Автосалоны ставят авто на учет

Автодилеры начинают выдавать номера, но прибыли эта услуга не приносит

Автосалоны ставят авто на учет

https://ria.ru/20200716/1574416410.html

Автодилеры начинают выдавать номера, но прибыли эта услуга не приносит

Автодилеры начинают выдавать номера, но прибыли эта услуга не приносит

Российские автодилеры спустя более полугода после получения возможности предоставлять услугу постановки на учет новой машины в автосалоне начали выдавать… РИА Новости, 16.07.2020

2020-07-16T05:32

2020-07-16T05:32

2020-07-16T05:32

авто

volkswagen group

рольф

автомир

москва

санкт-петербург

экономика

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/151004/66/1510046671_0:105:2000:1230_1400x0_80_0_0_45446d00ed671a63a94a3a31a6c7e056.jpg

МОСКВА, 16 июл – РИА Новости. Российские автодилеры спустя более полугода после получения возможности предоставлять услугу постановки на учет новой машины в автосалоне начали выдавать номера, но этот сервис не приносит прибыли, рассказали РИА Новости торговцы автомашинами.

Дилерские центры с 1 января получили возможность ставить на учет новую машину прямо в автосалоне. Для осуществления регистрационных действий дилеру нужно будет получить статус специализированной организации, документы, подтверждающие осмотр авто сотрудником салона, будут передаваться в ГИБДД через портал “Госуслуг”.

Автовладелец сможет получить свидетельство о регистрации (СТС) и номера на машину прямо в салоне, стоимость услуги ограничена ФАС на уровне не более 500 рублей. На конец января эту услугу еще никто не предоставлял, поскольку отсутствовал механизм взаимодействия с ГИБДД в этой части.

Представитель “Рольфа” говорит, что компания получила статус спецорганизации, на прошлой неделе были первые выдачи в Москве и Петербурге.

“Все работает нормально, клиенту в ГИБДД не нужно ехать – он забирает авто из салона с номерами уже, а задержка вызвана процессом получения статуса спецорганизации”, – говорит собеседник агентства, отмечая, что услуга существует не для получения из сервиса прибыли, но для удобства клиентов.

Представитель “Автомира” подтверждает, что в январе ничего из реальных процессов готово не было, а затем начался карантин. Компания также провела регистрации первых автомашин на прошлой неделе.”Происходит планомерное развитие процесса выдачи госномеров, но процедура пока происходит не полностью онлайн.

Пока мы по-прежнему предоставляем платную услугу для постановки автомобиля на учет: сначала клиент оформляет сделку, заключает договор купли-продажи, оформляет ПТС, различные акты, и только спустя два-три рабочих дня клиент забирает у нас автомобиль с номерами. То есть, пока это дополнительная услуга, а не полноценная, конвейерная процедура. Процедура для автодилеров пока не до конца налажена, но мы планомерно движемся к тому, чтобы она заработала в полной мере”, – описывает ситуацию руководитель отдела продаж “Авилон.Volkswagen” Максим Васильев.

https://ria.ru/20200716/1574416372.html

https://ria.ru/20200515/1571507149.html

москва

санкт-петербург

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/151004/66/1510046671_112:0:1889:1333_1400x0_80_0_0_4c7b66f309be3cf6afca30edf3d4d1e7.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

авто, volkswagen group, рольф , автомир, москва, санкт-петербург, экономика

МОСКВА, 16 июл – РИА Новости. Российские автодилеры спустя более полугода после получения возможности предоставлять услугу постановки на учет новой машины в автосалоне начали выдавать номера, но этот сервис не приносит прибыли, рассказали РИА Новости торговцы автомашинами.

Дилерские центры с 1 января получили возможность ставить на учет новую машину прямо в автосалоне. Для осуществления регистрационных действий дилеру нужно будет получить статус специализированной организации, документы, подтверждающие осмотр авто сотрудником салона, будут передаваться в ГИБДД через портал “Госуслуг”.

Автовладелец сможет получить свидетельство о регистрации (СТС) и номера на машину прямо в салоне, стоимость услуги ограничена ФАС на уровне не более 500 рублей. На конец января эту услугу еще никто не предоставлял, поскольку отсутствовал механизм взаимодействия с ГИБДД в этой части.

Представитель “Рольфа” говорит, что компания получила статус спецорганизации, на прошлой неделе были первые выдачи в Москве и Петербурге.

“Все работает нормально, клиенту в ГИБДД не нужно ехать – он забирает авто из салона с номерами уже, а задержка вызвана процессом получения статуса спецорганизации”, – говорит собеседник агентства, отмечая, что услуга существует не для получения из сервиса прибыли, но для удобства клиентов.

Представитель “Автомира” подтверждает, что в январе ничего из реальных процессов готово не было, а затем начался карантин. Компания также провела регистрации первых автомашин на прошлой неделе.

“Номера делаем. ГАИ (регистрация – ред.) в процессе. Услуга вышла в ноль с трудом”, – краток глава Favorit Motors Владимир Попов.

С ним солидарен представитель “Автоспеццентра”, поясняя, что дилеры не спешат реализовывать у себя услугу регистрации и постановки автомобилей на учёт, потому что для них это низкомаржинальный бизнес. При этом у всех дилеров есть коммерческая услуга постановки автомобиля на учёт, которая пользуется популярностью среди клиентов, особенно премиум-сегмента, уточняет он.

“Происходит планомерное развитие процесса выдачи госномеров, но процедура пока происходит не полностью онлайн. Пока мы по-прежнему предоставляем платную услугу для постановки автомобиля на учет: сначала клиент оформляет сделку, заключает договор купли-продажи, оформляет ПТС, различные акты, и только спустя два-три рабочих дня клиент забирает у нас автомобиль с номерами. То есть, пока это дополнительная услуга, а не полноценная, конвейерная процедура. Процедура для автодилеров пока не до конца налажена, но мы планомерно движемся к тому, чтобы она заработала в полной мере”, – описывает ситуацию руководитель отдела продаж “Авилон.Volkswagen” Максим Васильев.

Источник: https://ria.ru/20200716/1574416410.html

«Привозите на эвакуаторе»: почему на новой машине нельзя уехать от дилера (Autonews.ru)

Автосалоны ставят авто на учет

Изменения в регистрации автомобилей обернулись для водителей новой ловушкой. Дилеры оказались не готовы выдавать госномера на новые машины, а в ГИБДД уже начали штрафовать за езду без знаков.

С 1 января в России изменились правила регистрации новых автомобилей. С этого дня у водителей появилась возможность ставить ТС на учет через дилерские центры. Также стала доступна опция получать госномера не в отделениях ГИБДД, а в автосалонах или специализированных организациях. Однако дилеры так и не начали выдавать номера, а в ГИБДД таблички дают далеко не всем.

Автовладельцы привыкли, что после покупки новой машины у них есть 10 дней, в течение которых им можно ездить без госномеров. Именно столько времени отводится на регистрацию транспорта в ГИБДД.

Теперь салоны получили возможность ставить машины на учет, однако так и не начали печатать сами номерные таблички.

А без прикрученных номеров водители уже зарегистрированных новых машин не могут покинуть пределы дилерских центров своим ходом.

Новые правила создали ловушку, которая может обернуться не только штрафом в 5 тыс. рублей, но и лишением прав на три месяца согласно ч. 2. ст. 12.2 КоАП «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков». Именно такие наказания грозят тем, кто решит выехать из автосалона на зарегистрированной машине без номеров.

Также потенциальными нарушителями стали водители, которые обратились для постановки на учет нового автомобиля в МРЭО других регионов, где у них нет регистрации по месту жительства. При этом поставить на учет машину можно, однако ей присвоят лишь виртуальный госномер.

Саму алюминиевую табличку в отделении выдать не смогут – владельцу также придется печатать номер самому в специализированной организации. Поскольку ездить на зарегистрированном автомобиле без госномера нельзя, отправиться за знаками придется своим ходом либо на эвакуаторе.

Что говорят в отделениях ГИБДД

Как выяснил корреспондент Autonews.ru, далеко не во всех МРЭО разобрались, как им теперь регистрировать новые транспортные средства. В некоторых отделениях сотрудники сообщили, что «про изменения только рассказали по телевизору, а не деле ничего не изменилось». В одном из подмосковных отделений корреспонденту посоветовали привозить машину сразу на эвакуаторе.

И лишь в нескольких инспекторы смогли четко объяснить: 10 дней на езду без госномеров есть только у водителей незарегистрированных машин – они по-прежнему могут приехать в МРЭО и получить таблички именно там, но номера выдадут лишь проживающим в этом же регионе.

В случае если машину поставили на учет у дилера, а госномера там не выдали (то есть машине присвоен номер, но нет самих табличек), на дороги общего пользования таким ТС выезжать нельзя.

Не помогут и разные приспособления вроде написанного от руки или распечатанного на принтере госномера – остановивший такое транспортное средство инспектор ГИБДД имеет полное право оштрафовать его водителя и отстранить от управления до устранения нарушения.

Официальная позиция Госавтоинспекции содержится в разъяснении, опубликованном в самом начале 2020 г., и повторяет фактическое положение дел. Ведомство объяснило, что в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 283-ФЗ (3 августа 2018 г.

) введена процедура присвоения государственных регистрационных номеров без их фактической выдачи в подразделениях ГИБДД. При этом владелец транспортного средства обязан самостоятельно обратиться к изготовителю государственных регистрационных знаков.

Также ведомство обратило внимание на недопустимость управления зарегистрированным транспортным средством без регистрационных знаков.

Где и как теперь получать номера

По замыслу законодателей, Госавтоинспекция и дальше продолжит выполнять функции по постановке автомобилей на учет – новый закон этой обязанности ГИБДД не лишает. Исключена была именно выдача государственных регистрационных знаков подразделениями ГИБДД.

Этим должны были заняться специализированные организации, включая дилерские: все они должны содержаться в отдельном реестре и нести ответственность за умышленное или ненамеренное искажение регистрационных данных.

При этом на ГИБДД накладывается функция контроля этих организаций с выявлением нарушений установленных правил и прав граждан.

По данным на лето 2019 г., достаточное число пунктов изготовления номерных знаков насчитывалось лишь в 11 субъектах РФ, а в 32 регионах страны этот показатель не достигал и 30%.

Услуга регистрации автомобиля должна стоить 500 рублей – этот тариф ФАС утвердила еще в августе 2019 года. За изготовление самих госномеров на машины, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, придется заплатить 2 тыс.

руб., а на мотоциклы и прицепы – 1,5 тыс. рублей.

Нововведение затронуло исключительно первичный рынок – для автомобилей с пробегом все осталось по-старому.

«Специализированные торгующие организации смогут участвовать в процессе регистрации автомобилей от имени покупателя – готовить заявления, передавать эти документы в регистрационные подразделения ГИБДД, а после проверки получать СТС с присвоенным автомобилю госномером для своего клиента», – поясняли ранее корреспонденту Autonews.ru в Госавтоинспекции.

Дилеры не знают, как работать

Никто из опрошенных Autonews.ru автодилеров выдачу физических номеров не начал. Сами продавцы рассказали, что пока не заметили интереса автомобилистов к новой услуге.

«Пока мы не видим активного спроса на эту услугу.

Возможно, это связано и с тем, что в настоящее время законодатель ведет разработку и утверждение подзаконных нормативных актов, определяющих процедуру и порядок действий», – сообщили в пресс-службе АГ «АВИЛОН».

В свою очередь, в дилерском центре «Автомир» Autonews.

ru сообщили, что регистрация в автосалонах все еще не работает: «В ГИБДД субъектов Федерации не знают, как автосалоны должны пройти аккредитацию и быть допущенными к процессу регистрации. Мы ждем разъяснений.

При этом ГИБДД дало указание пока не штрафовать клиентов, купивших новые авто. Пока еще можно использовать 10 дней на регистрацию, указанные ранее в законодательстве».

Еще один из крупных автодилеров анонимно подтвердил, что продолжает работать по-старому. «По желанию клиента можем поставить автомобиль на учет в ГИБДД, но мы делаем это не как специализированная организация, о чем идет речь в законе», – отметил представитель дилерской компании.

В частных беседах дилеры предполагают, что запуск нововведения могут отложить, так как салоны оказались совершенно не готовы к сотрудничеству с ГИБДД. Autonews.ru направил соответствующий запрос в МВД России.

Источник: https://www.autostat.ru/articles/42591/

Регистрация авто в салоне у дилера | Никто к этому не готов

Автосалоны ставят авто на учет

В Самаре мы все-таки нашелся дилерский центр (здесь продают автомобили Kia), где уже можно зарегистрировать купленное авто с 3 января. Стоит это с пошлиной и изготовлением номерных знаков — 2800 рублей.

А в Приморье и до 2020 года оказывали такие услуги почти во всех дилерских центрах. Правда, они были не обязательными, а дополнительными — по желанию покупателя. И стоили они значительно больше, чем в Самаре. У дилеров Toyota, Lexus, Volkswagen — 15 тысяч рублей. В салоне Mercedes-Benz — аж 30 тысяч. Hyundai — 12 тысяч, Peugeot — 14 тысяч рублей.

Кстати, с 4 августа 2019 года действуют предельные уровни тарифов на регистрацию авто, которые утвердила Федеральная антимонопольная служба.

Например, на услуги специализированных организаций по регистрации транспортных средств — 500 рублей с НДС. На изготовление регистрационных знаков — 2000 рублей с НДС, а знаков «Транзит» из расходных материалов на бумажной основе — 200 рублей с НДС. Так что сверяйте прайс-листы.

Правда, трудно сказать, когда это нам понадобится. Кроме Самары в остальных шести регионах к новым услугам не готовы. Разберемся, почему.

Дилеры абсолютно не готовы

В Самарской области корреспондент «РГ» также обзвонила несколько автосалонов — дилеров Lada. Пока они не готовы проводить постановку на учет продаваемых автомобилей.

Для этого нужна регистрация, рассказали в автосалоне Тольятти, а дилер пока не готов ее получать. То есть в ближайший месяц услугу оказывать не будут. В другом автоцентре говорят, что в новогодние праздники она точно будет недоступна. Что потом? Пока информации нет.

Во Владивостоке про закон о регистрации транспортных средств у изготовителей или в дилерских центрах тоже знают. Однако есть масса вопросов, как его применять.

«Ситуация такая же, как была при введении электронного паспорта транспортного средства, — сказал специалист центра Peugeot Сергей Антипов. — Документ в электронном виде был узаконен, но каков механизм регистрации его в виртуальном пространстве, было не ясно. Вот и сейчас мы ждем разъяснений, инструкций и прочих пояснений».

На Горьковском автозаводе ситуацию вообще комментировать отказались. А в крупной дилерской компании региона тоже сообщили, что пока не знают, каким образом смогут реализовать новую услугу: нет ни официального регламента, ни утвержденной методики. Соответственно, и предпринимать до их появления в компании ничего не будут, и прейскурант на услугу еще не разработан.

Кроме того, дилеры Нижнего Новгорода надеются, что после обнародования документов у них и у других розничных продавцов автомобилей будет переходный период перед тем, как в полном объеме можно будет исполнять новые требования.

В Управлении ГИБДД по Нижегородской области нам подтвердили, что регламентирующие документы еще не утверждены (информация на 27 декабря). И пока их нет, процесс регистрации автотранспортных средств будет осуществляться в прежнем порядке.

В Красноярске дилеры тоже только присматриваются к возможности проводить регистрацию автомобилей собственными силами.

«Пока есть только законодательная норма, но нет реального механизма, который бы прописывал, как она будет работать на практике, — поясняет генеральный директор дилерских центров Kia и Renault в Красноярске Сергей Нощик.

— Мы уже обращались за разъяснениями в ГИБДД, но и там пока ждут соответствующих инструкций от властей».

Не так-то это выгодно

Вопросов, как выяснилось, у дилеров много. «Будет ли создаваться какой-то реестр дилеров уполномоченных проводить регистрацию? — перечисляет их Сергей Нощик из Красноярска. — Каким образом предполагается вносить данные в базу, программное обеспечение и многое другое?»

Отдельная история, по его словам, оборудование для производства самих знаков: «Имеющаяся на рынке техника дорогостоящая и высокопроизводительная.

Расчеты показывают, что потока клиентов, способного загрузить в достаточной степени такое оборудование, скорее всего не будет даже у крупных дилеров. Следовательно, закупать его нет никакого экономического смысла.

Производство наверняка в итоге будет передано какой-то одной специализированной организации. Но ее пока нет».

По мнению Сергея Нощика, каким-то самостоятельным бизнесом для дилеров госрегистрация не станет. Скорее, это будет дополнительная удобная сервисная опция для покупателей. Человеку не нужно куда-то дополнительно идти, а можно просто обратиться в салон и получить автомобиль с регистрацией. В лучшем случае тарифы обеспечат только окупаемость предоставления услуги.

А владелец одного из крупных калининградских дилерских центров сообщил, что изучает возможность регистрировать машины в своих автосалонах уже в течение года. И пока не готов это делать.

«Слишком много неясностей, и не вижу, чтобы новый закон их прояснил. Не проработан механизм реализации, поэтому пока не планируем», — пояснил он. В Екатеринбурге дилеры предположили, что все прояснится не ранее февраля.

Тогда и можно будет говорить предметно о новой услуге.

Источник: https://automania.ru/registracziya-avto-v-salone-u-dilera/

Регистрация у дилеров и езда без номеров: ГИБДД дала разъяснения :

Автосалоны ставят авто на учет

В Госавтоинспекции разъяснили все изменения в правилах регистрации новых транспортных средств, которые вступили в силу с 1 января 2020 года. Там уточнили, что новые автомобили все-таки получится регистрировать через дилеров, и объяснили, как правильно поставить машину на учет без штрафов. В свою очередь, дилеры рассказали, почему они ничего не успели.

Как регистрировать автомобили сейчас и за что будут штрафовать

Постановка на учет новых транспортных средств и выдача госномеров через автосалоны пока откладывается: все регистрационные действия сейчас, как и раньше, проходят через МРЭО. Но некоторые изменения в этой процедуре все-таки есть.

Автомобилисты по-прежнему могут регистрировать машины в любом из отделений ГИБДД, однако если у водителя прописка в другом регионе, его автомобилю только присвоят госномер — печатать табличку придется самостоятельно в любой из частных фирм, которые получили на это разрешение.

К примеру, если зарегистрированный в Москве автомобилист купит новую машину в Рязани, он сможет доехать на ней в местное отделение ГИБДД и присвоить машине госномер с московским кодом региона.

Выезжать на зарегистрированном автомобиле на дороги общего пользования без номеров нельзя. Так, согласно ч. 2. ст. 12.2. «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков», управление автомобилем без государственных регистрационных знаков наказывается штрафом в 5 тыс. рублей или лишением прав на срок от одного до трех месяцев.

Поэтому водитель должен своим ходом добраться до конторы, где занимаются изготовлением номеров, получить табличку, прикрепить ее на свой автомобиль и только после этого сможет сесть за руль.

 pikabu.ru

Размер госпошлины за регистрацию новых транспортных средств в отделениях ГИБДД составляет 850 рублей. При этом стоимость изготовления табличек в специализированных организациях не должна превышать 2 тыс. рублей — такой тариф утвердила Федеральная антимонопольная служба.

Когда новые машины начнут ставить на учет дилеры

Как рассказали в Госавтоинспекции, пока только 10 крупных дилерских центров подали заявки для получения нужного статуса. Это организации из Московской и Ярославской областей, а также из Красноярского края. На рассмотрение заявок в ГИБДД по регламенту уходит не более пяти дней.

Но поскольку пока документы подаются дилерами «с шероховатостями», в ведомстве предполагают, что первые разрешения будут выданы ближе к февралю.

В дальнейшем там уверены, что дилеры все будут делать без ошибок, поскольку «регламент получения статуса специализированной организации прописан максимально понятно и прозрачно».

Оказалось, что не все салоны заинтересовались предоставлением государственной услуги. Так, согласно законодательству, ее стоимость у дилеров составляет всего 500 рублей. В то время как сейчас некоторые из них берут за оформление в ГИБДД по собственным схемам по 10–12 тыс. рублей.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

Что касается стоимости госномера, то она должна быть не выше 2 тыс. рублей. Поэтому такая возможность в первую очередь будет интересна крупным игрокам, которые также могут позволить себе и покупку оборудования для печати госномеров. Пока из 10 заявок нет ни одной, включающей возможность печати табличек: скорее всего, дилеры посчитали, что выгоднее заказать их у сторонних организаций.

https://www.youtube.com/watch?v=RdgB32ub5Po

В тех регионах, где объемы продаж невысоки, услугой, скорее всего, не заинтересуются вовсе. Поэтому ГИБДД функцию выдачи госномеров сохранит, чтобы не лишать водителей доступа к госуслуге. А когда большинство дилеров получат нужный статус, у водителей будет выбор — зарегистрировать машину через салоны, если таковые есть в регионе, либо обратиться в ГИБДД.

Регистрация у дилера: как это происходит и почему это удобно

Получившие статус специализированной организации дилеры будут выполнять за водителя все процедуры по регистрации. Покупатель выберет нужную ему модель и комплектацию, ответственные сотрудники удостоверят его личность и передадут заявку и все данные о водителе в ГИБДД в цифровом формате.

 Skoda

По регламенту у ГИБДД есть два дня на обработку этих данных. В течение этого времени там должны подготовить комплект документов на машину и передать их сотруднику дилерского центра, который обязан за ними приехать лично.

Далее дилер либо сам печатает присвоенный автомобилю номер, либо заказывает табличку у компании-партнера и устанавливает номер на машину. Водитель таким образом получает полностью готовый для поездки автомобиль.

Такая схема особенно удобна автомобилистам с регистрацией в других городах, поскольку они в одном месте получают и новую машину, и госномер с кодом своего региона.

Дилеры не знают, куда обращаться

В Ассоциации российских автодилеров (РОАД) Autonews.ru заявили, что заинтересованы в том, чтобы начать регистрировать машины самостоятельно.

Покупателям это удобно: такая услуга привлекла бы клиентов, которые не любят работать с бумагами и не хотят лишний раз ездить в ГИБДД.

Однако дилеры уверяют: и до публикации изменений в законодательстве, и после вступления всех поправок в силу 1 января 2020 г. никаких разъяснений от ГИБДД автосалоны не получили.

Чтобы получить право на проведение осмотра автомобилей и передачу данных в ГИБДД, специалисты должны получить сертификаты, но дилеры не могут найти организации, в которых можно провести обучение сотрудников. Также в дилерских центрах до конца не понимают, какие документы нужно отправлять в ГИБДД для того, чтобы получить статус специализированной организации.

«На этой неделе в РОАД обратились два учебных заведения, которые хотели с нашей помощью составить и утвердить программу обучения специалистов по оформлению машин, — рассказал глава РОАД Олег Мосеев. — Получается, что этих организаций сейчас очень мало, при этом как готовить экспертов, там до конца не уверены».

Мосеев объяснил, что из-за неразберихи со штрафами многие автомобилисты с начала года вовсе опасались покупать автомобили.

«Сначала все выглядело так, что машина без госномеров теперь вообще двигаться не может, потом было неофициальное разъяснение, что в течение 10 дней незарегистрированные машины все-таки могут ездить, как и раньше», — сказал представитель РОАД. Он добавил, что разъяснений от ГИБДД до сих пор не было.

Дилеры не обязаны регистрировать машины

В РОАД объяснили, что оказание услуги по регистрации автомобилей — занятие добровольное. Никто не может заставить продавцов в обязательном порядке взаимодействовать с ГИБДД. Однако автосалоны признают, что такие возможности сделают их более конкурентоспособными по сравнению с теми, кто этим заниматься не хочет.

 Skoda

«За некоторых клиентов мы ставили машины на учет, но вместо 500 рублей это стоило несколько тысяч, потому что нужно было оформлять доверенности на сотрудников, лично ездить в ГИБДД, — уточнил Мосеев.

 — Теперь это делать не придется. Таблички тоже не проблема — крупные производители могут позволить себе купить оборудование для их изготовления сразу на несколько салонов.

А мелкие точки просто будут печатать их на заказ, найти такие конторы очень легко».

Один из крупнейших дилеров рассказал Autonews.ru, что найти организации, которые предлагают обучение сотрудников, практически невозможно. Лишь недавно они открылись в Карелии, Санкт-Петербурге, Твери и Москве. «Обучение проходит дистанционно и стоит около 10 тыс. руб. за сотрудника, — рассказали дилеры.

 — В Москве ценник в два раза выше — 20 тыс. руб., если у обучаемого специалиста нет технического образования. Искать эти конторы пришлось самим, никаких списков в ГИБДД нам не предоставили. Может быть, теперь их станет больше, но в конце 2019 г. их точно не было.

Поэтому пока ни один дилер и не получил статуса специализированной организации».

В ГИБДД в ответ на эти претензии заявили, что регламент обучения сотрудников дилерских центров утвержден и в России достаточно организаций, которые предоставляют такие услуги. В ведомстве пообещали ответить на все вопросы со стороны дилеров на общей встрече в феврале.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5e29a4999a79470edf4cce23

Новые правила постановки автомобиля на учет

Автосалоны ставят авто на учет

Перед тем, как обращаться в территориальный орган ГИБДД, необходимо заплатить госпошлину. Большинство отделов оснащены терминалами для осуществления подобных операций. Стоимость постановки на учет составляет 1 500 рублей. Триста рублей придется доплатить за свидетельство о государственной регистрации (200 рублей стоит внесение в него любых изменений).

После оплаты пошлины и сбора всех документов можно обращаться в территориальный отдел ГИБДД. Если вам необходимо узнать, где поставить машину на учет, зайдите на официальный сайт Государственной автомобильной инспекции. На этом же сайте можно выполнить еще одну полезную операцию – запись онлайн.

1 января 2020 года на всей территории России вступил в силу новый порядок регистрации транспортных средств в ГИБДД. Он введен Федеральным законом № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Для обращения в территориальные органы ГИБДД вам необходимо заранее приготовить следующие документы:

  • Паспорт транспортного средства – сложенный пополам бланк формата А4 с пометками розового, желтого и голубого цветов. Это очень важный документ, на одной стороне которого размещена информация о данном автомобиле (год выпуска, марка и модель, идентификационный VIN-номер, номера шасси и двигателя), а на другой – информация о его владельцах. Если вы приобрели автомобиль в автосалоне, то в графу «владелец» должен быть вписан автодилер или представляющее его интересы физическое лицо. Если автомобиль подержанный и куплен на вторичном рынке, количество записей может быть любым. В ПТС автомобиля, самостоятельно ввезенного владельцем из-за рубежа, графа владельца должна пустовать;
  • Документ, подтверждающий право владения автомобилем. В его роли может выступать оформленноое свидетельство о праве наследования, доверенность, справка-счет из дилерского центра или договор купли-продажи (при покупке авто у физлица);
  • Паспорт гражданина России;
  • Страховой полис ОСАГО, в который уже вписаны данные о владельце автомобиля. Помните, что регистрационный номер машины вписывается владельцем самостоятельно;
  • Правильно заполненное и лично подписанное заявление на специальном бланке. Если вы ставите на учет ввезенный в страну подержанный автомобиль, необходимо предоставить транзитные номера.

Осмотр

После того, как сотрудник ГИБДД примет ваше заявление и проверит наличие необходимых документов, вас направят на смотровую площадку для сверки номеров на двигателе и шасси с информацией, указанной в ПТС.

Если вы самостоятельно не можете доставить машину на смотровую площадку, предоставьте акт технического осмотра. ВАЖНО: этот документ действителен только двадцать дней.

Наличие акта избавит вас от необходимости проходить сверку номеров.

Особое внимание уделяется подержанным автомобилям. Если предыдущий владелец вносил какие-то изменения (например, менял двигатель), то он должен был регистрировать их соответствующим образом. Частые отказы после осмотра происходят по причине наличия тонировки на осветительных приборах и стеклах.

Сложности возникнут у владельцев излишне тюнингованных автомобилей и моделей, состояние которых признано послеаварийным. Если фактические данные с автомобиля не совпадают с информацией из ПТС, на кузове или двигателе не читается номер, то инспектор имеет право назначить криминалистическую экспертизу.

В благоприятном случае он выдает на руки акт осмотра, с которым необходимо обратиться в соответствующее окно. Дальнейший процесс получения номеров обычно занимает максимум 10 минут.

Постановка на учет в автосалоне

Теперь при покупке машины в автосалоне совершенно не обязательно ехать в ГИБДД для оформления документов и получения номеров. Все можно сделать прямо на месте. Согласно закону, к участию в регистрации привлекаются дилеры и заводы-изготовители транспортных средств, получившие специальную лицензию. Выдачей лицензий и контролем за оказанием услуг по регистрации автомобилей занимается МВД.

Эти автосалоны будут действовать от имени владельца авто при подаче документов в регистрационные подразделения Госавтоинспекции. Также они будут осматривать транспортное средство, формировать заявление и комплект документов для регистрации.

Все документы для ГИБДД будет собирать дилерский центр. На нем будет лежать ответственность за совпадение номеров на реализуемом автомобиле и в ПТС, а представитель дилера получает законное право представлять интересы покупателя в ГИБДД.

 

Оформленное свидетельство о законной регистрации транспортного средства будет передано в автосалон, где оно будет передано владельцу в очень сжатые сроки. Кроме того, покупатель автомобиля сможет самостоятельно выбрать номерные знаки, ведь автосалоны получают право на их изготовление с последующей регистрацией в ГИБДД.

Какие трудности ждут автомобилиста в салоне

Ранее поставить авто на учет можно было в течение 10 дней, и в это время водитель мог передвигаться без номерных знаков. Теперь эта норма перестала действовать, и тех, кто поедет на новой машине без номеров, ждет штраф до 5 тысяч рублей или даже лишение прав.

В свою очередь ГИБДД напоминает автовладельцам о необходимости изготовления государственных регистрационных знаков после присвоения госномеров и недопустимости управления зарегистрированным транспортным средством без установки на нем знаков.

Однако несмотря на то, что закон вступил в силу более двух недель назад, автосалоны не спешат работать по новым правилам. В связи с этим у новоиспеченных владельцев авто возникают временные трудности.

Например, некоторые дилеры пока не выдают металлические планки знаков и отправляют автовладельцев ставить авто на учет в ГИБДД.

Если владелец выезжает на своем авто из такого салона, ему грозит штраф или лишение прав до трех месяцев.

Чтобы не попасть на штраф и довести процесс получения номеров до конца, владельцу нужно сначала поехать из салона своим ходом к изготовителю знаков, потом вернуться в салон, установить номерной знак и только потом садиться за руль зарегистрированного авто.

Номерные таблички

Теперь их нужно заказывать в уполномоченных коммерческих фирмах. Комбинацию госномера по-прежнему присваивает ГИБДД, но получать сами таблички в ведомстве не обязательно.

Такая мера разгрузит отделения МРЭО от очередей и освободит ГИБДД от обязанности закупать и хранить крупные партии номерных табличек.

При этом за ГИБДД сохранена возможность выдачи табличек — это сделано по просьбе малонаселенных северных регионов, в которых не нашлось коммерческих организаций, готовых заниматься изготовлением номеров.

Возраст владельца

По новым правилам, если собственник авто не достиг 16-летия, машина будет зарегистрирована на одного из его родителей, опекунов или попечителей.

Когда собственнику исполнится 16 лет, регистрация прекратится по инициативе регистрирующего органа для переоформления транспортного средства на повзрослевшего собственника.

Для проведения любых регистрационных действий доверенное лицо владельца транспортного средства обязано будет предъявить оригинал паспорта собственника или нотариально заверенную доверенность.

Привязка к региону

Вновь вводится привязка кода региона к месту регистрации владельца транспортного средства. Иными словами, не столичный житель не сможет получить «престижный» московский номер, даже если купил и поставил машину на учет в Москве.

Напомним, привязка кода региона к месту прописки владельца действовала с 1993 по 2013 год. Эксперимент по ее отмене признан неудачным — инспекторам ГИБДД было сложно выявлять на дорогах «транзитчиков» и транспорт из «не своего региона».

Машину по-прежнему можно поставить на учет в любом отделении ГИБДД любого региона, но присваиваться будет все равно код «вашего» региона.

Маркировки

Вновь вводятся государственные регистрационные знаки типа «Транзит». Их будут выдавать для временного допуска к участию в дорожном движении автомобилей, вывозимых за пределы страны, а также грузовиков с голым шасси, перегоняемых к конечным производителям. «Транзит» позволяет в течение 30 суток участвовать в дорожном движении.

Кроме того, вводится обязательная полицейская маркировка для машин с нечитаемым VIN, номером кузова или рамы. Нанесение маркировки будет осуществляться за счет владельца транспортного средства. Это обеспечит исключение необходимости проведения повторных экспертиз и вызванных ими неоправданных временных затрат граждан.

Завершающий этап

Регистрацию можно считать завершенной, если вы получили на руки:

Обязательно проследите, чтобы в паспорт транспортного средства были вписаны данные о владельце. Как правило, постановкой машины на учет может заниматься не только ее владелец, но и представляющее его интересы лицо. Для этого оформляете генеральную доверенность и заверяете ее в нотариальной конторе.

В ГИБДД России подчеркивают, что вступление в силу нового закона будет способствовать повышению качества госуслуг по регистрации транспорта.

Как сообщают в МВД, основаниями для отказа в регистрации авто могут стать:

Источник: https://www.molnet.ru/mos/ru/private_transport/o_728270

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.