Баллы гаи за нарушения

Содержание

«Одновременно с введением баллов планируется убрать лишение за превышение скорости». Четырнадцать вопросов о системе штрафных пунктов

Баллы гаи за нарушения

«Будут ли начислять баллы за непройденный техосмотр?», «А за превышение скорости по первой части статьи 18.13 (от 10 до 20 км/ч)?», «Когда обнуляются штрафные пункты?» — за последнее время обсуждение балльной системы активизировалось, и на редакционную почту поступило немало писем.

Анализируя имеющуюся у нас информацию, мы попытались ответить на наиболее волнующие водителей вопросы. Если говорить вкратце, то новшество по задумке должно затронуть небольшую часть автомобилистов, регулярно и, вероятно, умышленно нарушающих ПДД.

При этом дорожное законодательство предлагают смягчить, убрав, в частности, повторность и лишение прав за превышение скорости.

Как сообщила ведомственная газета МВД в конце прошлой недели, некоторые нарушения ПДД будут «оцениваться» в один, два и три штрафных пункта. При достижении суммы в десять баллов в отношении водителя будет выноситься постановление с лишением прав на полгода.

Отметим, что в данном случае «вилка» и дополнительное наказание в проекте изменений Кодекса об административных правонарушениях (которым вводятся новшества) не предусмотрены: шесть месяцев без права управления, и точка!

По задумке при составлении любого постановления в отношении водителя будут указываться не только санкции за конкретное нарушение, но также назначенный штрафной балл и накопившееся за год их количество.

При достижении лимита в десять баллов водителя планируют вызывать в ГАИ, где и будет объявляться о том, что по совокупности он лишается прав на полгода. Процедура будет напоминать нынешний разбор нарушений.

При начислении баллов штрафы отменяются?

Нет, штрафы, если это предусмотрено санкциями статей КоАП, по которым привлекают к ответственности, тоже будут назначаться. Однако есть послабления. По нашей информации, авторы проекта намерены ввести трехступенчатую систему. О чем речь?

При получении первого штрафного балла предлагают ограничиться предупреждением, которое не фиксируется как административное взыскание и не заносится в базу. Это первая ступень. Вторая включает баллы со второго по пятый, когда назначают минимальные санкции из возможных. Третья ступень — с шестого по десятый балл — предполагает максимальный штраф, предусмотренный соответствующей статьей КоАП.

Как будут обнуляться баллы?

Ведомственная газета МВД утверждает, что штрафной балл будет учитываться на протяжении года, а потом обнулится.

Что это значит на практике? Представим, будто система уже внедрена. Водитель совершил нарушение, за которое полагается начисление одного штрафного пункта, 1 июня 2020 года. Данный балл будет висеть в базе, добавляться к остальным и учитываться по 31 мая 2021 года включительно, а потом «сгорит».

А вот все штрафные пункты будут обнуляться лишь при вынесении решения о лишении прав за превышение лимита в десять баллов, что, впрочем, логично.

За какие нарушения можно получить штрафные пункты?

Это, пожалуй, главный вопрос. Изучив проект, многие водители восприняли балльную систему как излишнюю меру: «Пару раз проедешь под камерами, и за непройденный техосмотр (похоже, за данное нарушение планируется привлекать к ответственности с помощью приборов фото- и видеофиксации) можно уже лишиться прав».

Судя по реакции ГАИ, автомобилистов услышали. Из проекта исключены некоторые нарушения, за которые первоначально планировалось начислять баллы.

По нашим данным, за непройденный техосмотр, нарушение правил остановки и стоянки, непристегнутый ремень безопасности, отсутствие обязательной страховки, выброс мусора на проезжую часть и так далее штрафные баллы начислять не планируется. Хотя первоначально планировалось оценивать штрафными пунктами и непристегнутый ремень, и мелкие неисправности транспортного средства, и непройденный техосмотр. Но после анализа мнений данные пункты из готовящегося документа решено было убрать.

А вот список нарушений, которые будут оцениваться штрафными пунктами: превышение скорости от 20 км/ч и выше, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение требований разметки, правил обгона, неподчинение требованиям об остановке и др. Подробности — в таблице.

Нарушение ПДДКоличество штрафных балловДругие санкции
Превышение скорости от 20 до 30 км/ч Один Штраф (1—3 б. в.)
Превышение скорости от 30 до 40 км/ч Один Штраф (5—10 б. в.)
Невыполнение требований сигналов светофора (регулировщика) Один Штраф (1—5 б. в.)
Нарушение правил пользования радио- и телефонной связью Один Штраф (0,1—2 б. в.)
Нарушение правил движения в жилой зоне Один Штраф (0,1—3 б. в.)
Невыполнение требований знаков, разметки Один Штраф (1—5 б. в.)
Нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части Один Штраф (1—5 б. в.)
Непредоставление преимущества пешеходам, маршрутному транспортному средству и иным участникам дорожного движения Один Штраф (1—5 б. в.)
Нарушение правил маневрирования или проезда перекрестков Один Штраф (1—5 б. в.)
Нарушение правил проезда железнодорожного переезда Один Штраф (2—4 б. в.)
Невыполнение требования об остановке транспортного средства Один Штраф (2—8 б. в.)
Превышение скорости на 40 км/ч и более Два Штраф (10—15 б. в.)
Управление транспортным средством без права управления, а также передача права управления такому лицу Два Штраф (5—20 б. в.)
Невыполнение неоднократных требований об остановке Три Штраф (3—10 б. в.) или лишение прав до 6 месяцев
Невыполнение неоднократных требований об остановке, вынудившее проводить преследование Три Штраф (5—20 б. в.) с лишением прав до 1 года или без него
Нарушение правил обгона или выезд на встречную полосу, когда это запрещено Три Штраф (2—10 б. в.) с лишением прав до 6 месяцев или без него
Невыполнение требований по обеспечению беспрепятственного проезда транспортного средства оперативного назначения Три Штраф (2—10 б. в.) с лишением прав до 6 месяцев или без него
Управление мотоциклом или мопедом на одном колесе, а также если водитель таких транспортных средств не держится за руль или не держит ноги на педалях (подножке) Три Штраф (5—10 б. в.) с лишением прав до 6 месяцев или без него
 Нарушение ПДД, повлекшее создание аварийной обстановки Три Штраф (5—20 б. в.) с лишением прав до 1 года или без него
 Нарушение ПДД, повлекшее причинение пострадавшему легких травм Три Штраф (2—30 б. в.) или лишение прав до 1 года
 Оставление места ДТП, когда это запрещено законодательными актами Три Штраф (5—25 б. в.) или лишение прав до 1 года
 Управление транспортным средством без права управления, а также передача права управления такому лицу, совершенные повторно в течение года Три Штраф (20—50 б. в.), или общественные работы, или административный арест

Что по поводу скорости?

Проект изменений, по нашей информации, наряду с введением балльной системы предполагает смягчение «популярной» статьи 18.13 КоАП (превышение скорости движения).

В частности, планируется исключить лишение права управления за повторное превышение скорости, а также повторность из других статей КоАП (кроме вождения без права управления).

Авторы поправок считают, что это станет возможным за счет введения балльной системы.

Штрафные баллы будут начисляться за превышение скорости на 20 км/ч и больше. Кроме того, кодекс планируется дополнить еще одной нормой, внеся дополнительную часть статьи 18.13 за превышение скорости на 30—40 км/ч.

Что касается камер скорости, то за нарушения, зарегистрированные датчиками фотофиксации, тоже планируют начислять баллы (помимо штрафов).

А что, если человек после лишения прав продолжит ездить за рулем?

Вопрос злободневный, но авторы проекта считают, что в отношении таких водителей следует применять иные меры. Именно поэтому повторность оставляют лишь в одной статье — за вождение без прав. Напомним, на данный момент за повторное такое нарушение, совершенное в течение года, законодательством предусмотрен арест до 15 суток.

По имеющейся в нашем распоряжении статистике, число водителей, лишенных прав по т. н. грубым статьям (за превышение скорости, пьяное вождение и т. д.), снижается три последних года.

Где смотреть актуальный «счет»?

В каждом постановлении будет отражаться количество начисленных баллов за данное нарушение и общая сумма за год.

Эту информацию можно будет также проверить в личном кабинете на сайте МВД.

Можно ли оспорить лишение по сумме штрафных пунктов?

Технически это возможно. Даже вступившее в законную силу административное правонарушение можно оспорить через суд. В этом случае штрафной балл будет аннулирован, а следовательно, уменьшится и общее их число.

Значит ли, что лишить прав могут только по сумме баллов?

Нет! Лишить права управления по-прежнему могут всего за одно нарушение. Например, в случае создания аварийной обстановки или опасного обгона, не говоря уже про пьяное вождение. В этом смысле проект поправок в КоАП не предусматривает больших изменений.

Так кого коснется балльная система?

В обществе возникло опасение, что после введения штрафных пунктов водителей станут массово лишать прав. Однако это маловероятный сценарий, если предложенный проект будет одобрен. Да, кто-то получит два, три, четыре штрафных пункта, но систематически пренебрегающих нормами ПДД водителей немного.

Нам известны такие цифры: в прошлом году десять нарушений и более совершили 26—27 тысяч автомобилистов из 3,5 миллиона. Это 0,74—0,77%. Но нужно учесть, что в статистику входят также пункты ПДД, за которые баллы начислять не планируют.

Напрашивается вопрос: если таких водителей немного, то из-за чего, собственно, вообще весь сыр-бор? Дело в том, что за счет отстранения от управления закоренелых нарушителей рассчитывают снизить тяжелую аварийность.

Например, если бы система была принята несколько лет назад, то водитель маршрутки, совершивший смертельное ДТП на гродненской трассе в 2018 году, с большой долей вероятности был бы лишен прав по совокупности нарушений, и таким образом происшествие удалось бы предотвратить. Напомним, в той аварии погибли два человека, а 13 получили травмы. В ГАИ обратили внимание, что всего мужчина привлекался к ответственности 130 раз, а за последних два года — более 30 (27 из них связаны с превышением скорости).

Таким образом, новшество нацелено на тех, кто часто или постоянно игнорирует ПДД. Считается, что за счет этого влияния аварийность удастся снизить до 15%.

Не пострадают ли водители-профессионалы?

Ежегодный пробег дальнобойщика или водителя автобуса существенно превышает расстояние, которое проезжает обычный автолюбитель. Получается, вероятность превысить лимит баллов у профессиональных шоферов существенно больше.

Инициаторы введения новой системы считают: «Если водитель такси, работающий на агрегатора, регулярно превышает скорость или нарушает правила обгона, то как он может перевозить пассажиров? А дальнобойщики, доставляющие груз, разве не представляют опасность в случае регулярного превышения скорости? На них тоже планируется оказывать воздействие данной мерой».

А что насчет граждан других стран?

Балльная система в случае ее внедрения коснется не только граждан Беларуси, но и других водителей, передвигающихся по территории нашей страны.

Грубо говоря, польского дальнобойщика здесь тоже смогут лишить права управления. Хотя и сейчас он может потерять водительское удостоверение за опасный обгон или создание аварийной обстановки.

Чего хотят добиться?

Опыт западных стран говорит, что балльная система позволяет снизить тяжелую аварийность до 16%, а нарушения ПДД — до 25%. Во многих государствах demerit point system, или penalty point, принята десятки лет назад.

Например, в Германии она действует с 1976 года. Штрафные баллы там может получить не только водитель, но и любой другой участник дорожного движения (пешеход, велосипедист), достигший 12-летнего возраста. После превышения лимита баллов автомобилистам предстоит снова сдавать экзамены и проходить т. н. идиотентест.

Когда балльная система вступает в силу?

Предварительно в 2021-м. Но есть важная оговорка. В течение первого года новую систему планируется тестировать: штрафные пункты начислять будут, но санкции за превышение лимита в десять баллов применять не станут.

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2020/06/01/ballnaja-systema-pordobnosti

Гаи против гибдд. cравниваем штрафы в ссср и сейчас – безопасность и страхование – ати, центр: система грузоперевозок

Баллы гаи за нарушения

Впервые за 30 лет российская санкционная политика в отношении нарушителей ПДД перешагнула черту увещеваний и по некоторым позициям сравнялась со штрафами советского периода.

Для сравнения соотношений по нарушениям возьмем 1990 и 2020 годы. В рассматриваемые периоды самая крупная расплата доставалась тем, кто управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

Тогда и сейчас эта сумма не имела минимальной или максимальной градации — единая шкала с конкретным размером взыскания. Повторное наказание не в счет. В 1990‑м попавшегося первый раз за езду в нетрезвом виде наказывали штрафом в 200 руб.

, что практически соответствовало средней месячной зарплате по Союзу (248,4 руб.).

Относительно доллара сравнивать упомянутую сумму финансовой порки некорректно, поскольку у Госбанка СССР по официальному курсу шла одна политика, черный рынок оценивал заокеанскую валюту по-своему, а на прилавке кооперации мясо или сало уже отпускалось по собственному ценнику. Потому отойдем от сложившейся традиции все примерять к шелестящей «зелени» и справедливости ради возьмем за отправную точку сопоставления натурпродукт. Сравниваем. За 200 руб. в 1990 году получилось бы взять 86,9 кг самой настоящей «Докторской» по 2,30 советских рублей за кило. Упомянутой суммы также хватило бы для покупки свиной тушки весом 95,2 кг по цене 2,1 руб./кг.

В настоящее время штраф 30 000 руб. за такой же проступок в первый раз по эквиваленту соответствует покупке 125,5 кг свинины. Это если бы вы делали покупку в торговой сети эконом-класса столичного региона в середине августа по цене 239 руб./кг. Магазины с более высокой накруткой розничных цен в расчет пока не берем.

Таким образом, пьяный за рулем за один штраф лишает себя, условно говоря, почти 20‑месячной порции мяса. 

Рекомендованная диетологами норма составляет не менее 75 кг мяса на человека в год, то есть где-то 6,25 кг в месяц. Сопоставлять современный штраф с «Докторской» не будем, поскольку от настоящей колбасы той далекой поры сейчас осталось только название.

Для гурманов найдем другое сравнение. Если, к примеру, взять картошку по 11 коп./кг в 1990 году, то на 200 руб. тогда выходило 1818,2 кг клубней среднего размера.

В предпоследний год советской власти была еще в продаже более дорогая отборная картошка по 15 копеек, ее получилось бы купить чуть меньше — всего 1333,3 кг, но и этого количества хватило бы семье из четырех человек на три зимы. Сейчас за 30 000 руб.

купить получится меньше — около тонны клубней, дорогой пошел овощ. Но, условно, на две зимы с небольшим тоже хватило бы.

Не следует забывать, что 30 лет назад уличенного в пьяной езде человека, будь он за рулем мотоцикла, легковушки, грузовика или автобуса, лишали водительских прав как минимум на 12 месяцев, хотя могло быть и три года. В настоящее время такого нарушителя сперва ограничивают в вождении ТС на полтора-два года, а при повторном правонарушении — на три.

Что касается санкций за повторное нарушение, то советские меры наказания были не очень-то гуманными к севшим за руль в нетрезвом состоянии. Особенно это касалось водителей, имеющих водительское удостоверение с разрешающей отметкой в графах С, D и Е: у повторно уличенных в течение года профессионалов отчуждали права на срок от трех до пяти лет. 

Водители «Совтрансавто» уже после первого сигнала из ГАИ вообще лишались «хлебного» места без возможности восстановления в рядах элитного состава, работающего на международных маршрутах.

Если автолюбители и хорошо характеризующиеся по работе водители развозных грузовиков еще могли отделаться штрафом, то к водителям автобусов очень часто и без рассмотрения каких-либо смягчающих обстоятельств применялась статья 211.1 УК РСФСР, предусматривающая наказание в виде лишения свободы на 1 год или исправительных работ сроком до 2 лет.

Кормилец, находящийся на «казенных харчах» целый год, по состоянию на 1990 год в среднем до этого получавший в кассе автопредприятия каждый месяц 280 руб., лишал семейный бюджет дохода в 3360 руб. За такие деньги, если добавить 140 руб., можно было бы купить однокомнатную квартиру или же автомобиль ЗАЗ-968.

Нынче при изъятии прав на полтора года водитель автобуса при среднемесячной зарплате по России 48 310 руб. за этот период недосчитается заработка в семейном бюджете 869 580 руб. Приплюсуйте сюда еще 30 000 руб. на уплату штрафа за управление транспортом в алкогольном состоянии. За такие деньги можно купить Lada Vesta Cross в начальной комплектации.

ЭX, РАЗ, ЕЩЕ РАЗ…

В настоящее время за повторную езду в нетрезвом виде выписывают штраф в размере 50 тыс. руб. На эти деньги можно купить 209,32 кг свиного охлажденного окорока без кости. Действующая российская величина взысканий за управление транспортом в пьяном виде по денежному выражению еще далека от европейской, а вот в натурпродуктах опередила — покупная способность разная.

В плотном транспортном потоке не до скорости, главное не зазеваться и не оказаться на перекрестке в случае образовавшегося затора. Такого в Правилах 30‑летней давности не было…

В Германии при уровне алкоголя в крови свыше 0,5 промилле (не более 0,5 л пива или бокала вина) водитель на первый раз подвергается штрафу 500 евро. По курсу ЦБ на середину августа это соответствует 43 412 руб.

Повторное вождение автомобиля в нетрезвом виде там карается штрафом в 1000 евро и лишением прав на срок до 3 месяцев.

Есть наказание и за третье нарушение — 1500 евро и лишение права управления автомобилем на срок свыше 3 месяцев.

Сравним, что теряет при повторном нарушении немецкий и российский водитель. У нас повторный штраф составляет 50 000 руб., или 578,6 евро.

За эту сумму в супермаркете эконом-класса можно приобрести 209,32 кг свиного мяса.

В Германии штраф за повторное управление в пьяном виде составляет 1000 евро, за которые в обычном немецком продуктовом магазине можно приобрести 154,09 кг отборной свинины. Разницу уловили?

Не забываем, что в Германии ко всем видам нарушения также насчитываются баллы в водительской картотеке, которые по своему санкционному значению серьезнее штрафов: стоит набрать 8 баллов и — прощай права. 

К слову, эту накопительную схему немцы позаимствовали у нас. В России ее отменили, но все возможно.

Не стоит радоваться за немцев по поводу короткого двух- или трехмесячного лишения прав.

Это всего лишь разминка в порке: если содержание алкоголя в крови будет 1,1 промилле и выше — вы преступник, а ваше деяние считается уголовно наказуемым и дело рассматривает суд, который может назначить тюремный срок до 5 лет.

Что касается России, то в сравнении с советским штрафом современники по натурпродукту догнали и перегнали предков. Правда, для достоверности сразу нужно разграничить значение терминологии о повторном нарушении.

Оно может быть и через три года после первого, когда уже почти позабылось первое нарушение, и штраф будет «мягким» — 50 000 рублей. А бывает, что и года не прошло, а срок предыдущего наказания не истек. Вот за такое деяние грозит штраф в минимальном размере 200 000 руб.

(2311 евро), а в максимальном — 300 000 руб. (3471 евро), что позволило бы приобрести, соответственно, 836,82 и 1255,23 кг отборной свинины.

Впрочем, штрафа можно избежать: статья 264.1 УК РФ предусматривает замену финансового оброка обязательными работами на срок до 480 часов, принудительными работами или лишением свободы на срок до 2 лет.

ПО ПРЕЙСКУРАНТУ

Самое распространенное по современной статистике нарушение скоростного режима по размеру штрафа преодолело аналогичную карательную меру советского прошлого. Правда, тогда наказание (10 руб.) шло без учета сверхнормативных скоростных величин. В настоящее время относительно превышаемого порога дозволенного введена градация по возрастанию взыскиваемой суммы с 500 до 5000 руб.

Водители советской поры, в основном, расплачивались рублем за превышение в населенном пункте или же в зоне действия знака с ограничением скорости. Их коллеги на современных магистральных, городских грузовиках попадают на такие же «засады». Нарушения предписаний знаков, требований разметки или проезда на запрещающий сигнал светофора тоже не чужды.

Многие считают, что ремень безопасности в автомобиле является современным атрибутом комплектации и на закате советской власти в перечне штрафов он не значился. Не верьте, 

обязательное применение ремней в СССР узаконено в 1979 году. Штраф за его игнорирование накладывался легкий — 5 руб., что в эквиваленте равнялось покупке 2,38 кг свинины или примерно 6,4 кг сахара. 

К слову, нынче не пристегнутый ремнем водитель или пассажир тоже одно из самых распространенных нарушений. Оно наказывается штрафом 1000 и 500 руб. соответственно.

Для современного водителя подобный эквивалент намного серьезнее, чем коллеге из советского периода, поскольку финансово-продовольственный оброк равен 4,19 кг свинины. Впрочем, относительно европейских штрафов за такое же нарушение наши водители впадут в легкий шок.

В современном списке нарушений и наказаний за несоблюдение требований ПДД есть много позиций, которых в СССР просто не могло быть. К примеру, разговор водителя во время управления ТС по телефону (штраф 1500 руб.

), езда на автомобиле с чрезмерной тонировкой (500 руб.), управление ТС без ОСАГО (800 руб.), выезд на перекресток в случае образовавшегося затора (1000 руб.), движение по выделенной полосе для маршрутного транспорта (1500 руб.

в Москве и 3000 руб. в Санкт-Петербурге).

Мировая практика показывает, что приростом штрафных санкций и сумм за нарушение ПДД полного успеха ни одна страна не добилась, хотя позитивные результаты есть. Эффективность, в основном, достигается повышением культуры вождения, заботой о водителе в виде предоставления ему дорог хорошего качества и высоких стандартов безопасности на ней, так и инфраструктуры.

С другой стороны, водители все больше начали осознавать значимость написанных самой жизнью норм поведения на трассе. И хотя в России желающих раскошеливаться за нарушение ПДД большущими добровольно-принудительными взносами в казну становится все меньше, пресловутое «авось пронесет» по-прежнему бьет по карману, здоровью и даже жизням участников дорожного движения.

Источник: https://news.ati.su/article/2020/09/04/gai-protiv-gibdd-cravnivaem-shtrafy-v-sssr-i-seychas-174317/

Чем больше баллов, тем выше штраф. Как будет работать новая система наказаний для водителей

Баллы гаи за нарушения

Несколько лет назад ГАИ анонсировала систему штрафных баллов для водителей.

Если совсем просто, суть такова: нарушил ПДД — получил «оценку», собрал 10 баллов — лишился на полгода водительских прав.

Предлагаемые нормы записали в новую редакцию КоАП, которая сейчас вынесена на общественное обсуждение. AUTO.TUT.BY внимательно изучил документ и разобрался, как будет работать новая система.

Система будет трехбалльная. Конкретное количество баллов зависит от категории нарушения. Если, например, за какое-то нарушение положен штраф до 10 базовых, то водитель получит 1 балл. Там, где санкция статьи больше 10 базовых, начислят 2 балла, если же за нарушение предусмотрен административный арест или лишение прав — 3 балла.

Мы собрали в таблице штрафные баллы, которые могут получить нарушители-физлица. Больше всего оказалось тех, за которые начислят 1 балл. Получается, чтобы лишиться прав по новой системе, надо все-таки очень постараться.

1 балл 2 балла 3 балла
управление ТС с неисправностями (ч. 1, 2 ст. 19.11 КоАП);непристегнутый ремень у водителя и пассажиров, а также езда на мотоцикле (мопеде) без мотошлема;езда без техосмотра;превышение скорости на 20 и более км в час;невыполнение требований сигнала светофора или регулировщика;нарушение правил движения в жилой зоне, по автомагистрали, а также нарушение правил использования световых приборов, аварийной сигнализации и знака аварийной остановки;непропуск спецтранспорта (например, скорой);разговор по мобильному за рулем;нарушение правил маневрирования, проезда перекрестков и жд-переездов;нарушение требований дорожных знаков, разметки, непредоставление преимущества общественному транспорту или пешеходам.превышение скорости на 40 и более км в час;езда без прав или передача машины бесправнику.нарушение ПДД с созданием аварийной обстановки;езда на мотоцикле или мопеде на одном колесе, не держась за руль или не ставя ноги на педали (подножку);нарушение правил обгона или выезд на встречку;нарушение ПДД, которое повлекло причинение потерпевшему легких телесных повреждений;оставление места ДТП;повторная езда без прав или передача машины бесправнику;неостановка по неоднократному требованию сотрудника ГАИ, в том числе повлекшая преследование.

Да. Все зависит от того, как конкретное нарушение влияет на безопасность дорожного движения. Поэтому баллы не будут ставить, например, за выброшенный из окна мусор, управление машиной без страховки, нечитаемые номера и так далее.

Не будут начислять баллы и за такое популярное нарушение, как парковка в неразрешенном месте. Дело в том, что часто местные органы власти просто не обеспечивают достаточное количество мест для стоянки машин.

Не включали в балльную систему и превышение скорости от 10 до 20 км в час.

Не начисляют баллы за «пьяную езду» — там лишение прав уже предусмотрено.

Разницы между тем, кто зафиксировал нарушение — камера или инспектор ГАИ — нет. «Фотографировать», кстати, будут не только тех, кто превышает скорость, а, например, и тех, кто проехал на красный сигнал светофора. Но в случае, если нарушителя «поймал» радар, балл (как и штраф) придет собственнику машины.

Если же собственник машины не был за рулем, то он может подать заявление, что он не согласен с фотофиксацией, и балл с него перепишут на того, кто был за рулем.

Не совсем так. Если водитель набирает 10 баллов, то на него составят протокол. Этот протокол будет рассматриваться на общих основаниях, как и в случае с другими нарушениями. И вот уже после этого рассмотрения будет вынесено постановление о лишении прав на 6 месяцев.

Обжаловать такое постановление тоже возможно.

Но нужно понимать, что системы штрафных баллов – это больше профилактическая мера. Если смотреть на зарубежный опыт (а балльная система работает почти во всех странах Европы), то после внедрения системы количество нарушений ПДД снижается больше чем на четверть, а количество аварий и травмированных — на 16 процентов.

Нет, баллы будут списываться. Каждый балл «живет» ровно год. Например, балл начислили 1 января 2021 года, второй — 10 января 2021 года, значит, первый сгорит 1 января 2022 года, второй — 10 января 2022 года и так далее.

Кроме того, если водитель набрал 10 баллов и постановление о лишении прав вступило в законную силу, то все баллы аннулируются. Отмена или утрата постановления, на основании которого был начислен балл, тоже влечет аннулирование данного балла.

Да. Если говорить просто: чем больше баллов, тем дороже будут обходиться нарушения. Балльная система будет воспитывать водителей поэтапно. Например, у водителя нет баллов и он совершил небольшое нарушение (допустим, едет без ТО), то штрафовать его не будут, но балл начислят. Здесь самое главное условие — согласие с нарушением.

Такой же принцип будет работать и с фотофиксацией: в первый раз «письмо счастья» придет без штрафа, в нем будет только начисленный балл. А вот во второй раз придется и балл получить, и штраф заплатить.

А вот если водитель набрал 6 и больше баллов, то штраф будет уже максимальный. Например, за превышение скорости на 30 км в час он получит 10 базовых (минимальный размер санкций по этой статье, напомним, предлагается в размере 5 базовых величин).

Эти сведения будут отражаться в каждом постановлении. Там будет видна информация о том, сколько баллов начислено за конкретное нарушение и сколько баллов уже набрано.

По аналогии с нынешними «письмами счастья» за скорость каждый водитель сможет посмотреть эту информацию в своем личном кабинете на сайте МВД. Кроме того, все инспекторы ГАИ будут иметь доступ к количеству баллов.

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/685359.html

Штрафные баллы за нарушение ПДД. Как будет выглядеть новая система наказаний для водителей в России?

Баллы гаи за нарушения

Госдуме предложат ввести бальную систему штрафов с автоматическим лишением прав на год при переборе, лишиться удостоверения можно будет и за неоднократный проезд перекрестка на красный свет. Кроме того, виновникам «пьяных» ДТП будет грозить до 20 лет лишения свободы. Она применялась в России в 90-х годах, но привела лишь к увеличению коррупции, а не к снижению числа нарушений правил.

Как она будет работать теперь? Что означает бальная система для водителей? Ответы на эти и другие вопросы Вы можете найти в данной статьи, а так же узнать как положительные стороны, так и отрицательные стороны и многое другое.

Цель введения бальной системы наказаний в России

Как утверждают депутаты, их цель — остановить тех, кто систематически и регулярно серьезно нарушает правила. Например, некоторые водители имеют 20 и 30 штрафов за нарушение ПДД, а по-прежнему ездят за рулем.

Бальная система призвана таких злостных нарушителей наказать и лишить прав.

Внимание! Речь идет лишь о серьезных преступлениях, как например, проезд на красный свет или езда в нетрезвом виде.

Также необходимо помнить, что принимать решение о лишении прав при накоплении определенной суммы баллов будет суд на основании протоколов сотрудников ГИБДД.

Как это работает?

Согласно законопроекту один балл — это сто рублей штрафа. Т.е. нарушил правила, получил 500 рублей штрафных, заработал и 5 баллов. Они имеют накопительный эффект.

А нарушения ПДД могут комбинироваться, т.е. проехал на красный, не уступил пешеходу — все это будет в итоге суммироваться.

Накопил 200 баллов — год лишения прав. Кроме того, предполагается, что при повторном нарушении какого-либо правила, наказание будет ужесточаться (более детально о том, в течении какого времени считается, что водитель повторно нарушил ПДД, можно узнать тут).

Например, за первичный проезд на красный свет — наказание 5000 рублей, а за вторичный — уже 10000 рублей. Естественно, что и баллов также будет больше.

Предполагается, что учитываться будут только те нарушения, которые замечены лично сотрудником ГИБДД. Те, что сняты на камеру не будут отмечаться. Подробнее про то, как и какие нарушения ПДД фиксируют камеры, можно узнать тут, а более детально о том, где и как можно посмотреть фото нарушения, можно прочитать в этом материале.

Кроме того, будет увеличена минимальная сумма штрафа — со 100 до 500 рублей. Планируется и существенная прибавка к штрафу за езду в пьяном виде — до 30000 рублей и автоматическим лишением прав на 1.5 года.

Когда будут «сгорать» накопленные баллы — пока неизвестно.

За что будут начислять?

Полный их перечень приведен в 12.38 КоАП РФ. Эта статья пока еще не введена в действие, и регулярно пополняется новыми данными. На текущий момент к правонарушениям, за которые будут начисляться баллы, относятся:

  1. Управление транспортом, не прошедшим техосмотр.
  2. Проезд на запрещающий жест регулировщика или сигнал светофора.
  3. Езда с неисправной сцепной, тормозной (за исключением стояночного тормоза) системой или рулевым управлением.
  4. Не использование мотошлемов и ремней безопасности.
  5. Отсутствие пропуска пешехода в положенных местах.
  6. Управление транспортным средством, не имея на прав на его вождение (исключая учебной поездки). Здесь штраф собираются увеличить до 30000 рублей.
  7. Пересечение ж/д путей в неположенном месте.
  8. Превышение скорости более чем на 40 км/ч.
  9. Разворот в неположенных местах.
  10. Езда по встречной полосе.
  11. Отсутствие пропуска транспорта, у которого есть преимущество.
  12. Управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения.

Важно! Если из этого списка водитель что-либо совершил в течение года 3 раза, то на четвертый раз ему придет повестка в суд, где ему огласят приговор — лишение прав на 1.5 года.

Штрафовать не будут:

  • За остановку или стоянку в неположенных местах.
  • За движение по полосе, выделенной для специального транспорта.
  • За неиспользование сигнала поворотника.
  • Другие «мелкие» нарушения.

Преимущества и недостатки

Говоря о преимуществах стоит заметить, что бальная система может помочь в борьбе с систематическими нарушителями. Три штрафа — и прав нет.

Еще один плюс — наказание бьет одинаково и по богатым и по бедным, ведь баллы — универсальная «валюта».

Как уже говорилось выше — будут фиксироваться нарушения, замеченные только сотрудником ГИБДД. Неудивительно, что в свое время бальная система породила целую волну коррупционных преступлений.

Из-за чего, в принципе, и была отменена. Ведь что стоит дать взятку сотруднику, чтобы он «закрыл глаза» на нарушение ПДД?

Сроки реализации

«Дырочную» систему наказания помнят многие, кто водил транспорт в Советском Союзе, когда в талоне прокалывали за нарушения дырочки. За три прокола лишали прав. Затем в 90-х годах появилась бальная система, но вскоре в 1997 году была отменена.

В 2012-2013 годах также говорили о повторном введении бальной системы. Но так ни к чему и не пришли.

И наконец 2016-2017 года. Законопроект уже разработан, тщательно обдуман и принят. Но когда вступит в действие неизвестно. Говорили о 1 январе 2017 года, но этот срок минул, а бальная система так и не появилась на свет. Остается только ждать.

Заключение

В странах Запада бальную систему применяют уже давно и очень успешно. Но как известно, что для Европы хорошо, то для России плохо. Приживется ли вновь старый порядок, покажет лишь время.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/ballnaya-sistema-shtrafov.html

За нарушения ПДД собираются начислять баллы

Баллы гаи за нарушения

Нарушения ПДД происходит систематически на дорогах России.

Поэтому был разработан законопроект, по которому за нарушения ПДД будут начислять баллы вместе со штрафами.

Этот законопроект был одобрен Госдумой в первом чтении.

Основное назначение законопроекта — снизить количество систематических грубых нарушений ПДД.

В соответствии с законопроектом, нарушения правил дорожного движения будут учитываться в баллах. После того, как будет набрано определенное количество баллов, последует лишение прав на один-полтора года.

Будут только те нарушения, которые зафиксировали инспекторы ГИБДД. Показания камер не будут вводить в учет балльной системы.

Лишение прав ожидает водителей, которые трижды за год совершили грубое нарушение, например, превысили разрешенную скорость на 40 км/ч и более, проехали на запрещающий сигнал светофора, не пропустили пешеходов или выехали на встречную полосу.

Возвращение начисления баллов: история

Руководство ГИБДД предлагает вспомнить практику СССР, когда за любое пренебрежение правилами прокалывался «талон нарушений» (этот документ прилагался к правам) и после третьего прокола злостный нарушитель лишался водительского удостоверения на 12 месяцев. То есть возобновить «балльную» систему.

Есть такая группа водителей как потенциальные нарушители, которые могут совершить дорожное происшествие. Поэтому требуется дополнительная мера административного принуждения, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение правил движения.

Собственно, за словами «дополнительная мера административного принуждения» и скрывается вышеупомянутая «балльная» система, которая существовала не только во времена СССР, но и гораздо позже.

В начале 1990 годов на смену советским «трем дыркам» пришли «пятнадцать баллов» — в зависимости от тяжести нарушения во временном разрешении (его водитель всегда имел при себе) отмечались баллы, назначенные ГАИ.

Если накопятся пятнадцать отметок за 12 месяцев, то на 1 год водитель временно лишался прав.

Причем аналогичный принцип сегодня применяется за рубежом: «израсходовал» отпущенные законом количество баллов — лишаешься водительского удостоверения. Помимо этого в зависимости от количества накопленных «бонусов» вырастает стоимость страховки.

Надо заметить, что придуманную европейцами идею связать количество нарушений и стоимость полиса ОСАГО руководство российской ГИБДД вынашивает давно (сейчас цена страховки вырастает только после аварии), но пока конкретных действий не предпринимает.

Таким образом, наряду со штрафами автомобилистам будут начисляться баллы за нарушение ПДД.

Новые штрафы за нарушение ПДД в законопроекте

  1. За каждые 100 рублей штрафа законопроект рекомендует начислять один балл.
  2. При наборе автомобилистом 200 баллов за год он вполне сможет лишиться прав на срок один год. Злостные нарушители за повторные нарушения, которые были совершены в течение года после уплаты штрафа, будут платить штраф еще раз.

    При этом размер штрафа будет составлять, ни много ни мало, 5 тысяч рублей.

  3. Альтернативный вариант – лишение прав.
  4. Будет введен новый состав правонарушений.

  5. Автомобилисты, которые превысили скорость на своем авто более чем на 80 км/ч, должны будут заплатить немалый штраф в размере 5 тысяч или лишиться прав.

  6. Предполагается, что в 10 раз вырастет размер штрафа за разговор по мобильным устройствам, в частности, разговор по телефону за рулем, и таким образом составит 3 тысячи рублей.
  7. В 2-6 раз возрастет размер штрафа за езду без прав. Теперь автомобилисту придется выложить за это от 5 до 15 тысяч рублей.

  8. Минимальный размер штрафа должен увеличиться до 500 рублей.

Ранее размер минимального штрафа составлял не так много, а именно 100 рублей. Минимальный штраф надо будет уплатить, например, за такие правонарушения как перестроение без сигнала поворота, движение задним ходом в тоннеле.

Кроме того, возрастут штрафы для других участников дорожного движения, которые не хотят соблюдать ПДД. Теперь минимальный штраф для них будет составлять 500 рублей.

Ранее сумма штрафа составляла 200 рублей.

Так же возрастет штраф за управление таким транспортом как велосипед или мопед в пьяном виде. Теперь любителям такой езды придется заплатить 800 рублей вместо 200.

— За нарушение ПДД будут начислять баллы

Новые штрафные санкции могут ступить в силу с 1 января следующего года.

Ко второму чтению документ будет доработан в соответствии с замечаниями, в частности, будет пересмотрен состав административных нарушений, за которые водителю будут присваивать штрафные баллы.

Источник: https://vsedogovori.ru/narusheniya-pdd-nachislenie-ballov.html

Штрафные баллы за нарушение ПДД в 2019 году

Баллы гаи за нарушения

С 2016 года в России начал действовать новый порядок сдачи экзамена для получения удостоверения водителя. Также был расширен перечень ошибок, за которые будут в 2017 году начисляться штрафные баллы на автодроме и во время экзамена на городских дорогах.

Теперь при сдаче практического экзамена каждый кандидат должен выполнять не 10 упражнений, как раньше, а 17. Чтобы пройти экзамен с успехом, необходимо получить не больше четырех штрафных баллов.

Штрафные баллы на экзамене на автодроме

Несущественные ошибки, допускать которые стоит не больше двух раз:

  1. Пересечение линии разметки, которой определятся границы участков три и более раза или касание оборудования, предназначенного для разметки;
  2. Остановка мотора как минимум три раза;
  3. Для кандидатов, претендующих на получение категории А1, А или М, касание ногой площадки больше трех раз, когда это не положено по правилами, или не включение поворотника два или более раз.

Значительные ошибки, которые нельзя допускать:

  1. Отсутствие действий в период до 30 сек. после поступления команды о начале исполнения упражнения;
  2. Выезд за черту участка проведения упражнений, которая обозначена при помощи цветной разметки или конусов;
  3. Пересечение черты «Стоп» в ситуациях, когда упражнение предусматривает остановку перед этой чертой;
  4. Не пересечение контрольной черты в ситуациях, когда это предусматривает правило;
  5. Отклонение от назначенного направления движения, которое предусматривают условия исполнения упражнения;
  6. Остановка до черты разметки на расстоянии, которое значительно больше установленного значения;
  7. Движение назад в ситуации не предусматривающей это;
  8. Превышение времени, выделенного на выполнение упражнения;
  9. Отказ от выполнения указаний экзаменатора.

Штрафные баллы на экзамене в городских условиях

Большие ошибки (5 баллов), за совершение которых ставится оценка «Не сдал»:

  1. Отказ пропустить ТС, которое обладает преимуществом;
  2. Отказ пропустить пешеходов;
  3. Выезд на встречку, когда это запрещено;
  4. Проезд на красный свет;
  5. Игнорирование требований приоритетных знаков и знаков запрета;
  6. Переезд черты «Стоп» во время остановки, если присутствует дорожный знак 2.5;
  7. Игнорирование правил осуществления обгона;
  8. Несоблюдение установленных норм осуществления поворота;
  9. Нарушение норм осуществления разворота;
  10. Несоблюдение правил езды задним ходом;
  11. Игнорирование правил пересечения ж/д путей;
  12. Превышение допустимой скорости;
  13. Отказ от принятия всевозможных мер для снижения скорости;
  14. Неисполнение правил опережения ТС при пересечении «зебры»;
  15. Выполнение обгона ТС, на котором имеются цветографические схемы и включенный голубой маячок;
  16. Действие экзаменуемого, которые потребовали вмешательства в процесс экзаменатора для предупреждения столкновения;
  17. Игнорирование требований экзаменатора.

Средние ошибки (3 балла):

  1. Игнорирование норм остановки и парковки;
  2. Не включение соответствующего сигнала перед планированием поворота;
  3. Несоблюдение присутствующей на дороге разметки;
  4. Неиспользование в определенных ситуациях аварийной сигнализации;
  5. Выезд на перекресток при появившемся заторе и образование препятствий для передвижения других ТС;
  6. Игнорирование ремня безопасности;
  7. Несоблюдение норм транспортировки пассажиров;
  8. Разговор по телефону во время вождения автомобиля;
  9. Не снижение скорости в определенных случаях.

Незначительные ошибки (1 балл):

  1. Несвоевременная подача сигнала о совершении поворота;
  2. Нарушение норм расположения ТС на дороге;
  3. Неправильный выбор скорости движения;
  4. Движение на очень низкой скорости, если на то нет существенной причины;
  5. Резкое торможение без необходимости;
  6. Нарушение правил использования внешнего света и звуковых сигналов;
  7. Иные нарушения правил;
  8. Неправильная оценка ситуации на дороге;
  9. Неиспользование зеркал заднего вида;
  10. Неправильное управление автомобилем;
  11. Остановка мотора в процессе экзамена.

Балльная система штрафов

Депутаты Госдумы уверены, что в КоАП необходимо сделать отдельный раздел, в котором будут рассматриваться все наказания за несоблюдение ПДД. Скажем, если человек нарушил правила 3 и более раз, то ему будет начислено 150 баллов. За такое количество баллов можно остаться без прав на год.

Баллы за нарушение ПДД, вероятнее всего, будут начисляться следующим образом: один балл будет приравниваться к 100 руб. штрафа. Так что размер минимального штрафа в 500 руб. будет приравниваться к 5 баллам.

Как полагают чиновники, такие штрафные баллы за нарушение ПДД будут дисциплинировать нерадивых водителей. Авторы законопроекта отмечают, что система будет учитывать не все правонарушения, а только те, которые представляют реальную опасность. К ним относят выезд на встречку, движение на красный свет светофора. За остановку в запрещенном месте баллы начисляться не будут.

Подобная система уже работала в России 15 лет назад. Так что водители, которые имеют большой стаж, ее прекрасно помнят. Им знакомо и правило «трех дырок», после которого можно было остаться на целый год без водительского удостоверения.

Депутаты также предлагают лишать прав на год тех водителей, которые сильно превышают скорость.

: Баллы за нарушение ПДД

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://pdd-helper.ru/nachislenie-shtrafnyh-ballov-pri-sdache-ekzamena-na-prava/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.