Автошкола сколько учиться

Содержание

Цены Автошкола в Балашихе ДОСААФ

Автошкола сколько учиться

Категория обученияПродолжи-тельность обученияТеоретические  занятийПрактические занятияСтоимость обучения
«В» (утро) –легковая 2,5 — 3 месяцаЧерез деньпо будням 9.00.-11.30.2-3 раза в неделюпо буднямс 8.00. до 19.00 по графику 33000 руб.
«В» авт(утро) –легковая33000 руб.
«В» (вечер)-легковая2,5 — 3 месяцаЧерез деньпо будням 18.30.-21.00.2-3 раза в неделюпо буднямс 8.00. до 19.00 по графику 33000 руб.
«В» (вечер)-легковая33000 руб.
«В» (вых. дня)легковая4 месяцаПо воскресеньям  9.00.-13.00.По субботамс 8.00. до 17.00по графику36000 руб.
«В»авт(вых. дня)легковая
 «С»грузовая3,5 месяцаЕжедневно по будням  18.00.-20.00.3 раза в неделю по буднямс 8.00. до 17.00 по графику 45000 руб.
 с «В» на «С»1,5 месяцаЕжедневно по будням  18.00.-20.00.2 раза в неделюпо буднямс 8.00. до 17.00по графику30000 руб.
 с «С» на «В»1 месяцЧерез деньпо будням 18.00.-19.30.2 раза в неделюпо буднямс 8.00. до 19.00по графику25000 руб.
 с «В» на «Е»2-3 нед.Ежедневно по будням с 18.00. По будням 17.00. до 19.00. по графику20000 руб.
 с «С» на «Е»1 месяцЕжедневно по будням с 18.00. По будням 17.00. до 19.00. по графику25000 руб.
с «С»  на «Д» — автобус2 месяцаЕжедневнопо будням  18.00.-20.00. 2 раза в неделюпо будням с 8.00. до 19.00 по графику30000 руб.

Обучение по программе «Управление автомобилями, оборудованных

спецсигналами»  — 7000 руб.

  1. Предоставление машины для сдачи экз.в ГИБДД кат. «В»(авт.) — 1000 руб.
  2. Дополнительные часы занятий по вождению (2 ак.часа):
  3. Кат. «В» (мех., авт.) — 1600 руб.; для учеников ДОСААФ — 1000 руб.;
  4. Кат. «С», «Д», «СЕ»  — 2000 руб.;
  5. Кат. «ВЕ» — 1500 руб.
  6. Теоретическое занятие с преподавателем (1 ак.час) — 200 руб.

Источник: http://www.balrosto.ru/price

Чему учат в автошколе: график, сроки и программа обучения

Автошкола сколько учиться

Получить права и освоить управление автомобилем на сегодняшний день легально можно только в автошколе. Чему именно должны обучить в подобных учреждениях? И как долго?

Знания в теории

Обучение в автошколе можно условно разделить на два этапа. Курс занятий начинается с теории. По действующему с 2014 года законодательству минимальный теоретический курс должен составлять 134 академических часа (по 45 минут).

Однако в жизни преподаватели автошкол объясняют материал значительно быстрее – за 50-70 часов. Это примерно два месяца занятий по 2-3 раза в неделю, каждое из которых должно длиться на менее двух часов (обычно 2,5-3 часа).

В противном случае, обучение могло бы растянуться на полгода.

В каждой автошколе всегда свой график обучения теории. Обычно для занятий организованы утренние, вечерние группы и группы выходного дня. В результате, ученик может подобрать максимально удобное именно ему время.

Важный совет: не следует ориентироваться на маленькие группы по обучению теории. Гораздо интереснее учиться, когда в группе много людей – больше мнений, больше вопросов, соответственно, больше ответов от преподавателя. Идеальная группа для учеников и педагога – 15-20 человек.

Что включает в себя теоретический курс?Разумеется, огромное количество времени на занятиях отводится на изучение правил дорожного движения. Обычно они делятся на блоки по тематике: знаки (предписывающие, запрещающие, информационные), выполнение различных маневров (обгон, поворот, разворот, объезд препятствия), правила остановки и стоянки (сигналы светофора и регулировщика) и т.д.

Также в теоретический курс входит изучение устройства и принципов функционирования автомобиля. Нет, конечно, никто не будет объяснять предназначение каждого винтика или обучать таким мероприятиям, как комплексная диагностика и замена ремня ГРМ.

Ведь вы учитесь на водителя, а не на автомеханика. Преподаватель обозначит лишь самые азы: где находится двигатель и что такое привод, куда и зачем заливать масло, при каких неисправностях эксплуатация автомобиля категорически запрещается.

Эти знания пригодятся для самостоятельного ежедневного мониторинга транспортного средства, а также для своевременного обнаружения неисправностей, что в свою очередь позволит устранить их и не допустить более серьезных последствий.

Поэтому, если вы сдадите машину в ремонт, в автосервисе вас не обманут и не возьмут лишних денег за те поломки автомобиля, которых нет.

Еще одним важным разделом теории выступает изучение основ оказания неотложной медицинской помощи при аварии или получении травмы.

Самые добросовестные автошколы с помощью манекена Саши/Васи/Глаши даже проведут практическую подготовку по выполнению искусственной вентиляции легких и массажу сердца.

А также научат отличать венозное кровотечение от артериального и накладывать шины и повязки. Кроме того, вы познакомитесь с составом аптечки и функционалом каждого её компонента.

Практические навыки

Теория, как известно, без практики бесполезна. Поэтому примерно с третьей недели занятий к ней добавляется вождение. На эту часть обучения отводится не менее 56 часов (у добросовестных автошкол, как и полагается, астрономических, хотя большинство всё же выдаёт 45-минутное занятие).

Некоторым ученикам этого времени недостаточно, чтобы научиться хорошо водить и подготовиться к экзамену в ГИБДД. К счастью, всегда есть возможность взять дополнительные уроки – непосредственно в автошколе или у частного инструктора. Неважно где именно.

Главное – в случае неуверенности за рулём этой возможностью не пренебрегать.

Сначала вы попробуете управлять автомобилем на специальной площадке. Здесь вы научитесь чувствовать габариты транспортного средства и получите минимальные навыки вождения. В частности, вы сможете потренироваться трогаться с места, поворачивать, сдавать задним ходом и останавливаться. 

Только после уверенного выполнения базовых упражнений на автодроме, вы перейдёте к следующему этапу – вождению машины на городских улицах. Ведь там вы столкнетесь с реальными дорожными ситуациями и станете их участником.

Вы должны научиться прогнозировать обстановку на дороге, анализировать поведение других водителей и понимать, как будет вести себя автомобиль при дожде или снеге.

Несколько занятий – и вот вы уже способны сами рулить, выполнять всевозможные маневры, видеть дорожные знаки и вообще адекватно оценивать ситуацию. 

График практических занятий по вождению инструктор устанавливает индивидуально. Но обязательно с учетом пожеланий и возможностей ученика.

По закону обучение вождению должно проходить исключительно в светлое время суток. Однако на практике это почти невыполнимо, особенно в зимнее время года, когда темнеет очень рано. В этом есть и свои преимущества: ученик осваивает управление автомобилем в условиях плохой освещенности, так что будет подготовлен к самостоятельной езде за рулем без лишнего стресса.

Финальный этап

Итак, с обучением покончено. И вас ждут… Нет, не водительское удостоверение. Для начала внутренний экзамен. Это, по сути, аналогичные испытания, которые вам предстоит пройти при сдаче на права, только в автошколе.

Так сказать, тренировка перед марш-броском. Они позволяют преподавателям оценить ваши реальные знания, а также подготавливают вас морально к встрече с экзаменатором из ГИБДД. Сдадите удачно – получите документы об окончании автошколы.

И следом повторите примерно то же перед инспектором ГИБДД.

Первая часть экзамена представляет собой 20-минутную проверку знаний на компьютере по билетам, включающим по 20 вопросов каждый. Затем кандидаты в водители проходят площадку, где показывают умение выполнять пять базовых упражнений, которые вы отрабатывали, учась в автошколе. И заключительным этапом выступает город, где необходимо, не нарушая правил, проехать определенный отрезок пути.

В случае неудачной попытки сдачи какого-либо этапа экзаменационного тестирования, будущий водитель имеет право на пересдачу. Но не раньше, чем через неделю после провальной попытки. Также есть ограничения по времени между этапами сдачи в ГИБДД. Теоретическая часть экзамена будет действительна на протяжении 6 месяцев. Если не успеете, результаты аннулируются и всё придётся повторять сначала.

Если вы были прилежным учеником и хорошо усвоили материал, то в награду после успешной сдачи экзамена уже на следующий день сможете получить заветные права и пополнить ряды автомобилистов.  

Источник: https://haiv.ru/blog/1095/

Учеба в автошколах. Законность работы, цены, условия

Автошкола сколько учиться

11.08.2019 | 19061 просмотр

Получение водительских прав — словно новый этап в жизни каждого человека, открывающий ранее недоступные возможности. А для молодых людей своего рода аттестат зрелости.

Чтобы его получить, надо лишь включить мозги и активировать другие функции организма — для впитывания ПДД и освоения их на практике. Но перед этим нужно подобрать учебное заведение.

О том, как это сделать, мы и постараемся рассказать.

Кто помнит, первые постсоветские автошколы представляли собой дикий симбиоз рынка и эсэсэсэровской системы образования. В частных заведениях сдавать экзамены можно было экстерном, вовсе не посещая занятий.

Инструкторы по вождению в них гоняли на учебных машинах по своим делам, принимали оплату на руки и постоянно клянчили на бензин.

А в РОСТО (бывшее и нынешнее ДОСААФ) бесплатное обучение компенсировали разного рода отработкой — в классе убраться, траву на полигоне скосить. Постепенно автошколы как-то эволюционировали. Но, видимо, недостаточно быстро.

Во всяком случае, и в их работе тоже увидели причину большого количества ДТП на дорогах. И взялись за реформацию всерьез. Сначала в 2013-м отменили экстернатуру и ввели новые категории в правах. В 2014 году провели еще более масштабную работу.

Тогда увеличили курс обучения. К школам стали предъявлять определенные и повышенные требования.

Например, начали регламентировать набор наглядных пособий, включающий, скажем, медицинский манекен для изучения оказания первой помощи.

Должны были иметься автомобили как с «механикой», так и с «автоматом» и оборудованные видеорегистраторами. Главное, что каждую автошколу обязали иметь свой автополигончик размером не менее 0,24 га. К чему все это привело?

Так, курс теории, разросшийся со 104 до 140 часов (вместе с внутренним экзаменом и в ГИБДД), теперь включает совершенно ненужную обывателю информацию — о правилах перевозки грузов и пассажиров, о работе в такси, об организации международных перевозок. Один из разделов называется «Психофизиологические основы деятельности водителя» и предлагает к рассмотрению, например, «мотивацию в жизни и на дороге» и «влияние рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителя». Что это, зачем?

Хорошо, что лекции по оказанию первой помощи теперь зачитывают медсотрудники.

Но почему курс практики увеличили с 50 всего до 54 и 56 часов в зависимости от типа трансмиссии? Разве не именно за рулем будущий водитель должен учиться управлять? И не зря различные ассоциации автошкол выступали за то, чтобы поделить-таки всех водителей на любителей и профессионалов, снизив нагрузку по теории на первых раза в полтора.

Что еще важнее, ГИБДД обязали аттестовать автошколы на соответствие учебных программ и материальной базы.

Законность обучения: проверяйте документы

Не сбрасывая со счетов стоимость обучения, удобство расположения и т. д., в первую очередь необходимо поинтересоваться легитимностью деятельности автошколы. Один из документов, ее подтверждающий и оставшийся еще с «дореформенных» времен, — лицензия.

Второй — заключение ГИБДД. Выдается не на автошколы в целом, а на конкретные классы/полигон и именно за их соответствие установленным требованиям.

Состояние лицензии можно проверить на сайте Рособрнадзора. Работает он кривовато, к тому же пугает необходимостью ввода неизвестной обывателю информации.

На самом деле достаточно ввести ИНН, который можно взять на сайте ГИБДД, где последняя цифра — код региона. Там после нажатия графы автошколы появляется таблица учреждений, в которой есть идентификационные номера.

Вводим и получаем результат.

На указанной же странице сайта ГИБДД нужно обязательно проверить то самое заключение. Результат бывает четырех видов: «получено», «проверка не завершена», «не получено» и «истек срок».

Наличие заключения ГИБДД принципиально! Без него автошкола, по сути, теперь не может вести образовательную деятельность. Студенты, обучавшиеся в такой, не будут допущены до экзаменов в госавтоинспекции.

Более того, если это вдруг произойдет (например, при оформлении свидетельства об окончании автошколы задним числом), экзамен сдан и права получены, есть риск, что их потом отберут. По крайней мере, подобные случаи имелись. И хотя относительно массово это происходило в 2015–16 гг.

(а с тех пор из 11 500 автошкол осталось чуть больше половины), не проверить заключение может оказаться себе дороже.

Однако не спешите верить ГИБДД, если видите «не завершена» и «не получено». Встречаются ситуации, когда в каком-нибудь небольшом городе из десятка автошкол, судя по официальной информации, ни одна не имеет заключения.

Что делать? Мотаться на учебу в соседний краевой/областной центр? Но начинаешь выяснять, и оказывается, что проверка пройдена, заключение есть. Просто ГИБДД не спешит размещать результаты аттестаций — месяц, два, несколько.

Вместе с тем в некоторых заведениях на вопрос о наличии заключения нам отвечали, что «не знаем, о чем вы говорите». Так что до поступления в школу, то есть до оплаты, нужно вживую удостовериться в наличии разрешающих документов.

Стоимость: ищите скидки

Даже несмотря на то, что половина школ в ходе реформы прекратила свою деятельность, выбор учебных заведений остался богатым. А конкуренция, как известно, благоприятно влияет на цены. В нашем случае вообще наблюдается поразительный консенсус.

Если не принимать во внимание разные VIP-программы — индивидуальное либо ускоренное обучение и курсы практики на недешевых внедорожниках/кроссоверах — стоимость на категорию B в разных уголках страны очень близка.

25–35 тысяч рублей! В Москве и Санкт-Петербурге она в среднем повыше, но и там можно найти школы, обучение в которых не дороже, чем в Сибири или Приморье.

Стоимость можно дополнительно снизить. Многие организации предлагают скидки, приуроченные к разным праздникам. Для студентов и школьников (напомним, что обучаться сейчас можно с 16 лет, сдавать экзамен с 17, но управлять — только с совершеннолетия) нередко существует демпинг по акциям.

Можно оформить налоговый вычет, привести в счет небольшой компенсации друзей-знакомых, получить учебную литературу в подарок и скидку за запись online. Кстати, интернет-обучение всегда несколько дешевле обычного. И, само собой, удобнее. Получаешь курс видеолекций, сдаешь по каждой теме зачеты. Практику, разумеется, проходишь на «живых» автомобилях.

Все лучше, чем быть привязанным еще и к конкретному адресу/времени уроков по теории.

Выложить за учебу больше? Такие варианты тоже имеются. Как говорилось выше, в Москве есть автошколы, где обучение проходят на всяких X5 и Touareg.

Бывает, что подобную услугу предлагают в виде исключения — имеется среди Solaris и Polo один кроссовер или седан бизнес-класса. Стоимость — заметно выше.

Один час практики может обойтись и в 1000 рублей, и в 1500 (в то время как обычно он оценивается в районе 500–550), а весь курс — в 50 000–60 000 рублей.

За отдельную стоимость на занятиях по вождению предлагается отработка конкретных маршрутов. Например, дом — работа или тех, что обычно используются инспекторами ГИБДД на экзамене. Есть факультативы для обладателей прав, не садившихся за руль с момента их получения. Индивидуальные курсы, когда преподаватель по теории занимается только с вами.

Прохождение медкомиссии прямо в классе (3000–3500 рублей, тогда как в поликлинике — 1000–1500). Все это, конечно, можно охарактеризовать народным «с жиру бесятся». Что-то вообще выглядит как констатация школами собственной невозможности выпустить нормальных водителей. Да и существует подобная блажь в городах крупных и богатых.

Все-таки чаще рядовой потребитель сталкивается с обещаниями сэкономить. В ряде случаев к ним надо относиться осторожно.

Обманы и неудобства

При большой конкуренции автошколы вынуждены идти на разные уловки, одна из которых — ускоренные программы. Теоретический курс в таких сокращается до 90–100 часов. Практика — до 20–40 часов. В результате учеба якобы занимает 1,5 месяца вместо 2,5–3, а стоимость оказывается ниже процентов на 30.

Заманчиво! Ну а как же обязательная программа? Как к такой вольной ее трактовке отнесутся в ГИБДД? Впрочем, как правило, автошколы до этого не доводят. Валят на внутренних экзаменах и заставляют добирать практические занятия. Получаются те же 54–56 часов или даже больше. Хотя происходит такое и после полного практического курса.

Экзамены

На теоретическом экзамене в ГИБДД надо ответить на 20 вопросов: по пять вопросов в четырех разделах. Допускается совершить две ошибки, но они должны относиться к разным разделам. За каждую придется ответить на пять дополнительных вопросов, и уже без ошибок.

Экзамен на площадке — это выполнение шести упражнений: горка, параллельная парковка задним ходом, заезд в гараж задним ходом, разворот в ограниченном пространстве, «змейка» и поворот под прямым углом. На экзамен в городе отводится 20 минут.

На что еще жалуются студенты?

  • Неудобное расположение автодрома — далеко от маршрутов общественного транспорта.
  • Платный (100 рублей) въезд на автодром. Эти деньги не входят в стоимость часа практики.
  • «Пробки» на автодроме. Долго ожидаешь своей очереди перед тем, как отработать упражнение.
  • Трудно записаться на вождение. Из-за этого между занятиями образуется большой перерыв.
  • Вместо положенных двух, трех или четырех часов практики откатывают 1,5; 2,5 либо 3,5 часа.
  • Инструкторы часто делают перекуры, используют автомобиль в собственных целях. Упрощают обучение. На автодроме заставляют заучивать движения. В городе выбирают простые участки — прямые, с минимумом светофоров-перекрестков и без напряженного трафика.
  • Инструкторы бывают: безразличными, агрессивными, истеричными, некомпетентными.

Характеристика инструкторов в ряде случаев однозначно субъективна. Кому-то хочется пожестче, для кого-то важны «предварительные ласки».

А вот все остальные претензии трудно списать на собственную предвзятость. Как сделать так, чтобы их не возникло?

  • Смотреть отзывы. Есть на Дроме даже касающиеся небольших городов. К сожалению, в большинстве своем явно накрученные. Крайне сомнительно, что фразы вроде «автошкола самая клевая; инструктор просто божество; инструктор — конкретный ас за рулем», могут писать ученики. Разве что на эмоциях после сданного экзамена. Но подобных отзывов очень много! Остается высматривать среди них такие мнения, в которых помимо «соплей» было бы рациональное зерно — объективные плюсы и минусы. Подобные все же попадаются.
  • Расположение автодрома, трафик на нем.
  • Что считается в автошколе часом — 60 или 45 минут?
  • Сколько часов длится каждое практическое занятие? Можно ли менять инструктора в процессе обучения?
  • Поинтересоваться, сколько часов практики придется брать при неудаче на внутреннем экзамене? Сколько — при провале экзамена в ГИБДД?
  • Из-за чего могут отчислить (пропуск лекций, несколько раз не сдал внутренний экзамен)? Сколько стоит восстановление? И сколько часов теории и практики после этого придется посетить?
  • Есть ли какие-то дополнительные платы?
  • Удостовериться, что в договоре прописаны все суммы оплаты.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/69799.html

Сколько учиться на права и цены в 2020 году — срок и стоимость обучения на категории А и В

Автошкола сколько учиться

Если вы приняли решение получить водительские права, но вы не знаете с чего начать, то эта статья поможет вам разобраться в данном вопросе.

Для начала стоит отметить, что в 2016 году были внесены изменения в Постановление Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»).

В связи с этим изменились некоторые положения об обучении в автошколе, сдаче экзаменов и получении самих прав.

Благодаря этому обзору вы узнаете, как долго придется посещать автошколу, сколько в 2020 стоит учеба на водительские права, а также разберетесь в некоторых важных нюансах, касающихся получения ВУ.

Пошаговая инструкция

Чтобы стать обладателем ВУ, необходимо предпринять ряд действий. Процедура получения состоит из нескольких этапов. Самый важный из них – это получение практических навыков и теоретических знаний в автошколе. На этом этапе есть несколько ступеней подготовки, которые эффективно помогут получить в полном объеме базовую информацию и основы вождения.

Этапы подготовки учреждены Постановлением Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»). К ним относятся:

  • теоретическая подготовка;
  • первоначальные навыки управления транспортным средством;
  • практическая отработка знаний в условиях реальных дорог.

Во время того, как вы обучаетесь в автошколе, стоит начать собирать документы для оформления самого удостоверения. Чтобы без проволочек получить права, нужны следующие документы:

Если обучение в автошколе прошло успешно, то следующим шагом будет сдача экзамена в ГАИ, а затем уже получение самих прав.

Теперь, когда есть примерное представление, какие действия нужно совершить для получения водительского удостоверения, перейдем к разбору информации, относящейся непосредственно к самому обучению.

Нововведения

Будущему водителю стоит внимательно ознакомиться со следующим списком. В нем представлены положения о принципах сдачи экзамена на право управлять на законном основании транспортными средствами, в которые были внесены корректировки.

По состоянию на текущий момент (2020 год) актуальны сразу несколько важных изменений в правилах сдачи экзамена в ГИБДД:

  1. С 2016 года получить права могут лица, достигшие 16-летнего возраста, — для сдачи экзамена в ГИБДД несовершеннолетним нужно предоставить разрешение от законных представителей.
  2. На получение права управлять ТС категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» всем претендентам необходимо быть старше 21 года.
  3. К мероприятиям по получению прав категорий «BE», «CE», «DE» допускаются исключительно лица, имеющие право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» со стажем не менее 12 месяцев.
  4. Ранее существовавшая проблема, как сдавать на права в другом городе, отныне успешно устранена. Для тех граждан, кто постоянно проживает на территории Российской Федерации, появилась возможность пройти обучение и сдать экзамен в любом регионе страны.
  5. Будущему водителю стоит обратить внимание, что согласно внесенным изменениям, с 2016 года право на управление транспортным средством с механической коробкой передач имеет только тот гражданин, который сдавал экзамен по вождению с соответствующей трансмиссией. К управлению ТС с автоматической коробкой допускают все категории граждан. Поэтому будьте внимательны, когда будете проходить обучение. Рекомендовано сдать экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач.
  6. Подготовиться к экзаменам в ГИБДД самостоятельно отныне нельзя, поскольку с 2016 года без аттестата из автошколы вас не допустят до экзамена в ГАИ.
  7. Для того чтобы иметь возможность разрешить спорные моменты при сдаче экзамена, экзаменуемому предоставлено право вести видеосъемку.
  8. Приятным нововведением стала возможность электронной удаленной записи в отделениях ГИБДД. Отныне подать заявление на допуск к экзамену, выдачу водительских прав или записаться на прием к инструктору можно на сайте Единого портала госуслуг.
  9. Для людей с ограниченными возможностями теперь появилась возможность сдавать экзамены на специально оборудованных транспортных средствах.

Сроки обучения на права в автошколе в 2020 году

Постановление Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений») также отвечает на самый волнующий вопрос, сколько времени нужно в 2020 году учиться на водительские права. Если вы хотите получить водительские права категории «B», то срок обучения в автошколе составит 190 часов:

  • из них 130 часов составляет теоретическая часть экзамена;
  • на отработку практических навыков отводится 56 часов;
  • для экзаменационной части отведено 4 часа.

Постановление Правительства РФ N 1097 зафиксировало более жесткие требования к автошколам, учебным автомобилям, площадкам для отработки базовых навыков вождения, оснащению классов. Любая автошкола, которая занимается обучением будущих водителей, теперь должна получать в ГАИ специализированное свидетельство, подтверждающее соответствие учебным программам.

Получить права станет легче!

В соответствии с новыми правилами, которые представлены в Постановлении Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»), составлены новые модульные программы обучения.

За счет нововведений, которые вступили в силу в 2016 году, теоретический курс значительно эффективнее подготовит вас к сдаче экзамена. Создатели обновленной программы рассчитывают на уменьшение процента не сдавших теорию. Также разработчики уверяют, что теперь правила дорожного движения учить для сдачи на права станет значительно легче.

Теоретическая часть программы обучения сформирована из обязательных дисциплин:

  • законодательные основы по обеспечению безопасности движения на дорогах;
  • навыки практического применения правил дорожного движения;
  • психофизические основы вождения транспортным средством;
  • правила оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;
  • теоретический базис по безопасному управлению транспортными средствами;
  • правила эксплуатации автомобиля.

В автошколах, соответствующих установленным государством стандартам, допускается сдача инспекторам экзаменов по теоретическим знаниям и практическому вождению.

Новые требования также стали предъявляться к экзаменаторам. Согласно Постановлению Правительства РФ N 1097, экзаменатор должен быть не младше 25 лет, с высшим образованием и обладать стажем вождения не менее пяти лет. Также он автоматически обязан иметь право на управление транспортным средством той же категории, по которым принимаются экзамены на практике вождения.

Лицензирование автошкол и требования к ним

Перед тем, как выбрать автошколу для обучения вождению, обратите внимание, получена ли у учреждения соответствующая лицензия.

Согласно рекомендациям по составу и содержанию учебно-материальной базы, разработанными МЧС России, для её получения автошкола обязана соответствовать следующим требованиям:

  • иметь современную и оборудованную учебную площадку для отработки практических навыков;
  • учебная площадка должна быть не менее 0,24 га (со всеми необходимыми атрибутами для выполнения практических упражнений);
  • внедрить новые (согласованные с ГИБДД) программы обучения;
  • иметь достаточное количество оборудованных и исправных учебных автомобилей (соответствующих категориям транспорта);
  • количество учащихся не может превышать пропускную способность школы;
  • в группе должно учиться не более 25 человек;
  • иметь компьютеры для проведения психологических тестов;
  • в каждую машину для обучения должен быть интегрирован разрешенный ГИБДД видеорегистратор.

В 2020 году минимальная цена обучения на права категории А в Москве составит 15 000 рублей. В целом на текущий момент наблюдался стабильный рост цен, который связан с минувшим кризисом, а также с внесенными в процедуру сдачи изменениями.

Как отмечают эксперты, среднестатистическая цена на обучение выросла на 30%. Вследствие этого приблизительная стоимость обучения на водительские права категории В с 2017 года составляет 30 000 рублей.

Для категории В1 эта сумма возросла до 35 000 рублей.

Стоит отметить, что законодательно стоимость обучения не регулируется государством. Минимальные и максимальные границы определяет само учреждение в индивидуальном порядке. Поэтому независимо от того, сколько учиться на права, цены за услугу могут отклоняться в любую сторону от среднестатистического показателя.

Категории прав

Будущему водителю также стоит ознакомиться с категориями прав, которые действуют с августа 2014 года, на основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»:

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с рабочим объёмом двигателя от 50 до 125 куб. см. и максимальной мощностью до 11 кВт;
  3. В — автомобили, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
  4. В1 — трициклы и квадрициклы, в графе 12 при этом дополнительно ставится пометка «AS» (с автомобильной системой управления) — если не открыта категория «А» и «MS» (с мотоциклетной системой управления) — если не открыта категория «В»;
  5. ВЕ — автомобили категории B с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  6. С — автомобили, разрешённая максимальная масса которых более 3,5 тонны, в том числе с прицепом до 750 кг;
  7. С1 — относятся автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т;
  8. СЕ — автомобили категории C с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  9. С1Е — автомобили категории CE, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 т, но не превышает 7,5 т;
  10. D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, в том числе с прицепом до 750 кг;
  11. D1 — автомобили, оборудованные 9-16 сидячими местами кроме водительского;
  12. DЕ — автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает 3,5 т;
  13. D1Е — автомобили категории DE, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 т но не превышает 7,5 т;
  14. M — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с рабочим объёмом двигателя до 50 куб. см;
  15. Tm — трамваи;
  16. Tb — троллейбусы.

Заключение

Сроки обучения в 2020 году для получения прав представлены в Постановлении Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»).
К сожалению, стоимость на обучение не регулируется на государственном уровне. Любое учреждение вправе выставить ту стоимость, которую считает оптимальной.

Источник: https://AvtoPravil.net/obucheniye-na-voditelskiye-prava.html

Сколько учиться на права в 2020 году на категорию в

Автошкола сколько учиться

Каждый автомобилист привык к тому, что сфера дорожного движения претерпевает постоянные изменения. Основополагающим моментом в вопросе безопасности и снижения аварийности является обучение водителей. С 2016 года обозначенная система претерпела серьезные изменения, которые не завершились и по сей день.

Наиболее жаркие дискуссии вызывает вопрос сроков прохождения курсов в автошколе на категорию «В». Это объясняется тем, что легковой автомобиль настолько прочно вошел в жизнь граждан, что они не могут представить себе ни дня без этого средства передвижения.

Итак, сколько учиться на права в 2020 году на категорию «В», чтобы стать полноправным участником движения на дорогах общего пользования?

Чего затронула реформа системы обучения водителей?

Стоит отметить, что изменения вносились с учетом необходимости повышения уровня выпускаемых образовательными организациями водителей. Это, в свою очередь, несомненно влияет на аварийность и культуру поведения автомобилистов в процессе движения. По статистике, большинство правонарушений совершается лихачами, чей водительский стаж не превышает трех лет.

Во-первых, ужесточение коснулось деятельности автошкол. Повышенные требования вывели с рынка неблагонадежные организации, выдававшие документ об окончании курсов тем клиентам, кто ни разу не садился за руль и не имеет представления обо всех нюансах ПДД.

Как правило, у подобных заведений отсутствовали лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности. В наши дни обучать вождению могут только те автошколы, у которых есть действующее разрешение и программа курсов, утвержденная Минобром и Госавтоинспекцией.

Помимо этого, непосредственно обучением могут заниматься лица, получившие специальное разрешение.

Во-вторых, законодательство определяет сроки обучения. Объемы занятий увеличились на 34 часа и составили 190. По мнению законодателей такие корректировки в значительной степени влияют на качество обучения.

С формальной точки зрения сроки обучения увеличились, но на практике надбавка часов, проведенных будущим автолюбителем за партой в классе и за рулем учебного ТС, отразилась только на интенсивности программы, предлагаемой конкретным заведением.

Что включают в себя установленные нормативы по часам?

Для более глубокого понимания внедренных изменений стоит разобраться в том, как же используются часы, предусмотренные для обучения в автошколах. Так, 190 часов разбиваются на следующие мероприятия:

  • 130 – теория;
  • 56 – практика с инструктором;
  • 4 – экзамен.

Стоит заметить, что в практику входит отработка упражнений на учебной площадке и езда в городской черте. Теория, в свою очередь, включает:

  • ПДД;
  • юридические аспекты дорожного движения (ответственность);
  • культуру вождения;
  • основы оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;

Количество часов на изучение медицинской помощи уменьшилось с принятием поправок. Так, вместо установленных ранее 24 часов, обучающиеся уделяют этому аспекту всего 16.

  • основы безопасного управления ТС;
  • эксплуатацию ТС;
  • правила перевозки пассажиров, в том числе детей, и грузов.

После прохождения курса, обучающемуся предстоит сдать экзамен, состоящий из теоретической части и практики (площадка, город). Стоит заметить, что ранее маневрирование на площадке включало в себя три упражнения. Сейчас их стало четыре. Дополнительным испытанием для учеников станет высадка пассажира.

На сколько месяцев обучения рассчитывать?

Для учеников тема сроков обучения очень важна, ведь от этого напрямую зависит как скоро можно будет получать свое водительское удостоверение. При этом, мало кто удовлетворяется лишь количеством установленных часов.

Конкретной информацией, имеющей значение для клиента автошколы, в данном случае, является число месяцев, которые придется провести в стенах образовательной организации.

Стоит знать, что это зависит в первую очередь от программы, предлагаемой конкретной автошколой.

Например, многие школы в Москве предлагают трехмесячное обучение. Такой подход является стандартом, который удачно дополняется индивидуальным подходом к ученикам, желающим посещать занятия по выходным, вечером, по будням, в дневное время. Это помогает автошколам привлекать клиентов, обремененных учебой, работой или командировками.

В среднем длительность теоретического занятия составляет три часа. Таким образом, если человек выделяет свободное время для занятий по будням, то он сможет выполнить недельный план в 15 часов. Занятия по выходным, в свою очередь, дают 6 часов для недельного плана. Таким образом, от интенсивности обучения напрямую зависит и их срок, выраженный в календарных днях.

Практическая часть не так сильно влияет на продолжительность курсов, ведь подобные занятия проводятся параллельно с теорией. Упражнения на площадке и езда в городе занимают примерно по месяцу. Вместе с тем, стоит учитывать, что многие ученики берут дополнительные уроки, если хотят подтянуть навыки или просто не уверены в себе.

Помимо всего прочего, изменения в части обучения вождению коснулись и технических аспектов транспортного средства.

Так, если обучающийся отучился на автоматической КПП, то в его документах будет проставлена соответствующая отметка. В обратном случае, если была выбрана механика, то отметка не ставится, а водитель имеет право управлять любым автомобилем. Если ученик на автомате все же передумал, то он может пройти дополнительный курс на механике, занимающий порядка двух недель.

Последним этапом на пути получения ВУ становится экзамен в ГИБДД. При этом перед ним автошкола проводит внутренний экзамен и тестирование, которые являются последним шагом перед допуском к серьезному испытанию.

Посетив Госавтоинспекцию в назначенный час, экзаменуемому предстоит пройти теоретические и практические части. Далеко не каждому удается пройти их с первой попытки.

Именно поэтому, переэкзаменовка может существенно затянуть сроки обучения.

Таким образом, перед заключением договора с автошколой, нужно ориентироваться на срок в 3,5-4 месяца непрерывной работы.

Можно ли уменьшить срок обучения, и если да, то как?

Ввиду занятости многих желающих получить права, посещение курса и сдача экзаменов в обозначенные сроки их не устраивает. Поэтому они ищут всяческие способы сократить время, затрачиваемое на обучение.

Если для новичков законодательно установленные часы уменьшить не представляется возможности, то для водителей, желающих получить дополнительную категорию к уже имеющимся в водительском удостоверении, это вполне реально.

Так, по программе переподготовки можно отучиться за следующий промежуток времени, в зависимости от категории:

  • с «В» на «С» — два месяца;
  • с «С» на «В» – меньше месяца;
  • с «В» на «D» – порядка трех месяцев;
  • с «D» на «В» –1,5 месяца;
  • при наличии прав на легковой автомобиль или мопед, мотоцикл, скутер (М, А, А1), переподготовка не может осуществляться в сокращенном виде.

Единственным выходом для начинающих может стать дистанционное обучение. Теоретические занятия посредством личного кабинета могут сэкономить время обучения или, хотя бы, на дорогу до автошколы, что тоже приятно для занятого человека.

Перечень документов для поступления в автошколу (по состоянию на 2020 год)

Перечень документов для обучения в автошколах идентичен для всех организаций и включает в себя:

  • Ксерокопию паспорта.
  • Договор.
  • Медсправку и ее копию.
  • 4 фотографии.
  • Квитанцию, подтверждающую оплату пошлины. Стоит такой платеж 2000 рублей.

Сроки предоставления документов ограничиваются двумя неделями с момента первого занятия.

Как выбрать благонадежную автошколу?

Выбирая учебное заведение стоит обратить особое внимание на такие аспекты, как:

  • Месторасположение заведения.
  • Месторасположение учебных площадок, на которых осуществляются занятия.
  • Отзывы выпускников или обучающихся;
  • Квалификацию инструкторов;
  • Автопарк.

Каждый из обозначенных факторов напрямую влияет на результат обучения и вероятность сдачи экзамена в самые короткие сроки.

В некоторых случаях стоит задуматься о возможности бесплатного обучения по направлению от военкомата на категории В, С, ВС (достаточной для того, чтобы выполнять функции тракториста). Чаще всего оно позволяет пройти курс в ДОСААФ.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.