Автоподставы страховых компаний

Содержание

Мошенничество в сфере автострахования: как обманывают при оформлении полисов ОСАГО и как не платить мошенникам

Автоподставы страховых компаний

Мошенничество в сфере автострахования существует не первый год. При этом, незаконными схемами пользуются как обычные граждане, так и сами страховщики. Статистика показывает, что постоянно происходит возрастание количества случаев мошенничества. Также создаются новые сложные схемы с большим количеством участников.

От незаконных действий страдают порядочные граждане и организации. От этого постоянно увеличивается стоимость страхования, а компании несут крупные убытки. Во многих организациях уже созданы специальные отделы, которые ведут деятельность по выявлению и пресечению новых афер.

Что собой представляет страховое мошенничество

Мошенничество – это незаконная деятельность, которая при наличии определенных признаков образует состав преступления.

Мошенничество в сфере автострахования можно рассматривать с 2 позиций. Первая – со стороны страхователей (водителей, оформивших полис). Своими действиями они пытаются обмануть страховую компанию с целью получения страховой компенсации, либо увеличения ее размера. Наиболее часто это выражено в проведении «автоподстав», хотя встречаются и другие схемы.

Также распространено приобретение полиса ОСАГО с помощью ложных документов. В этом случае страховка не имеет юридической силы и считается недействительной.

Мошенники со стороны страховщиков также встречаются. Иногда схемы сводятся к вводу заведомо неверных данных, чтобы увеличить минимальную стоимость ОСАГО.

Для водителей же наиболее опасны мошеннические организации, которые вообще не имеют лицензии и не вправе заниматься страховой деятельностью. Они могут продавать полисы по обычной или заниженной цене, однако смысла от них нет, поскольку они недействительны в любом случае. В дальнейшем вернуть свои деньги может быть проблематично.

В отличие от физических лиц, для организаций не предусмотрена уголовная ответственность (их вообще нельзя привлекать к УО). Поэтому вопрос о привлечении компании за совершение мошеннических действий является сложным – в первую очередь, наказываются сотрудники и руководство, в зависимости от имеющегося состава преступления.

Почему возрастает количество случаев мошенничества в автостраховании

Мошенничество в сфере страхования транспортных средств постоянно развивается. Недобросовестные граждане изобретают новые схемы, которые неизвестны компаниям. В основе всего этого лежит желание легкого заработка, поскольку за простой обман можно получить сотни тысяч рублей.

С каждым годом проблема становится все более острой. Возрастает не только количество профессиональных мошенников, но и новичков, никогда раннее не занимавшихся подобным. Вместе с развитием рынка страхования происходит его постепенная криминализация.

Методы становятся более сложными и продуманными, увеличиваются суммы. В ряде регионов создаются целые коррупционные цепочки, в которые входят даже сотрудники правоохранительных органов.

Согласно официальным данным ЦБ, уровень мошенничества в данной сфере достигает 30%. От этого страдают компании, которые постоянно несут расходы и честные водители. Сегодня им гораздо сложнее получить выплату, когда на это есть все основания по закону. Компании видят потенциальных мошенников во всех клиентах, поэтому затягивают сроки, крайне подробно проверяют и чаще отказывают.

Какие существуют схемы мошенничества в сфере страхования ТС

Все виды мошенничества со страхованием можно разделить на 2 основных категории:

  • мошенничество страховых компаний;
  • обман со стороны клиентов.

В связи с развитием электронной формы страхования, в последние годы появились абсолютно новые схемы мошенничества с Е-ОСАГО, которыми также активно пользуются обе стороны.

Каждый вид имеет собственные схемы и особенности. При этом существенно различаются способы и сущность обмана, поэтому следует рассмотреть их по отдельности.

Махинации СК и их сотрудников

Незаконные действия свойственны не только водителям, но и крупным страховым организациям. Проводимые опросы показывают, что люди не доверяют страховщикам и считают, что они занимаются нечестной деятельностью. Это частично верно, поскольку в некоторых компаниях совершаются мошеннические действия как на уровне рядовых сотрудников, так и со стороны руководства.

Наиболее распространены следующие формы мошенничества:

  • Проставление неправильной даты в полис. Для водителей, признанных виновными в ДТП, оформление новой страховки увеличивается в цене. По сговору с сотрудником, ОСАГО оформляется задним числом, еще до официальной регистрации ДТП. Получается, что история водителя чиста и не применяются повышенные коэффициенты. Однако в последнее время все действия проходят проверку через единую базу РСА, что исключает такую возможность. Подобные махинации проходят только с агентами, которые выписывают бланк от руки.
  • Завышение причиненного ущерба и увеличение стоимости минимального ремонта. По договоренности между пострадавшим водителем и сотрудником компании, специально вписываются несуществующие повреждения, что влечет увеличение стоимости ремонта и размера страховой выплаты. Также в сговор может привлекаться эксперт, который должен дать заключение о размере причиненного вреда. После получения компенсации клиент отдает часть денег сотруднику, в результате чего оба имеют выгоду.
  • Продажа недействительных полисов. Осуществляется как страховыми компаниями, так и мошенниками, представляющимися за них. Некоторые сотрудники в обход правил продают пустые и незаполненные полисы по низким ценам. Также встречаются организации, которые под видом страховщиков продают подделки ОСАГО. При этом, цена на документ обычно ниже среднего.После появления официальной возможности покупки ОСАГО через интернет, стало развиваться направление электронного мошенничества. В этом случае найти и наказать мошенника очень сложно.

Мошенничество застрахованных

Мошенничество наиболее развито со стороны водителей, желающих незаконно получить выплату, либо увеличить ее размер. Для этого они прибегают к следующим схемам:

  • Покупка заведомо поддельного документа с целью экономии денег (фальшивый полис обычно стоит дешевле настоящего). С высокой вероятностью сотрудники ГИБДД не смогут отличить подделку от оригинала, поэтому водитель сможет ездить и не получать штрафы за отсутствие ОСАГО. Однако в случае аварии и обращения к страховщику подделка будет легко обнаружена, и получить по ней выплаты не получится.
  • Завышение размера причиненного ущерба. Для этого необходимо отдельно договариваться с экспертом, поскольку требуется его заключение.
  • Фальсификация обстоятельств аварии – самый распространенный способ. Несколько водителей договариваются между собой и инсценируют аварию. Одна из сторон специально признает всю вину, поэтому страховщик производит выплату. Для получения максимальной выгоды аферисты подбирают специальные марки и модели автомобилей, которые высоко ценятся. Однако в последние годы сложность осуществления схемы значительно возросла из-за введённых правил по направлению автомобиля на ремонт.
  • Инсценировка угона автомобиля. За угон автомобиля водителю положена существенная выплата по КАСКО. Поскольку доказать факт инсценировки сотрудникам правоохранительным удается не всегда, схемы зачастую остаются нераскрытыми.

Обман с участием третьих лиц

Зачастую для осуществления мошеннической схемы требуется привлечение иной стороны:

  • Сотрудник ГИБДД может составить протокол с внесением в него заведомо ложных сведений. Иногда оформление происходит без выезда на место происшествия. Наибольшая ответственность в этом случае предусмотрена именно для сотрудника ГИБДД и зависит от фактически совершенных действий (ст. 159, 285, 286, 290 УК РФ).
  • Эксперт по договоренности с заинтересованными лицами может дать заведомо ложное заключение. Обычно завышается размер ущерба, отчего увеличиваются положенные выплаты. За дачу заведомо ложного заключения эксперту грозит ответственность согласно ст.307 УК РФ.

Мошенники могут привлекать и других лиц, все зависит от конкретного случая.

Как определить обман при оформлении страхового полиса на авто

В первую очередь, стоит проверить лицензию организации. Если ее нет, компания не может заниматься страховой деятельностью.

Следует обращать внимание на известность организации. Крупные страховщики не будут заниматься страховым мошенничеством – это станет серьезным ударом по репутации.

Главным признаком обмана является цена значительно ниже рыночной. Стоимость полиса ОСАГО складывается из нескольких коэффициентов, часть из которых устанавливается законом и не подлежит самостоятельному изменению.

В последнее время стало развиваться мошенничество с электронными полисами ОСАГО. В интернете множество сайтов и сервисов, предлагающих быстро и дешево получить полис. Обычно мошенники просят скинуть сканы документов и перевести деньги на карту, по реквизитам или в электронный кошелек. От таких предложений нужно сразу отказываться – скорее всего это обман.

Важно отметить, что у всех крупных страховщиков, при продаже электронных полисов, вводом данных занимается сам клиент без вмешательства сотрудника.

Что делать, если обманули с автостраховкой

В случае обмана наиболее сложно защитить свои права будет обычному гражданину. Большинство мошенников работает через подставных лиц и однодневные компании, поэтому правоохранительные органы не всегда в силе привлечь виновных к ответственности. Ситуация осложняется при оформлении через интернет.

Действия пострадавшего при недействительном полисе:

  • Eсли оказалось, что полис поддельный, для начала необходимо обратиться в страховую компанию, которая оформила страховку, возможен сбой системы и это легко устранить.
  • Если установлено, что полис точно поддельный, пострадавшему нужно обратиться в органы полиции, известить о мошенничестве страховой компании. Когда и это не помогает, необходимо подать иск в суд.
  • Также необходимо оформить новый полис ОСАГО, так как настоящий полис фальшивый.
  • Необходимо ответственно подходить к страхованию автомобиля, проверяя достоверность страховки при оформлении.

Активная борьба с мошенничеством ведется не только на законодательном уровне, но и самими страховщиками:

  • Была создана единая база РСА, через которую проходят все виды страхования.
  • В судебном порядке блокируются сайты, выдающие себя за известных страховщиков.
  • Проверяются все документы и проводятся дополнительные экспертизы.

Судебная практика по мошенничеству с автомобильной страховкой

Для привлечения виновного лица к ответственности требуется собранная и подготовленная доказательная база. Во многом это зависит от работы правоохранительных органов.
Если уголовное дело попало в суд, с большой вероятностью будет вынесен обвинительный приговор.

Также суды часто удовлетворяют гражданские иски и назначают выплату компенсаций пострадавшим от мошенников лицам.

Какое наказание предусмотрено за мошенничество в сфере автострахования

Мошенничество в сфере страхования является уголовно наказуемым преступлением, за которое предусмотрена юридическая ответственность. Привлечь к УО можно только физическое лицо, но не юридическое.

Наказание зависит от конкретных обстоятельств произошедшего. Например, для граждан, занимающихся автоподставами, ответственность наступит по ст. 159.5 УК РФ.

Санкция предусматривает наказание в виде штрафа до 1 миллиона рублей и лишения свободы до 10 лет (зависит от квалификации деяния и части статьи).

Дополнительно может возникнуть УО за дачу взятки (291 УК РФ), подделку документов (327 УК РФ), фальсификацию доказательств (303 УК РФ).

Должностных лиц (в первую очередь сотрудников ГИБДД) могут привлечь за получение взятки (290 УК РФ), мошенничество (159 УК РФ), злоупотребление/превышение должностных полномочий (285/286 УК РФ).

За выдачу заведомо ложного заключения экспертом по оценке ущерба транспортному средству предусмотрена ответственность по ст.307 УК РФ.

Таким образом, в последнее время, мошенничество в сфере страхования ОСАГО сильно распространено как со стороны клиентов, так и страховых компаний. Государством предусмотрены различные меры наказания, вплоть до лишения свободы.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/voprosy-po-strahovaniyu-avto/moshennichestvo-v-sfere-avtostrakhovaniya.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/moshennichestvo-v-sfere-avtostrahovaniia-kak-obmanyvaiut-pri-oformlenii-polisov-osago-i-kak-ne-platit-moshennikam-5e0375622fda8600b089db5e

Автоподставы вернулись: 3 популярные схемы мошенников :: Autonews

Автоподставы страховых компаний
В последнее время в СМИ всё чаще появляются материалы, посвящённые различным способам вымогательства денег у «нерадивых» водителей.

Скобки здесь не случайны, поскольку единственной виной пострадавшего от действий мошенников является его излишняя доверчивость и психическая неуравновешенность.

Трагизм ситуации заключается в том, что введение обязательного автострахования теоретически должно привести к полному забвению случаи автоподстав, но в действительности ситуация прямо противоположная. Дело дошло до того, что уже начинают поговаривать о возврате «лихих 90-х».

И это несмотря на то, что в эпоху интернет водители стали намного образованней в правовых вопросах, да и техническое оснащение современных ТС позволяет фиксировать всё, что происходит с автомобилем.

Попробуем разобраться, в чём заключается суть этого феномена, какие бывают виды мошенничества и как с этим бороться рядовому автовладельцу.

Что такое автоподстава

Любое дорожно-транспортное происшествие, целью которого является получение денег, совершенное умышленно и спланированное заранее можно отнести к категории автоподстав.

Обычно в случае такого ДТП имеются небольшие повреждения, пострадавших лиц нет.

Сделано это с целью того, чтобы получить на месте денежные средства от водителя без обращения к инспекторам ДПС и дальнейшими тяжбами со страховыми компаниями.

Зачастую жертвами мошенников становятся водители, которые едут без пассажиров, явно неуверенно чувствуют себя за рулем, а так же либо разговаривают по мобильному телефону во время вождения, либо просто заметно рассеяны.

Как избежать подставную Автоаварию?

Инсценированные ДТП – специфичный способ мошенничества.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Подставное ДТП – умышленное происшествие на дороге, в котором есть сценарий и провокационные действия исполнителей.

Есть несколько принципов подбора жертвы и обстоятельств подставного ДТП:

  1. Степень повреждений ТС при подставе незначительна, поскольку так проще добиться компенсации от зазевавшегося водителя.
  2. Их опыт вождения или стиль оставляет желать лучшего: неуверенность за рулем, резкие маневры, разговоры по телефону.
  3. Поскольку свидетели тут не нужны, пострадавшими становятся водители без пассажиров.
  4. Аварии провоцируются в условиях маневрирования задним ходом, при разворотах или перестроении. Обычно это не опасные касательные столкновения, при которых исключены телесные повреждения водителя.
  5. Объектом подстав становятся машины среднего ценового диапазона.

Сами преступники для «работы» предпочитают неприметные подержанные авто, обычно уже битые в предполагаемой точке удара.

Схемы мошенничества

Видов существующих автоподстав великое множество, мошенники постоянно их совершенствуют и меняют.

Дорожные происшествия

К самым распространенным относятся:

  1. Подрезание. Самый распространенный вид, который приводит к незначительному ДТП. Мошенник обгоняет впереди идущее ТС, резко жмет на тормоз, рассчитывая усилие, чтобы не добиться серьезных повреждений. Результат — ДТП, в котором при отсутствии видеорегистратора признают виновным ТС, которое оказалось сзади, выписав штраф за несоблюдение дистанции.
  2. Откат назад. Автомобиль, стоящий на светофоре на уклоне “случайно” отказывается назад и врезается в позади стоящий автомобиль. В результате мошенники начинают доказывать растерянному водителю, что это он совершил на них наезд по невнимательности, а они стояли на месте. Как итог — снова несоблюдение дистанции и возможность доказать невиновность только при наличии свидетелей или видеорегистратора.
  3. Просьба уступить дорогу. Здесь случай несколько сложнее в плане организации. Мошенникам потребуется два автомобиля, один из которых будет следовать по левой полосе за “жертвой”, мигая фарами с требованием уступить дорогу, а другой в этот момент будет находиться в “слепой” зоне жертвы в правой полосе. При перестроении происходит ДТП, в котором, конечно, будет виноват ничего не подозревающий обычный водитель. Чревато серьезными повреждениями обоих ТС.
  4. Резкое виляние. Чаще происходит на трехполосных дорогах. Слева и справа наравне с жертвой едут две машины. Одна из них резко виляет, чем вызывает рефлекторное желание простого водителя избежать столкновения. Ничего не подозревающий автомобилист дергает руль с целью ухода от столкновения, цепляет едущее ТС в соседней полосе, которое намеренно держится поближе к жертве.
  5. Пешеходы. Перед пешеходным переходом припарковано ТС, которое закрывает обзор едущим автомобилям. В какой-то момент на “зебру” “внезапно” выбегает человек. Водитель не успевает затормозить и цепляет его своим ТС. В результате “пострадавший” начинает вымогать деньги и требовать возмещения ущерба на месте. При этом зачастую выбирают автомобили, которые едут “крадучись” в правой полосе, чтобы не причинить ущерба своему здоровью.
  6. Имитация. Не всегда для того, чтобы требовать деньги за мнимый ущерб должно произойти само ДТП. Во время движения мошенники имитируют удар, заранее нанеся повреждения своему ТС, затерев краску наждачной бумагой. Для того, чтобы имитировать звук удара используется какой-нибудь предмет, который запускают в выбранное ТС при движении на малой скорости.
  7. Автоподставы со страховыми компаниями. Мошенники, использующие свои ТС для получения денежных средств по страховому случаю, имеют все шансы получить вместо денежных выплат тюремный срок. Подставы совершаются с дорогими автомобилями, оценка проводится у “независимых” экспертов, которые завышают сумму ущерба в несколько раз.

Пьяный водитель

Помимо автоподстав при ДТП существуют ситуации, когда виновный водитель ДТП управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

В таком случае пострадавшая сторона не может рассчитывать на выплаты от СК, что влечет за собой ущерб для виновного водителя в плане ремонта и чужого ТС.

В случае, если пострадавший водитель был пьян, а виновник трезв, то суд вынесет постановление, что виновны обе стороны в равной мере.Выплата компенсации в данном случае значительно уменьшается или вовсе не назначается.

В таком случае многие автовладельцы готовы пойти на нарушение закона и совершение мошеннических действий. В случае ДТП они вызывают лицо, вписанное в страховой полис и имеющее право на управление ТС, не находящееся в состоянии алкогольного опьянения, а уже после этого обращаются в ГИБДД.

Приехавший инспектор фиксирует факт нахождения за рулем трезвого водителя, что способствует получению нормальной выплаты от СК.

Другой способ — попытка договориться с инспектором об отсутствии в протоколе факта нетрезвого состояния водителя.

Двойные средства

Изначально водители на месте аварии договариваются о денежной компенсации без взаимных претензий, производят расчет, а уже после отъезда виновной стороны потерпевший вызывает инспекторов ДПС с целью оформления ДТП и дальнейшего получения компенсации от СК.

Источник: https://auap.ru/dtp/avtopodstava-dlya-strahovki.html

Остались без помощника: оформление ДТП онлайн продолжат тестировать

Автоподставы страховых компаний

Приложение «Помощник ОСАГО», которое позволяет оформить ДТП в электронном виде, пока не будет доступно на всей территории России. Повсеместный запуск планировали на ноябрь, но теперь он откладывается. В чем причина и так ли удобно это приложение, разбирались «Известия».

Виноват вирус

Год назад вступили в силу поправки к закону об ОСАГО, позволившие при упрощенном оформлении аварии (европротокол) подавать электронное извещение о ДТП. Для этого Центробанком и Минкомсвязью было разработано мобильное приложение «Помощник ОСАГО». Его администрирование поручили РСА.

«Помощник ОСАГО» запустили в экспериментальном режиме в Москве и области, Санкт-Петербурге и области, а также в Республике Татарстан. С 1 ноября 2020 года приложение должно было стать доступным для жителей любого российского города.

Мобильное приложение «Помощник ОСАГО» функционально полностью готово к запуску для применения на всей территории России, сообщили в Российском союзе автостраховщиков.

«В ноябре продолжится тестирование приложения, поскольку часть тестовых операций пришлось продлить из-за ограничений, связанных с коронавирусом. Решение о продлении тестирования позволит обеспечить высокие потребительские качества приложения во всех регионах РФ», — рассказали «Известиям» в РСА.

Оформить за 15 минут

Для оформления электронного извещения мобильное приложение «Помощник ОСАГО» должно быть установлено хотя бы на смартфоне одного из участников аварии.

И, разумеется, должны быть соблюдены все условия для оформления европротокола.

То есть необходимо, чтобы оба участника аварии были застрахованы по ОСАГО, а в аварии пострадали только два автомобиля и не был причинен ущерб третьим лицам. Кроме того, не должно быть пострадавших

«Часть данных о документах (водительское удостоверение, данные о полисе ОСАГО) для извещения поступят из личного кабинета водителя на портале госуслуг и из АИС ОСАГО.

Участникам останется только проверить их правильность и загрузить фото с места происшествия, следуя специальным подсказкам, а также ввести иные данные, требуемые для составления извещения о ДТП.

В результате на оформление ДТП уходит не более 15 минут», — рассказали в РСА.

При онлайн-оформлении ДТП пользователь вводит серию и номер полиса второго участника, после чего он будет проверен по информационной системе АИС ОСАГО на подлинность. Затем система проверяет, есть ли у второго участника аварии учетная запись на «Госуслугах». На следующем этапе нужно ввести сведения о поврежденных элементах автомобилей.

Для просмотра личного кабинета «Госуслуг» второму участнику аварии достаточно зайти в браузер. Он проверяет содержание извещения и подписывает форму или, если у него есть несогласия, отклоняет ее. Подписанная форма передается в базу Российского союза автостраховщиков, а на мобильное приложение поступает уведомление об успешном завершении оформления ДТП и его уникальный номер.

Без фото заплатят меньше

«Фотографии с места ДТП защищены, пользователь не имеет возможности их корректировать.

Для каждой из фотографий передается время фотографирования и координаты места, где была сделана фотография, это дает возможность сопоставить информацию с той, которая указана в извещении и сообщена потерпевшим в своем заявлении о страховом возмещении», — заверили в РСА. Любопытно, что оформить аварию можно как с фотофиксаций, так и без нее.

В случае с фотофиксацией выплата осуществляется в пределах максимального лимита за причинение вреда имуществу по ОСАГО в размере 400 тыс. рублей. Если от фотофиксации решено отказаться, автовладелец может рассчитывать на возмещение лишь в пределах 100 тыс. рублей.

Без интернета не работает

«Я не знаю, как сделать хорошее фото при плохих погодных условиях или ночью, еще и на дороге, где нет искусственного освещения. Кроме того, есть множество людей, которые ездят со старыми смартфонами, где нет не то что камер, но и возможности установить приложение», — считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Автоэксперт Игорь Моржаретто выразил сомнение в том, что приложение будет работать при отсутствии интернета. А, как известно, на федеральных трассах он доступен не везде.

«Без интернета это не работает, поскольку для старта работы необходима авторизация пользователей на портале «Госуслуги», — подтвердили в РСА.

Одно приложение для всех

Эксперты и игроки рынка надеются на то, что «Помощник ОСАГО» станет частью приложений самих страховых.

«Как правило, люди пользуются приложениями своих страховых компаний, которые предоставляют им ряд дополнительных функций. К примеру, я бы не хотел у себя зоопарк приложений на телефоне. Лучше иметь одно, куда встроен «Помощник ОСАГО», — рассказал Петр Шкуматов.

В «Зетта Страхование» подтвердили, что приложение «Помощник ОСАГО» уже интегрировано в автоматическую информационную систему (АИС) компании.

«Всё работает, у сотрудников вопросов не вызывает, но, как и у любого приложения, всегда есть что улучшить: например, для удобства клиентов мы рекомендовали разработчикам визуализировать интерфейс «Извещения», — рассказали в пресс-службе «Зетта Страхование»

«Привычнее позвонить»

В РСА считают успешной работу «Помощника ОСАГО» в пилотных регионах. За прошедший период мобильное приложение скачали более 260 тыс. пользователей. Между тем цифра небольшая, и не только потому что «Помощник» всё еще работает в тестовом режиме.

«Клиенту сложно, находясь в состоянии стресса на месте ДТП, сориентироваться в новом для него приложении, сделать правильные фото, заполнить документы без ошибок. Привычнее позвонить в контакт-центр страховой компании по номеру телефона, указанному на полисе, получить консультацию и приехать в офис», — рассказали в компании «Зетта Страхование».

Источник: https://iz.ru/1080777/anastasiia-pisareva/ostalis-bez-pomoshchnika-oformlenie-dtp-onlain-prodolzhat-testirovat

Автоподставы со страховыми компаниями наказание

Автоподставы страховых компаний

Сама по себе автоподстава представляет имитацию ДТП с незначительным повреждением чужого автомобиля. То, что повреждение легкие, служит поводом договориться с хозяином пострадавшей машины, заплатить ему деньги и разъехаться, не привлекая полиции. Вот и вся суть автоподставы на дорогах – получить деньги и уехать.

Инсценированная автомобильная авария, в обиходе называемая «автоподстава» — вид мошенничества, умышленно спланированное и устроенное ДТП с целью быстрого получения денег с фактически не виновного в аварии водителя.

После введения обязательного страхования было всего несколько преступных схем, которые легко изобличались. К ним относятся приписки нанесенного ущерба, сокрытие водителя с алкогольным опьянением и получение выплаты на автомобиль с уже имеющимся закамуфлированным дефектом.

Раздутый ущерб и сейчас встречается в каждом пятом случае. Допустим, до ДТП у машины уже имелись царапины, сколы, трещины стекол, после аварии все это фиксируется в протоколе.

Доказать мнимый ущерб возможно, если компания проведет независимую экспертизу по установлению времени нанесения ущерба.

• серия и номер слабо или вообще не выбиты, а напечатаны;• отсутствие металлической нити, прошивающей бланк;• отсутствие водяного знака РСА;• некорректно отображены печати и штампы на документе.

Иногда в бланке указано «владелец» или «владельцы», что не является признаком ложного документа. Оба варианта допустимы, но некорректно использованы менеджером.

При проверке фальшивок по базе РСА будет получено сообщение, что полис действителен и выдан приобретателю. Но при попадании в ДТП возмещения по такому фальшивому полису владелец не получит.

В практике есть случаи, когда угловые штампы и печати идентичны оригинальным настолько, что только после нескольких технических экспертиза устанавливалась истина.

Это быстро и бесплатно ! Автоподстава — это ДТП, которое произошло умышленно, было заранее спланировано с целью получения денег у якобы виновной стороны.

Повреждения в таком случае небольшие, чтобы было возможно уговорить водителя отдать деньги и не вызывать автоинспекцию. В жертвы часто выбирают водителей без пассажиров, управляющих автомобилем среднего класса.

Контакты Аферы со страховкой ОСАГО, обязательное страхование ответственности владельцев автотранспортных доставляет неприятности компаниям не редко.

В Москве, по данным статистики, каждый день случается до 2000 автоаварий. В половине случаев ДТП признают страховым случаем и отправляют документы на выплату.

При этом часть документов поступающих в страховую компанию оказывается незаконной.

Подставное ДТП для страховой компании Зачастую, именно эти обстоятельства толкают автовладельцев на организацию фиктивных дорожно-транспортных происшествия для получения компенсационных выплат от страховой компании.

Насколько законны эти действия, и какие последствия ожидают водителя, если вскроется факт подставного ДТП? К сожалению, практически каждый автомобилист, машина которого получила повреждения в ситуации, которая не может быть признана случаем, решается на организацию подставного ДТП для получения компенсационной выплаты от страховщика.

Поиск законов по альтернативным названиям и обзор законодательства России Гражданский Кодекс РФ Налоговый Кодекс РФ Жилищный Кодекс РФ КоАП РФ Уголовно-процессуальный кодекс РФ Статья 159.5. Мошенничество в сфере страхования 1.

Мошенничество в сфере страхования , то есть хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая, а равно размера страхового возмещения, подлежащего выплате в соответствии с законом либо договором страхователю или иному лицу, —

Как показывает практика, многие автомобилисты с готовностью используют такие схемы для получения страхового возмещения за повреждения, не расценивающиеся в качестве ущерба, за который полагается выплата.

Сговор со страховщиком

Еще один важный фактор — неуверенное поведение за рулем, разговор по мобильному во время движения.

Существует очень много видов автоподстав, и они постоянно меняются и совершенствуются.

Нужно знать хотя бы о наиболее распространенных из них.

В настоящее время автоподставщиков судят по «непрофильной» статье 159 УК РФ («мошенничество»). «Умышленное создание дорожно-транспортного происшествия в целях вымогательства денег, или автоподстава, — преступление, которое давно стало бичом водителей и страховых компаний.

Это реальная имитация ДТП посредством использования специальных приемов и ситуаций, вынуждающих водителя выплачивать «компенсацию» за причиненный ущерб или нарушение нормы закона», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В силу статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

С 2010 г.

ПОДРОБНЕЕ:  Калькулятор стажа онлайн. Расчёт трудового и страхового стажа

число «автоподстав» в России выросло на 10-15%, приводят статистику депутаты.

«Принятие данного законопроекта будет способствовать большей защищенности автомобилистов и страховых компаний от «

Своими жертвами они выбирают солидных мужчин средних лет на дорогих иномарках.

Какие меры предпринимает страховщик

Однако, надо признать, что российский человек не лыком шит, и обмануть страховую в определенных кругах считается признаком хорошего тона.

В каких кругах? Да все в тех же, автолюбительских. Ведь, по статистике, до 70 процентов всех случаев страхового мошенничества приходится именно на автострахование.

Кое-кто из автовладельцев быстро смекнул, что с помощью ОСАГО и КАСКО можно если не озолотиться, то существенно поправить свои дела за счет страховой компании.

Мошенничество страхователей в России и за рубежом Справедливости ради следует отметить, что стремление легко заработать на страховании широко распространено во всем мире.

Конечно же, страховые компании стараются всеми силами защитить себя от мошеннических действий со стороны автовладельцев. Однако количество фиктивных дорожно-транспортных происшествий все равно продолжает увеличиваться с каждым годом.

Так фальсифицируется несчастный случай, и даже смерть застрахованного лица с целью получения выплаты. Однако в Европе и Америке борьба с мошенничеством отлажена гораздо более эффективно, чем в России.

Как сделать автоподставу для страховой

Зачастую, именно эти обстоятельства толкают автовладельцев на организацию фиктивных дорожно-транспортных происшествия для получения компенсационных выплат от страховой компании.

Насколько законны эти действия, и какие последствия ожидают водителя, если вскроется факт подставного ДТП? К сожалению, практически каждый автомобилист, машина которого получила повреждения в ситуации, которая не может быть признана страховым случаем, решается на организацию подставного ДТП для получения компенсационной выплаты от страховщика.

В районе 12-го километра автотрассы Мантурово — Шарья при обгоне лесовоза «Урал» его автомашину занесло, она перевернулась и встала на крышу на обочине дороги.

Источник: https://kosago.ru/strahovka/avtopodstavy-so-strakhovymi-ko/

Как я заработал миллион на ОСАГО

Автоподставы страховых компаний
коллаж Banki.ru

Корреспонденту Банки.ру удалось вызвать на откровенность человека, примерявшего разные роли: пострадавшего в ДТП страхователя, страхового мошенника, автоюриста, владельца СТО. Вот его история.

Глава 1. «Мерседес» и бенц

Ответ на вопрос, как я стал основателем группы страховых мошенников, прост: жизнь заставила. Начинал я свою трудовую биографию милиционером в глубокой провинции.

Потом переехал в Москву, стал компьютерщиком, зарабатывал честно, но мало. Со временем снял приличную квартиру в хорошем районе, женился.

Лет через семь сумел купить машину — трехлетний Hyundai Accent, который по тем временам стоил 280 тысяч рублей — немыслимые для меня деньги.

Машинку свою я холил и лелеял, парковал под окнами, чтобы не упускать из виду (я работал из дома). И вот однажды возвращаюсь домой после недолгого визита в магазин и вижу мою любимицу с покореженным бампером и как-то странно завалившуюся на сторону. Под дворниками свернутый листочек, разворачиваю, читаю. Оказалось, справка о ДТП. Ну вот, ушел, называется, на пять минут…

Из подъезда выскакивает возбужденный сосед: «Что тут было, что было!!!» Рассказывает: из двора на Mercedes Gelenvagen лихо выруливает блондинка лет 20 и на полном ходу на абсолютно свободной дороге врезается по касательной в мою мирно припаркованную по всем правилам машинку. Передний бампер слева и переднее левое крыло всмятку.

Сила удара, по словам соседа, была такова, что Aссеnt подпрыгнул и насадился правой стороной на бордюр, который у нас довольно высокий. Виновница происшествия притормозила, вышла из машины, ошалела от содеянного и стала вызывать гаишников. Приехал инспектор, осмотрел машину слева, записал очевидные повреждения — передний бампер, правое левое крыло, фару.

По правой стороне отметил только покореженную дверь. Оставил бумажку на стекле, уехал.

Я позвонил в страховую, они прислали оценщика, который приехал, обнаружил вдобавок к указанному гаишником помятые колеса и крыло, перекошенную ось — и согласовал эвакуатор (машинка была застрахована по каско).

На следующий день я явился в ГАИ за протоколом. Из повреждений правой стороны там была указана только дверь, о погнутой оси, нагнувшихся в сторону бордюра колесах и правом крыле речи не было. Мои слабые возражения, что машина не на ходу именно из-за этих повреждений, были отметены — не записано, значит, не было.

С актом экспертизы и протоколом я приехал в страховую, сотрудники которой впали в ступор при сравнении этих документов. Они стали требовать от меня повторного визита в полицию, чтобы инспектор, прозевавший добрую половину повреждений, все-таки их вписал в документ.

Услышав, что я там уже был и был послан по известному адресу, быстро нашли выход: предложили мне организовать все без визита к гаишникам за какие-нибудь 4 000 рублей. Я сразу согласился: 4 000 против стоимости ремонта правой половины машины показались мизерной цифрой. Именно в этот момент я и задумался, что не тем занимаюсь в жизни.

Вместо того, чтобы корпеть днями и ночами за компьютером, можно завести связи в страховых компаниях и в ГИБДД. И зарабатывать легче и больше…

Время закручивать гайки?

Судьба ОСАГО как свободного рынка напрямую зависит от того, удастся ли страховщикам побороть набирающее обороты мошенничество и восстановить репутацию в глазах клиентов. Для победы в этой войне нужны союзники — правоохранительные органы, которые пока не везде полноценно противодействуют мошенникам.

Мой бедный автомобиль вернулся ко мне из ремонта спустя четыре месяца, стоимость ремонта оказалась соизмеримой с его первоначальной ценой — 245 тысяч рублей, так как все время обнаруживались новые скрытые повреждения. Страховая долго колебалась, отдавать в ремонт или признать «тоталь», то есть полное конструктивное уничтожение машины. Но все же решила ремонтировать.

Глава 2. Как я стал «автоподставщиком»

Пока я ждал машину из сервиса, в моей голове созрел план. И я потихоньку приступил к его реализации.

Нашел точно такую же модель (благо «Акцентов» на рынке — как грязи), списанную по «тоталю» (уничтоженную по документам машину владелец часто может оставить себе), купил ее за копейки.

Договорился с владельцем одной слегка побитой старенькой иномарки с «правильными повреждениями», которую хозяину было уже не жалко, об инсценировке ДТП.

Когда пришла из СТО (станция техобслуживания) моя машинка, я застраховал ее по новой в другой страховой компании (на тот момент страховщики не обменивались информацией о страховых случаях) по полной программе.

В старую страховую, где как раз закончился срок действия договора, даже не пошел — понятно, они меня развернули бы или выкатили бы двойной тариф, помня мой страховой случай с почти полным «тоталем». И спустя месяц «стукнулся» со своим новым партнером по криминальному бизнесу.

При заключении договора страхования мы, естественно, предоставили для осмотра мою отремонтированную красавицу, а после «дорожно-транспортного происшествия» показали ее же, но с замененными деталями, которые взяли со второго «Акцента», убитого в ноль.

Получив денежное возмещение от страховщика, я вернул на место нужную деталь моей любимой машинки и через пару месяцев снова застраховал ее — уже в третьей страховой компании. И все пошло по кругу: «столкновение» с заменой деталей, выплата, новая страховка.

Естественно, мы меняли страховые компании и автомобили, которые сталкивались, стараясь вовлекать в процесс незнакомых друг с другом людей, хотя тогда еще трудно было бы нас выследить.

В итоге поставили бизнес на широкую ногу — у нас всегда было 5—7 автомобилей, вовлеченных в мнимые ДТП.

Новый виток роста нашего криминального бизнеса начался, когда лимит по ОСАГО увеличили до 400 тысяч рублей. У моего партнера было ОСАГО, у меня было ОСАГО, повреждения укладывались в лимит, поэтому я как пострадавший пошел в его страховую (благодаря ПВУ) и заявил убыток.

Приоритета натурального возмещения тогда еще не было, так что я потребовал деньги, которые вскоре и получил. Естественно, оценщик и сотрудник страховой были уже «нашими людьми». Ну да, пришлось поделиться и с гаишником, выписывавшим справку.

Но мы с партнером в итоге все равно оказались в хорошем плюсе.

Маржа в бизнесе на ОСАГО оказалась не хуже, чем в каско, — цена полиса меньше, выплаты соизмеримы. Введение натурального возмещения не сильно ограничило наш бизнес: мы не брезговали брать ремонтом битых деталей, которые потом продавали на вторичном рынке разным СТО. Схема получалась чуть сложнее, но не менее выгодной.

Фантом разбушевался

Страховщики называют «черных автоюристов» главной причиной кризиса в ОСАГО. МВД утверждает, что масштаб бедствия сильно преувеличен. Банки.ру попросил страховщиков мотивированно пояснить, в чем они видят проблему.

Глава 3. Автоюризм рулит

А потом я встретился с бывшим однокашником, и мне открылись новые перспективы. Надо сказать, что я сам недоучившийся юрист — за плечами три курса юрфака провинциального вуза.

Не бог весть какого, но все же представление о профессии имею, так что суть рассказов сокурсника, который подвизался на ниве автоюризма, уловил быстро. После пятого шота текилы он начал посвящать меня в основы профессии.

Оказалось, на каждом сымитированном нами ДТП можно заработать чуть ли не вдвое больше — за счет использования лазеек в законе.

Так, вынудив страховщика затягивать сроки ремонта или выплаты (а фактически просто не давая им возможности сделать все в срок), можно на штрафах, пенях и оплате экспертизы по завышенной цене получить еще как минимум 50% от суммы выплат, а с компенсацией расходов на экспертизу — и все 100%.

Например, высылаешь по почте вместо документов пустые листы или просто неполный комплект документов. Получив и зарегистрировав такое письмо, страховщик уже «попал» на штраф — дата получения письма фиксируется, а что начать работать с документами нет никакой возможности — поди докажи. Подобных нюансов оказалось множество, я не стал вникать, решив оставить эту часть работы приятелю.

Допив бутылку, мы договорились объединить усилия: наши ДТП — его юридические услуги. Все наши «участники ДТП» радостно подписывали договор цессии, то есть передавали моему другу-юристу права на получение возмещения. Он щедро делился с нами заработанным на судебных выплатах. Дело шло, бизнес расширялся.

Так продолжалось до тех пор, пока наши «агенты» в страховых компаниях не забили тревогу — Российский союз автостраховщиков вместе с ЦБ активизировал борьбу с деятелями типа нас.

Начали проводить разъяснительную работу с региональными властями, чтобы те в свою очередь заставили правоохранителей внимательнее расследовать дела о мошенничестве.

Видимо, взяли под контроль и суды, которые раньше выносили по десятку решений в минуту (большинство — в пользу юристов, перекупивших права требования у незадачливых автовладельцев). Теперь судебные заседания начали проходить в реальности, а не только на бумаге.

И юристы страховых компаний стали гораздо более зубастые — друг мой стал жаловаться на то, что они уже не такие, как раньше, мягкотелые увальни, соглашавшиеся платить, лишь бы не попасть на очередные штрафы.

Но главное — автостраховщики договорились создавать единую базу данных по ДТП (Бюро страховых историй), а в ней, увы, сразу видно, что одна и та же наша машина попадает в ДТП с регулярностью раз в две-три недели. И что пострадавшие и виновники то и дело меняются местами.

При желании можно проследить и дружеско-родственные связи владельцев бьющихся авто — и «правилом шести рукопожатий» тут не отговоришься. А желание искать эти ниточки и связывать их воедино у страховщиков, как оказалось, появилось. Видимо, убытки по ОСАГО стали запредельными.

Виновник ДТП заплатит дважды

Хотите за свой счет отремонтировать в Германии чужой «мерседес», пострадавший в ДТП? Нет? А придется! По крайней мере, так считают некоторые автостраховщики.

Глава 4. Как я стал «каскодером»

Тогда я понял: нужно соскакивать. И постепенно стал искать пути отступления. Денег мы заработали не один миллион, я стал потихоньку выводить их из бизнеса, а заодно искать иное приложение усилий и капитала.

И тут меня осенило, что можно использовать уже имеющиеся навыки и ресурсы для нового вида деятельности — абсолютно легальной.

Отремонтированные по натуральному возмещению в ОСАГО детали мы продаем сторонним СТО, они их используют при ремонте по каско вместо новых — разумеется, с согласия клиента.

Менять детали наши мастера научились в совершенстве — быстро и красиво, значит, научатся и восстанавливать. Так почему бы не открыть собственное СТО?! Придумано — сделано. Светить этот бизнес перед большинством партнеров я не стал, захотелось работать одному, да и не очень я доверял бывшим подельникам.

Со своими старыми знакомцами в страховых договорился, что они будут посылать ремонтировать на мою СТО «натуральщиков» по ОСАГО и клиентов по каско — естественно, за определенную мзду. Прикормленным оценщикам также нашлось дело: они выдавали в экспертизах ровно ту сумму, которую было нужно. Скажем, себестоимость ремонтных работ и запчастей составляла 50 тысяч, они писали 100 тысяч и т. п.

И вскоре дело пошло.

Один сервис уже не справлялся, пришлось открывать второй, потом — третий, четвертый (чтобы «мои» страховщики могли посылать к нам клиентов из близлежащих городов, а то требование 50-километровой доступности сервиса от места ДТП в новой версии закона об ОСАГО создавало определенные трудности). От «автоподстав» мы отказались совсем, легальный бизнес стал приносить больше. Да и годы берут свое — хочется спать спокойно, честно заплатив налоги. А потом и в легальном бизнесе, как оказалось, есть немало возможностей для знающего человека…

Например, можно помогать страховой зарабатывать на исках к виновникам ДТП — страховщики повадились требовать с них разницу между «реальной» стоимостью ремонта по каско и суммой, выплаченной их страховой по ОСАГО. А что? Верховный суд разрешил же. Вон даже известного артиста заставляют заплатить ФСО чуть ли не миллион рублей вдогонку к уже возмещенному ущербу. Впрочем, это уже совсем другая история.

Полина ПАРКЕР, для Banki.ru

Источник: https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=10620401

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.