Автошкола сколько учиться в 2020 году

Содержание

Закон об автошколах – последние поправки и изменения в 2020 году

Автошкола сколько учиться в 2020 году
С 1 января 2020 года Правительство РФ утвердило нововведения, касательно процесса обучения будущих водителей и сдачи экзаменов в ГИБДД. В программах автошколы “Вектор” все изменения учтены.

Теперь наши ученики будут выезжать на автомагистрали, ведь нужно уметь водить машину в любых условиях. С октября 2020 года вводится единый экзамен по базовым навыкам вождения и планируется увеличение числа вопросов по ПДД в 2,5 раза.

Какими бы сложными ни были требования, мы сделаем все для того, чтобы вы успешно прошли испытания и получили права.

Из чего состоит обучение в автошколе

Результатом последней образовательной реформы стало увеличение количества часов обучения в автошколе. В общей сложности их будет 190, а разделятся они следующим образом:

  • 130 часов теоретических занятий;
  • 56 часов практики с инструктором;
  • 4 часа будут длиться экзамены.

На теоретических уроках ученики изучают: устройство транспортных средств, правила дорожного движения, особенности поведения других автомобилистов и пешеходов, основы эксплуатации машины, профильное право, оказание первой медицинской помощи.

Практические занятия вначале проходят на автодроме, где отрабатываются упражнения, освоение которых необходимо для безопасного вождения. Затем ученик с инструктором выезжает в город.

В условиях интенсивного уличного движения прорабатываются разные маршруты, поведение на перекрестках, железнодорожном переезде и др.

По окончании учебы в автошколе сдаются внутренние экзамены. Преподаватели проверяют знание ПДД и другой теории, а также организуют практическое испытание. После успешной сдачи ученики направляются в ГИБДД.

Сколько времени нужно учиться на права в автошколе в 2020 году

Говорить о продлении сроков обучения до 6 месяцев нельзя, поскольку программа предполагает количество часов практики и теории, которые можно растянуть и на полгода, а можно пройти при большей интенсивности и в более короткие сроки.

В любом случае программы должны и будут пересматриваться из-за увеличения объемов теории (изменение ПДД), а возможно и увеличения часов практики, чтобы обеспечить более качественное освоение практики в условиях нынешней интенсивности дорожного движения.

Ввиду того, что современные водительские удостоверения содержат отметку не только об открытой категории, но и о виде трансмиссии, на которой владелец удостоверения может законно управлять транспортом, введена возможность повышения квалификации. Т.е.

обучаясь и сдавая экзамен на водительское удостоверение на транспорте с АКПП, пройдя непродолжительный курс можно получить право управлять транспортом этой же категории, но с МКПП, и наоборот.

Продолжительность курса переквалификации любой категории колеблется в районе двух недель.

Теория

Первое, чему учат в автошколах, — теории. Она является основой водительского навыка, поэтому ей отводится наибольшее количество часов.

Как говорится: “незнание законов не освобождает от ответственности”, также и здесь — если водитель не знает ПДД, он не избежит штрафа или другого наказания. По статистике новички со стажем менее 3 лет — самые частые участники ДТП.

Опыт нарабатывается с практикой, но теория изучается в автошколе раз и навсегда. Грамотные водители значительно реже оказываются в сложных ситуациях на дороге.

На теоретических занятиях в обязательном порядке изучаются:

  • правила дорожного движения, знаки, разметка — без этих основ ученик не может быть допущен к практике;
  • особенности безопасного дорожного движения — дистанция, скоростной режим, поведение в гололед и др.;
  • основы медицинской помощи — она может понадобиться при ДТП до приезда врачей, причем важно понимать не только как помочь, но и как не навредить;
  • информация по устройству автомобиля — дается в общих чертах;
  • основы права и безопасной перевозки грузов и пассажиров — также даются кратко, так как не являются приоритетными.

В каком порядке изучается теория и как именно проходят занятия в каждой автошколе устанавливается индивидуально. В нашу программу, кроме основ теории, мы внесли проработку билетов с вопросами ПДД и обучение вождению на тренажерах.

Сколько Длится Урок По Теории В Автошколе

В наше время существует множество автошкол, в которых можно научиться водить транспортное средство. Как правило, обучение длится 3 — 6 месяцев и состоит из двух частей — теоретической и практической. В данный момент работает целый ряд автошкол не только общего профиля, но специализированных, например, исключительно для студентов или женщин.

После окончания курса обучения, обязательно сдается экзамен в ГИБДД, который идентично обучению состоит из двух частей. Теоретические знания будут проверяться по тому, насколько хорошо ученик освоил ПДД. Экзамен проходит с помощью компьютерного теста. Что касается практической части, то она сосредоточена на вождении автомобиля, сначала на специальной площадке, затем по городским дорогам.

Ученики которые не смогли сдать теорию — к практическому экзамену не допускаются. Повторный экзамен назначается примерно через неделю после первой попытки. На теоретических занятиях будущим водителям предоставляются не только общие знания, но и масса различной полезной информации.

Помимо всего этого, будут вестись занятия, обсуждающие юридическую сторону автомобилиста: прохождение технического осмотра, страховка автомобиля, действия в ситуации с инспектором ГАИ. Также будут даваться полезные советы в выборе авто, где лучше его купить и т. д. Обычно начинается курс вождения с вводной лекции, заканчивается — лекцией о сдаче экзаменов в ГАИ.

На курсах будут раскрыты вопросы о типичных ошибках, рассмотрен экзамен и экзаменационные билеты. Длительность курса варьируется от выбранной программы, графика занятий, категории транспортного средства и непосредственно от самой автошколы. Многие автошколы для удобства учеников предлагают несколько программ на выбор. В 2010 г. теоретические занятия составляли 194 часа.

Сейчас, в связи с нововведениями, количество часов сократилось до 105. Многие автошколы из теоретического курса убрали занятия по ПДД и устройству автомобиля, которые будущие водители стали изучать самостоятельно.

Практика

Практические занятия начинаются через 3-4 недели после старта обучения. Продолжительность каждого из них составляет не менее 90 минут. По индивидуальной договоренности инструктор может проводить 2 урока подряд. Планировать учебу осенью-зимой рациональнее, чем летом, иначе первое же похолодание с ухудшением погодных условий станет причиной ДТП.

Каждый ученик имеет право выбрать инструктора самостоятельно. При возникновении каких-либо проблем его можно заменить другим. Начинать практические занятия рекомендуется во время теоретических, чтобы иметь возможность сразу применять полученные знания и оттачивать навыки. Если же делать перерыв, часть выученных ПДД наверняка забудется.

По окончании пройденного обучения всегда можно вернуться в автошколу за дополнительными практическими и теоретическими занятиями. Первые оплачиваются в соответствии с прайсом, вторые можно посещать бесплатно в течение года.

Практика: площадка

Практические занятия в автошколе сперва проводятся на автодроме. На площадке обустраивается мини-городок со знаками, разметками, препятствиями — создаются идеальные условия для освоения базовых навыков. На первых занятиях ученик узнает:

  • как садиться в автомобиль;
  • что необходимо сделать прежде, чем запустить двигатель;
  • как настроить зеркала;
  • как завести машину;
  • что находится на панели приборов и др.

На автодроме отрабатываются старт, остановка, переключение передач, повороты, парковка, задний ход. Когда инструктор решит, что ученик уверенно держится за рулем, обучение переходит на следующий этап — к отработке упражнений. Они важны для безопасного вождения. Кроме того, большинство из них входят в экзаменационную программу ГИБДД.

Одно из самых известных упражнений — «змейка». Езда по изогнутой разметке с плавными поворотами направо и налево позволяет в будущем легко маневрировать на дороге среди многочисленных автомобилей. «Поворот под прямым углом» — не менее полезное занятие.

В ограниченном пространстве ученик должен выполнить поворот под углом 90 градусов. «Эстакада» учит останавливаться на наклонном участке, а затем трогаться без отката назад.

«Заезд в бокс задним ходом» — упражнение, необходимое для въезда в гараж или на парковку.

Практика: город

Ориентировочно через месяц после начала обучения вождению инструктор выезжает с учеником в город. Сначала уроки проходят в районах, отдаленных от центра, где мало автомобилей, пешеходов, знаков и разметок.

Позже — в центре, на улицах с плотным автомобильным трафиком. Будущий водитель обязан научиться управлять машиной в любой ситуации, буквально чувствовать ее.

Особое внимание уделяется соблюдению правил дорожного движения.

Все упражнения, отработанные на автодроме, воспроизводятся в реальных условиях. Крайне важно всегда прислушиваться к инструктору. Даже если его решение кажется нелогичным, оно будет верным. Обучение в автошколе считается оконченным после успешной сдачи внутреннего экзамена.

Экзамен в ГАИ в 2020 году: к чему готовиться

Каждый автомобиль, использующийся для проведения экзамена по практической части, теперь оснащается специальной аппаратурой. Она прослушивает и снимает процесс сдачи теста. Далее информация переносится в базу данных, где будет храниться несколько лет. Это изменение было сделано с целью предупредить взяточничество и лояльное отношение к определенным лицам.

Рекомендуем прочесть: Накопительная часть пенсии калькулятор пенсии

Чтобы успешно провалить экзамен, достаточно набрать 5 баллов. Ранее относились к городскому тесту менее строго, некоторые нарушения просто прощались.

Сейчас будущему водителю необходимо взять себя в руки, успокоиться и начать уверенно двигаться.

Важно помнить, что нельзя соглашаться на провокационные действия экзаменатора (например, если он говорит остановиться под запрещающим знаком). Нужно действовать строго по ПДД,

Экзамены: в автошколе и в ГИБДД

Учеба в автошколе всегда опирается на образовательную программу, разработанную государством. Мы даем все необходимые знания и навыки для прохождения испытаний в ГИБДД. И первой «пробой» являются внутренние экзамены.

Они строятся по тому же принципу, что и тесты в инспекции: сначала теоретические задания, затем практические. Выпускники демонстрируют, насколько хорошо знают правила дорожного движения, а затем приступают непосредственно к вождению.

Обучение в автошколе считается официально завершенным в момент получения соответствующего свидетельства.

В конце 2020 года в ГИБДД планируется введение единого экзамена, на котором будут проверяться основные навыки вождения на площадке и в городе. Также не будет сообщаться точный учебный маршрут, а лишь названия улиц. Претерпит изменения и теоретический экзамен — в тесте будет не 20 вопросов, а 50.

Часы по категориям

Сейчас расскажу сколько нужно учиться на ту или иную категорию прав (поправка в закон от 2014 года). Расскажу про самые распространенные.

Источник: https://auto-klever.ru/reguchet/skolko-dlyatsya-kursy-vozhdeniya.html

Сколько учиться на права в 2020 году на категорию в

Автошкола сколько учиться в 2020 году

Каждый автомобилист привык к тому, что сфера дорожного движения претерпевает постоянные изменения. Основополагающим моментом в вопросе безопасности и снижения аварийности является обучение водителей. С 2016 года обозначенная система претерпела серьезные изменения, которые не завершились и по сей день.

Наиболее жаркие дискуссии вызывает вопрос сроков прохождения курсов в автошколе на категорию «В». Это объясняется тем, что легковой автомобиль настолько прочно вошел в жизнь граждан, что они не могут представить себе ни дня без этого средства передвижения.

Итак, сколько учиться на права в 2020 году на категорию «В», чтобы стать полноправным участником движения на дорогах общего пользования?

Чего затронула реформа системы обучения водителей?

Стоит отметить, что изменения вносились с учетом необходимости повышения уровня выпускаемых образовательными организациями водителей. Это, в свою очередь, несомненно влияет на аварийность и культуру поведения автомобилистов в процессе движения. По статистике, большинство правонарушений совершается лихачами, чей водительский стаж не превышает трех лет.

Во-первых, ужесточение коснулось деятельности автошкол. Повышенные требования вывели с рынка неблагонадежные организации, выдававшие документ об окончании курсов тем клиентам, кто ни разу не садился за руль и не имеет представления обо всех нюансах ПДД.

Как правило, у подобных заведений отсутствовали лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности. В наши дни обучать вождению могут только те автошколы, у которых есть действующее разрешение и программа курсов, утвержденная Минобром и Госавтоинспекцией.

Помимо этого, непосредственно обучением могут заниматься лица, получившие специальное разрешение.

Во-вторых, законодательство определяет сроки обучения. Объемы занятий увеличились на 34 часа и составили 190. По мнению законодателей такие корректировки в значительной степени влияют на качество обучения.

С формальной точки зрения сроки обучения увеличились, но на практике надбавка часов, проведенных будущим автолюбителем за партой в классе и за рулем учебного ТС, отразилась только на интенсивности программы, предлагаемой конкретным заведением.

Что включают в себя установленные нормативы по часам?

Для более глубокого понимания внедренных изменений стоит разобраться в том, как же используются часы, предусмотренные для обучения в автошколах. Так, 190 часов разбиваются на следующие мероприятия:

  • 130 – теория;
  • 56 – практика с инструктором;
  • 4 – экзамен.

Стоит заметить, что в практику входит отработка упражнений на учебной площадке и езда в городской черте. Теория, в свою очередь, включает:

  • ПДД;
  • юридические аспекты дорожного движения (ответственность);
  • культуру вождения;
  • основы оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;

Количество часов на изучение медицинской помощи уменьшилось с принятием поправок. Так, вместо установленных ранее 24 часов, обучающиеся уделяют этому аспекту всего 16.

  • основы безопасного управления ТС;
  • эксплуатацию ТС;
  • правила перевозки пассажиров, в том числе детей, и грузов.

После прохождения курса, обучающемуся предстоит сдать экзамен, состоящий из теоретической части и практики (площадка, город). Стоит заметить, что ранее маневрирование на площадке включало в себя три упражнения. Сейчас их стало четыре. Дополнительным испытанием для учеников станет высадка пассажира.

На сколько месяцев обучения рассчитывать?

Для учеников тема сроков обучения очень важна, ведь от этого напрямую зависит как скоро можно будет получать свое водительское удостоверение. При этом, мало кто удовлетворяется лишь количеством установленных часов.

Конкретной информацией, имеющей значение для клиента автошколы, в данном случае, является число месяцев, которые придется провести в стенах образовательной организации.

Стоит знать, что это зависит в первую очередь от программы, предлагаемой конкретной автошколой.

Например, многие школы в Москве предлагают трехмесячное обучение. Такой подход является стандартом, который удачно дополняется индивидуальным подходом к ученикам, желающим посещать занятия по выходным, вечером, по будням, в дневное время. Это помогает автошколам привлекать клиентов, обремененных учебой, работой или командировками.

В среднем длительность теоретического занятия составляет три часа. Таким образом, если человек выделяет свободное время для занятий по будням, то он сможет выполнить недельный план в 15 часов. Занятия по выходным, в свою очередь, дают 6 часов для недельного плана. Таким образом, от интенсивности обучения напрямую зависит и их срок, выраженный в календарных днях.

Практическая часть не так сильно влияет на продолжительность курсов, ведь подобные занятия проводятся параллельно с теорией. Упражнения на площадке и езда в городе занимают примерно по месяцу. Вместе с тем, стоит учитывать, что многие ученики берут дополнительные уроки, если хотят подтянуть навыки или просто не уверены в себе.

Помимо всего прочего, изменения в части обучения вождению коснулись и технических аспектов транспортного средства.

Так, если обучающийся отучился на автоматической КПП, то в его документах будет проставлена соответствующая отметка. В обратном случае, если была выбрана механика, то отметка не ставится, а водитель имеет право управлять любым автомобилем. Если ученик на автомате все же передумал, то он может пройти дополнительный курс на механике, занимающий порядка двух недель.

Последним этапом на пути получения ВУ становится экзамен в ГИБДД. При этом перед ним автошкола проводит внутренний экзамен и тестирование, которые являются последним шагом перед допуском к серьезному испытанию.

Посетив Госавтоинспекцию в назначенный час, экзаменуемому предстоит пройти теоретические и практические части. Далеко не каждому удается пройти их с первой попытки.

Именно поэтому, переэкзаменовка может существенно затянуть сроки обучения.

Таким образом, перед заключением договора с автошколой, нужно ориентироваться на срок в 3,5-4 месяца непрерывной работы.

Можно ли уменьшить срок обучения, и если да, то как?

Ввиду занятости многих желающих получить права, посещение курса и сдача экзаменов в обозначенные сроки их не устраивает. Поэтому они ищут всяческие способы сократить время, затрачиваемое на обучение.

Если для новичков законодательно установленные часы уменьшить не представляется возможности, то для водителей, желающих получить дополнительную категорию к уже имеющимся в водительском удостоверении, это вполне реально.

Так, по программе переподготовки можно отучиться за следующий промежуток времени, в зависимости от категории:

  • с «В» на «С» — два месяца;
  • с «С» на «В» – меньше месяца;
  • с «В» на «D» – порядка трех месяцев;
  • с «D» на «В» –1,5 месяца;
  • при наличии прав на легковой автомобиль или мопед, мотоцикл, скутер (М, А, А1), переподготовка не может осуществляться в сокращенном виде.

Единственным выходом для начинающих может стать дистанционное обучение. Теоретические занятия посредством личного кабинета могут сэкономить время обучения или, хотя бы, на дорогу до автошколы, что тоже приятно для занятого человека.

Перечень документов для поступления в автошколу (по состоянию на 2020 год)

Перечень документов для обучения в автошколах идентичен для всех организаций и включает в себя:

  • Ксерокопию паспорта.
  • Договор.
  • Медсправку и ее копию.
  • 4 фотографии.
  • Квитанцию, подтверждающую оплату пошлины. Стоит такой платеж 2000 рублей.

Сроки предоставления документов ограничиваются двумя неделями с момента первого занятия.

Как выбрать благонадежную автошколу?

Выбирая учебное заведение стоит обратить особое внимание на такие аспекты, как:

  • Месторасположение заведения.
  • Месторасположение учебных площадок, на которых осуществляются занятия.
  • Отзывы выпускников или обучающихся;
  • Квалификацию инструкторов;
  • Автопарк.

Каждый из обозначенных факторов напрямую влияет на результат обучения и вероятность сдачи экзамена в самые короткие сроки.

В некоторых случаях стоит задуматься о возможности бесплатного обучения по направлению от военкомата на категории В, С, ВС (достаточной для того, чтобы выполнять функции тракториста). Чаще всего оно позволяет пройти курс в ДОСААФ.

Заключение

Сейчас в России права выдаются с 18 лет. Молодые люди охотно пользуются таким правом и идут учиться в различные автошколы.

Для того, чтобы оправдать ожидания от проведенного в стенах образовательной организации времени, нужно грамотно спланировать свой день и, по возможности, составить с инструктором индивидуальный план.

Так, дотошный ученик сможет реализовать свою мечту, уложившись всего лишь в три с половиной месяца, получив качественную подготовку и навыки для безаварийной езды.

Сколько учиться на права — по времени в месяцах обновлено: 27 января, 2020 автором: АвтоЮрист Консультация

Источник: https://lawcars.ru/skolko-uchitsya-na-prava-v-2018-godu-po-vremeni-v-mesyatsah/

Сколько учиться на права в 2020 году, чтобы получить водительские права категории B

Автошкола сколько учиться в 2020 году

Россия занимает одно из лидирующих мест в списке стран с высоким уровнем ДТП. Это вынудило власти ужесточить требования к автошколам и лицам, желающим сесть за руль автомобиля, по срокам и качеству обучения.

Важно!

Перед тем, как отучиться на права, нужно заранее узнать, какие временные и денежные затраты этот процесс займет. Учеба на водительские права (ВУ) в различных населенных пунктах отличается по стоимости. Средняя цена составляет 20 000 р. В Москве и Санкт-Петербурге цены лицензированных автошкол выше, чем в других регионах страны, и начинаются от 35 000 р.

Следует определиться с возрастом, когда можно учиться на права. Проходить курсы в автошколе допускается с 16 лет. Сдача экзамена в ГИБДД возможна по достижении 17-летнего возраста. Но только когда наступит совершеннолетие человек вправе получить на руки ВУ и приступить к самостоятельному вождению легкового авто.

Учение на ВУ делится на 2 этапа:

1Обучение в автошколе и получение свидетельства об окончании курсов. Процесс занимает 186 часов, при этом учебная нагрузка зависит от конкретного учреждения.

Одно занятие длится в среднем 3 часа. При 5-дневном обучении (или 15 часов в неделю) на курсы отводится более 3 месяцев.

2Сдача экзамена в ГИБДД и получение водительского удостоверения. Зачастую, после получения свидетельства до сдачи экзамена в ГИБДД, проходит до 3 месяцев, но для примерного расчета времени, отводимого на этот этап, возьмем 1 месяц.

Таким образом, сдавать на права придется в лучшем случае не менее 4 месяцев.

Чего коснулась реформа и как повлияла на сроки

Проведенная реформа была направлена на то, чтобы повысить качество подготовки водителей и тем самым повлиять на неблагоприятную обстановку на дороге. Ведь по статистике, львиная доля ДТП происходит по вине тех, чей стаж за рулем менее трех лет.

Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий.

Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего.

Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.

Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов – теперь их 190 против 156 ранее. По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат – а именно, качество образования.

Планируется ли продление учебы до 6 месяцев?

Говорить о продлении сроков обучения до 6 месяцев нельзя, поскольку программа предполагает количество часов практики и теории, которые можно растянуть и на полгода, а можно пройти при большей интенсивности и в более короткие сроки.

В любом случае программы должны и будут пересматриваться из-за увеличения объемов теории (изменение ПДД), а возможно и увеличения часов практики, чтобы обеспечить более качественное освоение практики в условиях нынешней интенсивности дорожного движения.

Из чего складывается количество часов

Разберемся более детально, сколько часов вождения должно быть в автошколе и какое количество лекционных занятий нужно прослушать.

Количество часов – 190 – складывается из следующих частей:

    • теоретические занятия – 130 часов;
    • практическое вождение – 56 часов;
    • экзамен – 4 часа.

В практическую часть входят занятия на автодроме и отработка упражнений, а также езда по городу с инструктором. К теоретическим занятиям относятся:

    • правила дорожного движения;
    • профильное право;
    • основы поведения на дороге участника движения;
    • основы первой медицинской помощи (в отличие от остальных разделов, количество этого, наоборот, уменьшилось – 16 часов вместо 24);
    • теория безопасного вождения;
    • правила эксплуатации транспортного средства;
    • основы правильной перевозки грузов и пассажиров.

Экзамен состоит из теоретической и практической части. В практику входят езда в городе и отработка упражнений. Раньше обязательных было три, теперь – четыре. Добавилась правильная высадка пассажира.

Необходимые документы

Чтобы поступить в автошколу, кандидат сдает:

  • бланк заявки с персональными данными;
  • копию внутреннего паспорта гражданина РФ;
  • медицинскую справку по форме 083/у-89 с заключением терапевта, окулиста, хирурга, невролога, ЛОРа;
  • сертификаты от психиатра и нарколога;
  • 3 фото 3х4;
  • военный билет (мужчины до 27 лет).

Если у гражданина проблемы со зрением, стоит предоставить фото в очках.

Сколько месяцев учиться на права?

Однако какие-то там обязательные часы – это все так туманно. Хочется узнать конкретную цифру: сколько месяцев нужно учиться на права? Это зависит от программы. Наша автошкола в Москве проводит полный курс обучения от записи до получения прав за 3 месяца.

Кстати говоря, одна и та же автошкола практически всегда предоставляет на выбор разные варианты: с обучением по будням или только в выходные, в утренние и в вечерние часы. Это делается для того, чтобы каждый человек, даже самый занятой, смог подобрать для себя наиболее оптимальный график.

Соответственно, отличается и количество часов в неделю.

Источник: https://auap.ru/oformlenie/skolko-uchitsya.html

Как изменятся правила сдачи экзамена на права с 2020 года

Автошкола сколько учиться в 2020 году

С января 2020 года в России начнут действовать новые правила подготовки будущих водителей в автошколах.

Согласно изменениям, им разрешат учебную езду на магистралях, а чуть позже, осенью, “площадку” и “город” объединят в единый экзамен по оценке навыков вождения.

Одновременно с этим ученикам позволят аннулировать экзамен, подав жалобу на экзаменатора. Рассказываем обо всех изменениях, которые ждут начинающих водителей, и разбираемся, не станет ли сложнее получить корочку.

Экзамены по новым правилам

ТАСС/Донат Сорокин

Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении правил проведения экзамена на водительские права. Первые положения начнут действовать в январе 2020 года, а основные вступят в силу 1 октября.

С начала года будет снят запрет на обучение вождению на магистралях (дорогах с разрешенной скоростью движения выше 60 километров в час).

А обучаться на водителей автобуса, троллейбуса или трамвая (категории D, Tb, Tm) можно будет только с 20 лет (сейчас можно учиться с 16 лет).

В то же время нарушителям не получится вернуть себе права после лишения, если у них имеется задолженность по штрафам. Также кандидата в водители не допустят до экзамена в ГИБДД, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.

С 1 октября автошколы объединят практические экзамены – “площадку” и “город” – в единый экзамен по оценке навыков вождения.

В рамках нового испытания у обучающегося проверят базовые навыки вождения (старт, движение на подъеме, параллельная парковка и так далее) на площадке автошколы или на тупиковой улице за пределами жилой застройки.

После этого, убедившись, что кандидат владеет азами вождения, экзаменатор направит его на городские улицы. Кроме того, для сдающих на права будет оглашаться список улиц, которые, возможно, войдут в маршрут. Обкатать его заранее уже не получится.

Кроме того, с октября результаты испытания можно будет аннулировать, если ученик не сдал экзамены, подав жалобу на экзаменатора. При этом и сотрудников ГИБДД наделяют правом отменять положительный итог экзамена, если выяснится, что были поданы поддельные документы, например медсправка или свидетельство об окончании автошколы.

Повторные экзамены можно будет пройти не ранее чем через семь дней после неудачной попытки, но и не позже 30 дней (теория) или 60 дней (практика).

Если кандидат провалит тест трижды, то следующей придется ждать не меньше месяца, но и не более трех месяцев.

Подробные изменения пропишут в новом регламенте приема экзаменов (его утвердят приказом МВД) и в рекомендациях для инспекторов. На подготовку документов уйдет десять месяцев.

Нужно ли больше практики?

По словам вице-президента Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрия Клевцова, многие изменения помогут начинающим водителям лучше освоить дорожно-транспортную систему.

“У нас есть определенное требование по количеству часов вождения. Какие-то часы должны быть предусмотрены, чтобы водитель мог выехать и посмотреть, как ему ездить на автомагистрали на практике, тем более они у нас широко развиваются. Это нормальная концепция, когда водителя готовят к реальным условиям вождения. Хорошо, что этот запрет отменяют”, – рассказал он Москве 24.

Автошкола должна обучать водителя управлять транспортным средством в реальных условиях, потому что он потом выезжает самостоятельно и несет ответственность и за себя, и за окружающих.

Дмитрий Клевцов

вице-президент ФАР

Однако решение об объединении практических экзаменов эксперт считает неоднозначным.

“Вообще отменить площадку нельзя. Молодой курсант должен обладать определенными навыками, чтобы в городе не нанести повреждения другим транспортным средствам и тем более пешеходам. Если собираются в городских условиях проводить комплексные упражнения, которые применимы на площадке, то такого не должно быть”, – добавил Клевцов.

ТАСС/Сергей Карпов

Что касается сроков проведения повторных экзаменов, специалист полагает: это вполне разумно и “не приведет к нарушению прав граждан”. “Не должно быть такого, чтобы неподготовленный человек приходил в ГИБДД каждый день. Перед любой аттестацией молодой водитель должен к ней подготовиться”, – подчеркнул собеседник Москвы 24.

В свою очередь, президент “Гильдии автошкол России” Сергей Лобарев рассказал Москве 24, что представители автошкол позитивно относятся к изменениям, которые утвердили в правительстве. При этом, по словам специалиста, кандидатам в водители все же станет сложнее получить корочку, поскольку ужесточаются требования к практическому экзамену.

“Согласно существующим программам, мы выпускаем больше теоретиков, чем практиков вождения. Всего 17 процентов времени мы занимаемся вождением в реальных дорожных условиях, остальное – у школьной доски и на площадке, где часто отсутствуют и люди, и автомобили”, – пояснил эксперт.

Мы позитивно относимся к предложениям о скоростных магистралях. После получения водительских прав начинающие водители осваивают все эти трассы самостоятельно, возникает большое количество ДТП. Мы не можем показать водителю и научить его прогнозировать, правильно проводить обгоны, создавать безаварийное пространство вокруг автомобиля.

Сергей Лобарев

президент “Гильдии автошкол России”

Также представитель автошкол считает, что “лишенцы” должны оплачивать штрафы перед тем, как получить обратно права. Однако, по его мнению, нужно давать и преференции водителям, которые годами безопасно управляют автомобилем: снижение налогов на транспортные средства, скидки на страховку.

Кроме того, по его словам, нужно менять и саму программу обучения в автошколах. “В других странах никто уже кривым стартером автомобили не заводит, не учат водителей в таком объеме устройству автомобиля, подкапотное пространство во многих автомобилях вообще опломбировано. Если мы будем выдавать теоретиков, то мы просто завалим ими экзаменационные отделения”, – подчеркнул Лобарев.

Источник: https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/24122019/156285

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.