Байк в тайланде права

Содержание

Какие права нужны в Тайланде

Байк в тайланде права

Несмотря на встречающееся в Интернете мнение, что в Тайланде действую обычные российские права, поскольку Тайланд и Россия подписали Венскую конвенцию о дорожном движении, для управления автомобилем, мотоциклом, или даже маломощным скутером в Тайланде нужны самые настоящие международные права, а не российские национальные. Обо всем поподробнее:

Для начала давайте разберемся, какие виды водительских удостоверений бывают:

  • Национальные права. Каждый водитель в РФ получает именно такие права. Они имеют международный формат и полностью соответствуют требованиям Венской конвенции, и действительно признаются большинством стран, подписавших Венскую конвенцию, но не Тайландом. Это национальное ВУ, они же обычные российские права
  • Международные права (международное водительское удостоверение – МВУ). Это водительское удостоверение, выполненное в виде книжки на различных языках, и оно выдается в дополнение к национальным правам, и действует только совместно с ними. Именно такие права нужны для управления транспортом в Тайланде. Это международное водительское удостоверение, или МВУ

Почему же здесь не действуют российские права, хотя страны подписали Венскую конвенцию? Дело в том, что Тайланд хоть и подписал ее, но не ратифицировала, т.е. не признал законной своим внутренним актом.

Поэтому для аренды транспорта в Тайланде нужно в обязательном порядке иметь международное водительское удостоверение. Но не забывайте, что МВУ действует только одновременно с национальными правами, и брать на отдых или в путешествие по этой стране необходимо оба документа.

Получить МВУ в России легко, экзамены сдавать не нужно. Достаточно только обратиться в ГИБДД, оплатить пошлину в 1600 рублей (2018 год), и получить готовые МВУ. Также можно получить их через МФЦ, или еще лучше – через сайт госуслуги.рф.

На сайте вы сможете подать заявку и ввести все данные, а затем оплатить их не выходя из дома, причем со скидкой в 30%, т.е. 1120 рублей (в 2018 году). Далее останется только съездить за правами по их готовности в ГИБДД или МФЦ.

Действует МВУ 3 года.

Если же дома получить МВУ не успеете, можно решить эту проблему и на месте в Тайланде. Есть два способа:

  • Незаконный. На улицах Тайланда, особенно в Бангкоке на Каосан роад, можно найти изготовление фальшивых водительских прав. Многие туристы пользовались этим, и проблем не возникало, но это вовсе не значит, что вам повезет. Если решите приобрести фальшивое МВУ, помните, что риск попасться есть.
  • Законный. Вы вполне можете получить права на законных основаниях в местном ГИБДД, и управлять ими как в Тайланде, так и в других странах ЮВА: Мьянма, Лаос, Камбоджа, Вьетнам, Бруней, Малайзия, Индонезия, Сингапур, Филиппины. Действуют они пять лет, а все оформление обойдется от 800 бат. Но для этого необходимо иметь договор на аренду жилья/дома, придется пройти медкомиссию, и сдать экзамены. Поэтому такой вариант подойдет только тем иностранцам, кто проживает в стране, а не туристам или путешественникам.

Официально штраф за езду без прав составляет 1000 бат. Плюс к этом могут конфисковать ТС на месте и отправить его на штрафстоянку, откуда его придется забирать владельцу (арендодателю) и также заплатить 2000 бат штрафа. Иногда можно решить вопрос на месте за несколько сотен бат, но не стоит особенно на это рассчитывать. Подробнее про другие штрафы в Тайланде здесь…

С автомобилем все понятно, права однозначно нужны. Но нередко возникает вопрос, а можно ли взять мотоцикл или мотобайк (он же скутер или мопед) без прав. На самом деле, взять в аренду в большинстве случаев можно, никто права при аренде обычно не спрашивает, но вот при встрече с полицейским все равно придется отвечать по всей строгости.

Права для управления любой двухколесной техникой в Тайланде нужны, причем должна быть открыта соответствующая категория «А», или «А1» для мотоциклов с объемом двигателя менее 125 кубических сантиметров.

Такого понятия, как категория «М» для мопедов с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров в Тайланде нет.

Это следует из местного закона 1979 года «Motor Vehicle Act», статья 42, где сказано, что любой, кто управляет механическим транспортным средством на дорогах общего пользования, должен иметь соответствующее водительское удостоверение:

Section 42

Anyone who wishes to drive a motor vehicle on public roads must possess an appropriate driver's license. The driver must carry the driver's license and a photocopy of the registration book and show them to competent officers upon request. This does not apply for those who are learning to drive a motor vehicle according to the provision of Section 57.

If the driver is an alien who doesn't have an immigrant visa, he may drive a motor vehicle with a driver's license specified in the Section 42-2. In such a case, he must carry documents specified by the treaty between the Thai government and the government which issued such driver's license, and show them to competent officers upon request.

Также эти категории прописаны в самой Венской конвенции. В ней категория «М» отсутствует, а для двухколесного транспорта есть только «A» и «A1».

Что же на практике с этим вопросом. Конечно, почти всегда можно отделаться штрафом или просто попробовать откупиться взяткой. Как рекомендуют рисковые и бывалые туристы, за езду без прав они отделывались взяткой от 300 до 1000 бат (см. валюта Тайланда и курс обмена).

Но если вы попадете на принципиального полицейского, в дополнение к управлению без прав можете еще ответить за дачу взятки, а это уголовное преступление. Также если произойдет ДТП даже не по вашей вине, вы все равно будете признаны виновными (ведь у вас нет права управлять).

И, конечно же, туристическая страховка не покроет этот случай: в выплатах и лечении за счет страховой компании вам будет отказано. Поэтому мы рекомендуем открыть дома нужную категорию в ваших национальных правах, и оформить к ним МВУ.

Источник: https://NashaPlaneta.net/asia/thai/art-kakie-prava-nujny-v-tailande

✈ Водительские права на скутер в Таиланде [инструкция]

Байк в тайланде права

Сегодня расскажем, как получить водительские права категории А в Таиланде: на мотоцикл, байк, скутер, мопед. Какие нужны документы и как готовиться к тесту и экзамену по вождению.

Многие, приехав в Юго-Восточную Азию, обнаруживают, что самый дешевый и удобный способ перемещаться – это на арендованном мототранспорте. Это связано с тем, что общественный транспорт мало развит, а на такси денег не напасешься. Туры тоже не дешевые, и нужно ездить с толпой, что мы, например, не очень любим.

А права в Таиланде получить несложно.

Действуют ли международные и национальные водительские права другой страны в Таиланде

Какие права нужны в Таиланде? И нужны ли вообще?

Конечно же, нужны 🙂

Национальные водительские права (русские, украинские, белорусские) в виде пластиковой карточки, в которой написаны ваши данные латиницей, по закону действуют. Но тайские полицейские часто делают вид, что нет.

Чтобы с ними не спорить зря и никому ничего не доказывать, то проще всего сделать дома международные права, и возить их вместе со своими национальными правами.

Если их нет, а вы приехали в Таиланд надолго, то лучше сделать тайские права, и не париться.

Срок действия прав и какая нужна тайская виза

Собственно, нам известны 3 разновидности тайских прав:

1. Временные права, действительны 1 год. Для получения не нужна какая-либо особая виза, достаточно иметь штамп в паспорте о въезде.

2. Временные права можно через год продлить, и тогда новые права будут иметь срок действия 5 лет. Сразу получить такие права не возможно. Для продления прав необходимо иметь рабочую или студенческую визу.

3. Международные тайские права. Их можно получить только если имеете уже 5-летние.

Интересно, что в Таиланде нет подкатегорий двухколесного транспорта. Вы можете сдать экзамен на легком скутере с двигателем 110 и коробкой автомат, а потом вполне законно ездить на литровом настоящем мотоцикле, который требует несколько другого уровня навыков.

Зачем нужны водительские права в Таиланде?

  • Вы не хотите платить штраф 500 бат (или 300 бат на месте), если остановит полицейский. Мы проехали по Таиланду около 2000 км, права у нас проверили 1 раз, во время облавы на трассе возле Чианг Мая.
  • В случае ДТП в Таиланде виноват всегда тот, у кого нет прав! И к тому же, ни одна страховая не покроет лечение, если у водителя не было прав. А опасность попасть в аварию есть.
  • Тайские права дают возможность посещать музеи и национальные парки по ценам для тайцев. Мы сэкономили больше 1200 бат на входных билетах. Иногда нам даже продавали два тайских билета по одним тайским правам 🙂 Цена обычно отличается в 5 раз для “фарангов” и для тайцев. Это срабатывает не везде, но попытка не пытка 🙂
  • Тайские права признаны помимо Таиланда в некоторых других странах Юго-Восточной Азии.

Процесс и документы

Чтобы получить права в Таиланде, нужно 2 дня: один день на сбор документов и один на сдачу экзамена. Возможно, еще 1-2 дня понадобятся на подготовку документа с места жительства, об этом ниже.

1. Residence certificate. Подтверждает, что Вы легально проживаете в Таиланде.

Есть 2 известных мне пути его получить.

1) Первый, в консульстве родной страны. Для меня этот метод не сработал. В украинском консульстве меня послали сказали, товарищ консул уехал неизвестно куда и вернется неизвестно когда, и вообще они мне такую справку не дадут, делай что хочешь.

2) Зато потом я без проблем сделал эту бумагу в Immigration Center.

Список документов для Immigration Center:

  • подтверждение места жительства,
  • загранпаспорт с визой,
  • копия первой страницы паспорта,
  • копия визы,
  • оригинал departure card,
  • копия departure card,
  • 1 фотография.

Подтвердить место жительства можно, предоставив контракт на аренду жилья или чек за оплату отеля. Во втором случае нужно убедиться, что отель отправил Ваши данные в службу миграции. Иначе справку не выдадут. Если с этим проблемы, меняйте отель.

Если за отель уже заплачено за весь срок, и они не подают ваши данные в Иммигрейшен, то звоните в службу поддержки системы бронирования и жалуйтесь, они помогут вам выбить деньги обратно или заставить отель выдать вам справку.

Например, у Booking очень хороший сапорт.

2. Медицинская справка. Делается за несколько минут в любой поликлинике, коих в Таиланде очень много. Цены 100-150 бат.

3. Ксерокопии: паспорт (первая страница и виза/штамп), выездной талон (departure card). Можно попросить их сделать в отеле.

4. Я брал с собой еще 2 фотографии, но они не пригодились. Учитывая, что правила меняются, лучше всегда несколько носить в кошельке 🙂

Мы жили на Пхукете в отеле Pacific Inn. Там нам выдали нужную квитанцию для Immigration Center, рядом медицинский центр, где можно получить справку, и можно пешком добраться до Immigration Center и Department of Land Transport. Ну и сам отель очень хороший.

Успешный алгоритм: как получить права на байк на Пхукете

Все началось с того, что мы не смогли получить права в Бангкоке, как раз потому, что наш отель не отправил данные в службу миграции.

Когда мы переехали после этого на Пхукет, то быстро поняли, что это место оптимальное для получения прав. Все службы, куда надо идти за справками, находятся в 10-15 минутах ходьбы от отеля, проживание дешевое, дешевая вкусная еда и фрукты, развлечения в ассортименте.

Чем заняться на острове Пхукет и в его окрестностях:

  • остров Джеймса Бонда,
  • вокруг острова Пхукет,
  • острова Пхи-Пхи.

День 1: мы поселились в Пхукет-Тауне поближе к Department of Land Transport, где сдают на права.

День 2: поехали на экскурсию. В это время наши данные из отеля пришли в иммигрейшн и обработались.

День 3: я получил справку в иммигрейшне и в поликлинике.

День 4: сдача экзамена.

Возможна оптимизация: получить мед справку в день 1-2 и тогда в день 3, если очень рано прийти в иммигрейшн и не тупить, то, теоретически, можно успеть попасть на сдачу экзамена.

Водительский экзамен в Таиланде: порядок сдачи

1. Подача документов с 8:30 до 10:00. Лучше прийти пораньше. Потому что в Таиланде все временные рамки условные: они могут закончить прием документов раньше.

2. Сдача тестов на реакцию и дальтонизм: сдают все без проблем. Тем, кто тормозит, дают несколько попыток. Вся толпа проходит за 15-20 минут.

3. Самое сложное: фильм про ПДД. Длится 2 часа, на тайском языке. Есть субтитры на английском. Но они синие на синем фоне. Читать трудно, но полезная информация встречается.

4. Далее обед с 12 до 13. Приличной еды поблизости я не обнаружил.

5. Теоретический тест и практический экзамен в произвольном порядке. Я сдавал сначала практику.

6. Оплата, фотографирование, выдача прав.

Теоретический экзамен

Теоретический экзамен нетрудно сдать с первого раза, если Вы знаете английский, отечественные ПДД и потратите около часа на подготовку. Если плохо с английским, нужно более старательно выучить ответы.

Нужно правильно ответить на 47 из 50 вопросов.

Подготовиться Вам помогут эти пункты:

Источник: https://marinatravelblog.com/kak-poluchit-voditelskie-prava-na-motocikl-v-tailande/

Права на байк в Таиланде 2020. Новые правила и мой опыт получения в Краби

Байк в тайланде права

Как сделать права для байка в Таиланде в 2020 году. Свежий опыт получения водительского удостоверения в Краби. С этого года в Таиланде ввели новые вопросы, сдать экзамен теперь гораздо сложнее. 

Мои тайские права с изображением вот этих двух гор, которые видно с набережной в Краби тауне

Чтобы получить права, нужно знать английский

Сделать тайские права на байк без знания английского языка не удастся. Ну или тайского в совершенстве. С этого года ввели новые тесты, которые стали в разы сложнее. Вопросов не менее 400 штук, многие из них на логику. Вы должны 100% понимать, что спрашивается в тесте, чтобы ответить правильно.

Хоть я и знаю английский, но мне пришлось выписать около сотни новых слов. Без знания всех слов невозможно будет понять суть вопроса и вариантов ответов. Я выписывал вручную все незнакомые слова с переводом в заметки в телефоне и за счет этого их запомнил.

Любая виза и даже штамп на 30 дней позволяют получить права для мотоцикла в Таиланде на сегодняшний день. Главное, чтобы ваша виза или штамп не заканчивались в ближайшие дни. Я успешно получил водительское удостоверение в Краби по 30-дневному штампу.

Сколько времени занимает получение прав

В Паттайе и на Пхукете люди получают права на скутер в течение месяца из-за большого числа желающих. В Краби и других менее популярных городах процесс получения ВУ занимает 3 дня:

  • 1 день: сбор документов
  • 2 день: подача документов, тренинг по ПДД, практический экзамен
  • 3 день: экзамен по вождению и получение прав

Где сделать права на байк

Права на авто и мотоциклы в Таиланде выдает «Provincial Transport Office». В Краби министерство транспорта находится в Краби-тауне, недалеко от иммиграционного офиса. Точка на карте

В Краби тауне мы останавливались на 3 дня в отеле Sleep Whale Express – рекомендуем это место! У них же есть байк в аренду за 200 бат.

  • Паспорт
  • Копия разворота паспорта
  • Копия страницы с текущим штампом / визой (на всех копиях напишите ручкой ваше имя, фамилию и подпись)
  • Справка из больницы (100-200 бат)
  • Справка из иммиграционного офиса «Resident notification for driver`s license» (бесплатно)

Ростутризм: при оплате картой МИР путевки по России вы получите кэшбэк рублями 20% от стоимости тура! Что надо сделать для получения кэшбэка:

1) Зарегистрироваться тут: privetmir.ru/register

2) Купить тур онлайн на сайте Level.Travel или Onlinetours

Если у вас нет карты МИР, получите её с выгодой для себя в Тинькофф (по этой ссылке год бесплатного обслуживания кредитной карты и 3 месяца дебетовой)

Промокоды на страховку с покрытием COVID-19

– Скидка 10% по промокоду: skidka10. Где применять – Sravni.ru
– Скидка 10% по промокоду: roomnumber. Где применять – Tripinsurance
– Скидка 5% по промокоду os2020. Где применять – Cherehapa

Где сделать медсправку в Краби

Medical sertificate for driver license. Не в каждой клинике вам сделают справку. В Краби тауне мы обошли штук 5 и наконец-то нашли поликлинику, в которой выдают такие справки. И так как по-английски практически нигде не говорят, то сразу показывайте в переводе на тайский. Мы показывали вот это и нас понимали:

В Ао-Нанге блогеры рекомендуют клинику доктора Самбуна. А в Краби тауне с 8 до 12 приходите вот в это место — Точка на карте

Здесь за 10 минут и 100 бат была получена справка. Прием доктора был условный. Спросили про хронические болезни и проверили восприятие цветов.

Как сделать справку в иммиграционном офисе

Мы остановились в отеле в Краби тауне. Все отели отправляют информацию о гостях в имигрейшен. На ресепшене спросили какие-нибудь документы для имигрейшена, подтверждающие, что мы живем в этом отеле. Мне просто распечатали бронь с Агоды и из отельной программы, где есть моя фамилия.

В иммиграционном офисе я спросил «Resident notification for driver license». У меня взяли паспорт и сказали подождать. Через 5-10 минут все было готово.

Сертификат резидента официально выдается бесплатно (но если с вас требуют деньги, то лучше заплатить, вдруг что-то поменялось или в разных провинциях свои правила).

Медсправка и сертификат резидента чуть более, чем полностью на тайском

Подача документов и сдача теоретического экзамена

ПН, СР, ПТ с 8:15 до 8:45 утра — для иностранцев можно только в эти дни. С 9 уже не принимают, приезжайте пораньше.

В Krabi Provincial Transport Office нужно одеться прилично, так как это государственное учреждение. Рекомендуется надеть штаны и футболку с закрытыми плечами.

А также личный совет — возьмите толстовку с капюшоном для защиты от кондиционеров и вентиляторов.

Шаг 1

Приезжайте к 8:15 и сразу поднимайтесь на 2-й этаж. Там будет женщина за столом выдавать анкеты и к ней очередь. Даем ей документы и говорим Motorbike driver license. Она выдаст анкету на тайском со штампом, где надо будет вписать имя, фамилию и номер телефона. Затем выдаст номерок в очередь.

Шаг 2

Дожидаемся своего номера, отдаем документы и если с бумагами все в порядке, то проходим сдавать первый тест — назвать цвета, которые показывают указкой. Затем надо нажимать правой ногой на педаль газа, а как только загорится красный огонек, этой же ногой нажать на тормоз. Всё очень просто, если что-то не поняли, вам подскажут, пока не разберетесь.

Шаг 3

Тренинг по ПДД. Это просмотр фильма. Сначала меня со всеми посадили в класс, где на большом экране включили видео на тайском языке.

Через некоторое время пришла женщина и перевела меня в другой класс с компьютерами, где на включила мне ролик на английском языке про правила дорожного движения в Таиланде.

очень полезное и английский максимально понятный. 40-минутное видео нужно будет просмотреть несколько раз. Также мне выдали журнал с тайскими знаками дорожного движения.

Обед

с 12 до 13 часов обед. На парковке за зданием есть столовая. Еда тайская, как в автобусных столовых на дальних маршрутах. За час можно съездить в город к ближайшему 7-11 и поесть что-то более привычное.

Шаг 4

Еще 2 часа тренинга. Я опять смотрел это видео и тренировался в Телеграме, отвечая на вопросы теста от бота.

Шаг 5 — Тест

1 час, 50 вопросов, можно допустить не более 5 ошибок. Все сидят за компами по одному. При клике на ответ он загорается зеленым. Но это не означает, что правильно. Можно вернуться к предыдущим вопросам, если останется время.

Подглядывать в телефон нельзя (я закинул шпаргалку в смарт-часы, но мне не пригодилось).

У меня на тест ушел весь час. Несколько вопросов были на логику. Несколько вопросов были про всякие проценты по тайским налогам и сроки оплаты штрафов.

А в некоторых вопросах кажется, что 2 варианта ответа правильные, но можно выбрать только один. Например, если видишь знак пешеходного перехода а) впереди переход, будьте внимательны, сбавьте скорость или б) впереди переход, будьте внимательны, сбавьте скорость, остановите машину. Правильный ответ с остановкой машины.

Мой результат 48 из 50. Тест сдал. Получил бумажку, с которой завтра приезжать на вождение.

Экзамен по вождению на следующий день

На следующий день к 10 утра приезжайте в министерство на своем байке — где арендовать байк в Краби. Заходить внутрь не нужно, проезжаете прямо, слева от здания будет площадка. Там будут ждать другие люди.

Приходит экзаменатор, все записываются в журнал, показывая вчерашнюю бумажку. По-английски он не говорит, но жестами все понятно объясняет. Все выстраиваются в очередь на прохождение теста.

Экзамен по вождению на площадке в Краби

Я посмотрел, как проходят трассу другие и потом сам успешно проехал с первого раза. Ничего сложного, если у вас есть опыт вождения скутера. Что нужно сделать:

  • Надеть шлем (наличие визора не обязательно)
  • Проехать змейку, не задевая конусы и не касаясь ногами асфальта. Расстояние между ними достаточное.
  • Остановиться на знаке стоп. И вообще соблюдать все знаки.
  • Обязательно ставить обе ноги на землю ноги при остановках.
  • Включать поворотники на поворотах.
  • Проехать по прямой полосе на возвышении 10 см от земли. Ширина полосы около 20 см, длина метров 10. Это самое сложное для большинства сдающих. У кого не получилось с первого раза, смогут проехать еще, пока не сдадут. Главное, не замедляться и смотреть прямо.

Тест сдан. Экзаменатор ставит галочки. Даем бумажку женщине в окошке, она ставит печать и отправляет в основное здание министерства.

Поднимаемся на 2 этаж. Не берем номерок в очередь, а сразу отдаем нашу бумажку женщине за столом №2 или 3. Затем садимся ждать, когда вызовут. Если будет много народу, то ожидание может растянуться до часа.

Вас подзывают, ставите подпись и платите 105 бат. Затем показывают на следующее окно, куда мы отправляемся фотографироваться на права.

Ждем некоторое время, пока вас не вызовут. Фоткаемся. Опять ждем 5 минут, пока права распечатают. Платим 10 бат за чехольчик и права готовы.

Как подготовиться к тесту. Телеграм-боты и полезное видео про тайские ПДД

С 2020 года в Таиланде новые вопросы. Сразу скажу — вопросы сложные. Если раньше были элементарные и повторялись, то сейчас нужно будет хорошенько подготовиться.

Сдать экзамен без подготовки не получится, даже если вы знаете наши ПДД и имеете 20-летний опыт вождения в России. Много специфических вопросов по Таиланду. Много вопросов по процентным ставкам и срокам подачи каких-то заявлений, всякие экзотические знаки, которые мало просто знать, нужно еще и понимать, что делать перед этим знаком.

Мне помог подготовиться телеграм-бот Thai Driver License Test 2020. Обязательно пройдите все вопросы (423 шт) и выпишите в заметки в телефоне все вопросы, которые не понятны с первого раза или их нужно запомнить.

На вдумчивое прохождение всех этих вопросов с выписыванием заметок и новых английских слов у меня ушел весь день.

Второй телеграм бот с устаревшими вопросами – ThaiDriver. Стоит хотя бы часик с ним тоже поупражняться.

Все тайские дорожные знаки на английском: en.wikipedia.org/wiki/Road_signs_in_Thailand

на английском, которое включают на тренинге в Краби. Очень полезная информация, многое пригодилось на экзамене:

Опыт других блогеров в разные годы. Многое уже устарело, особенно в части вопросов к тесту, но почитать эти статьи тоже стоит, чтобы найти что-то полезное для себя:

Ну и напоследок, если вы боитесь не сдать вождение, посмотрите это видео. Она сдала

  • Покупаем билеты на Aviasales
  • Снимаем отели через Booking, а квартиры на Airbnb
  • Делаем страховку на Cherehapa
  • Трансфер из аэропорта через сайт Kiwitaxi

Источник: http://room-number.ru/thailand/prava-motorbike/

Байк в Тайланде. Особенности вождения, причины аварий и ПДД в Тайланде

Байк в тайланде права

Аренда байка в Тайланде — это то, что существенно облегчает пребывание в Тае, но и вместе с тем может существенно его усложнить. Второе к счастью бывает гораздо реже чем первое.

Аренда байков в Тае есть на каждом шагу и по сути можно не заморачиваться и обращаться в любую контору, но если у вас есть знакомые, которые могут посоветовать где именно лучше арендовать байк, то лучше воспользоваться их советом.

Во-первых, это может оказаться дешевле, во-вторых, арендодатели бывают разные и, конечно, лучше иметь рекомендации. Если их нет, то стоит хотя бы найти место, где не нужно оставлять в залог паспорт, а достаточно его ксерокопию.

Цены на аренду байка в Тайланде

Цена зависит от того насколько хорошо вы умеете торговаться. В среднем обычный скутер обойдется $5 в сутки или $90 в месяц (скупи, хонда клик и тп). Более, чем на месяц аренда обойдется дешевле, нужно только сразу сказать, что вы берете байк на долгое время, но платить будете помесячно.

Аренда Honda PCX в Таиланде стоит $150-200 в месяц, в зависимости от комплектации. Аренда хорошего мотоцикла — $20 в сутки.

Если жить в Тае больше полугода, то дешевле купить б/у байк и потом его продать. Для этого нужно получить разрешение в офисе иммигрейшн и искать объявления о продаже на форумах, либо в местных мастерских или магазинах.

Воровство байков в Тайланде

Воровство тут не так популярно, как например во Вьетнаме, но возможно. На Самуи я пару раз забывала ключи в байке и обнаруживала этот момент только вернувшись через часок-другой к стоящему на том же месте с ключами байку. Но лучше конечно так не экспериментировать:) В Паттайе я стараюсь быть очень внимательной.

Права в Таиланде

Для вождения транспорта в Таиланде нужны международные права необходимой категории. Если их нет, то в большинстве мест вы всё равно сможете ездить, но в случае аварии закон будет не на вашей стороне.

Получить права в Таиланде довольно просто и дешево. Что для этого нужно (и зачем они нужны вообще) я подробно описала в посте Как получить права в Таиланде. ←тут же можно найти шпаргалки для сдачи теории.

Тайские права действительны: в Тайланде и некоторых соседних странах (Мьянма, Лаос, Камбоджа, Вьетнам, Бруней, Малайзия, Индонезия, Сингапур, Филиппины) — один год, после чего можно повторно получить права — уже сроком на пять лет, которые можно обменять на международные (годовые обменять нельзя). Но для этого не достаточно будет штампа в паспорте на временное пребывание или турвизы, как в первый раз. Нужна любая нетуристическая виза (студенческая, рабочая и тд).

Штраф за вождение без прав — в районе 400 бат. Но есть ещё один момент. Когда происходит страховой случай, то страховка на автомобиль не действует, если у водителя нет прав. Ну а страховки на байк вообще можно считать, что не бывает. При аварии водитель байка (особенно если он фаранг) чаще всего возмещает ущерб как свой, так и других участников аварии.

Если вы задели байком и немного поцарапали авто, принадлежащий тайцу, то будьте готовы к тому, что с вас потребуют возмещение. Я уже описывала подобную ситуацию в статье Авария на байке в Тайланде.

Если вы никого не задели, но сильно пострадал ваш байк, то лучше не спешить рассказывать об этом владельцу байка, а сперва дешево отремонтировать его в тайском СТО. Даже самые сильные повреждения здесь ремонтируются довольно дешево.

Некоторые владельцы могут потребовать компенсацию, превышающую стоимость байка.

Пдд и особенности вождения в тайланде

Я буду рассказывать про ПДД в Тайланде особенности тайского движения одновременно. Потому что это перемешано и неразрывно связано: официальные правила и то что существует по факту.

ПДД в Тайланде соблюдают гораздо реже чем например в России. Езда без прав, без шлема (хотя за это штрафуют чаще всего), езда в нетрезвом состоянии (если у вас безграничное кол-во денег, чтобы платить потом пострадавшим), езда по встречке, через двойную сплошную и тп — это для самих тайцев вроде как норма. Какие еще особенности тайских дорог:

  1. особенность вождения байка в Таиланде: абсолютное большинство по приезду хотя бы раз падают. Будьте бдительны, лучше упасть на низкой скорости, чем упасть так, чтобы потом было уже не до скорости совсем.
  2. Во время движения главное не делать резких монёвров, вы можете встать посреди дороги и думать куда хотите повернуть, и никто даже слова вам не пропибикает, главное — останавливаться плавно. Вообще всё делать нужно плавно, тк вокруг целый рой машин и скутеров.
  3. Если вы едете за пределами полосы, отведенной для байка (левый край дороги отделен специальной полосой и байк может ехать только за ней), то не факт, что неожиданно перед вашим лбом не появится встречка, идущая на обгон. Это происходит как-то совсем неожиданно и надо очень внимательно смотреть вперед.
  4. Чем быстрее вы едете, тем меньше шансов остановиться, когда вы увидите, что какие-нибудь фаранги, переходя вам дорогу, по привычке смотрят не направо, а налево.
  5. Моргнула встречная машина — надо пропустить. Кто первый моргнул, тот первый едет. Если конечно нет знаков приоритета. В России всё наоборот).
  6. Если у впереди идущего транспорта мигает правый поворотник, то это не значит, что он повернет именно вправо. Запросто может передумать и повернуть в другую сторону.
  7. Мигание двумя поворотниками поочередно (или аварийными сигналами) означает что-то типа «сори» или «тут надо притормозить».
  8. На перекрестке, под красный свет можно поворачивать на лево, если нет запрещающих знаков и пропуская при этом машины справа.
  9. Тот кто едет на кольце — главный. Как в большинстве стран.
  10. Главные дороги всегда имеют преимущество над второстепенными.
  11. Белая полоса, нанесенная поперек дороги, означает, что надо остановиться и пропустить транспорт, движущийся по дороге, которую вам предстоит пересечь.
  12. Если вы едете по левому крайнему ряду, то не факт, что вас не обгонят по обочине слева.

→И вообще тайцы очень шустрые и могут вынырнуть откуда угодно. Надо быть просто очень внимательным на дороге.

Причины аварий в Тайланде

  1. Пьяные иностранцы (то есть мы) за рулём — первая причина самых страшных аварий в Таиланде.
  2. Песок и вода на дорогах — если сильно затормозить на такой поверхности, то тормоза может заблокировать и скорее всего вы упадёте.

    Тормозить резко на песке нельзя, тормозить лучше задним тормозом. Или вообще просто замедляться без тормоза и проезжать тихонько такие участки.

  3. В любой момент вас могут подрезать. Особенно неприятно это, когда едешь на байке и тебя обгоняет автомобиль и резко останавливается перед тобой.

    Это наверное самая распространенная причина ДТП среди моих знакомых.

  4. Двери. Когда вы обгоняете припаркованное авто, то не факт, что перед вашим носом у неё резко и полностью не откроется дверь. Просто тайцу захотелось выйти — и он вышел. Это распространенная причина аварий в Тае.

    Так что лучше от стоящего автомобиля держаться подальше.

  5. Крутые спуски на островах — нужно просто быть аккуратнее, следить, чтобы тормоза не перегрелись и не отказали.
  6. Встречки. Едешь ты такой на байке и видишь, что прямо в лоб твой несётся на обгоне встречка.

    Иногда это бывает так внезапно и неожиданно, что едва успеваешь увернуться от такого нахальства. Сейчас где-то внутри я готова к таким манёврам всегда.

  7. Собаки, выбегающие на дорогу. Но это касается в первую очередь небольших островов (Самуи, Панган, Ко Чанг и тп).

Аварии в Таиланде бывают очень страшными. Особенно в Паттайе на Сукхумвите, где движение довольно быстрое и фаранги любят прокатиться на спортбайках. В тот момент, когда вы едете во всём своём великолепии и скорости по городской улице на спортбайке — вряд ли кто-то посмотрит на вас.

Смотреть будут только в том случае, если вы превратитесь в лепёшку под колёсами фуры. Честно говоря тех страшных аварий, о которых приходилось слышать будучи в Паттайе мне описывать не хочется… Просто будьте осторожны.

Штрафы за нарушение ПДД в Тайланде

Штрафы в Тайланде в среднем 300-500 бат. Штрафы могут взыскивать за следующие моменты (ценник на них примерно одинаковый!):

Движение по встречке.Движение без шлема.Езда без прав.Проезд на красный.Recless drive (дословно — опрометчивая езда).Разворот в запрещенном месте.Затруднение движения транспорта неправильной парковкой.Парковка в запрещенном месте.

Отсутствие страховки транспорта.

Источник: https://www.free-writer.ru/pages/pdd-thai.html

Вождение байка в Таиланде

Байк в тайланде права

pikitrip · · Обновлено 17.12.2019

Вождение байка в Таиланде может быть крайне опасным, если не соблюдать простые правила. Байки и скутеры являются самым популярным видом транспорта в Таиланде и большей части ЮВА. Передвигаться на них легко, быстро и дешево. Вот наши 10 советов по вождению байка в Таиланде, которые сделают путешествие более безопасным и комфортным.

Обратите внимание, что мы не рекомендуем водить байки в Таиланде новичкам, но если уж вы это сделаете, то советы помогут.

Вождение байка – одежда

Приехав в отпуск в Таиланд вы увидите как сотни туристов водят байк в плавках и шлепках. Не уподобляйтесь им, это неправильно. Падение с мотоцикла малоприятная вещь и если на вас нет никакой одежды, раны будут максимально глубоки.

Если вы арендуете байк, то вряд ли будете заботиться о нормальной мотоциклетной снаряге, но и обычные штаны вкупе с рубашкой с длинным рукавом уменьшат размер царапин в случае падения.  Также надевать рубашку с рукавом и брюки стоит потому что солнце в Таиланде очень горячее и за 30 минут в майке на байке вы сгорите до костей.

  По той же причине стоит надевать закрытую обувь. Мотоциклетный шлем – это закон, он может спасти вам жизнь. Хлипкие пластиковые шлемы которые выдают с байками в аренду помогут вам избежать штрафа за езду без него, но на дополнительную защиту рассчитывать не стоит.

Потратив 300-400 батов на покупку нормального шлема вы можете уберечь себя от травм и даже смерти. Да, шлемы по 10$ не идеальны, но рекомендовать туристам покупать профессиональные шлемы я думаю смысла нет.

Еще про одежду. Вы увидите как местные ездят на байке надев куртку наоборот. Такой способ помогает защитить одежду от грязи, пыли и дыма.

Проверяйте то на чем едете

Если вы купили байк, стоит уделить время его тех-обслуживанию. Если взяли в аренду, не поленитесь зайти в первый попавшийся сервис на заправке чтобы узнать уровень масла, проверить шины и тормоза.В большинстве тайских контор, которые сдают байки в аренду масло не меняют вообще, притом, что его нужно менять раз в месяц.

Дороги в Таиланде в большинстве своем хорошие, особенно скоростные трассы. Но по городу встречаются ямы и выбоины, которых еще вчера не было. И если машину просто растрясет на такой кочке, то водитель байка просто улетит через руль. Будьте внимательны и не торопитесь.

Проверьте тормоза.

Проверка байка не будет стоить дорого, 200-300 батов, не больше. По мнению владельцев проката их действие длится вечно.
Сервисный работник проверит масло, тормоза и шины, убедится что гайки и болты плотно затянуты. А также работу габаритов спереди и сзади.

Нужны ли тайские права на байк

У вас могут быть российские права на байк, но единственные которые удовлетворят тайского полицейского, это местные водительские права. Это может не иметь большого значения пока вы не попали в аварию с пострадавшими и предстоит разбирательство. Или пока сами не пострадали в аварии, так как страховка откажется оплачивать травмы от ДТП, если вы водитель байка без прав.

Обратите внимание, что всего несколько страховых компаний покрывает вождение байка в Таиланде. Это ERV и Tripinsurance.

ERV и Tripinsurance оплатит вам обращение в больницу если вы были пассажиром байка. И не покроет обращение, если вы водили в Таиланде мотоцикл без прав.

Так что если вы собрались ездить, стоит озаботиться получением лицензии в местном ГАИ.

Для тех кто интересуется, да. Арендные конторы в Таиланде не спросят у вас права на байк и с удовольствием дадут байк в аренду всего за небольшой депозит.

Еще могут добавить что на байк есть страховка от угона или что их страховка покроет ущерб в случае аварии. Это неправда.

Страховать байки можно только первые пару лет, дальше это настолько дорого и бессмысленно, что никто не страхует. Новые байки никто не сдает.

Для тех кто отчаянный ковбой. Да, на черном рынке можно купить права. Делать я вам это не советую, потому что любой полицейский легко отличит права из департамента транспорта, от прав купленных за 500 бат на Каосане и вы сядете в тюрьму за подделку документов и обман полицейского.

Проверьте свою страховку

Предыдущий пункт плавно подводит нас к этому. Каждую неделю я слышу как тот или иной турист попал в больницу с травмами и счета только растут, ведь страховая компания отказывается их оплачивать.

Выше я упоминала, что надежных компаний которые покрывают риски вождения байка в Таиланде две: ERV и Tripinsurance.
И то, вам нужно иметь права или ездить пассажиром.

У меня нет ни одного знакомого, который водит байк и ни разу не падал с байка. Это статистически невозможно. Разным будет только размер травм и сумм, которые придется потратить на лечение.
Рекорд о котором мне известно – более 5 000 000 батов,(12 миллионов рублей) за двоих. Которым собирали на лечение всем миром.

Туристическая страховка в Таиланд нужна не только тем кто собирается водить байк здесь. Она нужна всем приезжающим. Стоимость лечения(любого) здесь настолько высока, что ехать без нее – безумие.

Пример цен за лечение

И это при средней стоимости страховки в 20-70$ за весь отпуск в Таиланде.

Понять какая страховка в Таиланд лучше вы можете прочитав эту статью:

Медицинская страховка в Таиланд – Какую выбрать?

Тайский стиль вождения

Здесь левостороннее движение и свой собственный колорит и темп. Байкеры похожи на косяк рыб, которые перетекают из стороны в сторону и ездят слишком быстро, а зачастую и против течения по встречке.

Здесь нет никакого “западного” соблюдения личного пространства вождения. Люди будут касаться вас одеждой, задевать и протискиваться. Перед тем как погружаться в тайский поток стоит попрактиковаться в менее людном месте.

Зеленый – можно ехать – Красный – тоже

Вы поймете о чем я, когда сядете за руль. Так как не только зеленый цвет светофора означает что можно ехать, но и красный и желтый тоже. Вам так делать не советую. И доверять не глядя зеленому сигналу тоже.

Та самая авария на много миллионов бат произошла потому что люди поехали на зеленый и их разметал грузовик проскакивавший на красный.

Практика

Если вы новичок в управлении байком, подумайте стоит ли вообще ездить на нем в Таиланде. Не бросайтесь в поток сразу. Попробуйте поездить медленно по левой стороне дороги. Помните что вы делите дорогу с грузовиками, автомобилями и автобусами.

Получите уверенность и привыкните к мотоциклу которым управляете перед тем как выезжать на загруженные трассы.

Есть ямы, а есть ЯМЫ

Дороги вокруг Таиланда действительно улучшились за последнее десятилетие, но вы все равно найдете выбоины в местах, где их не было накануне. Соблюдайте дистанцию между вами и автомобилем, чтобы была возможность увидеть ямы и сориентироваться на дороге.

В то время как автомобильные шины могут скользить по этим отверстиям на дороге, ваш мотоцикл, вероятно, резко остановится, и вы продолжите движение по передней части руля – что-то связанное с первым законом движения Ньютона.

Не уверены – не садитесь

Никогда не ездили на мотоцикле? Не ездили на мотоцикле в своей стране? Есть веские причины, чтобы не попробовать начинать в первый раз в Таиланде.

Это может быть немного сложной задачей даже для опытных водителей мотоциклов. Если вам просто нужны селфи, вокруг тысячи байков припаркованных у дороги. Не стоит подвергать опасности себя и окружающих ради фоточек в фейсбуке.

Вы не должны садиться на байк только потому, что так уже делали ваши друзья и с ними ничего не случилось.

Полиция и ДТП в Таиланде

Если вы попадете в аварию, существует два способа решения проблемы: официальный и неофициальный.

При легком случае полицейский на месте решит кто виноват и если вы, то вам придется заплатить. Городская легенда – это что полицейский всегда на стороне тайцев. Это не всегда так, но да, случается.

Если при аварии вас облепили тайцы и требуют денег, ждите полицию, звоните в турполис и не отдавайте ничего до разговора с ними.

Не спорьте с полицейским в Таиланде. Ни-ко-гда. Начнете повышать голос – вы проиграли. Вас просто никто не станет слушать.
Вступая в спор с полицией вы гарантируете себе неприятности. Не забывайте, что вы гость в этой стране и будьте терпеливы, не теряйте хладнокровия в любой истории.

Подведем итоги

  • Если вы решили сесть на байк, выбирайте правильную одежду
  • Проверяйте то на чем собираетесь ездить
  • Получите тайские права на байк
  • Проверьте входит ли вождение байка в вашу страховку
  • Не забывайте про тайский стиль вождения
  • Сигналы светофора зачастую ничего не значат
  • Практикуйтесь в безлюдных местах
  • Соблюдайте дистанцию, чтобы увидеть ямы
  • Если не уверены – не садитесь
  • Не ссорьтесь с полицейскими. Это чревато тюрьмой

Как купить хорошую страховку дешево? Страховку в Таиланд всегда очень сложно выбрать. Поможет определиться вот эта статья: Лучшая страховка в Таиланд

Появились вопросы пишите мне в комементариях

байки в ТаиландеВождение в ТаиландеПолезные советы

Источник: https://piki-trip.ru/vozhdenie-bajka-v-tailande/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.