Автоправо пдд коап

Новые штрафы для водителей: за что будут наказывать в 2021 году :

Автоправо пдд коап

Разработанный в МВД России пакет поправок в Правила дорожного движения заканчивает стадию общественных обсуждений 16 октября. Соответствующая информация размещена на портале правовой информации.

В документе подробно прописаны технические условия и проблемы, при которых эксплуатация автомобилей будет запрещена.

Отсутствие перечня запретов в ПДД лишала инспекторов ГИБДД в случае некоторых грубых и опасных нарушений со стороны водителей выписывать им штрафы.

Это нововведение ситуацию исправит: национальное законодательство приведут в соответствие с уже действующим Техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных средств.

Заработает все с 1 июня 2021 года — инспекторы смогут оформлять нарушения по ч. 1. ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей…», что грозит штрафом в размере 500 рублей. Разбираемся, какие новые штрафы за привычные проступки теперь грозят автомобилистам.

Шины не по сезону и «зима» на одной оси

В ПДД появится прямой запрет на управление автомобилем с шинами, которые не подходят к автомобилю по размеру, категории, скорости и несущей способности.

Нельзя будет ездить на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и наоборот — предусмотрен запрет на управление транспортными средствами категорий M1 и N1, которые не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль). Важно, что в силу разных климатических особенностей в регионах власти субъектов могут менять сроки действия ограничений.

Запрещается применять шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа. Также инспектор выпишет штраф, если водитель решит сэкономить и установит зимние шины не на всех колесах автомобиля.

Запрещено устанавливать на одну ось шины разной размерности, конструкции, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин в беседе с Autonews.ru объяснил, что проблема установки совершенно разных шин на автомобили очень актуальна: «У водителей не всегда есть деньги на покупку новой резины, они экономят, как могут, но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней — это верный способ попасть ДТП».

 Anton Belitsky / Russian Look

Поврежденные шины также вне закона: если на шинах есть пробои, сквозные и несквозные порезы, которые обнажают корд, а также расслоения в каркасе, борте, местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя, но водитель продолжает движение, инспектор сможет оштрафовать водителя. Также сотрудник ГИБДД в праве изучить целостность дисков — сварка, отсутствие болтов крепления не допускаются.

Как уточнил Шапарин, аргоновая сварка дисков считается популярной услугой на шиномонтажах. Такую практику он также считает крайне опасной, поскольку у поврежденных и сваренных дисков нарушается силовая структура.

«Существует огромное количество вариантов восстановления, но такую деятельность в целом нужно запрещать. Теоретически автомобили на таких дисках просто не должны успешно проходить техосмотр, — говорит эксперт. — Но тема очень популярна, можно найти множество объявлений в интернете, то один шов, то два. Риск того, что диск лопнет прямо на ходу, очень высок».

Доработанные фары

Водителя оштрафуют, если при движении задним ходом не работают стоп-сигналы, габаритные и контурные огни. Накажут и за нештатную оптику, установленную без учета требований техрегламента. Речь идет о нештатных ксеноновых и светодиодных фарах.

«Раньше за нештатный ксенон водителю грозило лишение прав согласно ч.3 ст.12.5 КоАП на срок от 6 до 12 месяцев. Потом норму скорректировали и все ринулись покупать фары кто во что горазд. Это небезопасно.

Штатные фары имеют автоматический корректор направления света, уточнил Шапарин. — Они светят на дорогу, а не в глаза встречному водителю.

Если такого автокорректора нет, за это необходимо наказывать, потому что это вредит другим водителям».

Говоря про светодиодные фары, эксперт отметил, что они — также неотъемлемая часть стихийного тюнинга, которая может ослеплять водителей вокруг. Однако Шапарин обратил внимание на то, что в дневное время определить, какие именно фары установлены в автомобиле, практически невозможно.

 соцсети

Еще на фары нельзя клеить бесцветные или окрашенные оптические детали и пленки. Однако эксперт не доволен реализацией этой нормы.

«Скорее всего цель задумки была отучить водителей тонировать передние фары черной пленкой, — рассуждает Шапарин. — Таких машин очень много. Еще есть много вариантов в «раллийном стиле», когда на «классике» фары заклеивают крестами из черного скотча.

Но авторы поправок не учли, что некоторые автовладельцы защищают фары прозрачной полиуретановой пленкой. Она прекрасно пропускает свет, но при этом спасает дорогостоящую оптику от ударов. Новая фара на BMW X8 стоит под 450 тыс. руб., на некоторых Mercedes — более 300 тыс. руб. Пленка может защитить, например, от прилетевшего камня на трассе.

А еще ее хорошо видно невооруженным взглядом, и инспектор теперь сможет за это штрафовать».

Тонировка, козырьки стеклоочистители

Светопропускание ветрового стекла не должно быть менее 70%. Аналогичные уточнения в ПДД параллельно ранее разработал и Минтранс, который назвал их техническими.

У бронированных автомобилей лобовые стекла должны пропускать не менее 60%. Может заглянуть инспектор и под козырек, если он сломан или его попросту нет — тоже штраф.

Неработающие стеклоочистители и стеклоомыватели, наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки со стороны водителя, дефектное газобаллонное оборудование, неработающие фароомыватели — это также наказывается штрафом.

 auto-tip.ru

«Фароомыватели обязательно идут в паре с ксеноновыми фарами, на светодиодных фарах они есть, но не всегда, на галогеновых отсутствуют.

Штраф за неработающие фароомывайки установили из-за того, что многие водители ради экономии омывающего средства выдергивают у фар предохранитель.

Особенно когда на улицах разлиты реагенты — в Москве на стекло приходится постоянно «пшикать», параллельно начинает срабатывать и омыватель фар, который, например, днем не нужен. И расход может быть действительно очень большой», — объяснил Шапарин.

Рулевое управление и тормоза

Подробно прописаны технические проблемы тормозных системам и рулевого управления, при которых пользоваться автомобилем категорически запрещено. При большинстве таких серьезных проблем ответственные водители и сейчас не садятся за руль таких транспортирных средств.

Например, если не работает штатный усилитель, рулевое колесо сильно люфтит или подтекает рабочая жидкость в гидросистеме усилителя рулевого управления. Или же в случае, если автомобиль плохо тормозит или есть утечка сжатого воздуха из тормозных камер.

 Комсомольская правда / PhotoXPress.ru

Также нельзя ездить на автомобиле, если в нем «происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе, вопреки желанию и ожиданиям водителя». По словам эксперта, некоторые автовладельцы действительно предпочитают приспосабливаться к такой проблеме, а не решать ее.

Определить нарушение на месте будет тяжело

Представитель Национального автомобильного союза сомневается, что все инспекторы ГИБДД будут обладать достаточной квалификацией, чтобы на месте определить большинство неисправностей, например, сварку дисков или проблему с рулевыми рейками. При этом техосмотр с такими недочетами пройти законным образом не получится, однако Шапарин также указал и на вопросы к качеству проведения ТО, по итогам которого талоны получают даже проблемные автомобили.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f86b0fc9a7947f606c382ca

Черный список. За какие нарушения ПДД лишают прав

Автоправо пдд коап

Лишение водителя права управления транспортным средством – одно из наиболее строгих наказаний за нарушение ПДД. Законодательство в области дорожного движения меняется часто, поэтому ответственный автомобилист должен быть в курсе последних изменений. Поговорим о том, в каких случаях и за какие нарушения законы предусматривают лишение водительского удостоверения.

В части 2 статьи 12.2 КоАП РФ говорится, что за управление автомобиля без номеров водителя могут лишить прав в срок от одного до трех месяцев. В качестве альтернативного наказания возможен штраф в размере 5000 рублей.

Такие же меры наказания предусмотрены и для автомобилиста, который ездит на машине “без установленных на предусмотренных местах” регистрационных знаков или с видоизмененными номерами.

Если на автомобиле есть устройства, которые видоизменяют номера или мешают их правильно идентифицировать, водителя накажут лишением прав или наложат штраф.

Шильдик Chevrolet мало поможет устаревшим узбекским машинам

В части 3 статьи 12.

5 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде лишения прав на срок от 6 до 12 месяцев (а в некоторых случаях и до 1,5 года, и до двух) за езду на автомобиле, оборудованном специальными световыми и звуковыми приборами и приспособлениями (речь не идет, конечно же, об охранной сигнализации). Если автомобилист использует машину, на которую незаконно были нанесены цветографические схемы оперативных служб, его могут лишить прав на управление авто в срок от одного года до 1,5 лет.

Лишение прав предусмотрено и за езду в состоянии алкогольного опьянения. Так, в части 1 статьи 12.

8 КоАП РФ говорится, что если при управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения водитель не совершил уголовно наказуемых нарушений, то его лишат прав на срок от 1,5 до 2 лет.

Вместе с этим нарушитель должен будет выплатить штраф в размере 30 тыс. рублей. Такое же наказание предусмотрено за передачу управления автомобилем человеку в пьяном состоянии.

За превышение скорости на 60 км/ч и более (до 80 км/ч) водителя теперь наказывают лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Альтернативой может быть штраф на 2000 – 2500 рублей.

Если разрешенная скорость была превышена более чем на 80 км/ч, наказанием станет лишение прав на полгода или выплата 5000 рублей в качестве штрафа.

Если водитель попался на повторном превышении, он распрощается с правами на целый год.

Автоэксперт: мотор-шоу сократятся до континентальных фестивалей

Существуют и правила проезда по железнодорожному переезду, за нарушение которых предусмотрено лишение водительских прав.

Речь идет о таких нарушениях как пересечение железнодорожных путей в неустановленном месте, выезд на переезд, когда он закрыт шлагбаумом, а также остановка на путях.

За эти проступки могут лишить водительского удостоверения в срок на 3-6 месяцев, за повторное нарушение – на срок до года.

За выезд на встречную полосу движения или на встречные трамвайные пути, а также за проезд на красный сигнал светофора или за езду “под кирпич” водителю грозит лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев (в качестве альтернативы возможна выплата 5000 рублей штрафа). Кстати, если водитель повторно совершит выезд на встречную полосу или же повторно попадется на езде под “кирпич”, то лишится своего удостоверения на целый год.

Также остаться без удостоверения водитель может, если будет мешать проезду скорой помощи или автомобилю со спецсигналами. В этом случае наказанием может стать или штраф от 3 до 5 тыс. рублей или лишение прав на срок от 3 месяцев до одного года.

Renault Arkana: первый зимний тест-драйв

Первая часть статьи 12.24 КоАП РФ говорит также, что, если водитель совершил нарушение ПДД “или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего”, то лишится прав на срок от 1 до 1,5 года.

Если здоровью потерпевшего был нанесен вред средней тяжести, то этот срок составит от полутора до двух лет. В первом и во втором случаях альтернативным взысканием может стать штраф от 2 до 5 тыс. рублей или от 10 до 20 тыс.

рублей соответственно.

Если водитель отказывается от медицинского освидетельствования в тех случаях, когда требования пройти такую проверку законны, то его могут лишить прав на 1,5 или 2 года или назначить штраф в размере 30 тыс. рублей.

 А если автомобилист оставил место ДТП, участником которого он же и являлся, то его лишат удостоверения на срок от полутора до 2 лет или, по выбору суда, наложат административный арест на срок до 15 суток.

Добавим, что, если водитель, которого лишили прав на управление автомобиля, совершит повторные нарушения ПДД, его ожидают еще более серьезные последствия, штрафы в увеличенном размере, а порой и административный арест.

Источник: https://rg.ru/2020/03/01/chernyj-spisok-za-kakie-narusheniia-pdd-lishaiut-prav.html

Права и обязанности водителя при остановке сотрудниками ДПС ГИБДД в 2020 году

Автоправо пдд коап

Любой автомобилист хоть раз сталкивался с остановкой его сотрудниками ДПС.

Многие просто не знают, как правильно вести себя с инспектором, на что обращать внимание и впадают в панику, даже если за ними нет никакой вины.

Чтобы не поддаваться панике при беседе с сотрудниками дорожно-патрульной службы, стоит предварительно изучить Кодекс об административных правонарушениях и Правила дорожного движения.

Права водителя при остановке машины инспектором ДПС

Водитель обязан остановиться по требованию инспектора. Остановке предшествует взмах жезла сотрудника. При этом водителю следует внимательно следить за действиями инспектора, чтобы понять, точно ли жест указывает на водителя.

Если инспектор указал на вашу машину, то он также укажет и на место для остановки. Остановка авто по требованию – обязанность водителя, иначе он становится нарушителем. Для остановки авто водителю нужно включить правый поворот и прижаться к обочине (если водитель из-за волнения включит другой поворотник, то ему грозит штраф).

Инспектор не может остановить авто без каких-либо оснований. Это будет считаться нарушением законодательства. Стоит обратить внимание, что ранее действующий Приказ МВД №185 утратил свою юридическую силу в 2017 году, и вместо него теперь действует Приказ МВД №664 от 2017 года. Существенных изменений в 2020 году не произошло.

Перечень причин для остановки

Существуют четко установленные причины остановить автомобиль. В их числе следующие:

  1. Водитель и его пассажиры нарушили правила дорожного движения (ПДД).
  2. Есть информация, что водитель или кто-то из пассажиров стали участниками дорожно-транспортного происшествия (ДТП) или иного противоправного деяния.
  3. Автомобиль находится в розыске или используется лицом незаконно.
  4. Водителя необходимо опросить об обстоятельствах нарушения, очевидцем которого он являлся.
  5. Сотрудник выполняет решение государственной инстанции об ограничении движения или о запрете движения.
  6. Водителя нужно привлечь для оказания помощи другим лицам или для того, чтобы они могли выступить в качестве понятых.

Еще одним основанием для проверки может стать проверка документов или права на перевозку определенных грузов. Сотрудник может проверить документы не только у водителя, но и у сопровождающих его лиц.

Ранее, если сотрудник останавливал машину по причине проверки документов, то в этом случае полицейский нарушал закон. Останавливать авто для проведения проверки допускалось только на стационарных постах полиции или КПП.

На данный момент это требование отменили, и инспекторы могут проверять документы по своему усмотрению вне зависимости от места.

Отказ от предоставления документов может стать основанием для привлечения водителя к ответственности по нормам Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

Возможным поводом для проверки документов является проведение спецопераций или особых распоряжений высшего руководства. Водитель может поинтересоваться, действительно ли в данном городе проходит спецоперация и попросить номер УВД для уточнения сведений.

По регламенту инспектор сам должен указать на основание остановки авто без дополнительных вопросов водителя.

Таким образом, первое, о чем необходимо помнить водителю, что остановить его могут по ограниченному перечню оснований. Если инспектор превышает свои полномочия, то нужно корректно на это указать.

Что делать после того, как машину остановила ДПС

После того как сотрудник ГИБДД остановил автомобиль, он (сотрудник) должен подойти к транспортному средству и представиться, назвав звание, должность и фамилию. После чего по нормам регламента он сообщает причину остановки автомобиля.

Водителю не стоит забывать, что он может попросить предъявить удостоверение для того, чтобы удостовериться, кто именно перед ним: сотрудник ГИБДД или мошенник. Если инспектор не предъявил служебное удостоверение, то это повод обратиться в полицию: срочно набрать 02 или 112 и сообщить об остановке инспектором без соответствующего удостоверения.

Сотрудник должен предъявить удостоверение в развернутом виде. На нем должны быть видны ФИО, срок действия документа. У многих инспекторов есть нагрудный знак, его номер также следует зафиксировать.

Водитель может уточнить номер дежурной части и позвонить туда для проверки: точно ли этот человек служит там, а также уточнить прочие обстоятельства произошедшего (например, правда ли, что на машину есть ориентировка). Необходимость узнать подразделение ДПС может быть вызвана и тем, чтобы заранее знать, куда жаловаться на возможные противоправные действия сотрудников полиции.

Право водителя на аудио- и видеофиксацию

Водитель может вести запись на диктофон или на видеокамеру. В дальнейшем это может стать уликой в суде в пользу водителя. съемка может стать доказательством нарушений со стороны инспекторов: например, в случае, если у водителя потребовали взятку или провели досмотр без участия понятых и без протокола.

Инспектор не может препятствовать использованию средств видеофиксации. Стоит учесть, что инспектор — это сотрудник полиции и на него не распространяются понятия неприкосновенности частной жизни. На основании ст. 8 «Закона о полиции» сотрудник не вправе препятствовать использованию видео- и аудиозаписи участником движения.

Запрет на видеосъемку допустим только в исключительных обстоятельствах, например, при проведении оперативных мероприятий или мероприятий, связанных с гостайной. Без веских оснований инспекторы не могут запретить снимать.

Сотрудник ГИБДД также может снимать на камеру разговор, но должен уведомить об этом факте водителя.

Водитель не обязан передавать водительские права инспектору и лучше этого не делать, достаточно только показать права. Если инспектор требует передать ему права, техпаспорт и полис лично в руки, то водитель может не исполнять его требования со ссылкой на Приказ МВД №664 (п. 219-222).

Когда водитель должен покинуть машину

При общении с сотрудниками ГИБДД водителю не следует выходить из машины: это не входит в его обязанности. Исчерпывающий перечень случаев, когда инспектор может попросить выйти из машины, приведен в Административном регламенте Приказа МВД №664 (п. 93.1). Водитель может остаться в машине и выслушать инспектора. Последний подходит со стороны водителя.

Водитель должен исполнить требование инспектора и выйти из авто в следующих случаях:

  1. В целях устранения неисправности машины.
  2. Если сотрудник ГИБДД уверен, что водитель в состоянии опьянения.
  3. Для сверки номеров агрегатов с имеющимися записями в техпаспорте.
  4. Для проведения досмотра машины.
  5. Если водитель подозревается в совершении преступного деяния.
  6. Если нужно участие водителя в оформлении документов или оказании помощи иным лицам.
  7. Если поведение водителя стало угрозой сотруднику полиции.

Выше приведен исчерпывающий перечень ситуаций, когда инспектор может потребовать покинуть машину.

Порядок осмотра и досмотра

Если в ходе осмотра инспектор попросил открыть багажник, то следует уточнить, просьба ли это или требование. Просьбу инспектора водитель выполнять не обязан, а требование должно сопровождаться подготовкой протокола досмотра с участием как минимум двух понятых.

Даже если водитель совершил нарушение, то он может предоставить объяснение содеянному. Указанная причина может стать смягчающим обстоятельством при назначении штрафа и вносится в протокол.

Но водитель может так же ничего не объяснять: нормы Конституции позволяют не свидетельствовать против себя и родственников. Таким образом, водитель не обязан отвечать на все вопросы, которые ему задает инспектор.

Такое право за ним закрепляет ст. 51 Конституции РФ.

Определение факта нарушения и подготовка протокола

Дальше сложившаяся ситуация может складываться по-разному: инспектор может пожелать водителю счастливого пути и отпустить его либо инкриминировать правонарушение. В последнем случае стоит уточнить у инспектора, есть ли у него доказательства случившегося: например, фото- и видеосъемка.

Если водитель совершил нарушение правил дорожного движения, соответствующая запись появилась на оборудовании, то ему выписывают протокол.

Водителю следует подходить к подготовке административного протокола максимально ответственно. Нужно помнить о таком понятии, как презумпция невиновности: никто не может быть признан виновным, если его вина не будет доказана. От инспектора нужно требовать предъявления прямых доказательств его вины.

Доказывать вину обвиняемого должен тот, кто его обвиняет. При подготовке административного протокола многие инспекторы требуют, чтобы водитель пересел к ним в машину.

Это не является обязательным, кроме случаев оформления протокола задержания. Водитель на законных основаниях может отказаться ставить свою подпись в протоколе.

Иногда полицейские могут подделать подпись водителя: это грозит им уголовной ответственностью.

На основании п.

134, 151, 168, 211 Административного регламента Приказа МВД №664 в случае, если инспектор обнаружил превышение скорости, задержал машину, изъял из нее какие-либо вещи, то на все эти действия у него должны быть документы: в зависимости от мероприятия таким документом может стать акт (при осмотре авто), постановление или протокол (при досмотре). Отсутствие таких документов может стать основанием для признания результатов недействительными. Водитель может изучить протокол и внести в него уточняющие сведения. Это помогает оспорить штрафы и получить компенсацию причиненного вреда.

Если водитель не согласен с тем, что он совершил нарушение, то в строке «Подпись нарушителя» он исправляет ее на «Подпись водителя» и указывает фразу «Не согласен». В графе с указанием свидетелей водителю следует проставить прочерки, чтобы сюда не вписали случайных лиц.

Право не подписывать протокол вовсе или указывать в нем разногласия гарантировано водителю на основании 28.2 КоАП.

Водителю следует взять себе копию протокола, а инспектор обязан ее предоставить: она потребуется на случай оспаривания. В большинстве случаев протоколы могут содержать нарушения КоАП.

Прочие права

Важно учесть, что водитель вправе не оплачивать выписанный штраф на месте. Он не уплачивает штраф напрямую инспектору, более того, это считается нарушением закона и приравнивается к даче взятки по ст. 290, 291 УК. Если инспектор вымогает деньги у водителя, то водитель вправе отказаться или написать жалобу на действия сотрудника.

Также водитель имеет право не отдавать водительские права без решения суда, даже если ему грозит лишение права управления ТС по причине опьянения или пересечения двойной сплошной (на основании п. 221 Административного регламента Приказа МВД №664). Пока решения суда не будет, водитель может продолжать пользоваться правами. Но когда решение суда уже вступило в законную силу, водитель должен передать права в течение 3 дней, иначе сроки действия лишения прав будут приостановлены.

Когда у инспектора есть подозрения, что водитель находится в нетрезвом состоянии, такому водителю могут предложить пройти проверку на алкоголь.

Но водитель имеет право отказаться от нее в пользу прохождения процедуры проверки в медицинском учреждении: в этом случае ему предстоит пройти медицинское освидетельствование.

Право на прохождение освидетельствования может пригодиться при наличии сомнений в точности алкотестера, так как оно дает более точные результаты. Но отказ от прохождения освидетельствования приравнивается по нормам КоАП к нахождению в состоянии опьянения и грозит водителю крупным штрафом и лишением прав.

Водителю не следует забывать еще об одном праве: о праве на жалобу, защиту своих прав и получение компенсации убытков. Если инспектор нарушает права водителя, и был причинен ущерб, то водитель может  обжаловать принятое решение.

Запоминаем

Таким образом, в случае остановки авто водителю не следует забывать о своих законных правах и обязанностях.  В числе ошибок, которые чаще всего совершают водители, значатся:

  1. Выходят из машины, когда инспектор об этом их не просил.
  2. Не пользуются своим законным правом на проведение аудио- и видеосъемки.
  3. Не интересуются основанием для остановки транспортного средства.
  4. Забывают проверить удостоверение в развернутом виде.
  5. Открывают багажник по первой просьбе.
  6. Хамят или заискивают с инспектором.
  7. Отвечают на все вопросы инспектора.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/transport/ostanovilo-gibdd.html

Изменения в КоАП с 1 января 2021 — DRIVE2

Автоправо пдд коап

Федеральное правительство разработало проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

Документ подготовили по поручению Дмитрия Медведева в бытность его премьер-министром, однако текст нового КоАП на сайте проектов нормативно-правовых актов опубликовали только сейчас. Кодекс содержит ряд существенных нововведений для водителей.

Главное — размеры штрафов за нарушения ПДД станут значительно выше. Предполагается, что новый КоАП вступит в силу 1 января 2021 года, то есть чуть меньше чем через год.

Превышение скорости

Наказания за превышение скорости теперь будут начинаться не с 500 рублей, а с 3 тысяч рублей:

Штраф за превышение на 20–40 км/ч составит 3 тыс. руб. (сейчас 500 руб.).Штраф за превышение на 40–60 км/ч составит 4 тыс. руб. (сейчас 1–1,5 тыс. руб.).Наказание за превышение скорости более чем на 60 км/ч будет включать штраф 5 тыс. руб.

или лишение прав на срок до шести месяцев (в действующем КоАП за превышение на 60–80 км/ч применяется штраф 2–2,5 тыс. руб. или лишение, за превышение более чем на 80 км/ч — штраф 5 тыс. руб. или лишение).

Наказание за повторное превышение скорости на 40–60 км/ч (или более чем на 60 км/ч) будет включать штраф 10 тыс. руб. или лишение прав на год.

Пьяное вождение

Наказание за отказ от освидетельствования будет включать штраф 40 тысяч рублей (сейчас 30 тыс. руб.) и лишение прав на срок до трех лет (сейчас — до двух).

Вводится новый состав правонарушения: управление автомобилем в состоянии опьянения (или отказ от освидетельствования) при условии, что в салоне машины находится ребенок в возрасте до 16 лет.

Наказание составит штраф 50 тысяч рублей и лишение прав на 2–3 года.

Вводится также залог за транспортное средство. При выявлении пьяного вождения машина задерживается на штрафстоянке, забрать ее можно только за 30 тысяч рублей. Впоследствии эта сумма будет учитываться судом при назначении наказания: если выписали штраф 30 тысяч рублей, а залог за машину уже оплачен, то штраф платить не надо.

У судов появится возможность наказывать за состояние опьянения, вызванное не только алкоголем, наркотиками и психотропными веществами, но и при «наличии в организме человека иных вызывающих опьянение веществ». Речь идет, скорее всего, о лекарственных веществах, при выявлении которых сейчас нельзя наказывать водителей.

Железнодорожные пути

Минтранс и РЖД несколько лет лоббировали ужесточение наказания за нарушение правил проезда железнодорожных переездов — это наконец реализуют через новый КоАП.

Наказание за пересечение железнодорожного пути вне переезда, выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора, остановку или стоянку на переезде — штраф 5 тысяч рублей (сейчас 1 тыс. руб.) или лишение прав на срок до шести месяцев.

При повторном нарушении будет применяться лишение прав на срок до одного года, при фиксации камерой — штраф 10 тысяч рублей.

Перевозка детей и тонировка стекол

Штраф за перевозку детей без автокресел составит 5 тысяч рублей для водителей (сейчас 3 тыс. руб.), 30 тысяч рублей — для должностных лиц (сейчас 25 тыс. руб.), 150 тысяч рублей — для юрлиц (сейчас 100 тыс. руб.).

Вводится также штраф 35 тысяч рублей за перевозку детей без автокресел для ИП (сейчас не существует). Впервые вводится штраф за повторное в течение года управление автомобилем с чрезмерной тонировкой — он составит 3 тысячи рублей.

Сейчас санкция за пленку на стеклах составляет 1,5 тысячи рублей.

Накопительная система нарушений

Водитель впервые сможет быть лишен прав на срок до полутора лет в случае, если он ранее три и более раз был наказан за превышение скорости на 60 км/ч; проезд через железнодорожный переезд при закрывающемся шлагбауме или на красный свет; проезд на красный свет; отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом в движении; разворот или движение задним ходом в запрещенном месте; выезд на встречную полосу; поворот или разворот в местах, запрещенных знаками; непредоставление преимущества в движении пешеходу.

Нарушения, зафиксированные автоматическими камерами, накопительной системой не учитываются.

Законопроект о подобной системе обсуждался еще в 2016 году, был принят в первом чтении, но с тех пор находился без движения.

Опасное вождение и ОСАГО

Штраф за опасное вождение составит 5 тысяч рублей. Термин был введен в ПДД еще в 2016 году, но санкцию за новый вид нарушения так и не ввели.

Штраф за управление автомобилем в период пользования, не предусмотренный страховым полисом, или с нарушением условий управления автомобилем, указанных в страховке, составит 800 рублей (сейчас 500 руб.).

Штраф за управление автомобилем без полиса ОСАГО составит 1 тысячу рублей (сейчас 800 руб.).

Конфискация авто и отказ остановиться по требованию полиции

Согласно новой статье, в случае, если водитель, ранее уже наказанный за нарушения ПДД, совершил аварию с жертвами на чужой машине, в результате чего было возбуждено уголовное дело по ст. 264 УК, то автомобиль конфискуется у владельца в пользу государства.

Санкция за «невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан» будет состоять из лишения прав на срок 2-3 года или штрафа в 40 тысяч рублей. По действующему кодексу за подобное нарушение применяется штраф в 500-800 рублей.

Источник: https://www.drive2.ru/b/552167868595175737/

КоАП РФ 2020 для водителей

Автоправо пдд коап

(от 1 ноября 2019 года)

Статья 12.

1
Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра

Статья 12.

2
Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

Статья 12.

3
Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения

Статья 12.

4
Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака “Инвалид”

Статья 12.

5
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак “Инвалид”

Статья 12.

6
Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

Статья 12.

7
Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

Статья 12.

8
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

Статья 12.

9
Превышение установленной скорости движения

Статья 12.

10
Нарушение правил движения через железнодорожные пути

Статья 12.

11
Нарушение правил движения по автомагистрали

Статья 12.

12
Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

Статья 12.

13
Нарушение правил проезда перекрестков

Статья 12.

14
Нарушение правил маневрирования

Статья 12.

15
Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

Статья 12.

16
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

Статья 12.

17
Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами

Статья 12.

18
Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Статья 12.

19
Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

Статья 12.

20
Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

Статья 12.

21
Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки

Статья 12.

21.1
Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

Статья 12.

21.2
Нарушение правил перевозки опасных грузов

Статья 12.

21.3
Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

Статья 12.

22
Нарушение правил учебной езды

Статья 12.

23
Нарушение правил перевозки людей

Статья 12.

24
Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

Статья 12.

25
Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства

Статья 12.

26
Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Статья 12.

27
Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием

Статья 12.

28
Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах

Статья 12.

29
Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

Статья 12.

30
Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

Статья 12.

31
Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

Статья 12.

31.1
Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Статья 12.

32
Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством

Статья 12.

32.1
Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения

Статья 12.

33
Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Статья 12.

34
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Статья 12.

35
Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию

Статья 12.

36
Утратила силу. – Федеральный закон от 24.07.2007 N 210-ФЗ.

Статья 12.

36.1
Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства

Статья 12.

37
Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Статья 8.23
Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

Статья 11.

23
Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

Статья 11.

26
Незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов и (или) пассажиров

Статья 11.

27
Управление транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства (прицепа) и нарушение других правил эксплуатации транспортного средства при осуществлении международной автомобильной перевозки

Статья 11.

29
Осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений, либо с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без учетного талона, либо без отметки в уведомлении должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об устранении нарушения

Статья 14.38
Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах

Статья 19.22
Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок

Статья 20.25
Уклонение от исполнения административного наказания

Статья 25.7
Понятой

Статья 27.13
Задержание транспортного средства

Статья 264.1
УК РФ – Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию

— Дополнение ПДД — КоАП РФ

Источник: https://pdd-russia.com/dopolnenie/koap/koap.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.