Автоподставы со страховыми компаниями

Содержание

Мошенничество в сфере автострахования: как обманывают при оформлении полисов ОСАГО и как не платить мошенникам

Автоподставы со страховыми компаниями

Мошенничество в сфере автострахования существует не первый год. При этом, незаконными схемами пользуются как обычные граждане, так и сами страховщики. Статистика показывает, что постоянно происходит возрастание количества случаев мошенничества. Также создаются новые сложные схемы с большим количеством участников.

От незаконных действий страдают порядочные граждане и организации. От этого постоянно увеличивается стоимость страхования, а компании несут крупные убытки. Во многих организациях уже созданы специальные отделы, которые ведут деятельность по выявлению и пресечению новых афер.

Что собой представляет страховое мошенничество

Мошенничество – это незаконная деятельность, которая при наличии определенных признаков образует состав преступления.

Мошенничество в сфере автострахования можно рассматривать с 2 позиций. Первая – со стороны страхователей (водителей, оформивших полис). Своими действиями они пытаются обмануть страховую компанию с целью получения страховой компенсации, либо увеличения ее размера. Наиболее часто это выражено в проведении «автоподстав», хотя встречаются и другие схемы.

Также распространено приобретение полиса ОСАГО с помощью ложных документов. В этом случае страховка не имеет юридической силы и считается недействительной.

Мошенники со стороны страховщиков также встречаются. Иногда схемы сводятся к вводу заведомо неверных данных, чтобы увеличить минимальную стоимость ОСАГО.

Для водителей же наиболее опасны мошеннические организации, которые вообще не имеют лицензии и не вправе заниматься страховой деятельностью. Они могут продавать полисы по обычной или заниженной цене, однако смысла от них нет, поскольку они недействительны в любом случае. В дальнейшем вернуть свои деньги может быть проблематично.

В отличие от физических лиц, для организаций не предусмотрена уголовная ответственность (их вообще нельзя привлекать к УО). Поэтому вопрос о привлечении компании за совершение мошеннических действий является сложным – в первую очередь, наказываются сотрудники и руководство, в зависимости от имеющегося состава преступления.

Почему возрастает количество случаев мошенничества в автостраховании

Мошенничество в сфере страхования транспортных средств постоянно развивается. Недобросовестные граждане изобретают новые схемы, которые неизвестны компаниям. В основе всего этого лежит желание легкого заработка, поскольку за простой обман можно получить сотни тысяч рублей.

С каждым годом проблема становится все более острой. Возрастает не только количество профессиональных мошенников, но и новичков, никогда раннее не занимавшихся подобным. Вместе с развитием рынка страхования происходит его постепенная криминализация.

Методы становятся более сложными и продуманными, увеличиваются суммы. В ряде регионов создаются целые коррупционные цепочки, в которые входят даже сотрудники правоохранительных органов.

Согласно официальным данным ЦБ, уровень мошенничества в данной сфере достигает 30%. От этого страдают компании, которые постоянно несут расходы и честные водители. Сегодня им гораздо сложнее получить выплату, когда на это есть все основания по закону. Компании видят потенциальных мошенников во всех клиентах, поэтому затягивают сроки, крайне подробно проверяют и чаще отказывают.

Какие существуют схемы мошенничества в сфере страхования ТС

Все виды мошенничества со страхованием можно разделить на 2 основных категории:

  • мошенничество страховых компаний;
  • обман со стороны клиентов.

В связи с развитием электронной формы страхования, в последние годы появились абсолютно новые схемы мошенничества с Е-ОСАГО, которыми также активно пользуются обе стороны.

Каждый вид имеет собственные схемы и особенности. При этом существенно различаются способы и сущность обмана, поэтому следует рассмотреть их по отдельности.

Махинации СК и их сотрудников

Незаконные действия свойственны не только водителям, но и крупным страховым организациям. Проводимые опросы показывают, что люди не доверяют страховщикам и считают, что они занимаются нечестной деятельностью. Это частично верно, поскольку в некоторых компаниях совершаются мошеннические действия как на уровне рядовых сотрудников, так и со стороны руководства.

Наиболее распространены следующие формы мошенничества:

  • Проставление неправильной даты в полис. Для водителей, признанных виновными в ДТП, оформление новой страховки увеличивается в цене. По сговору с сотрудником, ОСАГО оформляется задним числом, еще до официальной регистрации ДТП. Получается, что история водителя чиста и не применяются повышенные коэффициенты. Однако в последнее время все действия проходят проверку через единую базу РСА, что исключает такую возможность. Подобные махинации проходят только с агентами, которые выписывают бланк от руки.
  • Завышение причиненного ущерба и увеличение стоимости минимального ремонта. По договоренности между пострадавшим водителем и сотрудником компании, специально вписываются несуществующие повреждения, что влечет увеличение стоимости ремонта и размера страховой выплаты. Также в сговор может привлекаться эксперт, который должен дать заключение о размере причиненного вреда. После получения компенсации клиент отдает часть денег сотруднику, в результате чего оба имеют выгоду.
  • Продажа недействительных полисов. Осуществляется как страховыми компаниями, так и мошенниками, представляющимися за них. Некоторые сотрудники в обход правил продают пустые и незаполненные полисы по низким ценам. Также встречаются организации, которые под видом страховщиков продают подделки ОСАГО. При этом, цена на документ обычно ниже среднего.После появления официальной возможности покупки ОСАГО через интернет, стало развиваться направление электронного мошенничества. В этом случае найти и наказать мошенника очень сложно.

Мошенничество застрахованных

Мошенничество наиболее развито со стороны водителей, желающих незаконно получить выплату, либо увеличить ее размер. Для этого они прибегают к следующим схемам:

  • Покупка заведомо поддельного документа с целью экономии денег (фальшивый полис обычно стоит дешевле настоящего). С высокой вероятностью сотрудники ГИБДД не смогут отличить подделку от оригинала, поэтому водитель сможет ездить и не получать штрафы за отсутствие ОСАГО. Однако в случае аварии и обращения к страховщику подделка будет легко обнаружена, и получить по ней выплаты не получится.
  • Завышение размера причиненного ущерба. Для этого необходимо отдельно договариваться с экспертом, поскольку требуется его заключение.
  • Фальсификация обстоятельств аварии – самый распространенный способ. Несколько водителей договариваются между собой и инсценируют аварию. Одна из сторон специально признает всю вину, поэтому страховщик производит выплату. Для получения максимальной выгоды аферисты подбирают специальные марки и модели автомобилей, которые высоко ценятся. Однако в последние годы сложность осуществления схемы значительно возросла из-за введённых правил по направлению автомобиля на ремонт.
  • Инсценировка угона автомобиля. За угон автомобиля водителю положена существенная выплата по КАСКО. Поскольку доказать факт инсценировки сотрудникам правоохранительным удается не всегда, схемы зачастую остаются нераскрытыми.

Обман с участием третьих лиц

Зачастую для осуществления мошеннической схемы требуется привлечение иной стороны:

  • Сотрудник ГИБДД может составить протокол с внесением в него заведомо ложных сведений. Иногда оформление происходит без выезда на место происшествия. Наибольшая ответственность в этом случае предусмотрена именно для сотрудника ГИБДД и зависит от фактически совершенных действий (ст. 159, 285, 286, 290 УК РФ).
  • Эксперт по договоренности с заинтересованными лицами может дать заведомо ложное заключение. Обычно завышается размер ущерба, отчего увеличиваются положенные выплаты. За дачу заведомо ложного заключения эксперту грозит ответственность согласно ст.307 УК РФ.

Мошенники могут привлекать и других лиц, все зависит от конкретного случая.

Как определить обман при оформлении страхового полиса на авто

В первую очередь, стоит проверить лицензию организации. Если ее нет, компания не может заниматься страховой деятельностью.

Следует обращать внимание на известность организации. Крупные страховщики не будут заниматься страховым мошенничеством – это станет серьезным ударом по репутации.

Главным признаком обмана является цена значительно ниже рыночной. Стоимость полиса ОСАГО складывается из нескольких коэффициентов, часть из которых устанавливается законом и не подлежит самостоятельному изменению.

В последнее время стало развиваться мошенничество с электронными полисами ОСАГО. В интернете множество сайтов и сервисов, предлагающих быстро и дешево получить полис. Обычно мошенники просят скинуть сканы документов и перевести деньги на карту, по реквизитам или в электронный кошелек. От таких предложений нужно сразу отказываться – скорее всего это обман.

Важно отметить, что у всех крупных страховщиков, при продаже электронных полисов, вводом данных занимается сам клиент без вмешательства сотрудника.

Что делать, если обманули с автостраховкой

В случае обмана наиболее сложно защитить свои права будет обычному гражданину. Большинство мошенников работает через подставных лиц и однодневные компании, поэтому правоохранительные органы не всегда в силе привлечь виновных к ответственности. Ситуация осложняется при оформлении через интернет.

Действия пострадавшего при недействительном полисе:

  • Eсли оказалось, что полис поддельный, для начала необходимо обратиться в страховую компанию, которая оформила страховку, возможен сбой системы и это легко устранить.
  • Если установлено, что полис точно поддельный, пострадавшему нужно обратиться в органы полиции, известить о мошенничестве страховой компании. Когда и это не помогает, необходимо подать иск в суд.
  • Также необходимо оформить новый полис ОСАГО, так как настоящий полис фальшивый.
  • Необходимо ответственно подходить к страхованию автомобиля, проверяя достоверность страховки при оформлении.

Активная борьба с мошенничеством ведется не только на законодательном уровне, но и самими страховщиками:

  • Была создана единая база РСА, через которую проходят все виды страхования.
  • В судебном порядке блокируются сайты, выдающие себя за известных страховщиков.
  • Проверяются все документы и проводятся дополнительные экспертизы.

Судебная практика по мошенничеству с автомобильной страховкой

Для привлечения виновного лица к ответственности требуется собранная и подготовленная доказательная база. Во многом это зависит от работы правоохранительных органов.
Если уголовное дело попало в суд, с большой вероятностью будет вынесен обвинительный приговор.

Также суды часто удовлетворяют гражданские иски и назначают выплату компенсаций пострадавшим от мошенников лицам.

Какое наказание предусмотрено за мошенничество в сфере автострахования

Мошенничество в сфере страхования является уголовно наказуемым преступлением, за которое предусмотрена юридическая ответственность. Привлечь к УО можно только физическое лицо, но не юридическое.

Наказание зависит от конкретных обстоятельств произошедшего. Например, для граждан, занимающихся автоподставами, ответственность наступит по ст. 159.5 УК РФ.

Санкция предусматривает наказание в виде штрафа до 1 миллиона рублей и лишения свободы до 10 лет (зависит от квалификации деяния и части статьи).

Дополнительно может возникнуть УО за дачу взятки (291 УК РФ), подделку документов (327 УК РФ), фальсификацию доказательств (303 УК РФ).

Должностных лиц (в первую очередь сотрудников ГИБДД) могут привлечь за получение взятки (290 УК РФ), мошенничество (159 УК РФ), злоупотребление/превышение должностных полномочий (285/286 УК РФ).

За выдачу заведомо ложного заключения экспертом по оценке ущерба транспортному средству предусмотрена ответственность по ст.307 УК РФ.

Таким образом, в последнее время, мошенничество в сфере страхования ОСАГО сильно распространено как со стороны клиентов, так и страховых компаний. Государством предусмотрены различные меры наказания, вплоть до лишения свободы.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/voprosy-po-strahovaniyu-avto/moshennichestvo-v-sfere-avtostrakhovaniya.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/moshennichestvo-v-sfere-avtostrahovaniia-kak-obmanyvaiut-pri-oformlenii-polisov-osago-i-kak-ne-platit-moshennikam-5e0375622fda8600b089db5e

Липовая автоподстава | Костромская народная газета, 18 марта 2009 г

Автоподставы со страховыми компаниями

Костромская народная газета, 18 марта 2009 г.

Липовая автоподстава

Не секрет, что зачастую страховые компании вынуждены выплачивать автовладельцам довольно крупные денежные суммы даже тогда, когда на деле никаким реальным страховым случаем и не пахнет, хотя представленные документы вроде бы как свидетельствуют об обратном. Естественно, что такие липовые автоподставы появляются на свет не без участия сотрудников ГИБДД, но далеко не каждый подобный случай можно доказать даже в суде.

ДТП Утром 13 марта 2008 года из Шарьи в Мантурово на своем личном автомобиле ВАЗ-2110 красного цвета выехал Владимир Смирнов. В районе 12-го километра автотрассы Мантурово – Шарья при обгоне лесовоза «Урал» его автомашину занесло, она перевернулась и встала на крышу на обочине дороги.

Лесовоз остановился, а Владимир Смирнов, чудом не получивший в отличие от своего автомобиля никаких повреждений, позвонил в Мантуровский РОВД и сообщил о произошедшем ДТП.

У ВАЗ-2110 оказались повреждены: заднее правое крыло, переднее правое крыло, смята крыша, передняя правая дверь, капот, задняя правая дверь и правое крыло, бампер, лобовое стекло и так далее.

ГИБДД

Сообщение о ДТП в дежурную часть Мантуровского РОВД поступило около 10 часов утра, и примерно через полчаса о нем сообщили по радиостанции дежурному экипажу ГИБДД.

В патрульном автомобиле находилось всего четыре сотрудника милиции, в том числе 28-летний инспектор отдельной роты ДПС ГИБДД Алексей Воронов и 31-летний старший инспектор этой же роты ДПС ГИБДД Александр Румянцев.

При подъезде к месту происшествия сотрудники ГИБДД сначала увидели стоявший лесовоз, а потом, возле, обочины, лежавшую на крыше автомашину ВАЗ-2110.

Милиционеры вышли из своего, автомобиля, и водитель легковушки, Владимир Смирнов, сам являющийся сотрудником милиции, объяснил своим коллегам, что при обгоне «Урала» его занесло и машина перевернулась. Обращаясь к Алексею Воронову, Владимир Смирнов поинтересовался, является ли этот случай страховым, и получил от гибэдэдэшников отрицательный ответ. Это его огорчило, поскольку теперь от страховой фирмы он был не вправе требовать денежной компенсации на ремонт своей «десятки».

Сговор

Тогда водитель перевернувшейся автомашины спросил у Алексея Воронова, можно ли что-то сделать, чтобы нестраховой случай превратить в страховой, то есть незаконно получить за это ДТП денежную компенсацию в компании, где была застрахована его ВАЗ-2110.

Алексей Воронов ответил, что если их, то есть сотрудников ГИБДД, как-то заинтересуют, то они оформят документы, необходимые для выплаты автостраховки. Тогда Владимир Смирнов поинтересовался, что надо для этого сделать.

После этих слов Алексей Воронов отошел к своим коллегам, которые в это время осматривали поврежденный автомобиль, потом вернулся к своему собеседнику и спросил у него: «Десятка устроит?» Владимир Смирнов понял, что речь идет о 10 тысячах рублей, которые он должен будет отдать сотрудникам ГИБДД, и согласился.

Автоподстава

В ответ на это сотрудник ГИБДД пояснил Владимиру Смирнову, что для оформления страхового случая понадобится второй автомобиль, водитель которого будет признан виновником ДТП. Владелец попавшего в аварию автомобиля тут же связался по мобильнику со своими приятелями, а минут через 30-40 из Шарьи приехал ВАЗ-2107.

Алексей Воронов показал водителю «семерки», куда ему следует поставить его транспортное средство, которое хотя и не имело повреждений, но хозяин автомобиля сказал сотруднику ГИБДД, что у него в гараже есть расколотый бампер.

Его коллега по службе, Александр Румянцев, внес в справку о дорожнотранспортном происшествии, являющуюся основанием для признания страхового случая, заведомо ложные сведения о фиктивной автоаварии с участием ВАЗ-2110 И ВАЗ-2107, указав водителя «семерки» ее виновником.

Еще кто-то из гибэдэдэшников написал определение об отказе дела об административном правонарушении.

«Десятку» перевернули с крыши на колеса, ее владельцу выдали пакет документов, необходимых для оформления страхового случая, а Алексей Воронов передал Владимиру Смирнову номер своего мобильного телефона, по которому тот должен был впоследствии связаться с «выручившими» его гибэдэдэшниками и расплатиться с ними в соответствии с достигнутой договоренностью. Вслед за этим сотрудники милиции отправились восвояси, а «семерка» и «десятка» двинулись в Шарью.

Не прокатило

В Шарье где-то около 14 часов оба автомобиля подъехали к зданию местного агентства страховой компании, в которой и был застрахован ВАЗ-2110.

Здесь директору этого агентства были представлены документы по ДТП: определение об отказе в возбуждении административного дела, справку о ДТП с описанием повреждений, полученных застрахованной в фирме «десяткой», извещение об аварии и другие справки, необходимые для признания страхового случая.

Однако опытного страховщика сразу же насторожил тот факт, что в соответствии с документами ДТП под Мантуровом произошло в районе 10 часов, а уже через 4 часа водители обеих машин оказались в Шарье.

Из своей практики он знал, что за столь короткое время невозможно оформить и получить документы из ГИБДД, а также эвакуировать с места происшествия пострадавшую в автоаварии машину. Еще более директора шарьинского филиала насторожило то, что второй автомобиль, якобы являющийся виновником ДТП, никаких механических повреждений не имел.

Все это было официально зафиксировано, сфотографировано, задокументировано и направлено в Кострому в региональное представительство страховой компании. А через пару дней после этого Владимир Смирнов сам пришел в агентство, забрал документы, уничтожил их, а свою «десятку», так и не отремонтировав, продал за 60 тысяч рублей. Кстати, если б это ДТП было все-таки признано страховым случаем, то страховщики должны были бы незаконно выплатить владельцу ВАЗ-2110 56315 рублей.

Финал

В ситуацию вмешалась служба безопасности страховой компании, и в отношении сотрудников Мантуровской ГИБДД началась служебная проверка, в ходе которой возникшие в шарьинском филиале страховой фирмы сомнения в законности представленных туда документов подтвердились.

Потом было возбуждено уголовное дело, расследование которого несколько раз продлялось, но все-таки было доведено до логического конца, хотя и длилось довольно долго для подобной категории уголовных дел. В конечном итоге оно все-таки с грехом пополам добралось до суда, и 19 декабря прошлого года федеральный судья Мантуровского районного суда А. Трухин вынес обвинительный приговор.

В соответствии с этим вердиктом два сотрудника Мантуровской ГИБДД, уличенные в фабрикации липовых документов, были признаны виновными по статье 285 УК РФ как злоупотребившие своими должностными полномочиями вопреки интересам службы и из корыстной заинтересованности.

Судом Алексей Воронов и Александр Румянцев были лишены права занимать должности в государственных, муниципальных, правоохранительных и контролирующих органах сроком на 4 года. Коллегия областного суда, учтя наличие у теперь уже бывшего сотрудника ГИБДД Александра Румянцева боевых наград, снизила ему срок наказания на полгода.

Теперь, в соответствии со вступившим в законную силу приговором, оба гибэдэдэшника будут вынуждены расстаться с милицейскими погонами и полосатыми жезлами хозяев автотрасс. Материал для статьи предоставлен прокуратурой области.
Случай уникальный, но не единственный

Ситуацию комментирует один из сотрудников страховой фирмы. Этот случай уникален тем, что впервые на практике была официально доказана причастность сотрудников ГИБДД к махинациям в сфере автострахования. Хотя, скажу откровенно, это далеко не единственный эпизод, который практически сразу же нас насторожил откровенно сфальсифицированными документами, дававшими право владельцу попавшего в ДТП автомобиля на незаконную выплату автостраховки. Дело в том, что такие должностные преступления довольно трудно доказываются, хотя, на первый взгляд, для работников страховых компаний и вполне очевидны. А здесь вот как раз наши подозрения в махинациях были доведены до логического конца и подтверждены вынесенным и вступившим в законодательную силу приговором суда. Кстати, не так давно нами был вскрыт еще один факт мошенничества с автострахованием. А началось все с того, что на одного из костромичей, ранее судимого, не имевшего официальной регистрации, в одном из банков был оформлен кредит в размере 600 тысяч рублей на приобретение автомобиля «Додж Страус». Автомобиль был застрахован в нашей фирме, а его покупатель, фактически выступивший как подставное лицо, не произвел ни одной выплаты по оформленному на него автокредиту, стал скрываться. То есть заемщик фактически выступил в качестве подставного лица. Вместе с ним исчез и автомобиль. В соответствии с договором о страховании транспортного средства мы должны были компенсировать банку стоимость приобретенной иномарки. Такой оборот дел нас, естественно, не устроил, и мы при поддержке оперативных сотрудников милиции ОВД Центрального округа занялись поиском исчезнувшего автомобиля. В конечном итоге «Додж Страус» все-таки был задержан на территории Смоленской области неподалеку от границы с Белоруссией, куда его, скорее всего, и собирались сначала перегнать, а затем перепродать. Однако, благодаря нашим действиям, этого не произошло, и автомашина была возвращена банку. Александр ВЛАДИМИРОВ

  Вся пресса за 18 марта 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое мошенничество, Автострахование

Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте

Получить код для трансляции заголовков прессы »

Источник: https://www.insur-info.ru/press/31987/

Какое наказание за автоподставу для страховки

Автоподставы со страховыми компаниями

Безукоризненное соблюдение правил ПДД и внимательность во время движения может значительно снизить риск аварии. Однако из этого правила есть исключения, и одно из самых неприятных — подставные ДТП для страховой. Жертвой преступников может стать любой водитель, именно поэтому важно знать существующие схемы обмана водителей. Наказание за подставное ДТП регламентировано статьей.

Мошенничество в сфере страхования, то есть хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая, а равно размера страхового возмещения, подлежащего выплате в соответствии с законом либо договором страхователю или иному лицу, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.

Статья 159.5 УК РФ

Подставные ДТП — серьезная проблема

Мошенничество в сфере автострахования является одной из самых обсуждаемых тем среди специалистов страховых компаний. Последние статистические данные неутешительны — примерно 15% всех выплат по страховым случаям в ДТП уходят в карманы аферистов.

Страдают от этого в первую очередь законопослушные автовладельцы, именно им приходится мириться с увеличением стоимости страховых услуг, страховые случаи подвергаются тщательному расследованию в течение нескольких месяцев.

Естественно, степень доверия страховщикам неуклонно падает, это приводит к снижению продаж полисов КАСКО и ОСАГО.

Основные виды мошенничества в сфере страхования автомобилей

На сегодняшний день придумано множество схем мошенничества. Самыми используемыми считаются следующие незаконные действия:

Страховка задним числом после ДТП. В этом случае заключение договора страхования происходит после аварии. Цель — переложить ответственность водителя за аварию на страховую компанию и получить компенсацию.

Инсценировка аварии, подмена водителя. После ДТП место человека, сидевшего за рулем, занимает водитель данные которого вписаны в страховой полис. Данный способ широко практикуется в крупных городах, так как доказать факт подмены водителя практически невозможно.

Автомобиль получает незначительные повреждения, после чего следует преднамеренная порча машины в результате фиктивного ДТП.

Аферы непосредственно с бланками и страховыми документами. К сожалению, сотрудники страховых компаний не всегда законопослушны. Участились случаи преднамеренной порчи бланков, фальсификация результатов экспертиз после аварии.

Способов распознавания незаконной схемы существует немало, например специалисты экспертных комиссий пользуются специальными компьютерными программами, позволяющими распознать несоответствие повреждений автомобиля. Раскрытию мошеннических схем мешает отсутствие единой базы застрахованных транспортных средств.

Ужесточение наказания за автоподставы — Страхование

В сети или газетах с объявлениями можно найти завуалированные предложения следующего содержания: ТС (указывается марка) для ДТП. Ну а дальше дело техники. Как выглядит инсценировка аварии Инсценировка дорожного происшествия представляет собой самое настоящее театральное действие: главным его героем становится водитель, который всего лишь на миг отвлекся от ситуации на дороге.

Рекомендуем прочесть: Куда обращаться если незаконно вырубают лес

Само по себе спланированное происшествие – это имитация аварии с довольно незначительными повреждениями автомобиля.

Последний факт, кстати сказать, дает возможность просто договориться с зазевавшимся водителем, получить от него некоторую сумму и спокойно разъехаться, не вызывая полицию.

Инсценировка ДТП для страховки – основная из причин такой популярности данного вида мошенничества.

После того как полис гражданского страхования стал обязательным для автовладельцев, стало понятно, что не все из них являются лицами с высокими моральными принципами, а потому не прочь отремонтировать свое авто за счет страховщика.

Провокация ДТП — схемы подставных аварий

В вышеперечисленных случаях водитель так или иначе участвует в противозаконных схемах.

Однако существуют целые преступные группировки, жертвами которых может стать любой законопослушный водитель.

Этот вид мошенничества широко распространен, а прибыли мошенников исчисляются миллионами рублей. Цель — преднамеренная провокация намеченной жертвы и последующее вымогательство денежных средств.

Распознать мошенников сложно, в инсценировке участвуют несколько машин, зачастую прибегают к помощи недобросовестных сотрудников ГИБДД и страховых компаний. Признаками автоподставы можно считать следующие ситуации:

Настойчивые просьбы уступить дорогу от движущегося позади автомобиля, машина пособников движется справа. Как только водитель начинает маневр перестроения, автомобиль резко подставляется под удар;

Необоснованное резкое торможение впереди идущего автомобиля;

Наличие свидетелей, говорящих заведомую ложь;

Источник: https://your-garage.ru/strahovka/moshennichestvo-pri-dtp.html

Как автолюбители пытаются нажиться за счет страховых компаний

Автоподставы со страховыми компаниями

Некоторое время назад «СП» рассказывала, к каким уловкам прибегают нечистоплотные страховые компании, чтобы либо как можно меньше выплатить денег автовладельцу по полисам КАСКО и ОСАГО, либо как можно больше «выудить» у него же банкнот при заключении страховых договоров (см. «Ни страха, ни совести», 23. 04. 14).

1″, “wrapAround”: true, “fullscreen”: true, “imagesLoaded”: true, “lazyLoad”: true , “pageDots”: false, “prevNextButtons”: false }>

Автострахование

© Коллаж Владимира КОВАЛЕНКО

 Однако, надо признать, что российский человек не лыком шит, и обмануть страховую в определенных кругах считается признаком хорошего тона. В каких кругах? Да все в тех же, автолюбительских.

Ведь, по статистике, до 70 процентов всех случаев страхового мошенничества приходится именно на автострахование. Кое-кто из автовладельцев быстро смекнул, что с помощью ОСАГО и КАСКО можно если не озолотиться, то существенно поправить свои дела за счет страховой компании.

Существует несколько видов мошенничества в страховой сфере, связанных с особенностями ОСАГО. Поговорим о самых распространенных из них.

Эх, раз, да еще раз…

Один из самых распространенных способов – страхование автомобиля сразу в нескольких компаниях. И требование выплат в случае ДТП сразу со всех них. Правда, с введением в прошлом году в действие единой базы по ОСАГО, случаи «двойного» страхования по автогражданке резко сократились.

По утверждениям руководителей Российского Союза Автостраховщиков, еще в конце 2013 года в базу было занесено практически 100% договоров, заключенных за два прошлых года. Разумеется, пополняется база и за счет поступления новых, текущих сведений.

Однако и здесь есть свои подводные камни в плане полноты и достоверности данных – база историй страхования по ОСАГО до сих пор содержит некоторые технические ошибки, причем как в пользу страхователей, так и в пользу страховщиков. Поэтому случаи «двойной страховки» до сих пор имеют место быть.

Как и более хитрый способ получить двойную выплату – когда в одной компании автовладелец страхует своего «железного» коня по ОСАГО, а в другой — по КАСКО. И практически в ста процентах случаев получает двойную компенсацию. Ведь базы данных по КАСКО как не было, так и нет.

А практика страховщиков направлять запросы в компании коллег, чтобы узнать, не «засветился» где-нибудь еще их клиент, малоэффективна. Во-первых, запрос может не дойти до адресата, его могут забыть рассмотреть и т. д. и т. п.

Близнецы-братья

В этой схеме «участвуют» два совершенно одинаковых автомобиля: марка, модель, комплектация, цвет, желательно год выпуска. Между этими «близнецами» лишь одно отличие — один в хорошем состоянии, другой — битый.

Злоумышленники подбирают два похожих автомобиля: один — в хорошем состоянии, чтобы купить для него полисы в нескольких страховых компаниях, другой — битый, чтобы требовать по нему выплаты. В этом случае, само собой разумеется, мошенники стараются заручиться поддержкой «своего» человечка в страховой компании.

Он «не заметит» несоответствие номеров двигателя, кузова и прочие нюансы между застрахованным автомобилем и «битышем», предъявленным для оценки ущерба.

Сложно обойтись без «своего человечка» и в следующем случае, который можно назвать «авария после аварии». Этот вид жульничества прост, как пареная репа и одновременно достаточно сложен для расследования. Классический вариант: человек разбил свою машину об столб, отбойник, забор, но КАСКО у него нет.

Как ему получить деньги на ремонт? Тут на помощь приходит «доброволец» и с его страховка по ОСАГО. «Доброволец» совершает наезд на машину «пострадавшего» и полностью признает свою вину. Страховой случай? Несомненно. Страховая выплачивает крупную сумму, часть которой отдается помощнику в мошенничестве, а остальное тратится на починку автомобиля.

В разных интерпретациях трюк с такой аварией исполняется довольно часто. А вот раскрывается такое мошенничество только в тех случаях, когда характер повреждений не совпадает с обстоятельствами ДТП, указанными водителями-мошенниками.

сложность для мошенников в обманном получении выплаты заключается в том, чтобы не сильно покалечить вторую, «виновную» машину: ведь за нее никто не заплатит, если нет КАСКО. Согласитесь, когда один автомобиль разбит вдребезги, а на втором лишь разбито зеркало или фара – это вызывает подозрения.

Вот в этом случае на помощь и приходит «свой человечек» в страховой. «Свой» страховщик постарается поменьше, насколько это возможно, уделять внимания делу. Он может не проводить дополнительные проверки, либо проводить их поверхностно. И дело в шляпе.

Свои люди – сочтемся

Впрочем, «своими» могут быть не только страховщики, но и сотрудники ГИБДД медики. Так, первые могут «пойти навстречу» автовладельцам, чьи транспортные средства были повреждены, но ситуация при этом не вписывалась в рамки страхового случая.

Оформляя поддельные документы за вознаграждение, они предоставляют водителям возможность получать страховые выплаты, которые им не причитаются. Такой факт, например, зарегистрирован на днях в Шпаковском районе.

Здесь местные стражи дорог «нашли общий язык» с нечистоплотными автовладельцами и, видимо, за определенное вознаграждение «нарисовали» нужные протоколы и прочие документы по оформлению ДТП.

Как рассказали в пресс-службе СУ СКР по СК, двое мужчин, чтобы получить страховые выплаты, инсценировали дорожно-транспортное происшествие с участием двух автомобилей. «Спектакль с аварией» был устроен с единственной целью — выдать старые «раны» на одном из авто за свежие. А стражи дорог согласились оказать содействие в совершении мошенничества.

Они составили подложную схему происшествия, справку о дорожно-транспортном происшествии и постановление о наложении административного штрафа, которые были переданы одному из инсценировщиков ДТП. Который с этими документами обратился в страховую компанию для получения страховых выплат по ОСАГО и КАСКО на общую сумму 720 тысяч рублей.

Но сотрудники страховой компании, проверяя факт, установили, что указанные в документе повреждения были зафиксированы еще тогда, когда автомобиль принадлежал не нынешнему, а прежнему владельцу. И, кстати, на их ликвидацию страховая компания в свое время произвела выплаты.

Сейчас за пособничество в мошенничестве и служебный подлог в отношении инспекторов ДПС возбуждено уголовное дело, они находятся под стражей. Не исключено, что дорожных полицейских ждет реальное лишение свободы — как, например, их самарских коллег, также промышлявших пособничеством автомошенникам. Судьба же «режиссеров» аферы пока неизвестна. Но, как показывает практика, в таких случаях ловкие автовладельцы отделываются легким испугом: они получают условный срок и несколько десятков тысяч рублей.

Автоподставы

Уже ни для кого не секрет, что не все автомобильные аварии случайны. Есть люди, которые зарабатывают деньги, специально «подставляя» машину под чужой бампер и получая страховку.

Эти мошенники с помощью «своих» свидетелей либо сотрудников ГИБДД, либо тех и других вместе взятых доказывают, что они не виновны в аварии и страховая компания платит им за полученный ущерб по закону об обязательном страховании автогражданской ответственности.

Набирает популярность в народе и так называемая «коробочка», в которой участвуют уже два авто злоумышленников — машина, которой требуется ремонт за чужой счет и машина «помощника» с неплохими навыками вождения.

Суть такая: первым по шоссе едет машина помощника, вторым – автомобиль жертвы, ни о чем не подозревающего человека, третьей – поврежденная машина, на которую и будет получена страховая выплата. Первая машина резко тормозит, второй водитель (жертва), чтобы избежать столкновения, бьет по тормозам, и тут в нее врезается автомобиль мошенника.

Помощник, идущий первым, тут же жмет на газ и исчезает. Ну или остается, как «свидетель» ДТП, дающий «правильные» показания.

Я его слепила, из того, что было…

По правилам автогражданки при расчете размера страховой выплаты все поврежденные детали оцениваются с учетом износа – а, проще говоря, по сроку службы. Из-за этого при страховом случае со старым автомобилем отремонтировать его на полученные деньги попросту невозможно.

Чтобы «восстановить справедливость», автовладельцы прибегают к такой уловке: при оценке повреждений записывают в акт как можно больше деталей. По закону в течении нескольких дней после извещения о ДТП страховая компания должна оценить ущерб.

Если авто не на ходу, то лишь в редких случаях для этого выезжает оценщик компании, и если он не прибыл в указанный срок, автовладелец вправе обратиться к независимым экспертам.

И ничего не стоит за эти пять дней насобирать на помойке битых запчастей и временно поставить их на свою машину, или на худой конец уговорить независимого эксперта не мелочиться.

Есть и более изощренные методы выуживания денег с помощью автохлама. Так, например, разбить свою машину, застрахованную в какой-либо страховой до такой степени, чтобы от нее остались лишь «годные останки».

А потом купить такую же новенькую машину, застраховать ее в другой компании.

Следующий шаг – время от времени «навешивать», к примеру, бампер и крылья от разбитой машины на новую, инсценировать ДТП и обращаться за выплатами.

Конечно, по мере возможностей компании стараются бороться с мошенниками, создавая в своей структуре специальные отделы, проводя расследования по подозрительным случаям, однако к более радикальным мерам, например, инициировать в отношении горе-клиента возбуждение уголовного дела, прибегать пока не торопятся.

Старясь разрешить подобные конфликтные ситуации в приватном порядке. Ведь в сфере автострахования царит жесткая конкуренция и компании видят друг в друге скорее не товарищей по несчастью, а соперников, и предпочитают платить, а не наказывать мошенников.

Очевидно, финансовый ущерб, который может причинить отток клиентов к конкурентам, пока еще намного больше тех неприятностей, которые доставляют компаниям «безобидные» преступники.

Юлия ФИЛЬ

Источник: https://stapravda.ru/20141128/kak_avtolyubiteli_pytayutsya_nazhitsya_za_schet_strakhovykh_komp_81064.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.