Автоваз программа утилизации 2020

Содержание

Условия программы по утилизации автомобилей ВАЗ в 2020 году

Автоваз программа утилизации 2020
Время чтения: 5 минут

Большинство людей хочет иметь собственную современную машину. Но, к сожалению, даже продукция отечественного автопрома не всем по карману. Чтобы спрос на неё не падал, Правительство РФ принимает соответствующие меры.

Так, условия программы по утилизации автомобилей ВАЗ в предыдущие годы рассчитаны  на россиян, желающих поменять свою старую машину, обслуживание которой создаёт серьёзную нагрузку на семейный бюджет, на новое транспортное средство (ТС).

Но о продлении этой программы в 2020 году пока информации нет.

Программа утилизации автомобилей

Утилизация старых транспортных средств (ТС) во всём мире практикуется уже давно. Суть данной процедуры – предоставление автовладельцу возможности избавиться от автохлама.

Программа утилизации автомобилей в России предусматривает, что сданная машина, став металлоломом, сначала подвергается разборке.

После этого отдельные компоненты сортируются и перерабатываются на предприятиях соответствующего профиля.

Сдать в утиль ТС и получить скидку на новую машину может только гражданин РФ. Причём приобрести на льготных условиях допускается лишь автомобили, собранные на отечественных заводах, включая иномарки.

Условия утилизации “АвтоВАЗ”

О скидках при продаже автомобилей Lada по программе утилизации в 2020 году на официальном сайте АвтоВАЗ нет, как и информации о продлении государственной программы в этом году.

При покупке автомобиля по программе утилизации “АвтоВАЗ” предлагает скидку на свои модели в размере от 20 тыс. рублей. Утилизировать разрешено автотранспорт, соответствующий следующим требованиям:

  • состоит на государственном учете;
  • возраст – от 10 лет;
  • находящийся в собственности участника программы не менее 1 года.

Важно учесть, что программа утилизации “АвтоВАЗ”, как и других производителей, предусматривает одновременное выполнение этих условий.

Раньше для законного проведения данной процедуры ТС сначала необходимо было снять с учёта в ГИБДД. Но с 10.07.

2017 года необходимо сдать авто на утилизацию, получить подтверждающий документ (утилизационное свидетельство) и только тогда снимать его с учета.

Оплачивать госпошлину и услуги предприятия, специализирующегося на деятельности такого типа (если внесен утилизационный сбор), в данном случае не нужно.

Обменять старую машину по программе утилизации на другую, более новую, но тоже с пробегом нельзя. Так правительством стимулируются продажи отечественных автопроизводителей, за счёт чего увеличивается размер налоговых поступлений в госбюджет.

Модели автомобилей, участвующие в госпрограмме

В программе утилизации “АвтоВАЗа” в 2019-м году участвовали практически все модели LADA, за исключением Kalina Sport NFR (136 л. с.).

Кроме того, утилизация автомобилей ВАЗ позволяет автолюбителям выгодно было приобрести также некоторые модели иномарок, сборка которых осуществлялась на территории РФ. Их перечень ограничен такими позициями:

  • Renault,
  • Ssang Yong,
  • Ford,
  • Nissan,
  • Skoda,
  • Opel.

Размеры скидок для машин, сдаваемых по программе утилизации

Размер скидок по программе утилизации является величиной, производной от типа ТС, которое сдаёт автолюбитель на переработку, сумм, выделяемых государством, и политики, проводимой автозаводами. Рекомендации Минторга России в отношении скидок по утилизационному сертификату представлены в таблице.

Тип ТС Размер скидки, тыс. рублей
Внедорожники90-140
Легковые автомобили40-175
Грузовые авто, автобусы90-350

При этом автопроизводители в рамках своей политики могут сами изменять размеры скидок. То есть рассчитывать на то, что удастся купить ВАЗ по программе утилизации со значительно большей скидкой, если сдаётся крупное ТС, не приходится.

Что касается моделей автомобилей LADA, то граждане могут приобрести практически все их со скидкой, но относительно небольшой. В качестве примера  рассмотрим выгоды утилизации при покупке одних из наиболее популярных тольяттинских продуктов. Начнём с LADA Granta.

Модель Технические характеристики Утилизационная скидка, тыс. руб. Минимальная рекомендованная розничная цена, тыс. рублей
LADA Granta седанМощность – 87 л. с, 8 клапанов, 1,6 л, Standard (21901- 50 -22х), 5 МТ10329,9
ЛифтбекМощность -87 л. с., 8 клапанов, 1,6 л, Standard (21911- 50 – 000), 5 МТ10354,2
Sport-версияМощность – 106 л. с., 16 клапанов, 1,6 л, Drive Active (21905 – 72 – 015), 5 МТ10474,9

Автомобиль LADA Vesta по программе утилизации официальные автодилеры продают в 2019-м году на следующих условиях:

Модель Технические характеристики Утилизационная скидка, тыс. руб. Минимальная рекомендованная розничная цена, тыс. рублей
ClassicМощность – 105 л. с., 16 клапанов, 1,6 л, 5 МТ10515,9
ComfortМощность -106 л. с., 16 клапанов, 1,6 л, 5 МТ10568,9
LuxeМощность – 106 л. с., 16 клапанов, 1,6 л, 5 МТ10631,9

Условия программы Trade-in

Программа Trade-in является удобным и быстрым способом обмена подержанного автомобиля на новый. Автовладельцу не нужно задумываться над вопросом, как реализовать старую машину, поскольку эту задачу решают сотрудники дилерского центра LADA.

Стоимость сдаваемой машины учитывается как часть оплаты за новую. Кроме того, покупка практически всех моделей LADA по Trade-in предполагает скидку на стоимость нового автомобиля 40/60 тыс. рублей.

Для участия в программе ТС должно находиться во владении не меньше 6 месяцев.

При определении стоимости старой машины специалисты сервисного центра автодилера принимают во внимание следующие её характеристики:

  • срок эксплуатации;
  • техническое состояние;
  • пробег;
  • внешний вид;
  • уровень спроса на данную модель на авторынке.

Необходимые документы

Чтобы стать участником программы утилизации, владельцу машины нужно подготовить следующие бумаги:

  • заявление, составленное по определённой форме;
  • гражданский паспорт российского образца;
  • паспорт транспортного средства с пробегом. В нём должна быть запись, подтверждающая факт перехода права собственности на ТС к владельцу минимум за год до сдачи в утиль.
  • свидетельство об утилизации.

Узнайте более подробно о необходимых документах для участия в программе.

В каком порядке осуществляется утилизация автомобилей ваз

Выполняется процедура утилизации в несколько этапов:

  1. Выбор модели новой машины для приобретения.
  2. Поиск автодилера, согласного продать ТС на условиях программы утилизации, и заключение с ним договора.
  3. Сбор документов.
  4. Старое ТС владелец пригоняет в автосалон и передает дилеру вместе с доверенностью на сдачу его в утиль, а взамен получает свидетельство об утилизации;
  5. Утилизированный автомобиль снимается с учета в ГИБДД.

Но можно сдать авто в ближайший пункт утилизации самостоятельно. Главное, чтобы пункт имел лицензию на такой вид деятельности.

При этом, участник программы получает сертификат (утилизационное свидетельство), предоставляющий право на скидку, которая служит основой для определения суммы, которую нужно будет доплатить за новую машину. Вычисляется она по такой формуле:

СД = СНА – ССк, где

СД – сумма доплаты;

СНА – стоимость нового автомобиля;

ССк – сумма скидки.

На проведение утилизации в 2020 году государство выделило около 10 млрд руб. То есть бюджет этой программы ограничен. Поэтому, чтобы успеть принять в ней участие, подать соответствующую заявку стоит как можно скорее.

Где можно обменять машину ВАЗ по программе утилизации

Для получения после сдачи в утиль старого ТС сертификата со скидкой на новую машину необходимо воспользоваться услугами только официальных дилеров “АвтоВАЗа”. Реклама «серых» продавцов может звучать весьма заманчиво, но они не несут перед автопроизводителем ответственность за качество предоставляемых услуг.

https://www.youtube.com/watch?v=z35xu8mpaQc

Официальный сайт LADA содержит специальную страницу «Дилеры» Для перехода на неё воспользуйтесь ссылкой http://www.lada.ru/cars/dealers.html. Вы увидите названия и контактные данные официальных дилеров тольяттинского автоконцерна. Причём некоторые из таких фирм имеют целую сеть центров в регионах РФ.

Заключение

По мнению экспертов, программа утилизации устаревших ТС оказывает в целом положительное влияние на автомобильную отрасль. Конечно, сдав свою машину на переработку через официального автодилера LADA, вы получите не такую уж большую скидку.

Но стать участником программы всё-таки целесообразно, если вы решили обзавестись новым авто, тем более что на территории России действует широкая сеть автосалонов, участвующих в этой программе.

Приобрести за сданный ВАЗ можно также иномарку, но при условии, что она была собрана на территории РФ.

Утилизация ВАЗ 2105 : видео

Источник: https://1avtoyurist.ru/oformlenie/utilizaciya/usloviya-programmy-utilizacii-avtomobilej-vaz.html

АвтоВАЗ утилизация авто и программа Трейд-ин 2020

Автоваз программа утилизации 2020

Процесс приобретения и продажи авто может занять длительное время и принести много трудностей хозяину машины, особенно когда необходимо осуществить два этих процессов одновременно.

Программа Trade-in от АвтоВАЗ позволяет совершать эти действия одновременно — продать старый автомобиль в салон, тем самым уменьшив сумму покупки нового авто. Возможно клиентом будет утерян процент от суммы за старое авто. Однако хлопоты по продаже старого авто клиенту не грозят.

Далее рассмотрим условия, которые предполагает программа Трейд-ин и программа утилизации Лада в 2019 г.

Оглавление

  • Условия и правила приобретения Авто ВАЗ в Трейд-ин
  • Требования к машинам
  • Какая сумма будет сэкономлена?
  • Инструкция по оформлению машины по Трейд-ин
  • Программа утилизации в центрах ЛАДА в 2020 г.
  • Скидки на утилизацию по Трейд-ин
  • Авто ВАЗ От автора

Условия и правила приобретения Авто ВАЗ в Трейд-ин

Когда клиент решил приобрести новую машину по Трейд-ин, он должен предоставить документы на старую машину и стоимость новой уменьшится на определённый процент.

Иногда покупателем может быть утеряно 50% стоимости старой машины, однако это избавит хозяина машины от хлопот, связанных с её продажей.
Благодаря этой программе можно приобрести машину б/у из автосалона.

По этой сделке покупатель имеет возможность купить нужную модель по нормальной стоимости и имеет гарантию на наличие всей документации, отсутствие криминала и реальное техническое состояние автомобиля.

Требования к машинам

В салонах не будут принимать очень устаревшие автомобили в очень плохом техническом состоянии, поэтому разработаны специальные правила. Первое – это хорошее техническое состояние, нормальный внешний вид и период службы не больше чем десять лет. Салон заинтересован в быстрой прибыли, поэтому машины, которые невостребованны, не станут покупать.

Сотрудники салона не станут покупать машину, продажа которой займёт длительное время или если имеются какие-то проблемы с документацией. Требования к документации нередко важнее чем к техническому состоянию или внешнему виду машины.
Кроме того, еще одним фактором благодаря которому салом решит купить или не купить ваше авто – это его регистрация.

Если машина не стоит на учёте, то она очень интересна для клиента, однако это не самое важное условие. В случае согласия салона на покупку машины имеющей регистрацию, он согласен возложить на себя все хлопоты по проверке VIN-номера, осуществлению криминалистической экспертизы и снятию с учёта.

Клиенту необходимо сделать доверенность, чтобы осуществить все эти процессы.

Какая сумма будет сэкономлена?

Для клиента главным является – стоимость старой машины. Продам свой автомобиль этим способом большую сумму не получить. Цена старой машины рассчитывается, учитывая такие пункты:

  • период использования;
  • пробег;
  • тех. состояние;
  • внешний вид;
  • востребованность данной машины;

При реализации всех машин они лишаются примерно 20-ти процентов от своей рыночной цены, и за каждые последующие 12 месяцев использования теряется еще по 10 процентов. Так же стоимость уменьшается после 35 000 км. пробега.

У каждого салона эти требования отличаются. Некоторые факторы по-разному влияют на отдельно взятые ситуации. Предположим, ваш автомобиль не очень востребован, тогда его продадут дешевле.

Если же машина очень востребована, тогда её стоимость будет выше.

Инструкция по оформлению машины по Трейд-ин

Благодаря этой программе для клиента становится возможным снизить цену на новую машину продав свой старый автомобиль. Машины ЛАДА также можно купить по этой программе.
Покупая автомобиль ЛАДА, можно ощутить все плюсы данной программы. Покупатель не будет сталкиваться с хлопотами по реализации своего старого автомобиля, эти заботы возложат на себя работники дилерских центров.

Оформление подразумевает наличие таких документов:

    • Паспорт на машину. Период владения машиной не должен быть менее 6-ти мес.
    • Документ о регистрации автомобиля.
    • Предоставить нужно оригинальную документацию.
    • Когда договор готов, дилер предоставляет клиенту такие бумаги:
    Акт приёма-передачи авто.

При отсутствии вопросов по документации и тех. состоянию машины, оформляется всё очень быстро.

Программа утилизации в центрах ЛАДА в 2019 г

Изначально данная программа возникла как антикризисная, осуществляется благодаря финансированию из гос. Бюджета, и делалось это для таких целей как:

  • Сбережение экологических условий.
  • Уменьшение численности дорожно-транспортных происшествий.
  • Поддержка отечественного производителя.

За этот год государство планирует реализовать этим способом примерно 300 000 машин. Предприятие ВАЗ является одним из немногих, которым будет предоставлена гос. помощь в текущем году.

При имеющихся аналогичных задачах, программа трейд-ин – это скорее совместный проект, так как она он привлекателен для дилеров и финансируется не только государственными средствами, но и политикой самих дилеров.

На интернет ресурсе ЛАДА система утилизации машин 2019 изложена детальнее.

Скидки на утилизацию по Трейд-ин

Список машин, которые возможно купить по программе системы трейд-ин почти не имеет никаких ограничений.

Кроме того, в салонах иногда работает программа ЛАДА ФИНАНС, которая даёт скидку размером в 20 тыс. руб.Приобретая лифтбек или седан Гранта, как и у линейки Калина, скидка может достигать 30 000 р.

Самая большая скидка доходит до 40 000 р. Скидка на спортивные машины доходит до 10 тыс. руб. и больше.

Приобретая Веста можно получить скидку 30000 р. Однако. С февраля месяца текущего года, программа «Время расстаться с НЕ Вестой» увеличивает это скидку в два раза.

Источник: https://programma-utilizacii-avtomobiley.ru/avtovaz-utilizacia-avto/

Программа утилизации автомобилей в 2020 году

Автоваз программа утилизации 2020

Одной из самых популярных госпрограмм страны сейчас является услуга по утилизации подержанного автотранспорта. На 2020 год правила для участия остаются прежними. Отдать на металлолом разрешается легковое авто, а также коммерческий грузовой автотранспорт, за который владелец получает скидку на покупку нового.

pixabay.com

Как действует проект

Программа утилизации была введена в действие еще в 2010 году на государственной основе. Участникам предоставляется возможность избавиться от старого, ненужного транспорта и по хорошей скидке приобрести новую машину. Льготными условиями пользуются физические и юридические лица.

Использовать льготы в собственных интересах предоставляется возможность как юридическим, так и физическим лицам. На руки владельца старого автомобиля выдается специальный сертификат, обналичивание которого возможно только при покупке транспорта отечественного производителя. Величина скидки сдаваемого автомобиля зависит от его: марки, класса.

К примеру, среднего класса ВАЗ обойдется в 50 тыс. рублей для государства, но не более 350 тыс. рублей, то есть в этой услуге есть максимальная шкала скидки.

Для желающих приобрести машину отечественного производителя после утилизации старого с получением скидки, не обязательно обращаться к автопрому по тому адресу, что была сделана утилизация. Документ с печатью действует в любом другом салоне, который понравится клиенту.

Принимая сертификат, дилер получает государственную компенсацию суммой, равной указанной в сертификате. Обналичивание, получение денег на руки не предусмотрено условиями.

Воспользоваться возможностью покупатель мог на протяжении 12 месяцев (срок действия договора), но в 2020 году правительством РФ сроки были продлены из-за малого спроса на отечественные авто. За время существования программы, некоторые условия менялись, но основные позиции соглашения остались прежними.

Перспективы

pixabay.com

Сегодняшнее финансовое состоянии страны и влияние многочисленных западных санкций негативно сказывается на проекте, поэтому ходят слухи, что программа закончит свое существование уже скоро. Но, как уверяет власть, сроки действия будут продлены до конца следующего года.

Заинтересованность государственной стороны в продвижении отечественного производителя, и одновременно уменьшение количества машин на дорогах аварийного состояния, представляющих большую опасность.

Помимо правительства, обновление автопарка немаловажно защитникам окружающей среды. Как показывают результаты испытаний, проводимых «зеленой командой», выхлопной газ старой машины приносит намного больше вреда, чем в новой, экологического класса.

Приблизительно два года назад проект внедрил способ принятия авто на переработку по-новому. По методу trade-in машина не утилизируется, а проходит капитальный ремонт для вторичной перепродажи.

Главным условием новшества является возраст транспорта не более шести лет.

Что нужно для участия?

Обмену подлежит не каждый легковой или коммерческий автомобиль. Обязательные условия получения сертификата:

  • С момента выпуска должно пройти более десяти лет.
  • У последнего владельца транспорт должен быть во владении не менее полугода.
  • Присутствие всех механизмов и частей, касающихся кузова, мотора, ходовой части.
  • Страна производитель – без разницы.
  • Ездит сам или нет – не имеет значения.

Перед оформлением на утилизацию потребуется посещение ГИБДД по месту жительства/прописки для снятия авто с учета и написания заявления по причине сдачи на металлолом с последующей переработкой. К пункту переработки машину доставляет владелец, оплачивает все расходы на транспортировку, если машина не еде сама. С собой обязательно иметь:

  • Оригинал документа ПТС;
  • Паспорт заграничный/российский;
  • Справка о снятии с регистрации.

Перечень пунктов по утилизации с адресами указан на официальном ресурсе Минпромторга.

Получив сертификат на руки можно обращаться в автосалон. Для резидентов страны предусмотрена не только скидка на покупку, но и оформление товара в кредит.

Для поощрения, некоторыми дилерами, участвующими в проекте утилизации предусмотрены приятные скидки и акции для своих клиентов.

В случае использования программы trade-in по возобновлению, владелец обязуется оплатить государственный сбор. Сумма зависит от габаритов (4-7 тыс.рублей) и взимается она за переработку.

Чего ждать владельцам старых машин в 2020 году?

pixabay.com

Последние новости касающиеся госпрограммы сообщили, что федеральный бюджет выделит значительную сумму на обновление транспорта коммерческого типа.

Данная просьба поступила от Вадима Швецова – владельца автомобильной компании «Соллерс» к премьер-министру. Как утверждает владелец, возраст практически всех подержанных, коммерческих автомобилей больше десяти лет. Он просил поддержать его идею с возможностью выделения средств по проекту касающегося экологии, который начал свое действие в 2019 году.

Параллельно с расходами для правительства решится проблема выброса в атмосферу вредных газов. Идея главы Соллерс принята во внимание Минпромторгом и в ближайшем будущем будет воплощена в реальность. Оглашалось в новостях, что госбюджет готов выделить на обновленные автобусы, грузовики и легковые коммерческие автомобили от 25 до 42 млрд. рублей.

Некоторые представители Росавтопром также входят в список по программе поддержки. Как уверяет представитель группы Газ, – со времени действия проекта значительно сократились аварии и аварийные ситуации на дорогах из-за уничтоженных неисправных машин путем утилизации.

Даже отталкиваясь от этих результатов есть к чему стремиться, параллельно улучшая экологию страны.

Оригинал статьи: https://bankiclub.ru/novosti/programma-utilizatsii-avtomobiley-v-2020-godu/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b9ba35cc3cbc000ab140b83/programma-utilizacii-avtomobilei-v-2020-godu-5d831a46c31e4900aef070a7

Утилизируем автомобиль: вот наиболее выгодные варианты

Автоваз программа утилизации 2020

Вариантов масса: воспользоваться госпрограммой по утилизации, продать через интернет целиком или по запчастям, сдать на разборку… а можно просто бросить в лесу. Сравниваем все плюсы и минусы.

То, что представляют нам как «федеральную программу утилизации автомобилей», к утилизации имеет косвенное отношение. Внедренная в 2010 году программа постепенно видоизменилась и сегодня направлена главным образом на стимулирование продаж новых машин. Старую сдаешь (дилеру либо в пункт утилизации), новую покупаешь — стоимость старой идет в зачет.

Торг здесь неуместен

Оговорен минимальный возраст утилизируемой машины: не менее 10 лет. Скидки за утилизацию исходят от государства. Сертифицированные пункты приема (в 210 городах страны) выплачивают компенсацию «за утиль» — заявлены рамки от 50 000 до 350 000 рублей. Владельцы больших кроссоверов, не обольщайтесь: 350 тысяч рекомендованы Минпромторгом за автобусы и грузовики массой свыше 7,5 тонн.

В США старье иногда превращают в арт-объекты. Самые известные — Кархендж и Ранчо Кадиллаков. Всего их несколько десятков.

В США старье иногда превращают в арт-объекты. Самые известные — Кархендж и Ранчо Кадиллаков. Всего их несколько десятков.

Материалы по теме

Скидки по системе трейд-ин исходят от дилеров. Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают (и по какой цене), а какие нет. Плюс некое льготное кредитование (на поверку — ни разу не льготное). Получить все скидки деньгами нельзя. Вырученных денег вы в этой схеме не увидите, они виртуальные.

Также под вывеской «утилизация» работают (возобновлены с марта) госпрограммы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Тут вообще ничего сдавать не надо, просто покупай автомобиль из предложенного списка — стоимостью до миллиона рублей и собранный в России. При соблюдении всех условий получишь скидку 10%, а жители Дальневосточного региона — аж 25%.

А где утилизация-то?

Все ненужное — на слом!

На утилизацию отправляют то, что не подлежит восстановлению и перепродаже, то есть абсолютный хлам. Бесспорно, за десять лет можно укатать машину и до такого состояния, но в большинстве случаев десятилетки вполне работоспособны. Об этом говорит состояние российского автопарка, в котором 58% машин — старше десяти лет, а треть — старше 15 лет.

Материалы по теме

Из каких тогда соображений выбрана планка в 10 лет для сдаваемых машин? Чтобы народ не тащил проржавевшие кузовá без колес и сидений? Он и так не тащит: по условиям программы, сдаваемый автомобиль должен быть полностью комплектным, включая рабочие жидкости.

Складывается впечатление, что даже убитые машины утилизируют лишь в крайнем случае. Сначала пытаются перепродать — полностью или по частям. Хотя в пространном перечне плюсов госпрограммы утилизации упомянуто и «улучшение экологической ситуации».

Возможно, имеется в виду, что объемы автохлама, поступающего из Японии и Европы, сократились — иностранцы теперь используют Россию как свалку ТБО в гораздо меньшей степени.

Правда, это скорее результат обязательной установки блока ЭРА-ГЛОНАСС на все ввозимые автомобили.

Статистики по госпрограмме крайне мало. Но есть сведения, что за первые два года ее действия выдано около 600 тысяч утилизационных сертификатов, а под пресс реально попало 360 тысяч машин.

Куда делись остальные 40%? Очевидно, достались перекупщикам. Или просто брошены в лесу. Между тем утилизационный сбор, закладываемый в цену новой машины, с прошлого года составляет почти четверть цены новой Гранты.

И он заведомо больше, чем максимальная скидка за утилизацию любой Лады.

В России остро не хватает заводов по комплексной утилизации автомобилей — их около дюжины при реальной потребности в 20–30 предприятий. И почти все расположены в европейской части страны.

А как утилизируют за Уралом?

В России остро не хватает заводов по комплексной утилизации автомобилей — их около дюжины при реальной потребности в 20–30 предприятий. И почти все расположены в европейской части страны.

А как утилизируют за Уралом?

Альтернативная история

Если нас волнует экология, доверяться госпрограмме нельзя. Всё надо делать самим. Есть ли вообще какая-то выгода при использовании федеральной программы? Выгоднее, чем обычный трейд-ин, хотя и ненамного. Но при этом больше бумажек и суеты и сильно ограничен выбор моделей.

Не проще ли сдать машину на разборку? Предлагающие такие услуги фирмы утверждают, что выплачивают в среднем около половины стоимости деталей, из которых состоит сдаваемый автомобиль.

Приводят примеры: битый Tiguan 2012 года, не на ходу, — 400 000 рублей, пережившая аварию Mazda 3, выпущенная в 2008 году, не на ходу, — 100 000 рублей. Даже если рекламные цифры вдвое завышены, этот вариант выглядит не хуже, чем госпрограмма. Эвакуация — бесплатно, деньги в день покупки — наличными или на карточку.

Не требуется собирать сертификаты и доказывать, что вы владели машиной больше года. Нет ограничений по возрасту и комплектности автомобиля.

Материалы по теме

Может быть, рухлядь лучше отправить во вторчермет? Желающих ее принять очень много, причем иногда тоже эвакуатор выделяют даром. Но тарифы, откровенно говоря, не впечатляют. За тонну автомобиля дают 8000–10 000 рублей, дерзко заявляя, что это чертовски привлекательная цена. По сути, плод инженерного искусства приравнивается к куску ржавого швеллера.

Еще один вариант — самостоятельная продажа автомобиля по частям с помощью объявлений в интернете.

В теории это самый выигрышный способ, но есть сомнения, что суммарная выручка стоит затраченных усилий — переговоров, встреч, торга со множеством незнакомых людей.

Для этого варианта нужен гараж: не следует оставлять на улице машину, чьи двери или капот уже проданы. Кроме того, наверняка образуется невостребованный и нереализуемый остаток, с которым придется как-то разбираться.

Наконец, можно вывезти выпотрошенный остов в лес, предварительно сняв с учета, и там бросить, как делают некоторые передовые компании-утилизаторы. Это самый плохой вариант, во всех смыслах.

Страна стихийных свалок

У госпрограммы почти нет плюсов, но она есть и никуда от нее не деться. Главный недостаток — слабое информационное обеспечение. И непрозрачность. Трудно найти источник, предоставляющий весь комплекс актуальных сведений — о порядке действий, размерах скидок, возможностях выбора машин при той или иной форме утилизации (ближе к системе трейд-ин или ближе к переплавке).

Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают, а какие нет. Участие многих компаний сводится к применению обычной системы трейд-ин, без скидок «за утиль». Суммарную экономию при покупке нового автомобиля часто невозможно просчитать заранее, поскольку представленный размер скидок не фиксированный, а «рекомендованный максимальный».

А куда отправляется сданное старье, многим пользователям всё равно. По законам математики при парке легкового транспорта в 43,5 миллиона машин ежегодно утилизации подлежит свыше 2,5 миллиона, то есть 6–7% от общего объема. Госпро­грамма переваривает от силы 200–300 тысяч машин в год. И, судя по направлению и темпам ее развития, никогда не наберет нужных оборотов.

По мелочи

Некоторые элементы автомобиля, пришедшие в негодность, можно утилизировать оперативно. А иногда еще и выгадать на этом копеечку.

Аккумулятор. Во всех крупных населенных пунктах есть пункты приема. Выручка — до 600 рублей за штуку. Многие магазины при покупке нового аккумулятора принимают старый и дают скидку, в Москве это около 400 рублей.

Материалы по теме

Шины и колёса. В России появились пункты приема изношенных покрышек, готовые что-то приплатить за принимаемый хлам. Выручка чисто символическая: 1–2 рубля за килограмм. Если остаток протектора не менее 5 мм, шины берут для перепродажи, дают до 1700 рублей за штуку (R15). Колёса в сборе (R15) — до 9000 рублей.

Литые диски. Цветмет востребован утилизаторами. За комплект 15‑дюймовых дисков предлагают до 6000 руб­лей. При сдаче в цветной лом алюми­ний идет по цене до 110 рублей за килограмм.

Огнетушитель. Выработанные или просроченные принимают практически как лом, при объеме до 10 литров дадут не больше 50 рублей.

Отработанное масло. На этом много не заработаешь — дают всего 7–12 руб­лей за литр. Как и в случае с шинами, возня не стоит свеч. Но если чистота родного края вам хоть немного важна, не выливайте отработку в канаву.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/918742-kak-utilizirovat-avtomobil-izuchaem-osnovnye-varianty/

Программа утилизации автомобилей ВАЗ Лада: условия и скидка

Автоваз программа утилизации 2020

Введенная в 2010 правительственная программа по утилизации автомобилей изначально распространялась на легковые транспортные средства. В первую очередь она распространялась на машины, сошедших с конвейера ВАЗ.

Впоследствии она расширялась, в 2014 года по ней начали принимать старые грузовые транспортные средства.

Но по-прежнему остается актуальной программа утилизации автомобилей Лада, которых на российских дорогах большинство.

Ситуация с утилизацией ВАЗ

Утилизация ВАЗ по указанной программе занимает небольшие объемы относительно количества ежегодно продаваемых автомобилей этой марки – 3 тысячи против 330-360 тысяч. То есть, менее 1%. Это означает, что задачи, которые ставились правительством по увеличению продаж отечественных легковых машин, в том числе и через указанную программу, реализованы слабо.

На повышенный спрос моделей ВАЗ по-прежнему существенную роль играют другие факторы:

  1. Доступность;
  2. Наличие выгодного и доступного автокредитования;
  3. Экономическая ситуация в стране.
  4. Наличие финансирования программы.

Потенциал в данном направлении высокий. По подсчетам Министерства промышленной торговли РФ в стране более 40% легковых транспортных средств старше 10 лет. При этом каждый год на утилизацию отправляется не более 2,5% машин. Этот показатель ниже в три раза по сравнению с развитыми странами.

Условия программы по утилизации авто ВАЗ

Действующая программа предусматривает следующие условия:

  1. Участие могут принимать не только физические, но и юридические лица;
  2. Для утилизации принимаются как легковые, так и грузовые транспортные средства, а также автобусы;
  3. Можно сдать не только отечественные, но и зарубежные модели;
  4. Нет ограничений по возрасту машины;
  5. Транспортное средство должно находится в собственности у последнего владельце не менее 6 месяцев, а в эксплуатации – не менее 6 лет.

Важно знать! Сдаваемый автомобиль должен иметь полную комплектацию, а также непросроченный техосмотр. Он обязательно передается с заправленными жидкостями, газами и маслами в объеме, достаточном для обеспечения его функциональности.

То есть, если машина не на ходу, она давно не проходила технические осмотр, воспользоваться программой утилизации ВАЗ не получится. Владельцу придется самостоятельно решать вопрос об ее вывозе на переработку, разборку или пункт приема металлолома.

Дополнительные требования, соответствие которым проверяется специалистом дилера:

  1. Сдаваемый автомобиль не должен комплектоваться агрегатами и деталями от транспортных средств других моделей;
  2. Взятый кредит на его приобретение или под его залог должен быть выплачен;
  3. Отсутствие каких-либо обременений и неоплаченных штрафов ГИБДД;
  4. Наличие одного владельца у транспортного средства.

Наличие обременений проверяется налоговыми органами, которые действуют на основании переданных автодорожной полицией данных об автомобиле. Процедура занимает до 2 недель (10 рабочих дней).

Как сдать авто по программе утилизации ВАЗ?

Поскольку финансирование ограничено, сама процедура требует некоторой организации, не все дилерские центры принимают в ней участие. Поэтому первый шаг – уточнить, в какие из них можно сдать в обмен на скидку и выбрать подходящий.

Дальнейший порядок действий:

  1. Снять автомобиль с учета в ГИБДД;
  2. Обратиться в дилерский центр, заполнить заявку, предоставить автомобиль и необходимый пакет документов, оплатить услуги утилизации;
  3. Получить сертификат на скидку, которым нужно воспользоваться при покупке нового автомобиля;
  4. Потребовать от дилера документы об утилизации автомобиля, которые предоставляются в ГИБДД для внесения соответствующих сведений в базу данных.

Если не довести до конца процедуру утилизации Лады, он продолжит числиться на владельце. Соответственно, ему придется ежегодно уплачивать налоги на него.

Может возникнуть ситуация, когда в ГИБДД откажут в снятии утилизированного автомобиля с учета. В таком случае придется обращаться в суд. Если оставить все как есть и не выплачивать налоги, территориальный орган ФНС на законных основаниях привлечет такого владельца к административной и материальной ответственности.

Снимать с регистрации может и автосалон. Но в таком случае ему предстоит заказывать криминалистическую экспертизу, проверять VIN-номер. Это усложняет процедуру, делает ее дороже.

От чего зависит размер скидки по программе утилизации авто?

Выдаваемый дилером сертификат позволяет получить скидку в размере 50-350 т.р. Он зависит не от сдаваемого, а от покупаемого автомобиля:

  1. Легковые транспортные средства – 50 т.р.;
  2. Внедорожник – 90 т.р.;
  3. Малотоннажный грузовик – 120 т.р.;
  4. Грузовик до 4 т – 175 т.р.;
  5. Средне тоннажные и тяжелые грузовики (включая автобусы) – 200 и 350 т.р. соответственно.

Скидка по утилизации автомобилей Лада предоставляется как на отечественные, так и на зарубежные транспортные средства. Обязательное условие – они должны собираться на территории России.

Действие программы изначально планировалось на несколько лет, под что правительство выделило 30 млрд р. Затем она продлевалась на каждый последующий год. Предполагается, что это будет продолжаться до тех пор, пока старые автомобили, в том числе и марки ВАЗ, не исчезнут с российских дорог.

Источник: https://vyvoz.org/blog/programma-utilizacii-avtomobiley-vaz-lada/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.