 50 тысяч, они писали 100 тысяч и т. п.

И вскоре дело пошло.

Один сервис уже не справлялся, пришлось открывать второй, потом — третий, четвертый (чтобы «мои» страховщики могли посылать к нам клиентов из близлежащих городов, а то требование 50-километровой доступности сервиса от места ДТП в новой версии закона об ОСАГО создавало определенные трудности). От «автоподстав» мы отказались совсем, легальный бизнес стал приносить больше. Да и годы берут свое — хочется спать спокойно, честно заплатив налоги. А потом и в легальном бизнесе, как оказалось, есть немало возможностей для знающего человека…

Например, можно помогать страховой зарабатывать на исках к виновникам ДТП — страховщики повадились требовать с них разницу между «реальной» стоимостью ремонта по каско и суммой, выплаченной их страховой по ОСАГО. А что? Верховный суд разрешил же. Вон даже известного артиста заставляют заплатить ФСО чуть ли не миллион рублей вдогонку к уже возмещенному ущербу. Впрочем, это уже совсем другая история.

Полина ПАРКЕР, для Banki.ru

Источник: https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=10620401

Автоподстава для страховки: виды, меры наказания, что делать если стал участником

Автоподстава со страховой

Мошенничество является уголовным преступлением, которое преследуется по закону. Этот факт редко останавливает преступников, желающих заработать обманным путём. Аферы встречаются во всех сферах жизни. Не редко можно столкнуться с мошенничеством на дорогах. Преступники в таких случаях пытаются заработать либо на доверии и страхе гражданина, либо на договоре со страховой компанией.

В нашей статье мы расскажем о мошенничестве на дорогах и о том, что такое автоподстава для страховой. По сути, в обоих случаях, действия считаются мошенническими, разница будет лишь в том, кто станет жертвой преступников.

Что такое

Автоподстава – это спланированное или инсценированное ДТП, с целью получения денег с водителя-жертвы или страховой компании. Существуют определённые различия между такими аферами.

Если автоподстава нацелена на получение средств с водителя, то повреждения будут не большими, чтобы водитель не настаивал на обращении в страховую и ГИБДД.

Что бы сэкономить время и деньги жертва охотно соглашается разойтись «полюбовно» не подозревая о том, что имеет дело с мошенниками. Для таких целей выбирают обычно водителя без пассажиров, за рулём иномарки эконом или среднего класса.

У таких людей обычно есть наличные деньги, но нет, ни времени, ни желания дожидаться полицию или агента страховой.

Автоподстава для страховой обычно организуется несколькими водителями. Руководствуются они или желанием возместить починку, приобретённую в результате не страхового случая, либо же стремятся заработать на договоре со страховой. Давайте более подробно рассмотрим схемы, которыми обычно пользуются махинаторы.

Включите аварийную сигнализацию и оцените обстоятельства произошедшего ДТП

Чем быстрее вы распознаете подставное ДТП, тем меньше проблем у вас возникнет. Обычно аферисты имитируют небольшие ДТП с повреждением одной или двух деталей кузова на своем, как правило дорогом, автомобиле.

Помните, что при ДТП вы обязаны в первую очередь остановить автомобиль, зафиксировав его стояночным тормозом, и включить аварийную сигнализацию (п. 2.5 ПДД).

Обязанности в срочном порядке покидать свой автомобиль и выяснять обстоятельства происшествия с другим участником ДТП у вас нет.

Поэтому, прежде чем покинуть автомобиль и выставить знак аварийной остановки, вы можете отдышаться и постараться успокоиться.

В любом случае не поддавайтесь на провокации и действуйте так, как действовали бы при обычном ДТП.

Виды подстав

Что делать, если страховая компания подает в суд по суброгации?

Иск на страховую: правила оформления

Срок исковой давности по договору КАСКО

Автоподставы распространены повсеместно, и могут случиться практически с каждым. Более того мошеннических схем несчётно количество, и каждый день они совершенствуются. Можно выделить несколько видов мошенничества на дорогах, которые наиболее распространены:

  • «Подрезание». Здесь самая банальная схема обгона транспорта на узких дорогах может превратиться в оружие мошенников. Суть такой автоподставы заключается в том, что после осуществления обгона автомобиль, оказавшийся впереди, резко тормозит. Так подстраивают столкновение;
  • «Откат». Обычно применяется на пригорках или дорогах с уклоном, перед светофорами. Автомобиль, стоящий впереди, начинает откатываться назад, пока не столкнётся с сзади стоящей машиной. Мошенники давят на то, что водитель не сохранял дистанцию;
  • «Коробочка». Как и предыдущая схема, рассчитана на довольно широкие дороги, и подразумевает участие 2х и более автомобилей мошенников. Более дорогой автомобиль оказывается слева от жертвы и инсценирует потерю управления, начиная вилять и вести себя опасно. Жертва пытается избежать столкновения, перестраивается в правый ряд, где уже поджидает вторая машина, намеренно двигаясь чуть быстрее. За счёт того что второй автомобиль двигается чуть левее от центра занимаемой полосы, происходит столкновение;
  • «Уступи дорогу». Такая схема подразумевает участие 2х автомобилей мошенников и наиболее часто встречается на дорогах где 3 и более сонаправленных полос движения. Один из них пристраивается за автомобилем жертвы и просит уступить полосу. Когда жертва осуществляет перестроение из правого крайнего ряда выезжает ещё один автомобиль злоумышленников, который невозможно заметить, поскольку он располагается в слепой зоне;
  • Сымитированное столкновение также нельзя считать редкостью. Злоумышленники заранее наносят на свой автомобиль следы удара или притирки. Во время движения в машину жертвы швыряют предмет, стреляют из рогатки или попросту кидают картофелину, чтобы в салоне был слышен звук удара. После имитированного столкновения начинается вымогательство;
  • Пешеходы также не редко пытаются вымогать деньги с автолюбителей. Обычно пешеходы оказываются на переходе совершенно внезапно и имитируют травмы. Здесь вариантов может быть бесконечное количество, поэтому стоит снижать скорость движения при проезде по пешеходному переходу даже в ночное время;
  • Автоподставы для страховой выглядят совершенно по-разному, и могут включать в себя вышеописанные схемы или просто разыгрываться участниками аферы. Если речь идёт о махинации с целью получения страховой выплаты, то задействованы обычно дорогостоящие КАСКОванные автомобили. Для получения максимально возможных выплат, махинаторы могут подкупить независимого эксперта, который выдаёт завышенную оценку ущерба. Соответственно, выплаты будут куда выше реальных затрат на устранение последствий столкновения.

Стоит понимать, что опытные страховщики способны распознать аферы, и такие махинации не редко бывают раскрыты, а организаторы вместо страховых выплат получают наказание по всей строгости Уголовного Кодекса РФ. Давайте рассмотрим последствия, которые ожидают преступников за дорожные махинации.

На кого ориентирован развод

На роль жертвы выбираются владельцы машин средней ценовой категории. Мошенники обращают внимание на одежду, прическу водителя, наличие пакетов с покупками – все, что подтверждает наличие денег. Особенно привлекают махинаторов одинокие водители, женщины, пожилые люди, неопытные водители, лица, разговаривающие по телефону за рулем.

Рис. 7. Женщины часто становятся жертвами автоподстав

Не интересны для автоподстав дорогие машины, авто с гос. или спецномерами, а также авто самых дешевых категорий.

Наказание

Если говорить об автоподставах, которые совершаются с целью получения денежных средств с водителя, то наказание здесь зависит от того на сколько далеко всё зашло. С точки зрения закона такие действия расцениваются или как самоуправство или как вымогательство. Наказания для мошенников будут такими:

  1. Статья 330 УК РФ «Самоуправство» предусматривает:
  • штраф в размере 80 000 рублей или в размере дохода виновного за 6 месяцев;
  • обязательные работы на срок до 480 часов;
  • исправительные работы на срок до 24 месяцев;
  • арест на срок до 6 месяцев.

Если при самоуправстве было применено насилие или жертве угрожали физической расправой:

  • принудительные работы на срок до 5 лет;
  • арест на срок до 6 месяцев;
  • лишение свободы на срок до 5 лет;

Условия будут зависеть от того как, кем и при каких условиях было совершено преступление, а также его последствия.

Источник: https://HelpVGibdd.ru/prava/avtopodstava-dlya-strahovki.html

Автоподставы вернулись: 3 популярные схемы мошенников :

Автоподстава со страховой

Водители начали жаловаться на участившиеся подставы на дорогах — мошенники изобретают все больше необычных способов по выманиванию денег. В случае с доверчивыми или пожилыми автомобилистами до сих пор срабатывают классические схемы. Жертвы автоподстав рассказали Autonews.ru о своем опыте, а юрист объяснил, как вести себя, чтобы мошенники уехали ни с чем.

Ваза в багажнике и редкая машина

О способе значительно повысить ущерб от спровоцированного ДТП рассказал юрист Дмитрий Миняев. В качестве рабочего инструмента мошенники выбирают не самый новый, но дорогой автомобиль с редкими запчастями. А для усиления эффекта в багажник они кладут дорогую электронику или предметы антиквариата: например, внушительного вида вазы.

Имущество, конечно, повреждено уже заранее и куплено за небольшую сумму. При этом все документы, подтверждающие высокую стоимость уничтоженной якобы в ДТП собственности, у автоподставщиков, как правило, есть при себе. А дальше остается только грамотно подставиться жертве.

Как правило, ими становятся лихачи, обочечники, спешащие на заказ таксисты или просто агрессивные водители.

«Такие мошенники работают по хорошо изученным районам, — рассказал Миняев. — Им известны местные особенности движения и привычки автомобилистов, которые можно использовать.

Например, где и в какое время водители обычно выезжают на обочину, чтобы объехать пробки, где некоторые едут по разделительным полосам, а где иногда даже оказываются на встречной полосе.

Недоброжелатели ждут своих клиентов в таких ловушках, после чего при участии помощников провоцируют их на совершение аварии».

Юрист рассказал, что однажды стал свидетелем такой подставы. В крайней правой полосе ехала старая Volvo S60 со значком «У» на заднем стекле. Причем двигалась по правилам: водитель включал «поворотники», соблюдал скоростной режим. В это же время по обочине мчался Mercedes-Benz GL.

Перед ним на обочине пристроился сообщник из команды мошенников и немного тормозил поток. Водитель Mercedes решил вернуться на полосу, выворачивает влево, но тут Volvo прибавляет скорость и получает удар справа от немецкой иномарки. Mercedes улетает в кювет, машины разбиты, водитель Volvo получает травму.

В довесок в багажнике Volvo оказывается якобы новый разбитый квадрокоптер стоимостью 560 тыс. руб.

 Global Look Press

«Тут же останавливается другой автомобиль со свидетелями и начинается серьезная раскачка клиента. Подставщикам в этой истории неважно, обратится жертва в ГИБДД или нет.

Некоторые даже будут настаивать, чтобы ДТП зафиксировали, ведь виноватыми их точно не признают: у автоподставщиков всегда есть видеорегистраторы и свои очевидцы.

Дальше, когда дело доходит до суда и заявленный ущерб оценивается в большую сумму, мошенники предлагают мировую за половину от суммы иска. Жертвы обычно соглашаются. Хотя на самом деле могли бы заплатить гораздо меньше», — объяснил юрист Дмитрий Миняев.

Попавшим в подобную ситуацию водителям юрист советует не поддаваться на давление и идти до конца.

«Даже если вас признают виновником ДТП, в суде можно будет доказать, что имущество было повреждено заранее. Для этого заказывается соответствующая экспертиза.

Кроме того, многим мошенникам просто невыгодно светиться в судебных сводках: если в делах будет постоянно фигурировать одна и та же фамилия, это вызовет подозрения. Для этого, собственно, и предлагаются мировые варианты.

Когда мошенники поймут, что вы будете судиться до конца, они могут вовсе снять все претензии по имущественному ущербу. А починить автомобили можно в основном по страховке», — уточнил юрист.

Операция «Зеркало»

Об истории, которая произошла с ее пожилым отцом этим летом, Autonews.ru рассказала одна из московских автомобилисток. Мужчина ехал на Kia Picanto, и в районе Радужной улицы снизил скорость из-за большого количества припаркованных машин.

«Отец услышал какой-то непонятный щелчок, но не придал этому значения. Через полкилометра у светофора его догнал водитель на Toyota Camry, остановил и сказал, что отец зацепил зеркало его автомобиля.

На зеркале Picanto оказался след от краски такого же цвета, как у Toyota, а само зеркало второго автомобиля оказалось практически оторвано. Отец сразу предложил вызвать ГИБДД. Но водитель Camry не соглашался, мол, ждать придется три часа.

На предложение оформить Европротокол мужчина ответил, что документ оформляется только при обоюдном согласии, а он не согласен. В итоге отец, у которого стаж 55 лет, отдал мошеннику 20 тыс. рублей. Он просто надавил на пожилого человека, который ехал один.

Кстати потом оказалось, что следы на зеркале Kia Picanto пропали — видимо, просто чиркнули куском мыла», — поделилась автомобилистка.

В похожую ситуацию попал еще один водитель, однако от вымогателей при этом удалось отделаться:

«Еду, вижу краем глаза припаркованный Mercedes. И вдруг слышу звук, как будто ударилась обо что-то, начинаю притормаживать. Mercedes выезжает с парковки, едет за мной. Я останавливаюсь. Подходит мужчина и говорит, что я снесла ему зеркало. Подхожу к его машине — зеркало действительно разбито. И он начинает рассказывать, как я ехала и задела его зеркало своим.

Но я понимаю, что моя машина выше и такое технически невозможно. А он: «Давайте без ГИБДД, зачем лишняя трата времени, я посмотрю, сколько зеркало стоит в интернете, скинете мне деньги на счет и разъедемся». И предъявляет цену — 11 тыс. рублей. Я отказалась платить и стала набирать ГИБДД. Его как ветром сдуло.

Только потом увидела, что у меня на бампере дырка, как будто от пластиковой пульки».

Подстава без машины

Еще один популярный сценарий — инсценировка наезда на пешехода. Как рассказал юрист Дмитрий Миняев, бросающимся под автомобили мошенникам удается выманивать у водителей десятки тысяч рублей. Жертвам угрожают лишением прав и уголовным преследованием.

«Есть места, где пешеходы-мошенники буквально прыгают под колеса, — рассказал эксперт. — Места выбирают такие, где водитель максимально не сосредоточен. Например, на пешеходных переходах у ресторанов «Макдональдс» — голодные водители там буквально теряют голову от запахов, а из-за закрывающей обзор машины ему может прилететь такой сюрприз.

При столкновении с пешеходом часто портятся еще и вещи: телефоны, ноутбуки, часы. Далеко не все водители оформляют подобные ДТП, опасаясь ответственности, ведь вопросов к ним больше — они управляют источником повышенной опасности. Плюс есть категория лиц, которые могут лишиться работы из-за таких инцидентов — мошенники тоже этим пользуются».

 РБК

Юрист объясняет, что в такой ситуации водителю не стоит сразу соглашаться на требование пешехода договориться на месте и выплачивать солидную сумму.

«Успокойтесь, тяните время, покажите, что вы готовы звонить в ГИБДД, посмотрите, нет ли рядом свидетелей, которые готовы будут подтвердить, что вы не виноваты. Если пешеход не получил серьезных травм, прав вас не лишат, вы отделаетесь штрафом.

Возможно, рядом окажутся камеры видеонаблюдения — в их объектив могла бы попасть подготовка к инсценировке наезда. Не забывайте, что перед вами профессиональные психологи, которые будут вас запугивать.

Частая фиксация в протоколах ГИБДД таким подставщикам не нужна, как и в случае с судами».

В целом опрошенные эксперты советуют настаивать на вызове ГИБДД и «скорой» — в дальнейшем мошенник может доставить немало проблем, если решит подделать результаты медицинской экспертизы, которая покажет средний или тяжкий вред здоровью. Но в подавляющем большинстве случаев до этого не доходит — не заработав легких денег, они сразу же отправляются на поиски более доверчивых жертв.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5d0220189a79472751f74d35

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.