Автосалон регистрация

Регистрировать машины в автосалонах пока негде

Автосалон регистрация

Госавтоинспекция разъяснила положения закона о регистрации автомобилей, вступившего в силу с 1 января.

Самая ожидаемая опция — возможность получения документов и номеров на новую машину в автосалоне — пока не работает: всего десять компаний обратились в ГИБДД, чтобы получить разрешение на предоставление новой услуги, ни одна компания его не получила.

Первые компании все же начнут работать по новой схеме в феврале, прогнозируют в ГИБДД. Наибольшей популярностью пользуется опция по самостоятельной печати номеров: ей воспользовались уже 25 тыс. человек. В ведомстве также пояснили, при каких условиях теперь применяется штраф за езду без номеров.

Закон «О государственной регистрации транспортных средств» принят в 2018 году и вступил в силу с 1 января текущего года. “Ъ” неоднократно рассказывал о нем. Закон и связанные с ним нормативно-правовые акты вызвали массу вопросов у автовладельцев и автодилеров, в связи с чем ГИБДД выступила с разъяснениями.

Закон ввел для граждан право выбирать, где получать номера. Первый сценарий: как и прежде, автовладелец может получить госрегзнак (ГРЗ) в подразделении, оплатив полную пошлину в размере 2,85 тыс. руб. Автовладелец также может получить в подразделении лишь комплект документов (новое СТС), уплатив пошлину 850 руб.

, а номер напечатать самостоятельно у изготовителя госрегзнаков, включенного в официальный реестр МВД. Всего таких фирм порядка 400 по всей стране, у некоторых по несколько филиалов, общая сеть пунктов печати госрегзнаков насчитывает сейчас 1,5 тыс. точек. Предельные тарифы установлены ФАС в размере 2 тыс. руб. за номер.

С начала 2020 года подобной услугой воспользовались 25 тыс. человек.

Много вопросов вызвала норма, связанная с запретом ездить без номеров на только что купленной машине.

До 1 января, напомним, действовало следующее правило: с момента смены собственника автовладелец вправе в течение десяти дней ездить без регзнаков до постановки машины на учет.

С 1 января это правило уточнено, пояснил начальник надзорной деятельности ГИБДД России Роман Мишуров: если автовладелец решил зарегистрировать авто в подразделении, а саму железную пластину изготовить самостоятельно у фирмы-изготовителя, то на машине без номеров передвигаться нельзя.

Иными словами, если авто уже зарегистрировано, но ГРЗ на ней не висит, то автовладелец может быть привлечен к ответственности по части 2 ст. 12.2 КоАП, штраф — 5 тыс. руб. или лишение прав. Кодекс в этом плане не менялся, но ранее граждане технически не могли выехать из подразделения на зарегистрированной машине без номера, а теперь могут.

В остальных случаях, как и прежде, в течение десяти дней после смены собственника до постановки на учет можно ездить без госрегзнака. По словам заместителя главы ГИБДД Николая Шеюхина, разъяснения по этому поводу были направлены в регионы еще в декабре 2019 года.

Закон также впервые ввел привязку кода номера к региону регистрации автовладельца. Если, к примеру, житель Рязанской области покупает машину у москвича, то теперь он имеет право использовать номер исключительно с 62-м регионом. Аналогично, если житель Дагестана покупает машину у жителя Владивостока, то он может использовать номер только с 05-м регионом и так далее.

Из этой нормы следует, что теперь невозможно передать установленный на машине ГРЗ другому автовладельцу, если регионы регистрации нового владельца и старого не совпадают.

Если автовладелец обращается в «свое» подразделение ГИБДД (в том же регионе, где он проживает), то получает там номер или изготавливает самостоятельно.

Если автовладелец хочет зарегистрировать машину в «чужом» регионе (в подразделении региона, где он не зарегистрирован), то номера надо будет печатать самостоятельно в пункте печати знаков.

Схема уже работает, уверяют в Госавтоинспекции: первый госрегзнак в 2020 году самостоятельно напечатал житель Москвы, находясь в Комсомольске-на-Амуре.

Еще одна норма позволяет автовладельцам регистрировать авто в автосалонах при покупке нового автомобиля: дилер самостоятельно проверит все документы, отправит в ГИБДД через портал госуслуг все данные плюс фотографию машины, ГИБДД дистанционно зарегистрирует авто, напечатает СТС и номер, сотрудник дилера заберет документы и привезет в автосалон (компания обязана передать автовладельцу машину с документами и на номерах, таково требование закона). Оформление будет занимать не более двух дней, заверил Роман Мишуров. В Госавтоинспекции напомнили, что данную услугу могут представлять не все компании, а предоставившие определенный набор документов и вошедшие в реестр специализированных организаций МВД. В штате у автодилера также должен быть специальный сотрудник для осмотра машин (с такими же компетенциями, как инспектор на площадке): он должен пройти обучение, чтобы подтвердить свою квалификацию.

По словам Романа Мишурова, пока что в ГИБДД находится десять заявок от автодилеров Московской, Ярославской областей, Красноярского края, до конца процедура пока еще не прошла. Некоторые компании предоставили неполный комплект документов — им уже отказали.

Иными словами, пока ни один автодилер не имеет права регистрировать машины по новой процедуре. По прогнозу господина Мишурова, в феврале первые компании начнут работу.

Ранее Российская ассоциация автомобильных дилеров (РОАД) заявляла, что не понимает, как работает новый механизм, и направила в Госавтоинспекцию обращение. Представители ГИБДД планируют встретиться с дилерами 5 февраля.

Господин Шеюхин считает, что слабая активность дилеров связана с низкими тарифами на новую услугу, ограниченными приказом ФАС: за регистрацию машины компании не имеют права брать с автовладельца больше 500 руб.

«Мы пока не получали разъяснений относительно проведения процедуры регистрации автомобилей в дилерских центрах,— заявил генеральный директор ГК “АвтоСпецЦентр” Денис Петрунин.

— Мы еще не получали статус специализированной организации — процедура получения данного статуса пока не ясна, разъяснений нам не поступало.

В связи с этим можно предположить, что реальное вступление закона в силу отложено — на организацию технических и бизнес-процессов потребуется определенное время».

Нововведения, заложенные в законе, требуют дополнительных инвестиций со стороны дилера при низкой (фактически вообще никакой) маржинальности услуги, добавляет источник “Ъ” на авторынке.

«Поэтому никто и не стремиться эту услугу предоставлять, а хотят посмотреть что будет дальше, как это заработает у других»,— говорит собеседник “Ъ”.

Автомобильная группа «Авилон» уже начала тестировать новый механизм, заявили “Ъ” в пресс-службе компании, но ни один из дилеров пока не получил статус специализированной организации. «Мы намерены его получить, но для дилеров пока нет четких инструкций,— пояснили там.

— Эта услуга пока не просчитана с экономической стороны, и теоретически она может быть даже невыгодна. Для того чтобы начать процедуру регистрации автомобилей в автосалонах, необходим эксперт, который бы осматривал автомобиль.

У него должен быть специальный сертификат, а организации, которые выдают сертификаты, появились на рынке не так давно, они не были широко известны. Сейчас есть четыре таких организации в разных городах России, в том числе и в Москве».

У ГИБДД другие данные: там утверждают, что в России «порядка 10» таких фирм.

«Всего объема регламентирующих документов не было своевременно опубликовано, поэтому на рынке пока творится небольшой хаос,— добавляет президент РОАД Олег Мосеев.— Пока есть двойственность в трактовках закона, остаются вопросы по сертификации сотрудников, которые будут осматривать машины.

Открытой информации мало, ее тяжело найти. Так что пока клиентам стоит либо регистрировать автомобили самостоятельно, либо, как раньше, выдавать доверенность сотруднику дилерского центра. Надеемся что в ближайшее время ситуация изменится.

Мы сами заинтересованы, чтобы клиент уезжал с номерами из автосалона».

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4227579

Дилеры не спешат: почему автосалоны пока не могут регистрировать новые автомобили

Автосалон регистрация

Госавтоинспекция дополнительно разъяснила положения нового закона о регистрации транспортных средств, который вступил в силу 1 января. Согласно новым правилам, дилеры получили возможность предоставлять услуги по оформлению СТС и изготовлению госномеров. Впрочем, для этого автосалонам необходимо попасть в специальный реестр, но пока что участники рынка не спешат этого делать.

Вступивший в силу 1 января 2020 года закон «О государственной регистрации транспортных средств» готовился около 10 лет. Несмотря на специальные разъяснения, которые Госавтоинспекция давала как до начала нового года, так и после, вопросов у автомобилистов до сих пор остаётся немало.

Автосалоны номера пока не выдают

В четверг дополнительные разъяснения журналистам дали начальник управления надзорной деятельности ГИБДД России Роман Мишуров и замглавы ведомства Николай Шеюхин.

Большой ажиотаж и отчасти неразбериха связаны как с самими новыми положениями, заметно корректирующими устоявшийся годами порядок регистрационных действий, так и с тем, что одно из самых анонсируемых нововведений на практике пока не заработало.

Речь идёт о предусмотренной новым законом возможности для автомобильных дилеров проводить регистрационные действия от имени покупателей новых автомобилей. Выдавая автовладельцу вместе с ключами и всем пакетом документов ещё и свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС), а также госномера, продавец избавляет клиента от необходимости лично обращаться в ГИБДД.

Чтобы получить возможность оказывать клиентам такую услугу, дилер должен попасть в специальный реестр МВД, предоставив для этого определённый пакет документов и имея в штате специально обученного сотрудника, который будет проводить осмотр приобретаемого автомобиля прямо салоне вместо сотрудника ГИБДД.

После попадания в реестр вся процедура электронного обмена данными между автосалоном и подразделением ГИБДД для постановки ТС на учёт будет занимать примерно два дня.

Однако на данный момент ещё ни один российский дилер не вошёл в реестр — в четверг представители Госавтоинспекции сообщили, что по всей стране заявки подали всего 10 компаний из трёх регионов, причём некоторым из них уже отказали из-за неполного комплекта документов. Как отмечают в ГИБДД, крупные игроки к новой процедуре пока присматриваются и попасть в реестр не спешат.

Впрочем, в ГИБДД рассчитывают, что уже в самое ближайшее время — в конце января или в феврале — первые дилеры уже попадут в реестр.

Тем не менее очевидно, что массового наплыва со стороны бизнеса пока нет и, возможно, не будет: попадание в реестр сопряжено для автодилера с определёнными финансовыми затратами, на которые в условиях кризиса на российском авторынке далеко не все готовы пойти.

Возможность выбора 

Важно отметить, что возможность получить номер прямо в автосалоне — дополнительная опция, которая может дать дилеру лишь некоторое конкурентное преимущество.

У автомобилистов по-прежнему осталась возможность самостоятельно явиться в ГИБДД и после присвоения буквенно-цифровой комбинации госномера получить металлические знаки как в самом подразделении, так и у аккредитованных частников. На сегодняшний день у включённых в специальный реестр 400 организаций насчитывается в общей сложности порядка 1500 пунктов выдачи табличек.

Важный нюанс — получить металлические знаки прямо в ГИБДД с 1 января можно только в том случае, если автомобиль ставится на учёт в том же регионе, где прописан его владелец.

Это связано с новым правилом, согласно которому и сами госномера будут чётко «привязаны» к адресу регистрации автовладельца. Таким образом, поставить машину на учёт гражданин, как и раньше, сможет в любом отделении ГИБДД, но система автоматически присвоит ему госномер с кодом «домашнего» региона, а за самими знаками придётся идти к частникам.

  • Автомобильные номера перед выдачей автовладельцу в одном из отделений ГИБДД
  • РИА Новости
  • © Павел Лисицын

Все три вышеописанных способа примерно одинаковы по стоимости.

Только за регистрацию прямо в автосалоне, после того как услуга заработает на практике, нужно будет отдать не 2850 рублей, а около 2500 рублей — до 500 рублей за саму услугу регистрации и до 2000 рублей непосредственно за изготовление металлических номеров. Максимальные тарифы утверждены ФАС, и в любом регионе дилер не имеет права требовать с клиента большую сумму.

Как сообщили представители ГИБДД, с начала года вариант с регистрацией в ГИБДД и получением табличек у частников выбрали порядка 25 тыс. человек.

Первым стал житель столицы, который 3 января поставил автомобиль на учёт в ГИБДД Комсомольска-на-Амуре. В Госавтоинспекции присвоили ему «виртуальный» госномер с московским кодом региона и отправили в аккредитованную организацию за получением самих знаков.

Как не лишиться прав

Между тем автовладельцев при получении госномера у частников с нового года может подстерегать опасность лишиться водительских прав. Это может произойти, если они после присвоения номера ГИБДД отправятся за металлическими табличками за рулём автомобиля без номеров.

Делом в том, что с 1 января в «правило 10 дней», которые даются автовладельцу для того, чтобы после покупки машины поставить её на учёт, внесены уточнения.

Они заключаются в том, что с момента покупки и до регистрации автовладельцу, как и прежде, даётся 10 дней, в течение которых он может легально ездить без номеров.

Но если машина уже зарегистрирована в ГИБДД, а владелец ещё не успел получить на руки сами номера, то ездить на ней категорически запрещено. В этом случае водителю грозит ответственность по ч. 2 ст. 12.

2 КоАП РФ, которая предполагает штраф 5000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Также по теме

Эксперт прокомментировал новые правила регистрации автомобилей

Партнёр аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто в беседе с телеканалом «360» прокомментировал новые правила регистрации…

Таким образом, перед регистрацией автовладельцам, решившим изготовить номера у частников, лучше заранее продумать логистику. СМИ уже сообщали о случаях, когда не ознакомившиеся со всеми нюансами нововведений автовладельцы были вынуждены нанимать эвакуатор, чтобы доставить свой автомобиль из регистрационного отделения ГИБДД в пункт выдачи самих знаков.

При этом в ГИБДД в четверг сделали важное уточнение: когда услуга постановки на учёт заработает в автосалонах, таких проблем не будет. Дилеры будут выдавать покупателям новых машин только полный комплект, включающий и СТС, и сами металлические таблички, поэтому нанимать эвакуатор для поездки в пункт выдачи номеров клиентам уже не придётся.

Также представители ГИБДД напомнили, что с 1 января зарегистрировать ТС на лицо моложе 16 лет нельзя. Если собственник транспортного средства ещё не достиг этого возраста, оно должно быть оформлено на одного из родителей, опекуна или попечителя. По достижении собственником 16 лет эта регистрация прекратится по инициативе регистрирующего органа.

При этом при обращении в ГИБДД доверенное лицо собственника транспортного средства для проведения любых регистрационных действий будет обязано предъявить оригинал паспорта автовладельца или заверенную нотариусом доверенность.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/711045-gibdd-registraciya-avtomobil-zakon

Регистрация у дилеров и езда без номеров: ГИБДД дала разъяснения — Сообщество «DRIVE2 и ГАИ» на DRIVE2

Автосалон регистрация

Когда дилеры начнут ставить машины на учет, сколько это будет стоить, что будет регистрировать ГИБДД и в каких случаях за езду без номеров оштрафуют

Источник

В Госавтоинспекции разъяснили все изменения в правилах регистрации новых транспортных средств, которые вступили в силу с 1 января 2020 года. Там уточнили, что новые автомобили все-таки получится регистрировать через дилеров, и объяснили, как правильно поставить машину на учет без штрафов. В свою очередь, дилеры рассказали, почему они ничего не успели.

Как регистрировать автомобили сейчас и за что будут штрафовать
Постановка на учет новых транспортных средств и выдача госномеров через автосалоны пока откладывается: все регистрационные действия сейчас, как и раньше, проходят через МРЭО.

Но некоторые изменения в этой процедуре все-таки есть.

Автомобилисты по-прежнему могут регистрировать машины в любом из отделений ГИБДД, однако если у водителя прописка в другом регионе, его автомобилю только присвоят госномер — печатать табличку придется самостоятельно в любой из частных фирм, которые получили на это разрешение.

К примеру, если зарегистрированный в Москве автомобилист купит новую машину в Рязани, он сможет доехать на ней в местное отделение ГИБДД и присвоить машине госномер с московским кодом региона.

Выезжать на зарегистрированном автомобиле на дороги общего пользования без номеров нельзя. Так, согласно ч. 2. ст. 12.2. «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков», управление автомобилем без государственных регистрационных знаков наказывается штрафом в 5 тыс. рублей или лишением прав на срок от одного до трех месяцев.

https://www.youtube.com/watch?v=RdgB32ub5Po

Поэтому водитель должен своим ходом добраться до конторы, где занимаются изготовлением номеров, получить табличку, прикрепить ее на свой автомобиль и только после этого сможет сесть за руль.

Размер госпошлины за регистрацию новых транспортных средств в отделениях ГИБДД составляет 850 рублей. При этом стоимость изготовления табличек в специализированных организациях не должна превышать 2 тыс. рублей — такой тариф утвердила Федеральная антимонопольная служба.

Когда новые машины начнут ставить на учет дилеры
Как рассказали в Госавтоинспекции, пока только 10 крупных дилерских центров подали заявки для получения нужного статуса. Это организации из Московской и Ярославской областей, а также из Красноярского края.

На рассмотрение заявок в ГИБДД по регламенту уходит не более пяти дней. Но поскольку пока документы подаются дилерами «с шероховатостями», в ведомстве предполагают, что первые разрешения будут выданы ближе к февралю.

В дальнейшем там уверены, что дилеры все будут делать без ошибок, поскольку «регламент получения статуса специализированной организации прописан максимально понятно и прозрачно».

Оказалось, что не все салоны заинтересовались предоставлением государственной услуги. Так, согласно законодательству, ее стоимость у дилеров составляет всего 500 рублей. В то время как сейчас некоторые из них берут за оформление в ГИБДД по собственным схемам по 10–12 тыс. рублей.

Что касается стоимости госномера, то она должна быть не выше 2 тыс. рублей. Поэтому такая возможность в первую очередь будет интересна крупным игрокам, которые также могут позволить себе и покупку оборудования для печати госномеров. Пока из 10 заявок нет ни одной, включающей возможность печати табличек: скорее всего, дилеры посчитали, что выгоднее заказать их у сторонних организаций.

В тех регионах, где объемы продаж невысоки, услугой, скорее всего, не заинтересуются вовсе. Поэтому ГИБДД функцию выдачи госномеров сохранит, чтобы не лишать водителей доступа к госуслуге. А когда большинство дилеров получат нужный статус, у водителей будет выбор — зарегистрировать машину через салоны, если таковые есть в регионе, либо обратиться в ГИБДД.

Регистрация у дилера: как это происходит и почему это удобно
Получившие статус специализированной организации дилеры будут выполнять за водителя все процедуры по регистрации. Покупатель выберет нужную ему модель и комплектацию, ответственные сотрудники удостоверят его личность и передадут заявку и все данные о водителе в ГИБДД в цифровом формате.

По регламенту у ГИБДД есть два дня на обработку этих данных. В течение этого времени там должны подготовить комплект документов на машину и передать их сотруднику дилерского центра, который обязан за ними приехать лично.

Далее дилер либо сам печатает присвоенный автомобилю номер, либо заказывает табличку у компании-партнера и устанавливает номер на машину. Водитель таким образом получает полностью готовый для поездки автомобиль.

Такая схема особенно удобна автомобилистам с регистрацией в других городах, поскольку они в одном месте получают и новую машину, и госномер с кодом своего региона.

Дилеры не знают, куда обращаться
В Ассоциации российских автодилеров (РОАД) Autonews.ru заявили, что заинтересованы в том, чтобы начать регистрировать машины самостоятельно.

Покупателям это удобно: такая услуга привлекла бы клиентов, которые не любят работать с бумагами и не хотят лишний раз ездить в ГИБДД.

Однако дилеры уверяют: и до публикации изменений в законодательстве, и после вступления всех поправок в силу 1 января 2020 г. никаких разъяснений от ГИБДД автосалоны не получили.

Чтобы получить право на проведение осмотра автомобилей и передачу данных в ГИБДД, специалисты должны получить сертификаты, но дилеры не могут найти организации, в которых можно провести обучение сотрудников. Также в дилерских центрах до конца не понимают, какие документы нужно отправлять в ГИБДД для того, чтобы получить статус специализированной организации.

«На этой неделе в РОАД обратились два учебных заведения, которые хотели с нашей помощью составить и утвердить программу обучения специалистов по оформлению машин, — рассказал глава РОАД Олег Мосеев. — Получается, что этих организаций сейчас очень мало, при этом как готовить экспертов, там до конца не уверены».

Мосеев объяснил, что из-за неразберихи со штрафами многие автомобилисты с начала года вовсе опасались покупать автомобили.

«Сначала все выглядело так, что машина без госномеров теперь вообще двигаться не может, потом было неофициальное разъяснение, что в течение 10 дней незарегистрированные машины все-таки могут ездить, как и раньше», — сказал представитель РОАД. Он добавил, что разъяснений от ГИБДД до сих пор не было.

Дилеры не обязаны регистрировать машины
В РОАД объяснили, что оказание услуги по регистрации автомобилей — занятие добровольное. Никто не может заставить продавцов в обязательном порядке взаимодействовать с ГИБДД. Однако автосалоны признают, что такие возможности сделают их более конкурентоспособными по сравнению с теми, кто этим заниматься не хочет.

«За некоторых клиентов мы ставили машины на учет, но вместо 500 рублей это стоило несколько тысяч, потому что нужно было оформлять доверенности на сотрудников, лично ездить в ГИБДД, — уточнил Мосеев.

— Теперь это делать не придется. Таблички тоже не проблема — крупные производители могут позволить себе купить оборудование для их изготовления сразу на несколько салонов.

А мелкие точки просто будут печатать их на заказ, найти такие конторы очень легко».

Один из крупнейших дилеров рассказал Autonews.ru, что найти организации, которые предлагают обучение сотрудников, практически невозможно. Лишь недавно они открылись в Карелии, Санкт-Петербурге, Твери и Москве. «Обучение проходит дистанционно и стоит около 10 тыс. руб. за сотрудника, — рассказали дилеры.

— В Москве ценник в два раза выше — 20 тыс. руб., если у обучаемого специалиста нет технического образования. Искать эти конторы пришлось самим, никаких списков в ГИБДД нам не предоставили. Может быть, теперь их станет больше, но в конце 2019 г. их точно не было.

Поэтому пока ни один дилер и не получил статуса специализированной организации».

В ГИБДД в ответ на эти претензии заявили, что регламент обучения сотрудников дилерских центров утвержден и в России достаточно организаций, которые предоставляют такие услуги. В ведомстве пообещали ответить на все вопросы со стороны дилеров на общей встрече в феврале.

Источник: https://www.drive2.ru/c/551164289356923397/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.